Рабочая программа по математике во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века»)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ «ЮРИДИЧЕСКАЯ» Г.ВОЛГОДОНСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
уровень образования: начальное общее образование 2 класс
количество часов: 136,4 часа
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной под руководством В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –
3-е издание, доработанное и дополненное - М.: Вентана-Граф, 2011г.
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по математике для 4 класса создана на основе документов:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;
- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
-приказ минобрнауки России от 07.06.2017 №506 « О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2014 № 1089».
- приказ Министерства просвещения РФ от 28.08.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
-- Письмо минобразования Ростовской области от 31.05.2019 № 24/4.1-7171« О учебных планах на 2019-2020 учебный год»
-Устав МБОУ «Гимназия»Юридическая» г. Волгодонска утвержденный 18.05.2015г.приказом № 421 Управления образования г.Волгодонска
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Программа рассчитана на 136 часов, но будет пройдена за 129 часов.
Тема урока 4.11.2019 «Повторение и закрепление пройденного по теме «Запись вычитания столбиком»» планируется изучить 5.11.2019 за счет уплотнения материала.
Тема урока 24.02.2020 «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа» планируется изучить 20.02.2020 за счет уплотнения материала.
Тема урока 9.03.2020 «Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Решение задач» планируется изучить 10.03.2020 за счет уплотнения материала.
Тема урока 4.05.2020 «Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления. Проверочная работа.» планируется изучить 6.05.2020 за счет уплотнения материала.
Тема урока 5.05.2020 «Угол. Прямой угол.» планируется изучить 7.05.2020 за счет уплотнения материала.
Тема урока 11.05.2020 «Прямоугольник. Квадрат» планируется изучить 14.05.2020 за счет уплотнения материала.
Тема урока 12.05.2020 «Свойства прямоугольника.» планируется изучить 18.05.2020 за счет уплотнения материала.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1. К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
2. К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100
Тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Число и счёт |
5 |
2 |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства |
70 |
3 |
Величины |
3 |
4 |
Работа с текстовыми задачами |
23 |
5 |
Геометрические понятия |
28 |
Содержание учебного предмета
Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр.Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов. |
Дата проведения |
1 |
Счет десятками в пределах 100 |
1 |
2.09 |
2 |
Счет десятками в пределах 100 |
1 |
3.09 |
3 |
Повторение по теме « Счет десятками в пределах 100» |
1 |
4.09 |
4 |
Двузначные числа и их запись |
1 |
5.09 |
5 |
Двузначные числа и их запись. |
1 |
9.09 |
6 |
Упражнение в записи двузначных чисел. Решение задач. |
1 |
10.09 |
7 |
Луч и его обозначение |
1 |
11.09 |
8 |
Луч и его обозначение |
1 |
12.09 |
9 |
Луч и его обозначение |
1 |
16.09 |
10 |
Числовой луч Практическая работа |
1 |
17.09. |
11 |
Числовой луч |
1 |
18.09 |
12 |
Числовой луч |
1 |
19.09 |
13 |
Числовой луч |
1 |
23.09 |
14 |
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» |
1 |
24.09 |
15 |
Метр. Соотношения между единицами длины |
1 |
25.09 |
16 |
Входная контрольная работа. |
1 |
26.09 |
17 |
Анализ работ. Повторение и закрепление по теме «Метр. Соотношения между единицами длины» |
1 |
30.09 |
18 |
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» |
1 |
1.10 |
19 |
Многоугольник и его элементы. |
1 |
2.10 |
20 |
Повторение и закрепление по теме «Многоугольник и его элементы». |
1 |
3.10 |
21 |
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» |
1 |
7.10 |
22 |
Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26-2; 26 + 10; 26-10 |
1 |
8.10 |
23 |
Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26-2; 26 + 10; 26-10 |
1 |
9.10 |
24 |
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26-2; 26 + 10; 26-10.» |
1 |
10.10 |
25 |
Повторение пройденного теме «Способы сложения и вычитания в пределах ста». Проверочная работа. |
1 |
14.10 |
26 |
Анализ работ. Запись сложения столбиком |
1 |
15.10 |
27 |
Запись сложения столбиком |
1 |
16.10 |
28 |
Промежуточная контрольная работа за 1 четверть. |
1 |
17.10 |
29 |
Анализ работ. Повторение и закрепление по теме «Запись сложения столбиком» |
1 |
21.10 |
30 |
Повторение пройденного по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100» |
1 |
22.10 |
31 |
Запись вычитания столбиком |
1 |
23.10 |
32 |
Запись вычитания столбиком |
1 |
24.10 |
33 |
Повторение и закрепление пройденного по теме «Запись вычитания столбиком» |
1 |
5.11 |
34 |
Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100» |
1 |
6.11 |
35 |
Сложение двузначных чисел (общий случай) |
1 |
7.11 |
36 |
Сложение двузначных чисел (общий случай) |
1 |
11.11 |
37 |
Повторение и закрепление по теме «Сложение двузначных чисел (общий случай)» |
1 |
12.11 |
38 |
Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100» |
1 |
13.11 |
39 |
Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100» |
1 |
14.11 |
40 |
Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100» |
1 |
18.11 |
41 |
Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100» |
1 |
19.11 |
42 |
Вычитание двузначных чисел (общий случай) |
1 |
20.11 |
43 |
Вычитание двузначных чисел (общий случай) |
1 |
21.11 |
44 |
Повторение и закрепление по теме «Вычитание двузначных чисел» |
1 |
25.11 |
45 |
Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100» |
1 |
26.11 |
46 |
Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100» |
1 |
27.11 |
47 |
Периметр многоугольника |
1 |
28.11 |
48 |
Периметр многоугольника |
1 |
2.12 |
49 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» Проверочная работа по изученному. |
1 |
3.12 |
50 |
Анализ работ. Окружность, её центр и радиус. |
1 |
4.12 |
51 |
Окружность, её центр и радиус. |
1 |
5.12 |
52 |
Творческая работа по теме «Окружность, её центр и радиус» |
1 |
9.12 |
53 |
Задачи на сложение и вычитание. |
1 |
10.12 |
54 |
Взаимное расположение фигур на плоскости |
1 |
11.12 |
55 |
Взаимное расположение фигур на плоскости |
1 |
12.12 |
56 |
Таблица умножения числа 2. Половина числа. |
1 |
16.12 |
57 |
Таблица умножения числа 2. Половина числа. |
1 |
17.12 |
58 |
Промежуточная контрольная работа по изученному за 1 полугодие |
1 |
18.12 |
59 |
Повторение пройденного по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел» |
1 |
19.12 |
60 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» |
1 |
23.12 |
61 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» |
1 |
24.12 |
62 |
Умножение и деление на 3. Треть числа |
1 |
25.12 |
63 |
Умножение и деление на 3. Треть числа |
1 |
26.12 |
64 |
Анализ работ. Повторение по теме «Умножение и деление на 3. Треть числа» |
1 |
13.01 |
65 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» |
1 |
14.01 |
66 |
Умножение и деление на 4.Четверть числа |
1 |
15.01 |
67 |
Умножение и деление на 4. Четверть числа |
1 |
16.01 |
68 |
Повторение и закрепление по теме «Умножение и деление на 4. Четверть числа» |
1 |
20.01 |
69 |
Повторение и закрепление по теме «Умножение и деление на 4. Решение задач» |
1 |
21.01 |
70 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» |
1 |
22.01 |
71 |
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа |
1 |
23.01 |
72 |
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа |
1 |
27.01 |
73 |
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Решение задач. |
1 |
28.01 |
74 |
Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на 5». |
1 |
29.01 |
75 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» |
1 |
30.01 |
76 |
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа |
1 |
3.02 |
77 |
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа |
1 |
4.02 |
78 |
Повторение по теме «Умножение и деление на 6» |
1 |
5.02 |
79 |
Повторение по теме «Умножение и деление на 6. Решение задач» |
1 |
6.02 |
80 |
Повторение пройденного по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел» |
1 |
10.02 |
81 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» |
1 |
11.02 |
82 |
Площадь фигуры. Единицы площади |
1 |
12.02 |
83 |
Повторение пройденного по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» |
1 |
13.02 |
84 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»» |
1 |
17.02 |
85 |
Задачи на умножение и деление. |
1 |
18.02 |
86 |
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа |
1 |
19.02 |
87 |
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа |
1 |
20.02 |
88 |
Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа» |
1 |
25.02 |
89 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» |
1 |
26.02 |
90 |
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. |
1 |
27.02 |
91 |
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. |
1 |
2.03 |
92 |
Повторение и закрепление по теме «Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Решение задач» |
1 |
3.03 |
93 |
Повторение пройденного по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел»Проверочная работа. |
1 |
4.03 |
94 |
Анализ работ. Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. |
1 |
5.03 |
95 |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Решение задач |
1 |
10.03 |
96 |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Решение задач |
1 |
11.03 |
97 |
Контрольная работа за 3 четверть |
1 |
12.03 |
98 |
Анализ работ. Повторение пройденного по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел» |
1 |
16.03 |
99 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» |
1 |
17.03 |
100 |
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? |
1 |
18.03 |
101 |
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? |
1 |
19.03 |
102 |
Решение задач по теме «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» |
1 |
30.03 |
103 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» |
1 |
31.03 |
104 |
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз |
1 |
1.03 |
105 |
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз |
1 |
2.03 |
106 |
Закрепление по теме « Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» |
1 |
6.04 |
107 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» |
1 |
7.04 |
108 |
Нахождение нескольких долей числа |
1 |
8.04 |
109 |
Нахождение нескольких долей числа |
1 |
9.04 |
110 |
Повторение пройденного по теме «Нахождение нескольких долей числа» |
1 |
13.04 |
111 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» |
1 |
14.04 |
112 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» |
1 |
15.04 |
113 |
Нахождение числа по нескольким его долям |
1 |
16.04 |
114 |
Нахождение числа по нескольким его долям |
1 |
20.04 |
115 |
Нахождение числа по нескольким его долям. Решение обратной задачи. |
1 |
21.04 |
116 |
Нахождение числа по нескольким его долям. Решение обратной задачи. |
1 |
22.04 |
117 |
Нахождение числа по нескольким его долям. Решение обратной задачи. |
1 |
23.04 |
118 |
Названия чисел в записях действий |
1 |
27.04 |
119 |
Числовые выражения |
1 |
28.04 |
120 |
Составление числовых выражений |
1 |
29.04 |
121 |
Составление числовых выражений. Решение задач. |
1 |
30.04 |
122 |
Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления» Проверочная работа. |
1 |
6.05 |
123 |
Угол. Прямой угол |
1 |
7.05 |
124 |
Промежуточная контрольная работа за курс 2 класса. |
1 |
13.05 |
125 |
Прямоугольник. Квадрат |
1 |
14.05 |
126 |
Свойства прямоугольника |
|
18.05 |
127 |
Свойства прямоугольника |
1 |
19.05 |
128 |
Повторение пройденного |
1 |
20.05 |
129 |
Повторение пройденного |
1 |
21.05 |