Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сретенская основная общеобразовательная школа № 2»
Принято методическим советом школы протокол №______ от ______
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Сретенская ООШ №2» ___________С.Н. Ельчина «_____»_______201.. г. |
Рабочая программа
предмета «География материков и океанов»
для 7 класса
на 2015 – 2016 учебный год
|
Составитель: Пикалкина Наталья Борисовна учитель географии 1 категории
|
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
· стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
· примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
· учебника И.В.Душиной, И.В. Коринской, В.А.Щенева. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи курса:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержитновые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Используемый УМК:
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.
5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
6. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Данная учебная программа будет использоваться при обучении учащихся 7 классов.
7«а» класс |
7 «б» класс |
В классе 18 учащихся. Учащиеся 7 «а» класса имеют в основном средний и высокий уровень учебных возможностей. У 43 %- уровень учебных возможностей высокий, у 50 % - средний, у 7 % - низкий. Дети характеризуются активным, устойчивым, глубоким и осознанным мышлением и интеллектуальной активностью. Учащиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Они всегда активны и участвуют в деятельности на уроке с интересом. Навыки учебного труда у них сформированы. Взаимоотношения между учащимися в основном доброжелательные |
В классе 16 учащихся. В целом класс слабый, небольшая часть учащиеся логически мыслят, делают выводы. Ответственно относятся к учебе. Большая часть детей имеет проблемы с усвоением учебного материала, сильно отличаются от остальных учащихся, т.к. у них есть проблемы со скоростью мыслительных процессов (запоминанием, анализом и т.д.). У них есть проблемы с мотивацией и взаимоотношениями в классе. У 65 % учащихся этого класса качество мыслительной деятельности низкое и отношение к учению отрицательное. Темп их индивидуального развития несколько отстаёт от возрастного. Более низкий, чем у сверстников, уровень развития мышления отражается на уровне смысловой памяти.
|
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов, 2 часа в неделю.
Учебно – тематический план
Тема |
Количество часов |
Введение |
4 |
Главные особенности природы |
11 |
Материки и океаны |
51 |
Взаимодействие природы и общества |
2 |
Итого |
68 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТЕМА: Введение - 4 часа
Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки и острова, части света.
Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.
Источники географической информации. Карта - Карта - особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.
Практическая работа № 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
ТЕМА: Главные особенности природы - 11 часов
Литосфера и рельеф Земли
Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.
Взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.
Практическая работа №2:Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)
Атмосфера и климаты Земли
Климатические карты. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.
Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.
Практическая работа №3: Характеристика климата по климатическим картам.
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы
Роль океана в жизни Земли, происхождение вод Мирового океана, свойства вод океана. Льды в океане, водные массы. Схема поверхностных течений.
Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Географическая оболочка
Географическая оболочка Земли, ее строение и свойства. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.
Природные комплексы суши и океана. Разнообразие природных комплексов.
Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли.
Практическая работа №4: Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
ТЕМА: Океаны и материки - 51 часов
Африка (10 часов)
ГП. Исследование Африки зарубежными и отечественными путешественниками и учеными.
Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климатические пояса. Внутренние воды. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.
Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.
Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.
Население. Размещение. Колониальное прошлое материка
Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Алжира.
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Нигерии.
Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Эфиопии.
Страны Южной Африки. ЮАР. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство ЮАР.
Практическая работа №8: Определение по картам природных богатств Центральной Африки.
Практическая работа №9: Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки.
Австралия и Океания (5 часов)
Своеобразие ГП. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Факторы, определяющие климат материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.
Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.
Австралийский Союз. Население, хозяйство. Изменение природы человеком.
Океания. ГП. Из истории открытия исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природы и культурного наследия.
Практическая работа №10: Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).
Южная Америка (6 часов)
ГП. История открытия и исследования.
История формирования основных форм рельефа. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.
Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата.
Своеобразие органического мира. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.
История заселения. Численность, плотность, этнический состав. Страны.
Страны востока Южной Америки. Бразилия.ГП, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.
Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. ГП, природа, население, хозяйство Перу.
Практическая работа №11: Составление описания природы, населения, ГП крупных городов Бразилии или Аргентины.
Практическая работа №12: Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.
Океаны (4 часа)
Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.Особенности ГП. Из истории исследования. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности.
Практическая работа №7: Описание по картам и другим источникам информации особенностей ГП, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).
Антарктида (2 часа)
ГП. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктиды.
Северная Америка (8 часов)
ГП. Из истории открытия исследования. Русские исследования Северо-Западной Америки.
Основные черты рельефа. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата.
Особенности распределения природных зон. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Население.
Канада.ГП, природа, население, хозяйство, национальные парки.
США. ГП, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.
Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Мексики.
Практическая работа №13: Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики.
Евразия (15 часов)
Особенности ГП. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.
Особенности рельефа, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.
Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.
Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы. Страны.
Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство.Комплексная характеристика стран региона.
Страны Западной Европы.Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство, объекты Всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии.
Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского п-ва. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.
Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Италии. Объекты Всемирного наследия.
Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Армении, Грузии, Азербайджана.
Страны Центральной Азии.Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Монголии.
Страны Восточной Азии.Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство, объекты Всемирного наследия Китая и Японии.
Страны Южной Азии. Индия.Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Индии.
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Индонезии.
Требования к уровню подготовки
1. Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
-географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
-важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Список основной и дополнительной литературы
Основная литература
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2008.
Дополнительна литература
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006
2. Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии: 7 класс. - М.:ВАКО, 2008.
3. И.В.Митрофанов. Тематические игры по географии.- М.: ТЦ Сфера,2003.
4. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Учебно-тематическое планирование по географии 7 класс
№ |
Название тем и уроков |
Кол-во часов |
Дата |
Основные понятия и термины |
Повторение изученного |
Самостоятельно-познавательная деятельность уч-ся |
Использование ИКТ |
|
Введение |
4 |
|
|
|
|
|
1 |
Что изучают в курсе географии материков и океанов |
1 |
03.09 |
материки, части света |
|
показ объектов |
подготовка презентации |
2 |
Основные этапы накопления знаний. Современные исследования |
2 |
06.09 10.09 |
имена путешественников, страны нового и старого света |
пар 1. С.12-13 |
составление сводной таблицы |
презентация по путешественникам |
3 |
Карты материков и океанов |
1 |
12.09 |
карта океанов, названия, общегеографические, тематические, различие по масштабу |
пар2, с.15 |
определение по картам расстояний, направлений |
проект по картографическим проекциям |
|
Раздел 1. Главные особенности природы Земли. Тема1. Литосфера и рельеф . |
9
2 |
|
|
|
|
|
4 |
Состав и строение литосферы |
1 |
18.09 |
тектонические структуры, литосферные плиты |
номенклатура по теме |
составление таблицы |
работа над проектом |
5 |
Особенности рельефа Земли |
1 |
19.09 |
|
|
практикум |
|
|
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли |
4 |
|
|
|
|
|
6 |
Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата. |
1 |
20.09 |
тепловые пояса, климатообразующие факторы |
номенклатура |
практикум по характеристике ВМ |
|
7 |
Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата. |
1 |
25.09 |
температура января, июля, изотермы |
номенклатура |
анализ климатических карт |
работа над проектом |
8-9 |
Климатические пояса |
1 |
27.09 |
типы климатических поясов |
номенклатура |
работа с картами |
|
|
Тема 3 Гидросфера Земли |
3 |
|
|
|
|
|
10-12 |
Гидросфера. Течения. Жизнь в океане. |
|
02.10 05.10 12.10 |
мировой круговорот, температура, соленость |
номенклатура |
работа с картами
тестирование |
проект «Мировой океан» |
|
Тема 4. Биосфера Земли |
1 |
|
|
|
|
|
13 |
Биосфера. Географическая оболочка |
1 |
16.10 |
природно-антропогенное равновесие |
|
составление прогноза |
|
|
Тема 5. Земля –планета людей |
2 |
|
|
|
|
|
14 |
Земля- планета людей |
1 |
19.10 |
народы, религии |
номенклатура |
работа с картами |
проект «Народы и религии» |
15 |
Главные особенности природы Земли |
1 |
19.10 |
|
|
тестирование |
|
|
Раздел 11. Материки и океаны |
51 |
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Африка |
10 |
|
|
|
|
|
16 |
ГП и история исследования |
1 |
23.10 |
крайние точки, номенклатура урока |
|
определение координат. Работа с картой |
подготовка проекта |
17
|
Рельеф |
1 |
26.10 |
номенклатура |
пар 24 |
практикум |
|
18 |
Климат |
1 |
06.11 |
|
пар 25 |
практикум |
|
19 |
Внутренние воды |
1 |
12.11 |
номенклатура |
пар26 |
практикум |
презентация «Реки» |
20 |
Природные зоны |
1 |
13.11 |
экваториальные леса, тропические пустыни |
|
практикум |
проект |
21-22 |
Население |
2 |
16.11 20.11 |
численность и размещение |
пар 27 |
работа с картами. сообщение |
презентация «Эти странные африканцы» |
23-25 |
Страны Африки: северная, центральная, восточная, южная |
3 |
23.11 27.11 30.11
|
основные типы хозяйственной деятельности |
|
работа с картами |
мини-проекты по странам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Австралия |
5 |
|
|
|
|
|
26 |
ГП и история исследования |
1 |
04.12 |
имена исследователей, крайние точки |
пар30 |
практикум |
проект |
27- |
Климат. Внутренние воды. |
2 |
07.12
|
номенклатура по теме |
|
работа с картами |
презентации |
28 |
Природные зоны. |
|
11.12 |
|
|
|
|
29 |
Население |
1 |
14.12 |
размещение, аборигены |
пар 36 |
работа с картами |
проект |
30 |
Океания |
1 |
18.12 |
тасманийцы |
|
работа с картами |
сообщение |
|
Тема 8. Южная Америка. |
6 |
|
|
|
|
|
31 |
ГП и история исследования |
1 |
20.12 |
крайние точки, номенклатура |
пар. 40 |
заполнение таблицы |
работа над проектом |
32 |
Рельеф и полезные ископаемые |
1 |
25.12 |
номенклатура |
|
работа с картами |
|
33 |
Климат и внутренние воды |
1 |
27.12 |
номенклатура |
|
чтение климатограмм, сообщение |
|
34 |
ПЗ |
1 |
15.01 |
номенклатура |
|
сравнительная характеристика, сообщения |
|
35 |
Население |
1 |
17.01 |
народы ,размещение |
|
сообщения, практикум |
проект «Древние цивилизации» |
36 |
Страны Южной Америки |
1 |
22.01 |
номенклатура по111 теме |
пар. 46,47 |
работа с картами |
|
|
Тема9. Океаны |
4 |
|
|
|
|
|
37 |
Мировой океан |
1 |
25.01 |
рельеф дна |
|
работа с картами |
работа над проектом |
38-39 |
Тихий и атлантический океаны |
2 |
28.01 31.01 |
номенклатура |
|
практикум работа над проектом |
|
40 |
Индийский и Северный Ледовитый |
1 |
05.02 |
номенклатура |
|
практикум,тестирование |
презентация проект |
|
Тема 10.Антарктида |
2 |
|
|
|
|
|
41 |
Особенности ГП и история исследования |
1 |
07.02 |
полюс холода, номенклатура |
пар 47 |
работа с картами. сообщения |
|
42 |
Природа |
1 |
12.02 |
номенклатура |
|
работа с картами атласа, практикум |
презентация |
|
Тема 11. Северная Америка |
8 |
|
|
|
|
|
43 |
ГП и история исследования |
1 |
15.02 |
номенклатура |
пар 50 |
работа с картами, определение координат |
работа над проектом |
44 |
Рельеф и полезные ископаемые |
1 |
19.02 |
номенклатура |
|
практикум |
|
45 |
Климат |
1 |
21.02 |
торнадо |
|
чтение климатограмм. сообщение |
|
46 |
Внутренние воды |
1 |
26.02 |
номенклатура |
пар52 |
практикум |
проект «Реки» |
47 |
ПЗ |
1 |
28.02 |
азональный принцип расположения |
пар 53 |
практикум, сообщение |
|
48 |
Население и страны (США, Канада) |
1 |
05.03 |
номенклатура по теме |
|
составление таблицы |
презентация |
49 |
Страны Латинской Америки |
1 |
07.03 |
номенклатура |
|
практикум |
|
50 |
Обобщение по теме |
1 |
12.03 |
|
|
тестирование |
|
|
Тема 12. Евразия |
15 |
|
|
|
|
|
51 |
ГП и история исследования |
1 |
14.03 |
номенклатура |
пар 58 |
работа с картой |
работа над проектом |
52 |
Рельеф и полезные ископаемые |
1 |
19.03 |
номенклатура |
|
практикум |
|
53 |
Климат |
1 |
21.03 |
номенклатура |
пар 60 |
составление характеристики |
|
54 |
Реки и озера |
1 |
02.04 |
номенклатура |
|
практикум |
Мини-проект |
55 |
ПЗ |
1 |
04.04 |
номенклатура |
Пар 62 |
практикум |
|
56 |
Высотная поясность |
1 |
09.04 |
номенклатура |
|
практикум |
|
57 |
Население и страны |
1 |
11.04 |
народы |
Пар 67 |
Практикум, сообщение |
|
58 |
Зарубежная Европа |
1 |
16.04 |
Название столиц |
|
Работа с картой |
проект |
59 |
Восточная Европа |
1 |
18.04 |
номенклатура |
|
Работа с атласами |
|
60 |
Южная Европа |
1 |
23.04 |
номенклатура |
пар 70 |
Составление характеристики |
|
61 |
Зарубежная Азия |
1 |
30.04 |
номенклатура |
пар 71 |
тестирование |
|
62 |
Восточная Азия |
1 |
02.05 |
номенклатура |
пар 72 |
Работа с картой |
|
63 |
Страны южной и Юго-Восточной Азии |
1 |
07.05 |
номенклатура |
пар.73 |
сообщения, путешествие |
проект по странам мира |
64 |
Страны СНГ |
1 |
14.05 |
номенклатурв |
|
заполнение таблиц |
|
65 |
Итоговый урок |
1 |
16.05 |
|
|
контрольная работа |
|
66 |
Обобщение знаний по разделу |
1 |
21.05 |
|
|
тестирование, работа по карточкам-заданиям |
|
|
Раздел 111.Взаимодействие природы и общества |
2 |
|
|
|
|
|
67 |
Закономерности развития ГО |
1 |
23.05 |
взаимосвязи, круговорот веществ |
|
составление таблицы |
|
68 |
Взаимодействие природы и общества |
1 |
28.05 |
|
|
работа с таблицей |
|