12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Васюткина НН116 Россия, Самарская обл., Кошки Материал размещён в группе «Математика - наука великая» |
Рабочая программа по математике, 5 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
ж.-д. ст. Погрузная муниципального района Кошкинский Самарской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании методического Заместитель директора школы Директор ГБОУ сош ж.-д. ст. Погрузная
объединения (протокол №____) Приказ № ___________
Руководитель МО ________ В.В.Краснова __________________ Г.А.Степанова ____________________А.А.Краснов
«____» __________________2017 г. «_____» ________________ 2017 г. «____» __________________ 2017 г.
Рабочая программа по математике
для учащихся 5 класса
Класс: 5
Учитель: Васюткина Н.Н.
Количество часов на 2017– 2018 учебный год: всего 204 часа; в неделю 6 часов.
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам «Математика 5-9 классы» проект.- 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.-64с. и . «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы» пособие для учителей общеобразовательной организации /(сост. Т.А. Бурмистрова 3-е изд.- М.: «Просвещение», 2014.-80 с.)
Учебник. Математика. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. ЖоховА.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 31-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.
Рабочую учебную программу составила Васюткина Наталья Николаевна, учитель математики.
Ст. Погрузная
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 31-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил. и следующей методической литературы:
Математика.5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я. Виленкина и др. I и II полугодие (книга +CD). И.Б. Чаплыгина Волгоград. «Учитель», 2016г
Тесты по математике для 5 класса. В.Н. Рудницкая М: Экзамен, 2016г
Контрольные и самостоятельные работы по математике М.А. Попов М: Экзамен, 2016г.
Математика. 5 класс. Подготовка к всероссийским проверочным работам Коннова Е.Г Ростов н/Д: Легион, 2017г.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год, учебным планом и расписанием занятий рабочая программа при 6 часах в неделю составлена на 204 часа. Программой предусмотрено проведение 14 контрольных работ. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.)
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что в последующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновывать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь их решения. При обучении решению текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительности труда. такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.
Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется прежде всего для обозначения чисел, записи общих утверждений и предположений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приемами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическими фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
Цели изучения курса математики 5 класса: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи обучения:
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
Регулятивные УУД:
1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
5) давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
3) учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
предметные: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
1) выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
2) переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов;
3) находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
4) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
5пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
1) переводить условия задачи на математический язык;
2) использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
3) осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
4) изображать числа точками на координатном луче;
5) определять координаты точки на координатном луче;
6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
7) решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
Предметная область «Геометрия»
1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3) распознавать на чертежах, моделях, и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
4) в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
5) вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Планируемые результаты изучения учебного предмета математика.
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Ученик научится:
-
понимать особенности десятичной системы счисления;
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
-
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Ученик научится:
-
решать простейшие уравнения с одной переменной;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
-
овладеть специальными приёмами решения уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства
Ученик научится:
-
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
применять аппарат неравенств, для решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
Описательная статистика.
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
-
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать несложные задачи на построение.
Ученик получит возможность:
научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
-
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольника, квадрата;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Ученик получит возможность научиться:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольника, квадрата;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Ученик научится:
-
находить координаты точки.
Ученик получит возможность:
овладеть координатным методом решения задач.
Работа с информацией
Ученик научится:
-
заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
выполнять действия по алгоритму;
читать простейшие круговые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Содержание учебного предмета.
1. Натуральные числа и шкалы – 18 часов. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел– 24 часов. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы – 16 часов. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби – 29 часов. Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов. Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 32 часов. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений – 20 часов. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач– 17 часов.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике 5 класс (всего 204 часов; в неделю 6 часов)
№ урока | № п/п | Тема урока | Форма контроля | Даты проведения | Форма занятия | Планируемые результаты | |||||||||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||
Глава I НАТУРАЛНЫЕ ЧИСЛА - 88 часов | |||||||||||||||||
Натуральные числа и шкалы 18ч.. | |||||||||||||||||
|
| Обозначение натуральных чисел. | Самопроверка | 2.09 | Изложение нового материала | Формирова ние представле ний о математике как о методе познания действительности. Научится читать, записывать числа натурально-го ряда и ноль, строить отрезок заданной длины. Использовать математическую терминологию. расширить представление о геометрических фигурах вокруг нас. Развивать пространств. представления | Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Уметь выделять существенную информацию из текста. Находить в тексте, необходимую для решения задачи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков составления алгоритма выполнения задачи и самоконтро-ля, познаватель ного интереса. | |||||||||
|
| Запись и чтение натуральных чисел. | Матем. Диктант | 4.09 | Урок самостоятельного выполнения заданий | ||||||||||||
|
| Запись многозначных чисел с помощью данного набора цифр. | Сам. раб | 5.09 | Проверочный урок | ||||||||||||
|
| Вводная контрольная работа. | Контрольная работа | 7.09 | |||||||||||||
|
| Отрезок. Сравнение отрезков. | Фронтальный опрос | 7.09 | Урок-презентация | ||||||||||||
|
| Длина отрезка. Треугольник. | Индив. опрос | 8.09 | Урок-презентация | ||||||||||||
|
| Отрезок, длина отрезка: решение задач. | Сам. работа | 8.09 | Практикум | ||||||||||||
|
| Многоугольник. | Индив.опрос | 11.09 | Лекция | ||||||||||||
|
| Плоскость. Прямая. | Сам. раб | 12.09 | Семинар | ||||||||||||
|
| Плоскость, прямая: решение задач | Тест | 14.09 | практикум | ||||||||||||
|
| Луч. Дополнительные лучи. | Индив. опрос | 14.09 | Урок-презентация | ||||||||||||
|
| Шкалы и координаты. | Тест | 15.09 | Письм. проверка | ||||||||||||
|
| Координатный луч. Координаты. | Фронтальный опрос | 15.09 | Лекция | ||||||||||||
|
| Меньше или больше | Индив.опрос | 18.09 | Семинар | ||||||||||||
, |
| Сравнение чисел. | Мат.дикт | 19.09 | Практика | ||||||||||||
|
| Двойные неравенства. | Индив.опрос | 21.09 | Семинар | ||||||||||||
|
| Решение задач с помощью дерева возможных вариантов | Граф. диктант | 21.09 | Урок-консультация | ||||||||||||
|
| Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1ч. | 22.09 | |||||||||||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 24ч. | |||||||||||||||||
| 1. | Сложение натуральных чисел. | Фронтальный опрос | 22.09 | Урок-презентация | Выполнять вычисления с натуральными числами; использовать свойства сложения для упрощения вычислений. Находить длину отрезка по его частям и часть отрезка, периметр многоугольни ка. Решать задачи. Раскладывать число по разрядам и наоборот, выполнять сложение чисел в скобках. Выполнять действия вычитания. Читать и записывать числовые выражения. Находить значения выражений, записывать решения задачи в виде числовых или буквенных выражений. Решать уравнения и комбинаторные задачи перебором вариантов Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать необходимую информацию. Уметь выделять существенную информацию из текста. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности, мотивации к аналитической деятельности, навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | |||||||||
| 2. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Взаимопроверка | 25.09 | Семинар | ||||||||||||
| 3. | Применение свойств сложения. | Сам.р. | 26.09 | Практикум | ||||||||||||
| 4. | Разложение числа по разрядам. | Инд.опрос | 28.09 | Семинар | ||||||||||||
| 5. | Решение текстовых задач с применением свойств сложения. | Тест7 | 28.09 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 6. | Периметр многоугольника. | Инд.опрос | 29.09 | Семинар | ||||||||||||
| 7. | Вычитание натуральных чисел. | Фронтальный опрос | 29.09 | |||||||||||||
| 8. | Вычитание. Свойства вычитания. | Тест8 | 2.10 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 9. | Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. | Индивидуальный опрос | 3.10 | |||||||||||||
| 10 | Решение текстовых задач с использованием действия вычитания. | Сам.р. | 5.10 | Практикум | ||||||||||||
| 11 | Решение задач на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел». | Фронтальный опрос | 5.10 | Урок-консультация | ||||||||||||
| 12 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 6.10 | ||||||||||||||
| 13 | Числовые и буквенные выражения. | Фронтальный опрос | 6.10 | Урок-анализ контр.раб, лекция | ||||||||||||
| 14 | Нахождение значений буквенных выражений. | Самопроверка. | 9.10 | Практика | ||||||||||||
| 15. | Составление выражений по условию задачи. | Инд. опрос | 10.10 | Семинар | ||||||||||||
| 16 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения» | Сам.р. | 12.10 | Практикум | ||||||||||||
| 17 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Взаимопроверка | 12.10 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 18 | Упрощение буквенных выражений. | Сам.р. | 13.10 | Практика | ||||||||||||
| 19 | Составление буквенных выражений для решения задач. | Фронталь ный опрос | 13.10 | Семинар | ||||||||||||
| 20 | Уравнение. Корни уравнения. | 16.10 | Лекция | |||||||||||||
| 21 | Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий. | Графический диктант | 17.10 | Практикум | ||||||||||||
| 22 | Составление уравнения по условию задачи. | Тест9 | 19.10 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 23 | Решение задач с помощью уравнений. | Индивид.опрос | 19.10 | Урок-консультация | ||||||||||||
| 24 | Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений» | 20.10 | ||||||||||||||
3. Умножение и деление натуральных чисел.30ч. | |||||||||||||||||
| 1. | Умножение натуральных чисел. | Индивид.опрос | 20.10 | Урок-анализ контр.раб, лекция | Формулировать, записывать с помощью букв основные свойства умножения. Формулировать определения действия умножения, множителя, произведения, неизвестного множителя. Заменять действие умножения сложением и наоборот Применять свойства умножения для упрощения вычислений. Формулировать определения делителя, делимого, частного, неполного частного и остатка. Упрощать выражения, решать уравнения. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислят значения степеней. Находить действия первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставляя порядок действий. Представлять данные в виде частотных таблиц, диаграмм. | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Оценивать уровень владения учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Ориентировать на разнообразие способов решения задач. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций(алгоритм действий) | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, умения контролировать процесс и результат деятельности, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||||||||
| 2. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Фронтальный опрос | 23.10 | |||||||||||||
| 3. | Применение свойств умножения чисел при решении задач. | Мат. дик | 24.10 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 4. | Умножение многозначных чисел. | Тест10 | 26.10 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 5. | Решение текстовых задач на умножение. | Инд. опрос | 26.10 | Практикум | ||||||||||||
| 6. | Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» | См.р. | 27.10 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 7. | Деление. Компоненты деления. | Инд. опрос | 27.10 | Лекция | ||||||||||||
| 8. | Деление, свойства деления. | См.р. | 7.11 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 9. | Деление многозначных чисел. | Инд. опрос | 9.11 | Семинар | ||||||||||||
| 10 | Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий. | Фронтальный опрос | 9.11 | Практикум | ||||||||||||
| 11 | Решение уравнений. | Тест10 | 10.11 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 12 | Решение задач на составление уравнений. | Инд. опрос | 10.11 | Практикум | ||||||||||||
| 13 | Применение свойств деления чисел при решении задач. | Взаимопроверка | 13.11 | Практикум | ||||||||||||
| 14 | Деление с остатком. | Инд. опрос | 14.11 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 15 | Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку. | Сам. раб. | 16.11 | Практикум | ||||||||||||
| 16 | Решение текстовых задач на деление с остатком. | Фронтальный опрос | 16.11 | Урок-консультация | ||||||||||||
| 17 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1ч | 17.11 | |||||||||||||
| 18 | Упрощение выражений. | Фронтальный опрос | 17.11 | Урок-анализ контр.раб, лекция | ||||||||||||
| 19 | Распределительное свойство умножения. | Инд. опрос | 20.11 | Семинар | ||||||||||||
| 20 | Решение уравнений способом приведения подобных слагаемых. | Взаимопроверка | 21.11 | Практикум | ||||||||||||
| 21 | Решение задач арифметическим способом. | Тест12 | 23.11 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 22 | Решение задач с помощью уравнений. | Сам. проверка | 23.11 | Семинар | ||||||||||||
| 23 | Решение задач на части с помощью составления уравнения. | Фронтальный опрос | 24.11 | Практикум | ||||||||||||
| 24 | Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» | Мат. диктант | 24.11 | Семинар | ||||||||||||
| 25 | Порядок выполнения действий. | Индив. опрос | 27.11 | Практика | ||||||||||||
| 26 | Алгоритм. Программа. Схема вычислений. | Сам. раб. | 28.11 | Лекция | ||||||||||||
| 27 | Выполнение действий по схеме. | Граф диктант | 30.11 | Практикум | ||||||||||||
| 28 | Понятие степени числа. | Инд. опрос | 30.11 | Лекция | ||||||||||||
| 29 | Квадрат и куб числа. | Фронтальный опрос | 1.12 | Урок-консультация | ||||||||||||
| 30 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений». | 1ч | 1.12 | |||||||||||||
4.Площади и объемы.16ч. | |||||||||||||||||
| 1. | Формулы. | Фронтальный опрос | 4.12 | Урок-анализ контр.раб, лекция | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. | Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков составления алгоритма выполнения задачи и самоконтро-ля, познаватель ного интереса. | |||||||||
| 2. | Формула пути. Решение задач на движение. | Инд. опрос | 5.12 | Комбин.урок | ||||||||||||
| 3. | Решение задач с применением различных формул. | Тест14 | 7.12 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 4. | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Мат. диктант | 7.12 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 5. | Квадрат. Формула площади квадрата. | Сам. работа. | 8.12 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 6. | Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» | Граф. диктант | 8.12 | Практикум | ||||||||||||
| 7. | Единицы измерения площадей. | Тест15 | 11.12 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 8. | Перевод одних единиц измерений в другие. | Фронтальный опрос | 12.12 | Семинар | ||||||||||||
| 9. | Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей» | Мат. дикт | 14.12 | Практикум | ||||||||||||
| 10 | Решение геометрических задач. | Инд. опрос | 14.12 | Практикум | ||||||||||||
| 11 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Сам. работа | 15.12 | Лекция | ||||||||||||
| 12 | Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед» | Мат. диктант | 15.12 | Семинар | ||||||||||||
| 13 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Граф. диктант | 18.12 | Практикум | ||||||||||||
| 14 | Единицы измерения объемов. | Тест16 | 19.12 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 15. | Решение задач на вычисление объёмов. | Фронтальный опрос | 21.12 | Урок-консультация | ||||||||||||
| 16. | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы». | 21.12 | ||||||||||||||
Глава II ДРОБНЫЕ ЧИСЛА 99 часов | |||||||||||||||||
5. Обыкновенные дроби. 29ч. | |||||||||||||||||
| 1. | Окружность, круг, их элементы. | Фронтальный опрос | 22.12 | Урок-анализ контр.раб, лекция | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Формулировать определения правильных, неправильных и смешанных дробей. Уметь складывать (вычитать) дроби с одинаковыми знаменателями. Записывать смешанное число в виде неправильной дроби и обратно. Выполнять действия с смешанными дробями. Выполнять операции по сбору, организации и подсчёту данных. Решать комбинаторные задачи перебором вариантов, с помощью факториала | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Уметь устанавливать причинно-следственные связи Формировать целевые установки учебной деятельности. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, познавательного интереса, устойчивой мотивации к обучению, устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | |||||||||
| 2. | Решение упражнений по теме «Окружность и круг» | Сам.р.19 | 22.12 | Семинар | ||||||||||||
| 3. | Круговые шкалы. | Инд. опрос | 25.12 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 4. | Доли. Обыкновенные дроби. | Тест18 | 26.12 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 5. | Чтение и запись обыкновенных дробей. | Фронтальный опрос | 11.01 | Практикум | ||||||||||||
| 6. | Изображение дробей на координатном луче. | Граф диктант | 11.01 | Семинар | ||||||||||||
| 7. | Основные задачи на дроби. | Инд. опрос | 12.01 | Практика | ||||||||||||
| 8. | Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | Тест19 | 12.01 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 9. | Сравнение обыкновенных дробей. | Мат. диктант | 15.01 | Семинар | ||||||||||||
| 10 | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. | Инд. опрос | 16.01 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 11 | Чтение, запись равенств и неравенств, содержащих дробные числа. | Фронтальный опрос | 18.01 | Семинар | ||||||||||||
| 12 | Правильные и неправильные дроби. | Мат. дикт | 18.01 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 13 | Сравнение правильных и неправильных дробей. | Тест20 | 19.01 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 14 | Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби» | Инд. опрос | 19.01 | Практикум | ||||||||||||
| 15 | Контрольная работа №7 по теме «Сравнение дробей, правильные, неправильные дроби». | 22.01 | ||||||||||||||
| 16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Фронтальный опрос | 23.01 | Урок-анализ контр.раб, лекция | ||||||||||||
| 17 | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Самопроверка | 25.01 | Комбин.урок | ||||||||||||
| 18 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей». | Инд. опрос | 25.01 | Семинар | ||||||||||||
| 19 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей». | Тест21 | 26.01 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 20 | Деление и дроби. | Фронтальный опрос | 26.01 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 21 | Деление суммы на число. | Мат. Дикт. | 29.01 | Семинар | ||||||||||||
| 22 | Решение упражнений по теме «Деление и дроби» | Взаимопро верка | 30.01 | Практикум | ||||||||||||
| 23 | Смешанные числа. | Инд. опрос | 1.02 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 24 | Выделение целой части из неправильной дроби. | Сам.р.20 | 1.02 | Семинар | ||||||||||||
| 25 | Перевод неправильной дроби в смешанное число. | Фронтальный опрос | 2.02 | Семинар | ||||||||||||
| 26 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Граф. диктант | 2.02 | Лекция | ||||||||||||
| 27 | Вычитание дробей и смешанных чисел из целого числа. | См.р.21 | 5.02 | Семинар | ||||||||||||
| 28 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Инд. опрос | 6.02 | Практикум | ||||||||||||
| 29 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей». | 8.02 | Урок-консультация | |||||||||||||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 18ч. | |||||||||||||||||
| 1. | Десятичная запись дробных чисел. | Фронтальный опрос. | 8.02 | Урок-анализ контр.раб, лекция | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать , выполнять вычисления с десятичными дробями. Формулировать правило округления чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию. моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов;. Решать комбинаторные задачи. | Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Оценивать уровень владения учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, умения контролировать процесс и результат деятельности, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||||||||
| 2. | Чтение и запись десятичных дробей. | Инд. опрос | 9.02 | Семинар | ||||||||||||
| 3. | Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел» | Сам.р.22 | 9.02 | Практика | ||||||||||||
| 4. | Сравнение десятичных дробей | Мат. дикт | 12.02 | Лекция | ||||||||||||
| 5. | Применение правила сравнения десятичных дробей. | Фронт. опрос | 13.02 | Практика | ||||||||||||
| 6. | Сравнение десятичных дробей на координатном луче. | Тест24 | Письм. Проверка | |||||||||||||
| 7. | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» | Инд. опрос | 15.02 | Практикум | ||||||||||||
| 8. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | См.р.23 | 15.02 | Письмен.проверка | ||||||||||||
| 9. | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | Фронтальный опрос | 16.02 | Семинар | ||||||||||||
| 10 | Разложение десятичной дроби по разрядам. | Инд. опрос | 16.02 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 11 | Решение задач на движение по реке. | Сам. р. | 19.02 | Практикум | ||||||||||||
| 13 | Решение уравнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Инд. опрос | 20.02 | Семинар | ||||||||||||
| 12 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | Сам раб | 22.02 | Практикум | ||||||||||||
| 14 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Тест25 | 22.02 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 15 | Приближенные значения чисел | Инд. опрос | 26.02 | Семинар | ||||||||||||
| 16 | Округление чисел. | Фронтальный опрос | 27.02 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 17 | Решение упражнений по теме «Округление чисел» | Мат.дик | 1.03 | Урок-консультация | ||||||||||||
| 18 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1.03 | ||||||||||||||
7. Умножение и деление десятичных дробей. 32ч. | |||||||||||||||||
| 1. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Фронтальный опрос | 2.03 | Урок-анализ контр.раб, лекция | Формулировать определения умножения и деления десятичных дробей. Формулировать определение среднего арифметического нескольких чисел Выполнять вычисления с десятичными дробями: умножение и деление десятичных дробей. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов;строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. Решать комбинаторные задачи переборов вариантов. Находить среднюю скорость движения, среднее значение и моду;сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значение | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Уметь выделять существенную информацию из текста. Находить в тексте, необходимую для решения задачи. Формировать способность к мобилизации сил и энергии. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, умения контролировать процесс и результат деятельности, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||||||||
| 2. | Применение правил умножения десятичной дроби на натуральное число. | Инд. опрос | 2.03 | Практика | ||||||||||||
| 3. | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000. | См.р.26 | 5.03 | Семинар | ||||||||||||
| 4. | Решение упражнений по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число» | Фронтальный опрос | 6.03 | Практикум | ||||||||||||
| 5. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Инд. опрос | 9.03 | Сеинар | ||||||||||||
| 6. | Применение правила деления десятичной дроби на натуральное число. | Сам.р.27 | 9.03 | Практикум | ||||||||||||
| 7. | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. | Инд. опрос | 12.03 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 8. | Решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. | Взаимопроверка | 13.03 | Практикум | ||||||||||||
| 9. | Решение уравнений и задач на составление уравнений. | Фронтальный опрос | 15.03 | Семинар | ||||||||||||
| 10 | Решение упражнений по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» | Инд. опрос | 15.03 | Урок-консультация | ||||||||||||
| 11 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | 1ч | 16.03 | |||||||||||||
| 12 | Умножение десятичных дробей. | Фронтальный опрос | 16.03 | Анализ контр.работы, лекция | ||||||||||||
| 13 | Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001. | Инд. опрос | 19.03 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 14 | Применение свойств умножения чисел при нахождении значений выражений. | См.р | 20.03 | Семинар | ||||||||||||
| 15 | Упрощение выражений, содержащих десятичные дроби. | Фронтальный опрос | 22.03 | Практикум | ||||||||||||
| 16 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | Инд. опрос | 22.03 | Семинар | ||||||||||||
| 17 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей. | Тест26 | 23.03 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 18 | Деление десятичных дробей. | Инд. опрос | 23.03 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 19 | Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001. | Фронтальный опрос | 2.04 | Семинар | ||||||||||||
| 20 | Алгоритм деления десятичных дробей. | Мат дикт | 3.04 | Лекция | ||||||||||||
| 21 | Применение деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений. | Сам. р. | 5.04 | Практикум | ||||||||||||
| 22 | Деление десятичных дробей. Решение уравнений. | Фронтальный опрос | 5.04 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 23 | Решение текстовых задач на деление десятичных дробей. | Инд. опрос | 6.04 | Практикум | ||||||||||||
| 24 | Деление десятичных дробей. | Граф диктант | 6.04 | Семинар | ||||||||||||
| 25 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» | Тест | 9.04 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 26 | Действия с десятичными дробями. | Инд. опрос | 10.04 | Практика | ||||||||||||
| 27 | Среднее арифметическое. | Мат диктант | 12.04 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 28 | Средняя скорость. | Граф диктант | 12.04 | |||||||||||||
| 29 | Среднее арифметическое. Решение задач. | Фронтальный опрос | 13.04 | Семинар | ||||||||||||
| 30 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» | Сам .р | 13.04 | Практикум | ||||||||||||
| 31 | Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | Инд. опрос | 16.04 | Урок-консультация | ||||||||||||
| 32 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 17.04 | ||||||||||||||
8. Инструменты для вычислений и измерений. 20ч. | |||||||||||||||||
| 1. | Микрокалькулятор. | Фронтальный опрос | 19.04 | Урок-анализ контр.раб, лекция | Объяснять, как вводить в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь. Выполнять операции на микрокалькуляторе. Объяснять, что такое процент. Представлять процент в виде дробей и дроби в виде процентов. Решать задачи на проценты и дроби, используя при необходимости калькулятор. Формулировать определения угла, виды углов, элементы углов. Уметь измерять углы с помощью транспортира Знать, что называют биссектрисой угла. Уметь читать и строить круговые диаграммы. Решать комбинаторные задачи перебором вариантов | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков составления алгоритма выполнения задачи и самоконтро-ля, познаватель ного интереса. | |||||||||
| 2. | Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе. | Инд. опрос | 19.04 | Лекция | ||||||||||||
| 3. | Проценты. | Мат. дикт | 20.04 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 4. | Запись процента в виде десятичной дроби и наоборот. | Граф дикт | 20.04 | Семинар | ||||||||||||
| 5. | Нахождение процента от числа. | Инд. опрос | 23.04 | Практика | ||||||||||||
| 6. | Нахождение числа по его процентам. | Сам.р.29 | 24.04 | Семинар | ||||||||||||
| 7. | Решение основных задач на проценты. | Фронтальный опрос | 26.04 | Практикум | ||||||||||||
| 8. | Решение упражнений по теме «Проценты» | Инд. опрос | 26.04 | Урок-консультация | ||||||||||||
| 9. | Контрольная работа №12 по теме «Проценты». | 27.04 | ||||||||||||||
| 10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Фронтальный опрос | 27.04 | Урок-анализ контр.раб, лекция | ||||||||||||
| 11 | Решение геометрических задач. | Мат. дикт | 30.04 | Практика | ||||||||||||
| 12 | Построение углов с помощью чертежного треугольника. | Инд. опрос | 3.05 | Семинар | ||||||||||||
| 13 | Решение упражнений по теме «Угол» | Сам. р | 3.05 | Практика | ||||||||||||
| 14 | Измерение углов. Транспортир. | Инд. опрос | 4.05 | Урок-презентация | ||||||||||||
| 15 | Построение углов. Биссектриса угла. | Графический диктант | 4.05 | Семинар | ||||||||||||
| 16 | Построение угла заданной величины. | Инд. опрос | 7.05 | Практикум | ||||||||||||
| 17 | Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир» | Тест 28 | 8.05 | Письм. Проверка | ||||||||||||
| 18 | Круговые диаграммы. | Фронтальный опрос | 10.05 | Семинар | ||||||||||||
| 19 | Построение круговых диаграмм. | Инд. опрос | 10.05 | Урок-консультация | ||||||||||||
| 20 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов». | 11.05 | ||||||||||||||
9. Повторение. Решение задач. 17ч. | |||||||||||||||||
| 1. | Действия с натуральными числами. | Фронтальный опрос | 11.05 | Обзорная лекция | Знать материал, изученный в курсе математики за 5 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, познавательного интереса, устойчивой мотивации к обучению, устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | |||||||||
| 2. | Решение задач на встречное движение. | Сам. раб | 14.05 | Семинар | ||||||||||||
| 3. | Решение задач на движение. | Инд. опрос | 15.05 | Практикум | ||||||||||||
| 4. | Решение задач на движение вдогонку. | Фронтальный опрос | 17.05 | Семинар | ||||||||||||
| 5. | Действия с обыкновенными дробями | Инд. опрос | 17.05 | Практикум | ||||||||||||
| 6. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Граф дикт. | 18.05 | практикум | ||||||||||||
| 7. | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. | Фронтальный опрос | 18.05 | семинар | ||||||||||||
| 8. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Тест | 21.05 | практикум | ||||||||||||
| 9. | Умножение и деление десятичных дробей. | Инд. опрос | 22.05 | семинар | ||||||||||||
| 10 | Итоговая контрольная работа. | 24.05 | ||||||||||||||
| 11 | Десятичные дроби. Решение задач. | Инд. опрос | 24.05 | Практикум | ||||||||||||
| 12 | Проценты. Решение задач на проценты | Фронтальный опрос | 25.05 | Практикум | ||||||||||||
| 13 | Решение практико-ориентированных задач. | Сам. раб | 25.05 | Урок консультация | ||||||||||||
| 14 | Буквенные выражения | Самопроверка | 28.05 | практикум | ||||||||||||
| 15 | Упрощение выражений | График диктант | 29.05 | Урок-анализ контроль. Работы | ||||||||||||
| 16 | Решение уравнений. | Фронтальный опрос | 31.05 | Практикум | ||||||||||||
| 17 | Решение задач с помощью уравнений | Индив. опрос | 31.05 | Семинар | ||||||||||||
итого | 204 ч | к/р – 14 |