Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

2
0
Материал опубликован 23 November 2017 в группе


 

Рабочая программа

по курсу «Русский язык» для 4 класса

начального общего образования по УМК «Школа России»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Канакина В.П., Горецкий В.Г.


 

I. Пояснительная записка

Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Основной образовательной программы НОО.

Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику « Русский язык», 4 класс (пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В.П. Канакина. -М.: Просвещение, 2014 – 351 с.)

Учебного плана на 2017-2018 учебный год.

Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит"

Обоснование УМК

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

На изучение русского языка в 4 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю)

Информация о внесенных изменениях в рабочую программу и их обоснование.

Изменения в рабочую программу не внесены.

Формы организации учебного процесса: программа предусматривает проведение комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие.

Используются формы работы:индивидуальные, групповые, парные, фронтальные

Возможности программы «Школа России» связаны с богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учебного процесса. Данная программа реализуется через:

-личностно-ориентированные технологии,

-здоровьесберегающие технологии,

-технологию критического мышления,

-технологию проектного обучения,

-системно-деятельностный подход

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод проблемного изложения, исследовательский, практические методы: работа с книгой, различными источниками информации.

Средства обучения:

Печатные, наглядные плоскостные (карточки, магнитные доски, плакаты, таблицы), демонстрационные (измерительные инструменты и приспособления, модели геометрических фигур и тел, муляжи), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС является: оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;

Основными видами контроля являются:

- стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер.

Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;

- тематический контроль проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

- промежуточный контроль предполагает две стандартизированные контрольные работы:

- итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебного года.

Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки - портфолио).

Формы контроля и учета достижений:

- диагностические работы на начало учебного года;

- стандартизированные письменные и устные работы;

- комплексные диагностические и контрольные работы;

- тематические проверочные (контрольные) работы;

- самоанализ и самооценка;

- индивидуальные накопительные портфолио обучающихся;

Для оценки предметных образовательных достижений младших школьников проводятся предметные итоговые работы.

Для оценки предметных и метапредметных образовательных результатов проводится мониторинг УУД по рабочей тетради «Учимся учиться и действовать» Т.В. Меркулова

В качестве письменных работ используются итоговые работы по предметам и комплексная работа (Мои достижения. Итоговые комплексные работы /О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева.- М.: Просвещение 2015).

III.Содержание тем учебного курса

п\п

Название раздела

Количество часов

1

Повторение

11ч

2

Предложение

3

Слово в языке и речи

21ч

4

Имя существительное

39ч

5

Имя прилагательное

30ч

6

Личные местоимения

8 ч

7

Глагол

34ч

8

Повторение

14ч

9

Резервные часы

4 ч

 

Итого:

170 ч

IV. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

урока

Раздел, тема урока

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Тип урока , вид деятельности, методы и формы обучения

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

личностные

метапредметные

предметные

1

Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык.

01.09

-08.09

 

Урок повторения и систематизации

Анализировать высказывания о русском языке, составлять текст по рисунку, Знать нормы речевого этикета и уметь их использовать.

Методы: частично-поисковый;

практический метод: работа с книгой;

Формы: работа в малой группе;


 

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные:

Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи.

2

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основ­ная мысль.

     

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения


 


 


 


 


 


 


 


 

Закрепление знаний о структуре текста, выделение его основных частей

3

Подробное изложение повествова­тельного текста по коллективно со­ставленному плану.

     

Применение знаний о структуре текста

4

Типы текстов.

     

Распознавание типов текстов

5

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели выска­зывания.

     

познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

6

Виды предложений по цели выска­зывания и по интонации.

     

Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи.

7

Обращение.

     

Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи.

8

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

     

познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Уметь видеть обращение в устной и письменной речи.

9

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

     

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам предложения

10

Словосочетание.

     

Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам предложения, различать распространённые и нераспространённые предложения

11

Проверочная работа.

     

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения

12

Однородные члены предложения.

     

познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.

Уметь употреблять предложения в речи.Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке.Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины

13


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединён­ными интонацией перечисления.

     

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; характеристик;

Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложенияпроизносить с интонацией перечисления.

Уметь употреблять предложения в речи.Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке.

14

Однородные члены предложения.

Запятая между однородными чле­нами предложения, соединёнными союзами.

     

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материалапознавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Контролировать правильность предложений, корректиро вать предложениясодержащие смысловые и грамматические ошибки

15

Однородные члены предложения. Предложения с однородными чле­нами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложе­ниях с однородными членами.

   

16

Сочинение по репродукции картины

И. И. Левитана «Золотая осень». Под­готовка к выполнению проекта «По­хвальное слово знакам препинания».

   

17

Простые и сложные предложения.

         

18

Простое предложение с однородны­ми членами и сложное предложение.

   

19

Письменное изложение повествова­тельного текста по самостоятельно составленному плану.

   

20

Работа над ошибками, допущенны­ми в изложении. Проверочная ра­бота.

   

21

Лексическое значение слова (повто­рение).

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательныесамостоятельное выделение и формулиров познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование;

Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

22

Многозначные слова. Слова в пря­мом и переносном значениях. Заим­ствованные слова. Устаревшие слова.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

23

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио.

Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Работать с лингвистическими словарями

24

Фразеологизмы.

   

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Составлять текст по рисунку и фразеологизму Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова

25

Состав слова. Значимые части слова

(повторение).

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом


 

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование;

Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части

26

Состав слова. Значимые части сло­ва. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части

27

Состав слова. Приставки и суффиксы.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи

28

Правописание гласных и согласных в корне слова.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

познавательныесамостоятельное выделение и формулиров познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части

29

Правописание гласных и согласных в корне слова.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

30

Правописание слов с удвоенными согласными.

Првописание суффиксов и приставок в словах.

   

Нравствен

этическое оценивание содержания обеспечивающее личностн

выбор на основе соци и личностн

Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе

31

Правописание гласных и согласных

в приставках и суффиксах. Право­писание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Уметь различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами

32

Правописание слов с разделитель­ными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Упражнение в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами

33

Письменное изложение повествова­тельного деформированного текста.

   

Умение работать самостоятельно

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

34

Работа над ошибками, допущенны­ми в изложении. Повторение и уточ­нение представлений о частях речи.

   

Принятие и освоение социальной роли учащегося, формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно – познавательного интереса к изучению языка

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

Составлять повествовательный текст.

35

Части речи: имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи.

36

Части речи: глагол, имя числитель­ное.

.

   

Установле

ние связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных

37

Наречие как часть речи (общее

представление). Признаки наречия.

   

Нравствен

но-этическое оценивание усваиваемого содержанияобеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Уметь распознавать числительные, местоимения , определять лицо, глагол

(определять время и число)

38

Наречие как часть речи. Правописа­ние наречий.

     

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Развивать орфографическую зоркость

Уметь различать части речи

39

Наречие как часть речи. Образова­ние наречий.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала

 

40

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Ца­ревич на Сером волке».

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий;

Находить в предложении наречие, определять каким членом предложения оно является

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины

41

Контрольный диктант (с граммати­ческим заданием)

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Развивать письменную речьВыявить, в какой степени закрепился навык правописания; уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные

42

Работа над ошибками, допущенны­ми в контрольном диктанте. Изме­нение по падежам имён существи­тельных.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей


 


 

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала

Уметь определять падеж имен существительных

43

Признаки падежных форм имён су­ществительных.

   

Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном.

44

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, ро­дительном, винительном падежах.

   

Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения

45

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, вини­тельном, творительном падежах.

   

Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж

46

Различение имён существительных, употреблённых в предложном па­деже.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей

47

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала

Уметь склонять имена существительные

48

Падежные окончания имён суще­ствительных 1-го склонения.

   

Уметь определять тип склонения имен существительных

49

2-е склонение имён существитель­ных. Признаки имён существитель­ных 2-го склонения.

   

уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи

50

Падежные окончания имён суще­ствительных 2-го склонения.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных

51

3-е склонение имён существитель­ных.

   

Уметь определять тип склонения имен существительных

52

Падежные окончания имён суще­ствительных 3-го склонения.

   

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах

53

Урок развития речи.

   

Уметь определять тип склонения имен существительных

54

Работа над ошибками, допущенны­ми в сочинении (изложении). Обоб­щение знаний об именах существи­тельных трёх склонений.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

регулятивные: составление плана и последовательности действий

Составлять отзыв по репродукции картины В.А.Тропинина

55

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала

Изучить способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

56

Именительный и винительный падежи

   

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение

57

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

   

58

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

   

59

Падежные окончания одушевлён­ных имён существительных в име­нительном, родительном и вини­тельном падежах.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор

60

Падежные окончания имён суще­ствительных в дательном падеже.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей


 


 


 


 


 


 


 

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже, творительном, предложном падежах

61

Падежные окончания имён суще­ствительных в родительном и да­тельном падежах.

   

62

Падежные окончания имён сущест­вительных в родительном и датель­ном падежах.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе;

63

Падежные окончания имён сущест­вительных в творительном падеже.

   

64

Падежные окончания имён суще­ствительных в творительном падеже.

   

65

Падежные окончания имён суще­ствительных в предложном падеже.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

66

Правописание безударных падеж­ных окончаний имён существитель­ных в предложном падеже.

     

67

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.

   

68

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.

   

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

69

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.

   

70

71

72

Контрольный диктант.

Сочинение по репродукции картины

Работа над ошибками, допущенны­ми в контрольном диктанте и со­чинении. Морфологический разбор имени существительного как части речи.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

73

Склонение имён существительных во множественном числе.

         

74

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в именительном падеже.

   

Уметь писать изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

75

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в родительном падеже.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,

обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Получить общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

76

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в родительном падеже.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей


 


 


 


 

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Уметь определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе

77

Винительный и родительный паде­жи одушевлённых имён существи­тельных.

   

Уметь определять число и падеж имен существительных родительного и винительного падежей во множественном числе

Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста

       

78

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в дательном, творительном, пред­ложном падежах.

   

79

Подробное изложение повествова­тельного текста по самостоятельно составленному плану.

   

80

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

   

Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе

81

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообра­зование имён прилагательных.

     

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материал

Определять части речи

Определять части речи

82

Значение и употребление имён при­лагательных в речи. Словообразо­вание имён прилагательных Число имён прилагательных.

   

83

Род имён прилагательных. Измене­ние имён прилагательных по родам (в единственном числе).

   

Уметь определять число и род имен прилагательных

84

Сочинение-описание по личным на­блюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

   

85

Изменение по падежам имён при­лагательных в единственном числе.

     

регулятивные:постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Уметь определять падеж имени прилагательного

86

Общее представление о склонении

имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

     

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст

87

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в един­ственном числе. Именительный па­деж.

     

Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных в именительном падеже

88

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в един­ственном числе. Родительный па­деж.

     

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода родительном падеже

89

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в един­ственном числе. Дательный падеж.

     

Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего дательном падеже

90

91

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в един­ственном числе. Именительный и винительный падежи.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в един­ственном числе. Родительный и ви­нительный падежи.

     

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном падежах;

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

92

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в един­ственном числе. Творительный и предложный падежи.

     

93

Правописание падежных окончаний

имён прилагательных мужского и среднего рода.

     

94

Сочинение-рассуждение по репро­дукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».

     

Уметь писать изложение повествовательного текста с элементами описания

95

Общее представление о склоне­нии имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

     

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Уметь склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж

96

Склонение имён прилагательных жен­ского рода в единственном числе. Име­нительный и винительный падежи.

     

Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж

Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж

Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж

Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж

Уметь различать имена прилагательные женского родав единственном числе

97

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном чис­ле. Родительный, дательный, твори­тельный, предложный падежи.

     

98

Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, да­тельном, творительном и предлож­ном падежах, а также имён при­лагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отве­чающих на вопрос какой? в име­нительном и винительном падежах.

     

99

Склонение имён прилагательных

женского рода в единственном чис­ле. Винительный и творительный падежи.

     

100

Правописание имён прилагательных женского рода в единственном чис­ле.

     

регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

101

Правописание имён прилагательных во множественном числе.

       

Излагать повествовательный текст

102

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

     

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Уметь различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

103

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именитель­ный и винительный падежи.

     

Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия

104

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

     

Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж

105

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

     

Уметь определять падеж имен прилагательных во множественном числе

106

Подробное изложение повествова­тельного текста.

     

Выполнять морфологический разбор имён прилагательных

107

Обобщение по разделу «Имя прилагательное».

     

познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств материала

Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе

108

Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

     

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий

Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

109

Контрольный диктант.

     

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

110

Работа над ошибками, допущенны­ми в контрольном диктанте. Про­верка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

     

познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное об имени прилагательном

111

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Знать особенности местоимения как части речи, уметь распознавать местоимения среди других частей речи

112

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо

113

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание место­имений.

   

Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, уметь изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам

114

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание место­имений 1-го и 2-го лица единствен­ного и множественного числа.

   

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений, изменять местоимения 3-го лица по падежам

115

Изменение по падежам личных ме­стоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правопи­сание местоимений.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, изменять местоимения по падежам

116

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множе­ственного числа.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств

Применять знания о личных местоимениях

117

Подробное изложение повествова­тельного текста.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств

Развивать письменную и устную речь

118

Проверочная работа. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.

119

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование;

Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану

120

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, про­шедшее, будущее).

   

Уметь точно употреблять в речи глаголы,

правильно определять время глагола

121

Неопределённая форма глагола.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала

Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану

122

Неопределённая форма глаголов.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола

Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним

Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним

Уметь образовывать разные временные формы глагола

Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним

Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним

Уметь образовывать разные временные формы глагола

123

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

   

124

Письменное изложение по самосто­ятельно составленному плану.

   

125

Неопределённая форма глагола. Ра­бота над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста из деформированных предложений.

   

126

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам. Формы лица и числа глаголов.

     

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий

Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов.

Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа

127

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам. Формы лица и числа глаголов.

     

128

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

129

Сочинение по репродукции карти­ны И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

   

130

Обобщение по изученным темам о

глаголе. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «Пословицы и поговорки ».

   

131

I и II спряжение глаголов. Спряже­ние глаголов в настоящем и буду­щем времени.

     

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование;

Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени

132

I и II спряжение глаголов. Личные

окончания глаголов I и II спряжения.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени

133

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями. Спо­собы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом


 


 


 

 

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов

134

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

   

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения

135

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

   

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов

136

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

   

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов

137

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

   

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов

138

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями (обоб­щение). Проверочная работа.

     

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения

Уметь правильно писать -тся и

-ться ввозвратных глаголах

Уметь правильно писать -тся и

-ться ввозвратных глаголах


 


 


 


 


 


 

139

Возвратные глаголы (общее пред­ставление).

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом


 

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей


 


 


 


 

140

Правописание возвратных глаголов.

   

141

Правописание возвратных и невоз­вратных глаголов в настоящем и будущем времени.

   

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Уметь правильно писать -тся и

-ться ввозвратных глаголах

142

Сочинение по сюжетным рисункам.

   

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола, правильно произносить и писать возвратные глаголы

Уметь правильно писать -тся и

-ться ввозвратных глаголах

143

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

144

Правописание глаголов в прошед­шем времени.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию

Уметь распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени

145

Правописание глаголов в прошед­шем времени.

   

146

Правописание глаголов в прошед­шем времени.

   
           

147

Обобщение по теме «Глагол».

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 

Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов

148

Правописание глаголов с орфограм­мами в корне и в окончании.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов

149

Правописание глаголов с орфограм­мами в корне и в окончании. Про­верочная работа.

   

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов

150

Контрольный диктант (с граммати­ческим заданием).

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Излагать повествовательный текст.

151

Работа над ошибками, допущенны­ми в диктанте и при выполнении грамматического задания.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

 

152

Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

153

Язык и речь.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

Знать признаки распространенных и нераспространенных, простых и сложных предложений, находить главные и второстепен

Знать признаки распространенных Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов

154

Текст.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,

обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

155

Предложение и словосочетание.

   

156

Предложение и словосочетание.

   

157

Лексическое значение слова. Со­чинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

   

158

Состав слова.

   

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей


 


 

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом


 


 

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения

познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов

159-

Правописание орфограмм в значи­мых частях слова.

   

160

Правописание орфограмм в значи­мых частях слова.

   

Знать орфограммы в корне слова, уметь правильно писать слова с орфограммами в корне

161

Части речи. Признаки частей речи.

   

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

162

Части речи. Признаки частей речи.

Имя существительное. Имя прилага-

тельное. Местоимение. Имя числи-

тельное.Наречие. Глагол.

   

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

163

Изложение повествовательного текста.

   

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

164

Части речи.

Служебные части речи. Правописание слов

разных частей речи.

   

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

165

Части речи.

Правописание словразных частей речи.

   

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

166

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

   

Знать звуки русского языка, уметь обозначать их буквами

167

Резервные уроки.

Изученные орфограммы

   

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

168

Резервные уроки. Синтаксический разбор предложения.

   

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

169

Резервные уроки.

"Состав слова"

   

Закреплять знания о правописании приставок и предлогов

170

Резервные уроки.

"Части речи»

 

Урок повторения и систематизации знаний

Оценивать резуль­таты своей деятельности

Методы: исследовательский;

практический метод: работа с книгой;

Формы: индивидуальная работа; работа в малой группе;

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив

Знать орфограммы в корне слова, уметь правильно писать слова с орфограммами в корне

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.