12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ФРАНЦУЗСКИЙ) для специальности СПО 02.01 Экономика и бухгалтерский учет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»





СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УМР

______________ 

«____» _____________ 20__ г.



_____________ ____________

«____» _____________ 20__ г.



_____________ ____________

«____» _____________ 20__ г.


УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УР и Р

_____________ 

«____» _____________ 20__ г.



_____________ ____________

«____» _____________ 20__ г.



_____________ ____________

«____» _____________ 20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(ФРАНЦУЗСКИЙ)

для специальности СПО

02.01 Экономика и бухгалтерский учет













Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 28.07.2014г №832.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Разработчики:

Бухтоярова Светлана Владимировна, преподаватель французского языка

Рецензент:

ГБПОУ ВО «ЛАТТ» преподаватель

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей общеобразовательных дисциплин

название методического объединения



Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.



Председатель ЦМК ____________________

подпись Ф.И.О.



















РЕЦЕНЗИЯ

НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

дисциплины ОГСЭ 03. «Иностранный язык» (французский)

для специальности СПО

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет,

разработанную преподавателем Бухтояровой Светланой Владимировной

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 28.07.2014г №832.

Рабочая программа содержит: паспорт рабочей программы дисциплины: структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины, контроль и оценку результатов освоения дисциплины, приложения.

Структура и содержание рабочей программы дисциплины включает объем дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание дисциплины,

Каждый раздел программы отражает тематику и вопросы, позволяющие, в полном объеме, изучить необходимый теоретический материал. Проведение практических занятий, предусмотренных рабочей программой, позволяют закрепить теоретические знания, приобретенные при изучении данной дисциплины.

Содержание рабочей программы дисциплины соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего профессионального образования.

Условия реализации рабочей программы дисциплины содержат требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.

Для контроля и оценки результатов освоения дисциплины предусмотрены различные формы и методы.

Рабочей программой предусмотрена промежуточная аттестация, которая проводится в форме зачета и дифференцированного зачета.

С целью закрепления и систематизации знаний, формирования самостоятельного мышления в программе представлены задания для самостоятельной работы обучающихся в различной форме.

Структура рабочей программы четко выдержана и методически грамотно оформлена, учебный материал подобран оптимально.

Рабочая программа может быть использована для календарно – тематического плана по дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык»(французский).Рабочая программа может быть использована для организации учебного процесса при подготовке обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет




Рецензент: ________________________







СОДЕРЖАНИЕ





    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    результаты освоения дисциплины

4

5

    СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ


6

    условия реализаци дисциплины


11

    Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины


13





1. паспорт ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 Иностранный язык (французский)

1.1.Область применения программы

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык (французский) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык (французский) может быть использована в профессиональном образовании при подготовке специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык (французский) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу дисциплин (ОГСЭ).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

    переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

    самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    лексический (1200-1400 лексических единиц) и

    грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 166 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часа;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.













2.результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ



Результатом освоения дисциплины являются требования к результатам освоения программы, в том числе формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:



Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

















3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы по семестрам



Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр



Максимальная учебная нагрузка (всего)

166



48

50

32

36



Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

116



32

38

22

24



Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50



16

12

10

12



- работа с текстами,

-выполнение индивидуальных заданий,

-работа со справочными материалами,

-решение тестовых заданий,

-выполнение экспериментальных заданий,

-работа с дополнительной литературой

10




10

10



10

5


5











Виды контроля по семестрам (зачет, диф. зачет)

4



з


з




Промежуточная аттестация в форме зачета, дифференцированного зачёта

д/з


д/з






2.2. Тематический план и содержание дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (французский)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Человек и общество


32

Тема 1.1. Средства массовой информации

Содержание учебного материала

10

1

Роль иностранного языка в современном мире.

Времен французского глагола: настоящее простое и прошедшее простое

2

Средства массовой информации в России

3

Французские средства массовой информации.


4

Роль СМИ в жизни человека

5

Современные средства коммуникации

6

Интернет в жизни современного человека

7

Времен французского глагола: будущее простое и настоящее простое

8

Времена французского глагола: настоящее и прошедшее

Практические работы

11

Самостоятельная работа обучающихся: заучивание новой лексики; самостоятельная работа с текстом и словарём; выполнение грамматических упражнений; подготовка сообщения о СМИ

8

Тема 1.2. Спорт

Содержание учебного материала

10

1

Спорт Лексика.

2

Виды спорта в России. Пассивный залог

3

Виды спорта во Франции. Формы глагола в пассивном залоге

4

Олимпийские Игры. Пассивный залог

5

Мой любимый вид спорта.

6

Из жизни знаменитых спортсменов

7

Твое свободное время. Хобби

8

Повторение

9

Диалогическая и монологическая речь

10

Аудирование

Практические занятия

11

Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом; выполнение грамматических упражнений; подготовка сообщения о спорте

8

Тема 1.3. Знаменитые люди

Содержание учебного материала

10

1

Выдающиеся деятели франкоговорящих стран. Лексика

2

Известные деятели культуры и науки Франции. Видовременные формы глагола

3

Известные деятели культуры и науки России. Обзор видовременных форм глагола

4

Известные писатели и поэты России

5

Знаменитые политики и государственные деятели

6

Известные писатели и поэты Франции

7

Современные знаменитости

8

Знаменитые театры России

9

Диалогическая и монологическая речь

10

Аудирование

Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом; выполнение грамматических упражнений; подготовка высказывания по теме



Зачет

2

Раздел 2.

Страноведение


38

Тема 2.1. Франция

Содержание учебного материала

14

1

Путешествуем по Франции

2

Достопримечательности Франции.

3

Культурные и национальные обычаи и традиции

4

Национальные праздники России

5

Национальные праздники Франции

6

Тест по страноведению

7

Культурное наследие Франции

8

Аудирование

Практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом; выполнение грамматических упражнений; подготовка высказывания о Франции

6

Раздел 3.

Бизнес-курс французского языка



Тема 3.1. Бизнес-курс французского языка

Содержание учебного материала

10

1

Визитная карточка

2

Туристическая поездка

3

Виды оплаты, денежные средства, валюта

4

Составление делового письма

5

На фирме. Составление договора

6

Аудирование

Практические занятия

14

Раздел 4.

Экология



Тема 4.1. Природа и экология

Содержание учебного материала

12

1

Природа и экология. Лексика.

2

Защита окружающей среды. Согласование времен.

3

Природные катаклизмы

4

Организации по защите окружающей среды.

5

Природа вокруг нас

6

Аудирование

Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающихся: заучивание новой лексики; самостоятельная работа с текстом и словарём; выполнение грамматических упражнений; подготовка сообщения о природе и экологии

6


Дифференцированный зачет

2

Раздел 5.

Наука и техника


22

Тема 5.1. Наука и техника

Содержание учебного материала

10

1

Наука и техника. 21 век и новые технологии.

2

Интернет в жизни современного человека.

3

Сложное существительное.

4

Выдающиеся деятели науки России.

5

Выдающиеся деятели науки Франции.

6

Использование новых технологий в профессиональной деятельности.

7

Выдающиеся открытия 21 века

8

Диалогическая и монологическая речь

9

Аудирование

Практические занятия

11

Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; выполнение грамматических упражнений; перевод научно-популярных текстов, резюме научно-популярных текстов на иностранном языке, работа со словарём

4

Раздел 6.

Современный мир профессий



Тема 6.1. Современный мир профессий

Содержание учебного материала

10

1

Современный мир профессий. Лексика.

2

Выбор профессии.

3

Моя будущая профессия.

4

Причастие 1 и 2.

5

Отрасли сельского хозяйства.

6

Диалогическая и монологическая речь

7

Аудирование.

Практические занятия

11

Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; выполнение грамматических упражнений; перевод научно-популярных текстов, резюме научно-популярных текстов на иностранном языке, работа со словарём

6


Зачет

2

Раздел 7.

Страноведение


24

Тема 7.1. Страноведение

Содержание учебного материала

12

1

Из истории Франции. Лексика

2

Национальная символика: герб, флаг, гимн.

3

Политическая система.

4

Сельское хозяйство Франции.

5

Диалогическая и монологическая речь

6

Аудирование.

Практические работы

12

Самостоятельная работа обучающихся: заучивание новой лексики; выполнение грамматических упражнений.

6

Раздел 8.

Деловой французский



Тема 8.1. Деловой французский


1

Составление и оформление документов и писем.

10

2

На фирме. Составление договора

3

Аудирование.

Практические работы

12

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся: заучивание новой лексики; выполнение грамматических упражнений; написание деловых писем, резюме

6

Всего

Максимальной


Обязательной

Самостоятельной



166

116

50


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к материально – техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия кабинета «Иностранного языка»

Перечень средств обучения

-рабочее место преподавателя

    компьютер;

    принтер;

Инструменты и пособия:

    Карты;

    таблицы, плакаты;

    раздаточные наглядные пособия;

    дидактические материалы (для повторения и подготовки к дифференцированному зачету, изучения нового материала, его закрепления и контроля);

    программированные материалы;

    учебники, пособия, дополнительная литература;

    набор дисков с учебными фильмами.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Учебник французского языка / Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачёва, М. Р. Лисенко,-2-ое изд.-М.: Просвещение, 2007.-272с.

2.Домашняя работа по французскому языку. Решебник – М.: Просвещение, 2007г



Дополнительные источники:

    Учебник французского языка / Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачёва, М. Р. Лисенко,-2-ое изд.-М.: Просвещение, 2007.-272с.

    Контрольные и проверочные работы по французскому языку для 10-11кл. / Л. М. Беляева.-изд. Дрофа, 2010г.

    Школьный французско-русский и русско-французский словарь. / М. А. Кастрыкина. Н. М. Подъяпольская, изд.-М.:Просвещение, 2004г.

    Оценка качества. / Е. Горчилина , изд.-Дрофа 2011г.

    Грамматический справочник французского языка. / М.М Васильева, изд.- М.: Просвещение, 2006г.

    Справочник. Речевой этикет. / М.А. Формановская, изд.-М.: Высшая школа, 2006г.


Интернет – ресурсы:

1. www.commentfaition.com , lesartsplastiques.com.


2www.phosphore.com, www.lesclejunior.com, www.jde.fr . www.monquotidien.fr ,


3.www.sos-rasisme.org. , www.restosducoeur.org., www.msf.fr, www/medecinsdumonde.org.


4.www.francophonie.org., www.latfrancophonie.net, www.ambafrance- ru.org., www.TV-francophonie.org.

5.сайты «Энциклопедий»: (Электронный ресурс) http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru


6.сайт для самообразования и он-лайн тестирования: (Электронный ресурс) http://uztest.ru/




































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа обучающихся.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

пополнять словарный запас;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности


Составление монологического высказывания с опорой на ключевые слова,

высказывание и обоснование своего мнения, и реагирование на мнение других,

написание личного письма с опорой на правило его оформления,

составление диалога,

составление анкеты,

участие в полилоге,

извлечение информации из текста,

нахождение главной информации в тексте при чтении с пониманием основного содержания,

чтение страноведческих текстов,

употребление в речи пословиц и устойчивых словосочетаний,

проведение анализа текста, составление плана текста, формулирование главной мысли текста,

проведение презентаций,

написание сочинения в форме рассуждения,

реферирование текста


Устные опросы, тестирование, зачет, дифференцированный зачет


Промежуточная аттестация


Зачет. Диф. зачет





Приложение 1

Лист изменений рабочей программы



Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения
































































































Приложение 2


Лист периодических проверок рабочей программы



Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись















































































































Приложение 3



ПРИМЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

раздела



Наименование дисциплины

(тема)








Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)



Количество часов



Активные и интерактивные формы обучения

1

«Путешествие»

Урок-заочное путешествие

2

Презентации, проекты



2

«Профессии»



Практическое занятие



2

Ролевая игра



3

«По странам Северной Африки»



Урок-викторина



2



Круглый стол

4

Страны и народы

Лекция

2

Дискуссия














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.