Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивно-игровой час» (3–4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Спортивно-игровой час»
Детское объединение
Группа №2
Педагог: Никонова Л.Н.
Содержание
Пояснительная записка
Цель и задачи Программы
УУД
Примерная структура занятия
Ожидаемый результат
Механизм отслеживания результатов
2. Учебно-тематический план
3. Содержание программы 1-4 классы
4. Список литературы
5. Календарно-тематическое планирование 3-4 классы
Пояснительная записка
События, происходящие в нашей стране, поставили новые задачи перед учителями и организаторами досуга детей. Для педагогов особенно важна задача непрерывности учебно-воспитательного процесса.
Особенность этой задачи в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.
Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений.
Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств.
Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели при этом испытывать радость.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Алгоритм работы с играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.
Планирование составлено на 190 ч, 5 занятий в неделю.
Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей.
Задачи:
изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
воспитание здорового образа жизни.
Планируемые УУД:
1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...),структурирование знаний (в конце изучения блока);
2. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
3. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни
4.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.
Примерная структура занятия
Весенне-осенний период.
Первая часть
1.Организованный выход, построение.
Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.
2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.
3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения.
Вторая часть
1. Игры.
2. Эстафеты.
3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.
Третья часть
1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.
2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Примерная структура занятия
Зимний период.
Первая часть
1.Организованный выход, построение.
Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.
2. Катание на ледянках в равномерном темпе (10-15 минут).
Вторая часть
1. Эстафеты "Бег по снегу". Учащиеся выстраиваются у линии старта в 2-3 колонны. По сигналу стоящие первыми обегают свои флажки (булавы и т.п.), расположенные в 20 метрах от линии старта, возвращаются обратно и касанием рукой руки следующего игрока передают эстафету.
2.Катание с горок.
3. Игры и развлечения с использованием санок.
Третья часть
1. Бег по заснеженной площадке (3-4минуты).
2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Ожидаемый результат
Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
Развитие умений работать в коллективе.
Формирование у детей уверенности в своих силах.
Умение применять игры самостоятельно.
Механизм отслеживания результатов:
мониторинг здоровья уч-ся
наблюдение
Учебно-тематический план
№ |
Название темы |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
- |
2 |
Игры на релаксацию |
14 |
3 |
11 |
3 |
Игры с мячом |
20 |
1 |
19 |
4 |
Игры москвичей с древности до наших дней |
15 |
2 |
9 |
5 |
Зимние забавы |
25 |
2 |
20 |
6 |
Спортивные подвижные игры |
30 |
2 |
28 |
7 |
Игры народов мира |
30 |
4 |
24 |
8 |
Игры и развлечения в помещении (на случай плохой погоды) |
30 |
2 |
24 |
9 |
Экскурсии |
25 |
5 |
20 |
Итого |
190 |
22 |
168 |
3. Содержание образовательной программы
1.Вводное занятие (1 ч)
Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.
2.Игры на релаксацию(14 ч)
Изучение подвижных игр на релаксацию:
«Дождь», «Опенок», «Плетень», «Качели», «Самокат», «Мячик», «Песенка мартышки».
3. Иры с мячом (20 ч)
«Чемпионы малого мяча»,«Чемпионы большого мяча»,«Догони мяч»,«Горячий мяч», Эстафеты с мячом, «Встречный бой», «Летучий мяч»,Мини-футбол,Пионербол
4. Игры москвичей с древности до наших дней (15 ч)
Русские народные игры: «Гуси-лебеди», "Жмурки», «Щука и караси», «Кот и Мышь».
"Бояре" " Городки" " Лапта" " Отбивка" " Казаки- разбойники", " Слепая Олёна" , " Корчага", " Орехи" " Жгуты"
5.Зимние забавы ( 25 ч. )
«Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».Строительные игры из снега. - Эстафета на санках. Бег по заснеженной площадке .
Спортивные и подвижные игры (30 ч)
«Квадраты», «Снайпер», «Чижик», «Перебежки», «Стоп», «Добеги и убеги», «Круговая лапта», «Мяч капитану», «Перестрелка»,»Птицы в клетках»,»Заяц без норки», « Космонавты»,» Белки ,орехи ,шишки», «Внимание»
6.Игры народов мира (30 ч).
Игра "Укради знамя" Италия, « Калабаса!»(по домам) Перу, "Дай платочек" Азербайджан, "Рыбки в неводе" Новая Гвинея , «Больная кошка» Бразилия , «Пожарная команда» Германия «Африканские салки по кругу» Танзания, «Канатоходцы» Узбекистан, « Поезд» Аргентина, « Один в круге» Венгрия, « Лев и коза» Афганистан, « Доброе утро,охотник!» Швейцария.
7. Игры в помещении (на случай плохой погоды).(30ч)
"Игра в жесты", " Живой узел", " Платочек", " Испорченный телефон", " Земля, вода, воздух", " Жвачка в перчатках", " Длинная ложка", " Запомни детали", " Дирижёр", " Дубинушка", " Броуновское движение", «Час тишины и час “можно”»,«Сиамские близнецы», «Слушай команду», " Зеваки", " Король сказал..", " Расставь посты", " Давайте поздороваемся", " Замри".
8. Экскурсии на каникулах (25 часов)
Экскурсии для школьников по Москве с интерактивными программами и мастер-классами. В ходе экскурсий для детей познакомятся с народными промыслами, традициями и обычаями русского народа. Школьные экскурсии послужат знакомством с историей нашей страны. Пешеходные экскурсии по определенному району Москвы, или даже по одной или нескольким улицам
4. Список литературы
1.А.В.Кенеман. Детские народные подвижные игры. М.Просвещение, 2008г.
2. Аверина Т.В. Детские игры и загадки народов Поволжья. Самара, 2011г.
3.Козак О.Н.Летние игры для больших и маленьких. Санкт-Петербург, 2014г
4.Петров В. Летние праздники, игры и забавы для детей.- 2006
5.Сысоева М.Е. Подвижные игры народов мира.- 2008
7. http://www.razvivashki.ru/11/
8.http://party.fome.ru/main-3.html
9.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st135.shtml
10.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/index.shtml
Календарно-тематическое планирование 3-4 классы
5 часов в неделю, 190 часов за год
№темы | Кол- во часов | Дата | Занятия на свежем воздухе | Занятия в помещении |
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой. | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой. | |
2 | 1 | Изучение подвижных игр на релаксацию «Качели», «Самокат» | Изучение подвижных игр на релаксацию «Дождь», «Опенок» | |
3 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы малого мяча» | "Игра в жесты" | |
4 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы большого мяча» | " Живой узел" | |
5 | 1 | Игры с мячом «Догони мяч» | " Платочек" | |
6 | 1 | Игры с мячом «Горячий мяч» | " Испорченный телефон" | |
7 | 1 | Игры с мячом. Эстафеты с мячом | " Запомни детали" | |
8 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | «Слушай команду» | |
9 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Броуновское движение" | |
10 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Король сказал.." | |
11 | 1 | Русские народные игры: "Бояре" | " Зеваки" | |
12 | 1 | Русские народные игры: " Городки" | " Золотые ворота" | |
13 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». | |
14 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | Игры на релаксацию «Плетень» | |
15 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | "Игра в жесты" | |
16 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Живой узел" | |
17 | 1 | " Казаки- разбойники" | " Платочек" | |
18 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Испорченный телефон" | |
19 | 1 | «Мяч капитану» | " Запомни детали" | |
20 | 1 | «Перестрелка» | «Слушай команду», | |
21 | 1 | Игры народов мира "Рыбки в неводе" Новая Гвинея | " Броуновское движение", | |
22 | 1 | «Заяц без норки» | " Король сказал.." | |
23 | 1 | Игры народов мира «Канатоходцы» Узбекистан | " Король сказал.." | |
24 | 1 | Мини-футбол | " Зеваки" | |
25 | 1 | Белки , орехи ,шишки» | " Золотые ворота" | |
26 | 1 | Экскурсия | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». | |
27 | 1 | «Щука и караси» | Игры на релаксацию «Плетень» | |
28 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | "Игра в жесты" | |
29 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Живой узел" | |
30 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Платочек" | |
31 | 1 | " Казаки- разбойники" | " Испорченный телефон" | |
32 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Запомни детали" | |
33 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | «Слушай команду», | |
34 | 1 | Игры с мячом«Чемпионы малого мяча» | " Броуновское движение", | |
35 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы большого мяча» | " Король сказал.." | |
36 | 1 | Игры с мячом «Догони мяч» | " Зеваки" | |
37 | 1 | Игры с мячом «Горячий мяч» | " Золотые ворота" | |
38 | 1 | Игры с мячом. Эстафеты с мячом | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». | |
39 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | Игры на релаксацию «Плетень» | |
40 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | "Игра в жесты" | |
41 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Живой узел" | |
42 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | " Платочек" | |
43 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | " Испорченный телефон" | |
44 | 1 | «Мяч капитану», | " Запомни детали" | |
45 | 1 | «Перестрелка» | «Слушай команду», | |
46 | 1 | Игры народов мира "Рыбки в неводе" Новая Гвинея | " Броуновское движение", | |
47 | 1 | «Заяц без норки» | "Игра в жесты" | |
48 | 1 | « Один в круге» Венгрия | " Живой узел" | |
49 | 1 | " Казаки- разбойники" | " Платочек" | |
50 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | " Испорченный телефон" | |
51 | 1 | Экскурсия | " Запомни детали" | |
52 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | «Слушай команду», | |
53 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Броуновское движение", | |
54 | 1 | Игры с мячом«Чемпионы малого мяча» | " Король сказал.." | |
55 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы большого мяча» | " Зеваки" | |
56 | 1 | Игры с мячом «Догони мяч» | " Золотые ворота" | |
57 | 1 | Игры с мячом «Горячий мяч» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». | |
58 | 1 | Игры с мячом. Эстафеты с мячом | Игры на релаксацию «Плетень» | |
59 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | "Игра в жесты" | |
60 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Живой узел" | |
61 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Платочек" | |
62 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | " Испорченный телефон" | |
63 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | " Запомни детали" | |
64 | 1 | « Один в круге» Венгрия | «Слушай команду», | |
65 | 1 | Игры с мячом«Чемпионы малого мяча» | " Броуновское движение", | |
66 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы большого мяча» | "Игра в жесты" | |
67 | 1 | Игры с мячом «Догони мяч» | " Живой узел" | |
68 | 1 | Игры с мячом «Горячий мяч» | " Платочек" | |
69 | 1 | Игры с мячом. Эстафеты с мячом | " Испорченный телефон" | |
70 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Запомни детали" | |
71 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | «Слушай команду», | |
72 | 1 | Игры народов мира " Казаки- разбойники" | " Броуновское движение", | |
73 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Король сказал.." | |
74 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | " Зеваки" | |
75 | 1 | Экскурсия | " Золотые ворота" | |
76 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». | |
77 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | Игры на релаксацию «Плетень» | |
78 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | "Игра в жесты" | |
79 | 1 | Бег по заснеженной площадке | " Живой узел" | |
80 | 1 | Эстафета на санках. | " Платочек" | |
81 | 1 | Строительные игры из снега. | " Испорченный телефон" | |
82 | 1 | Гонки снежных комов» | " Запомни детали" | |
83 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | «Слушай команду», | |
84 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | " Броуновское движение", | |
85 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | "Игра в жесты" | |
86 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Живой узел" | |
87 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Платочек" | |
88 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Испорченный телефон" | |
89 | 1 | Бег по заснеженной площадке | " Запомни детали" | |
90 | 1 | Эстафета на санках. | «Слушай команду», | |
91 | 1 | Строительные игры из снега. | " Броуновское движение", | |
92 | 1 | Гонки снежных комов | " Король сказал..", | |
93 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Зеваки" | |
94 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | " Золотые ворота" | |
95 | 1 | " Казаки- разбойники" | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». | |
96 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | Игры на релаксацию «Плетень» | |
97 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | "Игра в жесты" | |
98 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Живой узел" | |
99 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | " Платочек" | |
100 | 1 | Экскурсия | " Испорченный телефон" | |
100 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Запомни детали" | |
101 | 1 | «Один в круге» Венгрия | «Слушай команду», | |
102 | 1 | Бег по заснеженной площадке | " Броуновское движение", | |
102 | 1 | Эстафета на санках. | "Игра в жесты" | |
104 | 1 | Строительные игры из снега. | " Живой узел" | |
105 | 1 | Гонки снежных комов» | " Платочек" | |
106 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Испорченный телефон" | |
107 | 1 | " Казаки- разбойники" | " Запомни детали" | |
108 | 1 | «Африканские салки по кругу» Танзания | «Слушай команду», | |
109 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | " Броуновское движение", | |
110 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Король сказал..", | |
111 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Зеваки" | |
112 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | " Золотые ворота" | |
113 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». | |
114 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | Игры на релаксацию «Плетень» | |
115 | 1 | Игры с мячом«Чемпионы малого мяча» | "Игра в жесты" | |
116 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы большого мяча» | " Живой узел" | |
117 | 1 | Игры с мячом «Догони мяч» | " Платочек" | |
118 | 1 | Игры с мячом «Горячий мяч» | " Испорченный телефон" | |
119 | 1 | Игры с мячом. Эстафеты с мячом | " Запомни детали" | |
120 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | «Слушай команду», | |
121 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | " Броуновское движение", | |
122 | 1 | «Мяч капитану», | "Игра в жесты" | |
123 | 1 | «Перестрелка» | " Живой узел" | |
124 | 1 | Игры народов мира "Рыбки в неводе" Новая Гвинея | " Платочек" | |
125 | 1 | Экскурсия | " Испорченный телефон" | |
126 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Запомни детали" | |
127 | 1 | " Казаки- разбойники" | «Слушай команду», | |
128 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Броуновское движение", | |
129 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | " Король сказал.." | |
130 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Зеваки" | |
131 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Золотые ворота" | |
132 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». | |
133 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | Игры на релаксацию «Плетень» | |
134 | 1 | «Мяч капитану», | "Игра в жесты" | |
135 | 1 | «Перестрелка» | " Живой узел" | |
136 | 1 | Игры народов мира "Рыбки в неводе" Новая Гвинея | " Платочек" | |
137 | 1 | «Заяц без норки» | " Испорченный телефон" | |
138 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Запомни детали" | |
139 | 1 | « Один в круге» Венгрия | «Слушай команду», | |
140 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Броуновское движение", | |
141 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | "Игра в жесты" | |
142 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | " Живой узел" | |
143 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Платочек" | |
144 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Испорченный телефон" | |
145 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | " Запомни детали" | |
146 | 1 | Игры на релаксацию «Мячик» | «Слушай команду», | |
147 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Броуновское движение", | |
148 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Король сказал.." | |
149 | 1 | Игры с мячом «Чемпионы малого мяча» | " Зеваки" | |
150 | 1 | Экскурсия | " Золотые ворота" | |
151 | 1 | Игры с мячом «Догони мяч» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». | |
152 | 1 | Игры с мячом «Горячий мяч» | Игры на релаксацию «Плетень» | |
153 | 1 | Игры с мячом. Эстафеты с мячом | "Игра в жесты" | |
154 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | " Живой узел" | |
155 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Платочек" | |
156 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | " Испорченный телефон" | |
157 | 1 | Игры на релаксацию «Качели» | " Запомни детали" | |
159 | 1 | «Мяч капитану», | " Броуновское движение", | |
160 | 1 | «Перестрелка» | "Игра в жесты" | |
161 | 1 | Игры народов мира "Рыбки в неводе" Новая Гвинея | " Живой узел" | |
162 | 1 | «Заяц без норки» | " Платочек" | |
163 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Испорченный телефон" | |
164 | 1 | Игры народов мира "Дай платочек" Азербайджан | " Запомни детали" | |
165 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | «Слушай команду», | |
166 | 1 | Игры народов мира «Африканские салки по кругу» Танзания | " Броуновское движение", | |
167 | 1 | Игры народов мира Игра "Укради знамя" Италия | " Король сказал.." | |
168 | 1 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди» | " Зеваки" | |
169 | 1 | Русские народные игры: "Жмурки» | " Золотые ворота" | |
170 | 1 | Русские народные игры: «Щука и караси» | Игры на релаксацию «Песенка мартышки». | |
171 | 1 |
Русская народная игра «Жмурки» |
" Испорченный телефон" | |
172 | 1 |
Русская народная игра «Кот и мышь» |
" Запомни детали" | |
173 | 1 |
Русская народная игра «Горелки» |
«Слушай команду», | |
174 | 1 |
Русская народная игра «Салки» |
" Броуновское движение", | |
175 | 1 |
Русская народная игра «Пятнашки» |
"Игра в жесты" | |
176 | 1 |
Русская народная игра «Охотники и зайцы» |
" Живой узел" | |
177 | 1 |
Экскурсия |
" Платочек" | |
178 | 1 |
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» |
" Испорченный телефон" | |
179 | 1 |
Русская народная игра «Волк» |
" Запомни детали" | |
180 | 1 |
Русская народная игра «Птицелов» |
«Слушай команду», | |
181 | 1 |
Русская народная игра «Гори, гори ясно!» |
" Броуновское движение", | |
182 | 1 |
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» |
" Король сказал.." | |
183 | 1 |
Бурятская народная игра «Ищем палочку» |
" Зеваки" | |
184 | 1 |
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» |
" Золотые ворота" | |
185 | 1 |
Марийская народная игра «Катание мяча» |
Игры на релаксацию «Песенка мартышки». | |
186 | 1 |
Русская народная игра «Жмурки» |
Игры на релаксацию «Плетень» | |
187 | 1 |
Русская народная игра «Кот и мышь» |
" Испорченный телефон" | |
188 | 1 |
Русская народная игра «Горелки» |
" Запомни детали" | |
189 | 1 |
Русская народная игра «Салки» |
«Слушай команду», | |
190 | 1 |
Русская народная игра «Пятнашки» |
" Броуновское движение" |