Рабочая программа по физической культуре в 5 классе по УМК под ред. В.И. Ляха

0
0
Материал опубликован 5 October 2019


1. Планируемые результаты изучения учебного предмета в 5 классе.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры

разрабатывать и рационально планировать режим дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года;

Ученик получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять символики и ритуалы Олимпийских игр

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности;

тестировать показатели физического развития по основным показателям ( рост,вес)

Ученик получит возможность научиться:

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок;

Физическое совершенствование

Ученик научится:

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

преодолевать естественные и препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега

Планируемые метапредметные результаты в 5 классе:

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- формирование ответственного отношения к учению;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

освоение правил поведения;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах.

В области познавательной культуры

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития;

профилактикатравматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

В области нравственной культуры

- способность управлять своими эмоциями;

- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

В области трудовой культуры

- умение планировать режим дня;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры

- умение длительно сохранять правильную осанку.

В области коммуникативной культуры

- владение умением осуществлять поиск информации.

В области физической культуры

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе

Метапредметные результаты

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

В области познавательной культуры

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

В области трудовой культуры

- добросовестное выполнение учебных заданий;

- организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.

В области эстетической культуры

- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

Вобласти коммуникативной культуры

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

В области физической культуры

- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.

2.Содержание учебного предмета.

1. Основы знаний

ИЗ ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:олимпийские игры древности (1), краткая характеристика видов спорта входящих в программу (4), олимпийских игр на примере школьной программы, требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Физическая культура основные понятия: физическое развитие человека(9), физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств(42), организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств(38), адаптивная физическая культура(по профилактике утомления физкультминутки(для глаз, пальцев рук и коррекции осанки)(43).Физическая культура человека:режим дня и его основное содержание(29), правила самостоятельного планирования режима дня, самостоятельное наблюдение и контроль за состоянием здоровья, физическим развитием по основным показателям (длины и массы тела)(29), требования техники безопасности при занятии ФК и спортом(48).

2.Способы двигательной активности: подготовка к занятиям ФК(12), требования безопасности и гигиенические правила для подготовки одежды и обуви для самостоятельных занятий на улице и в зале(50), выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ, физкультминуток. Физкультпауз(44), подготовка к занятиям ФК( одежды и обуви)(12), подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ,Физкультминуток.физкультпауз)(46).

Оценка эффективности занятий физической культурой: самостоятельное наблюдение за физическим развитием по основным показателям(длины и массы тела(47), самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий(94), оценка техники движений , способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения ( сличение с эталоном)(22).

3.Физическое совершенство:комплекс УГГ, комплекс физкультминуток и физкультпауз, комплекс зрительной гимнастики, комплекс дыхательной гимнастики, комплекс для формирования правильной осанки,(45,46,48,49) « всероссийский физкультурно -спортивный комплекс « ГТО».(5)

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики: история ; основные правила; правила техники безопасности.организующие команды и приемы:

организующие команды и приемы: на месте и в движении(28); акробатические упражнения и комбинации: перекаты вперед в упор присев(28); из упора лежа толчком двух ног упор присев; кувырок вперед в группировке(29); из упора присев перекат назад в стойку на лопатках(30) ; кувырок назад в упор присев(31); зачетная комбинация( из числа освоенных упражнений)(37); ритмическая гимнастика с элементамис элементами хореографии: стилизованные общеразвивающие движения; танцевальные движения шаги; (мягкий шаг, высокий шаг, приставной шаг, галопа,шаг польки)(32), зачетная композиция из числа освоенных элементов(37);опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием(34); упражнения и комбинации на гимнастическом бревне(девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами(36) ,повороты стоя на месте(37); зачетные комбинации(40); упражнения на перекладине ( юноши): из виса стоя толчком двумя подъем переворотом(31); размахивание в висе, зачетная комбинация(33); упражнения на гимнастических брусьях ( на параллельных брусьях )мальчики: наскок упор(36); упражнения на гимнастических брусьях (девочки): наскок на нижнюю жердь(31); из упора на нижнюю жердь махом назад соскок в сторону(33); прикладно- ориентированная физическая подготовка: ходьба, бег, прыжки различными способами в разных условиях;лазанияперелезания,переползание;метание малого мяча по движущейсямишени; преодоление полосы препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах; полоса препятствий включающая разнообразные прикладные упражнения; упражнения общеразвивающей направленности ( развитие основных физических качеств): Развитие гибкости наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя,сидя ноги в стороны; упражнения с гимнастической палкой( выкруты);(34)

Развитие координации прохождение усложненной полосы препятствий включающей кувырки, преодоление препятствий с опорой на руки, без опорным прыжком, быстрым лазанием(35); развитие силы подтягивание в висе и отжимания в упоре ;передвижение в висе и упоре на руках(37);

Легкая атлетика:( история ; основные правила; правила техники безопасности) , бег на длинные; средние, короткие дистанции; высокий старт(2); ускорения с высокого старта; спринтерский бег(3); развитие выносливости. гладкий равномерный бег на учебной дистанции(4); эстафетный бег; прыжковые упражнения: прыжок в длину способом «согнув ноги» 7-9 шагов, прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» (8); метание малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень(6);

метание малого мяча на дальность с разбега(10); прикладно- ориентированная физическая подготовка: передвижение по пересеченной местности(6); упражнения общеразвивающей направленности: развитие выносливости: кроссовый бег и бег по пересеченной местности ; гладкий бег с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности(90); развитие силы: прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов; прыжки в полуприседе( на месте, с продвижением в разные стороны);запрыгивание с последующим спрыгиванием; прыжки в глубину(91); развитие быстроты: бег на месте с максимальной скоростью с опорой на руки и без опоры; прыжки через скакалку в максимальном темпе(4);

Лыжные гонки: ( история ; основные правила; правила техники безопасности) развитие выносливости,силы.быстроты. координации.

передвижение на лыжах различными способами(50), попеременный двухшажный ход(51); одновременный бесшажный ход(52); передвижение с чередованием ходов; переход с одного способа на другой; подьемы:подьем «лесенкой»; подьем « полуелочкой»(53);спуски:спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности;повороты:поворот переступанием(55);торможение(57);упражнения общеразвивающей направленности: развитие выносливости:передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности(61); прикладно- ориентированная физкультурная деятельностьприкладная физическая подготовка: развитие координации:комплексы упражнений на подвижной опоре( с переносом массы тела с одной ноги на другую)(60);

Спортивные игры (БАСКЕТБОЛ):( история игры; основные правила; правила техники безопасности технико-тактические действия и приемы ,правила спортивных игр,игры по правилам;перемещения: стойка игрока; перемещения в стойке(12) ; ведение мяча на месте шагом, бегом(12); ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди(16); броски мяча:бросок мяча двумя руками снизу с места(14);техника защиты; тактические действия(18); технико- тактические действия: развитие быстроты;ходьба бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и поворотами(13); развитие силы;комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные группы мышц(19); развитие выносливости; повторный бег с максимальной скоростью с уменьшением интервала отдыха(22); развитие координации;броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени; бег с «тенью»(23) ВОЛЕЙБОЛ( история игры; основные правила; правила техники безопасности): развитие выносливости,силы.быстроты. координации.гибкости технико-тактические действия и приемы,правила спортивных игр; перемещения,стойкаигрока;прием и передача мяча сверху двумя рукам( на месте,послеперемещения,над собой; нижняя прямая подача 3-5м(25,26); ФУТБОЛ( история игры; основные правила; правила техники безопасности): развитие выносливости, силы.быстроты, координации.гибкости технико-тактические действия и приемы ,правила спортивных игр, игры по правилам; стойка игрока, перемещения в стойке ведение мяча с изменением направления и скорости;удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар понеподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы;(82,85,84)технико- тактические действия: Развитие быстроты: бег и ходьба спиной впередс изменением темпа и направления движения( по прямой, по кругу,змейкой)(84); бег в максимальном темпе; с поворотами на 180,360(85); прыжки по разметкам на правой и левой ноге(83); подвижные и спортивные игры по правилам(85); развитие выносливости:

равномерный бег на средние дистанции(83); гладкий бег в режиме непрерывно- интервального метода;

Плавание(в процессе уроков): знания:название упражнений и основных признаков техники плавания, личная и общественная гигиена на занятиях плаванием; правила ТБ., возникновение плавания, упражнения для изучения техники плавания, специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, игры и развлечения у воды для разогревания(99,100,101,102).


3. Учебно – тематическое планирование.


п/п

Разделы программы

Всего 102 часа по рабочей программе.

1





Знания о физической культуре:

Олимпийские игры древности (1), краткая характеристика видов спорта входящих в программу (4), олимпийских игр на примере школьной программы, требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Физическая культура основные понятия:

Физическое развитие человека(9), физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств(42), организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств(38), адаптивная физическая культура(по профилактике утомления, физкультминутки(для глаз, пальцев рук и коррекции осанки)(43)

Физическая культура человека:

Режим дня и его основное содержание(29), правила самостоятельного планирования режима дня, самостоятельное наблюдение и контроль за состоянием здоровья, физическим развитием по основным показателям (длины и массы тела)(29), требования техники безопасности при занятии ФК и спортом(48).







в процессе уроков

2

Способы физкультурной деятельности:

Подготовка к занятиям ФК(12), требования безопасности и гигиенические правила для подготовки одежды и обуви для самостоятельных занятий на улице и в зале(50), выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ, физкультминуток. Физкультпауз(44), подготовка к занятиям ФК( одежды и обуви)(12), подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ,Физкультминуток.физкультпауз)(46).

.






в процессе уроков

3

Физическое совершенствование:

Комплекс УГГ, комплекс физкультминуток и физкультпауз, комплекс зрительной гимнастики, комплекс дыхательной гимнастики, комплекс для формирования правильной осанки,(45,46,48,49) « всероссийский физкультурно -спортивный комплекс « ГТО».(5)

Спортивно-оздоровительная деятельность:

Гимнастика с основами акробатики.

Легкая атлетика.

Лыжные гонки.

Спортивные игры.

Плавание - сухое


Дополнительная часть:


Русская лапта

Лёгкая атлетика

Волейбол

Атлетическая гимнастика

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Коньки







14 ч

18 ч

12 ч

24 ч

Теор.урок 99-102




3

3

15

2

6

5





4. Поурочное планирование 5 класс.


5 класс (1четверть).

№ урока

Тема урока.

Основное содержание.

Характеристика видов деятельности обучающихся.

1/1

ТБ на уроках по л/а. Олимпийские игры древности, современное Олимпийское движение. Инструктаж по охране труда.

Инструктаж по ТБ. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Строевые упражнения: « Направо! Налево! Кругом!». Зарождение олимпийских игр древности. Высокий старт от 10 до 15м. Многоскоки.

Характеризуют цель возрождения игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения,обьясняют символики и ритуалы Олимпийских игр и игр древности. Выполняют строевые команды.

2/2

Развитие скоростных-силовых способностей. Стартовый разгон.

ОРУ в движении. СБУ. Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 40м.Прыжки в длину с разбега: прыжки через препятствие установленное у места приземления (движение ног вперед).


Выполняют легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту).Выполняют наклон вперед из положения стоя.

3/3

Развитие скоростно-силовых способностей. Высокий старт. Высокий старт – контроль техники.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег до 40 метров ( 2 серии). Прыжки в длину с разбега: прыжки через препятствие расположенное в 1м от места отталкивания.

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют подводящие упражнения для прыжка в длину с разбега.Выполняют легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту).


4/4

Краткая характеристика видов спорта входящих в программу Олимпийских игр на примере школьной программы.Финальное усилие. Развитие быстроты. Эстафеты.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре. ОРУ в движении. Бег на месте с максимальной скоростью с опорой на руки и без опоры; прыжки через скакалку в максимальном темпе.

Объясняют причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу.Демонстрируют технику высокого старта. Выполняют подводящие упражнения для прыжка в длину с разбега.

5/5

Всероссийский спортивно- оздоровительный комплек « Готов к труду и обороне « 2 ступень». Развитие скоростных способностей. Бег 30м-соревнование.

Ознакомление с нормами ГТО «2 ступени» .ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения, бег с преодолением препятствий.

Гладкий равномерный бег на учебной дистанции от 10 до 12 мин. Бег 30 метров – на результат.

Раскрывают понятие всестороннего спортивно- оздоровительного комплекса ГТО и его роль в жизни человека. Выполняют специальные беговые упражнения, старты из разных исходных положений. Выполняют тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

6/6

Прикладно- ориентированные упражнения. Развитие координационных способностей.

Передвижение по пересеченной местности.Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Челночный бег – 3Х10м.


Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют подводящие упражнения для прыжка в длину с разбега. Выполняют разученные бросковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

7/7

Развитие силовых и координационных способностей. Прыжки в длину с места – тестирование УФП.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 15 – 20мин.Метание теннисного мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель( 1 Х 1м) с 8-10 шагов. Прыжки в длину с места – на результат.

Выполнять упражнения на развитие физических качеств. Демонстрируют техника метания мяча на дальность с места. Выполняют тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

8/8

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с разбега. Челночный бег 3Х10м – соревнование.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» 7-9 шагов. Челночный бег 3х10м – тест.

Выполняют общеразвивающие упражнения в движении. Выполняют тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.




9/9

Физическое развитие человека.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Росто - весовые показатели. Подтягивание в висе. Метание малого мяча: с 4-5 бросковых шагов на дальность. Бег 1500 метров – на результат.


Контролируют длину своего тела, определяют темпы своего роста, выполняют общеразвивающие упражнения в движении. Выполняют разученные бросковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

10/10

Развитие скоростно-силовых качеств. Метание мяча на дальность. Метание мяча 150гр. с места с 4-5 бросковых шагов – контроль техники.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность с разбега. Подвижные игры.

Выполняют общеразвивающие упражнения в движении. Демонстрируют техникуметания мяча на дальность с места


11/11

Метание мяча на дальность. Технико - тактические действия в беге на 1000м – соревнование.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Демонстрируют развитие выносливости в контрольном упражнении 1000 м. Выполняют подводящие упражнения для прыжка в длину с разбега.

12/1

Правила ТБ на занятиях спортивными играми. Подготовка к занятиям ФК. Баскетбол.

Инструктаж по ТБ. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий.Стойки и передвижения игроков. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте; шагом и бегом по прямой. Игра по упрощенным правилам.


Выполняют разученные технические приемы в условиях стандартной деятельности. Готовят место занятий в условиях помещения.Выполняют основные технические действия и приемы игры в баскетбол.


13/2

Развитие быстроты. Ведение мяча.

Ходьба бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и поворотами. Ведение баскетбольного мяча с ускорением с максимальной скоростью. Игра 2х2

Выполняют основные технические действия и приемы игры в баскетбол.Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности..

14/3

Баскетбол. Освоение техники ведения мяча. Остановка в два шага после ведения – контроль техники.

ОРУ с мячами в движении. Броски мяча двумя руками от груди; снизу и с места. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места. Тактика свободного нападения Игра 2х2

Выполняют основные технические действия и приемы игры в баскетбол.Демонстрируют технику остановок и поворотов баскетболиста.

15/4

Баскетбол. Освоение техники ловли, передачи и ведения мяча.

Выбивание и вырывание мяча. Игра 2х2, 3х3.

Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча: 1 и 2 руками с места и в прыжке.

Взаимодействуют в парах. Демонстрируют технику передачи мяча в движении.

16/5

Баскетбол. Овладение техникой бросков мяча.

ОРУ в кругу. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола.Ловля и передача мяча: в парах с продвижением вперед. Тактика игры: позиционное нападение (5:0) с изменением позиций.

Выполняют основные технические действия и приемы игры в баскетбол.Играют по правилам в баскетбол.

17/6

Баскетбол. Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча в движении – контроль техники.


ОРУ в движении. Бросок мяча двумя руками от плеча на месте и в движении. Бросок мяча: в движении после ловли. Нападение быстрым прорывом(2:1)

Выполняют разученные бросковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Демонстрируют технику ловли и передачи мяча мяча.

18/7

Баскетбол. Развитие скоростно – силовых качеств. Техника защиты.

ОРУ. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций. Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча во время передачи Технико – тактические и индивидуальные действия. Игра мини- баскетбол.. Игра и игровые задания 3:1, 3: 2 . Развитие ловкости и гибкости.

Выполняют разученные бросковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

19/8

Баскетбол. Развитие силы.

Комплексы ОРУ на гимнастической скамье. Броски одной и двумя руками в движении ( после ведения и после ловли). Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные группы мышц. Нападение быстрым прорывом (2: 1)

Проявляют активность и творчество в игровой деятельности при решении возникающих игровых задач. Выполняют комплексы упражнений.

20/9

Баскетбол. Развитие скоростно – силовых качеств. Техника нападения. Ведение мяча в беге – контроль техники.

ОРУ на месте. Нападение быстрым прорывом (1:0). Выбивание и вырывание мяча. Броски одной и двумя руками с места из за головы (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Игра по упрощенным правилам.

Выполняют основные технические действия и приемы игры в баскетбол. Демонстрируют ведения мяча.

21/10

Баскетбол. Развитие координационных способностей.


Взаимодействие 2 игроков «Отдай мяч и выйди». Штрафной бросок в корзину. Игры и игровые задания 3:3. 3:2.

Выполняют разученные технические приемы в условиях стандартной деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

22/11

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения ( сличение с эталоном. Баскетбол. Развитие выносливости.

Ведение дневника самонаблюдения.Профилактика появления ошибок и способов их устранения. ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники: перехват мяча, передача, ведение и бросок. Броски по кольцу сверху двумя руками. Повторный бег с максимальной скоростью с уменьшением интервала отдыха.

Тестируютразвитие основных физических качеств. Анализируют технику движений и предупреждают появление ошибок в процессе её усвоения. Выполняют разученные технические приемы в условиях стандартной деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

23/12

Баскетбол. Развитие координации. Бросок мяча в кольцо с места – контроль техники.

Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени; бег с «тенью». Комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение и бросок – техника выполнения. Игра по упрощенным правилам.

Выполняют правила игры. Демонстрируют технику броска в кольцо.

24/13

Правила техники безопасности при занятии волейболом. История игры.

Основные правила; правила техники безопасности. Перемещение приставными шагами.

Передачи мяча на месте над собой.

Выполняют правила игры. Выполняют основные технические действия и приемы игры в волейбол. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

25/14

Волейбол. Развитие силовых способностей. Подтягивание – тестирование УФП (уровня физической подготовки).

ОРУ с волейбольными мячами. Прием и передача мяча сверху двумя рукам ( на месте, после перемещения, над собой). Подтягивание.

Выполняют правила игры Выполняют основные технические действия и приемы игры в волейбол. Демонстрируют силовые способности.

26/14

Волейбол. Развитие скоростно – силовых способностей.

ОРУ в движении. Нижняя прямая подача через сетку.

Выполняют правила игры. Выполняют основные технические действия и приемы игры в волейбол.

27/16

Волейбол. Развитие координации.

ОРУ в движении. Передача мяча после перемещения Расстановка игроков на площадке. Прием мяча снизу на месте.

Выполняют правила игры. Выполняют основные технические действия и приемы игры в волейбол.

Легкая атлетика – 11 часов; баскетбол – 12 часа, волейбол – 4 часа.



5 класс (2 четверть).


№ урока

Тема урока.

Основное содержание.

Характеристика видов деятельности обучающихся.

28/1

Требования техники безопасности. Подготовка к занятиям ФК( одежды и обуви).

Организующие команды и приемы: на месте и в движении.

Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий. ОРУ с гимнастической палкой. Выполнение команд: « Пол оборота направо! Пол-оборота налево! Полный шаг! ,пол шага!» Передвижение в колонне с изменением длины шага.

Перекаты вперёд в упор присев, из упора лёжа толчком двух ног в упор присев.

Соблюдают технику безопасности на уроке гимнастики. Руководствуются правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года. Выполняют акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.


29/2

Режим дня и его основное содержание.

Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения.

 Слагаемые здорового образа жизни. Правила самостоятельного планирования режима дня, самостоятельное наблюдение и контроль за состоянием здоровья, физическим развитием по основным показателям (длины и массы тела ОРУ: мальчики с гантелями (1кг), девочки с мячами. Перестроения из колонны по одному в колонну по 2, 3 и 4. Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке. Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения лежа (д).

Разрабатывают и рационально планировать режим дня и учебной недели.Отбирают основные средства коррекции осанки и телосложения. Выполняют акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений

30/3

Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Три кувырка вперед слитно– контроль техники.

Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения лежа (д). Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке, из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

Демонстрируют силовые способности.Выполняютакробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.

31/4

Развитие гибкости. Акробатические упражнения. Висы (упражнения на перекладине и брусьях).

ОРУ с различным положением рук, ног и туловища. Кувырок назад в упор присев. Висы и упоры: М- размахивание в висе; Д - наскок на нижнюю жердь. Подтягивание в висе стоя.

Обосновывают целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе. Выполняют гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений.



32/5


Ритмическая гимнастика. Акробатические упражнения. Развитие гибкости. Два кувырка назад слитно– контроль техники.

ОРУ с сочетанием движений рук и ходьбой на месте. Д - танцевальные движения шаги; (мягкий шаг, высокий шаг, приставной шаг, галопа, шаг польки).М - из виса стоя толчком двумя подъем переворотом;

Акробатическая комбинация из 5 элементов. Эстафеты с инвентарем.

Характеризуют основные приёмы массажа, организовывают и проводят самостоятельные сеансы.Выполняют гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений.Выполняют акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений. Описывают технику танцевальных шагов.

33/6

Основы выполнения гимнастических упражнений. Висы.

ОРУ на месте. М - из виса стоя толчком двумя подъем переворотом;

Д - упора на нижнюю жердь махом назад соскок в сторону.Акробатическая комбинация из 5 элементов.

Выполняют фрагменты гимнастических комбинаций.Демонстрируют технику выполнения на снарядах.

34/7

Развитиегибкости и скоростно -силовых способностей. Опорный прыжок. Акробатические упражнения: Д – кувырок назад, прыжок прогнувшись ноги врозь – контроль техники. : М - кувырок назад, прыжок прогнувшись с поворотом на 90 градусов – контроль техники.

ОРУ с мячами. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя.Опорный прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Акробатические упражнения.

Выполняют технику опорного прыжка. Выполняют упражнения для развития гибкости. Демонстрируют фрагменты акробатических комбинаций.


35/8

Развитие координации.

Висы и упоры. Акробатические упражнения: М - лазание по канату в три приёма, Д - мост из положения лёжа - контроль техники.

ОРУ. Прохождение усложненной полосы препятствий включающей кувырки, преодоление препятствий с опорой на руки, без опорным прыжком, быстрым лазанием. Акробатическая комбинация.

Выполняют общеразвивающие упражнения сидя на полу. Демонстрируют технику упражнений. Демонстрируют технику акробатических упражнений.

36/9

Развитие силы.

Висы и упоры. Упражнения на гимнастических брусьях и бревне.

ОРУ с малыми мячами. М -наскок в упор, подтягивание в висе и отжимания в упоре ;передвижение в висе и упоре на руках; Д - передвижения ходьбой, приставными шагами. Акробатическая комбинация.Развитие гибкости: упражнения с партнером.

Описывают технику на гимнастических брусьях и бревне. Демонстрируют технику упражнений Выполняют фрагменты акробатических комбинаций.

37/10

Развитие гибкости. ОРУ. Акробатическая комбинация - контроль техники.

ОРУ с предметами. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движения; М - лазание по канату; Д - повороты стоя на месте. Зачетная комбинация( из числа освоенных упражнений);

Выполняют общеразвивающие упражнения в кругу.Составляют комплексы физических упражнений оздоровительной направленности; Демонстрируют технику выполнения акробатической комбинации и упражнения на бревне.


38/11

Самбо. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Развитие силы.


Структура самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Ознакомление и разучивание приёмов Самозащиты. комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой; метание набивного мяча из разных И.П: отжимание в упоре с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; поднимание ног на в висе на гимнастической стенке до посильной высоты. Лазание по канату в 2-3 приёма (м); прыжки боком с опорой на одну руку (д).

Составляют личный план физического самовоспитания. Демонстрируют технику выполнения разученных способов лазания. Демонстрируют приёмы самозащиты.

Преодолевают естественные и препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега


39/12

Самбо. Развитие скоростно -силовых способностей. Опорный прыжок – контроль техники.

ОРУ с обручами. Освобождение от захватов в стойке (от захватов одной ру­кой (спереди, сзади, сбоку). Строевые упражнения. Опорный прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Лазание по канату на время (ю); прыжки через скакалку (д).

Описывают технику на гимнастическом бревнеиперекладине.Демонстрируют технику переворотов, Выполняют фрагменты акробатических комбинаций. Демонстрируют технику выполнения опорного прыжка. Осваивают приёмы самозащиты.


40/13

Самбо. Развитие координации.

Висы и упоры. Висы и упоры: М – толчком двух ног подъём в упор, опускание вперёд в вис лёжа; Д – комбинация на бревне.– контроль техники.

ОРУ с мячами. Освобождение от захватов в стойке (от захватов двумя руками (спереди, сзади, сбоку). Прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением; прыжки на точность отталкивания и приземления. М - из виса стоя толчком двумя подъём переворотом вперед; Д – зачётная комбинация.

Описывают технику на гимнастических брусьях и перекладине. Выполняют строевые команды.Демонстрируют технику выполнения Ю – подъем переворотом в упор толчком двумя; Д – комбинация на бревне.– контроль техники. Осваивают приёмы самозащиты.

41/14

Самостоятельное наблюдение за физическим развитием по основным показателям (длины и массы тела).

Самбо. Развитие выносливости

Висы и упоры. Упражнения на бревне и брусьях.

Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием. Комплексы упражнений с отягощением, в режиме непрерывного и интервального методов. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. М – передвижение на руках прыжками; Д -наклоны вперед и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук Акробатическая комбинация.

Выявляют особенности в приросте показателей. Описывают технику на гимнастических брусьях и бревне. Выполняют упражнения на развитие выносливости. ОРУ. Демонстрируют фрагменты акробатической комбинации. Осваивают приёмы самозащиты.

42/1

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Правила ТБ. История развития атлетической гимнастики. Подготовка к занятиям ФК.


Физическая подготовка как система занятий по развитию физических качеств. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий.

Обосновываютположительное влияние занятий физической подготовкой. Интересуются историей развития атлетической гимнастики.

43/2

Значение и основные правила занятий атлетической гимнастикой. Адаптивная физическая культура

(по профилактике утомления физкультминутки(для глаз, пальцев рук и коррекции осанки)

Полоса препятствий – соревнование.

Значение занятий атлетической гимнастикой. Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали.

Обосновывают целесообразность развития адаптивной физической культурой в обществе.Рассматривают физическую культуру как явление культуры.

Используют упражнения на расслабление после тренировки.

44/3

Правила техники безопасности. Оздоровительный формы занятий :комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Правила Т.Б. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ, физкультминуток. Физкультпауз, Выполняют комплексы упражнений. Игры с перетягиванием.

Выполняют упражнения с элементами единоборств. Демонстрируют стойки и передвижения борца.Составляют комплексы физических упражнений оздоровительной направленности

45/4

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ,Физкультминуток.физкультпауз Оздоровительные формы занятий: комплекс зрительной гимнастики, для формирования правильной осанки

Игры.

Комплексы зрительной гимнастики. Виды единоборств. Подготовка мест занятий. Захват рук и туловища; освобождение от захватов. Игры: «Выталкивание из круга».

Составляют комплексы физических упражнений оздоровительной направленности Выполняют упражнения с элементами единоборств. Рассказывают о правилах игр.

46/5

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ,Физкультминуток.физкультпауз

Оздоровительный формы занятий: комплекс дыхательной гимнастики

Игры.

Комплексы дыхательной гимнастики. Игры: « Бой петухов,

Составляют комплексы физических упражнений оздоровительной направленности Выполняют упражнения с элементами единоборств. Рассказывают о правилах игр.

47/6

Самонаблюдение (за физическим развитием по основным показателям (длины и массы тела.)Наклон вперёд из положения стоя – тестирование УФП

Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям. Игры.

Тестируют показатели физического развития по основным показателям(рост,вес).Демонстрируют гибкость

48/7

Требования техники безопасности при занятии ФК и спортом. Оздоровительный формы занятий :комплекс физкультминуток и физкультпауз. Игры.


Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Выполняют упражнения по овладению приемами самостраховки. Составляют комплексы физических упражнений оздоровительной направленности

49/8

Правила самостоятельного планирования режима дня.

Оздоровительный формы занятий :комплекс УГГ.

Игры.

Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Выполняют упражнения и комплексы лечебной физической культуры. Составляют комплексы физических упражнений оздоровительной направленности

Гимнастика – 14 часа, спортивно – оздоровительная деятельность – 6 часа, атлетическая гимнастика – 2часа.

5 класс (3 четверть).

№ урока

Тема урока.

Основное содержание.

Характеристика видов деятельности обучающихся.

50/1

Требования техники безопасности занятиях лыжной подготовкой и бережного отношения к природе. Самостоятельная подготовка к занятиям ФК.( выбор мест занятий ,инвентаря и одежды.) История. Передвижение на лыжах.

Требования безопасности и гигиенические правила для подготовки одежды и обуви для самостоятельных занятий на улице и в зале, Правила техники безопасности. История лыжного спорта. ПДХ - техника движений до 1000м.

Руководствуются правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года.Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Выполняют строевые команды с лыжами. Подбирают инвентарь для занятий на улице.

Проводят занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок

51/2

Правила безопасности и гигиенические требования при закаливание организма (воздушными и солнечными ваннами)

Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход.

Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности (1км). Поворот переступанием в движении.Подьём «ёлочкой».

Руководствуются правилами безопасности при проведении закаливания. Демонстрировать технику попеременного двухшаного хода процессе прохождения учебной дистанции. Демонстрируют технику выполнения поворота вокруг носков и пяток лыж с палками. Демонстрируют технику выполнения поворот переступанием.

52/3

Передвижение на лыжах. Подъёмы. Поворот прыжком с опорой на палки – контроль техники.

Попеременный двухшажный ход (работа ног). Одновременный бесшажный ход. Поворот на месте махом(изучают). Подъём «лесенкой».

Выполняют передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций.Изучают технику выполнения поворота на месте махом. Демонстрируют технику выполнения подъёма.

53/4

Передвижение на лыжах. Одновременный бесшажный ход. Спуски и подъёмы.

Одновременный бесшажный ход. Бег на лыжах на короткие дистанции (до 500м) с максимальной скоростью. Спуски в основной и низкой стойке с преодолением трамплинов. Подъём «лесенкой».

Демонстрируют технику разученных способов передвижения на лыжах.

Выполняют спуски и торможения на лыжах с пологого склона.

54/5

Правила ТБ при работе на склоне. Передвижение на лыжах. Одновременный одношажный ход. Спуски. ПДХ - контроль техники.

Инструктаж по ТБ. ПДХ - техника выполнения Бег на лыжах на короткие дистанции со средней скоростью и максимальной скоростью. Повороты переступанием в движении со склона. Лыжная эстафета(4*100м).

Демонстрируют технику попеременного двухшаного хода процессе прохождения учебной дистанции.

55/6

Передвижение на лыжах. Повороты и подъемы. Одновременный одношажный ход.

Подъем «полуёлочкой». Поворот переступанием в движении.Эстафета с передачей палочки.

Демонстрируют технику разученных способов спуска на лыжах в условиях игровой деятельности. Участвуют в эстафетах.Демонстрируют технику одновременного одношажного хода.

56/7

Передвижение на лыжах. Одновременный двухшажный ход(работа рук). Торможения и спуски на лыжах. ОБХ - контроль техники.

Одновременный бесшажный ход. Торможение боковым скольжением.Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.Игры на склоне. ОДХ - техника выполнения.

Демонстрируют технику разученных способов передвижения на лыжах. Выполняют спуски и торможения на лыжах с пологого склона.Демонстрируют технику выполнения одновременно бесшажного хода.

57/8

Передвижение на лыжах. Спуски и подъемы.ООХ – контроль техники.

Передвижение с чередованием ходов. Спуски в средней и низкой стойке. Подъем «лесенкой» и «елочкой».Торможение «плугом».Одновременно – одношажный ход-техника выполнения.

Демонстрируют технику выполнения передвижение с чередованием ходов. Выполняют спуски и торможения на лыжах с пологого склона.Выполняютподъём «лесенкой» и «ёлочкой» Демонстрируют технику выполнения одновременно бесшажного хода.

58/9

Передвижение на лыжах. Спуски и подъёмы. Подъём « полуёлочкой» и спуск в основной стойке – контроль техники.

Переход с одного способа на другой. Спуски и подъёмы - техника выполнения. (Эстафеты.

Выполняют передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций.Демонстрируют технику выполнения поворота подъёмов и спусков.

59/10

Передвижения на лыжах. Торможения и повороты.. Торможение «плугом» - контроль техники.

Равномерное передвижение 15 мин. Переход с одного способа на другой. Поворот на месте махом без опоры на палки. Торможения и повороты.

Демонстрируют технику разученных способов передвижения на лыжах. Демонстрируют технику перехода с попеременного двухшаного на одновременныйбесшажный в процессе прохождения учебной дистанции и торможение на лыжах.

60/11

Развитие координации. Повороты переступанием в движении - контроль техники.

Комплексы упражнений на подвижной опоре( с переносом массы тела с одной ноги на другую). Одновременный одношажный ход( работа рук). Повороты переступанием в движении – техника выполнения.

Выполняют комплексы упражнений. Демонстрируют технику разученных способов передвижения на лыжах. Демонстрируют технику выполненияповорота переступанием в движении с пологого склона.

61/12

Развитие выносливости. Подъемы и повороты. Технико - тактические действия на дистанции 1-2 км – соревнование.

Одновременный одношажный ход( работа ног) Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности.

Демонстрируют технику разученных способов передвижения на лыжах. Выполняют подъём «лесенкой» и поворот «упором».

62/9

История зарождения коньков. Правила ТБ.

Правила ТБ при катании на коньках.

Соблюдают правила техники безопасности при катании на коньках. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

63/10

Передвижения на коньках.

Экипировка лыжника. Посадка и скольжение

Демонстрируют технику выполнения упражнений при катании на коньках. Демонстрируют посадку лыжника.

64/11

Передвижения на коньках.

Бег по прямой, езда спиной вперёд. Эстафеты.

Демонстрируют технику выполнения упражнений при катании на коньках. Учатся бегать на коньках по прямой и выполняют маховые движения одной и обеими руками.

65/12

Передвижения на коньках.

Бег на коньках по повороту. Эстафеты.

Демонстрируют технику выполнения упражнений при катании на коньках. Учатся бегать на коньках по повороту и выполняют маховые движения одной и обеими руками.

66/13

Передвижения на коньках.

Торможение на льду. Игры на коньках.

Демонстрируют технику выполнения упражнений при катании на коньках. Учатся тормозить на коньках

67/17

Правила ТБ на занятиях волейболом. Техника передвижений. Передача мяча над собой – контроль техники.

Требования техники безопасности.(одежда, обувь, места занятий). Индивидуальная блокировка в прыжке с места. Подтягивание.

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Демонстрируют технические элементы.

68/18

Волейбол. Развитие координации.

Прием мяча в парах на расстоянии 6-8метров. Игровые упражнения

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

69/19

Волейбол. Развитие скоростно – силовых способностей. Передача мяча в парах – контроль техники.

Отбивание мяча кулаком через сетку. Игровые упражнения.

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Демонстрируют технические элементы волейбола.

70/20

Волейбол. Развитие скоростно – силовых способностей.

Прием мяча после подачи на месте . Игровые упражнения.

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

71/21

Волейбол. Развитие скоростно – силовых способностей

Передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игровые упражнения

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

72/14

Волейбол. Развитие скоростно – силовых способностей.

Нижняя прямая подача из-за лицевой линии. Игровые упражнения

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

73/15

Волейбол. Развитие скоростно – силовых способностей. Нижняя прямая подача – контроль техники.

Верхняя прямая подача на расстоянии 5-7метров.

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Демонстрируют технику упражрнений.

74/16

Волейбол. Развитие силовых способностей.

Нападающий удар подводящие упражнения. Учебная игра по упрощенным правилам.

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

75/17

Волейбол. Технико – тактические действия на площадке.

Правила изучаемой игры. Передача мяча сверху через сетку. Индивидуальные действия на площадке.

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

76/18

Волейбол. Развитие быстроты движений.

Прием мяча снизу после перемещения вперед. Развитие быстроты движений

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

77/19

Волейбол. Технико – тактические действия на площадке. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа – тестирование УФП.

ОРУ с набивными мячами. Нижняя прямая подача через сетку. Технико – тактические действия на площадке.

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Выполняют отжимание.

78/20

Волейбол. Технико – тактические действия на площадке.

Индивидуальные и командные действия. Игра по правилам волейбола

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

79/21

Волейбол. Технико – тактические действия на площадке.

Индивидуальные и командные действия. Игра по упрощенным правилам.

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

Лыжная подготовка – 12 час; волейбол – 13 часов, коньки – 5,

5 класс (4 четверть).

№ урока

Тема урока.

Основное содержание.

Характеристика видов деятельности обучающихся.

80/22

Требования безопасности и гигиенические правила для подготовки одежды и обуви для самостоятельных занятий на улице и в зале. Русская Лапта. Развитие координационных способностей

Инструктаж по ТБ. История возникновения русских народных игр. Правила игры. Удары по мячу битой после набрасывания партнером в парах.

Соблюдают технику безопасности. Интересуются историей возникновения русских народов.

81/23

Русская Лапта. Развитие координационных способностей.

ОРУ с мячом. Удары по мячу битой после набрасывания – индивидуально у стены.

Выполняют удары по мячу битой после набрасывания. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов.

82/24

Русская Лапта. Развитие скоростно-силовых качеств. Бросок мяча (весом 1 кг.) из–за головы в положении сидя – тестирование УФП.

ОРУ с мячом. Ускорение после удара по мячу. Индивидуальные действия в игре.

Выполняют общеразвивающие упражнения с мячами. Демонстрируют скоростные качества. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов. Демонстрируют силовые качества.

83/22

Правила техники безопасности при занятии футболом История игры Развитие скоростно – силовых качеств.

ОРУ. Основные правила. Стойка игрока, перемещения в стойке ведение мяча с изменением направления и скорости. Удар по мячу серединой подьема стопы.Прыжки по разметкам на правой и левой ноге. Равномерный бег на средние дистанции.


Демонстрируют быстроту при прыжке через скакалку за 1 мин. Интересуются историей игры в футбол.

84/23

Футбол. Развитие скоростно – силовых качеств.

ОРУ. Правила игры. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.Бег и ходьба спиной впередс изменением темпа и направления движения( по прямой, по кругу,змейкой); Мини – футбол.

Выполняют основные технические действия и приемы игры в футбол.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов.

85/24

Футбол. Развитие скоростно – силовых качеств.

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы.Бег в максимальном темпе; с поворотами на 180,360 Индивидуальные действия. Подвижные и спортивные игры по правилам

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов.

86/1

ТБ при занятиях легкой атлетикой в спортивном зале. Развитие скоростно – силовых способностей. Прыжок в длину с места – соревнование.

ОРУ в движении. Строевые упражнения в движении. Высокий старт и стартовый разгон. Подводящие упражнения для овладения техникой прыжка в высоту (многократные прыжки на 1и2 ногах через препятствие, прыжки вверх стоя 1 ногой на г/ скамейке).

Выполняют специальные беговые упражнения. Демонстрируют технику прыжка в длину с места.

87/2

Развитие скоростно – силовых и координационных способностей. Челночный бег 3х10м – соревнование.

ОРУ в движении. Челночный бег. Прыжки в высоту с 3 – 4 шагов разбега, переход через планку.

Демонстрируют технику высокого старта. Выполняют подводящие упражнения для прыжка в высоту.

88/3

Развитие скоростно – силовых качеств. Прыжки в высоту. Прыжок в высоту - соревнование.

ОРУ в движении. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» способом. Прыжки с набивными мячами.

Выполняют специальные прыжковые упражнения. Выполняют прыжок в высоту результат.

89/4

Развитие скоростно – силовых способностей.

ОРУ на месте. Переменный бег 1000-1200м. Метение теннисного мяча в цель. Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют подводящие упражнения для прыжка в длину с разбега. Выполняют разученные бросковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности..

90/5

ТБ по легкой атлетике на улице. Развитие выносливости. Бег 60м – соревнование.

ОРУ на месте. Равномерный бег 6 – 9 мин. Кроссовый бег и бег по пересеченной местности; гладкий бег с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности. Метание мяча на дальность отскока от стены.

Выполнять упражнения на развитие физических качеств. Демонстрируют техника метания мяча на дальность с места. Выполняют бег 60 м. на результат.

91/6

Развитие силы. ОРУ.

Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов; прыжки в полуприседе( на месте, с продвижением в разные стороны). ОРУ на месте. Метание мяча с 3 – 4 шагов разбега на заданное расстояние.

Выполняют общеразвивающие упражнения в движении. Демонстрируют технику метания мяча на дальность.

92/7

Овладение техникой метания мяча на дальность и длительного бега. Метание тенисного мяча на дальность – соревнование.

ОРУ с разноименным и одноименным движением рук. СБУ. Равномерный бег до 12 мин. Метание мяча на дальность с 3 – 4 шагов разбега. Эстафеты с бегом , прыжками и метанием.

Выполняют специальные беговые упражнения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений. Выполняют технику метания мяча на дальность.

93/25

СБУ. Развитие силовых способностей.

СБУ. Ловля набивного мяча после броска партнера после броска вверх.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности.

94/26

Самоконтроль (за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий).

Самоконтроль за изменением ЧСС во время занятий физическими упражнениями. Соревновательная деятельность: метание мяча 150гр. на с разбега на дальность.Подвижные игры. КДП - подтягивание.

Характеризуют величину нагрузки по показателю ЧСС, регистрируют её разными способами. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности.

95/27

ОРУ в движении. Развитие выносливости Технико - тактические действия в беге на 1000 м - соревнование.

ОРУ. Тактические действия в беге на 1000м. – контроль Игры.

Выполняют общеразвивающие упражнения. Демонстрируют выносливость в беге на 1000 м. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

96/28

Волейбол. ОРУ в движении. СБУ. Развитие выносливости

ОРУ в движении. СБУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу Учебная игра

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

97/29

Волейбол. ОРУ в движении. Игра

Отбивание мяча кулаком через сетку. Игровые упражнения.

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

98/30

Волейбол. ОРУ в движении. Игра. Прыжок через скакалку за 1 мин. – тестирование УФП

Нападающий удар. Учебная игра.

Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Демонстрируют скоростно - силовую подготовку.

99/31

Правила ТБ. ОРУ в движении. Волейбол Плавание (теория). Игра.

Правила ТБ на занятиях плаванием. Возникновение плавания. Название упражнений и основных признаков техники плавания. Нападающий удар. Учебная игра.

Рассказывают про технику безопасности при занятии плаванием. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют правила игры, учатся уважительно относительно к сопернику и управлять своими эмоциями.

100/32

Волейбол. ОРУ с предметами. Плавание (теория) Эстафетный бег. Игра.

Возникновение плавания.Личная и общественная гигиена на занятиях плаванием. Учебная игра.

Рассказывают о гигиене пловца и о возникновении плавания. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

101/33

Волейбол. ОРУ в кругу. Плавание (теория). Игра.

ОРУ в кругу. Правила соревнований и определение победителей. Учебная игра.

Рассказывают о правилах соревнований. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

102/34

Волейбол. ОРУ с мячами. Плавание (теория). Игра.

Игры и развлечения на воде. Транспортировка пострадавшего. Учебная игра.

Демонстрируют транспортировку пострадавшего. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

Русская лапта – 3 часа; футбол – 3 часа; легкая атлетика – 10 часов; волейбол – 7 часов, плавание - теория (99- 100).







Приложение 1.

Оценка уровня физической подготовленности учащихся 5 класса (11 лет)


Испытания

(тесты)

Оценка

Прим.

мальчики

девочки

оценка «отл.» соответствует нормативу III ступени «ГТО»

отлично

хорошо

удовл.

отлично

хорошо

удовл.

1

Бег на 30 м (с)

5,7

5,9

6,0

6,0

6,2

6,4

бронза

2

Бег на 60 м (с)

10,9

11,1

11,3

11,3

11,5

11,7

бронза

3

Бег на 1500 м (мин, с)

8.20

8.35

8.40

8.55

9.10

9.25

бронза

4

Бег на 2000 м (мин, с)

11.10

11.40

12.10

13.00

13.30

14.00

бронза

5

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

3

2

1

-

-

-

бронза

6

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (кол-во раз)

11

9

7

9

7

5

бронза

7

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

13

9

7

7

5

4

бронза

8

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)

+3

+1

0

+4

+2

0

бронза

9

Челночный бег

3×10 м (с)

9,0

9,4

9,8

9,4

9,8

10,2

бронза

10

Прыжок в длину с разбега (см)

270


260

250

230

220

210

бронза

11

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150


140

130

135


125

115

бронза

12

Метание мяча весом 150 г (м)

24


22

20

16


14

12

бронза

13

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз

за 1 мин)

32

30

28

28

26

24

бронза

13

Бег на лыжах на 2 км (мин, с)

14.10

14.40

15.10

15.00

15.30

16.00

бронза

14

Бег на 200 м (с)

40,5

42,2

43,9

42,4

44,8

47,2

-

15

Бег на 600 м (мин, с)

3.00

3.30

4.00

3.10

4.30

5.10

-

16

Бег на 800 м (мин, с)

4.25

4.55

5.25

4.50

5.15

5.40

-

17

Прыжок в высоту с разбега (см)

100

95

85

90

85

75

-

18

Бросок набивного мяча из положения сидя 1 кг (см)

450

400

300

400

350

250

-

19

Прыжки через скакалку за 1мин (кол-во раз)

-

-

-

100

80

60

-






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации