Рабочая программа базового курса информатики и ИКТ (11 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы курса «Информатика». Авторы: А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман издательство Просвещение, рекомендованной Министерством образования РФ основной образовательной программы ОУ, 2014г.
Учебник: Информатика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни / [А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман]. – М.: Просвещение, 2015.
Предлагаемая программа базового курса информатики и ИКТ составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям, утверждённого Министерством образования РФ, программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 кл., базовый уровень/ А.Г. Гейн, 2013г. В ней отражены все требования обязательного минимума к базовому образованию по информатике учащихся 11 класса; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным).
На изучение информатики и ИКТ на этапе среднего (полного) общего образования отводится 1ч в неделю (34 часа в год). Срок реализации программы – 1 год.
Рабочая программа составлена с учетом результатов итогового мониторинга за 2019-2020 учебный год, профилем обучения данной группы, особенностями учащихся данной возрастной категории.
Общая характеристика учебного предмета
Базовый уровень призван обеспечить поддержку предметов того профиля, в котором информатика и информационные технологии не являются профилирующими. Поэтому одной из целевых установок изучения информатики на базовом уровне является развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через освоение и использование методов информатики и средств информационно-коммуникационных технологий при изучении различных предметов. Это не означает, что курс информатики на базовом уровне решает сугубо прикладные задачи; в нём по-прежнему значительное внимание уделяется фундаментальному компоненту – освоению системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование научной картины мира, роль информационных процессов в социальных, биологических и технических системах.
Цели
освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования; к информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; строить программы на реальном языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации;
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать свою деятельность, работать в коллективе; чувства ответственности за использование результатов своего труда другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих права и законные потребности граждан;
приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования
Задачи
Главной задачей курса информатики является воспитание у учащихся информационной культуры, которая предполагает наличие у человека определённых компетенций по отношению к продуктам информационной деятельности.
Формировать у учащихся представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, об особенностях самоуправляемых систем, об общих закономерностях информационных процессов;
Воспитывать информационную культуру личности, обеспечивающей возможность успешной информационной деятельности в профессиональной, общественной и бытовой сферах, а также социальную защищённость человека в информационном обществе;
Подготовить к практической деятельности в условиях широкого использования информационных компьютерных технологий;
Развивать мышление учащихся.
Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля
При организации учебного процесса используются следующие формы уроков: урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок; урок применения знаний и умений; урок ознакомления с новым материалом; комбинированный урок; урок закрепления изученного материала.
Применяются технологии обучения: информационно-коммуникационная и здоровье-сберегающая.
Цель применения информационно-коммуникационной технологии:
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Выработка навыков применения средств информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни и в учебной деятельности.
Результат применения: достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Цель применения здоровье-сберегающей технологии:
создание благоприятного психологического фона на уроках,
использование приемов, способов появления и сохранения интересов к учебному материалу,
создание условий для самовыражения учащихся.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, систематическая работа с терминами. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.
Программой предусмотрено проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических и лабораторных работ, выполнения промежуточных тестов, в виде контрольных тестов по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса и итоговых тестов.
Система оценивания
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
75-94% | хорошо |
50-74% | удовлетворительно |
менее 50 % | неудовлетворительно |
При выполнении самостоятельной и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально незнания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс математики – это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм, заложенных во всех предметных областях, выставляется отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала); отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка письменных работ учащихся
Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;
в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка).
Оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т.д.
Оценка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно;
выполнено менее 1/3 части работы.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Повторение курса информатики и ИКТ 10 класса | 4 | | 4 |
2 | Информационная культура общества и личности | 7 | 4 | 3 |
3 | Кодирование информации, представление информации в компьютере | 5 | 3 | 2 |
4 | Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка | 8 | 1 | 7 |
5 | Телекоммуникационные сети. Интернет | 7 | - | 7 |
6 | Графы и алгоритмы на графах | 2 | - | 2 |
7 | Игры и стратегии | 1 | - | 1 |
| Итого: | 34 | 8 | 26 |
Тематическое планирование
Название тематического блока и темы | Характеристика деятельности учащегося | Планируемые образовательные результаты |
Повторение курса информатики и ИКТ 10 класса (4часа) | Формулировать информационную потребность, определять параметры информационного поиска, осуществлять поиск информации в соответствии с этими параметрами. Использовать устройства компьютера для организации ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации | Уметь соблюдать правила безопасности при работе в компьютерном классе. Уметь решать задачи с использованием алгебры высказываний. Владеть навыками вывода основных формул алгебры высказываний. Уметь строить логическую формулу по таблице истинности. Владеть навыками соединения таблиц в СУБД Access. Знать основные формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Уметь распознавать эти формы на практике. Владеть навыками их использования на компьютере. Уметь производить вычисления метрологических характеристик информационных процессов. Владеть навыками перевода чисел из одной системы счисления в другую. |
Информационная культура общества и личности (7часов) | Проводить свёртывание информации различными методами. Представлять информацию в разных формах. Оценивать применимость предлагаемых моделей для решения поставленной задачи. Использовать основные виды управленческих моделей для принятия решений | Знать поражающие факторы и основные принципы защиты от поражения электрическим током и электромагнитными излучениями. Знать основные системы предельных обобщающих категорий и место информации в этих системах. Уметь критически осмысливать абстрактную информацию о первичных обобщающих категориях с учётом современных научных сведений. Знать функциональные различия полушарий головного мозга человека и вытекающие их них практические рекомендации по процессу обучения и решения задач. Уметь использовать двухуровневую модель психики человека в решении практических задач. Владеть методом моделирования экономических процессов с помощью электронной таблицы. Владеть навыками использования сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в области закона сохранения импульса в физике. |
Кодирование информации, представление информации в компьютере (5часов) | Переводить числа из десятичной системы счисления в систему с произвольным основанием и обратно с использованием соответствующих алгоритмов. Использовать кодовые таблицы для представления символьной информации в употребительных системах кодировки. Использовать методы кодирования цвета для подбора и создания нужной цветовой палитры при обработке изображений | Научиться созданию мультимедийных презентации: линейных и с гиперссылками. Создавать циклическую презентацию. Использовать анимацию при демонстрации презентации. Познакомиться с возможностями настройки анимации. Создавать эффект движения с помощью смены последовательности рисунков. |
Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка (8часов) | Использовать возможности текстового редактора для создания текстовых документов различного вида и назначения. Использовать основные возможности браузеров для работы с гипертекстовыми объектами. Создавать несложные гипертекстовые документы. Использовать возможности компьютерных словарей и систем перевода текстов в процессе создания и обработки текстовых документов. Владеть основными понятиями машинной графики и применять основные операции редактирования изображений. Планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием ИКТ. Создавать информационные объекты, в том числе для использования их в локальной и глобальной сетях | Знать структуру современного компьютера и компьютерных систем, виды программного обеспечения, уровни программирования, операционные системы. Иметь понятие о системном администрировании, безопасности и эргономике компьютерного рабочего места. Знать основные устройства хранения данных на компьютере и пути доступа к данным. Уметь работать в текстовом редакторе. Владеть навыками использования готовых и создания собственных шаблонов, использования систем проверки орфографии и грамматики, использования систем двуязычного перевода и электронных словарей. Уметь создавать математические формулы в текстовом редакторе. Знать принципы оптического распознавания текста. Уметь использовать системы распознавания текстовой и табличной информации. Знать основные форматы графических и звуковых объектов. Знать основные принципы сжатия информации. Уметь вводить и обрабатывать графические и звуковые объекты стандартными средствами ОС Windows. Владеть навыками работы в электронных таблицах. Владеть навыками работы в электронных таблицах. Уметь создавать электронные презентации. |
Телекоммуникационные сети. Интернет (7часов) | Осуществлять эффективный поиск информации в Интернете. Пользоваться основными сервисами Интернета. Анализировать и сопоставлять различные источники информации; использовать ссылки и цитирование источников информации. Не допускать и предотвращать неправовые действия в глобальных сетях. Проводить действия по защите информации на персональном компьютере | Знать историю возникновения глобальных телекоммуникационных сетей в СССР и США. Иметь понятия о сервисах и поисковых системах интернета. Знать и понимать проблемы, связанные с их использованием. Знать принципы создания гипертекста и работы браузеров. Уметь создавать несложные гипертекстовые документы. Уметь анализировать и сопоставлять различные источники информации, использовать ссылки и цитировать источники информации. Иметь понятие о вредоносном программном коде, о компьютерных вирусах. Знать пути распространения компьютерных вирусов и основные меры обеспечения безопасности. Понимать принципы работы антивирусного ПО. Владеть этическими вопросами общения в глобальных |
Графы и алгоритмы на графах (2часа) Игры и стратегии (1час) | Строить модель игры. Применять понятие стратегии для определения результата игры | Иметь понятия о графе, стратегии игры, о результате игры. Понимать суть метода динамического программирования в решении задач управления. Иметь понятие о мировоззрении человека как об упорядоченной системе информационных модулей в психике. Знать основные типы мировоззрения. Уметь сравнивать результативность практической деятельности при различных типах мировоззрения. |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение курса информатики 10 класса (4 часа)
Правила техники безопасности при работе с ПК и санитарные нормы в кабинете информатики. Наука. Современная наука. Модель, теория. Логические операции. Составление таблиц истинности. Законы алгебры логики. Алгоритмизация и программировании. Системы счисления. Информация.
Основная цель: вспомнить с какими понятиями они уже знакомы из курса информатики основной школы.
Знания и умения:
определить понятие науки, как системы знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления;
основные подразделения современной науки;
знать, что составляет фундаментом любой науки.
знать основные правила поведения в кабинете информатики;
знать основные санитарные нормы: правила посадки за ПК, за рабочим столом.
Информационная культура общества и личности (7 часов)
Информационная грамотность – базовый элемент информационной культуры. Методы работы с информацией. Методы свёртывания информации. Моделирование. Этапы построения модели. Социальные эффекты информатизации. Информационные модели в задачах управления. Адекватности модели. Модель экономической задачи. Международные исследования PISA.
Основная цель: рассмотреть новый аспект культуры – информационная культура общества, её важнейшую составляющую – информационную культуру личности.
Знания и умения:
определить понятие науки, как системы знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления;
основные подразделения современной науки;
знать, что составляет фундаментом любой науки.
методы свёртывания информации: выделение ключевых слов, стратегию магнита, кластеризацию; уметь применят вышеперечисленные методы;
определение информационной грамотности;
содержание понятий «информационное общество», «информационная культура личности» и «информационная культура общества»;
Кодирование информации. Представление информации в компьютере (5 часов)
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Системы счисления с основанием, равным степени числа 2. Кодовые таблицы. Кодирование цветовой информации. Цветовая модель HSB. Получение изображений на бумаге. Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки цветовыми моделями. Обработка информации при помощи компьютера.
Основная цель: познакомить с одним из способов кодирования – числовой информации, кодовыми таблицами.
Знания и умения:
основные понятия системы счисления: базис, основания, позиционная, непозиционная, унарная, виды непозиционных систем счисления; универсальность двоичного кодирования;
уметь переводит самостоятельно и с помощью компьютера числа из данных систем счисления в указанные;
знать названия основных кодовых таблиц, зависимость получаемого кода от метода кодирования, в частности от использования кодовой таблицы;
зависимость количества информации, содержащейся в передаваемом сообщении, от способа кодирования;
необходимость защиты от негативного воздействия информации.
Знать основные цветовые модели, уметь определять цвет по его коду
Основные информационные объекты.
Их создание и компьютерная обработка (8 часов)
Создание и форматирование текста. Вставка объектов в текст документа. Гипертекст. Создание текстовых информационных объектов. Основы HTML. Знакомство с HTML. Использование тега <Table> для формирования HTML- страницы. Гиперссылки в HTML. Оформление HTML страницы. Объекты других приложений в HTML. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Компьютерная обработка графических информационных объектов. Компьютерная обработка цифровых фотографий. Знакомство с AdobePhotoshop. Работа со слоями. Редактирование фотографий. Компьютерные презентации. Создаем презентацию в PowerPoint.
Основная цель:знакомство с информационными объектами, которые можно обрабатывать при помощи компьютера (обработка оцифрованных информационных объектов).
Знания и умения:
возможности текстового редактора, уметь работать с конкретным текстовым редактором;
основные понятия машинной графики, основные операции редактирования изображений;
пользоваться конкретным графическим редактором при построении простейших изображений;
использовать компьютерные средства обработки фотоизображений;
понятие презентации и средства их создания;
создавать компьютерные презентации и использовать их для представления результатов своей проектной деятельности;
проектировать и создавать информационные объекты средствами мультимедиа-технологий.
Телекоммуникационные сети. Интернет (7 часов)
Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. Адресация в Интернете. Поисковые системы. Интернет как источник информации. Сервисы Интернета. Интернет-телефония. Этика Интернета. Безопасность в Интернете. Информационная безопасность и защита интересов. Защита информации. Выбор профессии и трудоустройство через Интернет.
Основная цель: познакомить с развитием компьютерных сетей, прикладными способами и основными средствами защиты.
Знания и умения:
принцип работы модема и сетевой карты, принцип работы локальной и глобальной компьютерных сетей, и электронной почты;
ресурсы наиболее употребительные сервисы Интернета;
основные виды атак на компьютер в сети; основные средства антивирусной защиты;
сущность третьей информационной революции, связанной с появлением глобальных компьютерных сетей, в частности Интернета;
особенности этики и опасности Интернета;
уметь пользоваться услугами электронной почты;
ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет, осуществлять поиск информации в Интернете;
применять средства защиты от информационных атак на компьютеры в сети.
Графы и алгоритмы на графах (2 часа)
Исследование алгоритмов и программ. Способы представления графов. Простейшие свойства графа. Алгоритмы обхода связного графа. Способы представления графов. Мосты и точки сочленения. Построение каркасов.
Основная цель: познакомить с наиболее мощным средством моделирования – графами. Основной акцент сделать на прикладное применение.
Знания и умения:
знать основные понятия темы: граф, вершина, ребро;
распознавать плохо или хорошо поставлена та или иная задача;
строить простейшие графы и уметь применять знания при решении прикладных задач;
понимать необходимость хорошей постановки задачи и построения модели;
преимущество компьютерного эксперимента перед натурным экспериментом;
формулировать предположения, лежащие в основе модели, выделять исходные данные и результаты в несложных информационных моделях;
анализировать соответствие модели исходной задаче.
Игры и стратегии (1 час)
Дерево игры. Построение стратегии. Построение стратегии на основе списка проигрышных позиций. Построение стратегии на основе инварианта.
Основная цель: познакомить с понятием стратегия, с формализацией жизненной задачи, используемой к построению соответствующей модели – игры.
Знания и умения:
знать основные понятия темы: дерево игры, стратегия
распознавать плохо или хорошо поставлена та или иная задача;
научить определять выигрышную стратегию, знать виды стратегий;
почему игру можно считать моделью борьбы противостоящих сторон;
чем характеризуется любая игра, игра с полной информацией;
понимать необходимость хорошей постановки задачи и построения модели;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» для выпускников средней основной школы являются следующие ЗУН:
объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
логическую символику;
основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса свойства алгоритма и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
примеры описаний (информационных моделей) реальных объектов и процессов и их компьютерной реализации; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
примеры источников и приемников информации, способов кодирования и декодирования, причин искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности организации;
требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ в организации;
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
назначение и функции операционных систем.
уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
распознавать информационные процессы в различных системах.
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
проводить арифметические вычисления по заданной формуле;
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
для программ, моделирующих реальные процессы или анализирующих данные, интерпретировать получаемые результаты;
выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его типовым периферийным оборудованием (принтер, сканер, мультимедийный проектор, цифровая камера, модем); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости проекта, выборе оптимального способа действий: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
оперировать с информационными объектами в соответствии с профилем обучения, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных, создавать, именовать, сохранять объекты, создавать и использовать удобные для использования индивидуальные каталоги; пользоваться экранной справочной системой и другими источниками справочной информации, в частности специализированными; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
выделять информационный аспект в деятельности человека; компоненты и информационное взаимодействие в простейших технических, природных, социальных системах
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
поиска и отбора практически необходимой информации, относящейся к личным познавательным и культурным интересам, профессиональной ориентации и трудоустройству;
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
личного и коллективного общения (в том числе – делового) с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникации: передавать информацию, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в телеконференции, форуме;
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
2. «Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. 10-11 классы/Составитель Гейн А.Г. – М.: Просвещение, 2014, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
3. Информатика и информационные технологии: Кн. Для учителя: методические рекомендации к уч. 10 класса/А.Г. Гейн, Н.А.Юнерман, А.А. Гейн. – М.: Просвещение, 2015 г.
4. Информатика и ИКТ. 11 класс: учеб. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов. – М.: Просвещение, 2015 (на учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования).
5. Информатика и ИКТ: тематические тесты для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Гейн – М.: Просвещение, 2015.
6. Информатика и ИКТ: Задачник-практикум. 10–11 классы: базовый и профильный уровни/ А.Г. Гейн, – М.: Просвещение, 2015 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
Информатика и ИКТ. 11 класс: учеб. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов. – М.: Просвещение, 2012г (на учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования).
Информатика и ИКТ: тематические тесты для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Гейн – М.: Просвещение, 2010 г.
Информатика и ИКТ: Задачник-практикум. 10–11 классы: базовый и профильный уровни/ А.Г. Гейн, – М.: Просвещение, 2010 г.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. / Электронные образовательные ресурсы
http://www.bibigon.ru/ – познавательные мультфильмы и видео.
http://video.4ra.biz/?paged=15 – видеоуроки.
http://www.uroki.ru/pos_rus/baza/baza.htm – нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям.
http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://it-n.ru/ – сеть творческих учителей
http://pedsovet.su/ – Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой
http://internet-urok.net/video/ – видеоуроки в Интернете
http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.1september.ru – «Первое сентября»
http://www.openclass.ru/ – сетевое сообщество «Открытый класс»