Календарно-тематическое планирование по направлению «Технология ведения дома» (8 класс)

5
1
Материал опубликован 20 October 2018 в группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Направление «Технологии ведения дома»

8 класс (68 часов, 2 часа – резервное время)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные вопросы, понятия

Планируемые результаты (предметные)

Примечание

Технологии домашнего хозяйства 4 часа

1

ИОТ. Экология жилища

1

   

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения,

теплоснабжения, водопровода

и канализации в городском и

сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища

Знакомиться с приточно-вытяжной естественной

вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой

фильтрации воды (на

лабораторном стенде).

Определять составляющие системы водоснабжения и

канализации в школе и дома.

Определять расход и стоимость горячей и холодной

воды за месяц.

 

2

Пр. р «Знакомство с системой фильтрации воды»

1

     

3

Водоснабжение и канализация в доме

1

   

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме.

Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Работа счётчика расхода воды.

Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод.

 

4

Пр. р. «Определение расхода и стоимости воды»

1

     

Электротехника - 12 часов

5

Бытовые электроприборы

1

   

Электронагревательные приборы, их характеристики по

мощности и рабочему напряжению. Электрическая и

индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила

эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии

электрической энергии в

быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Устройство и принцип действия

электрического фена.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах

эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные

приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры,

компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков напряжения.

Оценивать допустимую суммарную мощность

электроприборов, подключаемых к одной розетке и квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения.

 

6

Электрические приборы на кухне

1

     

7

Стиральная машина-автомат

1

     

8

Электронные приборы

1

     

9

Экономия электроэнергии в быту

1

     

10

Защита от скачков напряжения

1

     

11

Электрический ток

1

   

Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на

электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме.

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ.

Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и

установочных изделий.

Правила безопасной работы. Профессии, связанные с

выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Читать простые электрические

схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с

гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Знакомиться с видами электромонтажных

инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному

электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях.

 

12

Электрические схемы

1

     

13

Пр. р. "Чтение электрических схем"

1

     

14

Профессии электромонтажных работ

1

     

15

Счётчик электрической энергии

1

   

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика

электрической энергии. Элементы автоматики

в бытовых

электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы

бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на

здоровье человека.

Знакомиться со схемой квартирной электропроводки.

Определять расход и стоимость электроэнергии за

месяц. Знакомиться с устройством и принципом

работы бытового электрического утюга с элементами

автоматики

 

16

Электротехнические устройства с элементами автоматики

1

     

Семейная экономика - 6 часов

17

Источники доходов

1

   

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы

выявления потребностей семьи. Технология построения

семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология

совершения покупок. Потребительские

качества товаров и услуг.

Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Оценивать имеющиеся и возможные источники

доходов семьи. Анализировать потребности членов

семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с

учётом её состава. Анализировать

качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.

 

18

Бюджет семьи

1

     

19

Потребности семьи

1

     

20

Технология совершения покупок

1

     

21

Потребительские качества товаров и услуг

1

     

22

Защита прав потребителей

1

     

Современно производство и профессиональное самоопределение - 4 часа

23

Сферы и отрасли производства

1

   

Сферы и отрасли современного производства. Основные

составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни

квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура.

Профессиональные интересы, склонности и способности.

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.

Исследовать деятельность производственного

предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и

профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация».

Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовым

и профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения

профессионального образования. Проводить

диагностику склонностей и качеств личности.

Строить планы профессионального образования и

трудоустройства.

 

24

Структура производственного предприятия

1

     

25

Уровни квалификации

1

     

26

Профессия и специальность

1

     

Технологии творческой и опытнической деятельности - 8 часов

27

Проектирование.

1

   

Проектирование как сфера

профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу

данных. Разрабатывать несколько вариантов решения

проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с

помощью компьютера. Выполнять проект и

анализировать результаты работы. Оформлять

пояснительную записку и проводить презентацию

проекта.

 

28

Выбор темы проекта

1

     

29

Изучение информации

1

     

30

Варианты решения проблемы

1

     

31

Реализация проекта

1

     

32

Анализ результатов работы

1

     

33

Оформление проектной документации

1

     
 
 

34

Презентация проекта

       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за ресурс, Елена!

1 September 2019