Рабочая программа по географии, 7 класс
Поснительная записка
Рабочая программа по географии 7 класса составлена на основе:
программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 класс. Москва Дрофа 2011г. Составитель С.В. Курчина, автор И.В. Душина.
Используется учебник:
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа, – 2013.
Рассчитана на общее число учебных часов за год обучения 70 (2 часа в неделю).
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.
Основная цель курса — раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса — создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура.
Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода изучения нашей планеты
1.Планируемые предметные результаты освоения географии
Учащийся должен уметь:
показывать материки и части света;
приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;
давать характеристику карты;
читать и анализировать карту
называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;
объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;
называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;
делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;
показывать океаны и некоторые моря, течения,
объяснять изменения свойств океанических вод;
приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;
приводить примеры природных комплексов;
составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту;
показывать наиболее крупные страны мира.
показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;
показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);
описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;
показывать наиболее крупные государства на материках;
уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;
приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.
приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность;
объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;
называть разные виды природных ресурсов;
приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.
3. Содержание учебного предмета (География. 5класс)
Содержание |
Основные виды деятельности |
Формы учебных занятий |
ВВЕДЕНИЕ (4 ч) Что изучают в курсе «География материков и океанов». Возрастающая зависимость состояния природы Земли от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Современные географические исследования. Карты материков и океанов, их различия по охвату территории, масштабу и содержанию. Практические работы. 1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, справочниками, словарями и др.); составление по ним летописей наиболее важных (с позиций школьников) путешествий в разные исторические эпохи. 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек. |
Умение показывать по карте материки и части света. Выделение основных эпох в истории географических открытий. Характеристика важнейших научных открытий Характеристика источников географической информации. Группировка карт учебника и атласа по содержанию и масштабу |
эвристическая беседа Анализ текста и иллюстраций учебника (устный опрос) Работа с текстом и картой |
Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 ч) Тема1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы. Карта строения земной коры, способы ее чтения. Сейсмические пояса Земли. Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Практическая работа. 3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет. |
Сопоставление строения материковой и океанической коры. Анализ карты литосферных плит, установление границ столкновения и расхождения плит. Анализ карты строения земной коры, выявление закономерности в распространении поясов землетрясений и вулканизма на Земле |
Рассказ учителя. работа с учебником, атласом и к/к. Фронтальная беседа Практикум |
Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Климатообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли. Практическая работа. 4. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух поясов. |
Установление по картам зависимости между климатическими показателя# ми и климатообразующими факторами; между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. |
Рассказ учителя, практическая деятельность учащихся Работа с атласом |
Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН – ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Водные массы. Схема поверхностных течений в океане. Льды. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Практическая работа. 5. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов. |
Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли. Доказательство зональности в распределении водных масс. |
Составление кластера Индивидуальная работа |
Тема 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие. Природная зональность. Широтная зональность. Высотная поясность. Карта природных зон. Практическая работа. 6. Анализ схем круговоротов веществ и энергии. |
Характеристика строения географической оболочки. Объяснение взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств. |
Работа с текстом |
Тема 5. ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ. СТРАНЫ МИРА Расселение человека по материкам. Главные области расселения. Карта народов и плотности населения. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Страны мира, их группировка по различным признакам. Практическая работа. 7. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и в настоящее время. |
Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и в настоящее время. |
Творческая работа |
Раздел II. Океаны и материки (52 ч) Тема 1. ОКЕАНЫ: ТИХИЙ, ИНДИЙСКИЙ, АТЛАНТИЧЕСКИЙ, СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу океанов. Практические работы. 8. Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). 9. Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору). |
Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. |
Подготовка презентации и сообщение Анализ и синтез Практикум |
Тема 2. ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ Географическое положение. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа климата и внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира. |
Сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. Сравнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности |
Коллективная работа |
Тема 3. АФРИКА Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования. Особенности природы. Рельеф материка. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы. Озера. Значение рек и озер в жизни населения. Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Народы и страны. Гипотеза об африканском хождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Западная и Центральная Африка (Нигерия), Восточная Африка (Эфиопия), Южная Африка (Южно-Африканская Республика). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов), религия. Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона. Практические работы. 10. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. 11. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождении полезных ископаемых. 12. Оценивание климатических условий жизни одного из народов на основе сопоставления ареала его распространения. 13. Определение причин разнообразия природных зон материка. Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. |
Определение географического положения материка и объяснение его влияния на природу. Оценка результатов исследований Африки зарубежными и русскими путешественниками и исследователями |
Индивидуальная работа |
Объяснение преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка полезными ископаемыми. Описание рельефа какой-либо территории материка Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Характеристика климата какой-либо территории материка, анализ климатограмм. Выявление зависимости рек от рельефа и климата. Характеристика одной из рек материка по плану Характеристика природных зон материка. Выявление изменений природных зон под влиянием хозяйственной деятельности людей |
Фронтальная работа |
|
Беседа |
||
Коллективная работа |
||
Фронтальная работа |
||
Тема 4. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ Австралия. Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на природу материка. История открытия. Особенности компонентов природы континента (рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, своеобразие органического мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы. Население Австралии. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии. Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании. Практические работы. 14. Сравнение географического положения Австралии и Африки. 15. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии . |
Работа с текстом учебника и статистическими материалами. Характеристика изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель. Анализ карты плотности населения. Определение по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим показателям— соотношения городского и сельского населения. |
Творческая работа |
Тема 5. ЮЖНАЯ АМЕРИКА Географическое положение, размеры, очертания материка. Влияние океанов, омывающих материк, на его природу. История открытия и исследования материка. Особенности природы. Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов в настоящее время. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды. Характер течения и режима рек. Амазонка — величайшая река планеты. Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Заповедники материка. Стихийные природные явления. Проблемы Амазонии. Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Особенности размещения населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление континента на крупные части: Восточная часть и Андийская область. Крупные страны каждого из регионов. Особенности географического положения (Бразилии, Аргентины, Перу), их природы и природных богатств. Население этих стран, основные виды хозяйственной деятельности. Практические работы. 16. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. 17. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору). 18. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору). |
Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического и религиозного со# става населения и его хозяйственной деятельности. Анализ карты хозяйственной деятельности населения. Характеристика одной из стран региона (по выбору) |
Практикум |
Тема 6. АНТАРКТИДА Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование Антарктиды. Особенности природы: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования Антарктики. Практическая работа. 19. Сравнение природы Арктики и Антарктики. |
Характеристика географического положения |
Анализ презентации |
Тема 7. СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ Общие особенности географического положения и природы материков (общие черты рельефа, древнее оледенение, общее в климате и природных зонах). |
Сравнение географического положения северных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. Сравнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности |
Коллективная работа |
Тема 8. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки. Особенности природы. Строение поверхности континента в связи с историей его формирования, роль оледенения в формировании рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата. Влияние на климат состояния подстилающей поверхности. Климатические пояса и типичная для них погода. Основные речные и озерные системы. Характер течения и режим рек. Особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка. Степень изменения природы человеком. Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты. Страны Северной Америки. Краткая характеристика Канады и США. Практическая работа. 20. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 21. Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования. |
Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств и этнического состава населения и основные виды его хозяйственной деятельности. Характеристика одной из стран региона. Анализ экологической карты |
Практическая работа |
Тема 9. ЕВРАЗИЯ Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Особенности природы. Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Разнообразие климатов, климатические пояса и типичные для них погоды. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности. Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности. Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Особенности природы зон континента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности. Современные антропогенные природные комплексы. Крупнейшие заповедники. Народы и страны. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты континента. Современная политическая карта Евразии. Крупные регионы Евразии и входящие в их состав страны. Общие черты природы и природных богатств всего региона и отдельных стран. Главные особенности населения (язык, быт, традиции). Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической обстановкой. Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия). Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы (Италия). Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии, страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии (Китай, Япония). Страны Южной Азии (Индия). Страны Юго-Вточной Азии (Индонезия). Практические работы. 22. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. 23. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. 24. Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам. |
Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств и этнического состава населения и основные виды его хозяйственной деятельности. Характеристика одной из стран региона. Анализ экологической карты |
Практическая работа Практическая работа |
Раздел III. Географическая оболочка — наш дом (3 ч) Тема 1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов. Тема 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Практические работы. 26. Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. 27. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы. 28. Составление плана местности, на котором изучаются ПК |
Работа на местности Составление простейшего плана |
Индивидуальная работа |
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
|
1 четверть(16ч.) |
||
1 |
Что изучают в курсе географии материков и океанов |
1 |
|
2 |
Как люди открывали и изучали свою землю? |
1 |
|
3 |
Карты материков и океанов и методы географических исследований П.р.№1. Составление летописи путешествий (творческая) |
1 |
|
4 |
Практическая работа№2. Определение по картам расстояний и координат точек (оценочная) |
1 |
|
5 |
Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы Сейсмические пояса Земли. П.р.№3. Определение по карте направлений передвижения плит.(тренировочная) |
1 |
|
6 |
Рельеф Земли |
1 |
|
7 |
Распределение температуры и осадков на Земле. |
1 |
|
8 |
Климатические пояса Земли. П. р. .№4.Сравнит. хар-ка двух клим. поясов(тренировочная) |
1 |
|
9 |
Свойства вод океана. Водные массы Схема поверхностных течений в Океане |
1 |
|
10 |
Жизнь в океане. П.р.№5.Выделение на карте побережий и шельфов(тренировочная) |
1 |
|
11 |
Строение и свойства географической оболочки Природные комплексы суши и океана П.р. Анализ схем круговоротов веществ(творческая) |
1 |
|
12 |
Освоение Земли человеком. П.р.№7Обознач. на контурной карте ареалов высокой плотности населения (тренировочная) |
1 |
|
13 |
Контрольная работа №1 по разделу «Главные особенности природы Земли» |
1 |
|
14 |
Тихий океан. П.р№8 Изображение на контурной карте шельфа и видов хозяйственной деятельности (тренировочная) |
1 |
|
15 |
Индийский океан. |
1 |
|
16 |
Атлантический океан П.р.№9 Сравнительная характеристика двух океанов (оценочная) |
1 |
|
2 четверть(15ч) |
|||
17 |
Северный Ледовитый океан |
1 |
|
18 |
Диагностическая работа №1 |
1 |
|
19 |
Южные материки. |
1 |
|
20 |
Африка. Географическое положение. Исследования Африки. П.р.№10 определение ГП материка.(тренировочная) |
1 |
|
21 |
Рельеф, полезные ископаемые Африки П.р. №11 Обозначение крупных форм рельефа |
1 |
|
22 |
Климат Африки П.р. №12 Описание климата одного района.(тренировочная) |
1 |
|
23 |
Внутренние воды Африки |
1 |
|
24 |
Природные зоны Африки. П.р№!3 Определение причин разнообразия природных зон материка(тренировочная). |
1 |
|
25 |
Влияние человека на природу, стихийные природные явления в Африке |
1 |
|
26 |
Население, политическая карта Африки |
1 |
|
27 |
Страны Африки Страны Северной Африки. П.р.№14.Описание по картам атласа населения и хозяйства одной из стран (оценочная) |
1 |
|
28 |
Страны Западной, Центральной, Восточной и Южной Африки. |
1 |
|
29 |
Контрольная работа 2 по теме «Африка» |
1 |
|
30 |
Австралия и Океания. Географическое положение, история открытия, рельеф и полезные ископаемые Австралии П р.№15 «Сравнение ГП Австралии и Африки» (оценочная) |
1 |
|
31 |
Климат, внутренние воды Австралии |
1 |
|
3 четверть(20ч.) |
|||
32 |
Природные зоны, изменение природы человеком в Австралии |
1 |
|
33 |
Население. Австралийский Союз. П. р №16 Обоснование причин распростр. Коренного населения. Океаният(тренировочная) |
1 |
|
34 |
Океания. Природа, население и страны. |
1 |
|
35 |
Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки |
1 |
|
36 |
Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки П.р. №17.Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю.Америки.(тренировочная) |
1 |
|
37 |
Климат и внутренние воды Южной Америки П.р.№18. Сравнительное описание двух крупных речных систем Южной Америки и Африки(оценочная) |
1 |
|
38 |
Природные зоны Южной Америки. Высотная поясность Анд. |
1 |
|
39 |
Население и политическая карта Южной Америки |
1 |
|
40 |
Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина П.р.№19 Составление онисания одной из стран.(оценочная) |
1 |
|
41 |
Страны Горного Запада. Перу. Колумбия. |
1 |
|
42 |
Антарктида. Открытие и исследование. Географическое положение. |
1 |
|
43 |
Природа Антарктиды. П.р.№19. Сравнение природы Арктики и Антарктики: объяснение причин полученных результатов сравнения (оценочная) |
1 |
|
44 |
Обобщающее повторение по темам «Южная Америка Антарктида и океаны» |
1 |
|
45 |
Контрольная работа №3 По темам «Южная Америка Антарктида и океаны» |
1 |
|
46 |
Северные материки |
1 |
|
47 |
Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки. |
1 |
|
48 |
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки |
1 |
|
49 |
Климат Северной Америки Пр№.20. «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.(оценочная) |
1 |
|
50 |
Внутренние воды Северной Америки |
1 |
|
51 |
Природные зоны Северной Америки |
1 |
|
4 четверть(19ч.) |
|||
52 |
Население и политическая карта Северной Америки. Канада. США |
1 |
|
53 |
Географическое положение, краткие сведения из истории исследования Евразии |
1 |
|
54 |
Рельеф и полезные ископаемые Евразии. |
1 |
|
55 |
Климат Евразии. П.р.№21 Сравнение климата Евразии с климатом северной Америки.(оценочная) |
1 |
|
56 |
Внутренние воды Евразии |
1 |
|
57 |
Природные зоны Евразии П.р.№22 Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америке.(оценочная) |
1 |
|
58 |
Население и политическая карта Евразии. Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. П.р. №23.Обозначение на контурной карте групп стран.(тренировочная) |
1 |
|
59 |
Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия. |
1 |
|
60 |
Страны Восточной и Южной Европы |
1 |
|
61 |
Страны Зарубежной Азии Страны Юго-Западной и Центральной Азии. |
1 |
|
62 |
Страны Восточной Азии. Китай. Япония .П.р. №24. Составление описания одной из стран.(творческая) |
1 |
|
63 |
Страны Южной и Юго-Восточной Азии.. |
1 |
|
64 |
Обобщающее повторение по темам «Северная Америка» и «Евразия» |
1 |
|
65 |
Контрольная работа №4 по темам «Северная Америка» и «Евразия» |
1 |
|
66 |
Диагностическая работа №2 |
||
67 |
Закономерности географической оболочки. П.р.№25. Работа на местности по выявлению природных комплексов(оценочная) |
1 |
|
68 |
Взаимодействие природы и общества. П.р.№26 Составление простейшего плана местности (оценочная) |
1 |
|
69 |
Изменение природы хозяйственной деятельностью человека |
1 |
|
70 |
Обобщение знаний по всему курсу |
1 |