Рабочая программа по русскому языку в 3 классе
Содержание курса «Русский язык»(136 ч)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей ( описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста ( подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.
Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения.
Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый -мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.
Фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги.
Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Функции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Основа слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении приставок. Отличие предлога от приставки. Образование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Признаки, значение и употребление в речи. Умение распознавать в речи имена собственные. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3 склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Признаки, значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам , кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин.Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи.
Глагол. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола.
Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по числам, временам.
Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных . Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи.
Частица. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании (управление, примыкание, согласование) и предложении. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений( на ознакомительном уровне).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щув положении под ударением;
- сочетания чк, чн, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- соединительные буквы о и е в сложных словах;
- буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях существительных;
- двойные согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
- гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь,мышь);
- буквы е и ив суффиксах существительных еки ик; безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);
- безударные окончания имен прилагательных;
- правописание частицы не с глаголами;
- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ться;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование).
Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Алгоритм написания изложения.
Содержание программы:
3 класс
Общее количество часов – 136
Количество часов в неделю – 4
Фонетика -8 часов
Грамматика 85 часов
Правописание – 21 час
Развитие речи – 22 часа
Текст.
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже.
Сказуемое, выраженное глаголом.
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение (на ознакомительном уровне).
Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.
Состав слова.
Корень, приставка, суффикс.
Правописание отдельных суффиксов (-ик, -ек).
Правописание парных согласных в середине слова.
Слова с непроизносимыми согласными.
Правописание слов с двойными согласными.
Однокоренные глаголы с приставками.
Части речи. Понятие о склонении имён существительных, падежи.
Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе.
1-е склонение имён существительных (единственное число).
Правописание безударных падежных окончаний.
2-е склонение имён существительных (единственное число).
Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.
Склонение существительных среднего рода с окончаниями на - о, - е.
Правописание безударных падежных окончаний.
3-е склонение имён существительных (единственное число),одинаковые окончания в родительном, дательном и предложном падежах, мягкий знак после букв шипящих на конце существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах.
Склонение имён существительных во множественном числе.
Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных (на ознакомительном уровне).
Количество контрольных работ – 9
Количество контрольных списываний – 3
Количество обучающих изложений – 4
Количество обучающих сочинений – 4
Количество словарных диктантов – 4
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
№ п\п | Наименование оборудования | Необходимый минимум на каждого ученика |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 | Работа по курсу «Русский язык» обеспечивается УМК: 1. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 3 класса. В 2-х ч. – М.: Просвещение,2012 2. Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.– М.: Просвещение. 3. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку. – М.: ЗАО ЦОР. 4. Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 3-4 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. – Самара: Издательский дом «Федоров». | на каждого ученика |
2 | Примерная программа начального общего образования по русскому языку | 1 экз. на класс |
3 | Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 3 класса МКОУ гимназия №2 | 1 экз. на класс |
Печатные пособия, материалы | ||
4 | Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку | 1 экз. на класс |
5 | Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствие с тематикой, определенной в программе по русскому языку (в том числе, в цифровой форме) | 1 экз. на класс |
6 | Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь | 1 экз. на 2 чел. + 1 экз. демонстрационный |
7 | Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе, и в цифровой форме) | не менее 1 экз. на класс |
8 | Контролирующие и тестовые карты в соответствие с тематикой, определенной в программе по русскому языку | на каждого ученика |
Технические средства | ||
9 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок | 1 экз. на класс |
10 | Интерактивная доска | 1 экз. на класс |
11 | Мультимедийный проектор | 1 экз. на класс |
12 | Компьютер | 1 экз. на класс |
13 | МФУ | 1 экз. на класс |
14 | Фотокамера (цифровая) | 1 экз. на класс |
Экранно-звуковые пособия | ||
15 | Аудиозаписи | 1 экз. на класс |
16 | Видеофильмы | 1 экз. на класс |
17 | Слайды | 1 экз. на класс |
18 | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы (в том числе электронные учебники, мультимедийные тренинговые, контролирующие программы, игровые компьютерные программы) | 1 экз. на класс |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
Общее количество часов – 136 Количество часов в неделю – 4 Количество контрольных работ – 9 Количество контрольных списываний – 3 Количество обучающих изложений – 4 Количество обучающих сочинений – 4 Количество словарных диктантов - 4 | |||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание работы | Характеристика деятельности уч-ся | Предметные УУД | ||
План | Факт | ||||||
Развитие речи | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||||||
1 | 2.09 | | Различение предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске . Знаки препинания в них. Упр.№1-2. Д/з: упр.№3.1.2. | Повествовательные и вопросительные предложения | Различение предложений по цели высказывания и интонации, объяснение смысла предложений. | Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения. | |
2 | 3.09 | | Различение предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в них. Упр.№4-6. Д/з : упр.№7.3. | Повествовательные и вопросительные предложения, побудительные . Интонирование предложений, чувства, выражаемые в предложениях. Синтаксический разбор. | Различение предложений по цели высказывания и интонации, объяснение смысла предложений. Определение основы предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. | Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений. Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания. | |
| 3 | 4.09 | | Различение предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в них. Упр.№8,9.1.2. Д/з: упр.№9.3. | Составление рассказа по плану, определение изученных орфограмм в словах, разбор предложений . | Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения. | |
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | ||||||
| 4 | 5.09 | | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Упр.№10-12. Д/з: упр.№13 | Главные члены предложения.Подлежащее и сказуемое. Местоимение – подлежащее. | Умение определять основу предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. | Развитие умения выделять в предложении грамматическую основу. Развитие умения работать в парах; выслушивать мнение товарищей. Формирование умения графически выделять главные члены предложения. |
| 5 | 9.09 | | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Упр.№14-17. | |||
| 6 | 10.09 | | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Упр.№18-23. Д/з: упр.№24 | Формирование понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями . - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; - восстанавливать деформированные предложения. | ||
| 7 | 11.09 | | Различение главных и второстепенных членов предложения. Упр.№25-28. Д/з : упр.№29.2. | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Составление текста на заданную тему | Умение устанавливать связь между словами в предложении. Устанавливание при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Умение определять второстепенные члены предложения. Различение второстепенных членов предложения. Нахождение главных и второстепенных членов предложения. Высказывание своих мыслей письменно | Развитие умения различать главные и второстепенные члены предложения. Развитие навыков коллективной работы на уроках. - различать главные и второстепенные члены предложения; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов |
| 8 | 12.09 | | Различение главных и второстепенных членов предложения.Роль в предложении. Упр.№30-31, 33. Д/з: упр.№32 | Освоение понятий: распространённые и нераспространённые предложения. Развитие умения отличать распространённое предложение от нераспространённого. | ||
| 9 | 16.09 | | Обучающее сочинение№1 Тема: «Как я провёл летние каникулы». | Обучающийся получит возможность научиться: - сочинять небольшие тексты. | ||
| 10 | 17.09 | | Разбор предложений по членам.Упр.№38, 39,41. Д/з: упр.№40 | Образные сравнения, члены предложения, составление и запись рассказа. | Нахождение главных и второстепенных членов предложения. | Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока, работать в парах, прислушиваться к чужому мнению |
| 11 | 18.09 | | Второстепенные члены предложения. Упр.№34-36. Д/з : упр.№ 37 | Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу | Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания; - писать под диктовку тексты. Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. |
| 12 | 19.09 | | Входная диагностическая работа.Второстепенные члены предложения. | Словосочетания, синтаксический разбор | | Формирование умения правильно выполнять работу над ошибками. Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока |
| Правописание 21 (2) | ||||||
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | ||||||
| 13 | 23.09 | | Работа над ошибками. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».Упр.№42-44. Д/з : упр.№45 | Родственные слова. Выделение корня слова. Проверка безударной гласной в корне. Словоизменение и формообразование. | Определение алгоритма нахождения корня в слове. Изменение ИС, ИП по числам и родам. | Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково. Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы. Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; - различать однокоренные слова и синонимы Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. |
| 14 | 24.09 | | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».Упр.№46-49. Д/з: упр.№50 | |||
| Развитие речи – 22 ч (2) | ||||||
| 15 | 25.09 | | Обучающее изложение№1. Тема: «Листопад». | Изложение содержания увиденного текста | Уметь писать изложение со зрительно воспринимаемого текста | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. |
| 16 | 26.09 | | Различение однокоренных слов и форм одного и того же словаУпр.№51,53-54. Д/з: упр.№52 | Выделение корня слова. Проверка безударной гласной в корне. Словоизменение и формообразование. Разбор предложений. | Нахождение безударной гласной в корне, определение способа проверки. | Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково. Освоение умения самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. |
| Правописание 21 (20) | ||||||
| У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | ||||||
| 17 | 30.09 | | Выделение в словах корня и суффикса. Чередование в корнях и суффиксах. Упр.№55-61. Д/з: упр.№62 | Состав слова: корень и суффикс. Чередование согласных г-ж, х-ш, к-ч в корнях и суффиксах | Определение и выделение графически в словах корня и суффиксов, словообразование, словоизменение. | Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня. Развитие умения графически выделять суффикс в слове. |
| 18 | 1.10 | | Контрольное списывание № 1 | Списывание текста | Уметь списывать текст | Обучающийся научится: - безошибочно списывать текст |
| 19 | 2.10 | | Буквы е и ив суффиксах существительных еки икУпр.№63-65. Д/з: упр.№66 | Выбор гласной и или е в суффиксах –ик, -ек. | Определение способа выбора гласной в суффиксах –ик, -ек. | Формирование умения написания слов с суффиксами –ек – и – ик. Развитие умения объяснять и доказывать написание слов на изучаемое правило. |
| 20 | 3.10 | | Суффиксы –ушк, -юшк. –оньк, -еньк. –ник, -ниц. Упр.№67-79. Д/з: упр.№79 | Однокоренные слова с данными суффиксами, безударная гласная в корне. | Образование однокоренных слов с помощью данных суффиксов, проверка безударной гласной в корне. | Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме. Развитие умения читать текст с правильной интонацией. Освоение понятий диалог и монолог. Формирование умения называть отличительные признаки монолога и диалога. |
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | ||||||
| 21 | 7.10 | | Представление о значении приставок. Упр.№80-84. Д/з: упр.№85 | Место приставки в слове, роль приставки, ъ после приставок на согласную перед гласными у, ё, я. | Формулировка правила написания приставок в словах, написание слов с приставками. | Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Освоение понятия приставка. Формирование умения графически выделять приставку, правильно писать слова с приставками. Развитие умения группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило Формирование умения разбирать слова по составу, используя строгий алгоритм. Развитие умения составлять «семью» слов. |
| 22 | 8.10 | | Образование слов с помощью приставок по-, про-, под- за-, на-, над-.Упр.№86-93 Д/з: упр.№94 | Буква о в приставках – орфограмма. Парные согласные в приставках под-, об-, от-, над-.Работа с фразеологизмами. | | |
| 23 | 9.10 | | Образование слов с помощью приставок Упр.№90-93. Д/з: упр.№94 | Буква а в данных приставках – орфограмма. Побудительные предложения. | Написание приставок в словах по правилам, образование однокоренных слов впомощью данных приставок. Разбор слов по составу. | |
| 24 | 10.10 | | Правописание приставок. Словарный диктант Упр.№95-100. Д/з: упр.№101. | Слова с изученными приставками, однокоренные слова, состав слова. Части речи. | ||
| | ||||||
| 25 | 14.10 | | Правописание приставок с безударными гласными. Упр.№102-103, 105-106. Д/з: упр.№104. | Слова с изученными приставками, однокоренные слова, состав слова. Части речи. | ||
| 26 | 15.10 | | Правописание приставок с безударными гласными. Упр.№102-103, 105-106. Д/з: упр.№104. | |||
| 27 | 16.10 | | Повторение. Правописание приставок | Слова с изученными приставками, однокоренные слова, состав слова. Части речи. | | |
| 28 | 17.10 | | Контрольная работа №1 по итогам 1 четверти | Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу | | |
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | ||||||
| 29 | 21.10 | | Анализ контрольной работы. Приставка и предлог. Упр.№107-109. Д/з: упр.№110 | Понятие приставки и предлога, роль значимых частей слова. Словосочетание. | Отличие приставки от предлога, объяснение различий между ними, употребление приставок и предлогов в речи, слитное и раздельное написание в словах. | Освоение понятия того, что приставка часть слова, а предлог- самостоятельная часть речи. Развитие умения отвечать доказательно, аргументировано. Обучающийся научится: - различать приставку и предлог; - применять правила правописания предлогов со словами. Обучающийся получит возможность научиться: - определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении. |
| 30 | 22.10 | | Обучающее сочинение№2 (по картине). Тема: «Три богатыря». | Составление текста на заданную тему | Уметь высказывать свои мысли письменно | Обучающийся получит возможность научиться: - составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания. |
| 31 | 23.10 | | Отличие предлога от приставки.Упр.№111,113. Д/з: упр.№112 | Приставки и предлоги в словах. Разбор слов по составу. | Подбор подходящих по смыслу приставок и предлогов, раскрытие скобок в словах( слитно или раздельно). | Развитие умения обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. |
| 32 | 24.10 | | Слитное и раздельное написание приставок и предлогов. Упр.№114-116. Д/з: упр.№117 | |||
| Грамматика 100 ч (13) | ||||||
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |