12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рождественская Елена1786 Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «Учителя технологии, трудов, где Вы?» |
Календарно-тематическое планирование по технологии
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Направление «Технологии ведения дома»
8 класс (68 часов, 2 часа – резервное время)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Основные вопросы, понятия | Планируемые результаты (предметные) | Примечание |
Технологии домашнего хозяйства 4 часа | |||||||
1 | ИОТ. Экология жилища | 1 | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища | Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц. | |||
2 | Пр. р «Знакомство с системой фильтрации воды» | 1 | |||||
3 | Водоснабжение и канализация в доме | 1 | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. | ||||
4 | Пр. р. «Определение расхода и стоимости воды» | 1 | |||||
Электротехника - 12 часов | |||||||
5 | Бытовые электроприборы | 1 | Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Устройство и принцип действия электрического фена. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков напряжения. | Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения. | |||
6 | Электрические приборы на кухне | 1 | |||||
7 | Стиральная машина-автомат | 1 | |||||
8 | Электронные приборы | 1 | |||||
9 | Экономия электроэнергии в быту | 1 | |||||
10 | Защита от скачков напряжения | 1 | |||||
11 | Электрический ток | 1 | Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. | Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. | |||
12 | Электрические схемы | 1 | |||||
13 | Пр. р. "Чтение электрических схем" | 1 | |||||
14 | Профессии электромонтажных работ | 1 | |||||
15 | Счётчик электрической энергии | 1 | Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. | Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики | |||
16 | Электротехнические устройства с элементами автоматики | 1 | |||||
Семейная экономика - 6 часов | |||||||
17 | Источники доходов | 1 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность. | |||
18 | Бюджет семьи | 1 | |||||
19 | Потребности семьи | 1 | |||||
20 | Технология совершения покупок | 1 | |||||
21 | Потребительские качества товаров и услуг | 1 | |||||
22 | Защита прав потребителей | 1 | |||||
Современно производство и профессиональное самоопределение - 4 часа | |||||||
23 | Сферы и отрасли производства | 1 | Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии. | Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация». Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовым и профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства. | |||
24 | Структура производственного предприятия | 1 | |||||
25 | Уровни квалификации | 1 | |||||
26 | Профессия и специальность | 1 | |||||
Технологии творческой и опытнической деятельности - 8 часов | |||||||
27 | Проектирование. | 1 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта | Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью компьютера. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта. | |||
28 | Выбор темы проекта | 1 | |||||
29 | Изучение информации | 1 | |||||
30 | Варианты решения проблемы | 1 | |||||
31 | Реализация проекта | 1 | |||||
32 | Анализ результатов работы | 1 | |||||
33 | Оформление проектной документации | 1 | |||||
34 | Презентация проекта |