Индивидуальная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательной сферы» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 28 July 2020

t1595920553aa.png


Департамент образования Администрации города Ноябрьска


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»

муниципального образования город Ноябрьск»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения социально-психологической службы ____________________

Протокол № _______

от «__»_______201___ г.


Руководитель методического объединения: ____________



СОГЛАСОВАНО

_____________заместитель

директора по УВР

_______________________

Ф.И.О.

от «__»__________201__ г.








УТВЕРЖДАЮ

__________ директор школы


приказ № _______ -од

от «__»______ 201__г.


Индивидуальная рабочая программа

курса внеурочной деятельности

Развитие познавательной сферы.


Направление развития личности: коррекционно-развивающая деятельность

для учащегося 2 класса, обучающегося по варианту 6.1


1 час в неделю (всего 30 часа)







Автор(ы)-составител(и):

Петрова Мзия Валерьевна

Педагог-психолог I кв. категории




Рабочая программа составлена на основе: авторской программы Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. - М.: «Ось-89», 2006; «Психологическая азбука» программа развивающих занятий в 1 классе. - 3-е изд. – М.: Генезис, 2014.







2019./2020 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства и наука РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1);

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.22821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85);

Положения о департаменте образования Администрации города Ноябрьска (утвержденным Постановлением Администрации города Ноябрьска от 27.12.2011 №П-1860);

Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №2;

Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАОУ СОШ №2;

Положения о порядке организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам на уровне начального общего и основного общего образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования город Ноябрьск.

С учётом Рабочих программ, предметной линией учебников системы «Школа России». 1—4 классы; на основе авторской программы Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. - М.: «Ось-89», 2006; «Психологическая азбука» программа развивающих занятий в 1 классе. - 3-е изд. – М.: Генезис, 2014.

в соответствии с

- требованиями к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования,

- учебным планом школы на 2019-2020 учебный год,

- календарным учебным графиком школы на 2019-2020 учебный год.

Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

Программа индивидуального психологического сопровождения разработана и составлена по результатам диагностики познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающегося, в соответствии с психологическим заключением и рекомендациями ТПМПК и рекомендациями ИПРА.

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной сферы» предназначена для обучающихся начального общего образования. Она является частью АООП НОО МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Курс реализуется в рамках коррекционного направления

В основу разработки коррекционно-развивающей программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детей с НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными в ФГОС НОО обучающихся с НОДА требованиями к: - структуре образовательной программы; - условиям реализации образовательной программы; - результатам образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучащихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования. В контексте разработки АООП начального общего образования для обучающихся с НОДА реализация деятельностного подхода обеспечивает:

придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

прочное усвоение обучающимися с НОДА знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;


существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

обеспечение условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.


Обоснование необходимости разработки программы и внедрения в образовательный процесс.

Основным предназначением коррекционно-развивающих занятий в системе общего образования является познавательное и эмоциональное развитие учащихся с ОВЗ.

Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь, достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.


У учащегося: преобладают игровые мотивы. Ребенок плохо усваивает знания, снижен темп обучения. Мотивации к обучению нет. Мелкая моторика не развита. Ребенок не может выделить главное, не умеет обобщать, не образует ассоциаций. Собственной мыслительной деятельности нет.. Наблюдаются недостатки интеллекта (памяти, восприятия, мышления, внимания, эмоционально-волевой сферы), Повышена утомляемость. Двигательная способность детей имеет большое значение для интеллектуального и когнитивного развития. Дети указанных категорий нуждаются в обязательной непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы. Перечисленные выше обстоятельства явились мотивом для разработки данной программы.

III. Общая характеристика учебного процесса

Предложенная программа направлена на разви­тие когнитивной сферы обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для подготовки к восприятию учебного материала в младшем звене.

Усвоение обобщенных когнитивных знаний, умений и навыков (ОЗУН), рассматриваемое как один из ре­зультатов развивающей работы по данной программе, является не целью, а средством формирования у школьников психологических познавательно-лично­стных структур. И это очень важно, так как смещает акцент в школьном обучении с широко распространен­ного в настоящее время «интеллектуального натаскива­ния» учащихся на их познавательно-личностное раз­витие.

Уроки психологического развития, являясь метауроками, стоят вне какой-либо дидактико-методической системы (традиционной, развивающей) и в то же время, хорошо со­четаются с любой из них, так как, продвигая учащихся в психологическом, в частности умственном, развитии, они обеспечивают повышение качества усвоения знаний при обучении всем школьным предметам.

Общая атмосфера на уроках психологического разви­тия создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Осознание своих успехов способ­ствует раскрытию психологических возможностей уча­щегося, повышению его самооценки, уверенности в себе. Этот эмоциональный фон, положительное отношение к заданиям на развивающих занятиях имеют определенное последействие и постепенно рас­пространяются на обычные школьные уроки. Тем самым коррекционно-развивающие занятия становятся одним из способов формирования положи­тельного отношения и интереса к учению в целом.

Программа включает в себя два цикла: цикл занятий по коррекции познавательной сферы.

Форма организации образовательного процесса: индивидуальная. Уроки спланированы с учетом индивидуальных знаний, умений и навыков, которые сформированы у школьника в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей, способностей учащегося как средства их развития.

При организации коррекционных занятий – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания увеличивается пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать сроки, этапы и основные направления коррекционной работы.



Рабочая программа по индивидуальной коррекционно-развивающей работе для 2 классов рассчитана на 30 час в год (1 час в неделю).

Рабочая программа предусматривает реализацию целей психолого-педагогического сопровождения в начальной школе:

создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

развитие личности ребенка, коррекция эмоциональных и познавательных особенностей учащегося с ограниченными возможностями здоровья, ребенка -инвалида, детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

- обеспечить полноценный личностное и интеллектуальное развитие учащихся на данном возрастном этапе, успешная адаптация к школьным требованиям.

- осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь ребенку с учетом особенностей психофизического развития и их индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума.)


- содействовать становлению адекватной самооценки учащегося, снятие страхов и тревожности.


- развивать все виды памяти, внимания.


- развивать волевую саморегуляцию поведения.


Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является медико – психолого – педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.


Количество занятий и их тематика определяется глубиной нарушений, степени развитости отдельных психических познавательных процессов. Сроки реализации программы: с сентября по май учебного года.

Структура занятий: все занятия имеют гибкую структуру, разработаны с учетом возрастных и физиологических особенностей ребенка.

Настроение ребенка, его психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятия. Характерной особенностью организации учебного процесса по данной программе является реализация принципов развивающего обучения, создание условий для саморазвития учащегося.

Программа разделена на четыре этапа, взаимоинтегрированных друг в друга:

1. Развитие когнитивной сферы: внимание

2. Развитие когнитивной сферы: память

3. Развитие когнитивной сферы: мышление


Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально – волевой сферы входная и итоговая – 2 ч. Диагностика проводится на основе

диагностического комплекта Н.Я. Семаго, М.М.Семаго, диагностики интеллектуального развития - тест Д.Векслера

Программа состоит из 30 занятий. Продолжительность занятий 25 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.


Структура развивающих занятий:

Интеллектуально – развивающие игры и упражнения.

Направлены на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия.

Дыхательно – координационные упражнения.

Направлены на активизацию энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.

Симметрические рисунки.

Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

Графические диктанты.

Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

Пальчиковая гимнастика.

Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук.

Способствует снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию, правого полушария, активизация мозга и межполушарного взаимодействия.

Релаксационные упражнения.

Способствует снятию эмоционального напряжения и негативных эмоций, что создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием

III. Описание ценностных ориентиров содержания коррекционно-развивающей программы:


Обучение творческому применению осваиваемых знаний позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству.

Развивает:

способности к организации своей учебной деятельности,

самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,

целеустремленности и настойчивости в достижении целей,

готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается,

восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.

Ориентация курса на осознание множественности моделей позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.


IV. Личностные, метапредметные результаты освоениz коррекционно-развивающей программы.

Личностными результатами освоения выпускниками начальной школы коррекционно-развивающей программы являются:

проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

проявление дисциплинированности и упорства в образовательной деятельности для достижения значимых результатов при условии сохранения и укрепления здоровья;

формирование адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

формирование веры в свои силы;

расширение и обогащение опыта реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, формирование адекватного представления об опасности и безопасности и понимания значимости собственной активности во взаимодействии с окружающей природной и бытовой средой;

формирование знания правил коммуникации и умения использовать их, расширение и обогащение опыта коммуникации в ближнем и дальнем окружении; развитие способности осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как коммуникация и др.);

формирование знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, с взрослыми разного возраста и детьми, со знакомыми и незнакомыми людьми;

Метапредметными результатами освоения выпускниками начальной школы коррекционно-развивающей программы являются:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

формирование умения понимать причины успеха (неудачи) учебной деятельности и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

активное использование речевых средств, средств информационно-коммуникативных технологий для решения познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать существование различных точек зрения и право каждого иметь свою, готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интереса сторон и сотрудничества и др.


V. Основное содержание программы:


Тема

Цели и задачи

Содержание программы

Занятие 1.


Формирование положительной установки на работу; создание доверительной и деловой атмосферы;

- организационный момент;

- релаксация – настрой;

- изучение правил поведения на занятиях;

- повторение режима дня

- рефлексия.

Занятие 2.


Развитие умственных способностей.

организационный момент;

«Найди отличия»,

«Четвертый лишний»,

«Продолжи ряд»,

«Закономерности»

-рефлексия.


Занятие 3.


Развитие аналитико-синтетических функций.

организационный момент;

обведение по контуру геометрических фигур разной сложности;

что нарисовано;

предметы и контуры

рефлексия.

Занятие 4.


Развитие творческих способностей. Развитие воображения.

-организационный момент.

что спрятано;

рисование с помощью шаблонов; аппликация из цветной бумаги в виде сюжета из геометрических

рефлексия. Завершение занятия.

Занятие 5

Развитие слуховой памяти, внимания, мышления, повышение интереса к учебной деятельности

-организационный момент.

«Сим­метричные рисунки»

«Письмо инопланетянина».

«Сравни предметы»

«Вычеркивай буквы и слушай»

Занятие 6.


Развитие мышления, смекалки, общей осведомленности; словарного запаса.

- организационный момент;

- съедобное – несъедобное;

- назвать одним словом;

- конкретизация понятий;

- составление предложений;

-решение логических задач;

- рефлексия.

Занятие 7.


Развитие памяти, внимания, мышления, произвольности.

организационный момент;

кинезиологическое упражнение

«Колечко»;

«Покажи одинаковые»;

«Соблюдай правило»

«Найди четвертый лишний

Занятие 8.

Развитие качеств внимания: сосредоточенности, концентрации, переключения..

организационный момент;

«Найди пару»,

«Найди, где спрятано»,

«Графический диктант»,

«Корректурная проба»,

подведение итогов.

Занятие 9.

Развитие логического мышления;

- организационный момент;

- ответь на вопросы;

- рассуждаем;

- раскрась квадратики;

- построй по образцу;

- собери фигуру;

- подведение итогов. Рефлексия

Занятие 10

Развитие внимания, мышления, памяти


организационный момент;

«Называй и считай».

Кинезиологическое упражнение

«Кулак – ладонь»

«Способы применения предмета»;

«Составление предложений»;

«Запомни картинки».

Занятие 11.


Развитие памяти, внимания, мышления.


- организационный момент;

«Кто летает?»

Кинезиологическое упражнение

«Кулак – ладонь»

«Письмо инопланетянина» «Заселение дома»

«Подбери слово».

Занятие 12.


Развитие школьной мотивации. Развитие своих способностей и талантов.

- организационный момент;

- дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»;

- гимнастика для кисти и пальцев рук;

- беседа о школе;

- что я умею делать;

- разгадывание ребусов;

- подведение итогов. Рефлексия

Занятие 13.


Развитие памяти, применение качеств внимания

- организационный момент;

«Путаница»;

«Запрещенные движения»;

«Дорожки»;

подведение итогов. Рефлексия

Занятие 14

Развитие наблюдательности, концентрации и устойчивости внимания

- организационный момент;

игра «Огонь, воздух, вода, земля»;

- реши сканворд;

- дорисуй и раскрась;

- рефлексия.

Занятие 15.


Развитие аналитико- синтетических связей. Развитие наблюдательности, концентрации и устойчивости внимания

- организационный момент;

- дыхательное упражнение «Ежик»;

- найди общие признаки и отличия;

- составь новые слова;

- рефлексия.

Занятие 16.


Развитие творческих способностей. Развитие воображения.

- организационный момент;

рисование «Кляксы»;

- рефлексия.

Занятие 17.


Развитие конструктивной деятельности, наглядно-образного мышления.

- организационный момент;

- самомассаж ушных раковин;

- нарисуй одинаковые картинки;

- собери из мозайки узор;

- рефлексия.

Занятие 18.


Развитие логического мышления

организационный момент;

упр. «Найди лишнее слово»;
- упр. «Составь поезд»;

составление связного текста из деформированных предложений;
- рефлексия. Подведение итогов.

Занятие 19

Развитие логического мышления

- организационный момент;

- дыхательные упражнения;

-дорисуй и раскрась;

-подбери пару;

- кто где живет;

- рефлексия.

Занятие 20.


Развитие мыслительных операций.

- организационный момент;

- профилактика нарушения зрения;

- реши шарады;

- разгадать ребусы;

- исключи лишний предмет,

- из чего делают продукты;

- рефлексия.

Занятие 21.


Развитие наглядно образного мышления. Развитие словесно логического мышления.

- организационный момент;

- выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу;

- дорисуй вторую половинку картинки;

- следуя схеме, необходимо найти, куда приведет дорога;

- рефлексия.

Занятие 22


Развитие наблюдательности, концентрации и устойчивости зрительного внимания, 

- организационный момент;

- вопросы по сказкам;

- найди отличия

- кто спрятался на картинке;

- шифровка

- соедини точки;

- рефлексия.

Занятие 23.


Развитие мыслительных процессов, внимания, навыков самоконтроля, коррекция зрительного восприятия.


- организационный момент;

- графический диктант;

- найди лишнее;

- составь слово;

- упражнение «Пираты на острове»;

- рефлексия.

Занятие 24.


Развить теоретические и практические виды мышления.

Развитие абстрактно логического мышления.

- организационный момент;

- собери целое из частей;

- игра «Простые рисунки»;

- раздели на группы;

- подбери слова;

- рефлексия.

Занятие 25


Развитие воображения, творческого мышления

- организационный момент;

- пальцевая игра «Пальчики работают»;

- «Стихии»;

- рефлексия.

Занятие 26

Развитие памяти, внимания, мышления, создание положительного отношения к заданиям учебного характера

организационный момент

«Ле­нивые восьмерки»

«Отгадай слова».

«Поиск общего»

«Зашифруй предложение».

рефлексия.

Занятие 27

Развитие мыслительных процессов, внимания, навыков самоконтроля,

- организационный момент;

- нарисуй по точкам;

- «Колумбово яйцо»;

- упражнение «Формирование умения отделять форму понятия от его содержания»;

- рефлексия.

Занятие 28

Развитие логического мышления

- организационный момент;

«Танграм»;

- составь слово;

-убрать лишнюю пословицу:

- рефлексия.

Занятие 29

Развитие мыслительных операций.

- организационный момент;

- крассворд по сказкам;

- анаграммы;

- упражнение «Зашифрованный рисунок»;

- подведение итогов

Занятие 30

Развитие памяти, внимания, мышления.


«Животные – растения»

Кинезиологическое упражнение

«Колечко»

«Письмо инопланетянина».

«Отгадай слова»

«Выбери главное».


VI. Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема занятия.


Элемент содержания

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)


Предпол.

По факту



Планируемые результаты*(по итогам курса)

Метапредметные

результаты*



Формирование положительной установки на работу; создание доверительной и деловой атмосферы;

Настрой на работу, повторение правил, повторение режима дня

представлять, какие бывают правила

положительно относиться к занятиям.

работать по предложенному плану

уметь знакомиться

уметь взаимодействовать со взрослыми в школе




Развитие умственных способностей

Упражнения на развитие учебной мотивации. Задания на осознание своих способностей и возможностей.

строить логичное речевое высказывание в устной форме

определить сферу своих интересов

осознавать свои достоинства

строить логичное речевое высказывание в устной форме

определить сферу своих интересов

осознавать свои достоинства




Развитие предметно- практической деятельности.

Упражнения на развитие предметно-практической деятельности

Уметь вырезать рзные виды фигур;

Уметь работать по образцу

ставить цели

планировать деятельность

уметь удерживать инструкцию в своей памяти





Развитие творческих способностей,

Развитие воображения.

Упражнения на развитие воображения, учебной мотивации

развивать воображение

понимать ситуации, где можно подключать свое воображение для решения задачи

уметь логично рассказать придуманную историю

строить логичное речевое высказывание в устной форме

применять интонационные выразительные приемы в речи

применять творческий подход к решению задачи


5



Развитие слуховой памяти, внимания, мышления, повышение интереса к учебной деятельности

Выполнение упражнений на развитие слуховой памяти, внимания

научиться тренировать свою слуховую память, внимание


уметь выполнять инструкцию педагога

уметь удерживать инструкцию в своей памяти, внимание


576



Развитие мышления, смекалки, общей осведомленности; словарного запаса.

Упражнения на развитие мышления, смекалки

уметь нестандартно мыслить, применять творческий подход к решению задачи

проявить нестандартное видение решения задачи


7



Развитие памяти, внимания, мышления, произвольности.

Упражнение на развитие памяти, внимания, на переключение внимания. Диагностика памяти

проверить уровень развития памяти и внимания

научиться тренировать свои память и внимание

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь удерживать инструкцию в своей памяти



8



Развитие качеств внимания: сосредоточенности, концентрации, переключения

Упражнения на развитие внимания

определить уровень развития своего внимания

научиться тренировать своего внимания

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать результат свей работы


9



Развитие логического мышления;

Упражнения на развитие логического мышления.

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь оценивать результат свей работы

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать результат свей работы


10



Развитие внимания, мышления, памяти


Упражнения на развитие памяти, внимания.

научиться тренировать свое внимание

научиться тренировать свою память

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать результат свей работы


11



Развитие памяти, внимания, мышления.


Упражнения на развитие памяти, внимания.

научиться тренировать свое внимание

научиться тренировать свою память

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать результат свей работы


12



Развитие школьной мотивации. Развитие своих способностей и талантов.

Упражнения на развитие учебной мотивации. Задания на осознание своих способностей и возможностей.

строить логичное речевое высказывание в устной форме

определить сферу своих интересов

осознавать свои достоинства

строить логичное речевое высказывание в устной форме

определить сферу своих интересов

осознавать свои достоинства


13



Развитие памяти, применение качеств внимания

Упражнения на развитие внимания, памяти

определить уровень развития своего внимания, памяти

научиться тренировать свое внимание, память

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать результат свей работы


14



Развитие наблюдательности, концентрации и устойчивости внимания

Упражнение на развитие анализа «деформированного» текста. внимания, зрительного восприятия.

научиться тренировать своё внимание

научиться анализировать текст

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме




15



Развитие аналитико- синтетических связей. Развитие наблюдательности, концентрации и устойчивости внимания

Упражнения на развитие мышления

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь оценивать результат свей работы

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать результат свей работы


16



Развитие творческих способностей. Развитие воображения.

Упражнения на развитие воображения, учебной мотивации

развивать воображение

понимать ситуации, где можно подключать свое воображение для решения задачи

уметь логично рассказать придуманную историю

строить логичное речевое высказывание в устной форме

применять интонационные выразительные приемы в речи

применять творческий подход к решению задачи


17



Развитие конструктивной деятельности, наглядно-образного мышления.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики, образного мышления.

научиться развивать мелкую моторику

научиться

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь конструировать разные формы


18



Развитие логического мышления

Упражнения на развитие логического мышления

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь оценивать результат свей работы

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать результат свей работы


19



Развитие логического мышления

Упражнения на развитие логического мышления

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь оценивать результат свей работы

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать результат свей работы


20



Развитие мыслительных операций.

Упражнения на развитие конструктивной деятельности, наглядно-образного мышления.

научиться строить различные конструкции

развивать наглядно-образное мышление.

научиться строить различные конструкции

проявить нестандартное видение решения задачи


21



Развитие наглядно образного мышления. Развитие словесно логического мышления.

Упражнения на развитие мыслительных операция

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь оценивать результат свей работы

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать результат свей работы


22



Развитие наблюдательности, концентрации и устойчивости зрительного внимания, 

Упражнения на развитие наблюдательности, концентрации и устойчивости зрительного внимания. 

научиться тренировать своё внимание

научиться анализировать текст

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме




23



Развитие мыслительных процессов, внимания, навыков самоконтроля, коррекция зрительного восприятия.


Упражнения на развитие мыслительных процессов, навыков самоконтроля, восприятия.

.

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь оценивать результат свей работы

научиться тренировать своё внимание

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме



24



Развить теоретические и практические виды мышления.

Развитие абстрактно логического мышления.

Упражнения на развитие теоретического и практического мышления.


понимать строить умозаключения

уметь использовать теоретические знания на практике, в жизни.

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме


25



Развитие воображения, творческого мышления

Упражнения на развитие воображения, учебной мотивации

развивать воображение

понимать ситуации, где можно подключать свое воображение для решения задачи

уметь логично рассказать придуманную историю

строить логичное речевое высказывание в устной форме

применять интонационные выразительные приемы в речи

применять творческий подход к решению задачи


26



Развитие памяти, внимания, мышления, создание положительного отношения к заданиям учебного характера

Задания и упражнения на развитие наблюдательности, внимания, мышления

научиться тренировать свое внимание, мышление


уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать

результат свей работы


27



Развитие мыслительных процессов, внимания, навыков самоконтроля,

Упражнения на развитие мыслительных процессов, навыков самоконтроля, восприятия.

.

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь оценивать результат свей работы

научиться тренировать своё внимание

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме



2728




Развитие логического мышления

Упражнения на развитие логического мышления

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь оценивать результат свей работы

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать результат свей работы


29



Развитие мыслительных операций.

Упражнения на развитие мыслительных операция

уметь выполнять инструкцию педагога

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь оценивать результат свей работы

строить логичное речевое высказывание в устной форме

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать результат свей работы


30



Развитие памяти, внимания, мышления.


Упражнения на развитие памяти, внимания

определить уровень развития своей памяти, внимания

научиться тренировать свою память, внимание

уметь выполнять инструкцию педагога

уметь оценивать результат свей работы



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

наличие кабинета с хорошим освещением;

наличие стола и стула;

стенды для оформления детских работ;

доска;

бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, клей, тетради, ручки, краска, кисточки, ножницы;

музыкальный фонд (музыка для релаксации);

ковровое покрытие.











Используемая литература:


Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. — М., 1993.

Воронина Т.П. 100 головоломок, игр, занимательных задач, викторин. Для начальной школы. —М.: Аквариум, 2001.

Под ред. И.В.Дубровиной. Рабочая книга школьного психолога — М., 1987.

Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. — М.: Гном-Пресс, 1998.

Н.П. Локалова Как помочь слабоуспевающему школьнику Издательство Москва “Ось-89” 2001

Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога» М, 1996.

Сост. А.И.Оботурова. Программа изучения психологических особенностей детей 6-10 лет и организация индивидуального подхода к ребенку /— Сыктывкар, 1991.

Савенков А. И. Развитие логического мышления. – Ярославль, 2004.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 1993.

А.Л. Сиротюк Коррекция обучение и развитие школьников М: Творческий центр 2002

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Екатеринбург, 2003.

Сост. О.Н.Усанова Практический материал для психологической работы в школе — М 1991.



























18


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации