Рабочая программа по математике для 5 класса (УМК Н.Я. Виленкина)
МОУ Верхнетимерсянская средняя школа
| |||
Рабочая программа для 5класса | |||
Учитель : Стаканова Г.А. Количество часов по учебному плану: всего 175 часов,5 часов в неделю Планирование составлено на основе программы: Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т.А. Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2016 -64 с.. Учебник: Математика 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин и др.,М. : Мнемозина, 2018 г.-280с. .
|
Аннотация к рабочей программе по математике 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на изучение курса математики на базовом уровне и составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Примерной программы основного общего образования по математике.Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т.А. Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2016 -64 с.
При составлении рабочей программы также учтены следующие документы:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями);
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
основная образовательная программа МОУ Верхнетимерсянской средней школы;
учебный план МОУ Верхнетимерсянской средней школы;
положение о рабочей программе МОУ Верхнетимерсянской средней школы.
Задачами реализации учебного предмета являются:
-формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы,
Интернет при ее обработке;
- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
На изучение отводится 35 учебные недели, 5 часов в неделю, всего 175 часов.
Методы и формы контроля: ежедневное наблюдение, устный опрос, письменный контроль знаний и умений, графическая проверка, практическая проверка, тестовый контроль
Формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный контроль, комбинированная форма ,самоконтроль, взаимный контроль
Виды контроля : предварительный, текущий, тематический , итоговый контроль
Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2018 г.
1.Планируемые результаты
Рациональные числа
Обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора.
Обучающийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Обучающийся научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
Обучающийся к получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в инфрмационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Обучающийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
- вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотиваций к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
начальные навыки, адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8)формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
У учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логическинекорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
Метапредметные: регулятивные
обучающиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7)адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8)сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Обучающиеся получат возможность научиться
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные: обучающиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Обучающиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий(ИКТ- компетентности)
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7)интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ)
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности)устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные: обучающиеся научатся
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные: обучающиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами; -
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедийи справочников для нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для'решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать вситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
2. Содержание учебного предмета
Повторение - 6 часов.
Натуральные числа и шкалы - 15 часов.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Контрольная работа № 1.
3. Сложение и вычитание натуральных чисел - 21 ч.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Контрольная работа № 2. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Контрольная работа № 3.
Планируемые результаты изучения по теме
Обучающийся научится:
складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча;
находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;
формулировать законы сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
решать текстовые задачи и уравнения, используя действия сложения и вычитания;
вычислять периметр многоугольника;
раскладывать число по разрядам и наоборот;
решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Обучающийся получит возможность:
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации.
4.Умножение и деление натуральных чисел – 27 ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Контрольная работа № 4. Упрощение выражений. Порядок
выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Контрольная работа № 5.
Планируемые результаты изучения по теме
Обучающийся научится:
умножать и делить многозначные числа столбиком;
понимать порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);
находить неизвестные компоненты умножения и деления;
формулировать законы умножения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
выполнять деление с остатком;
упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения;
решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения: больше (меньше) на ..., (в...); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.);
решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части);
вычислять квадраты и кубы чисел;
решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Обучающийся получит возможность:
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
применять таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел;
решать занимательные задачи.
5. Площади и объемы -12 ч.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа № 6.
Планируемые результаты изучения по теме
Обучающийся научится:
читать и записывать формулы;
вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба;
решать задачи, используя свойства равных фигур;.
переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
Обучающийся получит возможность:
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
изучить тему «Многоугольники»;
изучить исторические сведения по теме;
решать занимательные задачи.
6. Обыкновенные дроби - 23 ч.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Контрольная работа № 7. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа № 8.
Планируемые результаты изучения по теме
Обучающийся научится:
изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы;
читать и записывать обыкновенные дроби;
называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают;
изображать дроби, в том числе равные, на координатном луче;
приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;
представлять смешанное число в виде неправильной дроби, складывать и вычитать смешанные числа;
решать задачи на дроби.
Обучающийся получит возможность:
проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
изучить исторические сведения по теме;
решать исторические, занимательные задачи.
7.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей -13 ч.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Контрольная работа № 9.
Планируемые результаты изучения по теме
Обучающийся научится:
иметь представление о десятичных разрядах;
читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; „
складывать и вычитать десятичные дроби; ,
выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей;
изображать десятичные дроби на координатном луче;
раскладывать десятичные дроби по разрядам;
решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями;
округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
Обучающийся получит возможность:
изучить исторические сведения по теме;
решать исторические, занимательные задачи.
8. Умножение и деление десятичных дробей - 26 ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Контрольная работа № 10. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Конгрольная работа №11.
Планируемые результаты изучения по теме :
Обучающийся научится:
умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;
выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями;
применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений;
вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби;
решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
Обучающийся получит возможность:
изучить исторические сведения по теме;
решать исторические, занимательные задачи.
9. Инструменты для вычислений и измерений -17 ч.
Микрокалькулятор. Проценты. Контрольная работа N° 12. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир.'Круговые диаграммы. Контрольная работа № 13.
Планируемые результаты изучения по теме
Обучающийся научится:
1пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями;
2обращать десятичную дробь в проценты и наоборот;
3вычислять проценты с помощью калькулятора;
4распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины.измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
5строить круговые диаграммы.
Обучающийся получит возможность:
изучить исторические сведения по теме; решать исторические, занимательные задачи.
Повторение 10ч
3.Тематическое планирование
№ п/п | | Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
Повторение | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | ||
(6ч) | Повторение. Умножение. | 1 | ||
| Повторение. Деление. | 1 | ||
| Повторение. Деление. | 1 | ||
| Повторение. Решение задач. | 1 | ||
| Входная контрольная работа. | 1 | ||
Натуральные числа и шкалы | Анализ контрольной работы. Обозначение натуральных чисел. | 1 | ||
(15) | Обозначение натуральных чисел. | 1 | ||
| Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация. | 1 | ||
| Отрезок. Длина отрезка. Построение отрезка. | 1 | ||
| Треугольник. | 1 | ||
| Единицы измерения длины. | 1 | ||
| Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||
| Прямая. Луч. Прямая. Луч.Самостоятельная работа. | 1 | ||
| Шкалы и координаты. | 1 | ||
| Координатный луч. | 1 | ||
| Единицы измерения массы, времени, скорости. | 1 | ||
| Меньше или больше. | 1 | ||
| Сравнение натуральных чисел | 1 | ||
| Сравнение натуральных чисел | 1 | ||
| Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. | 1 | ||
(21) | Сложение натуральных чисел. Разложение чисел по разрядам | 1 | ||
| Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов. | 1 | ||
| Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. | 1 | ||
| Решение текстовых задач. Периметр многоугольника. | 1 | ||
| Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||
| Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. | 1 | ||
| Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач. | 1 | ||
| Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | ||
| Контрольная работа Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||
| Анализ контрольной работы .Числовые выражения | 1 | ||
| Буквенные выражения и их числовые значения | 1 | ||
| Буквенные выражения | 1 | ||
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | ||
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | ||
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | ||
| Решение линейных уравнений. | 1 | ||
| Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 1 | ||
| Решение уравнений. | 1 | ||
| Решение уравнений. | 1 | ||
| Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Линейные уравнения» | 1 | ||
Умножение и деление натуральных чисел | Анализ контрольной работы .Умножение натуральных чисел, свойства умножения. | 1 | ||
(27) | Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач. | 1 | ||
| Умножение натуральных чисел. Решение уравнений. | 1 | ||
| Умножение натуральных чисел. | 1 | ||
| Умножение натуральных чисел. | 1 | ||
| Деление натуральных чисел. | 1 | ||
| Деление натуральных чисел. Свойства деления. | 1 | ||
| Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач. | 1 | ||
| Деление натуральных чисел. Решение уравнений. | 1 | ||
| Деление натуральных чисел | 1 | ||
| Деление натуральных чисел | 1 | ||
| Деление натуральных чисел | 1 | ||
| Деление с остатком. | 1 | ||
| Деление с остатком | 1 | ||
| Деление с остатком | 1 | ||
| Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||
| Анализ контрольной работы .Упрощение выражений. | 1 | ||
| Упрощение выражений. | 1 | ||
| Упрощение выражений | 1 | ||
| Упрощение выражений | 1 | ||
| Упрощение выражений. | 1 | ||
| Порядок выполнения действий. | 1 | ||
| Порядок выполнения действий. | 1 | ||
| Порядок выполнения действий. | 1 | ||
| Квадрат и куб числа. | 1 | ||
| Квадрат и куб числа. | 1 | ||
| Контрольная работа №5 «Квадрат и куб числа» | 1 | ||
Площадь и объём | Анализ контрольной работы. Формулы. | 1 | ||
(12) | Формулы. | 1 | ||
| Формула площади прямоугольника. | 1 | ||
| Формулы площади квадрата | 1 | ||
| Единицы измерения площадей. | 1 | ||
| Единицы измерения площадей. | 1 | ||
| Единицы измерения площадей. | 1 | ||
| Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
| Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. | 1 | ||
| Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. | 1 | ||
| Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. | 1 | ||
| Контрольная работа №6 «Площади и объёмы» | 1 | ||
Обыкновенные дроби | Анализ контрольной работы .Окружность и круг. | 1 | ||
(23) | Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | ||
| Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | ||
| Чтение и запись обыкновенных дробей. | 1 | ||
| Обыкновенные дроби. Решение задач. | 1 | ||
| Основные задачи на дроби. | 1 | ||
| Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | ||
| Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча. | 1 | ||
| Решение задач | 1 | ||
| Правильные и неправильные дроби | 1 | ||
| Сравнение правильных и неправильных дробей. | 1 | ||
| Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
| Анализ контрольной работы .Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
| Обыкновенная дробь. Деление и дроби. | 1 | ||
| Деление и дроби. | 1 | ||
| Смешанные числа. | 1 | ||
| Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | 1 | ||
| Сложение смешанных чисел. | 1 | ||
| Вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
| Контрольная работа №8 «Смешанные числа» | 1 | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание | Анализ контрольной работы .Десятичная запись дробных чисел. | 1 | ||
(13) | Десятичная дробь. | 1 | ||
| Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||
| Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча | 1 | ||
| Правило сравнения десятичных дробей. | 1 | ||
| Сложение десятичных дробей. | 1 | ||
| Вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
| Решение уравнений и задач. | 1 | ||
| Решение задач с помощью составления уравнений. | 1 | ||
| Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | ||
| Округление десятичных дробей до заданного десятичного разряда. | 1 | ||
| Умножение десятичных дробей на натуральное числа. | 1 | ||
Умножение и деление десятичных дробей | Контрольная работа .Сложение и вычитание десятичных дробей . | 1 | ||
(26) | Упрощение выражений. | 1 | ||
| Решение задач и уравнений. | 1 | ||
| Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
| Нахождение значений выражений. | 1 | ||
| Деление десятичных дробей. Решение уравнений. | 1 | ||
| Деление десятичных дробей. Решение задач. | 1 | ||
| Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
| Контрольная работа «Умножение и деление дробей на натуральные числа» | 1 | ||
| Анализ контрольной работы .Умножение десятичных дробей, упрощение выражений. | 1 | ||
| Умножение десятичных дробей. Решение задач. | 1 | ||
| Умножение десятичных дробей. Решение задач. | 1 | ||
| Умножение десятичных дробей. Решение уравнений. | 1 | ||
| Решение задач с помощью составления уравнений. | 1 | ||
| Деление на десятичную дробь. | 1 | ||
| Деление на десятичную дробь, упрощение выражений. | 1 | ||
| Деление на десятичную дробь. Решение задач. | 1 | ||
| Деление на десятичную дробь. Решение уравнений. | 1 | ||
| Деление на десятичную дробь | 1 | ||
| Деление на десятичную дробь | 1 | ||
| Деление на десятичную дробь. Решение задач с помощью составления уравнений. | 1 | ||
| Среднее арифметическое. | 1 | ||
| Нахождение среднего арифметического нескольких чисел | 1 | ||
| Среднее арифметическое нескольких чисел | 1 | ||
| Среднее арифметическое нескольких чисел. | 1 | ||
| Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
Инструменты для вычислений и измерений | Анализ контрольной работы .Микрокалькулятор. | 1 | ||
(17) | Микрокалькулятор. | 1 | ||
| Проценты. Обращение десятичной дроби в проценты. | 1 | ||
| Перевод процентов в десятичную дробь. | 1 | ||
| Основные задачи на проценты. | 1 | ||
| Решение задач на проценты. | 1 | ||
| Решение задач на проценты с табличным представлением данных | 1 | ||
| Контрольная работа №12 «Проценты. Основные задачи на проценты.» | 1 | ||
| Анализ контрольной работы .Углы. | 1 | ||
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. | 1 | ||
| Угол. Виды углов. Чертёжный треугольник | 1 | ||
| Измерение углов | 1 | ||
| Измерение углов. Транспортир. | 1 | ||
| Измерение углов. Построение угла, заданной величины. | 1 | ||
| Примеры таблиц и диаграмм. Круговые диаграммы. | 1 | ||
| Круговые диаграммы. | 1 | ||
| Контрольная работа №13 «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | ||
Повторение | Анализ контрольной работы. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.. | 1 | ||
(15ч) | Натуральные числа. Действия с натуральными числами..Сложение и вычитание | 1 | ||
| Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Умножение и деление | 1 | ||
| Площади и объёмы. | 1 | ||
| Площади и объёмы. | 1 | ||
| Обыкновенные дроби. | 1 | ||
| Обыкновенные дроби. | 1 | ||
| Обыкновенные дроби. | 1 | ||
| Итоговая контрольная работа | 1 | ||
| Действия с десятичными дробями | 1 | ||
| Действия с десятичными дробями | 1 | ||
| Решение уравнений. | 1 | ||
| Решение уравнений | 1 | ||
| Решение задач с помощью составления уравнений | 1 | ||
| Решение задач с помощью составления уравнений | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | По плану | Факт. | ||||||||||
| | | | Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) | | | ||||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (повторение) | Урок повторения | Работа у доски, индивидуальная работа | Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. | Понимают причины успеха в учебной деятельности; | (Р)-определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. | | | |||||||||
| Умножение натуральных чисел (повторение) | Урок повторения | Сам.работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. | Решать задач с условием в косвенной форме | Проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | | | ||||||||
| Деление и умножение натуральных чисел (повторение) | Урок повторения | Работа у доски, индивидуальная работа | Урок обобщения и систематизации | Объясняют отличия в оценках одной ситуации азными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; | К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | | | ||||||||
| Деление и умножение натуральных чисел (повторение) | Урок повторения | Сам.работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. | Находить и выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; | (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | ||||||||
5 | Решение задач (повторение) | Урок повторения | Работа у доски, индивидуальная работа | Урок обобщения и систематизации | Проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) – умеют слушать других, договариваться | | | ||||||||
6 | Входная к.р. | Урок проверки знаний | контроль | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, выход из этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | | | ||||||||
| ||||||||||||||||
7 | Обозначение натуральных чисел. | Урок освоения новых знаний | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число. | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | | | ||||||||
8-9 | Обозначение натуральных чисел. | Урок закрепления знаний | Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. | | | |||||||||||
10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Урок овладения новыми ЗУН | Математический диктант, фронтальная работа с классом | Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | | | ||||||||
11 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Комбинированный урок | Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления» | | | |||||||||||
12 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | | | |||||||||||
13 | Плоскость. Прямая. Луч | Урок освоения новых знаний | Работа у доски, выдвижение гтпотез с их последующей проверкой | Строитьтпрямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки | выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) – умеют слушать других, договариваться | | | ||||||||
14 | Плоскость. Прямая. Луч | Урок закрепления знаний | Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой | | | |||||||||||
15 | Шкалы и координаты | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа у доски | Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче. | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | | | ||||||||
16 | Шкалы и координаты | Урок практикум | Индивидальная работа (карточки-задания), работа у доски | | | |||||||||||
17 | Шкалы и координаты | Урок закрепления знаний | Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой | | | |||||||||||
18 | Меньше или больше | Урок изучения нового | Математический диктант, работа у доски | Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<» | Проявляютпознават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва | (Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи | | | ||||||||
19 | Меньше или больше | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ | | | |||||||||||
20 | Меньше или больше | Урок обобщения и систематизации | Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски | | | |||||||||||
21 | к/р№ 1: Натуральные числа и шкалы | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход из этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению | | |
Календарно-тематическое планирование
Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 ч.) | | ||||||||
22 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме. | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – определяют цель учебнойдеят-ти; аботают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого;умеют организовать учебное взаимодействие в группе | | | |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок обобщения и систематизации | Устный опрос, работа у доски, работа в руппах | | | | |||
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок изучения нового | Работа у доски, индивидуальная работа | | | | |||
2526 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок обобщения и систематизации | Работа у доски, сам. Работа по теме «Сложение» | | | | |||
27 | Вычитание | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок | Понимают необходимость учения; объясняют личия в оценках той илиинойситуации разными людьми | (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе | | | |
28 | Вычитание | Урок изучения нового | Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | | | | |||
29 | Вычитание | Урок закрепления знаний | Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ | | | | |||
30 | Вычитание | Урок обобщения и систематизации | Индивидуальная работа (картоки) | | | | |||
31 | к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач | | | |
32 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | Урок изучения нового | Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе | Составлять и записывать буквенные выражения; | Проявляют положит-ноеотн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение обинф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | | | |
33 | Числовые и буквенные выражения | Урок закрепления | Устный счет, работа в группах | | | | |||
34 | Числовые и буквенные выражения | Урок обобщения и систематизации | Работа у доски, сам. Работа по теме | | | | |||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П)–передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения | | | |
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок овладения | Математический диктант, работа у доски | | | | |||
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок обобщения и систематизации | Работа у доски, сам. Работа по теме | | | | |||
38 | Уравнение | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме | | | |
39 | Уравнение | Урок формирования и применения ЗУНов | Фронтальный опрос. Работа у доски | | | | |||
40 | Уравнение | Урок закрепления | Работа у доски, сам. Работа по теме | | | | |||
41 | Уравнение | Урок обобщения и систематизации | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
42 | К/р №3: Числовые и буквенные выражения | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.) | | ||||||||
43 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Находить и выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | | | |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок изучения нового | Математический диктант, работа у доски | | | | |||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок формирования и применения ЗУН | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Комбинированный урок | Работа у доски, работа в парах | | | | |||
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Комбинированный урок | Работа у доски, сам.работа по теме | | | | |||
48 | Деление | Урок обобщения и систематизации | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ | | | | |||
49 | Деление | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | | | |
50 | Деление | Урок формирования и применения ЗУН | Устная работа, работа у доски | | | | |||
51 | Деление | Урок закрепление | Индивидуальная работа (карточки), работа у доски | | | | |||
52 | Деление | Комбинированный урок | Работа у доски, сам.работа по теме | | | | |||
53 | Деление | Урок обобщения и систематизации | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ | | | | |||
54 | Деление | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | |
55 | Деление с остатком | Урок пратикум | Математическийдиктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски | | | | |||
56-57 | Деление с остатком | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски | | | | |||
58 | К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
59 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений | Урок изучения нового | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | Применять буквы для обозначения чисел; выбирать удобный порядок выполнять действий; составлять буквенные выражения | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | | | |
60 | Упрощение выражений | Урок формирования и применения ЗУН | Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски | | | | |||
61 | Упрощение выражений | Урок практикум | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | | | | |||
62 | Упрощение выражений | Комбинированный урок | Работа у доски, сам.работа по теме | | | | |||
63 | Упрощение выражений | Урок закрепления ЗУН | Работа у доски, сам. Работа с взаимопроверкой по эталону | | | | |||
64 | Порядок выполнения действий | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски | | | | |||
65 | Порядок выполнения действий | Урок изучения нового | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски | Действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слушать других; | | | |
66 | Порядок выполнения действий | Урок обобщения и систематизации | Математический диктант, работа у доски | | | | |||
67 | Квадрат и куб числа | Урок изучения нового | Работа с текстом учебника, работа у доски | Контролировать правильность выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | | | |
68 | Квадрат и куб числа | Урок обобщения и систематизации | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски | | | | |||
69 | К/р №5: Упрощение выражений | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
| | ||||||||
70 | Анализ контрольной работы. Формулы | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Составлять буквенные выражения, находят значения выражений | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | |
71 | Формулы | Урок обобщения и систематизации | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
72 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | | | |
73 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Урок обобщения и систематизации | Работа в группах, фронтальная работа в классе | | | | |||
74 | Единицы измерения площадей | Урок изучения нового | Работа у доски, КИМ | Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка) | Объясн.себе свои наиболее заметные ост.Пр.уст.инт.кспособам решения позн.задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | |
75 | Единицы измерения площадей | Урок закрепления | Сообщение с презент.остар.ед.изм.площ.иистор..их происхожд.. работа у доски | | | | |||
76 | Единицы измерения площадей | Комбинированный урок | Работа у доски, сам.работа по теме | | | | |||
77 | Прямоугольный параллелепипед | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | | | |
78 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Урок изучения нового | Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения | Проявляют положит-ноеотн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
7 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Урок овладения ЗУНами | Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ | | | | |||
80 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Урок закрепления | Работа у доски, работа в парах | алгоритма арифметического действия | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | |
81 | К/р №6: Площади и объёмы | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
Обыкновенные дроби (23 ч.) | | ||||||||
82 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | |
83 | Окружность и круг | Комбинированный урок | Фронтальный опрос. Работа у доски | | | | |||
84 | Доли. Обыкновенные дроби | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | | | |
85 | Доли. Обыкновенные дроби | Урок изучения нового | работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
86 | Доли. Обыкновенные дроби | Урок овладения ЗУНами | Устный опрос, работа у доски | | | | |||
87 | Доли. Обыкновенные дроби | Урок закрепления | Работа у доски, сам. Работа по теме | | | | |||
88 | Сравнение дробей | Урок обобщения и систематизации | Работа у доски, КИМ | | | | |||
89 | Сравнение дробей | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | | | |
90 | Правильные и неправильные дроби | Урок обобщения и систематизации | Работа у доски, КИМ | | | | |||
91 | Правильные и неправильные дроби | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби; | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | |
92 | Правильные и неправильные дроби | Урок закрепления | Фронтальная работа с классом, самостоятель | | | | |||
93 | Контрольная работа №7 | Урок обобщения и систематизации | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
94 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
95 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок изучения нового | Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | | | |
96 | Деление и дроби | Урок овладения ЗУНами | Устный опрос, работа у доски | | | | |||
97 | Деление и дроби | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби | Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | | | |
98 | Смешанные числа | Комбинированный урок | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
99 | Смешанные числа | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | | | |
100 | Смешанные числа | Урок овладения ЗУНами | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
101 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | | | |
102 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации | Работа у доски, сам.работа Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | | |||||
103 | К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.) | | ||||||||
104 | Десятичная запись дробных чисел | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом работа с текстом учебника | Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений | дают положительную само оценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | | | |
105 | Десятичная запись дробных чисел | Урок закрепления | Математический диктант, работа у доски | | | | |||
106 | Сравнение десятичных дробей | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | | | |
107 | Сравнение десятичных дробей | Комбинированный урок | Работа у доски, тестовая работа | | | | |||
108 | Сравнение десятичных дробей | Урок закрепления | Работа у доски, работа в парах | | | | |||
109 110 | Сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок изучения нового | Сообщение с презентацией правил сложения вычитания дес. Дробей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Складывать и вычитать десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | | | |
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок овладения ЗУНами | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
112 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный урок | Работа у доски, сам.работа со взаимопроверкой | | | | |||
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок закрепления | Работа у доски, устный опрос | | | | |||
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ | | | | |||
115 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Округлять числа до заданного разряда | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | | | |
116 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа с классом, сам.работа со взаимопроверкой | | | | |||
117 | К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.) | | ||||||||
118 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Умножать десятичные числа на натуральное число; пошагово контролировать правильность выполнения арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | | | |
119 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Урок овладения ЗУНами | Математический диктант, работа у доски | | | | |||
120 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Урок закрепления | Работа у доски, сам.работа по теме | | | | |||
121 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы вод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | | | |
122 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок овладения ЗУНами | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
123 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Комбинированный урок | Работа у доски, сам.работа со взаимопроверкой | | | | |||
124 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок закрепления | Работа у доски, сам.работа по теме | | | | |||
125 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
126 | К/р №10: Умножение и деление десятичных дробей | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
127 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Умножать десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | | | |
128 | Умножение десятичных дробей | Урок изучения нового | Матем. диктант, работа у доски | | | | |||
129 | Умножение десятичных дробей | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, работа у доски | | | | |||
130 | Умножение десятичных дробей | Урок закрепления | Фр.раб. с кл. инд. работа (карточки) | | | | |||
131 | Умножение десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации | Работа у доски, КИМ | | | | |||
132 | Деление на десятичную дробь | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | | | |
133 | Деление на десятичную дробь | Урок изучения нового | Матем. диктант, работа у доски | | | | |||
134 | Деление на десятичную дробь | Комбинированный урок | Фронтальная беседа с классом, работа в парах | | | | |||
135 | Деление на десятичную дробь | Урок практикум | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
136 | Деление на десятичную дробь | Урок закрепления | Работа в группах, фронтальная работа с классом | | | | |||
137 | Деление на десятичную дробь | Урок закрепления | Работа у доски, КИМ | | | | |||
138 | Деление на десятичную дробь | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
139 | Среднее арифметическое | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | | | |
140 | Среднее арифметическое | Урок овладения ЗУНами | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
141 | Среднее арифметическое | Урок закрепления | Сам.работа по теме, работа у доски | | | | |||
142 | Среднее арифметическое | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах, работа у доски | | | | |||
143 | К/р №11: Умножение и деление десятичных дробей | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.) | | ||||||||
144 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Планировать решение задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
145 | Микрокалькулятор | Урок закрепления | Работа в группах, работа у доски | | | | |||
146 | Проценты | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | | | |
147 | Проценты | Урок изучения нового | Матем. диктант, работа у доски | | | | |||
148 | Проценты | Урок овладения ЗУНами | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | | | | |||
149 | Проценты | Комбинированный урок | Работа у доски, КИМ | | | | |||
150 | Проценты | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах, работа у доски | | | | |||
| | | | | | | | | |
151 | К/р №12:Проценты | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | | | |||
152 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определять геометрические фигуры | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | | | | | |||
153 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Урок практикум | Работа с текстом учебника, работа у доски | | | | | ||||||
154 | Измерение углов. Транспортир | Комбинированный урок | Работа у доски, сам.работа по теме | | | | | ||||||
155 | Измерение углов. Транспортир | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | | | | | |||
156 | Круговые диаграммы | Урок практикум | Фронтальная беседа, работа у доски | | | | | ||||||
157 | Круговые диаграммы | Урок закрепления | Работа в парах, КИМ | | | | | ||||||
159 | К/р №13: Инструменты для вычислений и измерений Круговые диаграммы | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Наблюдать за изменением решения задач при изменении условия | Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | | | |||
160-161 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление натуральных чисел | Урок обобщающего повторения | Работа в парах, работа у доски | | | | | ||||||
Повторение (15ч.) | | | |||||||||||
162 | Натуральные числа и шкалы | Урок обобщающего повторения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки | Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | |||||
163 164 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок обобщающего повторения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану | Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | | | | | |
| Умножение и деление натуральных чисел | Урок обобщающего повторения | Фронтальная работа с текстом учебника, работа у доски | Самостоятельно решают по составленному плану | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 22.05 | |
165 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок обобщающего повторения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану | Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своейУД | Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; | 23.05 | |
166 | Площади и объемы | Урок обобщающего повторения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Самостоятельно выбирать способ решения задач | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | 24.05 | |
167. | Обыкновенные дроби | Урок обобщающего повторения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 25.05 | |
168. | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок обобщающего повторения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Прогнозировать результат своих вычислений | Дают декватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленномуплану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | 27.05 | |
169170. | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок обобщающего повторения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | 29.05 | | |||
171-173 | Умножение и деление десятичных дробей | Урок обобщающего повторения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Прогнозировать результат своих вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказ. точку зрения | 30.05 | |
174175 | Итоговая контрольная работа | Урок проверки, оценки знаний, полученных в 5 классе | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции,нужной для решения задач (К) – | 31.05 | |
171-175 | Резерв 5ч | Уроки повторения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану | Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. | | |