Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие учебно – познавательной деятельности»

0
0
Материал опубликован 24 December 2021

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу

«Развитие учебно – познавательной деятельности»

для 8Б класса (слабослышащие)

Галяутдиновой Алии Маратовны









2019-2020 уч

Пояснительная записка

Программа коррекционной работы является неотъемлемым структурным компонентом адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (АООП ООО) обучающихся с нарушениями слуха, учитывающей их особые образовательные потребности.

Обязательные специальные занятия по Программе коррекционной работы «Развитие учебно -познавательной деятельности» включены во внеурочную деятельность, являющейся неотъемлемой частью реализации АООП ООО обучающихся с нарушением слуха.

Целью специальных занятий «Развитие учебно -познавательной деятельности» является оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого–педагогической помощи в развитии учебно - познавательной деятельности обучащихся в контексте достижения ими планируемых результатов образования.

Задачи специальных занятий «Развитие учебно-познавательной деятельности» включают:

на основе специализированного психолого- педагогического обследования выявление причин трудностей обучающихся в развитии учебно - познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов образования;

оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого - педагогической помощи обучающимся с целью коррекции и развития учебно- познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов учебных предметов, а также междисциплинарных учебных программ - «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно–исследовательской и проектной деятельности»,

осуществление пропедевтики возникновения учебных трудностей у обучающихся;

на основе специализированного психолого - педагогического обследования выявление у обучающихся особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной и внеурочной деятельности; осуществление индивидуально ориентированной психолого - педагогической поддержки обучающимся в развитии учебно - познавательной деятельности.

Актуальность. Данный курс имеет важное значение для развития обучающихся, формирования личности, достижения слабослышащими детьми планируемых результатов основного общего образования, и позволяет удовлетворить особые образовательные потребности учащихся с нарушением слуха.

Полноценный слух позволяет ребёнку полностью воспринимать как устную речь, так и всю гамму звучания окружающего мира. Сниженный слух в той или иной степени ограничивает возможности восприятия. У детей с нарушением слуха возникают проблемы в слуховом восприятии не только устной речи, но и неречевых звуков и они не могут опираться на них в своей деятельности. Они испытывают большие трудности не только в дифференциации звуков, но и в их осмыслении. Это препятствует правильной ориентировке в пространстве, приводит зачастую к несчастным случаям. В связи с этим постоянно требуется помощь и поддержка.

На специальных занятиях у обучающихся целенаправленно развиваются личностные универсальные учебные действия: мотивация овладения устной речью, устной коммуникации со слышащими людьми; формирование речевого поведения, готовности применять приобретенный опыт в восприятии и воспроизведении устной речи в учебной и внеурочной деятельности, в том числе совместной со слышащими сверстниками; формирование готовности и развитие мотивов постоянного пользования индивидуальными слуховыми аппаратами. Важное значение придается развитию регулятивных универсальных учебных действий (способности принимать, сохранять и выполнять учебную задачу, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение и др.), познавательных универсальных учебных действий (воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию, осуществлять вероятностное прогнозирование речевой информации на основе воспринятых элементов речи, их анализа и синтеза с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст и др.) и коммуникативных универсальных учебных действий (осуществлять общение в разных видах учебной и внеурочной деятельности на основе устной речи, моделировать собственные высказывания с учетом ситуации общения и речевых партнеров, выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, активно участвовать в диалоге при использовании знакомой лексики разговорного и учебно-делового характера, выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации, говорить достаточно внятно и выразительно, реализуя сформированные произносительные умения, использовать в устной коммуникации естественные невербальные средства).

Курс рассчитан на 68 часов: 2 ч в неделю.

Основные планируемые результаты по курсу

Результаты

Базовый уровень

Личностные

- развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности;

Регулятивные УУД

Управлять своей деятельностью (постановка и формулирование цели, планирование последовательности, прогнозирование результатов деятельности).

- Контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности.

Познавательные УУД

- Самостоятельное формулирование познавательной цели.

- Применение методов информационного поиска.

- Извлечение информации из прослушанного текста.

- Выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.

Коммуникативные УУД


- Владеть всеми видами речевой деятельности.

- Извлекать информацию из различных источников.

- Перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами.

- Строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности.

- Осуществлять речевой контроль.

Предметные УДД

-  владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);

-  моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

-  совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;

-  работать над расширением словарного запаса;

- применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания.












Календарно-тематическое планирование предмета по коррекционному предмету «Развитие учебно-познавательной деятельности»


Раздел

Тема


Цель. Задачи:


Образовательная

Воспитательная

Коррекционная


Содержание занятия

(речевой материал)


Формы, методы, приёмы


Коррекционная работа


Кол-во занятий

Дата

I четверть






1.«Наша школа»















































2. «Сезонные изменения в природе»

2.1.Ранняя осень.


2.2.Золотая осень.


2.3. Поздняя осень.












































3. «Хобби»

3.1.Хобби моего друга (подруги).


3.2.Расскажи о своем увлечении.
































4. «Вежливость»

































5. Итоговая работа за I четверть

Цель: расширение знаний учащихся о школе.

Задачи:

-закрепить знания о школе;

-формировать элементарные навыки социализации;

-уточнять и расширять словарный запас по теме;

- развивать память, внимание;

-закрепить правила поведения во время уроков, перемен.



































Цель: расширение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

-систематизировать знания об осени и осенних явлениях;

-продолжать учить составлять распространенные предложения, а из них описательный рассказ;

-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

-продолжать развивать память, мышление, остаточный слух через игры и упражнения.

































Цель: познакомить детей с видами увлечений.

Задачи:

-учить последовательно и логически излагать свои мысли;

-расширять словарный запас;

-развивать связную речь; воспроизводить услышанные слова, фразы, и использовать речевой материал в самостоятельной речи;

-развивать слухоречевую память, внимание, уметь различать фразы по теме.

асширять кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

-побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

-воспитать интерес к различным видам деятельности.












Цели: познакомить учеников с понятием «вежливость».

Задачи:

- развивать способность отличать хорошие поступки от плохих;

-развивать связную речь, обогатить словарь детей;

-стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в  различных ситуациях.






















Цель: систематизация и обобщение ранее усвоенных знаний и умений.

Задачи:

-выяснить насколько успешно ученики освоили материал;

-определить слабые и сильные стороны учащихся;

Текст: «Наша школа»

Словарь: расположена, кабинет директора, медицинский кабинет, спортивный зал, актовый зал, учебные классы.

Вопросы:

1.Как называется наша школа?

- Школа Елизаветы Гурьевны Ласточкиной.

2.Назови адрес школы?

- Наша школа расположена на улице Александра Попова 21.

3.Сколько этажей имеет школа?

-Школа имеет три этажа.

4.На каких этажах расположены учебные классы?

- На втором и третьем этажах расположены учебные классы.

5.Тебе нравится наша школа? Почему?

-Мне нравится наша школа, потому что здесь дружелюбная атмосфера. В школе есть верные друзья…

Диалог №1:

- Привет, …!

-Привет, …!

-Как зовут твоего классного руководителя?

-Моего классного руководителя зовут … .

- Как зовут твоего воспитателя?

- Моего воспитателя зовут … .

-Сколько девочек и мальчиков в классе?

- Девочек … Мальчиков ….

- Хорошо, буду знать. Спасибо.

- Пожалуйста.

Диалог №2:

- Привет, …!

-Привет, ….!

- Как называется школа, в которой ты учишься?

-Я учусь в школе – интернате имени Елизаветы Гурьевны Ласточкиной.

- Назови адрес школа.

- Моя школа находится на улице Александра Попова 21 (двадцать один).

- Сколько этажей имеет твоя школа?

- Моя школа имеет 3 (три) этажа.

- Тебе нравится наша школа?

- Да, нравится. (Нет, не нравится.)

- Хорошо. Пока,…!

- Пока, …!


Фразы.

Текст: «Осень»

Словарь: сезонные изменения в природе, ненастные дни, опустели леса, голые сучья, лесные жители, экскурсия в лес, в парк, шуршат, прощальные крики, печально вокруг, резкий холодный ветер, мягкий ковер, улетающие птицы, изменился.

Вопросы:

1.Как называются осенние месяцы?

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

2.Какой осенний месяц самый продолжительный?

-Самый продолжительный октябрь. В нем 31 день.

3. Как называется неделя осенней поры, когда светит солнце и тепло как летом?

-Бабье лето.

4. Что называют «дарами осени»?

- Урожай, собранный на полях, огородах, в садах, в лесу – фрукты и овощи, грибы и ягоды.
5. Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними?

- Чтобы листья оставались зелеными им необходимы влага и свет. На кончиках веток и на макушке дерева растут самые молодые листики, они лучше впитывают влагу и получают больше света, чем те, что находится ниже. Именно поэтому они дольше остаются зелеными и не опадают.
6. Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими?

- Калину и рябину.
7. Что такое слякоть?

- Жидкая грязь, образующаяся от дождя или мокрого снега.
8. Что такое морось?

- Очень мелки дождь, выпадающий из тумана или облаков.

Диалог:

- Пойдем сегодня на прогулку?

-Хорошо, я согласна, но куда бы ты хотела пойти?

- В такую погоду очень приятно находиться в лесу или в парке.

-Да, в это время очень красиво в лесу.

-Мне нравится, когда лес яркий и под ногами шуршит листва.

- Жаль, что деревья сбрасывают листву, но так они готовятся к зиме.

-Зимой в лесу тоже красиво. Везде бело и чисто, а деревья точно в серебре

-Верно, в каждом времени года есть свои прелести.

Словарь: хобби, увлечение, дача, приусадебный участок, коллекционер, коллекция, увлеченный человек.

Речевые конструкции:

1.Когда (в каком возрасте) у ребенка появляется увлечение?

2.Что коллекционируют маленькие дети?

3.Известные коллекционеры.

4.Расскажи о своем увлечение.

5.Расскажи о хобби своего друга (подруги).

6.Как важно быть увлеченным человеком!

7.Какие коллекции тебе известны?

Вопрсы:

1.Что такое хобби?

-Хобби - это увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

2.Какие ты знаешь увлечения?

- Коллекция камней, монет, изделия из ниток, рисунки, календари, коллекция книг, коллекция журналов, фишки ….
3.Ты любишь читать книги?

- Да, я люблю читать книги (Нет, я не люблю читать книги).

4. Ты занимаешься спортом?

-Да, я занимаюсь спортом. (Нет, я не занимаюсь спортом).

Диалог

- Привет…

- Привет… У тебя какое нибудь хобби?

- Я филателист.

- А что это такое?

- Я собираю почтовые марки. И это хобби называется- филателия.

- Как интересно! А много у тебя марок?

- В моей коллекции почти 100 марок.


Словарь: охотно Вам помогу, ты не мог бы, огромная благодарность, не стоит благодарности, извините, простите, пожалуйста.

1.Что такое вежливость?

-Вежливость- черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами.

2.Какое вежливое слово мы говорим при встрече? 

- Здравствуйте.
 3. Какое слово при прощании?                            

-До свидания.
 4.Нечаенно ударив человека, какое вежливое слово ты должен ему сказать?                                       - Извините.
 5.Какое вежливое слово мы говорим при какой-либо просьбе?                                                                   - Пожалуйста
 6.Мы благодарим человека,  какое вежливое слово говорим ему? 
   -Спасибо.

Диалог: «Просьба о помощи»

- Сынок, здравствуй. Ты не мог бы мне помочь?

- Здравствуйте, бабушка. Охотно вам помогу. Говорите, в чем ваше дело.

- Ты не мог бы перевести меня через дорогу? Я еле-еле хожу, а тут машины носятся. Водители не ждут, пока я совсем перейду дорогу.

-Конечно, бабушка, я вам помогу перейти.

- Прими мою огромную благодарность, сынок!

- Да что вы, не стоит благодарности! Каждый на моем месте должен сделать то же самое.


Тестовые задания по темам:
«Наша школа» , «Сезонные изменения в природе», «Хобби», «Вежливость».






Беседа

Таблички















































Беседа

Таблички

Презентация

Ответы на вопросы


















































Беседа

Таблички

Презентация

Ответы на вопросы



































Беседа

Таблички

Презентация

Ответы на вопросы































Итоговый тест

Упражнение

«Послушай и повтори»,

«Поставь ударение»,

«Маленький учитель», «Обыгрывание ситуации»



Дежурный звук «П-Т »







































Упражнение

«Послушай и повтори»,

«Поставь ударение»,

«Маленький учитель», «Обыгрывание ситуации»











































Упражнение

«Послушай и повтори»,

«Поставь ударение»,

«Маленький учитель», «Обыгрывание ситуации»































Упражнение

«Послушай и повтори»,

игра «Вежливо-невежливо», «Определи черты характера», «Обыгрывание ситуации»

4 ч.
















































6 ч.


















































4ч.





































3 ч.

































1ч.

II четверть






6.Этикет «Правила хорошего тона»


6.1.Общие правила этикета.

6.2.Правила поведения в школе.

6.3.Правила поведения в гостях.










































































7. «Здоровье»

































8. «Наши праздники»

1.Государственные праздники.


2.Религиозные, семейные праздники.



















9. Итоговая работа за II четверть







III четверть

10.«Аптека»






























11.«Почта»

1.Какая бывает почта.

2.Этикет: «Правила поведения на почте».

Цель: способствовать формированию у воспитанников представления о правилах хорошего тона.

Задачи:

- познакомить с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета;

- развивать у детей умения вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики;

- воспитывать у школьников хорошие манеры, доброжелательность, взаимопонимания со сверстниками;

- коррекция и развитие личностных качеств воспитанников.






















































Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

- расширение активного словаря;
- развитие внимания, мышления, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;

- учить детей заботиться о своем здоровье;

- развивать у детей навыки ухаживать за своим организмом;

- воспитывать в детях аккуратность, желание заниматься спортом.














Цель:  формирование у детей уважения к истории и традициям своего народа.

Задачи:

- углубить и систематизировать знания учащихся о государственных праздниках РФ, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники»,

- ознакомить учащихся с традициями празднования тех или иных дней,

- развивать воображение, патриотизм.




Цель: систематизация и обобщение ранее усвоенных знаний и умений.

Задачи:

-выяснить насколько успешно ученики освоили материал;

-определить слабые и сильные стороны учащихся.



Цель: расширять знания о профессиях.

Задачи:

- пополнение словарного запаса, повышение речевой активности;

- развитие зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, диалогической речи;

- воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах





















Цель: ознакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью.

Задачи:

- расширить и уточнить словарь детей по теме (почтапочтальон, телеграфист, письмо, бандероль, посылка и т. д.)

-стимулировать и способствовать развитию речи.

азвивать память, воображение, мышление.

-формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.


6.1.Общие правила этикета

Не опаздывать.

Держать слово.

Не сплевывать на пол.

Прилюдно не чесаться.

Сдерживать негативные эмоции.

Громко не смеяться.

Делать все достойно, без суеты.

Понижать голос, говорить ясно, не бормотать и не глотать окончания.

При обращении к другим людям использовать вежливые слова.

При причинении неудобств, другим людям — извиняться.

Обращаться к незнакомым или старше вас людям на «Вы».

Не говорить о других людях плохо в их отсутствие.

Одеваться опрятно.

6.2. Вопросы:

1.Вы опоздали на урок и хотите войти в класс.

Как нужно сказать?

- Извините, можно войти?

2.Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы Вы?

Разрешите пройти.

Извините, можно пройти?

3.Как правильно обращаться к педагогу в школе?

- На «Вы», и по имени отчеству

4.Когда заходит учитель в класс, что должны сделать ученики в знак приветствия?

- Встать.

5. Когда можно сесть на свои места?

(когда, разрешит педагог).

8.Вопрос: Как приветствуют других взрослых, которые заходят в класс по время урока? (встать).

9.Вопрос: Если у вас есть какой-то вопрос, как вы дадите знак учителю? (поднять руку).

10.Вопрос: По какому сигналу начинается урок? (звонок на урок).

11.Вопрос: Для кого звенит звонок об окончании урока? (для учителя)


6.3.Вопросы

Как поступить, если тебя пригласили в гости

- Поблагодарить, спросить разрешения у родителей.

Можно ли пригласить на день рождения по телефону? 

-Можно, но только очень близкого друга.

Прилично ли опаздывать в гости?

 -Неприлично.

Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего?

 -Извиниться и обязательно назвать причину отказа.

Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее?

 -Заранее.

Как нужно вести себя в гостях?

 -Быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания.

Диалог

- Добрый день, …!

- Здравствуй … . Я рад тебя видеть!

- Дорогой … (прими от меня) поздравления с днём рождения. А это от меня подарок.

- Какая красивая коробка! Что там?

- Открой коробку, надеюсь, тебе понравится.

- Набор для выпиливания. Я давно хотел иметь это. Сегодня у меня много подарков от родных.

- Что тебе подарили мама и папа?

- Мама испекла большой и красивый торт, а папа подарил велосипед.

- Замечательно! В летние каникулы мы будем кататься на велосипедах

- Я рад, что у меня такие замечательные родители и подруга.


7.1 Фразы:

1.Как ты себя чувствуешь? (Ты здоров?)

2.Я чувствую себя не очень хорошо (нормально, неважно).

3.Какая у тебя температура?

4.Кто тебе делал операцию?

5.Еще какие врачи тебя осматривали?

6. Какие у тебя анализы?

7.Что тебе посоветовал врач?

7.2 Текст

7.3 Диалог №1

- Как ты себя чувствуешь?

-Уже лучше.

-Температура есть?

- Утром - нормальная, но к вечеру повышается.

-Тебе можно вставать?

-Нельзя, потому что еще шов не зарос.

- А когда можно будет?

- Через два дня.

-Можно мне тебя навестить?

- Я буду рада тебя видеть.

7.4 Диалог №2

- Здравствуйте, как мне пойти к больному Иванову?

-Иванов лежит в хирургическом отделении, в 4 палате.

- Его можно навесить?

-Да, поднимитесь на второй этаж и поверните налево.

-Что можно принести больному?

- Сок, фрукты, овощи.

- Спасибо.



8.1Вопросы:

1.Какие праздники знаете?

Международные, государственные, республиканские, профессиональные, религиозные.

2.Когда отмечают День города?

30 августа.

3.Какие религиозные праздники знаете?

Рождество Христово, Пасха, Ураза Байрам, Курбан Байрам.

4. Какие профессиональные праздники знаете?

День учителя, День строителя, День автомобилиста.

5. Какие республиканские праздники знаете?

День Конституции РТ, День города.

8.2Текст.

8.3 Диалог

-Привет.

-Привет.

-Что ты будешь делать в субботу?

- Дома буду. А что?

- Я хотела тебя пригласить на свой день рождения?

- Хорошо, приду.

- В пять вечера я тебя буду ждать.

- Спасибо за приглашение.

-Пока.

-Пока.


Тестовые задания по темам: «Общие правила этикета», «Правила поведения в школе», «Правила поведения в гостях», «Здоровье», «Государственные праздники», «Религиозные, семейные праздники».






10.1 Словарь: аптека, лекарство, микстура, таблетки, мази, капли, пипетка, градусник, термометр, горчичники, витамин, бинт, вата, пластырь, лечебные травы.


10.2 Речевые конструкции:

Что можно купить в аптеке?

Кто выдает рецепт?

Для чего нужен градусник?

Какие бывают лекарства?

Кто работает в аптеке?

Назови лечебные травы.


10.3 Диалог: «В аптеке»

Во́ва: Здра́(в)ствуйте!

Фармаце́вт:Здра́(в)ствуйте! Что͜ вы͜ хо̄ти́те?

Во́ва: Мне͜ ну́жно̄ купи́тьлека́рство̄ для͜ дру́га.

Фармаце́вт:Что͜ у͜ него́ бо̄ли́т?

Во́ва: У͜ него́ бо̄ли́тго̄ло̄ва́. И͜ си́льныйна́смо̄рк.

Фармаце́вт: У͜ вас͜ есть реце́пто̄т͜ врача́?

Во́ва: Да͜, ко̄не́чно̄. Вот͜ он.

Фармаце́вт:Вот͜лека́рство̄. Купи́те ещё витами́ны.

Во́ва: Спаси́бо̄. Ско́лько̄ сто́итлека́рство̄?

Фармаце́вт:500 рубле́й.

Во́ва: Во̄зьми́те, по̄жа́лу(й)ста.

Фармаце́вт:До̄͜свида́ния. Не͜ бо̄ле́йте.

Во́ва:До̄͜свида́ния, спаси́бо̄.



11.1 Словарь: почтовое отделение, индекс, адрес, посылочный отдел, заказное письмо, извещение, денежный перевод, доверенность, телеграмма, почтальон, оператор.


Речевые конструкции:

Что можно отправить на почте?

Что можно купить на почте?

Кто работает на почте?

Где находится музей почты?

Что делает почтальон?

Какие газеты и журналы получает твоя семья?

Как нужно себя вести на почте?


Диалог: «Почта».



Беседа

Таблички

Презентация

Ответы на вопросы
























































































Беседа

Таблички

Презентация

Ответы на вопросы































Беседа

Таблички

Презентация

Ответы на вопросы























Итоговый тест.











Беседа

Презентация

Ответы на вопросы

Упражнение

«Послушай и повтори»,

«Поставь ударение»,

«Маленький учитель», «Обыгрывание ситуации»













































































Упражнение

«Послушай и повтори»,

«Поставь ударение»,

«Маленький учитель», «Обыгрывание ситуации»


























Упражнение

«Послушай и повтори»,

«Поставь ударение»,

«Маленький учитель», «Обыгрывание ситуации»





6ч.




















































































4ч.
































3ч.


























1ч.










4ч.































4ч.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации