Рабочая программа уебной дисциплины «Иностранный язык» для студентов СПО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАСКОВЕЙСКИЙ АГРО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Специальность: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Курс 1
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. № 486
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Прасковейский агро-технологический техникум».
Разработчики:
Михайлова Татьяна Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка | 4 |
Общая характеристика учебной дисциплины Иностранный язык | 5 |
Место учебной дисциплины в учебном плане | 8 |
Результаты освоения учебной дисциплины | 8 |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 10 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык | 11 |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов | 26 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины Иностранный язык | 34 |
Информационное обеспечение обучения | 35 |
Программа общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Иностранный язык, и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмоДепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины Английский язык направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об иностранном языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Общая характеристика учебной дисциплины Иностранный язык
Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:
направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической - расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической - совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегиюи тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на иностранном языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной - овладение национально культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной - развитие умения использовать знания и навыки,формируемые в рамках дисциплины Иностранный язык, для решения различных проблем.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
аутентичность;
высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
познавательность и культуроведческая направленность;
обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины Иностранный язык предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный,научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, alotof, little, alittle, few, afewс существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + tobe.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, notso . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы tobe, tohave, todo, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова- маркеры времени. Обороты tobegoingto и there + tobe в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.
Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/mayIhelpyou?Shouldyouhaveanyquestions..., Shouldyouneedanyfurtherinformationидр.).Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Couldyou, please . . .?, Wouldyoulike . . . ?, ShallI . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, IIи IIIтипов. Условныепредложениявофициальнойречи (It would be highly appreciated if you could/can . . .идр.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Учебная дисциплина Иностранный язык является учебным предметом обязательной предметной области Иностранные языки ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина Иностранный язык является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины Иностранный язык — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО технического профиля профессионального образования.
Освоение содержания учебной дисциплины Иностранный язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
Практические занятия Контрольные работы | 28 9 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 59 |
в том числе: | |
Составление глоссария по темам Написание сочинений и эссе Составление маршрутного листа Подготовка презентаций Работа со словарем, справочной литературой Подготовка индивидуального проекта | 14 8 4 12 8 12 |
Итоговая аттестация в форме - экзамена |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, контрольные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение Вводный курс. | Содержание учебного материала | 2 | | |
Иностранный язык, как язык международного общения и средство познания национальных культур Цели и задачи изучения учебной дисциплины Иностранный язык. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 1 | 1 | ||
Контрольная работа: 1) отработка звуков; 2) заучивание правил чтения; 3) чтение и заучивание наизусть поговорок; | 1 | 2 | ||
Раздел 1 | ||||
Тема 1. Знакомство. | Содержание учебного материала: | 2 | | |
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Лексика темы, правила речевого этикета, клише и выражения. Грамматический материал: определения простого и распространенного предложений, схемы построения предложений, спряжение глаголов (tobe),личные и притяжательные местоимения. Вопросы. Короткие ответы. | 1 | 1 | ||
Контрольная работа: Определение стартового уровня базовых знаний учащихся 1 курса за неполный курс средней школы. | 1 | 2 | ||
Тема 2. Моя визитная карточка. Описание человека | Содержание учебного материала: | 5 | | |
Внешность, Характер. Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовыми текстами Грамматический материал: Порядок слов в простом предложении. Понятие глагола – связки. Безличные предложения. Образование и употребление PresentSimple. Словообразовательные суффиксы существительных. Числительные. Даты. | 2 | 1 | ||
Практическое занятие №1 Внешность. Характер. Выполнение лексико-грамматических упражнений (каждый из студентов высказывается по теме). | 2 | | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | | ||
Составление глоссария по теме. | 1 | |||
Тема 3. Межличностные отношения. | Содержание учебного материала: | 6 | | |
Служебная этика. Семья. Английские речевые клише при общении людей друг с другом. Служебная этика. Семья. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Семья». Обучение написанию письма. Грамматический материал: Сложносочиненное предложение | 2 | 1 | ||
Отношения с родителями и родственниками. « Цепочка слов» по теме. Аудирование по теме « Взаимоотношение в семье». Грамматический материал: Оборотыthereis/ thereare. Предлоги места. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 2 Взаимоотношение в семье . Просмотр видеоролика с выполнением лексико грамматический упражнений о традициях английской семьи. | 2 | | ||
Тема 4. Мой дом – моя крепость. | Содержание учебного материала | 9 | | |
Описание жилища и учебного заведения. Комнаты, мебель, оборудование жилища. Грамматический материал: Оборот thereis/ thereare и его употребление в речи. Предлоги места. Неопределённые местоимения. Указательные местоимения. | 2 | 1 | ||
Название городских зданий, Указания направления (диалоги на тему:«Как сюда попасть?») Грамматический материал: Предлоги места. Время PresentContinious. | 1 | 2 | ||
Контрольная работа. Работа с контрольными заданиями. | 1 | 2 | ||
Практическое занятие №3 Дом моей мечты. Написать монологическое высказывание (10-15 предложений) на тему ” Welcometomyhouse” Составление диалогов об описании жилища | 2 | | ||
Самостоятельная работа: | 3 | | ||
Составление глоссария на тему: «Мой дом» | 1 | |||
Написание сочинения «Дом моей мечты» | 1 | |||
Презентация или реферат – дома в англо – язычных странах. | 1 | |||
Тема 5. Распорядок дня студента. | Содержание учебного материала | 9 | | |
Мой рабочий день. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Мой рабочий день». Грамматический материал: Имя существительное (образование мн. числа по правилу и слова исключения). | 2 | 1 | ||
Мой выходной день. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом. Грамматический материал: Артикли (определенный и неопределенный). | 1 | 2 | ||
Контрольная работа. Работа с контрольными заданиями. | 1 | 2 | ||
Практическое занятие № 4 Мой день в техникуме. Подготовка монологического высказывания с использованием лексических опор. | 2 | | ||
Самостоятельная работа: | 3 | | ||
Составление глоссария по теме | 1 | |||
Подготовка презентации по теме «Мой обычный день» | 1 | |||
Работа со справочной литературой, словарями. | 1 | |||
Тема 6. Хобби. Досуг. | Содержание учебного материала. | 9 | | |
Любимая книга. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом . Грамматический материал: ОбразованиеиупотреблениеPresent, Past, FutureSimpleActive. | 2 | 1 | ||
| Мое Хобби. Тренировочные лексико-грамматические упражнения на тему «Мое Хобби». Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы. Грамматический материал: Употребление глаголов в PresentSimpleдля обозначения действий в будущем. | 1 | 2 | |
Контрольная работа. Работа с контрольными заданиями | 1 | 2 | ||
Практическое занятие№ 5 Свободное времяпровождение в Великобритании. Выполнение лексико грамматических упражнений на отработку изученного материала. | 2 | | ||
Самостоятельная работа: | 3 | | ||
Составление глоссария по теме | 1 | |||
Подготовка презентации на тему: «Мое хобби» | 1 | |||
Написание сочинения (10-15 предложений) на тему” Iwouldliketotellyouaboutmyhobby” | 1 | |||
Тема 7. Город. Деревня. | Содержание учебного материала. | 11 | | |
Описание местоположения объекта (адрес, как его найти). Места и вещи. Маршрут. Дорожные знаки. Транспорт. Ролевая игра. Родной город. Грамматический материал: Наречия места. Предлоги направления и места. Указания. Диалоги. Составление предложений по шаблону Haveyouever…? Устойчивые глагольные сочетания: make / take/ have/do. Вопросы типа What …like? | 2 | 1 | ||
| Преимущества и недостатки жизни в городе/деревне. Работа с базовыми диалогами. Основные формы глагола. Работа с базовым текстом «Мой район». Грамматический материал: Наречия места. Предлоги направления и места. Указания. Диалоги. Оборотtobegoingto. Составление предложений по шаблону Haveyouever…? Устойчивые глагольные сочетания: make / take/ have/do. Вопросы типа What …like? | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 6 Адрес. Написание адреса. Заполнение почтовой открытки. Выполнение лексико грамматических упражнений на отработку изученного материала Составление графического плана по употреблению артикля географическими названиями. Написание проверочной работы по теме. | 2 | | ||
Самостоятельная работа: | 5 | | ||
Составление глоссария по теме | 1 | |||
Написание сочинения на тему: «Город, в котором я живу» | 1 | |||
Подготовка презентаций: Города России, города англо – говорящих стран | 1 | |||
Составление маршрутного листа по родному городу. | 2 | |||
Тема 8. Идем за покупками. | Содержание учебного материала. | 10 | | |
Магазины. Товары. Совершение покупок. Одежда. Еда. Список покупок. Ванные принадлежности. Вежливые формы обращений. Диалоги: «В супермаркете». Грамматическийматериал: Слова: much, many, little, few, alotof. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 2 | 1 | ||
Рестораны и бары. Традиционная еда. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Вежливые формы обращений. Диалоги: Цены. Деньги. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 7 Идем за покупками. Выполнение лексико-грамматических упражнений . Составление списка покупок Чтение и перевод рецептов на английском языке. | 2 | | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | | ||
Составление глоссария по теме | 1 | |||
Подготовка презентации по теме: «Британская еда». | 1 | |||
Подготовка маршрутного листа похода за покупками. | 2 | |||
Тема 9. Спорт и здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала. | 10 | | |
Физкультура и спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Здоровый образ жизни. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. | 2 | 1 | ||
Олимпийские игры. Сочи 2014.Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Грамматическийматериал:Инфинитив | 1 | 2 | ||
Контрольная работа.Работа с контрольными заданиями. | 1 | |||
Практическое занятие № 8 Спорт и здоровый образ жизни. Просмотр фильма о выдающихся спортсменах.Выполнение лексических упражнений | 2 | | ||
Повреждения. Оказание первой помощи. Вредные привычки и способы борьбы с ними. Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных. Способы сравнения в английском языке. Глаголы: go, play, do. . | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа: | 3 | | ||
Составление глоссария по теме | 1 | |||
Подготовка презентации по теме: «Спорт в англо – говорящих странах» | 1 | |||
Подготовка эссе на тему: «Мой любимый вид спорта» | 1 | |||
Тема 10. Путешествие | Содержание учебного материала. | 11 | | |
Виды путешествий. Тренировочные лексико-грамматические упражнения Рассказывание историй. Страхи и фобии. Галереи. Грамматический материал: Артикль с географическими названиями. Прямая и косвенная речь. Инфинитив. Герундий. Прилагательное + инфинитив. | 2 | 1 | ||
Интересные уголки мира. Тренировочные лексико-грамматические упражнения . | 2 | 2 | ||
Мое незабываемое путешествие. Тренировочные лексико-грамматические упражнения | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 9 Составление плана работы и рекламы туристического агентства. | 2 | | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | | ||
Составление глоссария по теме | 1 | |||
Работа со справочной литературой, словарями. | 1 | |||
Подготовка презентации по теме «Путешествие» | 1 | |||
Тема 11. Моя родина | Содержание учебного материала. | 12 | | |
Россия. Географическое положение. Национальные символы. Грамматический материал: Страдательный залог. Сослагательное наклонение. | 2 | 1 | ||
Политическое устройство. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы. | 2 | 2 | ||
Москва - столица России. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы. Грамматический материал: Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 10 Наша Родина. Прослушивание аудирования, выполнение лексико-грамматических упражнений Грамматический материал Инфинитивные обороты и передачи их значений на русском языке. | 2 | | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | | ||
Составление глоссария по теме | 1 | |||
Презентация по теме: «Географическое положение и климат России» | 1 | |||
Эссе на тему: «Быть президентом» | 1 | |||
Работа со справочной литературой, словарями. | 1 | |||
Тема 12. Английский повсюду | Содержание учебного материала. | 4 | 1 | |
Англо – говорящие страны (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое и политическое устройство государства. Символы. Климат. Флора и Фауна). | 2 | |||
Варианты английского языка.Тренировочные лексико-грамматические упражнения . | 2 | 2 | ||
Тема 13. Традиции англо – говорящих стран. | Содержание учебного материала. | 9 | | |
Обычаи и традиции Великобритании. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы. | 2 | 2 | ||
Обычаи и традиции США. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы. | 1 | 2 | ||
Контрольная работа. Работа с контрольными заданиями. | 1 | 2 | ||
Практическое занятие № 11 Традиции англо – говорящих стран. Выполнение лексико грамматических упражнений .Определить различия вариантов английского языка | 2 | | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | | ||
Презентацииилидоклады: “ The UK”, “ The USA”, “New Zealand”, “The Commonwealth of Australia”, Canada, English weather | 1 | |||
Написание эссе по теме: «Традиции англо – говорящих стран». | 1 | |||
Работа со справочной литературой, словарями. | 1 | |||
Тема 14. Научно – технический прогресс. | Содержание учебного материала. | 9 | | |
Научно–технический прогресс. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.All/ everything. Each, other. Грамматический материал: Оборотыit’susedfor…, it’smadeof…. | 2 | 1 | ||
Техника в нашей жизни. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы. Грамматический материал Возвратные местоимения. | 2 | 2 | ||
Великие учение и изобретатели. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы. Грамматический материал: Возвратные местоимения. | 1 | 2 | ||
Контрольная работа.Работа с контрольными заданиями. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | | ||
Написание эссе: «Новейшие изобретения. Робототехника» | 1 | |||
Составление глоссария по теме | 1 | |||
Работа со словарем, справочной литературой | 1 | |||
Тема 15. Наш меняющийся мир. | Содержание учебного материала. | 11 | | |
Человек и природа.Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы. Грамматический материал Способы выражения будущего времени в английском языке, выражение вероятности may, might, could. | 2 | 2 | ||
Современный мир. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы. | 2 | 2 | ||
Переработка отходов. Друзья планеты. Гринпис. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы. | 1 | 2 | ||
Контрольная работа. Работа с контрольными заданиями. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | | ||
Составление глоссария по теме | 2 | |||
Написание эссе на тему «Загрязнение планеты» | 1 | |||
Работа со справочной литературой | 1 | |||
Подготовка презентации на тему «Международные природоохранные организации» | 1 | |||
Раздел 2 Профессионально–ориентированное обучение. | ||||
Тема1 Достижения и инновации в области техники. | Содержание учебного материала. | 11 | | |
Роль технического прогресса. Единицы измерения. Математические символы их чтение. Фигуры. Материалы. Техническое черчение. Современная машиностроительная индустрия. Электрические автомобили. Основы перевода. Профессионально – ориентированная лексика. Развитие разных видов чтения. Грамматический материал: Страдательный залог. Перевод страдательного залога | 2 | 2 | ||
Эра космоса. Основы перевода. Профессионально – ориентированная лексика. Развитие разных видов чтения. | 2 | 1 | ||
2 | 1 | |||
Практическое занятие №12 Известные промышленные центры в США.Написать информационное сообщение,используя лексические опоры. | 2 | | ||
Самостоятельная работа. | 3 | | ||
Составление глоссария по теме | 1 | |||
Презентация: «Оборудование работы. Детали, механизмы» | 1 | | ||
Работа со справочной литературой | 1 | |||
Тема 2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование | Содержание учебного материала. | 8 | | |
Промышленные предприятия по производству деталей и механизмов для производства геодезического оборудования и механизмов. Опорный текст. Четыре типа вопросов в английском языке Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных и наречий. Простые формы страдательного залога. | 2 | 1 | ||
Виды промышленных предприятий: предприятия по производству геодезического оборудования и механизмов; радиодеталей, чипов, комплектующих для компьютеров | 2 | 1 | ||
Практическое занятие № 13 Функции специалиста по земельно – имущественным отношениям. Выполнение лексико-грамматических упражнений используя основы перевода профессионально – ориентированной лексики Грамматический материал: Условные предложения. Геррундий. | 2 | | ||
Самостоятельная работа: | 2 | | ||
Составление глоссария по теме | 1 | |||
Работа со словарем, справочной литературой | 1 | |||
Тема 3. Компьютерные технологии. | Содержание учебного материала. | 8 | | |
Компьютеры, комплектующие устройства для компьютеров; процессоры, жесткие диски. Основные термины. Устойчивые выражения и фразовые глаголы | 2 | 1 | ||
Компьютерные сети. Основы перевода. Профессионально – ориентированная лексика. Развитие разных видов чтения | 2 | 1 | ||
Практическое занятие № 14 Использование в речи и на письме компьютерного сленга и сокращенийВыполнениелексико грамматических упражнений. | 2 | | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | | ||
Подготовка презентации на тему: «Компьютер в нашей жизни» | 1 | |||
Составление глоссария по теме | 1 | |||
Тема 4. Общее понятие о планировании использования земли. | Содержание учебного материала | 8 | | |
Использование земли как инструмента технического взаимодействия. Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Использование знания лексики в разговорной практике, чтении тематических текстов и двустороннем переводе. Составление словаря профессиональных терминов, выполнение послетекстовых упражнений, пересказ текста. Чтение/аудирование с общим охватом содержания. Диалог Грамматический материал: Будущее неoпределеннoe время | 2 | 2 | ||
Действия по планированию использования земли. Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Применение полученных знаний в чтении и переводе текстов по теме, в выполнении послетекстовых упражнений, в разговорной практике. Составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений. Чтение с разными стратегиями. Работа со словарём. Изучение новой технической терминологии | 2 | 2 | ||
Оценка недвижимого имущества.Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Применение полученных знаний в чтении и переводе текстов по теме, в выполнении послетекстовых упражнений, в разговорной практике. Составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме. Чтение/аудирование с общим охватом содержа | 2 | 1 | ||
Кадастр. Регистрация земли. Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Применение полученных знаний в чтении и переводе текстов по теме, в выполнении послетекстовых упражнений, в разговорной практике. Составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуальных проектов | 12 | | ||
Итого: | 176 | |
Перечень тем индивидуальных проектов
Английские и русские пословицы и поговорки, трудности их перевода.
Английские свадебные традиции.
Англицизмы в русском языке.
Особенности невербального общения англичан и русских
Загадки Стоунхенджа
Музыканты Великобритании
Королевские традиции
Образование в России и Великобритании
История английского языка
Влияние интернет-сленга на молодежь
Биография и творчество Вильяма Шекспира
Женщины-монархи в Британской истории
Музеи и галереи Лондона
История английского чая
История формирования степеней сравнения английских имен прилагательных.
Лингвистический аспект языка афроамериканцев.
Мода в Великобритании: вчера и сегодня.
Некоторые аспекты Британской семейной жизни
Осторожно! Говорящая одежда. (Анализ надписей на футболках).
Отличительные особенности домов в Британии.
Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках.
Отрицательные предложения в истории английского языка
Приметы и суеверия Великобритании и России.
Самые известные изобретения британцев.
Современный Британский сленг.
Традиции и обычаи Шотландии и Уэльса.
Традиции питания в Великобритании и США.
Формы обращения в английском языке.
Хэллоуин и праздник Ивана Купалы. Сходства и отличия
Великобритания: символы, имена, открытия.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | | 2 |
Аудирование | - Выделять наиболее существенные элементы сообщения. - Извлекать необходимую информацию. - Отделять объективную информацию от субъективной. - Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. - Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. - Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. - Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. - Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. - Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного | Практические занятия, выполнение тестовых заданий и упражнений. |
Говорение: • монологиче-ская речь диалогическая речь Чтение: - просмотровое - поисковое ознакомительное изучающее Письмо | Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. - Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. – Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. - Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. - Составлять вопросы для интервью. - Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. - Уточнять и дополнять сказанное. - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. - Соблюдать логику и последовательность высказываний. - Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. - Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. - Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. - Проводить интервью на заданную тему. - Запрашивать необходимую информацию. - Задавать вопросы, пользоваться переспросами. - Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. - Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. - Соблюдать логику и последовательность высказываний. - Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. - Быстро реагировать на реплики партнера. - Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи - Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. - Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. - Извлекать из текста наиболее важную информацию. - Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. - Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. - Группировать информацию по определенным признакам. - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). - Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). - Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. - Отделять объективную информацию от субъективной. - Устанавливать причинно-следственные связи. - Извлекать необходимую информацию. - Составлять реферат, аннотацию текста. - Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. - Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. - Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). - Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. - Запрашивать интересующую информацию. - Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. - Составлять резюме. - Составлять рекламные объявления. - Составлять описания вакансий. - Составлять несложные рецепты приготовления блюд. - Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. - Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). - Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. - Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). - Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. - Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). - Готовить текст презентации с использованием технических средств. | Практические занятия, составление топиков, доклады, рефераты, презентации. Практические занятия. Составление диалогов. Участие в диалогах, ролевых играх и т.д. |
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. - Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. - Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, atlast, ontheonehand, ontheotherhand, however, so, therefore и др.). - Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wideavenue, но broadshoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). - Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. - Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). - Различать сходные по написанию и звучанию слова. -Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. - Определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). - Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.). |
Грамматические навыки | Знать основные различия систем английского и русского языков: - наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.); - различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). -Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). - Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). - Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). - Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. - Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). - грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы). - Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста. |
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. - Применять правила орфографии и пунктуации в речи. - Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. - Проверять написание и перенос слов по словарю. |
Произносительные навыки | Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов; Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного). |
Социальные навыки и умения
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины обеспечено наличием учебного кабинета иностранного языка.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины Иностранный язык входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
В процессе освоения учебной дисциплины для формирования знаний, умений и развития общих компетенций обучающихся используются активные и интерактивные формы проведения занятий: информационно-компьютерные технологии, игровые технологии, мозговой штурм, групповые технологии, тестовые технологии, технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения, кейс-технологии.
Информационное обеспечение обучения.
Основные источники ( Основная литература)
1.Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: 2017 – 254,[2] c. 254( Среднее профессиональное образование).
2.Агабекян, И.П. Английский язык: учеб.пособие для СПО / И.П. Агабекян. – 9 изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2017. - 318, [1] c. - (Среднее профессиональное образование).
3. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.: 2017
4.Афонина Т.А. Английский по – новому: учебное пособие для студентов - М: Астель: АСТ, 2016 . – 540, [4] c.СПО
Дополнительные источники ( Дополнительная литература)
1. Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = EnglishforStudentsinTourismManagement: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.: 2017
2. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.: 2017
3. Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = EnglishforMedicalColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.: 2017
4.СоколоваН. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английскийязык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. –М.: 2017
5. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = EnglishforCookingandCatering: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.2017
Интернет-ресурсы
1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов).
3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
4. www. ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).