12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Журавлева Анастасия Александровна145
Россия, Хакасия респ., п. Тепличный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

ДЛЯ 4-ГО КЛАССА

 

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 4-го класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Целью курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Цель курса конкретизируют следующие задачи:

учить планировать личный бюджет и постановку целей;

рассмотреть способы достижения финансовых целей (накопления, депозиты, вклады);

познакомить с особенностями функционирования банков, пенсионных фондов, налоговых и страховых компаний;

познакомить с понятиями «право» и «налоги»;

формировать основы предпринимательства, через игровую деятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

осознание себя как члена семьи, общества и государства;

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

понимание цели своих действий;

проявление познавательной и творческой инициативы;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

умение слушать собеседника и вести диалог;

умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе;

умение характеризовать виды и функции денег;

знание источников доходов и направлений расходов семьи;

умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

проведение элементарных финансовых расчётов.

Содержание программы

Тема

Количество часов

Содержание

Что такое деньги и какими они бывают?

13

Как появились деньги? История монет. Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ). Представление творческих работ «Монеты Древней Руси». Бумажные деньги. Безналичные деньги. Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница? Исследование «Деньги современности». Представление результатов исследования. Валюты. Интерактивная викторина «Деньги». Мини-исследование «Сколько стоят деньги?»

Представление результатов мини-исследования «Сколько стоят деньги?»

Из чего складываются доходы в семье

8

Откуда в семье берутся деньги. Как заработать деньги? На что семьи тратят деньги? Вот я вырасту и стану… Профессии будущего и настоящего. А чем занимаются банкиры? Как приумножить то, что имеешь? Как правильно планировать семейный бюджет?

Деньги счёт любят, или как управлять

своим кошельком, чтобы он не пустовал

13

Как тратить с умом? Примерный бюджет школьника. Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. Игра «Древо решений». Товары и услуги. Странное слово «Монополисты». Игра «Монополия». Творческий проект «Мое предприятие». Защита проекта «Мое предприятие». Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?»

Итого

34

 

Виды деятельности:

познавательная;

игровая.

Формы организации деятельности:

этические беседы;

мини-исследования;

посещение музея Банка России посредством виртуальной экскурсии;

игры.


 

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 4-го класса

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Что такое деньги и какими они бывают? 13 ч.

1

Как появились деньги?

1

   

2

История монет

1

   

3

Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ)

1

   

4

Представление творческих работ «Монеты Древней Руси»

1

   

5

Бумажные деньги

1

   

6

Безналичные деньги

1

   

7

Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница?

1

   

8

Исследование «Деньги современности»

1

   

9

Представление результатов исследования

1

   

10

Валюты

1

   

11

Интерактивная викторина «Деньги»

1

   

12

Мини-исследование «Сколько стоят деньги?»

1

   

13

Представление результатов мини-исследования «Сколько стоят деньги?»

1

   

Раздел 2. Из чего складываются доходы в семье, 8 ч.

14

Откуда в семье берутся деньги

1

   

15

Как заработать деньги?

1

   

16

На что семьи тратят деньги?

1

   

17

Вот я вырасту и стану…

1

   

18

Профессии будущего и настоящего

1

   

19

А чем занимаются банкиры?

1

   

20

Как приумножить то, что имеешь?

1

   

21

Как правильно планировать семейный бюджет?

1

   

Раздел 3. Деньги счёт любят, или как управлять

своим кошельком, чтобы он не пустовал, 13 ч.

22

Как тратить с умом?

1

   

23

Примерный бюджет школьника

1

   

24

Семейный бюджет

1

   

25

Бюджет Российской Федерации

1

   

26

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения

1

   

27

Если расходы превышают доходы, образуются долги

1

   

28

Игра «Древо решений»

1

   

29

Товары и услуги

1

   

30

Странное слово «Монополисты»

1

   

31

Игра «Монополия»

1

   

32

Творческий проект «Мое предприятие»

1

   

33

Защита проекта «Мое предприятие»

1

   

34

Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?»

1

   

Итого

34

 

Список использованной литературы

Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 c.

Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 8 c.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.