12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чернякова Юлия Владимировна127
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

по профессии среднего профессионального образования

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
























2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Охрана труда разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, квалификация – слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля.

Организация-разработчик: ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий»

Разработчики:

Чернякова Ю.В. - преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий»


Рекомендовано группой методических кафедр Технологии наземного транспорта и строительства ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий»


Протокол № 4 от 20 ноября 2019 г.


Рекомендовано Экспертным советом ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий»

Протокол № 3 от 27 ноября 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. ОХРАНА ТРУДА


Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (ОПЦ) структуры программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цель: способствовать развитию профессиональных компетенций обучающихся, необходимых для реализации профессиональной деятельности, вооружение будущих выпускников теоретическими и практическими знаниями по общим вопросам охраны труда, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка.

Учебная дисциплина Охрана труда наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

воздействие негативных факторов на человека;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;

правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;

экологические нормы и правила организации труда на предприятиях.

Изучение дисциплины способствует развитию соответствующих ей профессиональных компетенций:


Код

Компетенция

ПК 1.1

Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2

Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 1.3

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

ПК 1.4.

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 1.5.

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

ПК 2.1

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.

ПК 2.2

Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 2.3.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.

ПК 2.4.

Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 2.5.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.

ПК 3.1

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

ПК 3.2.

Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 3.3.

Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

ПК 3.4.

Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 3.5.

Производить ремонт и окраску кузовов.


Освоение учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:


Код

Компетенция

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. ОХРАНА ТРУДА


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

36

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

36

в том числе:


теоретическое обучение

34

практические занятия

2

самостоятельная работа

0

Промежуточная аттестация

0

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет



Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Охрана труда



Наименование

тем

Содержание учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Опасные и вредные производственные факторы



Тема 1. 1.

Воздействие негативных факторов на человека


Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ПК 1.1-1.5

ОК 1-7

ОК 9,10

Воздействие опасных и вредных производственных факторов на автотранспортных предприятиях на организм человека. Контролирование санитарно-гигиенических условий труда. Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Виды воздействий вредных веществ на организм.

2

Тема 1.2. Производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1-3.5

ОК 1-7

ОК 9,10

Производственный травматизм и профессиональные заболевания. Расследование профессионального заболевания и оформление материалов. Профилактика производственного травматизма.

2

Тема 1.3. Методы и средства защиты.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1-3.5

ОК 1-7

ОК 9,10

Средства коллективной и индивидуальной защиты, личной гигиены. Задачи средств защиты.

2

Практическая работа№1

3

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Инструктаж слесаря по ремонту автомобиля

2


Раздел 2. Обеспечение безопасных условий труда в сфере производственной деятельности



Тема 2.1.

Безопасные условия труда


Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1-3.5

ОК 1-7

ОК 9,10

Условия труда. Требования к техническому состоянию и оборудованию автотранспортных средств. Основные требования к территориям, производственным, ад­министративным и санитарно-бытовым помещениям.

2

Безопасная эксплуатация производственного оборудования на предприятиях по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей.

2

Вентиля­ция. Освещение производственных помещений. Отопление помещений. Электробезопасность автотранспортных предприятий. Дейст­вие электрического тока на организм человека.

2

Пожарная безо­пасность и пожарная профилактика. Причины возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях. Первичные сред­ства пожаротушения

2

Тема 2.2. Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях автомобильного транспорта

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1-3.5

ОК 1-7

ОК 9,10

Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Анализ травм опасных и вредных факторов на рабочих местах Обучение работников автомобильно-транспортных предприя­тий безопасности труда

2

Раздел 3. Управление безопасностью труда



Тема 3.1.

Правовые и нормативные основы охраны труда на предприятии.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1-3.5

ОК 1-7

ОК 9,10

Основные положения законодательства об охране труда на предприятии. Основополагающие документы по охране труда.

2

Государственное управление охраной труда. Организация работы по охране труда по охране труда на предприятии.

2

Рабочее время, время отдыха и правила внутренне5го распорядка. Надзор и контроль за охраной труда. Ответственность за нарушение законодательства по охране РФ о труде и охране труда.

2

Тема 3.2. Организационные основы охраны труда на предприятии

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1-3.5

ОК 1-7

ОК 9,10

Виды инструктажей по охране труда , порядок их проведения и оформления. Организация работы по охране труда на предприятии. Служба охраны труда.

2-3

Разработка мероприятий по охране труда на пред­приятии. Надзор и контроль за охраной труда на предприятии. Ответственность за нарушение охраны труда. Организация обучения, инструктажа и проверки знаний по ох­ране труда работников предприятия.

2-3

2

Санитарно-бытовое обеспечение работников специальной одеждой. Санитарно-бытовые помещения и их содержание.

2-3

1

Дифференцированный зачет

1


ВСЕГО:

36





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: учебный кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

ПЭВМ:

HP Celeron DX 2300 MTC 420 (L2512k)\5300-512Mb-DDR2\HDD 80Gb SATA7200\DVD-ROM\Мышь\Клавиатура\наушники\Monitor HP TFT 17" L1740 - Intel Core2Duo 1G RAM\320G HDD\DVD-RW Плазменная панель Samsung 42" PS-42V6SX/BWT.

Локальная сеть под управлением ОС Windows 7.

Программные средства:

GIMP 2.6.11.

Inkscape 0.46.

Microsoft Office Pro 2003.

Microsoft Visual Basic 2008 Express.

Microsoft Visual C++ 2008 Express.

NetSupport School.

OpenOffice.org 3.1.

OpenProject.

Paint.NET 3.36.

Scribus 1.3.3.13.

VirtualDub 1.7.7.

КОМПАС-3D LT V11.

Доступ к:

Электронной библиотеке.

Локальной информационной сети (Intranet).

Портфолио педагогов.

Учебно-программная документация.

Материалы УМК:

Контрольно-оценочные средства.

Методические рекомендации для обучающихся по направлениям образовательной деятельности.

Цифровые образовательные ресурсы.

Учебно-наглядные пособия:

макеты средств коллективной защиты;

массогабаритные макеты автомата;

образцы средств индивидуальной защиты кожи и средств индивидуальной защиты органов дыхания;

плакаты;

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Нормативно-правовые источники

Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.constitution.ru/ (дата обращения: 31.09.2019).

Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/ (дата обращения: 31.10.2019).

Трудовой кодекс Российской федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12125268/paragraph/6963504:1 (дата обращения: 31.09.2019).

Учебная литература

Графкина, М.В. Охрана труда: Автомобильный автотранспорт: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / М.В.Графкина. – 5-е изд.,стер. – Москва: Академия,2018. – 176с. – ISBN 978-54468-7407-1.

Туревский, И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие / среднее профессиональное образование И.С. Туревский. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.

ISBN 978-5-8199-0755-9 (ИД ФОРУМ)

ISBN 978-5-16013609-7( ИНФРА - М, print)

ISBN 978-5-16101659-6 ( ИНФРА –М, online)

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурс «Охрана труда в России». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.Ohranatruda.ru (дата обращения: 04.10.2019).

Охрана труда по трудовому праву [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://truddoc.narod.ru (дата обращения: 04.10.2019).

Интернет-проект Техдок.ру, посвященный вопросам охраны труда и промышленной безопасности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tehdoc.ru (дата обращения: 04.10.2019).

Интернет-ресурс, посвященный вопросам охраны труда, новым эффективным приёмами и схемам при работе в области охраны труда. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://блог-инженера.рф (дата обращения: 14.10.2019).

Информационно –правовой портал «Гарант.ру». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения: 04.10.2019).)



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. ОХРАНА ТРУДА


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

• Тестирование

• Контрольная работа ….

• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

• Оценка выполнения практических задания(работы)

• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

• Решение ситуационной задачи….


воздействие негативных факторов на человека;

-правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

-меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;

-правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;

-экологические нормы и правила организации труда на предприятиях.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

-соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Правильное применение нормативных локальных актов и верное заполнение документации установленного образца по охране труда.

участие в диалогах-дискуссиях на занятиях;

письменные работы;

устные ответы учащихся;

подготовка презентаций;

тестирование;



ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Безошибочное осуществление поиска, анализа и интерпретации информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Верное планирование и реализация собственного профессионального и личностного развития Определение траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Гибкий подход к работе в коллективе и команде, эффективное взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами. Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельности


ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Понимание значимости своей профессии.

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей . Уверенное проявление гражданско-патриотической позиции, демонстрация осознанного поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности.

Обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Безошибочное использование информационных технологии в профессиональной деятельности, ответственное оформление учетно-отчетной документации для решения профессиональных задач

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Умелое использование профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. Определение экономической привлекательности своей специальности, поиск мест и способов самореализации и саморазвития.

ПК 1.1-1.5. Определять техническое состояние: автомобильных двигателей, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, электрических и электронных систем автомобилей. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

Уверенный подбор нужного инструмента/оборудования, правильная подготовка к работе, умелая проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов

участие в диалогах-дискуссиях на занятиях;

письменные работы;

устные ответы учащихся;

подготовка презентаций;

тестирование;


ПК 2.1 - 2.5. Осуществлять техническое обслуживание: автомобильных двигателей, электрических и электронных систем автомобилей, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Соблюдение мер пожарной безопасности, проведение профилактических мероприятий по предотвращению несчастных случаев. Уверенный подбор нужного инструмента технологического оборудования, производственного оборудования, правильная подготовка к работе, умелая проверка инвентаря, инструментов и т.д.

ПК 3.1 - 3.5. Производить текущий ремонт: автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, ремонт и окраску кузовов.

Уверенный подбор нужного инструмента/оборудования, правильная подготовка к работе, умелая проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов


Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.