12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена1372 Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!! Россия, Алтайский край, Рубцовск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Рабочая программа по русскому языку, 4 класс
Рабочая программа
по курсу «Русский язык» для 4 класса
начального общего образования по УМК «Школа России»
РУССКИЙ ЯЗЫК
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
I. Пояснительная записка
Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Основной образовательной программы НОО.
Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику « Русский язык», 4 класс (пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В.П. Канакина. -М.: Просвещение, 2014 – 351 с.)
Учебного плана на 2017-2018 учебный год.
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит"
Обоснование УМК
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
На изучение русского языка в 4 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю)
Информация о внесенных изменениях в рабочую программу и их обоснование.
Изменения в рабочую программу не внесены.
Формы организации учебного процесса: программа предусматривает проведение комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие.
Используются формы работы:индивидуальные, групповые, парные, фронтальные
Возможности программы «Школа России» связаны с богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учебного процесса. Данная программа реализуется через:
-личностно-ориентированные технологии,
-здоровьесберегающие технологии,
-технологию критического мышления,
-технологию проектного обучения,
-системно-деятельностный подход
Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод проблемного изложения, исследовательский, практические методы: работа с книгой, различными источниками информации.
Средства обучения:
Печатные, наглядные плоскостные (карточки, магнитные доски, плакаты, таблицы), демонстрационные (измерительные инструменты и приспособления, модели геометрических фигур и тел, муляжи), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС является: оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;
Основными видами контроля являются:
- стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер.
Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;
- тематический контроль проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;
- промежуточный контроль предполагает две стандартизированные контрольные работы:
- итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебного года.
Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки - портфолио).
Формы контроля и учета достижений:
- диагностические работы на начало учебного года;
- стандартизированные письменные и устные работы;
- комплексные диагностические и контрольные работы;
- тематические проверочные (контрольные) работы;
- самоанализ и самооценка;
- индивидуальные накопительные портфолио обучающихся;
Для оценки предметных образовательных достижений младших школьников проводятся предметные итоговые работы.
Для оценки предметных и метапредметных образовательных результатов проводится мониторинг УУД по рабочей тетради «Учимся учиться и действовать» Т.В. Меркулова
В качестве письменных работ используются итоговые работы по предметам и комплексная работа (Мои достижения. Итоговые комплексные работы /О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева.- М.: Просвещение 2015).
III.Содержание тем учебного курса
№ п\п | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 11ч |
2 | Предложение | 9ч |
3 | Слово в языке и речи | 21ч |
4 | Имя существительное | 39ч |
5 | Имя прилагательное | 30ч |
6 | Личные местоимения | 8 ч |
7 | Глагол | 34ч |
8 | Повторение | 14ч |
9 | Резервные часы | 4 ч |
Итого: | 170 ч |
IV. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
урока | Раздел, тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Тип урока , вид деятельности, методы и формы обучения | Планируемые образовательные результаты изучения раздела | |||||||||||||||||||||||||||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык. | 01.09 -08.09 | Урок повторения и систематизации Анализировать высказывания о русском языке, составлять текст по рисунку, Знать нормы речевого этикета и уметь их использовать. Методы: частично-поисковый; практический метод: работа с книгой; Формы: работа в малой группе;
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: | Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи. | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения
| Закрепление знаний о структуре текста, выделение его основных частей | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | Применение знаний о структуре текста | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Типы текстов. | Распознавание типов текстов | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Обращение. | Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; | Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам предложения | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Словосочетание. | Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам предложения, различать распространённые и нераспространённые предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Проверочная работа. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; | Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Однородные члены предложения. | познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления. Уметь употреблять предложения в речи.Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке.Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины | |||||||||||||||||||||||||||||
13
| Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; характеристик; | Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложенияпроизносить с интонацией перечисления. Уметь употреблять предложения в речи.Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке. | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материалапознавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке
Контролировать правильность предложений, корректиро вать предложениясодержащие смысловые и грамматические ошибки | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания». | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Простые и сложные предложения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Лексическое значение слова (повторение). | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательныесамостоятельное выделение и формулиров познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; | Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Выявлять слова, значение которых требует уточнения. | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. | Работать с лингвистическими словарями | ||||||||||||||||||||||||||||
24 | Фразеологизмы. | Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Составлять текст по рисунку и фразеологизму Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Состав слова. Значимые части слова (повторение). | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; | Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части | ||||||||||||||||||||||||||||
26 | Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | Состав слова. Приставки и суффиксы. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | познавательныесамостоятельное выделение и формулиров познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации | Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части | ||||||||||||||||||||||||||||
29 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. | ||||||||||||||||||||||||||||
30 | Правописание слов с удвоенными согласными. Првописание суффиксов и приставок в словах. | Нравствен этическое оценивание содержания обеспечивающее личностн выбор на основе соци и личностн | Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе | |||||||||||||||||||||||||||||
31 | Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Уметь различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Упражнение в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Письменное изложение повествовательного деформированного текста. | Умение работать самостоятельно | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | ||||||||||||||||||||||||||||
34 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи. | Принятие и освоение социальной роли учащегося, формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно – познавательного интереса к изучению языка | Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные. | Составлять повествовательный текст. | ||||||||||||||||||||||||||||
35 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение). | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; | Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи. | ||||||||||||||||||||||||||||
36 | Части речи: глагол, имя числительное. . | Установле ние связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. | Нравствен но-этическое оценивание усваиваемого содержанияобеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Уметь распознавать числительные, местоимения , определять лицо, глагол (определять время и число) | |||||||||||||||||||||||||||||
38 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | Развивать орфографическую зоркость Уметь различать части речи | |||||||||||||||||||||||||||||
39 | Наречие как часть речи. Образование наречий. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала | |||||||||||||||||||||||||||||
40 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; | Находить в предложении наречие, определять каким членом предложения оно является Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины | ||||||||||||||||||||||||||||
41 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Развивать письменную речьВыявить, в какой степени закрепился навык правописания; уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные | ||||||||||||||||||||||||||||
42 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала | Уметь определять падеж имен существительных | ||||||||||||||||||||||||||||
43 | Признаки падежных форм имён существительных. | Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. | Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах. | Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж | ||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей | ||||||||||||||||||||||||||||
47 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала | Уметь склонять имена существительные | ||||||||||||||||||||||||||||
48 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | Уметь определять тип склонения имен существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения. | уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных | ||||||||||||||||||||||||||||
51 | 3-е склонение имён существительных. | Уметь определять тип склонения имен существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | ||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Урок развития речи. | Уметь определять тип склонения имен существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении (изложении). Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | регулятивные: составление плана и последовательности действий | Составлять отзыв по репродукции картины В.А.Тропинина | ||||||||||||||||||||||||||||
55 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала | Изучить способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | ||||||||||||||||||||||||||||
56 | Именительный и винительный падежи | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. | |||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор | ||||||||||||||||||||||||||||
60 | Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже, творительном, предложном падежах | |||||||||||||||||||||||||||||
61 | Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; | ||||||||||||||||||||||||||||
63 | Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. | |||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. | |||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. | |||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | |||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | ||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | |||||||||||||||||||||||||||||||
70 71 72 | Контрольный диктант. Сочинение по репродукции картины Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и сочинении. Морфологический разбор имени существительного как части речи. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Склонение имён существительных во множественном числе. | |||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже. | Уметь писать изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | ||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Получить общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | ||||||||||||||||||||||||||||
76 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Уметь определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе | ||||||||||||||||||||||||||||
77 | Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. | Уметь определять число и падеж имен существительных родительного и винительного падежей во множественном числе Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста | ||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | |||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | |||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». | Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе | ||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материал | Определять части речи Определять части речи | |||||||||||||||||||||||||||||
82 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных Число имён прилагательных. | |||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | Уметь определять число и род имен прилагательных | ||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | |||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | регулятивные:постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Уметь определять падеж имени прилагательного | |||||||||||||||||||||||||||||
86 | Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст | |||||||||||||||||||||||||||||
87 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. | Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных в именительном падеже | ||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода родительном падеже | |||||||||||||||||||||||||||||
89 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. | Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего дательном падеже | ||||||||||||||||||||||||||||||
90 91 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи. | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном падежах; Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | |||||||||||||||||||||||||||||
92 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. | |||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | |||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». | Уметь писать изложение повествовательного текста с элементами описания | ||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. | коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Уметь склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж | |||||||||||||||||||||||||||||
96 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж Уметь различать имена прилагательные женского родав единственном числе | ||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. | |||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах. | |||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. | |||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе. | регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | ||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Правописание имён прилагательных во множественном числе. | Излагать повествовательный текст | ||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Уметь различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | |||||||||||||||||||||||||||||
103 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. | Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия | ||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. | Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж | ||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. | Уметь определять падеж имен прилагательных во множественном числе | ||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Подробное изложение повествовательного текста. | Выполнять морфологический разбор имён прилагательных | ||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Обобщение по разделу «Имя прилагательное». | познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств материала | Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе | |||||||||||||||||||||||||||||
108 | Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | |||||||||||||||||||||||||||||
109 | Контрольный диктант. | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | |||||||||||||||||||||||||||||
110 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя». | познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное об имени прилагательном | |||||||||||||||||||||||||||||
111 | Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Знать особенности местоимения как части речи, уметь распознавать местоимения среди других частей речи | ||||||||||||||||||||||||||||
112 | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо | ||||||||||||||||||||||||||||
113 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. | Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, уметь изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам | ||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; | Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений, изменять местоимения 3-го лица по падежам | |||||||||||||||||||||||||||||
115 | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, изменять местоимения по падежам | ||||||||||||||||||||||||||||
116 | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств | Применять знания о личных местоимениях | ||||||||||||||||||||||||||||
117 | Подробное изложение повествовательного текста. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств | Развивать письменную и устную речь | ||||||||||||||||||||||||||||
118 | Проверочная работа. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта. | ||||||||||||||||||||||||||||
119 | Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; | Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану | ||||||||||||||||||||||||||||
120 | Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола | ||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Неопределённая форма глагола. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала | Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану | ||||||||||||||||||||||||||||
122 | Неопределённая форма глаголов. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним Уметь образовывать разные временные формы глагола Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним Уметь образовывать разные временные формы глагола | ||||||||||||||||||||||||||||
123 | Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. | |||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. | |||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Неопределённая форма глагола. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста из деформированных предложений. | |||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. | коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий | Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов. Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа | |||||||||||||||||||||||||||||
127 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
128 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | |||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «Пословицы и поговорки ». | |||||||||||||||||||||||||||||||
131 | I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; | Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени | |||||||||||||||||||||||||||||
132 | I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени | ||||||||||||||||||||||||||||
133 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
| Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов | |||||||||||||||||||||||||||||
134 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения | ||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов | ||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов | |||||||||||||||||||||||||||||
137 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов | ||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения Уметь правильно писать -тся и -ться ввозвратных глаголах Уметь правильно писать -тся и -ться ввозвратных глаголах
| |||||||||||||||||||||||||||||
139 | Возвратные глаголы (общее представление). | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| ||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Правописание возвратных глаголов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Уметь правильно писать -тся и -ться ввозвратных глаголах | |||||||||||||||||||||||||||||
142 | Сочинение по сюжетным рисункам. | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола, правильно произносить и писать возвратные глаголы Уметь правильно писать -тся и -ться ввозвратных глаголах | ||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; | Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию Уметь распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени | ||||||||||||||||||||||||||||
145 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | |||||||||||||||||||||||||||||||
146 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | |||||||||||||||||||||||||||||||
147 | Обобщение по теме «Глагол». | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов | |||||||||||||||||||||||||||||
148 | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов | |||||||||||||||||||||||||||||
149 | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работа. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов | |||||||||||||||||||||||||||||
150 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием). | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Излагать повествовательный текст. | |||||||||||||||||||||||||||||
151 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | |||||||||||||||||||||||||||||
152 | Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | ||||||||||||||||||||||||||||
153 | Язык и речь. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание Знать признаки распространенных и нераспространенных, простых и сложных предложений, находить главные и второстепен Знать признаки распространенных Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов | ||||||||||||||||||||||||||||
154 | Текст. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Предложение и словосочетание. | |||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Предложение и словосочетание. | |||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь». | |||||||||||||||||||||||||||||||
158 | Состав слова. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов | ||||||||||||||||||||||||||||
159- | Правописание орфограмм в значимых частях слова. | |||||||||||||||||||||||||||||||
160 | Правописание орфограмм в значимых частях слова. | Знать орфограммы в корне слова, уметь правильно писать слова с орфограммами в корне | ||||||||||||||||||||||||||||||
161 | Части речи. Признаки частей речи. | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | ||||||||||||||||||||||||||||||
162 | Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилага- тельное. Местоимение. Имя числи- тельное.Наречие. Глагол. | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | ||||||||||||||||||||||||||||||
163 | Изложение повествовательного текста. | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | ||||||||||||||||||||||||||||||
164 | Части речи. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | ||||||||||||||||||||||||||||||
165 | Части речи. Правописание словразных частей речи. | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | ||||||||||||||||||||||||||||||
166 | Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. | Знать звуки русского языка, уметь обозначать их буквами | ||||||||||||||||||||||||||||||
167 | Резервные уроки. Изученные орфограммы | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | ||||||||||||||||||||||||||||||
168 | Резервные уроки. Синтаксический разбор предложения. | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | ||||||||||||||||||||||||||||||
169 | Резервные уроки. "Состав слова" | Закреплять знания о правописании приставок и предлогов | ||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Резервные уроки. "Части речи» | Урок повторения и систематизации знаний Оценивать результаты своей деятельности Методы: исследовательский; практический метод: работа с книгой; Формы: индивидуальная работа; работа в малой группе; | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив | Знать орфограммы в корне слова, уметь правильно писать слова с орфограммами в корне |