Рабочая программа
по курсу «Русский язык» для 4 класса
начального общего образования по УМК «Школа России»
РУССКИЙ ЯЗЫК
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
I. Пояснительная записка
Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Основной образовательной программы НОО.
Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику « Русский язык», 4 класс (пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В.П. Канакина. -М.: Просвещение, 2014 – 351 с.)
Учебного плана на 2017-2018 учебный год.
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит"
Обоснование УМК
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
На изучение русского языка в 4 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю)
Информация о внесенных изменениях в рабочую программу и их обоснование.
Изменения в рабочую программу не внесены.
Формы организации учебного процесса: программа предусматривает проведение комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие.
Используются формы работы:индивидуальные, групповые, парные, фронтальные
Возможности программы «Школа России» связаны с богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учебного процесса. Данная программа реализуется через:
-личностно-ориентированные технологии,
-здоровьесберегающие технологии,
-технологию критического мышления,
-технологию проектного обучения,
-системно-деятельностный подход
Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод проблемного изложения, исследовательский, практические методы: работа с книгой, различными источниками информации.
Средства обучения:
Печатные, наглядные плоскостные (карточки, магнитные доски, плакаты, таблицы), демонстрационные (измерительные инструменты и приспособления, модели геометрических фигур и тел, муляжи), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС является: оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;
Основными видами контроля являются:
- стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер.
Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;
- тематический контроль проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;
- промежуточный контроль предполагает две стандартизированные контрольные работы:
- итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебного года.
Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки - портфолио).
Формы контроля и учета достижений:
- диагностические работы на начало учебного года;
- стандартизированные письменные и устные работы;
- комплексные диагностические и контрольные работы;
- тематические проверочные (контрольные) работы;
- самоанализ и самооценка;
- индивидуальные накопительные портфолио обучающихся;
Для оценки предметных образовательных достижений младших школьников проводятся предметные итоговые работы.
Для оценки предметных и метапредметных образовательных результатов проводится мониторинг УУД по рабочей тетради «Учимся учиться и действовать» Т.В. Меркулова
В качестве письменных работ используются итоговые работы по предметам и комплексная работа (Мои достижения. Итоговые комплексные работы /О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева.- М.: Просвещение 2015).
III.Содержание тем учебного курса
№ п\п |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Повторение |
11ч |
2 |
Предложение |
9ч |
3 |
Слово в языке и речи |
21ч |
4 |
Имя существительное |
39ч |
5 |
Имя прилагательное |
30ч |
6 |
Личные местоимения |
8 ч |
7 |
Глагол |
34ч |
8 |
Повторение |
14ч |
9 |
Резервные часы |
4 ч |
Итого: |
170 ч |
IV. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
урока |
Раздел, тема урока |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Тип урока , вид деятельности, методы и формы обучения |
Планируемые образовательные результаты изучения раздела |
|||||||||||||||||||||||||||
личностные |
метапредметные |
предметные |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык. |
01.09 -08.09 |
Урок повторения и систематизации Анализировать высказывания о русском языке, составлять текст по рисунку, Знать нормы речевого этикета и уметь их использовать. Методы: частично-поисковый; практический метод: работа с книгой; Формы: работа в малой группе;
|
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: |
Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи. |
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения
|
Закрепление знаний о структуре текста, выделение его основных частей |
|||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. |
Применение знаний о структуре текста |
||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Типы текстов. |
Распознавание типов текстов |
||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. |
познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. |
|||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. |
||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Обращение. |
Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. |
||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; |
Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. |
|||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам предложения |
|||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Словосочетание. |
Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам предложения, различать распространённые и нераспространённые предложения |
||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Проверочная работа. |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; |
Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения |
|||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Однородные члены предложения. |
познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления. Уметь употреблять предложения в речи.Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке.Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины |
|||||||||||||||||||||||||||||
13
|
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления. |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; характеристик; |
Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложенияпроизносить с интонацией перечисления. Уметь употреблять предложения в речи.Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке. |
|||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами. |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материалапознавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке
Контролировать правильность предложений, корректиро вать предложениясодержащие смысловые и грамматические ошибки |
|||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания». |
|||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Простые и сложные предложения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Лексическое значение слова (повторение). |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательныесамостоятельное выделение и формулиров познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; |
Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. |
||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
Выявлять слова, значение которых требует уточнения. |
|||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. |
Работать с лингвистическими словарями |
||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Фразеологизмы. |
Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи |
Составлять текст по рисунку и фразеологизму Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова |
|||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Состав слова. Значимые части слова (повторение). |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
|
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; |
Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части |
||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части |
|||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Состав слова. Приставки и суффиксы. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи |
||||||||||||||||||||||||||||
28 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных |
познавательныесамостоятельное выделение и формулиров познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации |
Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части |
||||||||||||||||||||||||||||
29 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения |
Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. |
||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Правописание слов с удвоенными согласными. Првописание суффиксов и приставок в словах. |
Нравствен этическое оценивание содержания обеспечивающее личностн выбор на основе соци и личностн |
Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе |
|||||||||||||||||||||||||||||
31 |
Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Уметь различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами |
|||||||||||||||||||||||||||||
32 |
Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
Упражнение в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами |
|||||||||||||||||||||||||||||
33 |
Письменное изложение повествовательного деформированного текста. |
Умение работать самостоятельно |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного |
||||||||||||||||||||||||||||
34 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи. |
Принятие и освоение социальной роли учащегося, формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно – познавательного интереса к изучению языка |
Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные. |
Составлять повествовательный текст. |
||||||||||||||||||||||||||||
35 |
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение). |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; |
Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи. |
||||||||||||||||||||||||||||
36 |
Части речи: глагол, имя числительное. . |
Установле ние связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных |
|||||||||||||||||||||||||||||
37 |
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. |
Нравствен но-этическое оценивание усваиваемого содержанияобеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
Уметь распознавать числительные, местоимения , определять лицо, глагол (определять время и число) |
|||||||||||||||||||||||||||||
38 |
Наречие как часть речи. Правописание наречий. |
коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
Развивать орфографическую зоркость Уметь различать части речи |
|||||||||||||||||||||||||||||
39 |
Наречие как часть речи. Образование наречий. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала |
|||||||||||||||||||||||||||||
40 |
Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; |
Находить в предложении наречие, определять каким членом предложения оно является Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины |
||||||||||||||||||||||||||||
41 |
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
Развивать письменную речьВыявить, в какой степени закрепился навык правописания; уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные |
||||||||||||||||||||||||||||
42 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала |
Уметь определять падеж имен существительных |
||||||||||||||||||||||||||||
43 |
Признаки падежных форм имён существительных. |
Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. |
||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. |
Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения |
||||||||||||||||||||||||||||||
45 |
Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах. |
Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж |
||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей |
||||||||||||||||||||||||||||
47 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Уметь склонять имена существительные |
||||||||||||||||||||||||||||
48 |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
Уметь определять тип склонения имен существительных |
||||||||||||||||||||||||||||||
49 |
2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения. |
уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи |
||||||||||||||||||||||||||||||
50 |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; |
Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных |
||||||||||||||||||||||||||||
51 |
3-е склонение имён существительных. |
Уметь определять тип склонения имен существительных |
||||||||||||||||||||||||||||||
52 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. |
Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах |
||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
Урок развития речи. |
Уметь определять тип склонения имен существительных |
||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
Работа над ошибками, допущенными в сочинении (изложении). Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
регулятивные: составление плана и последовательности действий |
Составлять отзыв по репродукции картины В.А.Тропинина |
||||||||||||||||||||||||||||
55 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Изучить способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных |
||||||||||||||||||||||||||||
56 |
Именительный и винительный падежи |
Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение |
||||||||||||||||||||||||||||||
57 |
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
58 |
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
59 |
Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор |
||||||||||||||||||||||||||||
60 |
Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
|
Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже, творительном, предложном падежах |
|||||||||||||||||||||||||||||
61 |
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
62 |
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения |
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; |
||||||||||||||||||||||||||||
63 |
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
64 |
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
65 |
Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
||||||||||||||||||||||||||||||
66 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
67 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
68 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний |
||||||||||||||||||||||||||||||
69 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
70 71 72 |
Контрольный диктант. Сочинение по репродукции картины Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и сочинении. Морфологический разбор имени существительного как части речи. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
||||||||||||||||||||||||||||||
73 |
Склонение имён существительных во множественном числе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
74 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже. |
Уметь писать изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
||||||||||||||||||||||||||||||
75 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
Получить общее представление о склонении имён существительных во множественном числе |
||||||||||||||||||||||||||||
76 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
|
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения |
Уметь определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе |
||||||||||||||||||||||||||||
77 |
Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. |
Уметь определять число и падеж имен существительных родительного и винительного падежей во множественном числе Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста |
||||||||||||||||||||||||||||||
78 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
79 |
Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
80 |
Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». |
Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе |
||||||||||||||||||||||||||||||
81 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материал |
Определять части речи Определять части речи |
|||||||||||||||||||||||||||||
82 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных Число имён прилагательных. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
83 |
Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). |
Уметь определять число и род имен прилагательных |
||||||||||||||||||||||||||||||
84 |
Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». |
|||||||||||||||||||||||||||||||
85 |
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. |
регулятивные:постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Уметь определять падеж имени прилагательного |
|||||||||||||||||||||||||||||
86 |
Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения |
Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст |
|||||||||||||||||||||||||||||
87 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. |
Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных в именительном падеже |
||||||||||||||||||||||||||||||
88 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения |
Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода родительном падеже |
|||||||||||||||||||||||||||||
89 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. |
Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего дательном падеже |
||||||||||||||||||||||||||||||
90 91 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи. |
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; |
Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном падежах; Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа |
|||||||||||||||||||||||||||||
92 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
93 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
94 |
Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». |
Уметь писать изложение повествовательного текста с элементами описания |
||||||||||||||||||||||||||||||
95 |
Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. |
коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения |
Уметь склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж |
|||||||||||||||||||||||||||||
96 |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. |
Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж Уметь различать имена прилагательные женского родав единственном числе |
||||||||||||||||||||||||||||||
97 |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
98 |
Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
99 |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
100 |
Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия |
||||||||||||||||||||||||||||||
101 |
Правописание имён прилагательных во множественном числе. |
Излагать повествовательный текст |
||||||||||||||||||||||||||||||
102 |
Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения |
Уметь различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. |
|||||||||||||||||||||||||||||
103 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. |
Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия |
||||||||||||||||||||||||||||||
104 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. |
Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж |
||||||||||||||||||||||||||||||
105 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. |
Уметь определять падеж имен прилагательных во множественном числе |
||||||||||||||||||||||||||||||
106 |
Подробное изложение повествовательного текста. |
Выполнять морфологический разбор имён прилагательных |
||||||||||||||||||||||||||||||
107 |
Обобщение по разделу «Имя прилагательное». |
познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств материала |
Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе |
|||||||||||||||||||||||||||||
108 |
Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». |
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий |
Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине |
|||||||||||||||||||||||||||||
109 |
Контрольный диктант. |
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; |
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания |
|||||||||||||||||||||||||||||
110 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя». |
познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения |
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное об имени прилагательном |
|||||||||||||||||||||||||||||
111 |
Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
Знать особенности местоимения как части речи, уметь распознавать местоимения среди других частей речи |
||||||||||||||||||||||||||||
112 |
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо |
||||||||||||||||||||||||||||
113 |
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. |
Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, уметь изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам |
||||||||||||||||||||||||||||||
114 |
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; |
Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений, изменять местоимения 3-го лица по падежам |
|||||||||||||||||||||||||||||
115 |
Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, изменять местоимения по падежам |
||||||||||||||||||||||||||||
116 |
Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств |
Применять знания о личных местоимениях |
||||||||||||||||||||||||||||
117 |
Подробное изложение повествовательного текста. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств |
Развивать письменную и устную речь |
||||||||||||||||||||||||||||
118 |
Проверочная работа. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта. |
||||||||||||||||||||||||||||
119 |
Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; |
Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану |
||||||||||||||||||||||||||||
120 |
Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). |
Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола |
||||||||||||||||||||||||||||||
121 |
Неопределённая форма глагола. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану |
||||||||||||||||||||||||||||
122 |
Неопределённая форма глаголов. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
|
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним Уметь образовывать разные временные формы глагола Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним Уметь образовывать разные временные формы глагола |
||||||||||||||||||||||||||||
123 |
Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
124 |
Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
125 |
Неопределённая форма глагола. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста из деформированных предложений. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
126 |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. |
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий |
Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов. Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа |
|||||||||||||||||||||||||||||
127 |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
128 |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
||||||||||||||||||||||||||||||
129 |
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». |
|||||||||||||||||||||||||||||||
130 |
Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «Пословицы и поговорки ». |
|||||||||||||||||||||||||||||||
131 |
I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; |
Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени |
|||||||||||||||||||||||||||||
132 |
I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени |
||||||||||||||||||||||||||||
133 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
|
Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов |
|||||||||||||||||||||||||||||
134 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения |
||||||||||||||||||||||||||||||
135 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов |
||||||||||||||||||||||||||||||
136 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов |
|||||||||||||||||||||||||||||
137 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов |
||||||||||||||||||||||||||||||
138 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа. |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения |
Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения Уметь правильно писать -тся и -ться ввозвратных глаголах Уметь правильно писать -тся и -ться ввозвратных глаголах
|
|||||||||||||||||||||||||||||
139 |
Возвратные глаголы (общее представление). |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
|
||||||||||||||||||||||||||||||
140 |
Правописание возвратных глаголов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
141 |
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. |
регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия |
Уметь правильно писать -тся и -ться ввозвратных глаголах |
|||||||||||||||||||||||||||||
142 |
Сочинение по сюжетным рисункам. |
Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола, правильно произносить и писать возвратные глаголы Уметь правильно писать -тся и -ться ввозвратных глаголах |
||||||||||||||||||||||||||||||
143 |
Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
||||||||||||||||||||||||||||||
144 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; |
Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию Уметь распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени |
||||||||||||||||||||||||||||
145 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
146 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
147 |
Обобщение по теме «Глагол». |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов |
|||||||||||||||||||||||||||||
148 |
Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов |
|||||||||||||||||||||||||||||
149 |
Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работа. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов |
|||||||||||||||||||||||||||||
150 |
Контрольный диктант (с грамматическим заданием). |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Излагать повествовательный текст. |
|||||||||||||||||||||||||||||
151 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
|||||||||||||||||||||||||||||
152 |
Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине |
||||||||||||||||||||||||||||
153 |
Язык и речь. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения |
Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание Знать признаки распространенных и нераспространенных, простых и сложных предложений, находить главные и второстепен Знать признаки распространенных Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов |
||||||||||||||||||||||||||||
154 |
Текст. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
||||||||||||||||||||||||||||||
155 |
Предложение и словосочетание. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
156 |
Предложение и словосочетание. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
157 |
Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь». |
|||||||||||||||||||||||||||||||
158 |
Состав слова. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения
познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов |
||||||||||||||||||||||||||||
159- |
Правописание орфограмм в значимых частях слова. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
160 |
Правописание орфограмм в значимых частях слова. |
Знать орфограммы в корне слова, уметь правильно писать слова с орфограммами в корне |
||||||||||||||||||||||||||||||
161 |
Части речи. Признаки частей речи. |
Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание |
||||||||||||||||||||||||||||||
162 |
Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилага- тельное. Местоимение. Имя числи- тельное.Наречие. Глагол. |
Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание |
||||||||||||||||||||||||||||||
163 |
Изложение повествовательного текста. |
Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание |
||||||||||||||||||||||||||||||
164 |
Части речи. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. |
Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание |
||||||||||||||||||||||||||||||
165 |
Части речи. Правописание словразных частей речи. |
Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание |
||||||||||||||||||||||||||||||
166 |
Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. |
Знать звуки русского языка, уметь обозначать их буквами |
||||||||||||||||||||||||||||||
167 |
Резервные уроки. Изученные орфограммы |
Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание |
||||||||||||||||||||||||||||||
168 |
Резервные уроки. Синтаксический разбор предложения. |
Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание |
||||||||||||||||||||||||||||||
169 |
Резервные уроки. "Состав слова" |
Закреплять знания о правописании приставок и предлогов |
||||||||||||||||||||||||||||||
170 |
Резервные уроки. "Части речи» |
Урок повторения и систематизации знаний Оценивать результаты своей деятельности Методы: исследовательский; практический метод: работа с книгой; Формы: индивидуальная работа; работа в малой группе; |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив |
Знать орфограммы в корне слова, уметь правильно писать слова с орфограммами в корне |