Рабочая программа «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» (Для студентов СПО)

1
0
Материал опубликован 21 March 2017

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 16 «Основы исследовательской деятельности»

ОПОП СПО 13 02 06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

г. Верхняя Тура, 2016 г.


 

Рассмотрено на заседании ПЦК электротехнического профиля

«___»___09__2016г.

Протокол №_____

Председатель ПЦК

_______И.В. Крылова

Утверждаю:

Зам. директора по УР

(подп.) (М.Н.Шутова)

«_»___________20 г..

   

 

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), 13 02 06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

 

Автор:

Хисамутдинова Венера Ильдусовна - преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»

 

СОДЕРЖАНИЕ

   
  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….,…………………………………………

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины……………………………………………………………….

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………………………………….

12

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы исследовательской деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы по специальности 13 02 06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

в соответствии с ФГОС

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы исследовательской деятельности» входит в профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять объект, формировать цель и задачи, составлять план учебного исследования применяемый в профессиональной деятельности ,

- осуществлять сбор, изучение и обработку информации применяемо в профессиональной деятельности,

- формулировать выводы и делать обобщения,

- оформлять результаты исследования применяемых в профессиональной деятельности,

- делать сообщения о планируемых и проведенных исследованиях применяемых в профессиональной деятельности

знать:

- общую структуру и научный аппарат исследования,

-методику учебно - исследовательской работы применяемой в профессиональной деятельности,

-способы поиска и накопления учебной информации применяемой в профессиональной деятельности,

-методы научного познания,

-способы оформления результатов исследования применяемых в профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина «Основы исследовательской деятельности» участвует в развитии общих профессиональных и компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.

ПК 1.3. Проводить испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений.

ПК 1.4. Оформлять документацию по результатам проверок и испытаний.

ПК 2.2. Планировать работы по ремонту устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.

ПК 4.1. Планировать работу производственного подразделения.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

   

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

лабораторные занятия

 

практические занятия

10

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме диф.зачета

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины особо не требует наличия специального учебного кабинета,

Оснащение учебного кабинета :

доска информационная;;

информационные стенды

-перечень раздаточного материала и методические пособия

Технические средства обучения:

персональный компьютер, телевизор, видеомагнитофон

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2012

Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.,2009

Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М. 2010

Дополнительная

Электронные ресурс. Форма доступа: http://metalhandling.ru

Интернет-ресурсы:

1. http://www.twirpx.com

2. http://gomelauto.com

3. http://avtoliteratura.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

::обучающийдолжен уметь обучающийся должен уметь

определять объект, формировать цель и задачи, составлять план учебного исследования,

оформлять результаты исследования

делать сообщения о планируемых и проведенных исследованиях

Практические работы № 1,2,3

осуществлять сбор, изучение и обработку информации,

формулировать выводы и делать обобщения

Практические работы №2,3,4,5

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

общую структуру и научный аппарат исследования,

методы научного познания

самостоятельная работа, тестовый контроль

методику учебно - исследовательской работы

способы поиска и накопления учебной информации,

устный опрос, тестовый контроль, контрольная работа, самостоятельная работа

способы оформления результатов исследования

устный опрос, тестовый контроль

Практические работы № 1,4.,5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

См р теор прак

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Введение в учебную дисциплину. Исследовательская деятельность обучающихся. Цели и задачи дисциплины Методы научного исследования Сущность исследовательской деятельности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Определить какие дополнительные знания и умения нужно усвоить обучающийся, если он хочет заняться исследовательской работой?

Умение делать выписки. Правила ведения записей: компактность, выдержка интервала, датирование, поля, подчеркивание, выделение ключевых слов, схематическое изображение и сокращения и др.

1

 

Раздел 1

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   

Тема 1.1

Научно - исследовательская деятельность. Методы научного исследования

Содержание учебного материала

Наука и научное познание Методы исследования. Учебно-исследовательские умения Этапы организации исследовательской деятельности, методика исследования, структура исследовательской работы. Проблема как «знание о незнании». Выявление и формулировка проблемы.

Тема и ее актуальность. Практическая и научная актуальность.

Цель, задачи, логика педагогического исследования. Цель как представление о результате, правила постановки целей и задач исследования.

Введение: правила написания. Обоснование актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы; формулировка проблемы исследования. Постановка целей и задач исследования. Описание методов исследования.

Заключение. Формулировка выводов исследования. Постановка новых задач.

Правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов. Умение делать выписки.

. Рациональная организация учебного труда. Применение информационных технологий в исследовании

6

2,3

Лабораторно-практическое занятие №1 Выбор темы, постановка проблемы, определение структуры работы,

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы

Выполнение домашнего задания в виде доклада. Оформление работы. Виды информационных ресурсов и способы работы с ними

работа с дополнительной литературой и Интернетом

Подготовка сообщения и презентации по изучаемой теме.

4

Тема 1.2 Учебно-исследовательская работа обучающихся в как часть их профессиональной подготовки

Содержание учебного материала

Самообразование.Самостоятельная работа. Технология работы с информационными источниками.

Поиск, накопление и обработка научной информации. Научные документы и издания. Государственная система научной информации. Организация работы с научной литературой. Правила составления библиографии. Правила работы с книгой. Методы эффективного чтения. Виды письменных работ и техника работы с книгой: правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов.

6

3

Лабораторно-практическое занятие №2 Технология работы с информационными источниками.

Лабораторно-практическое занятие №3 Составление тезисов. Выберите статью

4

3

Самостоятельная работа

работа с дополнительной литературой и Интернетом.

Составьте правила конспектирования.

Составить план информационного текста.

Сформулировать правила оформления цитат.

составление аннотации к книге, написание рецензии на спектакль, кинофильм, ответ товарища; составление планов, тезисов, конспектов статей.

Консультации (индивидуальные) по исследовательской деятельности

5

Раздел 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   

Тема 2.1

Этапы организации исследовательской деятельности..

Содержание учебного материала

Этапы организации исследовательской деятельности, методика исследования, структура исследовательской работы. Структура учебного реферата. Требования. Критерии оценки учебного реферата Работа над основной частью реферата. Структура глав. Язык и стиль научной работы. Ссылки в тексте. Сокращения. Представление иллюстративного материала. Анализ результатов практического исследования, оформление результатов работы. Научная этика и добросовестность Структура курсовой работы. Требования к оформлению и защите курсовой работы Структура выпускной квалификационной работы. Требования к оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы Подготовка к выступлению по теме исследования.

Структура доклада. Вступление и заключение. Главная часть: методы изложения материала, приемы привлечения внимания аудитории.

Чувство неуверенности и страха перед выступлением. Рекомендации выступающему. Особенности речи. Дыхание и его тренировка, голос, дикция, интонация, паузы. Искусство отвечать на вопросы.

8

3

Лабораторно-практическое занятие №4 Оформление исследовательской работы. Работа над ошибками

Лабораторно-практическое занятие №5 Презентация результатов исследовательской работы «Я намечаю путь к открытию…»

4

3

Самостоятельная работа Подготовка конспекта занятий, работа с дополнительной литературой и Интернетом Составление карты-схемы «Технические требования к оформлению работы»

Выполнение докладов: Составить глоссарий основных понятий Охарактеризовать сходство и различия курсовых и ВКР.

Составить памятки «Требования и рекомендации к записи и оформлению текста»

6

Дифференцированный .зачет

2

3

 

См р теор прак

16 22 10

 

Всего:

48

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.