12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Масленникова Лариса Михайловна60







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии в 6 классе

на 2020 – 2021 уч.год

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по географии в 6 классе.

Предметная область – «Общественно-научные предметы».

Количество часов в неделю - 1 час.

Количество часов в год - 34 часа в соответствии с учебным планом


Рабочая программа составлена на основе:

​ Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

​ Фундаментального ядра содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);

​ Основной образовательной программы основного общего образования

МКОУ ООШ № 7 г.Омутнинска

​ Примерной основной образовательной программы основного общего образования, программы формирования универсальных учебных действий (УУД), с учетом авторской программы Летягин А.А., География. Начальный курс: 5-6 класс: Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. – М.: Вентана–Граф, 2014.

​ Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.



Рабочая программа ориентирована на использования учебника:

География. Начальный курс: 5-6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. А.А.Летягин; под общей редакцией В.П. Дронова. – М.:Вентана –Граф, 2016. (№ 1.2.2.4.6.2 Федерального перечня учебников).

Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:

формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения,  особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня  безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;




Планируемые результаты

Личностные результаты

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;


Метапредметные результаты

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


Предметные результаты

формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;


Выпускник научится:

представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий

Выпускник получит возможность научиться:

•  ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

•  читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

•  строить простые планы местности;

•  создавать простейшие географические карты различного содержания;

•  моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА


Раздел, тема

Кол-во часов

Содержание

(ФГОС ООО)

Контроль

1

Введение. Географическое познание нашей планеты

6

Источники географической информации.

География как наука.

Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве

1

2

Изображение земной поверхности

План местности

9

Географические модели: глобус, географическая карта, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)


Ориентирование по карте: чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов


3

Глобус и географическая карта – модели земной поверхности

5

Глобус, географическая карта, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

Ориентирование по карте: чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов

2

4

Геосферы Земли


Литосфера


14

Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие.

Горные породы: изменение температуры в зависимости от глубины залегания.

Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа.

Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых.

Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана, их изменения под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов.

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.

Природные памятники литосферы

Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте



Атмосфера


Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция.

Изменение температуры и давления воздуха в зависимости от высоты. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Адаптация человека к разным климатическим условиям.

Наблюдение за погодой, ее описание. Изменение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов.

Объяснение устройства и применение барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата.



Гидросфера


Гидросфера, ее состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.

Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Природные памятники гидросферы.

Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Природные памятники гидросферы.

Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли



Биосфера и почвенный покров


Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения.

Сохранение человеком растительного и животного мира Земли

Наблюдение за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Почва как особое природное образование.

Плодородие- важнейшее свойство почвы.

Условия образования почв разных типов

Наблюдение за изменением почвенного покрова.

Описание почв на местности и по карте



Географическая оболочка Земли


Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека

Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам

Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменения, влияние на качество жизни населения.

Природа Земли и человек



Итого

34




В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. в ФГОС ООО не предусматривается порядок изучения и количество часов.


Формы организации учебных занятий: 
фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Основные виды учебной деятельности

Личностные:

- проекты, творческие задания, мысленное воспроизведение картины или ситуации, самооценка события;

Познавательные:

- работа с графиками и картами, составление диаграмм и кроссвордов, работа с номенклатурой.

Регулятивные:

- поиск информации, географический диктант, разгадывание кроссвордов, взаимоконтроль

Запланировано проведение за 5 класс контрольных работ-3



Контрольные работы

1

Литосфера

2

Гидросфера

3

Атмосфера и Биосфера


Запланировано проведение за 6 класс: контрольных работ -2

практических работ – 5


Контрольные работы

1

Географическое познание нашей планеты

2

Земля планета солнечной системы

Изображение земной поверхности


Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:

1.  Летягин А.А. География 5-6 класс. Методическое пособие, ФГОС, 2016г.

2.  Летягин А.А. Рабочая тетрадь «Дневник географа – следопыта», М: Вентана Граф 2014 г.

3. Братчиков Е.В. География 6 класс. Сборник заданий и упражнений, М – Экзамен, 2013 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

1

«География- Начальный курс» 5-6 класс - Летягин А.А / Под ред. Дронова В.П. - М.: Вентана-Граф


Электронное приложение к учебнику

2

Братчиков Е.В. География 6 класс. Сборник заданий и упражнений, М – Экзамен

3

Летягин А.А. География: Начальный курс: 6 класс: Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф

4

Комплект контурных карт 6 класс - М.:Дрофа

5

Атлас 5-6 классы - М.: Дрофа




6 класс

Тема урока

1 четверть

1

Введение. Начало географического познания Земли

2

География в средние века (Европа)

3

География в средние века (Азия)

4

Великие географические открытия

Пр. р №1 «Нанесение на к.к. маршруты путешественников»

5

Географические открытия и исследования в XVIXIX века

6

Современные географические исследования

Контр.раб №1«Географическое познание нашей планеты»

7

Виды изображения земной поверхности.

8

Ориентирование на местности


2 четверть

9

Ориентирование на местности

Пр.р №1 «Определение сторон горизонта»

10

Топографический план и топографическая карта

11

Как составляют топографические планы и карты

12

Как составляют топографические планы и карты

13

Изображение рельефа на топографических планах и картах

14

Изображение рельефа на топографических планах и картах

15

Виды планов и их использование

Пр.р.№2 Чтение топографической карты

16

Виды планов и их использование


3 четверть

17

Глобус – модель Земли

18

Географические координаты

19

Определение расстояний и высот по глобусу

20

Географическая карта Пр.р. №3 «Определение географических координат и расстояний»

21

Географические карты и навигация в жизни человека

Контр. раб.№2 «Изображение земной поверхности»

22

Минералы. Свойства минералов

23

Выветривание и перемещение горных пород

Пр.р.№4 Опр33у3у3у2111цычеделение горных пород и минералов

24

Рельеф земной поверхности горы суши

25

Равнины и плоскогорья суши

Пр.р.№5 « Определение географического положения равнин»

26

Рельеф дна Мирового океана


4четверть

27

Как нагревается атмосферный воздух

Исследование условий нагревания подстилающей поверхности

28

Атмосферное давление.

Исследование изменений атмосферного давления с высотой

29

Движение воздуха

30

Вода в атмосфере. Климат

31

Воды Мирового океана

32

Воды суши

33

Биологический круговорот. Почва.

34

Географическая оболочка и человек.



Основные направления коррекционной работы

( для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ)

Разные формы задержки психического развития у детей сопровождаются нарушением произвольного внимания. Типичным является снижение его концентрации, которое отрицательно сказывается на процессе обучения, что выражается в кратковременной продуктивности при выполнении заданий. Нередко при этом нарастающая рассеянность выражается в постоянном переключении внимания. Особенности нарушения произвольного внимания у детей с задержкой психического развития:

препятствуют реализации мыслительной деятельности;

не активизируют сосредоточенность и избирательность познавательной деятельности;

затрудняют реализацию процессов восприятия и памяти.

Учитывая психологические особенности и возможности детей ЗПР, материал дается небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивается количество тренировочных упражнений с многократным повторением. Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении географии, строится в соответствии со следующими основными положениями:

Восполнение пробелов знаний путем организации предметно-практической деятельности

Дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане.

Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций.

Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету.

Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.

Приемы активизации работы детей с ЗПР в учебной деятельности». Для детей с ЗПР в учебной деятельности выделены общие подходы в организации работы
1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающих у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.
3. Индивидуальный подход.
4. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
5. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
6. Использование многократных указаний, упражнений.
7. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
8. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

9. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.



Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 28.04.21 в 22:04 0Ответить Пожаловаться
С другого сайта работа(((
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.