12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болданкова Ирина Геннадьевна12328
Музыкальный руководитель высшей категории.
Россия, Нижегородская обл., Бор


УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»


Принят с учетом мнения

Педагогического совета

Протокол от 05.04.2016 г. № 4

Утверждено

приказом Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида

9 "Золотой ключик"
от 05.04.2016г. № 39



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

музыкального руководителя средней группы № 2,4 общеразвивающей направленности

с 4 лет до 5 лет



Разработчик:

Музыкальный руководитель

Болданкова Ирина Геннадьевна

Педагоги, реализующие программу:

Воспитатели: Сизарева Л.В, Нарышкина Т.В.

Срок реализации программы: 1 год




Городской округ город Бор

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………….


Раздел 1. Целевой …………………………………………………………………………………………………………...

1.1. Цель, функции и задачи РП …………………………………………………………………………………………...

1.2. Принципы построения РП …………………………………………………………………………………………….

1.3. Возрастные особенности детей группы ………………………………………………………………………………

1.4. Планируемые результаты освоения программы ……………………………………………………………………..


Раздел 2. Содержательный …………………………………………………………………………………………………

2.1. Содержание образовательной деятельности по области «художественно-эстетическое развитие» (Музыка)….

2.2. Комплексно-тематическое и перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности на год

(КТ – компьютерные технологии, ИАД – интерактивная доска)………………………………………………………..

2.3. Проектная деятельность……………………………………………………………………………………………….

2.4. План досуговой деятельности ………………………………………………………………………………………...

2.5. План взаимодействия с педагогами …………………………………………………………………………………..

2.6. План взаимодействия с семьёй ………………………………………………………………………………………..

2.7. План взаимодействия с социумом ……………………………………………………………………………………


Раздел 3. Организационный…………………………………………………………………………………………………

3.1. Режим дня………………………………………………………………………………………………………………..

3.2.Учебный план и расписание НОД………………………………………………………………………………………

3.3. Формы организации образовательного процесса……………………………………………………………………..

3.4. Программно – методическое обеспечение…………………………………………………………………………….

3.5. Особенности организации музыкальной предметно-развивающей среды группы…………………………………

3.6. График работы ………………………………………………………………………………………………………….

3.7. Список литературы (основной и дополнительной) …………………………………………………………………..


3


3

3

4

4

6


8

8


10

10

11

11

12

13


14

14

14

15

16

16

18

18





Пояснительная записка

Рабочая программа музыкального руководителя средней группы № 2, 4 общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет (далее Программа), является локальным нормативным актом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 9 «Золотой ключик»", именуемое в дальнейшем ДОУ. Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования детей средней группы в возрасте с 4 до 5 лет по музыкальному развитию с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей с 4 до 5 лет в музыкальной деятельности и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) детей средней группы. Основное направление работы по данной программе-формирование начал личности, и развитие музыкальности каждого ребенка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом концептуальных положений примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., М.:Мозаика-Синтез, 2014г. стр.135 (далее по тексту - примерная программа), основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ (далее по тексту – ООП ДО) и программы Костиной Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2008.

1.Целевой раздел

1.1. Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и музыкальной предметно-развивающей среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, музыкальную и познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие музыкальных способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы построения РП

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Стандартом, кроме того учитываются принципы Примерной программы, стр. 9 -11 и ООП ДО, стр. 9 -13, с учётом части формируемой участниками ДОУ. Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека - полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

6. Сотрудничество ДОУ с семьей.

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.

8. Индивидуализация дошкольного образования

9. Возрастная адекватность образования.

10. Развивающее вариативное образование.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей

12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы

1.3. Возрастные особенности детей группы

Одним из любимых видов музыкальной деятельности ребенка пятого года по-прежнему остается слушание музыки (как вокальной, так и инструментальной), причем он любит слушать разнообразные музыкальные произведения народного, классического и современного репертуара.

Определенный слуховой опыт позволяет ребенку активно проявлять себя в процессе слушания музыки. Дошкольнику нравится содержание музыкальных произведений, связанное с его жизнедеятельностью в детском саду (а не только в своем доме), Восприятию музыки в этом возрасте продолжает помогать иллюстрация — она играет роль основного материала, без которого дети не могут себе представить описанные в песне события. В этом возрасте дошкольники, как правило, в общем виде улавливают развитие музыкального образа произведения. Ребенок начинает более внимательно вслушиваться в музыку и способен замечать изменение средств музыкальной выразительности, на элементарном уровне может осознавать необходимость этих изменении, что говорит о дальнейшем развитии его музыкального мышления. Появляются первые аргументированные эстетические ощущения музыки и осознанное избирательное отношение к ней. Поскольку словарный запас у детей невелик, при ответах они успешно используют карточки с условно-образным изображением содержания музыки.

В процессе слушания музыки продолжается развитие основных музыкальных способностей, прежде всего таких, как эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовысотный слух и чувство ритма, так как ребенок начинает обращать внимание на мелодию и ритмический рисунок музыкальной ткани произведения. Кроме того, продолжается развитие музыкально-сенсорных способностей детей в процессе овладения музыкально-дидактическими играми и упражнениями.

Поскольку у ребенка пятого года отмечается большой интерес к музыке, он способен запоминать, узнавать, называть многие знакомые ему произведения, что свидетельствует о состоявшемся развитии музыкальной памяти.

Однако необходимо помнить, что у ребенка 4—5 лет еще продолжается процесс развития органа слуха. Его барабанная перепонка нежна и легко ранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому музыка, исполняемая для детей, не должна быть громкой и продолжительной по звучанию.

На пятом году ребенок по-прежнему проявляет большой интерес к пению, у него отмечается:

Большой интерес к пению — любит петь вместе со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельно (в основном поет в пределах квинты). Наличие любимых песен с ярким характером и образами, связанными с жизнедеятельностью в семье, детском саду. Осознанное использование в пении средств выразительности: музыкальных (высота звука, динамические оттенки), внемузыкальных (выразительная мимика). Правильное пропевание мелодии отдельных небольших фраз песни, исполнение контрастных низких и высоких звуков, а также несложного ритмического рисунка песни. Напевное звуковедение, пропевание небольших фраз песни, не прерывая дыхания. Певческий диапазон в пределах ре—ля первой октавы.

Однако в то же время в этом возрасте певческие возможности остаются по-прежнему небольшими:

Голосовой (певческий) аппарат ребенка несформирован, связки очень тонкие, дыхание слабое и короткое, поэтому продолжительность пения не должна превышать 5 минут; во время пения ребенку нельзя опускать голову, так как при этом гортань сдавливается, затруднено прохождение воздуха, вследствие чего возникает перенапряжение голосового аппарата. Дикция у многих детей остается нечеткой, так как у некоторых отсутствуют отдельные звуки. Ребенок не может отследить правильность собственного пения. Учитывая это, ребенка можно успешно обучать пению.

На пятом году продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка, он изменяется внешне, становится более стройным, пропорционально сложенным, в развитии музыкально-ритмических движений у него появляются новые возможности: движения под музыку становятся более легкими и ритмичными; отдельные действия под музыку выполняются более осознанно, ребенок может менять их самостоятельно в связи с изменением контрастных характера, регистра, ритма, темпа, динамики звучания двух-, трехчастного музыкального произведения; он способен выполнить довольно сложные движения, построенные на чередовании рук и ног или на одновременном выполнении движений руками и ногами; танцевальные шаги и движения ребенок легко выполняет с правой ноги (после показа и указаний взрослого), повышается качество исполнения движений; танец может исполнять самостоятельно (при наличии не более трех движений).

Вместе с тем возможности ребенка в музыкально-ритмической деятельности по-прежнему остаются сравнительно небольшими: легкость движений остается относительной; синхронность движений в паре, а подгруппе у многих детей вызывает затруднения; выразительность движений недостаточна; условно-рефлекторные связи при обучении детей музыкально - ритмическим движениям закладываются легко — после двух - трех повторений со словесным подкреплением, но устойчивость они приобретают лишь после 30 повторений и не всегда отличаются прочностью; длительность игры и пляски остается непродолжительной, так как у дошкольника пятого года возбуждение преобладает над торможением.

Однако все это, безусловно, не снижает интерес детей и их возможности в освоении музыкальных игр, танцев, хороводов и т. д.

Для ребенка пятого года жизни характерен по-прежнему большой интерес к овладению игрой на детских музыкальных инструментах и игрушках. В этом возрасте дошкольники лучше, чем малыши, разбираются в тембровых, звуковысотных, динамических особенностях звучания различных инструментов, могут их сравнивать, выделять из многих других. Особенно важно то, что они способны воспринимать и воспроизводить простую ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок. Ребенок с удовольствием импровизирует несложные ритмы марша, плясовой. Ритмические импровизации легче осваиваются им на детских музыкальных инструментах со звуком неопределенной высоты: бубне, барабане, треугольнике, на различных детских музыкальных игрушках, в том числе и самодельных (из баночек, бутылочек, пластмассовых коробочек, эстетически оформленных). В этом возрасте улучшается координация движений руки, обогащается слуховой опыт, поэтому дошкольник уже способен воспроизводить на одной пластинке металлофона несложные ритмические рисунки. Это довольно значимый шаг в освоении деть игры на музыкальных инструментах. Однако надо помнить следующее: поскольку в данном возрасте возбуждение продолжает преобладать над торможением, затруднение у детей вызывает начало игры на металлофоне (получив молоточек, ребенок хочет сразу же начать играть, и ему очень трудно ждать, когда будет сыграно вступление или подготовятся к игре другие дети). Однако это не должно являться препятствием для обучения их игре на детских музыкальных инструментах.


1.4.Планируемые результаты освоения программы

В соответствии со Стандартом специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства, кроме того учитываются планируемые результаты освоения Примерной программы, стр.17-20.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

К семи годам:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой Организацией по Программе, представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.

Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии качества образования и также учитывается система оценки результатов освоения Примерной программы, стр. 20 – 22 и ООП ДО стр.15-17.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

карты развития ребенка;

различные шкалы индивидуального развития.

Программа предоставляет ДОУ право самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, его динамики.

Диагностический инструментарий

(Э.П. Костина «Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга» - НН.: Дятловы горы, 2012,стр.142-158). В соответствии ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28 п.11 ДОУ ведет индивидуальный учет результатов освоения Программы (диагностическое обследование).

Процедура проведения диагностического обследования

Диагностика проводится в мае месяце каждой возрастной групп со всеми детьми. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются с выводом педагогов и хранятся в методическом кабинете.

Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует метод наблюдения. Данные наблюдения важны для определения уровня освоения детьми двигательной деятельности, формирования ее структуры, а также для определения общего хода его физического развития. Дополняются наблюдения свободным общением педагога с детьми, беседами, играми. Вместе с тем педагог проводит специально организованные диагностические занятия – НОД - в период, определенный в примерной Программе для мониторинга. В эти занятия включаются специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько ребенок выполняет программные задачи.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

- выполняет самостоятельно;

- выполняет с помощью взрослого;

- выполняет в общей со взрослым деятельности;

- не выполняет.

Оценка результатов освоения

Полностью сформированы – деятельность соответствует уровню нормы.

Частично сформированы – незначительное отклонение от уровня нормы.

Не сформированы – практическое несоответствие уровню нормы.


2.Содержательный раздел.

2.1.Содержание образовательной деятельности по области «художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

Цель музыкального образования дошкольников ориентирована на развитие интегративных качеств, средствами музыкального искусства, музыкальности, креативности ребенка и овладение детьми основными видами детской музыкальной художественной деятельности, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи (средняя группа от 4 до 5 лет)

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Побуждать чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Побуждать замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение. Формировать умение петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре—си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Побуждать петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество. Побуждать самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Побуждатьсамостоятельноменятьдвижениявсоответствиисдвух-итрех-частной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Побуждать детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.). Способствовать умению инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Импровизация на детских музыкальных инструментах-игрушках. Побуждать: к импровизации на металлофоне своего имени; к выбору нужных по тембру инструментов и игрушек для музыкального сопровождения персонажей сказки; к своевременной игре на этих инструментах, когда взрослый рассказывает данную сказку.

Связь с другими образовательными областями:

Познавательное развитие

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества;

расширение кругозора детей в области музыкального искусства.

Физическое развитие

обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей;

развитие основных движений и физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально- ритмической деятельностью;

использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения двигательной и продуктивной деятельности.

Речевое развитие

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи;

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки.

Социально-коммуникативное развитие

формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений;

формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности;

формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.


Вариативные формы и методы образовательной деятельности

Образовательная область

Вариативные формы образовательной деятельности

Методы образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Занятия (НОД):

- Рисование

- Лепка

- Аппликация

-Конструктивно-модельная деятельность

- Музыка


Самостоятельная деятельность


Совместная деятельность


Игра (дидактические, сюжетно-ролевые, образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театров, музыкально-дидактические игры, игры-драматизации, хороводые)


Праздники, развлечения

Обследование предметов, образцов, построек, поделок.

Использование игровых мотиваций, показ настольного театра.

Использование иллюстративно-наглядного материала.

Игровые упражнения.

Рассматривание (картинок, иллюстраций, альбомов художников, выставок декоративно-прикладного искусства (в том числе с помощью ИКТ); эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства).

Использование художественного слова.

Схемы с этапами создания рисунка.

Проектный метод.

Советы, словесная инструкция.

Коллекционирование.

Моделирование (из плоскостного материала, объемное моделирование, из бумаги, природного и бросового материала, пространства в планах, схемах, макетах

Обыгрывание конструкций, рисунков, поделок.

Анализ схем, моделей конструкций.

Беседы (о знаменитых архитектурных сооружениях, занимательных фактах, связанных с ними, о различных видах искусства, композиторах, художниках).

Музыкальные упражнения, попевки, двигательные этюды, танцы.

Музицирование с песенной импровизацией.

Составление схем конструкций.

Сочинение сказки

Показ настольного, кукольного театра


Особенности осуществления образовательного процесса

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Реализация содержания образования осуществляется на основе адаптированной к условиям Борского городского округа технологии социокультурного и патриотического воспитания «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» (Комратова Н.Г., Грибова Н.Ф.Изд-во «Сфера», М., 2007г), в направлениях: национально-культурные и исторические особенности края, ценностно-смысловая взаимосвязь поколений и символика края. Решение задач по реализации и освоению содержания осуществляется как в форме НОД (часть занятия), так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов.

-Приобщать детей старшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края;

-Воспитывать любовь к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Нижегородского края.



2.2. Комплексно-тематическое и перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности на год

(КТ – компьютерные технологии, ИАД – интерактивная доска) (см. приложение №1)


2.3. Проектная деятельность

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированного образования и  интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Краткосрочный творческий познавательно-исследовательский проект: «Мой любимый детский сад» (см. приложение №2)


2.4. План досуговой деятельности

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-­образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Одно только слово "праздник" заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико­социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.

Нужно учитывать и детскую непосредст­венность малышей, их постоянную готовность к "чуду" и социально-­педагогическую особенность старших дошкольников – потребность в нерегламентированном общении. С учетом возрастных особенностей детей составлен праздничный календарь, в соответствии с которым те или иные мероприятия проводятся открыто в музыкальном зале или в группах.


Месяц

Праздники и развлечения (средняя группа)

Отв.

Сентябрь

26.09.2018 Развлечение «Мой любимый детский сад»

Муз. рук

Воспит.

Октябрь

24.10.2018 Праздник осени «Путешествие к старичку-лесовичку»

Ноябрь

22.11.2018 Развлечение «Как во-тереме высоком»

Декабрь

25.12.2018 Праздник Новый год «Приключения у новогодней ёлки»

Январь

10.01.2019 Развлечение «Прощание с ёлочкой»

Февраль

20.02.2019 Развлечение «23 февраля»

Март

05.03.2019 Праздник 8 марта «Мамин день»

Апрель

04.04.2019 Развлечение «Новоселье у Сороки-Белобоки»

Май

13.05-17.05.2019 Неделя здоровья

15.05.2019 Развлечение «Май - кудрявый мальчуган»


2.5. План взаимодействия с педагогами

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду,- следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально-образовательного процесса. Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей. Очень хорошо, когда дети в свободные часы водят хороводы, поют песни. Подбирают мелодии на металлофоне. Музыка должна пронизывать многие стороны жизни ребёнка. Направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно – воспитатель. В детском саду работу по повышению уровня музыкальных знаний, развитию музыкального опыта коллектива педагогов ведёт музыкальный руководитель. (См. Организационные папки взаимодействия музыкального руководителя с воспитателем).

Помощь в подборе репертуара для бытового пения, праздников, слушания; индивидуальные занятия вокалом; разучивание материала для пения с детьми; Групповые занятия по ритмике: разучивание хороводов, игр, музыкально - ритмических, танцевальных движений; Составление фонотеки в группах; Подготовка досугов, развлечений, праздников, утренников; Организация музыкальной культурной жизни детского сада; Подбор музыкального материала к празднику, к спектаклям, инсценировкам; Помощь в изготовлении атрибутов.


Форма

организации

Содержание

Сроки

Цель

Повысить профессиональные навыки и умения педагогов в музыкально-игровой деятельности.


Мастер-класс

Индивидуальная работа с ведущими утренников и развлечений. Изготовление атрибутов, декораций. Разучивание ролей. Подготовка и проведение праздников.

Ежемес.

Круглый стол

(по возрастам)

Взаимообучение

«Задачи музыкального воспитания», «Подбор развлечений и музыки»

Эффективное использование в ПРС и образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО интерактивной доски и мультимедийного оборудования.

сентябрь

Индивидуальные консультации

Обновление и оформление музыкальных зон, мини – центров музыкального образования детей, пополнение картотеками и музыкально-дидактическими играми.

сентябрь - май

Электронная консультация

«Музыкально-игровая деятельность детей вне музыкальных занятий»

октябрь

Электронная консультация

«Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»

ноябрь

Электронная методическая копилка

«Игровая деятельность в музыкальном развитии детей»

декабрь

Консультация

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»

январь

Электронная презентация и картотека игр

Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

апрель





2.6. План взаимодействия с семьёй

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей.

1.Знакомство с семьей: анкетирование семей.

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.

3.Образование родителей: лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание фонотеки.

4.Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.


Форма организации

Содержание

Сроки

Консультация


Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений.

Ежемес.

Родительские собрания


Круглый стол

Индивидуальная беседа

«Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей, программными задачами и содержанием работы»; Ответы на вопросы. Индивидуальные беседы.

«Музыка как средство воспитания», встреча с родителями вновь прибывших детей.

«Подготовительный класс в музыкальной школе, студии танцев»

сентябрь

Папка-передвижка

«Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках»

октябрь

Информационный стенд

«Правила поведения родителей на празднике»

ноябрь

Совместное развлечение с мамами

«День матери» Участие родителей в подготовке и проведении развлечений (подгот. группы)

Папка-передвижка

Буклет

«Домашний театр – хорошая традиция вашей семьи»

«Играем в театр дома»

декабрь

Информационный стенд

«Играем на детских музыкальных инструментах всей семьёй»

январь

Совместное развлечение с папами

«День защитников Отечества» (подгот. группы) Участие в играх и аттракционах

февраль

Папка-передвижка

«Игра – одна из форм эмоционального развития детей»

март

Информационный стенд,

персональный сайт

Интерактивные музыкальные игры (кроссворды, логические игры, пазлы и др.)

апрель

Индивидуальные беседы

«День открытых дверей»

май



2.7. План взаимодействия с социумом

Детская школа искусств

Театрализованное представление детского фольклорного ансамбля «Прялица»

январь

«Инструментальная музыка» в исполнении детей и педагогов ДШИ

май

Нижегородский областной колледж культуры

Театрализованное представление «Масленица»

февраль

Концерт с участием студентов НОКК хорового отделения

апрель

Нижегородский театр драмы

Театрализованные представления по плану НТД

сентябрь-май

Нижегородский театр кукол

Театрализованные представления по плану НТК

сентябрь-май

Нижегородская филармония

Музыкальные гостиные.

сентябрь-май


Раздел 3. Организационный

3.1. Режим дня. Организация музыкально-звукового пространства средней группы (музыкальный режим)


время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний прием детей

6.00-7.50


Звучание музыки не более 30 мин. 1-й кв — диск №1 «Малыш в лесу»

2-й кв — диск №2 Моцарт для детей

3-й кв — диск №3 Музыка П.Чайковсткого

Утренняя гимнастика

7.50-7.58

Музыкально-ритмические движения под музыку

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45

1-й кв — диск №1 Шедевры инструментальной музыки

2-й кв — диск №2 Шедевры инструментальной музыки

3-й кв — диск №3 Шедевры инструментальной музыки

НОД

8.50-10.50

9.15-9.35 «Музыка» №4

8.50-9.10 «Музыка»

2

9.15-9.35 «Музыка» №2

8.50-9.10 «Музыка»

4


Использование музыки на других занятиях по рекомендации муз.рук.

Подготовка к прогулке, прогулка

10.55-12.20

Диск с репертуаром детских песен (старшая, подготовительная группа)

Возвращение с прогулки

12.20-12.30

Звучание музыки до 10 минут, русская народная музыка

Подготовка к обеду, обед

12.30-12.50

Звучание спокойной, тихой музыки

Подготовка ко сну, сон

12.50-15.00

Звучание спокойной, расслабляющей музыки - колыбельные

Подъем, гимнастика

15.00-15.10

1-й кв — диск №1 Ритмическая мозаика

2-й кв — диск №2 Ритмическая мозаика

3-й кв — диск №3 Ритмическая мозаика

Полдник

15.10-15.25

Звучание спокойной, тихой музыки

Самостоятельная игровая деятельность

15-25-16.30


Звучание музыки в соответствии с желаниями и настроением детей

(репертуар слушания музыки, песен, современной танцевальной музыки)

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-18.00

Звучание фоновой музыки

*Время не указанное в музыкальном режиме см. ООП ДО


3.2 .Учебный план и расписание НОД

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Организация учебного процесса в МБДОУ детский сад № 9 «Золотой ключик» регламентируется: учебным планом, расписанием непосредственной образовательной деятельности (далее НОД), циклограммой деятельности музыкального руководителя.

Учебный план скоординирован с учетом требованием санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму. В соответствии с основной образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, а также с санитарными правилами НОД организуется в течение всего календарного года.

Учебный план по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность):

в детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Продолжительность НОД: Кол-во занятий в неделю - 2 занятия в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

Учебный год составляет 32 учебные недели (с 01.09 по 30.05). 

С 01 по 15 сентября, с 19 по 30 мая проводится педагогическая диагностика детей. С 01 по 13 января – каникулярная неделя.


3.3. Формы организации образовательного процесса

Направления образовательной деятельности

Виды детской деятельности

Формы организации образовательного процесса

в организованной детской деятельности

в совместной деятельности с детьми

в самостоятельной детской деятельности

Музыкальная

Деятельность

(Слушание, пение, музыкально-ритмические

движения, развитие танцевально-игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах)

Познавательно-исследовательская

НООД
Праздники,

развлечения

-Слушание музыкальных произведений (классической, народной, вокально-инструментальной)

-слушание музыкальных сказок,

-просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов,

-экспериментирование со звуками

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

Коммуникативная


НООД
Праздники,

развлечения

-закрепление песенного репертуара,

-подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

-музыкальные игры с пением, хороводы

-театрализованная деятельность

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду,

-музыкальное творчество

-детский ансамбль, оркестр 
-игры в «концерт», «музыкальные занятия» 

Игровая


НООД Праздники,

развлечения

-создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации

-музыкальные упражнения-игры с пением,

-игры под инструментальную музыку,

-музыкально-дидактические игры,

-игра на музыкальных шумовых инструментах под инструментальную музыку

Создание ПРС, способствующей проявлению у детей:  -песенного творчества, танцевально-игрового, инструментальное -сюжетно-ролевые игры -музыкально-дидактические игры, -игра на музыкальных инструментах -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей.

Двигательная

НООД
Праздники,

развлечения

-театрализованная деятельность,

-пляски, танцы, хороводы,

-музыкальные этюды,

-музыкально-ритмические упражнения,

-пальчиковые игры, физкультминутки,

-игры с пением, движением,

-игры под инструментальную музыку,

-подвижные музыкальные игры,

-создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии с использованием театральных кукол, атрибутов аттрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.).
Игры сюжетно-ролевые («праздник», «концерт» Игры

Конструктивно-модельная

НООД Праздники,

развлечения

-моделирование форм, характера, песен, танцев, игр

-условно-схематическое моделирование,

-музыкальный конструктор,

-музыкально-дидактические игры, пособия

-моделирование песен, танцев, игр

-музыкальный конструктор,

-музыкально-дидактические игры, пособия

Речевая


НООД Праздники,

развлечения

-слушание народной музыки,

-чтение сказок, потешек, прибауток, пословиц, поговорок, загадок и др.

-рассматривание иллюстраций,

-показ презентаций о русском народном творчестве, фольклоре

Рассматривание иллюстраций,

рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Изобразительная

НООД
Праздники,

развлечения

-рисование после и во время прослушивания музыкальных произведений (классической, народной, вокально-инструментальной)

-условно-схематическое моделирование

-рисование после и во время прослушивания музыкальных произведений (классической, народной, вокально-инструментальной)

-условно-схематическое моделирование


Трудовая

Праздники,

развлечения

Подготовка к НООД Уборка рабочего места после занятия (музыкальные инструменты, атрибуты, пособия)

Самостоятельное использование атрибутов, музыкальных инструментов, пособий и др.


3.4. Программно – методическое обеспечение

Образовательные программы, технологии

Методические пособия

Учебно-наглядные материалы

Программа «От рождения до школы./Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой,– 4 изд испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015,

Основная образовательная программа ДОО,

Костина Э. П. Камертон : программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2008.

Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников: монография. –Костина Э.П. Нижний Новгород, 2011г.

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика –Синтез, 2005.

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика –Синтез, 2005-64с.


Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.С Куприна, Т.А.Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. и дополн. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2001-400с.

Замыцкая Л.С. Крашенинникова Н.Б. Обучение дошкольников выразительному пению в процессе формирования у них музыкальных и речевых навыков: Методическое пособие.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003-134с.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика –Синтез, 2005.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Детство –Пресс» 2000-304с.

Костина Э.П., Кочнева Н.Н., Каримова Л.Г., Семикова Л.А. Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Учебно-методическое пособие.- Н.Новгород: Талам, 2000-96 с.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. –М.: ТЦ Сфера, 2009-128с.

Портреты композиторов мира

Комплект наглядных пособий «Вокально-хоровая работа в детском саду»

Дидактический материал «Музыкальные инструменты»

Презентации:

«Город Бор так хорош»

«Мамочка, я тебя люблю»

«У моей России длинные косички»

«Святки»

«Рождество»

«Песня жаворонка. Времена года

«23 февраля»

«Музыкальная среда»

«Хороводы осени»

«Ave Maria»(репродукции известных художников)

Мнемотаблица Диагностика по музыкальному развитию детей


3.5. Особенности организации музыкальной предметно-развивающей среды группы

Развитие музыкальных способностей у детей зависит от психолого- педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды. Музыкальная предметная среда в старшей группе ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей.

Музыкальная предметно-развивающая среда в старшей группе организуется по трем основным блокам:

восприятие музыки

воспроизведение музыки

музыкально-творческая деятельность.

Каждый блок, в свою очередь, предусматривает ориентацию на целостность определенного вида детской музыкальной деятельности. Оформление музыкального мини-центра в группе старшего возраста имеет дидактическую основу. Музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребенка. Пособия развивающей среды добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.

Музыкальная предметно-развивающая среда средней группы (рекомендации)

Музыкальный мини-центр в группе также оформлен по сюжету какой-либо знакомой детям сказки. В нем представлены:

Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки и музыкальных звуков:

проигрыватель с дисками, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п.

детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики, погремушки, ложки, треугольник, ритмические кубики, маракасы, свистульки и др.и т.п.;

различные самодельные поделки, издающие разнообразные звуки: погремушки, кубики, ключики, фломастеры (использованные), варежки с пуговицами (деревянными, металлическими, пластмассовыми), коробочки, баночки с наполнителями (пшено, гречка, мелкие палочки, пуговицы металлические и т.п.);

Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, саксофоны, гармошки и т. д.

музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Качели», «Эхо», «Курицы», «Кто как идет»; «Веселые дудочки», «Узнай свой инструмент», «Громко-тихо» и др.

различные самодельные поделки, издающие разнообразные звуки: погремушки, кубики, ключики, фломастеры (использованные), варежки с пуговицами (деревянными, металлическими, пластмассовыми), коробочки, баночки с наполнителями (пшено, гречка, мелкие палочки, пуговицы металлические и т.п.);

Блок пособий, побуждающих детей к детской исполнительской деятельности:

три кубика из ватмана, на сторонах одного из них нарисовано содержание песен, разучиваемых детьми, на другом - содержание игр, танцев, плясок, которые дети осваивают, на третьем - инструменты, на которых дети учатся играть (кубики могут создаваться по мере необходимости);

«Чудесный круг» с вертящейся стрелкой, в секторах которого представлено содержание знакомых детям песен;

Альбомы с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях в предыдущих группах (возможно несколько альбомов: по временам года, о животных…)

Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (большие и маленькие животные, птицы, музыкальные инструменты, транспорт). Фигурки для попевок, прибауток, чтобы выкладывать с их помощью на фланелеграфе ритмические рисунки. Например: петушки большие и маленькие для песни «Петушок», солнышки – для песни «Солнышко», шары, флажки, елочки, самолеты и т. д.

Блок пособий, побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности:

элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;

упражнения по условно-образному и условно-схематическому моделированию последовательности куплетов песни, движений танца.

Рисунки детей, выполненные дома вместе с родителями или старшими братьями или сестрами к полюбившимся песням

3.5. График работы

Циклограмма работы музыкального руководителя Болданковой И.Г. 

Понедельник 7.30-13.30

Вторник 7.30-16.00

Среда 7.30-13.30

Четверг 7.30-15.30

Пятница 7.30-15-00

7.30-7.50 Работа с файловыми папками

7.50-8.30 Утренняя гимнастика

8.30-8.50 Подготовка к НОД

8.50-11.15 НОД (Музыкальные занятия)

11.15-12.00

Изготовление пособий, музыкально-дидактических игр

10.50-11.00

Оформление карт индивидуального

маршрута

10.50-12.00

Изготовление реквизитов к развлечениям и праздникам

10.50-12.00

Изготовление реквизитов для театрализованных представлений

10.50-12.00

Изучение научно-методической литературы

11.00-12.00

Взаимодействие со специалистами

12.00-13.30

Создание презентаций, музыкально-дидактических компьютерных игр

12.00-13.00

Создание консультаций для педагогов, родителей и др.

12.00-13.30

Написание планов

12.00-13.00

Разработка и написание

сценариев

12.00-13.00

Методическая работа

с документацией


13.00-14.00

Взаимодействие с воспитателями, консультации обсуждение праздников, развлечений


13.00-14.00 Организационно-педагогическая работа

(Пополнение фонотеки новыми CD дисками, аудиозаписями)

13.30-15.00

Методическая работа (самообразование)


15.00-16.00

Взаимодействие с родителями

(создание наглядной информации для родителей)

14.00-15.30

Подбор музыкального репертуара





3.6. Список литературы

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморовой, М.А. Васильевой, 2010).

Костина Э.П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон».

Костина Э.П.Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений. Н.Новгород: ООО Издательство «Пламя»,2008г. (Здоровьесберегающая педагогика).

Костина Э.П. Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников: Монография. - Н.Новгород: НИРО,2011.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: метод. рекомендации. – М., 1993.

Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс].─ Режим доступа: http://Navigator.firo.ru .

90


Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель в дошкольного учреждения.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.