Рабочая программа «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» (Для студентов СПО)
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 16 «Основы исследовательской деятельности»
ОПОП СПО 13 02 06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
г. Верхняя Тура, 2016 г.
Рассмотрено на заседании ПЦК электротехнического профиля «___»___09__2016г. Протокол №_____ Председатель ПЦК _______И.В. Крылова |
Утверждаю: Зам. директора по УР (подп.) (М.Н.Шутова) «_»___________20 г.. |
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), 13 02 06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Автор:
Хисамутдинова Венера Ильдусовна - преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
|
4 |
|
6 |
|
10 |
|
12 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы исследовательской деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы по специальности 13 02 06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
в соответствии с ФГОС
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы исследовательской деятельности» входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять объект, формировать цель и задачи, составлять план учебного исследования применяемый в профессиональной деятельности ,
- осуществлять сбор, изучение и обработку информации применяемо в профессиональной деятельности,
- формулировать выводы и делать обобщения,
- оформлять результаты исследования применяемых в профессиональной деятельности,
- делать сообщения о планируемых и проведенных исследованиях применяемых в профессиональной деятельности
знать:
- общую структуру и научный аппарат исследования,
-методику учебно - исследовательской работы применяемой в профессиональной деятельности,
-способы поиска и накопления учебной информации применяемой в профессиональной деятельности,
-методы научного познания,
-способы оформления результатов исследования применяемых в профессиональной деятельности.
Учебная дисциплина «Основы исследовательской деятельности» участвует в развитии общих профессиональных и компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.
ПК 1.3. Проводить испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений.
ПК 1.4. Оформлять документацию по результатам проверок и испытаний.
ПК 2.2. Планировать работы по ремонту устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.
ПК 4.1. Планировать работу производственного подразделения.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
10 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Итоговая аттестация в форме диф.зачета |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины особо не требует наличия специального учебного кабинета,
Оснащение учебного кабинета :
доска информационная;;
информационные стенды
-перечень раздаточного материала и методические пособия
Технические средства обучения:
персональный компьютер, телевизор, видеомагнитофон
3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2012
Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.,2009
Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М. 2010
Дополнительная
Электронные ресурс. Форма доступа: http://metalhandling.ru
Интернет-ресурсы:
4. Контроль и оценка результатов освоения ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь ::обучающийдолжен уметь обучающийся должен уметь |
|
определять объект, формировать цель и задачи, составлять план учебного исследования, оформлять результаты исследования делать сообщения о планируемых и проведенных исследованиях |
Практические работы № 1,2,3 |
осуществлять сбор, изучение и обработку информации, формулировать выводы и делать обобщения |
Практические работы №2,3,4,5
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: |
|
общую структуру и научный аппарат исследования, методы научного познания |
самостоятельная работа, тестовый контроль |
методику учебно - исследовательской работы способы поиска и накопления учебной информации, |
устный опрос, тестовый контроль, контрольная работа, самостоятельная работа |
способы оформления результатов исследования |
устный опрос, тестовый контроль Практические работы № 1,4.,5 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов См р теор прак |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Содержание учебного материала Введение в учебную дисциплину. Исследовательская деятельность обучающихся. Цели и задачи дисциплины Методы научного исследования Сущность исследовательской деятельности. |
2 |
2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Определить какие дополнительные знания и умения нужно усвоить обучающийся, если он хочет заняться исследовательской работой? Умение делать выписки. Правила ведения записей: компактность, выдержка интервала, датирование, поля, подчеркивание, выделение ключевых слов, схематическое изображение и сокращения и др. |
1 |
||
Раздел 1 |
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||
Тема 1.1 Научно - исследовательская деятельность. Методы научного исследования |
Содержание учебного материала Наука и научное познание Методы исследования. Учебно-исследовательские умения Этапы организации исследовательской деятельности, методика исследования, структура исследовательской работы. Проблема как «знание о незнании». Выявление и формулировка проблемы. Тема и ее актуальность. Практическая и научная актуальность. Цель, задачи, логика педагогического исследования. Цель как представление о результате, правила постановки целей и задач исследования. Введение: правила написания. Обоснование актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы; формулировка проблемы исследования. Постановка целей и задач исследования. Описание методов исследования. Заключение. Формулировка выводов исследования. Постановка новых задач. Правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов. Умение делать выписки. . Рациональная организация учебного труда. Применение информационных технологий в исследовании |
6 |
2,3 |
Лабораторно-практическое занятие №1 Выбор темы, постановка проблемы, определение структуры работы, |
2 |
||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы Выполнение домашнего задания в виде доклада. Оформление работы. Виды информационных ресурсов и способы работы с ними работа с дополнительной литературой и Интернетом Подготовка сообщения и презентации по изучаемой теме. |
4 |
||
Тема 1.2 Учебно-исследовательская работа обучающихся в как часть их профессиональной подготовки |
Содержание учебного материала Самообразование.Самостоятельная работа. Технология работы с информационными источниками. Поиск, накопление и обработка научной информации. Научные документы и издания. Государственная система научной информации. Организация работы с научной литературой. Правила составления библиографии. Правила работы с книгой. Методы эффективного чтения. Виды письменных работ и техника работы с книгой: правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов. |
6 |
3 |
Лабораторно-практическое занятие №2 Технология работы с информационными источниками. Лабораторно-практическое занятие №3 Составление тезисов. Выберите статью |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа работа с дополнительной литературой и Интернетом. Составьте правила конспектирования. Составить план информационного текста. Сформулировать правила оформления цитат. составление аннотации к книге, написание рецензии на спектакль, кинофильм, ответ товарища; составление планов, тезисов, конспектов статей. Консультации (индивидуальные) по исследовательской деятельности |
5 |
||
Раздел 2 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||
Тема 2.1 Этапы организации исследовательской деятельности.. |
Содержание учебного материала Этапы организации исследовательской деятельности, методика исследования, структура исследовательской работы. Структура учебного реферата. Требования. Критерии оценки учебного реферата Работа над основной частью реферата. Структура глав. Язык и стиль научной работы. Ссылки в тексте. Сокращения. Представление иллюстративного материала. Анализ результатов практического исследования, оформление результатов работы. Научная этика и добросовестность Структура курсовой работы. Требования к оформлению и защите курсовой работы Структура выпускной квалификационной работы. Требования к оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы Подготовка к выступлению по теме исследования. Структура доклада. Вступление и заключение. Главная часть: методы изложения материала, приемы привлечения внимания аудитории. Чувство неуверенности и страха перед выступлением. Рекомендации выступающему. Особенности речи. Дыхание и его тренировка, голос, дикция, интонация, паузы. Искусство отвечать на вопросы. |
8 |
3 |
Лабораторно-практическое занятие №4 Оформление исследовательской работы. Работа над ошибками Лабораторно-практическое занятие №5 Презентация результатов исследовательской работы «Я намечаю путь к открытию…» |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа Подготовка конспекта занятий, работа с дополнительной литературой и Интернетом Составление карты-схемы «Технические требования к оформлению работы» Выполнение докладов: Составить глоссарий основных понятий Охарактеризовать сходство и различия курсовых и ВКР. Составить памятки «Требования и рекомендации к записи и оформлению текста» |
6 |
||
Дифференцированный .зачет |
2 |
3 |
|
См р теор прак 16 22 10 |
|||
Всего: |
48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)