12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Астраханцева З.Е.20 Россия, Тамбовская обл., Рассказовский район, с. Дмитриевщина |
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 8 класса
Администрация Рассказовского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Платоновская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 8 класса
ФИО
на 1 четверть
2017-2018 учебного года
составитель: учитель математики
Дмитриевщинского филиала
МБОУ Платоновской СОШ
Астраханцева Зоя Егоровна
2017 г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для ученика сменившего общеобразовательное учреждение. Закончив 7 классов в одной школе, в связи с новым местом жительства, учащийся поступил в 8 класс другой школы. В связи с этим произошла нестыковка программ в разных учебных заведениях. В связи с тем, что ученик вновь прибывший, он нуждается в тьюторском сопровождении.
Актуальность:
При поступлении данного учащегося в 8 класс выяснилось, что в предыдущем учебном заведении он занимался по УМК А.Г. Мордковича, а в нашем учебном заведении преподавание алгебры ведётся по УМК Ю.М. Колягина. Поэтому при отличных и хороших знаниях по другим темам математики ребёнок не изучал тему "Алгебраические дроби". Учащийся и его родители заинтересованы в изучении математики и понимают необходимость устранения пробела в знаниях по вышеуказанной теме.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях по алгебре
Задачи:
1. Устранить возможное отставание по математике.
2. Оказать психологическую помощь ребёнку, адаптировать к новому коллективу
3. Развить его личностные и интеллектуальные способности.
4. Развить навыки самоподготовки, самодисциплины, организованности, ответственности.
5. Усовершенствовать умения ребёнка работы с интернет- ресурсами.
Диагностика: проведено обследование психолога, тестирование по математике учителем, проведены беседы с учащимся и его родителями
Вывод: Учащийся обладает высоким уровнем знаний, высоким уровнем мотивации, хорошими психологическими данными для успешного осуществления ИОМ.
Ожидаемый результат:
-Успешное освоение темы «Алгебраические дроби» в объеме, предусмотренном общим учебным планом.
-Овладение навыками самостоятельной работы.
-Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
По теме «Алгебраические дроби» учащийся должен
знать/понимать:
-понятие алгебраической дроби.
-основное свойство дроби.
-сокращение дробей
-алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.
Правила арифметических действий над алгебраическими дробями.
уметь:
-сокращать алгебраические дроби
-приводить дроби к общему знаменателю
-выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь сокращать алгебраические дроби.
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Уровень обязательной подготовки
Уровень возможной подготовки ученика
Количество занятий в неделю – 3 ч.
Расписание на неделю
Дни недели | Занятия | Часы |
Пн-сб | Уроки по расписанию | 9-14 |
вторник | Консультация с учителем | 15-16 |
среда | Индивидуальные занятия, практикумы | 14-15 |
четверг | Самоподготовка | 15-16 |
пятница | Групповые занятия | 14-15 |
Виды деятельности на занятиях: самоподготовка, консультация, семинар, практикум
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная
Формы контроля: самоконтроль, тест, зачёт, проверочная работа, контрольная работа
Учебно-тематический план
№ | Наименование | Общее количество часов | В том числе: | |
Теория | Практика | |||
I | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
II | Алгебраическая дробь | 1 | 0,5 | 0,5 |
III | Сокращение дробей | 2 | 1 | 1 |
IV | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | 1 | 2 |
V | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 5 | 1 | 4 |
VI | Умножение и деление алгебраических дробей | 4 | 1 | 3 |
VII | Совместные действия над алгебраическими дробями | 4 | 1 | 3 |
VIII | Зачёт | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого | 21 | 6,5 | 14,5 |
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Список литературы:
Ю.М. Колягин. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012.
Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса. / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – М.: Просвещение, 2008
Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2009.
Корешкова Т.А., Шевелева Н.В., Мирошин В.В.. Математика. 9 класс. Тренировочные задания. – М: Москва, 2009
Электронные учебные пособия
-
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Интернет ресурсы
Календарно-тематическое планирование ИОМ
по теме «Алгебраические дроби»
Тема занятия | ЗУН | Задания, способы работы | Сроки | Форма контроля | Отметка о выполнении |
Вводное занятие | Собеседование | 2.09. | Диагностическая работа по теме «Действия с обыкновенными дробями» | ||
Алгебраическая дробь | Знать: Понятие алгебраической дроби; Уметь: находить ОДЗ дроби | Самостоятельная работа над темой, Консультация с помощью электронных средств связи | 3.09-7.09 | Самопроверка | |
Сокращение дробей | Знать: основное свойство дроби; правило сокращения дробей Уметь: сокращать алгебраические дроби | Консультация, Работа в присутствии учителя | 8.09-13.09 | Тренажёр «Сокращение алгебраических дробей», Тест | |
Приведение дробей к общему знаменателю | Знать: алгоритм приведения дробей к общему знаменателю Уметь: Приводить дроби к общему знаменателю | Работа в паре | 14.09-20.09 | Текущий зачёт | |
Сложение и вычитание алгебраических дробей | Знать: алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей; Уметь: Складывать и вычитать алгебраические дроби | Консультация, Практикум по решению иллюстративных задач различного уровня сложности | 21.09-27.09 | Срезовая работа Тест | |
Умножение и деление алгебраических дробей | Знать: Уметь: умножение и деление алгебраических дробей | Индивидуальное занятие Решение задач по образцу Выдача задания с помощью электронных средств связи | 28.09-4.10 | Отправка выполненного задания с помощью электронных средств связи | |
Совместные действия над алгебраическими дробями | Знать: порядок действий, формулы сокращённого умножения Уметь: Выполнять совместные действия с алгебраическими дробями | Работа в группе | 5.10-11.10 | Контрольная работа | |
Преобразования алгебраических дробей | Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями | Консультация Семинар | 12.10-18.10 | Проверочная работа | |
Зачёт по теме «Алгебраические дроби» | Знать: основные понятия, правила и алгоритмы темы Уметь: применять их для выполнения действий с алгебраическими дробями | Самоподготовка (использование возможностей интернета) Сдача зачёта | 19.10 -27.10 | Итоговый зачёт по теме |