12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беласик Людмила Николаевна7656
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЧЕРЧЕНИЕ»

8 - 9 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Черчение» составлена на основании следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

3. С использованием Примерной программы основного общего образования. «Черчение». – М.: Просвещение, 2010.

4. С использованием авторской программы Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2010

5. Учебный план МБОУ «СОШ № 5.

На изучение предмета «Черчение» в основной школе выделяется 68 часов

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за учебный год

8 класс

1

34

9 класс

1

34

ИТОГО

 

68

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками основной школы следующих предметных, метапредметных и личностных результатов.

Предметные результаты

1.Приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

2. Развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;

3. Развитие визуально – пространственного мышления;

4. Приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;

5. Формирование стойкого интереса к творческой деятельности.

6. Сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

7. Ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

8. Обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

9. Развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

10. Обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

11. Прививать культуру графического труда.

12. Научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

Метапредметные результаты

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки;

6. Умение работать со справочниками и ГОСТами;

7. Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные результаты

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества;

2. Сформированность основ российской, гражданской идентичности:

патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

3. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;

4. Готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;

5. Формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;

6. Осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Содержание курса

Введение в предмет. Техника выполнения чертежей и правила их оформления

Правила оформления чертежей. Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения из истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места. Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.
Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертёжном шрифте. Буквы, цифры и знаки.

Способы проецирования . Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трёх взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направления осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объёмных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа её построения.

Чтение и выполнение чертежей деталей. Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части). Чертежи группы геометрических тел. Нахождение на чертеже вершин, рёбер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учётом формы предметов. Использование знака квадрат. Развёртывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения. Чтение чертежей. Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе творческих.

Обобщение сведений о способах проецирования. Повторение сведений о способах проецирования.

Сечения и разрезы. Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений.
Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Соединение вида и разреза.

Тонкие стенки и спицы на разрезе.

Определение необходимого количества изображений. Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

Сборочные чертежи.

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Разрезы на сборочных чертежах. Размеры на сборочных чертежах. Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Понятие о деталировании.

Чтение строительных чертежей. Основные особенности строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах. Порядок чтения строительных чертежей.

Разновидности графических изображений. Обзор разновидностей графических изображений.

Тематическое планирование

Классы

Разделы, темы

Количество часов

8 класс

Введение в предмет

1час

Правила оформления чертежей

6 часов

Способы проецирования

11 часов

Чтение и выполнение чертежей деталей

16 часов

9 класс

Обобщение сведений о способах проецирования.

1час

Сечения и разрезы

14 часов

Определение необходимого количества изображений

4 часа

Сборочные чертежи

11 часов

Чтение строительных чертежей

4 часа

Разновидности графических изображений

1час

Приложение 1.

Календарно-поурочное планирование по учебному предмету «Черчение». 8-9 класс

п/п

Дата

Темы уроков

Особые пометы

1

   

Обобщение сведений о способах проецирования (1 ч.) Повторение сведений о способах проецирования.

 

2

   

Сечения и разрезы (14 ч.) Сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений.

 

3

   

Правила выполнения сечений.

 

4

   

Графическая работа №12 по теме «Эскиз детали с выполнением сечений»

 

5

   

Назначение разрезов

 

6

   

Правила выполнения разрезов.

 

7

   

Фронтальный разрез

 

8

   

Горизонтальный разрез

 

9

   

Профильный разрез. Местный разрез

 

10

   

Соединение вида и разреза. Другие сведения о разрезах и сечениях.

 

11

   

Применение разрезов в аксонометрических проекциях

 

12

   

Графическая работа №13 по теме «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза»

 

13

   

Определение необходимого количества изображений (4 ч.) Выбор количества изображений и главного вида

 

14

   

Графическая работа №14 по теме «Чертеж детали с применением разреза».

 

15

   

Практическая работа №15 по теме «Чтение чертежей».

 

16

   

Графическая работа №16 по теме «Эскиз с натуры».

 

17

   

Сборочные чертежи (11 ч.) Общие сведения о соединениях деталей.

 

18

   

Изображение и обозначение резьбы.

 

19

   

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

 

20

   

Графическая работа №17 по теме «Чертежи резьбового соединения».

 

21

   

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

 

22

   

Общие сведения о сборочных чертежах изделий

 

23

   

Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах

 

24

   

Практическая работа № 18 по теме «Чтение сборочных чертежей»

 

25

   

Понятие о деталирование.

 

26

   

Условные изображения на строительных чертежах.

 

27

   

Графическая работа №19 по теме «Деталирование».

 

28

   

Практическая работа № 20 по теме «Решение творческих задач с элементами конструирования»

 

29

   

Графическая работа №21 по теме «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы»

 

30

   

Чтение строительных чертежей (4 ч.) Основные особенности строительных чертежей

 

31

   

Контрольная работа за курс 9 класса

 

32

   

Порядок чтения строительных чертежей

 

33

   

Практическая работа №22 по теме «Чтение строительных чертежей».

 

34

   

Разновидности графических изображений (1 ч.) Разновидности графических изображений

 

Итого 34часа


 


 

№п/п

Дата

Темы уроков

Особые пометы

   

1

     

Введение в предмет (1ч). Техника выполнения чертежей и правила их оформления

 

2

     

Правила оформления чертежей (6 часов) Чертежные инструменты, материалы и принадлежности

 

3

     

Правила оформления чертежей

 

4

     

Линии

 

5

     

Графическая работа №1 Линии чертежа

 

6

     

Шрифты чертежные. Прописные буквы

 

7

     

Строчные буквы

 

8

     

Масштабы

 

9

     

Правила нанесения размеров

 

10

     

Графическая работа №2 Чертеж «плоской детали

 

11

     

Способы проецирования (11 часов) Проецирование

 

12

     

Прямоугольное проецирование

 

13

     

Расположение видов на чертеже

 

14

     

Практическая работа №3 Моделирование по чертежу

 

15

     

Получение аксонометрических проекций

 

16

     

Аксонометрические проекции плоских фигур

 

17

     

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

 

18

     

Чтение и выполнение чертежей деталей (16 часов) Анализ геометрической формы предмета. Технический рисунок

     

19

     

Графическая работа №4 Чертежи и аксонометрические проекции предметов

   

20

     

Порядок построения изображений на чертежах

     

21

     

Графическая работа №5 Построение третьего вида по двум данным

   

22

     

Нанесение размеров с учетом формы предмета

   

23

     

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей

   

24

     

Сопряжение

   

25

     

Графическая работа №6 Чертеж детали с использованием сопряжений

   

26

     

Эскизы

   

27

     

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел

 

28

     

Порядок чтения чертежей деталей

 

29

     

Практическая работа №7 Чтение чертежей

 

30

     

Графическая работа №8 Выполнение чертежа в трех видах

 

31

     

Контрольная работа за курс 8 класса

 

32

     

Графическая работа №9 Эскиз и технический рисунок детали

 

33

     

Графическая работа №10 Выполнение эскизов деталей с элементами конструирования

 

34

     

Графическая работа №11 Выполнение чертежа предмета

 

Итого 34часа

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Буньков Андрей Владимирович, 22.02.19 в 16:31 0Ответить Пожаловаться
Какое забытое слово черчение - ведете за счет компонента ОУ?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.