Рабочая программа по математике во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века»)

1
0
Материал опубликован 20 September 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ «ЮРИДИЧЕСКАЯ» Г.ВОЛГОДОНСКА

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

уровень образования: начальное общее образование 2 класс


 

количество часов: 136,4 часа 

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной под руководством В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –

3-е издание, доработанное и дополненное - М.: Вентана-Граф, 2011г.


 

 

2019-2020 учебный год
 

Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для 4 класса создана на основе документов:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(от 31.01.2012 69, от 23.06.2015 № 609);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

-приказ минобрнауки России от 07.06.2017 №506 « О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2014 № 1089».

- приказ Министерства просвещения РФ от 28.08.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

-- Письмо минобразования Ростовской области от 31.05.2019 № 24/4.1-7171« О учебных планах на 2019-2020 учебный год»

-Устав МБОУ «Гимназия»Юридическая» г. Волгодонска утвержденный 18.05.2015г.приказом № 421 Управления образования г.Волгодонска

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

 

Уровень обучения – базовый.

 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Программа рассчитана на 136 часов, но будет пройдена за 129 часов.

Тема урока 4.11.2019 «Повторение и закрепление пройденного по теме «Запись вычитания столбиком»» планируется изучить 5.11.2019 за счет уплотнения материала.

Тема урока 24.02.2020 «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа» планируется изучить 20.02.2020 за счет уплотнения материала.

Тема урока 9.03.2020 «Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Решение задач» планируется изучить 10.03.2020 за счет уплотнения материала.

Тема урока 4.05.2020 «Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления. Проверочная работа.» планируется изучить 6.05.2020 за счет уплотнения материала.

Тема урока 5.05.2020 «Угол. Прямой угол.» планируется изучить 7.05.2020 за счет уплотнения материала.

Тема урока 11.05.2020 «Прямоугольник. Квадрат» планируется изучить 14.05.2020 за счет уплотнения материала.

Тема урока 12.05.2020 «Свойства прямо­угольника.» планируется изучить 18.05.2020 за счет уплотнения материала.


 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1. К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

2. К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100

 

Тематический план

Тема

Количество часов

1

Число и счёт

5

2

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

70

3

Величины

3

4

Работа с текстовыми задачами

23

5

Геометрические понятия

28

 

 

Содержание учебного предмета

Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр.Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

 

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов.

Дата проведения

1

Счет десятками в пределах 100

1

2.09

2

Счет десятками в пределах 100

1

3.09

3

Повторение по теме « Счет десятками в пределах 100»

1

4.09

4

Двузначные числа и их запись

1

5.09

5

Двузначные числа и их запись.

1

9.09

6

Упражнение в записи двузначных чисел. Решение задач.

1

10.09

7

Луч и его обозначение

1

11.09

8

Луч и его обозначение

1

12.09

9

Луч и его обозначение

1

16.09

10

Числовой луч Практическая работа

1

17.09.

11

Числовой луч

1

18.09

12

Числовой луч

1

19.09

13

Числовой луч

1

23.09

14

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

24.09

15

Метр. Соотно­шения между единицами дли­ны

1

25.09

16

Входная контрольная работа.

1

26.09

17

Анализ работ. Повторение и закрепление по теме «Метр. Соотно­шения между единицами дли­ны»

1

30.09

18

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

1.10

19

Многоугольник и его элементы.

1

2.10

20

Повторение и закрепление по теме «Многоугольник и его элементы».

1

3.10

21

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

7.10

22

Сложение и вы­читание вида 26 + 2; 26-2; 26 + 10; 26-10

1

8.10

23

Сложение и вы­читание вида 26 + 2; 26-2; 26 + 10; 26-10

1

9.10

24

Повторение пройденного по теме «Сложение и вы­читание вида 26 + 2; 26-2; 26 + 10; 26-10.»

1

10.10

25

Повторение пройденного теме «Способы сложения и вычитания в пределах ста». Проверочная работа.

1

14.10

26

Анализ работ.

Запись сложения столбиком

1

15.10

27

Запись сложения столбиком

1

16.10

28

Промежуточная контрольная работа за 1 четверть.

1

17.10

29

Анализ работ. Повторение и закрепление по теме «Запись сложения столбиком»

1

21.10

30

Повторение пройденного по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100»

1

22.10

31

Запись вычитания столбиком

1

23.10

32

Запись вычитания столбиком

1

24.10

33

Повторение и закрепление пройденного по теме «Запись вычитания столбиком»

1

5.11

34

Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100»

1

6.11

35

Сложение дву­значных чисел (общий случай)

1

7.11

36

Сложение дву­значных чисел (общий случай)

1

11.11

37

Повторение и закрепление по теме «Сложение дву­значных чисел (общий случай)»

1

12.11

38

Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100»

1

13.11

39

Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100»

1

14.11

40

Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100»

1

18.11

41

Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100»

1

19.11

42

Вычитание дву­значных чисел (общий случай)

1

20.11

43

Вычитание дву­значных чисел (общий случай)

1

21.11

44

Повторение и закрепление по теме «Вычитание дву­значных чисел»

1

25.11

45

Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100»

1

26.11

46

Повторение и закрепление по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100»

1

27.11

47

Периметр мно­гоугольника

1

28.11

48

Периметр мно­гоугольника

1

2.12

49

Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Проверочная работа по изученному.

1

3.12

50

Анализ работ. Окружность, её центр и радиус.

1

4.12

51

Окружность, её центр и радиус.

1

5.12

52

Творческая работа по теме «Окружность, её центр и радиус»

1

9.12

53

Задачи на сложение и вычитание.

1

10.12

54

Взаимное распо­ложение фигур на плоскости

1

11.12

55

Взаимное распо­ложение фигур на плоскости

1

12.12

56

Таблица умножения числа 2. Половина числа.

1

16.12

57

Таблица умножения числа 2. Половина числа.

1

17.12

58

Промежуточная контрольная работа по изученному за 1 полугодие

1

18.12

59

Повторение пройденного по теме «Таблица умноже­ния и де­ления од­нознач­ных чисел»

1

19.12

60

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

1

23.12

61

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

1

24.12

62

Умножение и деление на 3. Треть числа

1

25.12

63

Умножение и деление на 3. Треть числа

1

26.12

64

Анализ работ. Повторение по теме «Умножение и деление на 3. Треть числа»

1

13.01

65

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

1

14.01

66

Умножение и деление на 4.Четверть числа

1

15.01

67

Умножение и деление на 4. Четверть числа

1

16.01

68

Повторение и закрепление по теме «Умножение и деление на 4.

Четверть числа»

1

20.01

69

Повторение и закрепление по теме «Умножение и деление на 4.

Решение задач»

1

21.01

70

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

1

22.01

71

Умножение и деление на 5. Пятая часть чис­ла

1

23.01

72

Умножение и деление на 5. Пятая часть чис­ла

1

27.01

73

Умножение и деление на 5. Пятая часть чис­ла. Решение задач.

1

28.01

74

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на 5».

1

29.01

75

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

1

30.01

76

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

1

3.02

77

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

1

4.02

78

Повторение по теме «Умножение и деление на 6»

1

5.02

79

Повторение по теме «Умножение и деление на 6. Решение задач»

1

6.02

80

Повторение пройденного по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел»

1

10.02

81

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

1

11.02

82

Площадь фигу­ры. Единицы площади

1

12.02

83

Повторение пройденного по теме «Площадь фигу­ры. Единицы площади»

1

13.02

84

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»»

1

17.02

85

Задачи на умножение и деление.

1

18.02

86

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1

19.02

87

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1

20.02

88

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа»

1

25.02

89

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

1

26.02

90

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

27.02

91

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

2.03

92

Повторение и закрепление по теме «Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Решение задач»

1

3.03

93

Повторение пройденного по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел»Проверочная работа.

1

4.03

94

Анализ работ. Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

5.03

95

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Решение задач

1

10.03

96

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Решение задач

1

11.03

97

Контрольная работа за 3 четверть

1

12.03

98

Анализ работ. Повторение пройденного по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел»

1

16.03

99

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

1

17.03

100

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

18.03

101

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

19.03

102

Решение задач по теме «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»

1

30.03

103

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

1

31.03

104

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

1.03

105

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

2.03

106

Закрепление по теме « Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

1

6.04

107

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

1

7.04

108

Нахождение не­скольких долей числа

1

8.04

109

Нахождение не­скольких долей числа

1

9.04

110

Повторение пройденного по теме «Нахождение не­скольких долей числа»

1

13.04

111

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

1

14.04

112

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

1

15.04

113

Нахождение числа по не­скольким его долям

1

16.04

114

Нахождение числа по не­скольким его долям

1

20.04

115

Нахождение числа по не­скольким его долям. Решение

обратной задачи.

1

21.04

116

Нахождение числа по не­скольким его долям. Решение

обратной задачи.

1

22.04

117

Нахождение числа по не­скольким его долям. Решение

обратной задачи.

1

23.04

118

Названия чисел в записях дейст­вий

1

27.04

119

Числовые выра­жения

1

28.04

120

Составление чи­словых выраже­ний

1

29.04

121

Составление чи­словых выраже­ний. Решение задач.

1

30.04

122

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»

Проверочная работа.

1

6.05

123

Угол. Прямой угол

1

7.05

124

Промежуточная контрольная работа за курс 2 класса.

1

13.05

125

Прямоугольник. Квадрат

1

14.05

126

Свойства прямо­угольника

 

18.05

127

Свойства прямо­угольника

1

19.05

128

Повторение пройденного

1

20.05

129

Повторение пройденного

1

21.05

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации