Календарно-тематическое планирование по направлению «Технология ведения дома» (8 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Направление «Технологии ведения дома»
8 класс (68 часов, 2 часа – резервное время)
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Основные вопросы, понятия |
Планируемые результаты (предметные) |
Примечание |
Технологии домашнего хозяйства 4 часа |
|||||||
1 |
ИОТ. Экология жилища |
1 |
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища |
Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц. |
|||
2 |
Пр. р «Знакомство с системой фильтрации воды» |
1 |
|||||
3 |
Водоснабжение и канализация в доме |
1 |
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. |
||||
4 |
Пр. р. «Определение расхода и стоимости воды» |
1 |
|||||
Электротехника - 12 часов |
|||||||
5 |
Бытовые электроприборы |
1 |
Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Устройство и принцип действия электрического фена. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков напряжения. |
Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения. |
|||
6 |
Электрические приборы на кухне |
1 |
|||||
7 |
Стиральная машина-автомат |
1 |
|||||
8 |
Электронные приборы |
1 |
|||||
9 |
Экономия электроэнергии в быту |
1 |
|||||
10 |
Защита от скачков напряжения |
1 |
|||||
11 |
Электрический ток |
1 |
Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. |
Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. |
|||
12 |
Электрические схемы |
1 |
|||||
13 |
Пр. р. "Чтение электрических схем" |
1 |
|||||
14 |
Профессии электромонтажных работ |
1 |
|||||
15 |
Счётчик электрической энергии |
1 |
Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. |
Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики |
|||
16 |
Электротехнические устройства с элементами автоматики |
1 |
|||||
Семейная экономика - 6 часов |
|||||||
17 |
Источники доходов |
1 |
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. |
Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность. |
|||
18 |
Бюджет семьи |
1 |
|||||
19 |
Потребности семьи |
1 |
|||||
20 |
Технология совершения покупок |
1 |
|||||
21 |
Потребительские качества товаров и услуг |
1 |
|||||
22 |
Защита прав потребителей |
1 |
|||||
Современно производство и профессиональное самоопределение - 4 часа |
|||||||
23 |
Сферы и отрасли производства |
1 |
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии. |
Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация». Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовым и профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства. |
|||
24 |
Структура производственного предприятия |
1 |
|||||
25 |
Уровни квалификации |
1 |
|||||
26 |
Профессия и специальность |
1 |
|||||
Технологии творческой и опытнической деятельности - 8 часов |
|||||||
27 |
Проектирование. |
1 |
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта |
Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью компьютера. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта. |
|||
28 |
Выбор темы проекта |
1 |
|||||
29 |
Изучение информации |
1 |
|||||
30 |
Варианты решения проблемы |
1 |
|||||
31 |
Реализация проекта |
1 |
|||||
32 |
Анализ результатов работы |
1 |
|||||
33 |
Оформление проектной документации |
1 |
|||||
34 |
Презентация проекта |
Суслопарова Людмила Юрьевна