Рабочая программа по направлению «Технология ведения дома» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 4 October 2022


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения

средняя общеобразовательная школа № 

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ №  Санкт-Петербурга)


«Рекомендовано к утверждению»

Председатель МО

___________

Протокол № ___ от « __»

_______2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР ГБОУ СОШ № 

Санкт-Петербурга

_____________

«__»____________2019 г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №  Санкт-Петербурга

_____________ 


Приказ № ___ от «__»____2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по направлению « Технология ведения дома»

(Технология. Обслуживающий труд.)

6 а, б, в, г, д классы








Программа разработана учителем

Леоновой Елены Андреевны












2021 – 2022 учебный год



1. Информация об используемом УМК

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Примерной рабочей программы по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. «Технология» 5-8 классы, издательский центр – М. Просвещение, 2020год. и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Данные рабочие программа ориентирована на использование учебников Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. 6 класс общеобразовательных учреждений» (М. Просвещение).

2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

В результате освоения курса технологии 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

- осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

- разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, интерьер с комнатными растениями в интерьере;

- работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную и тепловую кулинарную обработку рыбы, мяса, птицы, готовить первые блюда, сервировать стол к обеду;

- заменять машинную иглу, устранять дефекты машинной строчки, использовать приспособления к швейной машине;

- выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: обтачной и обтачной в кант;

- читать и строить чертеж поясного изделия, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

- подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, выполнять раскрой изделия, выполнять стачные, краевые и обтачные швы, определять качество готового изделия;

- подготавливать материалы и инструменты для вязания крючком и спицами, читать условные обозначения, схемы узоров для вязания крючком и спицами, вязать изделие крючком и спицами.


Применение современных образовательных технологий при организации процесса обучения:

проектные методы в обучения (реализация методов проекта в 6 классах),

тестовые технологии,

использование презентаций, обучающих компьютерные программ, видеоматериалов и Интернет ресурсов (для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем).





3. Содержание курса Технология девочки 6 класс.

Методы и средства творческой и проектной деятельности

Организация проектной деятельности. Разработка технологической документации. Технологии изготовления проектного продукта. Анализ результатов проектной деятельности.

Основы производства

Производство и труд как его основа. Современные средства труда. Знания о современных средствах труда, о производственных профессиях.

Технологии обработки текстильных материалов

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Технологии вязания крючком. Виды крючков, правила подбора. Вязание по кругу. Основное кольцо, способы вязания по кругу: по спирали, кругами.

Конструирование и моделирование

Основы конструирования и моделирования поясных изделий. Муляжный и расчётный методы конструирования. Снятие мерок для изготовления одежды. Построение плечевого изделия по собственным размерам. Изготовление изделия.

Подготовка швейной машины к работе. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Приёмы работы на швейной машине.

Технологии получения, преобразования и использования энергии

Тепловая энергия, электроэнергия, виды и источники тепловой энергии. Излучение, конвекция, теплопроводность.

Предоставлять информацию в той или иной форме; осуществлять несложное шифрование информации. Кодирование, сигнал, слова и буквы, цифры и числа, знаки, символы.

Социальные-экономические технологии

Разбираться в видах и социальных технологиях; взаимодействовать с другими людьми в процессе коммуникации.

Технологии сельскохозяйственного производства

Растениеводство

Знания о растениях, как возобновляемых природных ресурсах; влиянии экологических факторов на урожайность дикорастущих растений; о том, какие растения можно использовать, а какие нет; эфирно-масленичные растения, дубильные растения, лекарственные растения, смолоносные растения, камеденосные растения, красильные растения.

Животноводство

Знания технологиях получения животноводческой продукции; функциях рабочих профессий, связанных с технологиями выращивания животных


Технологии обработки пищевых продуктов

Оборудование кухни и столовой. Способы и приемы первичной обработки пищевых продуктов. Способы тепловой обработки и заготовки овощей и фруктов. Приготовление блюд из макаронных изделий, круп и бобовых.








Тематическое планирование



пп

Название раздела

Количество часов

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

2

Основы производства

4

3

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

18

4

Конструирование и моделирование

22

5

Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

6

Социальные-экономические технологии

4

7

Технологии сельскохозяйственного производства

4

8

Технологии обработки пищевых продуктов

10


Итого

68







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.