Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для специальности «Операционная деятельность в логистике»

5
0
Материал опубликован 2 August 2020 в группе

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
______________ Э.И. Федорченко

«31» августа 2019 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОГСЭ.03 Иностранный язык

Код и наименование учебной дисциплины


для специальности социально-экономического профиля:


38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Код и наименование специальности


Операционный логист

Квалификация выпускника



Санкт-Петербург

2019


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Организация разработчик: СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

Разработчик:

Криницкая И. В., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранных языков.

Протокол №1 от 31 августа 2019 г.

Председатель П(Ц)К _________________ /Митрошина М.А./


    

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

    1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5


         3. Условия реализации учебной дисциплины

14

         4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы дисциплины.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому учебному циклу.

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


1.4. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 158 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 118 часов,

- самостоятельная работа обучающегося - 40 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

158

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:


практические занятия

112

рубежный контроль

6

практические занятия

112

курсовая работа (если предусмотрена)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе: работа с грамматическим материалом. Работа с текстом. Работа над устной речью.


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала: практические занятия и самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


III семестр



Раздел 1

Каникулы



Тема 1.1

Красивый Непал!

Практическое занятие 1. Ознакомление со структурой и содержанием учебного пособия и видом контрольных работ. Развитие навыков чтения. Лексические упражнения.


2



1,2,3

Самостоятельная работа студентов: № 1 упр. 8, с. 83: написание открытки от лица путешественника.


1

Тема 1.2

Праздники – проблемы и жалобы

Практическое занятие 2.Развитие навыков аудирования и говорения. Лексические упражнения. Разговорные формулы: выражение неудачного опыта, сочувствия. Изучение идиом.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 85: сообщение на тему: «Мое путешествие»

1

Тема 1.3

Употребление артиклей

Практическое занятие 3.Сообщение «Моe путешествие». Повторение правил употребления артиклей в английском языке и особенностей употребления прошедших времен. Фразовые глаголы. Идиоматические выражения.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 87: преобразование ключевых слов.

1

Тема 1.4

Вокруг света за 80 дней

Практическое занятие 4. Чтение отрывока аутентичного литературного текста романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» выполнение лексических упражнений на сопоставление. Аудирование, ответы на вопросы на основе прослушанного аудиотекста.


2


2,3

Самостоятельная работа студентов: упр. 6, 7, с. 89: написание финального абзаца произведения, составление предложений с использованием новых слов/фраз.

1

Тема 1.5

Река Темза

Практическое занятие 5. Чтение листовки о реке Темзе, обсуждение достопримечательностей. Усвоение новых лексических единиц, выполнение лексических упражнений на сопоставление. Аудирование, заполнение пробелов в тексте.



2



1,2

Самостоятельная работа студентов: № 2 упр. 4, стр. 95: оформить рекламный проспект для туристов нашего города.


1

Тема 1.6

Египетские пирамиды

Практическое занятие 6. Чтение текста о пирамидах в Египте, обсуждение и выбор правильного варианта ответа. №2 Аудирование с. 99


2



1,2,3

Самостоятельная работа студентов: подготовка к электронному тестированию по разделу I « Каникулы»

1

Тема 1.7

Рубежный контроль

Практическое занятие 7. № 3 Электронное тестирование по разделу I «Каникулы»


2


2,3

Раздел II

Еда и здоровье



Тема 2.1

Пищевая радуга.

Практическое занятие 8. Развитие навыков чтения. Усвоение новой лексики, выполнение лексических упражнений. Аудирование. Поисковое чтение. Обсуждение вопросов здорового питания.


2




1,2

Самостоятельная работа студентов: № 1 упр. 9, с. 103: составление здорового меню для своего рациона.

1

Тема 2.2

Диета и здоровье подростков.

Практическое занятие 9. Развитие навыков говорения и аудирования. Разговорные формулы: совет, согласие/несогласие. Изучение идиоматических выражений.


2


Самостоятельная работа студентов: упр.3 (составление по шаблону или драматизация диалога); 6, 8, c. 105.

1

Тема 2.3

Условные предложения 1, 2 и 3 типов.

Практическое занятие 10. Особенности употребления условных предложений 1,2, и 3 типов. Выполнение грамматических упражнений. Составление предложений. Фразовые глаголы. Словообразование.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 12, с. 107: преобразование ключевых слов.

1

Тема 2.4.

Оливер Твист

Практическое занятие 11. Аудирование аутентичного отрывока романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист», выполнение заданий на множественный выбор, лексические упражнения, идиоматические выражения.


2



1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 109: написание сообщения о случившемся, когда пришел полисмен.

1

Тема 2.5

Ночь для всех шотландцев!

Практическое занятие 12. Контрольная работа по чтению № 3 . Знакомство с шотландским праздником. Выбор правильного ответа (верно/неверно утверждение). Упр. 2 (а), с. 115 Выполнение лексических упражнений. Объяснение значений слов. Обсуждение традиций.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 4, с. 115 - написание сообщения о фестивале в России.


1

Тема 2.6

Зубы

Практическое занятие 13. Обсуждение вопросов здоровья зубов. Лексические упражнения. Аудирование, заполнение пробелов в тексте недостающими словами и фразами.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: подготовка к тестированию по разделу VI «Еда и здоровье» и защите всех работ по технологической карте. Сообщение на тему № 4 «Мое отношение к правильному питанию» с. 119


1

Тема 2.7 Подготовка к рубежному контролю

Практическое занятие 14. Повторение изученного лексико-грамматического материала. Защита ранее несданных работ по технологической карте


2


2

Тема 2.8 Рубежный контроль.

Практическое занятие 15. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу «Еда и здоровье»

2

1,2


Практическое занятие 16. Итоговое занятие.

2

2


Аудиторные занятия

32



Самостоятельная работа студентов

12



IV семестр



Раздел III.

Давайте веселиться (Модуль 7).



Тема 3.1

Подростки сегодня

Практическое занятие 1. Поисковое чтение. Обсуждение «поколения квадратных глаз». Составление предложений. Выполнение лексических упражнений. Обсуждение форм развлечений.


2


1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 8, с. 123: разработка опросного листа о популярных формах развлечений.

1

Тема 3.2

Виды представлений

Практическое занятие 2. Развитие навыков аудирования и говорения. Выполнение лексических упражнений, заданий на множественный выбор. Разговорные формулы: принятие, осуществление и отказ от приглашений. Идиоматические выражения.


2


1,2

Тема 3.3.

Страдательный залог.

Практическое занятие 3. Особенности образования страдательного залога. Выполнение грамматических упражнений. Фразовые глаголы. Словообразование: составные прилагательные. Зависимые предлоги.


2


1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 10, с. 127: преобразование ключевых слов.

1

Тема 3.4.

Призрак оперы.

Практическое занятие 4. Контрольная работа по чтению: аутентичный отрывок из произведения Гастона Леру «Призрак оперы», выполнение лексических упражнений.

2




2,3

Самостоятельная работа студента: упр. 7, с. 129

1

Тема 3.5

Мадам Тюссо.

Практическое занятие 5. Развитие навыков аудирования. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ответы на вопросы по тексту, заполнение предложений соответствующими лексическими единицами.

2


2,3

Самостоятельная работа студента: упр. 6, с. 133: написание статьи о достопримечательности в России.

1

Тема 3.6

Бумага.

Практическое занятие 6. Обсуждение вопросов производства и вторичного использования бумаги. Аудирование. Развитие навыков чтения. Лексические упражнения.

2



Тема 3.7

Подготовка к контрольной работе.

Практическое занятие 7.

Подготовка к написанию лексико-грамматической проверочной работы по разделу III (темы 3.1 – 3.6).


2


2,3

Самостоятельная работа студента: повторение лексико-грамматического материала ждя написания контрольной работы.



1

Тема 3.8

Контрольная работа.

Практическое занятие 8.

Лексико-грамматическая проверочная работа по разделу III (темы 3.1 – 3.7).

2


1,2

Раздел 4.

Технология (Модуль 8).



Тема 4.1.

Высокие технологии. Устройства.

Практическое занятие 9. Обсуждение вопросов высокотехнологичных устройств. Поисковое чтение. Выполнение лексических упражнений. Аудирование. Сопоставление слов с их значениями.


2


1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 6, с. 141: написание статьи о любимом устройстве для школьного журнала.

1

Тема 4.2.

Электронное оборудование. Трудности.

Практическое занятие 10. Обсуждение трудностей использования электронного оборудования. Заполнение диалога недостающими фразами. Контрольная работа по аудированию. Разговорные формулы: технические проблемы/реагирование. Вежливые просьбы. Идиоматические выражения.


2





2,3

Самостоятельная работа студента: упр. 7, с. 143: написание электронного письма английскому другу по переписке.

1


Тема 4.3

Косвенная речь.

Практическое занятие 11. Особенности преобразования предложений в прямой речи в косвенную. Выполнение грамматических упражнений. Фразовые глаголы. Зависимые предлоги. Словообразование: глаголы от существительных и прилагательных.

2




1,2

Тема 4.4

Машина времени.


Практическое занятие 12. Чтение аутентичного отрывка романа Герберта Уэллса «Машина времени». Выполнение лексических упражнений. Сопоставление лексических единиц с их значениями. Понимание сравнений и метафор.


2




2,3

Самостоятельная работа студента: упр. 9, с. 147: краткое описание путешествия в машине времени.

1


Тема 4.5

Написание эссе

Практическое занятие 13. Развитие навыков письма. Написание короткого эссе на тему «Использование компьютерных технологий на занятиях».


2

Тема 4.6

Лучшие британские изобретения.

Практическое занятие 14. Поисковое чтение. Выполнение лексических упражнений. Употребление правильных словоформ в тексте. Обсуждение изобретений.


2


1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 4, с.. 151: сообщение об изобретении в России.

1

Тема 4.7

Подготовка к рубежному контролю.

Практическое занятие15. Повторение изученного лексико-грамматического материала к написании лексико-грамматической контрольной работы по разделу 4 (темы 4.1 – 4.6)


2


1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 4, с. 153.

1

Тема 4.8

Практическое занятие 16. Лексико-грамматическая проверочная работа по разделу 4 (темы 4.1 – 4.6)

2

2,3

Тема 4.9

Практическое занятие 17. Дифференцированный зачет.

2





Аудиторные занятия

34



Самостоятельная работа студентов

10

V семестр

Раздел 1

Отношения



Тема 1.1

Семейные узы

Практическое занятие 1.

Знакомство со структурой учебного пособия. Работа с текстом «Семейные узы». Выполнение лексических упражнений после текста.

2




1,2

Самостоятельная работа студента: составление монологического высказывания о своей семье - упр. 8, стр. 11.

1

Тема 1.2

Отношения

Практическое занятие 2.

Развитие навыков аудирования и говорения. Лексические упражнения. Изучение идиом.

2


1,2

Самостоятельная работа студента: составление диалога - упр. 7, стр. 13.

1

Тема 1.3

Обзор времён английского глагола

Практическое занятие 3

Повторение правил формирования и употребления времен в английском языке. Фразовые глаголы и предлоги.

2




1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 10, стр. 15.

1

Тема 1.4

Описание характера и внешности человека

Практическое занятие 4.

Развитие навыков письма. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2



Самостоятельная работа студента: письменное описание характера и внешности одного из членов семьи.

1


Тема 1.5

Мультикультурная Британия

Практическое занятие 5.

Развитие навыков поискового чтения и говорения. Чтение текста «Мультикультурная Британия». Выполнение лексических упражнений после текста.

2





1,2

Самостоятельная работа студента: написание статьи об этнических группах в России.

1

Тема 1.6

Окрестности Нью-Йорка

Практическое занятие 6.

Чтение текста «Окрестности Нью-Йорка», выполнение лексико-грамматических упражнений после текста. Выполнение заданий на слушание и говорение.


2




2,3

Самостоятельная работа студента: упр. 24 на чтение.

1

Тема 1.7

Подготовка к контрольной работе.

Практическое занятие 7.

Подготовка к лексико-грамматической контрольной работе по разделу 1


2


2,3


Самостоятельная работа студента: повторение лексико-грамматического материала по разделу 1.


1

Тема 1.8

Рубежный контроль

Практическое занятие 8.

Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 1 (темы 1.1. – 1.6).

2


2,3

Раздел 2

Где желание, там и возможность

Тема 2.1

Борьба со стрессом

Практическое занятие 9.

Развитие навыков поискового чтения. Выполнение лексических упражнений.


2



1,2

Самостоятельная работа студента: устное сообщение на тему «Мои способы борьбы со стрессом».

1

Тема 2.2

Взаимоотношения со сверстниками

Практическое занятие 10.

Развитие навыков аудирования и говорения. Лексические упражнения. Изучение идиом. Изучение речевых формул выражения положительных/отрицательных эмоций.

2




Самостоятельная работа студента: составление диалога с использованием заданных речевых формул и ситуаций.

1

Тема 2.3

Определительные придаточные предложения

Практическое занятие 11.

Повторение грамматического материала. Выполнение упражнений. Повторение фразовых глаголов


2


1,2

Тема 2.4

«Джейн Эйр»

Практическое занятие 12, 13..

Чтение аутентичного отрывка романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», выполнение заданий на множественный выбор, лексические упражнения, идиоматические выражения.

4





1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 8, стр. 35.

1

Тема 2.5

Подготовка к контрольной работе.

Практическое занятие 14, 15.

Подготовка к лексико-грамматической контрольной работе. Контроль навыков аудирования и говорения. Электронное тренировочное тестирование.


4


1,2,3

Самостоятельная работа студента: повторение лексико-грамматического материала по разделу 2.

1

Тема 2.6

Рубежный контроль

Практическое занятие 16.

Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 2 (темы 2.1 – 2.4).

2


2,3

Самостоятельная работа студента: завершение всех работ языкового портфолио.

1

Итоговое занятие

Практическое занятие 17. Итоговое занятие.

2


2,3


Аудиторные занятия

34


Самостоятельная работа студентов

12

VI семестр

Раздел 3

Ответственность

Тема 3.1

Жертвы преступлений

Практическое занятие 1.

Развитие навыков чтения. Лексические упражнения.


2


1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 6, 7, стр. 47.


1

Тема 3.2

Права и обязанности


Практическое занятие 2.

Развитие навыков аудирования и говорения. Изучение речевых формул выражения сожаления. Воспроизведение диалога по ролям.


2


1,2

Самостоятельная работа студента: составление диалога с использованием модели диалога

1

Тема 3.3

Герундий и инфинитив глагола

Практическое занятие 3.

Выполнение грамматических упражнений. Повторение фразовых глаголов. Отработка выражений с предлогами.


2

1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 8, стр. 51


1

Тема 3.4

«Большие надежды»


Практическое занятие 4

Чтение аутентичного отрывка романа Чарльза Диккенса «Большие надежды», выполнение заданий на множественный выбор, лексические упражнения, идиоматические выражения.


2

2,3

Самостоятельная работа студента: драматизация диалога - упр. 8, стр. 53

1

Тема 3.5

Эссе

Практическое занятие 5.

Развитие навыков письма. Выполнение упражнений на множественный выбор. Знакомство со структурой и художественными приемами для написания эссе.


2

2,3

Самостоятельная работа студента: написание эссе на тему «Права и обязанности подростка».

1

Тема 3.6

Мои права

Практическое занятие 6.

Чтение текста «Это мое право». Выполнение лексических упражнений после текста.


2


Самостоятельная работа студента: устное сообщение о работе благотворительной организации.

1

Тема 3.7

Пойманный на месте преступления

Практическое занятие 7.

Чтение и обсуждение текста «Пойманный на месте преступления». Аудирование.

2



2,3

Самостоятельная работа. Подготовка к рубежному контролю по разделу 3.

1

Тема 3.8

Рубежный контроль

Практическое занятие 8.

Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 3 (темы 3.1 – 3.7).

2


1,2

Самостоятельная работа студента: завершение выполнения всех работ языкового портфолио.

1


Практическое занятие 9.

Дифференцированный зачёт.

2


Аудиторные занятия

18



Самостоятельная работа студентов

8



Всего:

158


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета иностранного языка

Технические средства обучения: магнитофон (проигрыватель компактных дисков), мультимедиапроектор;

Рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

Специализированная мебель: посадочные места по количеству студентов;

Доска или интерактивная доска (по возможности).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы ​​​​​​​

Основные источники:

Virginia Evans, Jenny Dooly, Bob Obee, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva. Spotlight. Student’s Book. Москва, «Просвещение» 2016.

Virginia Evans, Jenny Dooly, Bob Obee, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva. Spotlight. Teacher’s Book. Express Publishing, 2016.

Компакт-диск с аудиотекстами. «Просвещение». 2016.

Интернет-ресурсы для преподавателя:

Буянова С. В. Использование проектной технологии на уроках английского языка.

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/08/06/ispolzovanie-proektnoy-tekhnologii-na

Стороженко И. Ю. Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка.

http://derjava-obninsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=358:2013-10-29-13-09-09&catid=39&Itemid=84

Тихомирова Ю. Л. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка. http://festival.1september.ru/articles/625300/


Интернет-ресурсы для студента:

1. http://vk.com/club72534213

2.http://learnrealenglish.com/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточный и рубежный контроль, аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, словарных диктантов, а также выполнения студентами лексико-грамматических упражнений, сообщений по изучаемым темам.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

устный опрос

диктант

тест

контрольная работа





5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации