Рабочая программа элективного курса «Изготовление цветов из различных видов материалов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Карымское»
«Рассмотрено» на заседании кафедры протокол № ____от «___»_______2016 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №2 п.Карымское» ____________/И.Ю.Краснов/ «___»____________2016___г. |
«Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №2 п. Карымское» ____________/О.А.Шайдулиной.._/ Приказ № _____ от «___»___________2016___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Изготовление цветов из различных видов материалов»
Волковой Галины Юрьевны,
2016 г.
Программа элективного курса «Изготовление цветов из различных видов материалов» разработана для обучающихся 7 класса. Теоретическая часть элективного курса включает знакомство с историей, композицией, разными техниками изготовления цветов из различных видов материалов.
Практическая часть направлена на закрепление теоретического материала и выполнение цветов разными техниками и из различных материалов.
Курс обучения планируется на один год по 1 часу в неделю
Обучение рекомендуется строить так, чтобы обучающие хорошо усвоили основные приёмы выполнения цветов.
Цель, задачи и принципы элективного курса:
Основной целью элективного курса является создание последовательно усложняющихся условий, обеспечивающих в своей совокупности оптимальное приобщение растущей личности к художественно-творческой деятельности, которая становится к завершению процесса обучения потребностью личности.
Для достижения поставленной цели решается следующий комплекс задач:
- создание эмоционально-комфортных отношений в учебной группе, располагающих к творческому самовыражению;
- содержательное обеспечение логики выстраивания учебно-творческих задач под индивидуальные возможности обучающихся;
Наряду с общепринятыми дидактическими принципами: последовательности, научности, доступности, наглядности, связи теории с практикой, результативности, опоры на интерес, мы в ходе поисковой работы пришли к мысли о необходимости приоритетной реализации:
Принципа межпредметности. Этот принцип позволяет связать в единое образовательное пространство следующий блок школьных учебных предметов, придать им направленность на повышение результативности занятий в творческом объединении. Конкретно, по отдельным предметам складывается следующая картина:
-
история - на занятиях актуализируются сведения из истории возникновения стекла, бисера, бумаги, вязания, бумагопластика и др.;
биология - используются в работе объединения сведения знания из биологии при изготовлении цветов, животных, растений, картин и др.;
рисование - школьный опыт из данной дисциплины полезен при подборе сочетания различных цветов и красок, умении гармонично подбирать материалы для изделий и др.;
черчение - ценно умение читать и составлять схемы плетения и др.
Основными учебно-воспитательными задачами программы являются:
Обучающие:
- научить детей искусству изготовление цветов из различных материалов;
- разрабатывать оригинальные композиции «по законам красоты».
Воспитывающие:
- воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание, аккуратность при работе;
- формировать бережное отношение к русским традициям;
- эстетический вкус.
Развивающие:
- развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;
- развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к самостоятельной деятельности;
- развивать художественное мышление.
Ценность: возможность развития творчества и творческого потенциала обучающихся детей.
Формы реализации программы:
-практическое занятие;
-творческая мастерская;
-выставки, проекты.
Система отслеживания результатов усвоения материала:
-наблюдение за детьми;
-тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций;
-организация и участие в выставках;
-проведение конкурсов;
-анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы;
-индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).
Методы:
-практический;
-наглядный;
-метод релаксации;
-практические занятия;
-занятия исследования;
-работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий;
-рассказ, беседа, дискуссия.
Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками по изготовлению цветов на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.
Планируемые результаты:
Предметные:
-некоторые сведения из истории цветов из различных материалов;
-правила техники безопасности при работе с бисером, клеем, бумагой и т д.;
-правила организации рабочего места;
- «законы красоты» и закономерности построения декоративной композиции.
- качественно и профессионально выполнять изделия,
- читать готовые схемы,
- самостоятельно составлять схемы своих работ;
- разрабатывать декоративные композиции и цветовые гармонии.
Личностными:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Полный набор учебно-методического комплекта включает следующие материалы:
пособия по изготовлению цветов;
энциклопедии, справочники по рукоделию;
видеоматериал, наглядные пособия и образцы работ.
Содержание курса:
Тема 1 Вводное занятие. Введение в элективный курс по декоративно- прикладному искусству. Основные требования по технике безопасности. Основные закономерности композиции. Инструменты и приспособления для изготовления цветов из различных видов материалов.
Тема 2 Объёмные цветы из бумаги. История развития цветов из бумаги. Техника выполнения цветов из бумаги. Материалы и приспособления.
Практическая работа: изготовление цветов из бумаги.
Тема 3Техника выполнения цветов из ткани. Инструменты и приспособления. Цвет и цветовая гамма.
Практическая работа: изготовление цветов из ткани.
Тема 4 Цветы из бисера. История развития бисера. Материалы и инструменты. Основные приёмы плетения и изготовление цветов из бисера.
Практическая работа: изготовление цветов из бисера.
Тема 5 Цветы из лент. История развития ленты и изготовления цветов из лент. Материалы и приспособления. Техники выполнения цветов из лент.
Практическая работа: изготовление цветов из лент.
Тема 6 Вышитые картины из лент. История. Техника выполнения вышивания цветов.
Практическая работа: изготовление небольшой вышитой картины из лент.
Тема 7 Цветы из фоамирана техника выполнения. Материалы и приспособления.
Практическая работа: изготовление цветка из бересты.
Тема 8Вязаные цветы. История изготовления техника выполнения материалы и приспособления.
Практическая работа: изготовление вязаных цветов.
Тема 9 Вязаные изделия из цветов. Техники выполнения.
Практическая работа: изготовление небольшого изделия из цветов.
Тема 10 Заключительное занятие. Проект. Защита творческого проекта.
Практическая работа: разработка и реализация проекта. Изготовление изделия.
Перечень знаний и умений формируемых у учащихся:
-основы композиции, цвет и цветовая гамма;
-технологический процесс изготовления цветов из различных видов материалов;
-правила безопасности труда, с иглами, ножницами и т.д.
-требования к организации рабочего места.
Обучающиеся должны уметь:
-владеть технологией изготовлений цветов из различных видов материалов;
-организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда.
-проектировать изделия, изготовлять его.
Таким образом, этот курс формирует у обучающихся знания, умения и навыки, по декоративно-прикладному искусству, а также обеспечение всестороннего развития личности учащихся.
Календарно-тематический планирование 7 класс
№ раздела |
Наименование тем |
Методическое обеспечение |
Количество часов лекций |
Практическая часть (часы) |
Формируемое УУД |
|||
1 |
Введение в элективный курс по декоративно прикладному творчеству. Основные требования по технике безопасности. |
Рабочая программа, конспект занятия, журнал по т/б. |
1 |
|||||
Основные закономерности композиции |
Рабочая программа, конспект занятия, презентации, «Закономерности композиции» |
1 |
Предметные: определяет основную мысль произведения, структуру, делит текст на части и озаглавливает их. Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы. |
|||||
2 |
Объёмные цветы из бумаги. История развития цветов из бумаги. Техника выполнения цветов из бумаги. Материалы и приспособления |
Рабочая программа, конспект занятия, презентации, видео-урок «Квиллинг» |
1 |
2 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены, соблюдать правила бережного использования бумаги, эстетически относиться к окружающему миру и самому себе, анализировать информацию полученную из разных источников, научиться приемам работы с бумагой, изучить основные геометрические понятия и базовые формы оригами, квиллинг создавать изделия оригами, пользуясь схемами. Коммуникативные: вести диалог с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать свою точку зрения, работать в группах. |
|||
3 |
Техника выполнения цветов из ткани. Инструменты и приспособления. Цвет и цветовая гамма. |
Рабочая программа, конспект занятия, презентации, видео – урок «Техника канзаши» |
1 |
2 |
Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке; работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные: называть используемые для рукотворной деятельности материалы; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. |
|||
4 |
Цветы из бисера. История развития бисера. Материалы и инструменты. Основные приёмы плетения и изготовление цветов из бисера. |
Рабочая программа, конспект занятия, презентации, учебно-методическая литература. |
1 |
4 |
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии. |
|||
5 |
Цветы из лент. История развития ленты и изготовления цветов из лент. Материалы и приспособления. Техники выполнения цветов из лент |
Рабочая программа, конспект занятия, презентации. |
1 |
2 |
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу. Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии. |
|||
6 |
Вышитые картины из лент. История. Техника выполнения вышивания цветов |
Рабочая программа, конспект занятия, презентации, готовые изделия, инструкционные карты, книги, журналы. |
1 |
4 |
Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно; учиться совместно с педагогом, выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на занятии; с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом; Познавательные: Умение выбирать эффективные способы изготовления изделия; Развивать творческие способности при работе; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке (средством формирования этих действий служит технология сотрудничества). |
|||
7 |
Цветы из фоамирана техника выполнения. материалы и приспособления |
Рабочая программа, конспект занятия, презентации, готовые изделия, книги по рукоделью. |
1 |
3 |
Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию). Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
|||
8 |
Вязаные цветы. История изготовления техника выполнения. Материалы и приспособления |
Рабочая программа, конспект занятия, презентации, учебно-методическая литература по вязанию. |
1 |
4 |
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии. |
|||
9 |
Вязаные изделия из цветов. Техники выполнения |
Рабочая программа, конспект занятия, презентации, образцы готовых изделий, журналы по вязанию, инструкционные карты |
1 |
2 |
Регулятивные: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
|||
10 |
Проект. Требования к проекту |
Рабочая программа, конспект занятия, презентации. |
1 |
1 |
Познавательные: структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок при выполнении проекта. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
|||
Итого: |
10 |
24 |
34 |
Люди пытались создать искусственные цветы еще с древнейших времен, используя для этого бумагу, перья, фарфор и даже драгоценные камни. Эти растения зачастую были весьма красивы, но мало походили на живые. В наше время создатели искусственных цветов, используя современные материалы, добились полной схожести с природными аналогами. Для изготовления искусственных цветов используют экологически безопасные натуральные материалы.
Изучение техники изготовление цветов из различных материалов начинается с ознакомления учеников с необходимыми для работы приспособлениями и материалами (инструменты для цветов, трафарет, иголки, плотные подушки с подставками, бумага и многое другое). При оценке изделия учитываются технологические и художественные достоинства работ.
Цветы из бумаги
Работа с бумагой – доступное и увлекательное занятие для обучающих разного возраста. Из бумаги можно делать оригами, плоские и объёмные аппликации, бумажную филигрань. (Приложение 1, 2)
Акваформование – придание увлажнённой бумаге определённой объёмной формы с помощью специальных инструментов.
Применяя данный способ обработки бумаги, можно получать криволинейные контуры, округлые формы, а также обеспечивать плавный переход от выпуклой к вогнутой поверхностям. Для изготовления цветов подходят следующие виды бумаги: писчая, офисная, ватман, картон. Эти виды бумаги обладают малой впитывающей способностью, они плотные прочные на разрыв. Для формирования лепестков и листьев необходимы те же самые инструменты и приспособления, которые применяются для изготовления цветов из ткани: бульки, ножи, пинцет, ножницы и т.д.
Перед формированием бумагу нужно увлажнить. Для этого нужно погрузить деталь цветка в воду на 10 секунд. Увлажнённая бумага становится податливой и ей можно придать нужную форму. При изготовлении цветов лучше придерживаться натуральной формы лепестков и листьев. После увлажнения нужно положить деталь цветка на резиновую подушечку и продавить булькой. После высыхания детали цветка не только сохраняют форму, но и становятся более прочными.
Бумажная филигрань
Бумагокручение – искусство украшения витиеватыми бумажными кружками и завитками предметов интерьера и одежды известно приблизительно пятьсот лет. В английском языке этот вид рукоделия называется квиллинг (quilling). Первоначально бумажная филигрань украшали предметы религиозного характера. Повсеместное распространение бумаги и её удешевление в конце XVIII – начале XIX вв. сделало квиллинг популярным видом рукоделия среди женщин, особенно в Англии. Бумажными завитками украшали шкатулки, сумочки для рукоделия и даже мебель. В XX в. бумажная филигрань буквальное завоевала весь мир, и сейчас она находит всё больше и больше последователей в разных странах.
Технология выполнения квиллинга достаточно простая. Узкие полоски бумаги сначала закручивают вокруг тонкого металлического стержня (шила, спицы, иглы) в плотную катушку. Затем, чуть раздвигая пальцы, слегка раскручивают катушку в ажурную спираль нужного диаметра, заклеивают конец. Надавливают пальцами, придают спиральному кружку нужную форму. Подготовленные таким образом детали монтируются в композицию.
Цветы из бисера
Название «бисер» возникло от арабского слова «бусра» – фальшивый жемчуг.
Первые дошедшие до нас украшения из бисера появились ещё в Древнем Египте. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов ещё за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Большое распространение имели ожерелья, браслеты, в которые любили себя наряжать восточные женщины. В Европе с Х в бисер изготовлялся в Венеции. На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготавливали в стеклодельных мастерских Германии и Галлии. Из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.
По своему внешнему виду бисер напоминает маленькие зёрна, окрашенные в различные цвета. Они могут быть стеклянными и металлическими со сквозными отверстиями для продевания ниток. Для приготовления бисера из прозрачного или эмалевого стекла вытягивают тонкие трубочки, которые разрезают на кусочки и, смешав с песком, помещают в металлические цилиндры. От сильного нагревания и быстрого вращения цилиндров трубочки округляются, получают форму бисеринок, а после этого их полируют. Металлический бисер получают путём штампования.
Первые сведения об использовании бисера в декорировании одежды на Руси относятся к IX – XII вв. Этим же периодом даруется и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.
М.В.Ломоносов, побывав в Европе, был поражён красотой этих украшений. Он-то и основал первую в России мастерскую по изготовлению бисера в середине ХVIII века. По указу Сената ему была предоставлена безвозмездная ссуда в размере 4-х тысяч рублей и земля под производство. Фабрика была организована в 1754 году в Усть-Рудицах. Первая её продукция появилась год спустя. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, разрабатывал новое оборудование. Стеклянная фабрика просуществовала до 1765 года – после смерти М.В. Ломоносова производство было закрыто.
Изделия из бисера – сумочки, кошельки, бювары, ожерелья, браслеты, ермолки, чубуки (коробочка под трубку для курения), а также картины-панно – были распространены в России в конце XVIII века и в первой половине XIX века.
Для русских работ из бисера особенно характерен интерес к сюжетным изображениям, в которых от галантных, пастушеских сцен постепенно переходили к бытовым из помещичьей и крестьянской жизни. Большая часть их была сработана руками крепостных мастериц в помещичьих усадьбах.
Узоры для бисерных работ выполнялись на бумаге в мелкую клетку, каждой клетке узора должна была соответствовать бисеринка. В крестьянском быту особенно распространены были такие украшения, как ожерелки, монисты, для нанизания-плетения и бисерного вышивания которых использовались иголки, а для вязания - крючки. В бисерном тканье уток вместо пряжи заправлялся бисерной нитью.
В ранних бисерных работах преобладает опаловый и молочно-белый фон, наиболее полно выявляющий красочность узора. Позднее, с 30-х годов XIX века, он заменяется бирюзово-голубым и светло-сиреневым. С наибольшей полнотой декоративные возможности бисера были выявлены в изображении цветов. (Приложение 3)
Вязаные цветы
Что нужно знать о пряже.
Прошли те времена, когда женщинам приходилось самим прясть пряжу для вязания. Сегодня достаточно зайти в магазин – и вам предложат на выбор множество разнообразных нитей. Причём можно подобрать не только толщину нити, но и любимый цвет. Однако, чтобы не прогадать, вначале желательно разобраться в видах пряжи.
Выбор пряжи.
Для вязания на спицах и крючком используются разные нити. Наиболее практичной считается пряжа, изготовленная из материалов, перечень которых приведён ниже.
Лён. Льняные нити обладают большой прочностью. Пряжа не садится и не сжимается при высоких температурах. При жаркой погоде льняные изделия более комфортны, чем хлопчатобумажные. Они быстро высыхают, чего нельзя сказать о вещах, связанных из хлопка или из шерсти. Лён сложно красить, поэтому льняная пряжа имеет, как правило, натуральные серо - бежевые оттенки. У многих людей возникает аллергия на шерсть – в этом случае льняная пряжа предпочтительнее.
Хлопок. Хлопковая пряжа считается тяжёлой и неэластичное. Однако хлопок хорошо красится и почти не выгорает. Чтобы придать хлопковой пряже блеск, её специально обрабатывают щёлочью. Такая пряжа более известна покупателям под названием «Ирис». По прочности хлопковая пряжа не такая крепкая, как льняная или шёлковая, но превосходит шерстяную. Она хорошо подходит для изготовления ажурных вещей.
Смесь хлопка и льна (экологически чистая пряжа). Такая пряжа изготавливается из экологически чистых льна и хлопка, выращенных без применения химических удобрений. При окрашивании пряжи используются экологически чистые красители. Из такой пряжи можно без опасения вязать вещи для грудных детей.
Шерсть. Этот материал традиционно считается тёплым, однако имеет свойство быстро намокать во влажной среде. Кроме того, следует учесть, что шерстяная пряжа сваливается, и на ней образуются катышки, а после стирки изделия из шерсти нередко растягиваются и деформируются. Если вы решили связать какое-либо изделие из шерсти, покупайте пряжу, в которую добавлено искусственное или растительное волокно. Обычно шерстяная пряжа окрашивается натуральными красителями. Необходимо строго соблюдать правила ухода за шерстью, указанные на этикетке.
Мохер. Так называется пряжа, изготовленная на основе шерсти ангорской породы коз, выведенной в Турции. Это пушистая и достаточно дорогая шерсть, поэтому чаще всего её прядут с шерстяной (из овечьей шерсти) или искусственной нитью. Мохер хорошо окрашивается, сохнет и очищается от грязи. Связанные из него изделия получаются тёплыми. Чтобы вещи из мохера не потеряли форму и пушистость, стирать их нужно очень аккуратно, предварительно не замачивая. Сушить изделия рекомендуется в разложенном виде.
Верблюжья шерсть. Это очень мягкая и относительно дорогая шерсть, имеющая лёгкий натуральный оттенок. Чистая верблюжья шерсть окраске не подлежит. Чтобы получить модный оттенок, верблюжью шерсть смешивают с другими волокнами.
Собачья шерсть. Пряжа из собачей шерсти хорошо поглощает влагу и выделяет тепло. Поэтому из неё вяжутся лечебные пояса, облегчающие боль. Стирать изделия из такой пряжи нужно бережно, в слабом мыльном растворе, не выжимая.
Шёлк. Обработанные нитки из натурального шёлка обладают высокой упругостью. На изделиях, связанных из шёлковой нити, почти не образуется катышек. Такая пряжа быстро впитывает влагу, на ощупь она гладкая и мягкая. Обычно шёлковая пряжа имеет яркие и необычные цвета, т.к. хорошо окрашивается в любые тона.
Вискоза (искусственный шёлк). Из этого материала изготавливается ленточная пряжа, которая отличается разнообразной цветовой гаммой. Такая пряжа достаточно прочная, она не садится при стирках. Однако следует учесть, что при вязании её расходуется достаточно много. Ленточная пряжа может изготавливаться также на хлопчатобумажной основе.
Синтетические материалы. Из синтетических материалов изготавливается синельная пряжа. Она очень мягкая, но изделия из неё плохо удерживают тепло.
Букле. Это очень интересный вид пряжи: на тонкую «основную» нить накладывают различные нити с расположенными петлевидными утолщениями. Изделия из букле тёплые, мягкие и красивые. На них почти не образуются катышки.
Практические советы.
Пряжу желательно проверить на растяжимость, поскольку некоторые виды нитей имеют свойство тянуться, как резинки. В вязании это иногда большой минус: выполненное изделие будет эластичным, что не всегда хорошо.
Самый главный фактор, определяющий качество пряжи, – это её устойчивость к первой стирке. Если после стирки нити не сядут, не вытянутся и не изменят цвета, можно с уверенностью сказать, что такими же качествами будет обладать вещь, которую вы свяжете. Фоамирана- достаточно новый и уже завоевавший сердца рукодельниц материал. В переводе с английского foma-пена. По сути вспененная резина разной толщины и пористости, по своим тактильным ощущениям похожа на замшу. Отсюда и название-фоамирана-пластичная замша.
Свойства фоамирана:
Фом становится пластичным и податливым при лёгком нагревании. Достаточно приложить фигурку к утюгу на несколько секунд и можно придать нужную форму: растягивать, сжимать, продавливать.
Фоамиран не токсичен. Изделия из него легко моются обычной водой, поэтому он применяется в детском творчестве: аппликации, магниты, куклы и т.д.
Чем окрашивать фоамиран? Фом окрашивается любыми красками: масляными красками, мелки для постели, обычные тени для век.
Структурно методическое обеспечение практического обучения для обучающих программы состоит из следующих элементов: учебной цели конкретной темы программы, информационного и технологического содержания темы; перечня необходимых инструментов, приспособлений и технологического оборудования; учебных и рабочих материалов, дидактического материала по теме и методических рекомендаций по организации практической работы учащихся.
Методическое обеспечение отражает взаимосвязь практического и теоретического обучения: между целью, содержанием, методами, формами организации, средствами и результатами обучения; между различными процессами преподавания и учения; между учебным процессом и самостоятельной деятельностью учащихся.
Разработка методических рекомендаций по элективному курсу «Изготовление цветов из различных видов материала».
Под методами обучения изготовления цветов на элективных курсах «Изготовление цветов из различных видов материалов» понимаются способы совместной деятельности преподавателя с обучающимися, позволяющие им развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практике. В определении понятия метода обучения изготовление цветов, выделяют четыре характерных признака: деятельность преподавателя, деятельность обучающихся, усвоение технологических знаний, умений, навыков и развитий, воспитание личности студентов.
Действительно, любой момент процесса обучения, так или иначе, протекает под влиянием преподавателя. Более того, преподаватель в процессе обучения играет руководящую роль. Даже самостоятельная учебная работа обучающихся осуществляется по заданию преподавателя. Вместе с тем, в конечном итоге результат обучения непосредственно зависит от деятельности обучающихся, от его усилий, проявления настойчивости и т.д.
Методы обучения включают в себя отдельные элементы, называемые приёмами обучения. Например, метод показа рабочего действия состоит из следующих приёмов: показа действия в рабочем темпе, показ действия в замедленном темпе и показ действия с расчленением на отдельные трудовые движения. Один и тот же приём может входить в различные методы обучения. Примером может служить запись обучающихся определений новых понятий и при объяснении нового материала преподавателем, и при выполнении обучающимися практической работы и в ходе беседы и т.д.
В общей теории обучения, или дидактике, раскрываются различные подходы к классификации методов обучения, по источнику знаний учащихся, по характеру их познавательной деятельности и т.д.
В обучении изготовления цветов, в теории и на практике, распространена классификация методов обучения, по источнику знаний обучающих. Обучающиеся овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками через словесное восприятие, непосредственно чувственное восприятие и практическую деятельность. Словесное восприятие технологических знаний, обучающихся осуществляется через слово преподавателя. Овладение знаниями, умениями и навыками через практическую деятельность особенно характерно для технологического обучения, так как сами технические знания, как уже отмечалось, носят во многом практическую направленность и поддаются усвоению главным образом через практику.
Демонстрационные (наглядные) методы обучения. Так в методике принято называть совокупность действий преподавателя, которая состоит в показе студентам самих предметов или их моделей, а также в представлении им определённых явлений или процессов с объяснением их существенных признаков.
Этот метод в практике изготовление цветов занимает одно из важных мест. Демонстрация (показ) способна сформировать у студентов точный и конкретный образец трудовых действий, которому они будут подражать, сверяя с ним свои действия. Эффективность демонстрации зависит от правильной методики показа. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать при демонстрации изделий цветов:
-информировать обучающихся о том, что они будут наблюдать и с какой целью;
-организовать наблюдение так, чтобы все студенты хорошо видели демонстрируемый предмет;
- позволить обучающимся по возможности воспринимать предмет разными органами чувств, а не только посредством зрения;
-старайтесь, чтобы важнейшие особенности предметов производили на обучающихся наиболее сильное впечатление;
-позволить обучающимся увидеть предметы и процессы в присущих им движениях и измерениях.
Система демонстрационных методов
Таблица 1
Ещё одним из методов обучения изготовления цветов являются методы, в которых источником знаний, умений для учащихся служат их практические действия. Эти методы так и называются – методы практической работы учащихся.
Метод практической работы обучающихся играют доминирующую роль. Это связано с тем, что сами технические знания носят практический характер. Технические умения и навыки нельзя сформировать, не используя практические методы обучения.
По сравнению со словесными и наглядными методами, в практических методах механизм обучающего влияния на учащихся скрыт от внешнего наблюдения. Действительно, в словесных методах это происходит через практические действия самих обучающихся и начинается оно с применения знаний в этих действиях. Здесь важно отметить, что как бы не доминировали в обучении технологии методы практической работы обучающихся, обязательным условием их применения, является предварительное получение знаний через словесные и наглядные методы.
Какие же задачи решают в обучении технологии практические методы, если до их использования обучающиеся уже получили знания другими методами? Механизм обучения в практических методах заключается в следующем.
Во-первых, для того чтобы сделать упражнение, выполнить практическую работу, обучающийся должен вспомнить, актуализировать знания, необходимые для выполнения этой деятельности. Тем самым осуществляется повторение и закрепление знаний.
Во-вторых, предварительно полученные знания, как правило, не хватает обучающимся для выполнения практических действий. Это объясняется несколькими причинами: ученик мог просто не усвоить некоторые знания, а отдельные знания невозможно передать через словесные или наглядные методы. Например, с какими усилиями должен учащийся выполнять то или иное трудовое движение. Поэтому в процессе выполнения практических действий обучающийся пополняет свои знания через помощь преподавателя, обучающегося или обращаясь к учебным пособиям. Вместе с тем, недостающие знания подсказывают сами практические действия. Как это указывалось в примере с усилиями в трудовых движениях.
В-третьих, с помощью практических методов у учащихся формируются технологические умения и навыки. Под умениями понимаются способность человека к сознательному выполнению данного действия, приобретённая на основе знаний и элементарного личного опыта. Навык – это закреплённое упражнениями и в значительной степени автоматизированное умение выполнять отдельные действия. В процессе повторения практических действий у учащихся образуется рабочий динамический стереотип или система временных связей в коре больших полушарий головного мозга, что является психофизиологической основой умений и навыков.
Основное место в практических методах обучения изготовления цветов, занимает практическая работа обучающихся. Она представляет собой практическую деятельность по изготовлению изделий, в процессе которой обучающиеся закрепляют и расширяют технические знания и приобретают технологические умения.
Необходимые и главным условием организации и проведения практических работ учащихся, является достаточное материально-техническое обеспечение. К нему относится учебное оборудование, инструменты и приспособления, материалы, источники энергии, помещения и т.д. Чёткой организации практических работ и повышению самостоятельности обучающихся при их проведении способствуют технологические карты на изготовление изделий. В технологических картах указываются сведения об изготовленном изделии в виде чертежа (эскиза) или технического рисунка, а в отдельных случаях – просто записью материала заготовки и её размеров. Далее в технической карте даётся технология изготовления изделия. В технологии изготовления обычно указывается порядок работы (перечень технологических операций), (как изделие будет выглядеть после выполнения каждой операции) и эскиз инструмента, а также инструменты и приспособления, необходимые для выполнения технологических операций.
Технологические карты, их составление и применение в практических работах приучат учащихся к технологической дисциплине. Графические воображения изделий, а также эскизы обработки, содержащиеся в технологических картах, позволяют при использовании последних в учебно-трудовых процессах, развивать у учащихся пространственное представление и графическую грамотность, техническое мышление и общую технологическую культуру.
Все рассмотренные ранее практические методы обучения содержат в себе некоторый элемент инструктирования обучающихся по выполнению ими практической деятельности. Это объясняется тем, что любая практическая деятельность человека имеет две стороны: ориентировочную и исполнительскую. Ориентировочная сторона – это отражение в психике человека объективных условий деятельности (целей, задач, технических средств, технологических способов и условий их выполнения). Исполнительная сторона – это непосредственное выполнение трудовых действий на основе указанных условий. Основным педагогическим средством для создания такой ориентировочной основы практической деятельности учащихся в обучении изготовления цветов из различных видов материалов и является инструктаж. Инструктажи в практической деятельности занимают значительное место и играют важную роль в учебном процессе. Например, при организации практической работы студентов по изготовлению какого-либо изделия нужно объяснить и показать им, каким должно быть изготовляемое изделие по качеству; объяснить порядок выполнения и показать приёмы работы, объяснить и показать приёмы контроля за работой и её результатами и т. д. По окончании практической работы обучающиеся, нужно подвести её итоги, указать на допущенные ошибки в работе и т. д.
Инструктаж в учебном процессе можно определить, как совокупность методов обучения, направленную на организацию, руководство и контроль за практической работой обучающихся. В инструктаже могут использоваться самые различные словесные и наглядные методы обучения. Но эти методы обучения при их объединении в инструктаж всегда непосредственно связаны с практической работой учащихся.
По форме инструктажи могут быть устными, письменными, графическими и письменно-графическими. Устный инструктаж-это описание преподавателем порядка и приёмов работы. Формой письменного инструктирования может быть письменная инструкция к работе. Формой графического – плакаты, серии рисунков, показывающих приёмы работы и их последовательность. Формой письменно-графического инструктирования служат технологические карты.
По своему характеру инструктажи делятся на вводные, текущие и заключительные или итоговые.
Вводный инструктаж направлен на организацию практической работы учащихся. Цель вводного инструктажа – раскрыть учащимся содержание трудовой деятельности в данной предстоящей практической работе. Он включает в себя объяснение предстоящей работы, последовательность её выполнения, демонстрация приёмов работы, показ и объяснение приёмов контроля за ходом и результатами работы и т.д.
Текущий инструктаж проводится во время выполнения учащимися практической работы. Его задача – непосредственное направление и корректирование деятельности учащихся по выполнению учебно-трудового задания. Текущий инструктаж осуществляется на основе наблюдений и контроля преподавателя за действиями учащихся. Наблюдая за ходом работы, преподаватель указывает на ошибки учащихся, если они имеют место, помогает найти их причины, дополнительно показывает правильные рабочие приёмы, подсказывает порядок выполнения работы, напоминает о требованиях техники безопасности и охраны труда и т.д.
В случаях, если многие обучающиеся допускают грубые ошибки или совсем не справляются с работой, преподаватель останавливает практическую работу и снова даёт подробное объяснение хода и приёмов работы, сопровождая объяснение показом, то есть по сути дела, повторяется вводный инструктаж.
Заключительный инструктаж проводится по окончанию практической работы. Его цель – подвести итог работы, сделать её анализ, скрыть причины допущенных ошибок, объяснить способы их устранения и т.д.
Проект– это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта.
Метод проектов– педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Проект как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную самими студентами по тому, что им интересно найти пути ее решения. Тематика проектов определяется практической значимостью, а также доступностью их выполнения. Поставленная проблема должна быть привлекательна по формулировке мотивации к проектной деятельности. Используя в обучении метод проектов, учащиеся постигают всю технологию решения задач, от постановки проблемы до представления результата.
В обучении проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности обучающихся. Используя проектирование, как метод познания обучающихся приводят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Реальность работы над проектом, а главное - рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания не только самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность.
Умения, нарабатываемые учащимся в процессе проектирования, в отличие от «накопительно-знаниевого» обучения, формируют осмысленное исполнение жизненно-важных умственных и практических действий. Иначе говоря, формируются ключевые компетенции обучающихся: трудовые, коммуникативные, социальные. К таковым, например, относятся:
-выявление потребности в усовершенствовании предметного мира, в улучшении потребительских качеств вещей (и услуг);
-понимание постановки задачи, сути учебного знания, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требований к представлению выполненной работы или её частей;
-планирование конечного результата и представление его в виртуальной форме, то есть, без ограничения фантазии, школьники должны дать себе и другим развёрнутый ответ по схеме – я хотел бы…;
-планирование действий, то есть распоряжение бюджетом времени, сил, средств. Составление последовательности действий с ориентировочными затрат времени на этапы;
- выполнение обобщённого алгоритма проектирования;
- внесение коррективов в ранее принятые решения;
- конструктивное обсуждение результатов и проблем каждого этапа проектирования; формирование конструктивных вопросов и запросов о помощи (советы, дополнительная информация, оснащение и т.п.);
- выражение замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков схем, эскизов чертежей, макетов;
- поиск и нахождение необходимой информации самостоятельно;
- составление схем необходимых расчётов (конструктивных, технологических, экономических), представление их в вербальной форме;
- оценивание результата по достижению планируемого, по объёму качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне;
- оценивание проектов, выполненных другими;
- понимание критериев оценивания проектов и защиты, процедуры публичной защиты проектов;
- конструирование представлений о профессиональной проектной деятельности, об индивидуальности проектировщика, проявляющейся в результате, готовом изделии;
- расшифровывание замысла, идеи, решений проектировщика по «замыслу», которым является готовое изделие, появляющееся на рынке.
Таким образом, динамичное развитие в процессе практической профессиональной подготовки личностных качеств и ключевых компетенций становятся ядром содержания образования. А ядром педагогической технологии, позволяющей реализовывать новое содержание, на сегодняшний день является метод проектов.
Один из немаловажных факторов, влияющих на качественное обучение учащихся, является учебная материально-техническая база.
Основу учебно-материальной базы, на которой можно осуществлять проведение элективного курса. Помещение для занятий курса должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям учебно-производственной этики, быть сухим, светлым, тёплым и хорошо проветриваемым. Прежде всего, следует выдерживать научно-обоснованные рекомендации по окраске помещения и оборудования. При окраске кабинета, окна, которые выходят на солнечную сторону, следует выдерживать холодные тона (голубой, зелёный). А при выходе окон на теневую сторону, следует выдерживать тёплые тона (жёлтый, розовый). При выборе цвета для окраске пола, стен, мебели и оборудования, необходимо добиваться оптимального сочетания цветов, которые в совокупности должны создавать благоприятную цветовую гамму.
Хорошее естественное освещение обеспечивается тогда, когда площадь окон равна примерно четверти площади пола. Искусственное освещение помещений зависит от конструкции светильников, мощности ламп и других условий. Общая мощность световых точек должна быть такова, чтобы на высоте столов освещённость составляла не менее 300 лк.
Рабочее место всегда должно содержаться в образцовом состоянии.
В конце каждого семестра заключительное занятие можно проводить в виде защиты проекта, что может влиять на конечную оценку и служить зачётом.
Таким образом, мы пришли к следующему выводу, что в данном элективном курсе наиболее эффективно использовать наглядные методы обучения и метод практической работы. Немаловажное значение следует уделить методу проектов, который составляет основу самостоятельной деятельности обучающихся.
Библиографический список
1. Асылханов Е.С. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства. М.: Изд-во Семипалатинск, 2000. 121 с.
2. Бондарева Н.И. Цветы из бисера. -5-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 48 с.
4. Быстрицкая А.И. Цветы из бумаги. // Школа и производство. 2008 г. №3. С.37-41.
5. Богатова И.В. Оригами. Цветы. М.: Изд-во Мартин, 2009. 144с.
6. Волжина И.А. Изготовление объёмных цветов из бумаги. Школа и производство. – 2008. – №4. – С.36-37.
7. Гликина Н. Цветы из ткани для украшения одежды и интерьера. Изд-во АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007. 112 с.
8. Доуэлл К.Б.Цветы из бисера. М.: Изд-во Ниола пресс, 2008.128 с.
9. Жалько Е.Г. Приятные пустячки. Подарки своими рука. – 2-е изд. – Ростов н/Д Феникс, 2005.188 с.
10. Карпова О.С. Полезные мелочи для дома. Мир книги, 2007. 240 с.
11. Кальней В.А. Программа элективных курсов. Технология (технический труд). Сборник №2 9 класс. Предпрофильное обучение. М.: Изд-во Дрофа, 2009. 48с.
12. Косова Т.И. Цветы из бумажных лент. // Школа производства. – 2008. – №3.– С. 36-37.
13. Куликова Е.М. Вышивка лентами. Издательский дом В 95 «Ниола 21 век», 2006. 170с.
14. Котова Т. Стильные штучки из кожи и замша. М.АСТ-Пресс книга, 2008.120 с.
15. Козина Е.А. Цветы из ткани, 2013.54 с.
16. Лущик Л.И., Несмеян Т.Б. Декоративные цветы из ткани, кожи, бумаги, бисера. Изд-во Эксмо, 2007. 63 с.
17.Маркова Е.А. Цветы из бересты. // Школа производства. – 2006. – №2. – С. 51-53.
18. Невзгодина Л.В. Розы в подарок. // Лена - рукоделие. – 2008. – №1. – С. 28-29.
19. Нефёдова Л. Вязаные цветы. // Креатив. – 2007. – №7. – С. 12-13.
20. Никоненко Н.М. Декоративно-прикладное творчеств. Изд-во Ростов-на-Дону, 2005. 193 с.
21. Силенко Е. Изящные цветы. Изд-во Феникс, 2015. 80 с.
22. Тимофеева Л. Цветы, вязанные крючком. Делаем сами. – 2007. – №6. – С. 21.
23. Титова Е.П. Декоративная отделка лентами. // Школа и производство. 2006. – №1. – С. 54-55.
24. Тхоржевский Д.А. Методика трудового обучения с практикумом учеб. Пособие. М.: Просвещение, 2007. 447с.
25. Черботаева Л. Цветы из фоамирана. Простейший способ. М.: Изд-во АСТ, 2015. 32 с.
26. Чередова Н.С. Цветы из ткани. М.: Изд-во АСТ- Пресс, 2015.128 с.
Приложение 1
Технология изготовления цветов из различных видов материалов. Практические задания
Технологическая карта «Изготовление цветов из бумаги в техники квиллинг»
№ п/п |
Операция выполнения |
Графическое изображение |
Материалы, инструменты и приспособления |
1 |
Подготовка необходимых материалов, инструментов |
Бумага, ножницы, клей |
|
2 |
Чертим полоски шириной 0,5мм. |
Бумага, ножницы, линейка, карандаш. |
|
3 |
Нарезаем полоски, скручиваем в свободные роллы, склеиваем. И формируем ролл в форму лепестка. |
Ножницы, полоски, клей. |
|
4 |
Делаем основу для цветка, диаметр 2,5 см |
Полоски, клей, круг. |
|
5 |
Изготовили конусообразную основу. |
Лепестки, конусообразная основ |
|
6 |
Наклеиваем лепестки-с изнаночной стороны. |
Клей, готовые лепестки |
|
7 |
Выполняем аналогично первому цветку. |
Клей, готовые лепестки. |
|
8 |
Второй ряд , третий лепестков наклеиваем на лицевую сторону. |
Клей, готовые лепестки, круг. |
|
9 |
Нарезаем полоски шириной 0,5 мм и 1,5 см склеиваем между собой. |
Ножницы, полоски зелёной бумаги |
|
10 |
Нарезаем бахрому. |
Ножницы, бумага. |
|
11 |
Скручиваем в тугой ролл, склеиваем. |
Клей, полоски |
|
12 |
Расправляем лепестки. |
||
13 |
Вклеиваем в готовый цветок сердцевину. |
Клей, готовые цветы |
|
14 |
Нарезаем полоски шириной 0,5 мм |
Полоски, ножницы |
|
15 |
Скручиваем в тугой ролл,и делаем форму конуса для прочности смазываем клеем. |
Клей, полоски |
|
16 |
Вклеиваем лепестки. |
Клей, лепестки, чашечка |
|
17 |
Изготовление листьев |
Бумага зелёного цвета, ножницы, шаблон. |
|
18 |
Оформление в рамку |
Клей, рамка |
Приложение 2
Технологическая карта «Изготовление цветов из бумаги»
№ п/п |
Выполнение операции |
Графическое изображение |
|
Начинаем изготавливать стебель цветка. Сгибаем лист зелёной бумаги пополам и вырезаем. Другая часть пригодится нам потом для листочков. |
т |
|
Накручиваем ее по длине на карандаш и подклеиваем. |
|
|
Приступаем к изготовлению цветка. Делим лист жёлтой или красной бумаги на 4 части. |
|
|
Разрезаем по намеченным линиям. |
|
|
Берем наши прямоугольники, наносим клей на верхний край листа и склеиваем. |
|
|
Подобным образом делаем с другими половинками разрезанного листа |
|
|
Делаем надрезы ножницами шириной 1 см со стороны линии сгиба не доходя до края на 1 см. |
|
|
Накручиваем заготовку на стебель, закрепляем клеем. |
|
|
Повторяем это с другими заготовками. Потом распушаем наш гиацинт из бумаги. |
|
|
Из оставшегося кусочка зелёной бумаги вырезаем листочки и приклеиваем к стебельку. |
|
|
Берем оставшийся лист бумаги, сгибаем пополам |
|
|
На заготовке нарисуем листья с острыми концами, вырежем и наклеим на стебель |
|
|
Вот такой цветок получился! |
Приложение 3
Технологическая карта «Изготовление цветов из бисера»
№ п/п |
Описание работы |
Графическое изображение |
Материалы, инструменты и приспособления. |
1 |
Изготовление цветка фиалки Отступив 8 – 10см от края, делаем петельку из четырёх бисеринок – это будет центр лепестка |
Синий бисер, проволока толщиной 0,3 мм, ножницы. |
|
2 |
Делаем следующую петельку вокруг первоначальных четырёх бисеринок. Это плетение называется плетение дугами по кругу. Для лепестка необходимо 4 дуги. |
Проволока, бисер. |
|
3 |
Далее отступаем от первого лепестка 1 см, делаем следующую петельку из 11 бисеринок. Это будет центр второго лепестка. |
Проволока бисер. |
|
4 |
Таким же образом, как показано выше, плетем второй лепесток. |
||
5 |
Для одного цветочка необходимо сплести 4 лепестков |
Проволока бисер. |
|
6 |
Изготовление серединки цветка Бисер (4 шт.) нанизываем на проволоку Подгибаем проволоку к середине кружочка и сгибаем ее под прямым углом Теперь берем тычинку, просовываем ее в центр цветка. Скручиваем концы проволоки. Получается цветочек. |
Желтый бисер, проволока толщиной 0,2мм примерно 13 – 15см., ножницы |
|
7 |
Изготовление листочков Делаем петлю, оставив примерно 8 – 10 см свободного конца проволоки – это будет центральная ось. Петлю можно закрутить. |
Проволока толщиной 0,3 мм. |
|
8 |
На короткий набираем 8 бисеринок, на длинный 10 |
Проволока, бисер. |
|
9 |
Складываем оба конца проволоки параллельно друг друга и скручиваем вместе, чтобы бисеринки на длинном конце проволоки образовали дугу |
Проволока, бисер. |
|
10 |
Проволока, бисер. |
||
11 |
Все остальные бисеринки набираем на длинный конец проволоки |
Проволока, бисер. |
|
12 |
Проволока, бисер. |
||
13 |
Плетение лепестка по кругу с добавление бисеринок |
Проволока, бисер. |
|
14 |
Лепесток готов |
||
8 |
Сбор деталей изделия Задекорировав все цветочки и листочки, необходимо собрать куст фиалки. Берем 3 цветочка и 3 листочка, закрепляем их между собой. вокруг этой серединки укладываем остальные цветочки и снова закрепляем тесьмой. Теперь необходимо закрепить нижние листочки, чередуя средние и большие. |
Нитки, ножницы, цветочки, лепесточки. |
|
9 |
Закрепление цветка Для того, чтобы куст хорошо держался в горшке необходимо поднять все нижние проволочки, делая как бы «корешки» нашей фиалке. Берем обычное кашпо для цветов. На дно положим смятую газету (для того, чтобы он не лопнул во время застывания шпатлевки) Заливаем шпатлевку в кашпо и «сажаем» в него нашу фиалочку. Оставляем до полного застывания шпатлевки, и фиалка готова! |
Горшок, газета, алибастра, Фиалка |
Приложение 4
Технологическая карта «Изготовление цветов из фоамирана»
№ п/п |
Описание операции |
Графическое изображение |
Материалы, инструменты и приспособления |
1 |
Подготовка необходимых материалов, инструментов |
фоамиран двух цветов (зеленый и любой другой – у нас желтый), ножницы, шпажка и клеевой пистолет |
|
2 |
Из желтого фоамирана нарезаем две полосочки: 4 и 4,5см |
две полосочки жёлтого цвета: 4 и 4,5см |
|
3 |
Нарезаем квадратики из обеих полосок, оставляя кусочек из полоски 4см |
Квадратики жёлтого цвета 4 и 4.5 см., ножницы |
|
4 |
Вырезаем лепестки из квадратиков, закругляя уголки |
Лепестки, ножницы |
|
5 |
Готовые лепестки прикладываем к утюгу на несколько минут, затем заворачиваем краешки и растягиваем серединку |
Утюг, лепестки |
|
6 |
Берем оставленный кусочек фоамирана, складываем его на уголок и скручиваем как для розочки из лент. Закрепляем термоклеем. |
Клей, пистолет, кусочек фоамирана |
|
7 |
Берем маленькие лепестки и формируем бутон |
Готовые лепестки, клей, пистолет |
|
8 |
Продолжаем приклеивать большие лепестки, формируем розу |
Большие лепестки, клей, пистолет |
|
9 |
Из зеленого фоамирана с помощью шаблона вырезаем два листочка и четыре чашелистика |
||
10 |
С помощью ножниц на каждом листочке делаем надрезы
|
Ножницы, готовые лепестки |
|
11 |
Прикладываем листочки к утюгу и скручиваем пальчиками |
Утюг, готовые лепестки |
|
12 |
Скручиваем лепестки, придаём форму |
Готовые лепестки |
|
13 |
Оформляем готовые цветы на ободок |
Готовые цветы, лепестки, клей, пистолет, ободок |
|
Приложение 5
Технологическая карта «Изготовление цветов из лент»
№ п/п |
Описание операции |
Графическое изображение |
Материалы, инструменты и приспособления |
1 |
Подготовить все необходимые материалы, инструменты |
Ленты: красная, розовая шириной 2 см., термоклей, пистолет, кашпо, шар, гипс. |
|
2 |
Изготовление цветов. Сложите ленту посередине под прямым углом, заверните нижнюю половинку ленты наверх под прямым углом, повторите 7-8 раз, зажмите пальцами оба конца и опустите складки, подтяните один из них, закрепите оба конца. |
Изготовление розы «плиссе» смотрите ниже |
Ленты, термоклей, пистолет, ножницы |
3 |
|||
4 |
Оклеивание шара цветами розового цвета |
Готовые цветы розового цвета шар, термоклей, ножницы |
|
5 |
Оклеивание шара цветами красного цвета |
Готовые цветы красного цвета, пистолет, термоклей. |
|
6 |
Фиксирование шара, декорирование |
Термоклей, пистолет, готовый шар с цветами, стеклярус. |
Технология изготовление розы «плиссе»
1. Согните ленту посередине под прямым углом, придержите складку.
2. Загните нижнюю половину ленты наверх под прямым углом. Складка находится на краю ленты. Прижмите её.
3. Снова заверните нижнюю половину наверх так, чтобы складка находилась на краю ленты. Прижмите её.
4. Повторите шаги 2-3 семь раз (то есть заворачивайте ленту наверх ещё 14 раз).
5. Зажмите пальцами оба конца ленты и отпустите складки.
6. Придерживая концы ленты, начинайте подтягивать один из них.
7. Продолжайте подтягивать конец ленты, пока не образуется роза, а складки не сместятся к основанию цветка.
8. Соедините вместе оба конца. Проведите иглу у основания розы и вденьте нитку.
9. Проведите иглу вверх от основания через центр розы. Выполните маленький незаметный стежок и верните иглу обратно через центр к основанию.
10. потяните нитку и три раза туго оберните основание цветка.
11. Проведите иглу через основание, закрепите нить. Обрежьте лишнюю ленту.
12. Роза готова.
Приложение 6
Технологическая карта изготовление цветов из ватных дисков
№ п/п |
Описание операции |
Графическое изображение |
Материалы, инструменты и приспособления |
1 |
Подготовить необходимые инструменты, материалы |
Ватные диски, пищевой краситель. |
|
2 |
Окрашиваем диски пищевым красителем |
Ватные диски, пищевой краситель, вода |
|
3 |
Собираем лепестки в цветок, закрепляем нитками |
Ватные диски, нитки, игла |
|
4 |
Изготовление цветов |
Ватные диски, нитки |
|
5 |
Собираем готовые цветы на ветку. Букет готов! |
Готовые цветы, термоклей |
Приложение 7
Технологическая карта изготовление цветов из ракушек
№ п/п |
Описание операции |
Графическое изображение |
Материалы, инструменты и приспособления |
1 |
Подготовка материалов, инструментов |
Ракушки, термоклей, пистолет для клея, рамка, фоамиран для листьев, верёвка. |
|
2 |
Подбираем ракушки по цвету, собираем цветок |
Ракушки, термоклей |
|
3 |
Формируем низ будущего цветка, склеиваем между собой |
Ракушки, термоклей. |
|
4 |
Подбираем ракушки для стебельков цветка |
Ракушки, термоклей. |
|
5 |
Формируем цветок |
Ракушки, термоклей |
|
6 |
Оформляем фон рамки |
Рамка, бумага А4 оранжевого цвета, клей |
|
7 |
Рамка |
||
8 |
Оформляем в рамку (приклеиваем верёвку, лепестки, цветы) |
Рамка, готовые листья из фоамирана, термоклей, верёвка |
|
9 |
Изделие готово! |