Рабочая программа по физической культуре в 5 классе по УМК под ред. В.И. Ляха
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета в 5 классе.
Знания о физической культуре
Ученик научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры
разрабатывать и рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года;
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять символики и ритуалы Олимпийских игр
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности;
тестировать показатели физического развития по основным показателям ( рост,вес)
Ученик получит возможность научиться:
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок;
Физическое совершенствование
Ученик научится:
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
преодолевать естественные и препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега
Планируемые метапредметные результаты в 5 классе:
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение правил поведения;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах.
В области познавательной культуры
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития;
профилактикатравматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
В области нравственной культуры
- способность управлять своими эмоциями;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
В области трудовой культуры
- умение планировать режим дня;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры
- умение длительно сохранять правильную осанку.
В области коммуникативной культуры
- владение умением осуществлять поиск информации.
В области физической культуры
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе
Метапредметные результаты
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
В области познавательной культуры
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
В области трудовой культуры
- добросовестное выполнение учебных заданий;
- организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.
В области эстетической культуры
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
Вобласти коммуникативной культуры
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.
В области физической культуры
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.
2.Содержание учебного предмета.
1. Основы знаний
ИЗ ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:олимпийские игры древности (1), краткая характеристика видов спорта входящих в программу (4), олимпийских игр на примере школьной программы, требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Физическая культура основные понятия: физическое развитие человека(9), физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств(42), организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств(38), адаптивная физическая культура(по профилактике утомления физкультминутки(для глаз, пальцев рук и коррекции осанки)(43).Физическая культура человека:режим дня и его основное содержание(29), правила самостоятельного планирования режима дня, самостоятельное наблюдение и контроль за состоянием здоровья, физическим развитием по основным показателям (длины и массы тела)(29), требования техники безопасности при занятии ФК и спортом(48).
2.Способы двигательной активности: подготовка к занятиям ФК(12), требования безопасности и гигиенические правила для подготовки одежды и обуви для самостоятельных занятий на улице и в зале(50), выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ, физкультминуток. Физкультпауз(44), подготовка к занятиям ФК( одежды и обуви)(12), подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ,Физкультминуток.физкультпауз)(46).
Оценка эффективности занятий физической культурой: самостоятельное наблюдение за физическим развитием по основным показателям(длины и массы тела(47), самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий(94), оценка техники движений , способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения ( сличение с эталоном)(22).
3.Физическое совершенство:комплекс УГГ, комплекс физкультминуток и физкультпауз, комплекс зрительной гимнастики, комплекс дыхательной гимнастики, комплекс для формирования правильной осанки,(45,46,48,49) « всероссийский физкультурно -спортивный комплекс « ГТО».(5)
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики: история ; основные правила; правила техники безопасности.организующие команды и приемы:
организующие команды и приемы: на месте и в движении(28); акробатические упражнения и комбинации: перекаты вперед в упор присев(28); из упора лежа толчком двух ног упор присев; кувырок вперед в группировке(29); из упора присев перекат назад в стойку на лопатках(30) ; кувырок назад в упор присев(31); зачетная комбинация( из числа освоенных упражнений)(37); ритмическая гимнастика с элементамис элементами хореографии: стилизованные общеразвивающие движения; танцевальные движения шаги; (мягкий шаг, высокий шаг, приставной шаг, галопа,шаг польки)(32), зачетная композиция из числа освоенных элементов(37);опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием(34); упражнения и комбинации на гимнастическом бревне(девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами(36) ,повороты стоя на месте(37); зачетные комбинации(40); упражнения на перекладине ( юноши): из виса стоя толчком двумя подъем переворотом(31); размахивание в висе, зачетная комбинация(33); упражнения на гимнастических брусьях ( на параллельных брусьях )мальчики: наскок упор(36); упражнения на гимнастических брусьях (девочки): наскок на нижнюю жердь(31); из упора на нижнюю жердь махом назад соскок в сторону(33); прикладно- ориентированная физическая подготовка: ходьба, бег, прыжки различными способами в разных условиях;лазанияперелезания,переползание;метание малого мяча по движущейсямишени; преодоление полосы препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах; полоса препятствий включающая разнообразные прикладные упражнения; упражнения общеразвивающей направленности ( развитие основных физических качеств): Развитие гибкости наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя,сидя ноги в стороны; упражнения с гимнастической палкой( выкруты);(34)
Развитие координации прохождение усложненной полосы препятствий включающей кувырки, преодоление препятствий с опорой на руки, без опорным прыжком, быстрым лазанием(35); развитие силы подтягивание в висе и отжимания в упоре ;передвижение в висе и упоре на руках(37);
Легкая атлетика:( история ; основные правила; правила техники безопасности) , бег на длинные; средние, короткие дистанции; высокий старт(2); ускорения с высокого старта; спринтерский бег(3); развитие выносливости. гладкий равномерный бег на учебной дистанции(4); эстафетный бег; прыжковые упражнения: прыжок в длину способом «согнув ноги» 7-9 шагов, прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» (8); метание малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень(6);
метание малого мяча на дальность с разбега(10); прикладно- ориентированная физическая подготовка: передвижение по пересеченной местности(6); упражнения общеразвивающей направленности: развитие выносливости: кроссовый бег и бег по пересеченной местности ; гладкий бег с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности(90); развитие силы: прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов; прыжки в полуприседе( на месте, с продвижением в разные стороны);запрыгивание с последующим спрыгиванием; прыжки в глубину(91); развитие быстроты: бег на месте с максимальной скоростью с опорой на руки и без опоры; прыжки через скакалку в максимальном темпе(4);
Лыжные гонки: ( история ; основные правила; правила техники безопасности) развитие выносливости,силы.быстроты. координации.
передвижение на лыжах различными способами(50), попеременный двухшажный ход(51); одновременный бесшажный ход(52); передвижение с чередованием ходов; переход с одного способа на другой; подьемы:подьем «лесенкой»; подьем « полуелочкой»(53);спуски:спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности;повороты:поворот переступанием(55);торможение(57);упражнения общеразвивающей направленности: развитие выносливости:передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности(61); прикладно- ориентированная физкультурная деятельностьприкладная физическая подготовка: развитие координации:комплексы упражнений на подвижной опоре( с переносом массы тела с одной ноги на другую)(60);
Спортивные игры (БАСКЕТБОЛ):( история игры; основные правила; правила техники безопасности технико-тактические действия и приемы ,правила спортивных игр,игры по правилам;перемещения: стойка игрока; перемещения в стойке(12) ; ведение мяча на месте шагом, бегом(12); ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди(16); броски мяча:бросок мяча двумя руками снизу с места(14);техника защиты; тактические действия(18); технико- тактические действия: развитие быстроты;ходьба бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и поворотами(13); развитие силы;комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные группы мышц(19); развитие выносливости; повторный бег с максимальной скоростью с уменьшением интервала отдыха(22); развитие координации;броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени; бег с «тенью»(23) ВОЛЕЙБОЛ( история игры; основные правила; правила техники безопасности): развитие выносливости,силы.быстроты. координации.гибкости технико-тактические действия и приемы,правила спортивных игр; перемещения,стойкаигрока;прием и передача мяча сверху двумя рукам( на месте,послеперемещения,над собой; нижняя прямая подача 3-5м(25,26); ФУТБОЛ( история игры; основные правила; правила техники безопасности): развитие выносливости, силы.быстроты, координации.гибкости технико-тактические действия и приемы ,правила спортивных игр, игры по правилам; стойка игрока, перемещения в стойке ведение мяча с изменением направления и скорости;удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар понеподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы;(82,85,84)технико- тактические действия: Развитие быстроты: бег и ходьба спиной впередс изменением темпа и направления движения( по прямой, по кругу,змейкой)(84); бег в максимальном темпе; с поворотами на 180,360(85); прыжки по разметкам на правой и левой ноге(83); подвижные и спортивные игры по правилам(85); развитие выносливости:
равномерный бег на средние дистанции(83); гладкий бег в режиме непрерывно- интервального метода;
Плавание(в процессе уроков): знания:название упражнений и основных признаков техники плавания, личная и общественная гигиена на занятиях плаванием; правила ТБ., возникновение плавания, упражнения для изучения техники плавания, специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, игры и развлечения у воды для разогревания(99,100,101,102).
3. Учебно – тематическое планирование.
№ п/п | Разделы программы | Всего 102 часа по рабочей программе. |
1 | Знания о физической культуре: Олимпийские игры древности (1), краткая характеристика видов спорта входящих в программу (4), олимпийских игр на примере школьной программы, требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Физическая культура основные понятия: Физическое развитие человека(9), физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств(42), организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств(38), адаптивная физическая культура(по профилактике утомления, физкультминутки(для глаз, пальцев рук и коррекции осанки)(43) Физическая культура человека: Режим дня и его основное содержание(29), правила самостоятельного планирования режима дня, самостоятельное наблюдение и контроль за состоянием здоровья, физическим развитием по основным показателям (длины и массы тела)(29), требования техники безопасности при занятии ФК и спортом(48). | в процессе уроков |
2 | Способы физкультурной деятельности: Подготовка к занятиям ФК(12), требования безопасности и гигиенические правила для подготовки одежды и обуви для самостоятельных занятий на улице и в зале(50), выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ, физкультминуток. Физкультпауз(44), подготовка к занятиям ФК( одежды и обуви)(12), подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ,Физкультминуток.физкультпауз)(46). . | в процессе уроков |
3 | Физическое совершенствование: Комплекс УГГ, комплекс физкультминуток и физкультпауз, комплекс зрительной гимнастики, комплекс дыхательной гимнастики, комплекс для формирования правильной осанки,(45,46,48,49) « всероссийский физкультурно -спортивный комплекс « ГТО».(5) Спортивно-оздоровительная деятельность: Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Лыжные гонки. Спортивные игры. Плавание - сухое Дополнительная часть: Русская лапта Лёгкая атлетика Волейбол Атлетическая гимнастика Спортивно – оздоровительная деятельность. Коньки | 14 ч 18 ч 12 ч 24 ч Теор.урок 99-102 3 3 15 2 6 5 |
4. Поурочное планирование 5 класс.
5 класс (1четверть).
№ урока | Тема урока. | Основное содержание. | Характеристика видов деятельности обучающихся. |
1/1 | ТБ на уроках по л/а. Олимпийские игры древности, современное Олимпийское движение. Инструктаж по охране труда. | Инструктаж по ТБ. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Строевые упражнения: « Направо! Налево! Кругом!». Зарождение олимпийских игр древности. Высокий старт от 10 до 15м. Многоскоки. | Характеризуют цель возрождения игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения,обьясняют символики и ритуалы Олимпийских игр и игр древности. Выполняют строевые команды. |
2/2 | Развитие скоростных-силовых способностей. Стартовый разгон. | ОРУ в движении. СБУ. Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 40м.Прыжки в длину с разбега: прыжки через препятствие установленное у места приземления (движение ног вперед). | Выполняют легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту).Выполняют наклон вперед из положения стоя. |
3/3 | Развитие скоростно-силовых способностей. Высокий старт. Высокий старт – контроль техники. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег до 40 метров ( 2 серии). Прыжки в длину с разбега: прыжки через препятствие расположенное в 1м от места отталкивания. | Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют подводящие упражнения для прыжка в длину с разбега.Выполняют легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту). |
4/4 | Краткая характеристика видов спорта входящих в программу Олимпийских игр на примере школьной программы.Финальное усилие. Развитие быстроты. Эстафеты. | Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре. ОРУ в движении. Бег на месте с максимальной скоростью с опорой на руки и без опоры; прыжки через скакалку в максимальном темпе. | Объясняют причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу.Демонстрируют технику высокого старта. Выполняют подводящие упражнения для прыжка в длину с разбега. |
5/5 | Всероссийский спортивно- оздоровительный комплек « Готов к труду и обороне « 2 ступень». Развитие скоростных способностей. Бег 30м-соревнование. | Ознакомление с нормами ГТО «2 ступени» .ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения, бег с преодолением препятствий. Гладкий равномерный бег на учебной дистанции от 10 до 12 мин. Бег 30 метров – на результат. | Раскрывают понятие всестороннего спортивно- оздоровительного комплекса ГТО и его роль в жизни человека. Выполняют специальные беговые упражнения, старты из разных исходных положений. Выполняют тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. |
6/6 | Прикладно- ориентированные упражнения. Развитие координационных способностей. | Передвижение по пересеченной местности.Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Челночный бег – 3Х10м. | Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют подводящие упражнения для прыжка в длину с разбега. Выполняют разученные бросковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. |
7/7 | Развитие силовых и координационных способностей. Прыжки в длину с места – тестирование УФП. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 15 – 20мин.Метание теннисного мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель( 1 Х 1м) с 8-10 шагов. Прыжки в длину с места – на результат. | Выполнять упражнения на развитие физических качеств. Демонстрируют техника метания мяча на дальность с места. Выполняют тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. |
8/8 | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с разбега. Челночный бег 3Х10м – соревнование. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» 7-9 шагов. Челночный бег 3х10м – тест. | Выполняют общеразвивающие упражнения в движении. Выполняют тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. |
9/9 | Физическое развитие человека. Развитие скоростно-силовых способностей. | Росто - весовые показатели. Подтягивание в висе. Метание малого мяча: с 4-5 бросковых шагов на дальность. Бег 1500 метров – на результат. | Контролируют длину своего тела, определяют темпы своего роста, выполняют общеразвивающие упражнения в движении. Выполняют разученные бросковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. |
10/10 | Развитие скоростно-силовых качеств. Метание мяча на дальность. Метание мяча 150гр. с места с 4-5 бросковых шагов – контроль техники. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность с разбега. Подвижные игры. | Выполняют общеразвивающие упражнения в движении. Демонстрируют техникуметания мяча на дальность с места |
11/11 | Метание мяча на дальность. Технико - тактические действия в беге на 1000м – соревнование. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Демонстрируют развитие выносливости в контрольном упражнении 1000 м. Выполняют подводящие упражнения для прыжка в длину с разбега. |
12/1 | Правила ТБ на занятиях спортивными играми. Подготовка к занятиям ФК. Баскетбол. | Инструктаж по ТБ. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий.Стойки и передвижения игроков. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте; шагом и бегом по прямой. Игра по упрощенным правилам. | Выполняют разученные технические приемы в условиях стандартной деятельности. Готовят место занятий в условиях помещения.Выполняют основные технические действия и приемы игры в баскетбол. |
13/2 | Развитие быстроты. Ведение мяча. | Ходьба бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и поворотами. Ведение баскетбольного мяча с ускорением с максимальной скоростью. Игра 2х2 | Выполняют основные технические действия и приемы игры в баскетбол.Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.. |
14/3 | Баскетбол. Освоение техники ведения мяча. Остановка в два шага после ведения – контроль техники. | ОРУ с мячами в движении. Броски мяча двумя руками от груди; снизу и с места. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места. Тактика свободного нападения Игра 2х2 | Выполняют основные технические действия и приемы игры в баскетбол.Демонстрируют технику остановок и поворотов баскетболиста. |
15/4 | Баскетбол. Освоение техники ловли, передачи и ведения мяча. | Выбивание и вырывание мяча. Игра 2х2, 3х3. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча: 1 и 2 руками с места и в прыжке. | Взаимодействуют в парах. Демонстрируют технику передачи мяча в движении. |
16/5 | Баскетбол. Овладение техникой бросков мяча. | ОРУ в кругу. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола.Ловля и передача мяча: в парах с продвижением вперед. Тактика игры: позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. | Выполняют основные технические действия и приемы игры в баскетбол.Играют по правилам в баскетбол. |
17/6 | Баскетбол. Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча в движении – контроль техники. | ОРУ в движении. Бросок мяча двумя руками от плеча на месте и в движении. Бросок мяча: в движении после ловли. Нападение быстрым прорывом(2:1) | Выполняют разученные бросковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Демонстрируют технику ловли и передачи мяча мяча. |
18/7 | Баскетбол. Развитие скоростно – силовых качеств. Техника защиты. | ОРУ. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций. Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча во время передачи Технико – тактические и индивидуальные действия. Игра мини- баскетбол.. Игра и игровые задания 3:1, 3: 2 . Развитие ловкости и гибкости. | Выполняют разученные бросковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
19/8 | Баскетбол. Развитие силы. | Комплексы ОРУ на гимнастической скамье. Броски одной и двумя руками в движении ( после ведения и после ловли). Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные группы мышц. Нападение быстрым прорывом (2: 1) | Проявляют активность и творчество в игровой деятельности при решении возникающих игровых задач. Выполняют комплексы упражнений. |
20/9 | Баскетбол. Развитие скоростно – силовых качеств. Техника нападения. Ведение мяча в беге – контроль техники. | ОРУ на месте. Нападение быстрым прорывом (1:0). Выбивание и вырывание мяча. Броски одной и двумя руками с места из за головы (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Игра по упрощенным правилам. | Выполняют основные технические действия и приемы игры в баскетбол. Демонстрируют ведения мяча. |
21/10 | Баскетбол. Развитие координационных способностей. | Взаимодействие 2 игроков «Отдай мяч и выйди». Штрафной бросок в корзину. Игры и игровые задания 3:3. 3:2. | Выполняют разученные технические приемы в условиях стандартной деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
22/11 | Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения ( сличение с эталоном. Баскетбол. Развитие выносливости. | Ведение дневника самонаблюдения.Профилактика появления ошибок и способов их устранения. ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники: перехват мяча, передача, ведение и бросок. Броски по кольцу сверху двумя руками. Повторный бег с максимальной скоростью с уменьшением интервала отдыха. | Тестируютразвитие основных физических качеств. Анализируют технику движений и предупреждают появление ошибок в процессе её усвоения. Выполняют разученные технические приемы в условиях стандартной деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
23/12 | Баскетбол. Развитие координации. Бросок мяча в кольцо с места – контроль техники. | Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени; бег с «тенью». Комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение и бросок – техника выполнения. Игра по упрощенным правилам. | Выполняют правила игры. Демонстрируют технику броска в кольцо. |
24/13 | Правила техники безопасности при занятии волейболом. История игры. | Основные правила; правила техники безопасности. Перемещение приставными шагами. Передачи мяча на месте над собой. | Выполняют правила игры. Выполняют основные технические действия и приемы игры в волейбол. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
25/14 | Волейбол. Развитие силовых способностей. Подтягивание – тестирование УФП (уровня физической подготовки). | ОРУ с волейбольными мячами. Прием и передача мяча сверху двумя рукам ( на месте, после перемещения, над собой). Подтягивание. | Выполняют правила игры Выполняют основные технические действия и приемы игры в волейбол. Демонстрируют силовые способности. |
26/14 | Волейбол. Развитие скоростно – силовых способностей. | ОРУ в движении. Нижняя прямая подача через сетку. | Выполняют правила игры. Выполняют основные технические действия и приемы игры в волейбол. |
27/16 | Волейбол. Развитие координации. | ОРУ в движении. Передача мяча после перемещения Расстановка игроков на площадке. Прием мяча снизу на месте. | Выполняют правила игры. Выполняют основные технические действия и приемы игры в волейбол. |
Легкая атлетика – 11 часов; баскетбол – 12 часа, волейбол – 4 часа.
5 класс (2 четверть).
№ урока | Тема урока. | Основное содержание. | Характеристика видов деятельности обучающихся. |
28/1 | Требования техники безопасности. Подготовка к занятиям ФК( одежды и обуви). Организующие команды и приемы: на месте и в движении. | Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий. ОРУ с гимнастической палкой. Выполнение команд: « Пол оборота направо! Пол-оборота налево! Полный шаг! ,пол шага!» Передвижение в колонне с изменением длины шага. Перекаты вперёд в упор присев, из упора лёжа толчком двух ног в упор присев. | Соблюдают технику безопасности на уроке гимнастики. Руководствуются правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года. Выполняют акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений. |
29/2 | Режим дня и его основное содержание. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. | Слагаемые здорового образа жизни. Правила самостоятельного планирования режима дня, самостоятельное наблюдение и контроль за состоянием здоровья, физическим развитием по основным показателям (длины и массы тела ОРУ: мальчики с гантелями (1кг), девочки с мячами. Перестроения из колонны по одному в колонну по 2, 3 и 4. Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке. Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения лежа (д). | Разрабатывают и рационально планировать режим дня и учебной недели.Отбирают основные средства коррекции осанки и телосложения. Выполняют акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений |
30/3 | Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Три кувырка вперед слитно– контроль техники. | Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения лежа (д). Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке, из упора присев перекат назад в стойку на лопатках. | Демонстрируют силовые способности.Выполняютакробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений. |
31/4 | Развитие гибкости. Акробатические упражнения. Висы (упражнения на перекладине и брусьях). | ОРУ с различным положением рук, ног и туловища. Кувырок назад в упор присев. Висы и упоры: М- размахивание в висе; Д - наскок на нижнюю жердь. Подтягивание в висе стоя. | Обосновывают целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе. Выполняют гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений. |
32/5 | Ритмическая гимнастика. Акробатические упражнения. Развитие гибкости. Два кувырка назад слитно– контроль техники. | ОРУ с сочетанием движений рук и ходьбой на месте. Д - танцевальные движения шаги; (мягкий шаг, высокий шаг, приставной шаг, галопа, шаг польки).М - из виса стоя толчком двумя подъем переворотом; Акробатическая комбинация из 5 элементов. Эстафеты с инвентарем. | Характеризуют основные приёмы массажа, организовывают и проводят самостоятельные сеансы.Выполняют гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений.Выполняют акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений. Описывают технику танцевальных шагов. |
33/6 | Основы выполнения гимнастических упражнений. Висы. | ОРУ на месте. М - из виса стоя толчком двумя подъем переворотом; Д - упора на нижнюю жердь махом назад соскок в сторону.Акробатическая комбинация из 5 элементов. | Выполняют фрагменты гимнастических комбинаций.Демонстрируют технику выполнения на снарядах. |
34/7 | Развитиегибкости и скоростно -силовых способностей. Опорный прыжок. Акробатические упражнения: Д – кувырок назад, прыжок прогнувшись ноги врозь – контроль техники. : М - кувырок назад, прыжок прогнувшись с поворотом на 90 градусов – контроль техники. | ОРУ с мячами. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя.Опорный прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Акробатические упражнения. | Выполняют технику опорного прыжка. Выполняют упражнения для развития гибкости. Демонстрируют фрагменты акробатических комбинаций. |
35/8 | Развитие координации. Висы и упоры. Акробатические упражнения: М - лазание по канату в три приёма, Д - мост из положения лёжа - контроль техники. | ОРУ. Прохождение усложненной полосы препятствий включающей кувырки, преодоление препятствий с опорой на руки, без опорным прыжком, быстрым лазанием. Акробатическая комбинация. | Выполняют общеразвивающие упражнения сидя на полу. Демонстрируют технику упражнений. Демонстрируют технику акробатических упражнений. |
36/9 | Развитие силы. Висы и упоры. Упражнения на гимнастических брусьях и бревне. | ОРУ с малыми мячами. М -наскок в упор, подтягивание в висе и отжимания в упоре ;передвижение в висе и упоре на руках; Д - передвижения ходьбой, приставными шагами. Акробатическая комбинация.Развитие гибкости: упражнения с партнером. | Описывают технику на гимнастических брусьях и бревне. Демонстрируют технику упражнений Выполняют фрагменты акробатических комбинаций. |
37/10 | Развитие гибкости. ОРУ. Акробатическая комбинация - контроль техники. | ОРУ с предметами. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движения; М - лазание по канату; Д - повороты стоя на месте. Зачетная комбинация( из числа освоенных упражнений); | Выполняют общеразвивающие упражнения в кругу.Составляют комплексы физических упражнений оздоровительной направленности; Демонстрируют технику выполнения акробатической комбинации и упражнения на бревне. |
38/11 | Самбо. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Развитие силы. | Структура самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Ознакомление и разучивание приёмов Самозащиты. комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой; метание набивного мяча из разных И.П: отжимание в упоре с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; поднимание ног на в висе на гимнастической стенке до посильной высоты. Лазание по канату в 2-3 приёма (м); прыжки боком с опорой на одну руку (д). | Составляют личный план физического самовоспитания. Демонстрируют технику выполнения разученных способов лазания. Демонстрируют приёмы самозащиты. Преодолевают естественные и препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега |
39/12 | Самбо. Развитие скоростно -силовых способностей. Опорный прыжок – контроль техники. | ОРУ с обручами. Освобождение от захватов в стойке (от захватов одной рукой (спереди, сзади, сбоку). Строевые упражнения. Опорный прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Лазание по канату на время (ю); прыжки через скакалку (д). | Описывают технику на гимнастическом бревнеиперекладине.Демонстрируют технику переворотов, Выполняют фрагменты акробатических комбинаций. Демонстрируют технику выполнения опорного прыжка. Осваивают приёмы самозащиты. |
40/13 | Самбо. Развитие координации. Висы и упоры. Висы и упоры: М – толчком двух ног подъём в упор, опускание вперёд в вис лёжа; Д – комбинация на бревне.– контроль техники. | ОРУ с мячами. Освобождение от захватов в стойке (от захватов двумя руками (спереди, сзади, сбоку). Прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением; прыжки на точность отталкивания и приземления. М - из виса стоя толчком двумя подъём переворотом вперед; Д – зачётная комбинация. | Описывают технику на гимнастических брусьях и перекладине. Выполняют строевые команды.Демонстрируют технику выполнения Ю – подъем переворотом в упор толчком двумя; Д – комбинация на бревне.– контроль техники. Осваивают приёмы самозащиты. |
41/14 | Самостоятельное наблюдение за физическим развитием по основным показателям (длины и массы тела). Самбо. Развитие выносливости Висы и упоры. Упражнения на бревне и брусьях. | Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием. Комплексы упражнений с отягощением, в режиме непрерывного и интервального методов. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. М – передвижение на руках прыжками; Д -наклоны вперед и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук Акробатическая комбинация. | Выявляют особенности в приросте показателей. Описывают технику на гимнастических брусьях и бревне. Выполняют упражнения на развитие выносливости. ОРУ. Демонстрируют фрагменты акробатической комбинации. Осваивают приёмы самозащиты. |
42/1 | Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Правила ТБ. История развития атлетической гимнастики. Подготовка к занятиям ФК. | Физическая подготовка как система занятий по развитию физических качеств. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий. | Обосновываютположительное влияние занятий физической подготовкой. Интересуются историей развития атлетической гимнастики. |
43/2 | Значение и основные правила занятий атлетической гимнастикой. Адаптивная физическая культура (по профилактике утомления физкультминутки(для глаз, пальцев рук и коррекции осанки) Полоса препятствий – соревнование. | Значение занятий атлетической гимнастикой. Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали. | Обосновывают целесообразность развития адаптивной физической культурой в обществе.Рассматривают физическую культуру как явление культуры. Используют упражнения на расслабление после тренировки. |
44/3 | Правила техники безопасности. Оздоровительный формы занятий :комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. | Правила Т.Б. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ, физкультминуток. Физкультпауз, Выполняют комплексы упражнений. Игры с перетягиванием. | Выполняют упражнения с элементами единоборств. Демонстрируют стойки и передвижения борца.Составляют комплексы физических упражнений оздоровительной направленности |
45/4 | Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ,Физкультминуток.физкультпауз Оздоровительные формы занятий: комплекс зрительной гимнастики, для формирования правильной осанки Игры. | Комплексы зрительной гимнастики. Виды единоборств. Подготовка мест занятий. Захват рук и туловища; освобождение от захватов. Игры: «Выталкивание из круга». | Составляют комплексы физических упражнений оздоровительной направленности Выполняют упражнения с элементами единоборств. Рассказывают о правилах игр. |
46/5 | Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов .(УГГ,Физкультминуток.физкультпауз Оздоровительный формы занятий: комплекс дыхательной гимнастики Игры. | Комплексы дыхательной гимнастики. Игры: « Бой петухов, | Составляют комплексы физических упражнений оздоровительной направленности Выполняют упражнения с элементами единоборств. Рассказывают о правилах игр. |
47/6 | Самонаблюдение (за физическим развитием по основным показателям (длины и массы тела.)Наклон вперёд из положения стоя – тестирование УФП | Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям. Игры. | Тестируют показатели физического развития по основным показателям(рост,вес).Демонстрируют гибкость |
48/7 | Требования техники безопасности при занятии ФК и спортом. Оздоровительный формы занятий :комплекс физкультминуток и физкультпауз. Игры. | Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. | Выполняют упражнения по овладению приемами самостраховки. Составляют комплексы физических упражнений оздоровительной направленности |
49/8 | Правила самостоятельного планирования режима дня. Оздоровительный формы занятий :комплекс УГГ. Игры. | Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. | Выполняют упражнения и комплексы лечебной физической культуры. Составляют комплексы физических упражнений оздоровительной направленности |
Гимнастика – 14 часа, спортивно – оздоровительная деятельность – 6 часа, атлетическая гимнастика – 2часа.
5 класс (3 четверть).
№ урока | Тема урока. | Основное содержание. | Характеристика видов деятельности обучающихся. |
50/1 | Требования техники безопасности занятиях лыжной подготовкой и бережного отношения к природе. Самостоятельная подготовка к занятиям ФК.( выбор мест занятий ,инвентаря и одежды.) История. Передвижение на лыжах. | Требования безопасности и гигиенические правила для подготовки одежды и обуви для самостоятельных занятий на улице и в зале, Правила техники безопасности. История лыжного спорта. ПДХ - техника движений до 1000м. | Руководствуются правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года.Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Выполняют строевые команды с лыжами. Подбирают инвентарь для занятий на улице. Проводят занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок |
51/2 | Правила безопасности и гигиенические требования при закаливание организма (воздушными и солнечными ваннами) Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход. | Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности (1км). Поворот переступанием в движении.Подьём «ёлочкой». | Руководствуются правилами безопасности при проведении закаливания. Демонстрировать технику попеременного двухшаного хода процессе прохождения учебной дистанции. Демонстрируют технику выполнения поворота вокруг носков и пяток лыж с палками. Демонстрируют технику выполнения поворот переступанием. |
52/3 | Передвижение на лыжах. Подъёмы. Поворот прыжком с опорой на палки – контроль техники. | Попеременный двухшажный ход (работа ног). Одновременный бесшажный ход. Поворот на месте махом(изучают). Подъём «лесенкой». | Выполняют передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций.Изучают технику выполнения поворота на месте махом. Демонстрируют технику выполнения подъёма. |
53/4 | Передвижение на лыжах. Одновременный бесшажный ход. Спуски и подъёмы. | Одновременный бесшажный ход. Бег на лыжах на короткие дистанции (до 500м) с максимальной скоростью. Спуски в основной и низкой стойке с преодолением трамплинов. Подъём «лесенкой». | Демонстрируют технику разученных способов передвижения на лыжах. Выполняют спуски и торможения на лыжах с пологого склона. |
54/5 | Правила ТБ при работе на склоне. Передвижение на лыжах. Одновременный одношажный ход. Спуски. ПДХ - контроль техники. | Инструктаж по ТБ. ПДХ - техника выполнения Бег на лыжах на короткие дистанции со средней скоростью и максимальной скоростью. Повороты переступанием в движении со склона. Лыжная эстафета(4*100м). | Демонстрируют технику попеременного двухшаного хода процессе прохождения учебной дистанции. |
55/6 | Передвижение на лыжах. Повороты и подъемы. Одновременный одношажный ход. | Подъем «полуёлочкой». Поворот переступанием в движении.Эстафета с передачей палочки. | Демонстрируют технику разученных способов спуска на лыжах в условиях игровой деятельности. Участвуют в эстафетах.Демонстрируют технику одновременного одношажного хода. |
56/7 | Передвижение на лыжах. Одновременный двухшажный ход(работа рук). Торможения и спуски на лыжах. ОБХ - контроль техники. | Одновременный бесшажный ход. Торможение боковым скольжением.Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.Игры на склоне. ОДХ - техника выполнения. | Демонстрируют технику разученных способов передвижения на лыжах. Выполняют спуски и торможения на лыжах с пологого склона.Демонстрируют технику выполнения одновременно бесшажного хода. |
57/8 | Передвижение на лыжах. Спуски и подъемы.ООХ – контроль техники. | Передвижение с чередованием ходов. Спуски в средней и низкой стойке. Подъем «лесенкой» и «елочкой».Торможение «плугом».Одновременно – одношажный ход-техника выполнения. | Демонстрируют технику выполнения передвижение с чередованием ходов. Выполняют спуски и торможения на лыжах с пологого склона.Выполняютподъём «лесенкой» и «ёлочкой» Демонстрируют технику выполнения одновременно бесшажного хода. |
58/9 | Передвижение на лыжах. Спуски и подъёмы. Подъём « полуёлочкой» и спуск в основной стойке – контроль техники. | Переход с одного способа на другой. Спуски и подъёмы - техника выполнения. (Эстафеты. | Выполняют передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций.Демонстрируют технику выполнения поворота подъёмов и спусков. |
59/10 | Передвижения на лыжах. Торможения и повороты.. Торможение «плугом» - контроль техники. | Равномерное передвижение 15 мин. Переход с одного способа на другой. Поворот на месте махом без опоры на палки. Торможения и повороты. | Демонстрируют технику разученных способов передвижения на лыжах. Демонстрируют технику перехода с попеременного двухшаного на одновременныйбесшажный в процессе прохождения учебной дистанции и торможение на лыжах. |
60/11 | Развитие координации. Повороты переступанием в движении - контроль техники. | Комплексы упражнений на подвижной опоре( с переносом массы тела с одной ноги на другую). Одновременный одношажный ход( работа рук). Повороты переступанием в движении – техника выполнения. | Выполняют комплексы упражнений. Демонстрируют технику разученных способов передвижения на лыжах. Демонстрируют технику выполненияповорота переступанием в движении с пологого склона. |
61/12 | Развитие выносливости. Подъемы и повороты. Технико - тактические действия на дистанции 1-2 км – соревнование. | Одновременный одношажный ход( работа ног) Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности. | Демонстрируют технику разученных способов передвижения на лыжах. Выполняют подъём «лесенкой» и поворот «упором». |
62/9 | История зарождения коньков. Правила ТБ. | Правила ТБ при катании на коньках. | Соблюдают правила техники безопасности при катании на коньках. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
63/10 | Передвижения на коньках. | Экипировка лыжника. Посадка и скольжение | Демонстрируют технику выполнения упражнений при катании на коньках. Демонстрируют посадку лыжника. |
64/11 | Передвижения на коньках. | Бег по прямой, езда спиной вперёд. Эстафеты. | Демонстрируют технику выполнения упражнений при катании на коньках. Учатся бегать на коньках по прямой и выполняют маховые движения одной и обеими руками. |
65/12 | Передвижения на коньках. | Бег на коньках по повороту. Эстафеты. | Демонстрируют технику выполнения упражнений при катании на коньках. Учатся бегать на коньках по повороту и выполняют маховые движения одной и обеими руками. |
66/13 | Передвижения на коньках. | Торможение на льду. Игры на коньках. | Демонстрируют технику выполнения упражнений при катании на коньках. Учатся тормозить на коньках |
67/17 | Правила ТБ на занятиях волейболом. Техника передвижений. Передача мяча над собой – контроль техники. | Требования техники безопасности.(одежда, обувь, места занятий). Индивидуальная блокировка в прыжке с места. Подтягивание. | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Демонстрируют технические элементы. |
68/18 | Волейбол. Развитие координации. | Прием мяча в парах на расстоянии 6-8метров. Игровые упражнения | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
69/19 | Волейбол. Развитие скоростно – силовых способностей. Передача мяча в парах – контроль техники. | Отбивание мяча кулаком через сетку. Игровые упражнения. | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Демонстрируют технические элементы волейбола. |
70/20 | Волейбол. Развитие скоростно – силовых способностей. | Прием мяча после подачи на месте . Игровые упражнения. | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
71/21 | Волейбол. Развитие скоростно – силовых способностей | Передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игровые упражнения | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
72/14 | Волейбол. Развитие скоростно – силовых способностей. | Нижняя прямая подача из-за лицевой линии. Игровые упражнения | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
73/15 | Волейбол. Развитие скоростно – силовых способностей. Нижняя прямая подача – контроль техники. | Верхняя прямая подача на расстоянии 5-7метров. | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Демонстрируют технику упражрнений. |
74/16 | Волейбол. Развитие силовых способностей. | Нападающий удар подводящие упражнения. Учебная игра по упрощенным правилам. | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
75/17 | Волейбол. Технико – тактические действия на площадке. | Правила изучаемой игры. Передача мяча сверху через сетку. Индивидуальные действия на площадке. | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
76/18 | Волейбол. Развитие быстроты движений. | Прием мяча снизу после перемещения вперед. Развитие быстроты движений | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
77/19 | Волейбол. Технико – тактические действия на площадке. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа – тестирование УФП. | ОРУ с набивными мячами. Нижняя прямая подача через сетку. Технико – тактические действия на площадке. | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Выполняют отжимание. |
78/20 | Волейбол. Технико – тактические действия на площадке. | Индивидуальные и командные действия. Игра по правилам волейбола | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
79/21 | Волейбол. Технико – тактические действия на площадке. | Индивидуальные и командные действия. Игра по упрощенным правилам. | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
Лыжная подготовка – 12 час; волейбол – 13 часов, коньки – 5,
5 класс (4 четверть).
№ урока | Тема урока. | Основное содержание. | Характеристика видов деятельности обучающихся. |
80/22 | Требования безопасности и гигиенические правила для подготовки одежды и обуви для самостоятельных занятий на улице и в зале. Русская Лапта. Развитие координационных способностей | Инструктаж по ТБ. История возникновения русских народных игр. Правила игры. Удары по мячу битой после набрасывания партнером в парах. | Соблюдают технику безопасности. Интересуются историей возникновения русских народов. |
81/23 | Русская Лапта. Развитие координационных способностей. | ОРУ с мячом. Удары по мячу битой после набрасывания – индивидуально у стены. | Выполняют удары по мячу битой после набрасывания. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов. |
82/24 | Русская Лапта. Развитие скоростно-силовых качеств. Бросок мяча (весом 1 кг.) из–за головы в положении сидя – тестирование УФП. | ОРУ с мячом. Ускорение после удара по мячу. Индивидуальные действия в игре. | Выполняют общеразвивающие упражнения с мячами. Демонстрируют скоростные качества. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов. Демонстрируют силовые качества. |
83/22 | Правила техники безопасности при занятии футболом История игры Развитие скоростно – силовых качеств. | ОРУ. Основные правила. Стойка игрока, перемещения в стойке ведение мяча с изменением направления и скорости. Удар по мячу серединой подьема стопы.Прыжки по разметкам на правой и левой ноге. Равномерный бег на средние дистанции. | Демонстрируют быстроту при прыжке через скакалку за 1 мин. Интересуются историей игры в футбол. |
84/23 | Футбол. Развитие скоростно – силовых качеств. | ОРУ. Правила игры. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.Бег и ходьба спиной впередс изменением темпа и направления движения( по прямой, по кругу,змейкой); Мини – футбол. | Выполняют основные технические действия и приемы игры в футбол.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов. |
85/24 | Футбол. Развитие скоростно – силовых качеств. | Удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы.Бег в максимальном темпе; с поворотами на 180,360 Индивидуальные действия. Подвижные и спортивные игры по правилам | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов. |
86/1 | ТБ при занятиях легкой атлетикой в спортивном зале. Развитие скоростно – силовых способностей. Прыжок в длину с места – соревнование. | ОРУ в движении. Строевые упражнения в движении. Высокий старт и стартовый разгон. Подводящие упражнения для овладения техникой прыжка в высоту (многократные прыжки на 1и2 ногах через препятствие, прыжки вверх стоя 1 ногой на г/ скамейке). | Выполняют специальные беговые упражнения. Демонстрируют технику прыжка в длину с места. |
87/2 | Развитие скоростно – силовых и координационных способностей. Челночный бег 3х10м – соревнование. | ОРУ в движении. Челночный бег. Прыжки в высоту с 3 – 4 шагов разбега, переход через планку. | Демонстрируют технику высокого старта. Выполняют подводящие упражнения для прыжка в высоту. |
88/3 | Развитие скоростно – силовых качеств. Прыжки в высоту. Прыжок в высоту - соревнование. | ОРУ в движении. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» способом. Прыжки с набивными мячами. | Выполняют специальные прыжковые упражнения. Выполняют прыжок в высоту результат. |
89/4 | Развитие скоростно – силовых способностей. | ОРУ на месте. Переменный бег 1000-1200м. Метение теннисного мяча в цель. Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. | Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют подводящие упражнения для прыжка в длину с разбега. Выполняют разученные бросковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.. |
90/5 | ТБ по легкой атлетике на улице. Развитие выносливости. Бег 60м – соревнование. | ОРУ на месте. Равномерный бег 6 – 9 мин. Кроссовый бег и бег по пересеченной местности; гладкий бег с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности. Метание мяча на дальность отскока от стены. | Выполнять упражнения на развитие физических качеств. Демонстрируют техника метания мяча на дальность с места. Выполняют бег 60 м. на результат. |
91/6 | Развитие силы. ОРУ. | Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов; прыжки в полуприседе( на месте, с продвижением в разные стороны). ОРУ на месте. Метание мяча с 3 – 4 шагов разбега на заданное расстояние. | Выполняют общеразвивающие упражнения в движении. Демонстрируют технику метания мяча на дальность. |
92/7 | Овладение техникой метания мяча на дальность и длительного бега. Метание тенисного мяча на дальность – соревнование. | ОРУ с разноименным и одноименным движением рук. СБУ. Равномерный бег до 12 мин. Метание мяча на дальность с 3 – 4 шагов разбега. Эстафеты с бегом , прыжками и метанием. | Выполняют специальные беговые упражнения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений. Выполняют технику метания мяча на дальность. |
93/25 | СБУ. Развитие силовых способностей. | СБУ. Ловля набивного мяча после броска партнера после броска вверх. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. |
94/26 | Самоконтроль (за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий). | Самоконтроль за изменением ЧСС во время занятий физическими упражнениями. Соревновательная деятельность: метание мяча 150гр. на с разбега на дальность.Подвижные игры. КДП - подтягивание. | Характеризуют величину нагрузки по показателю ЧСС, регистрируют её разными способами. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. |
95/27 | ОРУ в движении. Развитие выносливости Технико - тактические действия в беге на 1000 м - соревнование. | ОРУ. Тактические действия в беге на 1000м. – контроль Игры. | Выполняют общеразвивающие упражнения. Демонстрируют выносливость в беге на 1000 м. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. |
96/28 | Волейбол. ОРУ в движении. СБУ. Развитие выносливости | ОРУ в движении. СБУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу Учебная игра | Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. |
97/29 | Волейбол. ОРУ в движении. Игра | Отбивание мяча кулаком через сетку. Игровые упражнения. | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
98/30 | Волейбол. ОРУ в движении. Игра. Прыжок через скакалку за 1 мин. – тестирование УФП | Нападающий удар. Учебная игра. | Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Демонстрируют скоростно - силовую подготовку. |
99/31 | Правила ТБ. ОРУ в движении. Волейбол Плавание (теория). Игра. | Правила ТБ на занятиях плаванием. Возникновение плавания. Название упражнений и основных признаков техники плавания. Нападающий удар. Учебная игра. | Рассказывают про технику безопасности при занятии плаванием. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Выполняют правила игры, учатся уважительно относительно к сопернику и управлять своими эмоциями. |
100/32 | Волейбол. ОРУ с предметами. Плавание (теория) Эстафетный бег. Игра. | Возникновение плавания.Личная и общественная гигиена на занятиях плаванием. Учебная игра. | Рассказывают о гигиене пловца и о возникновении плавания. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. |
101/33 | Волейбол. ОРУ в кругу. Плавание (теория). Игра. | ОРУ в кругу. Правила соревнований и определение победителей. Учебная игра. | Рассказывают о правилах соревнований. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. |
102/34 | Волейбол. ОРУ с мячами. Плавание (теория). Игра. | Игры и развлечения на воде. Транспортировка пострадавшего. Учебная игра. | Демонстрируют транспортировку пострадавшего. Выполняют разученные упражнения в игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. |
Русская лапта – 3 часа; футбол – 3 часа; легкая атлетика – 10 часов; волейбол – 7 часов, плавание - теория (99- 100).
Приложение 1.
Оценка уровня физической подготовленности учащихся 5 класса (11 лет)
№ | Испытания (тесты) | Оценка | Прим. | |||||
мальчики | девочки | оценка «отл.» соответствует нормативу III ступени «ГТО» | ||||||
отлично | хорошо | удовл. | отлично | хорошо | удовл. | |||
1 | Бег на 30 м (с) | 5,7 | 5,9 | 6,0 | 6,0 | 6,2 | 6,4 | бронза |
2 | Бег на 60 м (с) | 10,9 | 11,1 | 11,3 | 11,3 | 11,5 | 11,7 | бронза |
3 | Бег на 1500 м (мин, с) | 8.20 | 8.35 | 8.40 | 8.55 | 9.10 | 9.25 | бронза |
4 | Бег на 2000 м (мин, с) | 11.10 | 11.40 | 12.10 | 13.00 | 13.30 | 14.00 | бронза |
5 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 3 | 2 | 1 | - | - | - | бронза |
6 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (кол-во раз) | 11 | 9 | 7 | 9 | 7 | 5 | бронза |
7 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 13 | 9 | 7 | 7 | 5 | 4 | бронза |
8 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) | +3 | +1 | 0 | +4 | +2 | 0 | бронза |
9 | Челночный бег 3×10 м (с) | 9,0 | 9,4 | 9,8 | 9,4 | 9,8 | 10,2 | бронза |
10 | Прыжок в длину с разбега (см) | 270 | 260 | 250 | 230 | 220 | 210 | бронза |
11 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 140 | 130 | 135 | 125 | 115 | бронза |
12 | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 22 | 20 | 16 | 14 | 12 | бронза |
13 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин) | 32 | 30 | 28 | 28 | 26 | 24 | бронза |
13 | Бег на лыжах на 2 км (мин, с) | 14.10 | 14.40 | 15.10 | 15.00 | 15.30 | 16.00 | бронза |
14 | Бег на 200 м (с) | 40,5 | 42,2 | 43,9 | 42,4 | 44,8 | 47,2 | - |
15 | Бег на 600 м (мин, с) | 3.00 | 3.30 | 4.00 | 3.10 | 4.30 | 5.10 | - |
16 | Бег на 800 м (мин, с) | 4.25 | 4.55 | 5.25 | 4.50 | 5.15 | 5.40 | - |
17 | Прыжок в высоту с разбега (см) | 100 | 95 | 85 | 90 | 85 | 75 | - |
18 | Бросок набивного мяча из положения сидя 1 кг (см) | 450 | 400 | 300 | 400 | 350 | 250 | - |
19 | Прыжки через скакалку за 1мин (кол-во раз) | - | - | - | 100 | 80 | 60 | - |