Рабочая программа по математике (5 класс, УМК Н.Я. Виленкин)

3
0
Материал опубликован 20 June 2018 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

ж.-д. ст. Погрузная муниципального района Кошкинский Самарской области

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании методического Заместитель директора школы Директор ГБОУ сош ж.-д. ст. Погрузная

объединения (протокол №____) Приказ № ___________

Руководитель МО ________ В.В.Краснова __________________ Г.А.Степанова ____________________А.А.Краснов

«____» __________________2017 г. «_____» ________________ 2017 г. «____» __________________ 2017 г.

Рабочая программа по математике

для учащихся 5 класса

Класс: 5

Учитель: Васюткина Н.Н.

Количество часов на 2017– 2018 учебный год: всего 204 часа; в неделю 6 часов.

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам «Математика 5-9 классы» проект.- 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.-64с. и . «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы» пособие для учителей общеобразовательной организации /(сост. Т.А. Бурмистрова 3-е изд.- М.: «Просвещение», 2014.-80 с.)

Учебник. Математика. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. ЖоховА.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 31-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.

Рабочую учебную программу составила Васюткина Наталья Николаевна, учитель математики.

Ст. Погрузная

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 31-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил. и следующей методической литературы:

Математика.5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я. Виленкина и др. I и II полугодие (книга +CD). И.Б. Чаплыгина Волгоград. «Учитель», 2016г

Тесты по математике для 5 класса. В.Н. Рудницкая М: Экзамен, 2016г

Контрольные и самостоятельные работы по математике М.А. Попов М: Экзамен, 2016г.

Математика. 5 класс. Подготовка к всероссийским проверочным работам Коннова Е.Г Ростов н/Д: Легион, 2017г.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год, учебным планом и расписанием занятий рабочая программа при 6 часах в неделю составлена на 204 часа. Программой предусмотрено проведение 14 контрольных работ. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.)

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что в последующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновывать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.

В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь их решения. При обучении решению текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительности труда. такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.

Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется прежде всего для обозначения чисел, записи общих утверждений и предположений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приемами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическими фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.


 

Цели изучения курса математики 5 класса: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Задачи обучения:

овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;

формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

Регулятивные УУД:

1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

5) давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

3) учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

предметные: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

1) выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

2) переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов;

3) находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

4) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

5пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

1) переводить условия задачи на математический язык;

2) использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

3) осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

4) изображать числа точками на координатном луче;

5) определять координаты точки на координатном луче;

6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

7) решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

Предметная область «Геометрия»

1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

2) распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

3) распознавать на чертежах, моделях, и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

4) в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

5) вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;

построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


 

Планируемые результаты изучения учебного предмета математика.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

     сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

     выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

     использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик научится:

  • решать простейшие уравнения с одной переменной;

    понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;

    уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

    применять аппарат неравенств, для решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

    распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

    строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

    вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

    распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

    находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

    решать несложные задачи на построение.

Ученик получит возможность:

научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

    вычислять площади прямоугольника, квадрата;

    вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

    решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Ученик получит возможность научиться:

использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

вычислять площади прямоугольника, квадрата;

вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик научится:

  • находить координаты точки.

Ученик получит возможность:

овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Ученик научится:

  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

    выполнять действия по алгоритму;

    читать простейшие круговые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

Содержание учебного предмета.

1. Натуральные числа и шкалы – 18 часов. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел– 24 часов. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы – 16 часов. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби – 29 часов. Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов. Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей – 32 часов. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений – 20 часов. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач– 17 часов.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 5 класс (всего 204 часов; в неделю 6 часов)

 

урока

п/п

Тема урока

Форма контроля

Даты проведения

Форма занятия

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Глава I НАТУРАЛНЫЕ ЧИСЛА - 88 часов

 

Натуральные числа и шкалы 18ч..

 

 

Обозначение натуральных чисел.

Самопроверка

2.09

 

Изложение нового материала

Формирова ние представле ний о математике как о методе познания действительности. Научится читать, записывать числа натурально-го ряда и ноль, строить отрезок заданной длины. Использовать математическую терминологию. расширить представление о геометрических фигурах вокруг нас. Развивать пространств. представления

Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем,  рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию.  Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Уметь выделять существенную информацию из текста. Находить в тексте, необходимую для решения задачи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков составления алгоритма выполнения задачи и самоконтро-ля, познаватель ного интереса.

 

 

Запись и чтение натуральных чисел.

Матем. Диктант

4.09

 

Урок самостоятельного выполнения заданий

 

 

Запись многозначных чисел с помощью данного набора цифр.

Сам. раб

5.09

 

Проверочный урок

 

 

Вводная контрольная работа.

Контрольная работа

7.09

   

 

 

Отрезок. Сравнение отрезков.

Фронтальный опрос

7.09

 

Урок-презентация

 

 

Длина отрезка. Треугольник.

Индив. опрос

8.09

 

Урок-презентация

 

 

Отрезок, длина отрезка: решение задач.

Сам. работа

8.09

 

Практикум

 

 

Многоугольник.

Индив.опрос

11.09

 

Лекция

 

 

Плоскость. Прямая.

Сам. раб

12.09

 

Семинар

 

 

Плоскость, прямая: решение задач

Тест

14.09

 

практикум

 

 

Луч. Дополнительные лучи.

Индив. опрос

14.09

 

Урок-презентация

 

 

Шкалы и координаты.

Тест

15.09

 

Письм. проверка

 

 

Координатный луч. Координаты.

Фронтальный опрос

15.09

 

Лекция

 

 

Меньше или больше

Индив.опрос

18.09

 

Семинар

,

 

Сравнение чисел.

Мат.дикт

19.09

 

Практика

 

 

Двойные неравенства.

Индив.опрос

21.09

 

Семинар

 

 

Решение задач с помощью дерева возможных вариантов

Граф. диктант

21.09

 

Урок-консультация

 

 

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1ч.

22.09

   

2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 24ч.

 

1.

Сложение натуральных чисел.

Фронтальный опрос

22.09

 

Урок-презентация

Выполнять вычисления с натуральными числами; использовать свойства сложения для упрощения вычислений. Находить длину отрезка по его частям и часть отрезка, периметр многоугольни ка. Решать задачи.

Раскладывать число по разрядам и наоборот, выполнять сложение чисел в скобках. Выполнять действия вычитания. Читать и записывать числовые выражения. Находить значения выражений, записывать решения задачи в виде числовых или буквенных выражений.

Решать уравнения и комбинаторные задачи перебором вариантов

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать необходимую информацию. Уметь выделять существенную информацию из текста. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности, мотивации к аналитической деятельности, навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

 

2.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Взаимопроверка

25.09

 

Семинар

 

3.

Применение свойств сложения.

Сам.р.

26.09

 

Практикум

 

4.

Разложение числа по разрядам.

Инд.опрос

28.09

 

Семинар

 

5.

Решение текстовых задач с применением свойств сложения.

Тест7

28.09

 

Письм. Проверка

 

6.

Периметр многоугольника.

Инд.опрос

29.09

 

Семинар

 

7.

Вычитание натуральных чисел.

Фронтальный опрос

29.09

   

 

8.

Вычитание. Свойства вычитания.

Тест8

2.10

 

Письм. Проверка

 

9.

Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Индивидуальный опрос

3.10

   

 

10

Решение текстовых задач с использованием действия вычитания.

Сам.р.

5.10

 

Практикум

 

11

Решение задач на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Фронтальный опрос

5.10

 

Урок-консультация

 

12

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

 

6.10

   

 

13

Числовые и буквенные выражения.

Фронтальный опрос

6.10

 

Урок-анализ контр.раб, лекция

 

14

Нахождение значений буквенных выражений.

Самопроверка.

9.10

 

Практика

 

15.

Составление выражений по условию задачи.

Инд. опрос

10.10

 

Семинар

 

16

Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения»

Сам.р.

12.10

 

Практикум

 

17

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Взаимопроверка

12.10

 

Урок-презентация

 

18

Упрощение буквенных выражений.

Сам.р.

13.10

 

Практика

 

19

Составление буквенных выражений для решения задач.

Фронталь

ный опрос

13.10

 

Семинар

 

20

Уравнение. Корни уравнения.

 

16.10

 

Лекция

 

21

Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Графический диктант

17.10

 

Практикум

 

22

Составление уравнения по условию задачи.

Тест9

19.10

 

Письм. Проверка

 

23

Решение задач с помощью уравнений.

Индивид.опрос

19.10

 

Урок-консультация

 

24

Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений»

 

20.10

   

3. Умножение и деление натуральных чисел.30ч.

 

1.

Умножение натуральных чисел.

Индивид.опрос

20.10

 

Урок-анализ контр.раб, лекция

Формулировать, записывать с помощью букв основные свойства умножения.

Формулировать определения действия умножения, множителя, произведения, неизвестного множителя. Заменять действие умножения сложением и наоборот

Применять свойства умножения для упрощения вычислений.

Формулировать определения делителя, делимого, частного, неполного частного и остатка.

Упрощать выражения, решать уравнения.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислят значения степеней.

Находить действия первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставляя порядок действий.

Представлять данные в виде частотных таблиц, диаграмм.

Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Оценивать уровень владения учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Ориентировать на разнообразие способов решения задач. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций(алгоритм действий)

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, умения контролировать процесс и результат деятельности, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

 

2.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальный опрос

23.10

   

 

3.

Применение свойств умножения чисел при решении задач.

Мат. дик

24.10

 

Письм. Проверка

 

4.

Умножение многозначных чисел.

Тест10

26.10

 

Урок-презентация

 

5.

Решение текстовых задач на умножение.

Инд. опрос

26.10

 

Практикум

 

6.

Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

См.р.

27.10

 

Урок-презентация

 

7.

Деление. Компоненты деления.

Инд. опрос

27.10

 

Лекция

 

8.

Деление, свойства деления.

См.р.

7.11

 

Урок-презентация

 

9.

Деление многозначных чисел.

Инд. опрос

9.11

 

Семинар

 

10

Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Фронтальный опрос

9.11

 

Практикум

 

11

Решение уравнений.

Тест10

10.11

 

Письм. Проверка

 

12

Решение задач на составление уравнений.

Инд. опрос

10.11

 

Практикум

 

13

Применение свойств деления чисел при решении задач.

Взаимопроверка

13.11

 

Практикум

 

14

Деление с остатком.

Инд. опрос

14.11

 

Урок-презентация

 

15

Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Сам. раб.

16.11

 

Практикум

 

16

Решение текстовых задач на деление с остатком.

Фронтальный опрос

16.11

 

Урок-консультация

 

17

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

17.11

   

 

18

Упрощение выражений.

Фронтальный опрос

17.11

 

Урок-анализ контр.раб, лекция

 

19

Распределительное свойство умножения.

Инд. опрос

20.11

 

Семинар

 

20

Решение уравнений способом приведения подобных слагаемых.

Взаимопроверка

21.11

 

Практикум

 

21

Решение задач арифметическим способом.

Тест12

23.11

 

Письм. Проверка

 

22

Решение задач с помощью уравнений.

Сам. проверка

23.11

 

Семинар

 

23

Решение задач на части с помощью составления уравнения.

Фронтальный опрос

24.11

 

Практикум

 

24

Решение упражнений по теме «Упрощение выражений»

Мат. диктант

24.11

 

Семинар

 

25

Порядок выполнения действий.

Индив. опрос

27.11

 

Практика

 

26

Алгоритм. Программа. Схема вычислений.

Сам. раб.

28.11

 

Лекция

 

27

Выполнение действий по схеме.

Граф диктант

30.11

 

Практикум

 

28

Понятие степени числа.

Инд. опрос

30.11

 

Лекция

 

29

Квадрат и куб числа.

Фронтальный опрос

1.12

 

Урок-консультация

 

30

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

1.12

   

4.Площади и объемы.16ч.

 

1.

Формулы.

Фронтальный опрос

4.12

 

Урок-анализ контр.раб, лекция

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади  квадрата и площади прямоугольника

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Вычислять объемы  куба и прямоугольного параллелепипеда, используя объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. 

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков составления алгоритма выполнения задачи и самоконтро-ля, познаватель ного интереса.

 

2.

Формула пути. Решение задач на движение.

Инд. опрос

5.12

 

Комбин.урок

 

3.

Решение задач с применением различных формул.

Тест14

7.12

 

Письм. Проверка

 

4.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Мат. диктант

7.12

 

Урок-презентация

 

5.

Квадрат. Формула площади квадрата.

Сам. работа.

8.12

 

Урок-презентация

 

6.

Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Граф. диктант

8.12

 

Практикум

 

7.

Единицы измерения площадей.

Тест15

11.12

 

Письм. Проверка

 

8.

Перевод одних единиц измерений в другие.

Фронтальный опрос

12.12

 

Семинар

 

9.

Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей»

Мат. дикт

14.12

 

Практикум

 

10

Решение геометрических задач.

Инд. опрос

14.12

 

Практикум

 

11

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Сам. работа

15.12

 

Лекция

 

12

Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Мат. диктант

15.12

 

Семинар

 

13

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Граф. диктант

18.12

 

Практикум

 

14

Единицы измерения объемов.

Тест16

19.12

 

Письм. Проверка

 

15.

Решение задач на вычисление объёмов.

Фронтальный опрос

21.12

 

Урок-консультация

 

16.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

 

21.12

   

Глава II ДРОБНЫЕ ЧИСЛА 99 часов

5. Обыкновенные дроби. 29ч.

 

1.

Окружность, круг, их элементы.

Фронтальный опрос

22.12

 

Урок-анализ контр.раб, лекция

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Формулировать определения правильных, неправильных и смешанных дробей.

Уметь складывать (вычитать) дроби с одинаковыми знаменателями.

Записывать смешанное число в виде неправильной дроби и обратно. Выполнять действия с смешанными дробями.

Выполнять операции по сбору, организации и подсчёту данных.

Решать комбинаторные задачи перебором вариантов, с помощью факториала

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Уметь устанавливать причинно-следственные связи Формировать целевые установки учебной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, познавательного интереса, устойчивой мотивации к обучению, устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.

 

2.

Решение упражнений по теме «Окружность и круг»

Сам.р.19

22.12

 

Семинар

 

3.

Круговые шкалы.

Инд. опрос

25.12

 

Урок-презентация

 

4.

Доли. Обыкновенные дроби.

Тест18

26.12

 

Письм. Проверка

 

5.

Чтение и запись обыкновенных дробей.

Фронтальный опрос

11.01

 

Практикум

 

6.

Изображение дробей на координатном луче.

Граф диктант

11.01

 

Семинар

 

7.

Основные задачи на дроби.

Инд. опрос

12.01

 

Практика

 

8.

Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

Тест19

12.01

 

Письм. Проверка

 

9.

Сравнение обыкновенных дробей.

Мат. диктант

15.01

 

Семинар

 

10

Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Инд. опрос

16.01

 

Урок-презентация

 

11

Чтение, запись равенств и неравенств, содержащих дробные числа.

Фронтальный опрос

18.01

 

Семинар

 

12

Правильные и неправильные дроби.

Мат. дикт

18.01

 

Урок-презентация

 

13

Сравнение правильных и неправильных дробей.

Тест20

19.01

 

Письм. Проверка

 

14

Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби»

Инд. опрос

19.01

 

Практикум

 

15

Контрольная работа №7 по теме «Сравнение дробей, правильные, неправильные дроби».

 

22.01

   

 

16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Фронтальный опрос

23.01

 

Урок-анализ контр.раб, лекция

 

17

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Самопроверка

25.01

 

Комбин.урок

 

18

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей».

Инд. опрос

25.01

 

Семинар

 

19

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей».

Тест21

26.01

 

Письм. Проверка

 

20

Деление и дроби.

Фронтальный опрос

26.01

 

Урок-презентация

 

21

Деление суммы на число.

Мат. Дикт.

29.01

 

Семинар

 

22

Решение упражнений по теме «Деление и дроби»

Взаимопро верка

30.01

 

Практикум

 

23

Смешанные числа.

Инд. опрос

1.02

 

Урок-презентация

 

24

Выделение целой части из неправильной дроби.

Сам.р.20

1.02

 

Семинар

 

25

Перевод неправильной дроби в смешанное число.

Фронтальный опрос

2.02

 

Семинар

 

26

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Граф. диктант

2.02

 

Лекция

 

27

Вычитание дробей и смешанных чисел из целого числа.

См.р.21

5.02

 

Семинар

 

28

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Инд. опрос

6.02

 

Практикум

 

29

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей».

 

8.02

 

Урок-консультация

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 18ч.

 

1.

Десятичная запись дробных чисел.

Фронтальный опрос.

8.02

 

Урок-анализ контр.раб, лекция

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать , выполнять вычисления с десятичными дробями. 

Формулировать правило округления чисел.

 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию. моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов;.

Решать комбинаторные задачи.

Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Оценивать уровень владения учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, умения контролировать процесс и результат деятельности, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

 

2.

Чтение и запись десятичных дробей.

Инд. опрос

9.02

 

Семинар

 

3.

Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел»

Сам.р.22

9.02

 

Практика

 

4.

Сравнение десятичных дробей

Мат. дикт

12.02

 

Лекция

 

5.

Применение правила сравнения десятичных дробей.

Фронт. опрос

13.02

 

Практика

 

6.

Сравнение десятичных дробей на координатном луче.

Тест24

   

Письм. Проверка

 

7.

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей»

Инд. опрос

15.02

 

Практикум

 

8.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

См.р.23

15.02

 

Письмен.проверка

 

9.

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Фронтальный опрос

16.02

 

Семинар

 

10

Разложение десятичной дроби по разрядам.

Инд. опрос

16.02

 

Урок-презентация

 

11

Решение задач на движение по реке.

Сам. р.

19.02

 

Практикум

 

13

Решение уравнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Инд. опрос

20.02

 

Семинар

 

12

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

Сам раб

22.02

 

Практикум

 

14

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тест25

22.02

 

Письм. Проверка

 

15

Приближенные значения чисел

Инд. опрос

26.02

 

Семинар

 

16

Округление чисел.

Фронтальный опрос

27.02

 

Урок-презентация

 

17

Решение упражнений по теме «Округление чисел»

Мат.дик

1.03

 

Урок-консультация

 

18

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

 

1.03

   

7. Умножение и деление десятичных дробей. 32ч.

 

1.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Фронтальный опрос

2.03

 

Урок-анализ контр.раб, лекция

Формулировать определения умножения и деления десятичных дробей. 

Формулировать определение среднего арифметического нескольких чисел 

Выполнять вычисления с десятичными дробями: умножение и деление десятичных дробей.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов;строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию.

Решать комбинаторные задачи переборов вариантов.

Находить среднюю скорость движения, среднее значение и моду;сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значение

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Уметь выделять существенную информацию из текста. Находить в тексте, необходимую для решения задачи. Формировать способность к мобилизации сил и энергии. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, умения контролировать процесс и результат деятельности, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

 

2.

Применение правил умножения десятичной дроби на натуральное число.

Инд. опрос

2.03

 

Практика

 

3.

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

См.р.26

5.03

 

Семинар

 

4.

Решение упражнений по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Фронтальный опрос

6.03

 

Практикум

 

5.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Инд. опрос

9.03

 

Сеинар

 

6.

Применение правила деления десятичной дроби на натуральное число.

Сам.р.27

9.03

 

Практикум

 

7.

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.

Инд. опрос

12.03

 

Урок-презентация

 

8.

Решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями.

Взаимопроверка

13.03

 

Практикум

 

9.

Решение уравнений и задач на составление уравнений.

Фронтальный опрос

15.03

 

Семинар

 

10

Решение упражнений по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число»

Инд. опрос

15.03

 

Урок-консультация

 

11

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

16.03

   

 

12

Умножение десятичных дробей.

Фронтальный опрос

16.03

 

Анализ контр.работы, лекция

 

13

Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001.

Инд. опрос

19.03

 

Урок-презентация

 

14

Применение свойств умножения чисел при нахождении значений выражений.

См.р

20.03

 

Семинар

 

15

Упрощение выражений, содержащих десятичные дроби.

Фронтальный опрос

22.03

 

Практикум

 

16

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей»

Инд. опрос

22.03

 

Семинар

 

17

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей.

Тест26

23.03

 

Письм. Проверка

 

18

Деление десятичных дробей.

Инд. опрос

23.03

 

Урок-презентация

 

19

Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001.

Фронтальный опрос

2.04

 

Семинар

 

20

Алгоритм деления десятичных дробей.

Мат дикт

3.04

 

Лекция

 

21

Применение деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений.

Сам. р.

5.04

 

Практикум

 

22

Деление десятичных дробей. Решение уравнений.

Фронтальный опрос

5.04

 

Урок-презентация

 

23

Решение текстовых задач на деление десятичных дробей.

Инд. опрос

6.04

 

Практикум

 

24

Деление десятичных дробей.

Граф диктант

6.04

 

Семинар

 

25

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей»

Тест

9.04

 

Письм. Проверка

 

26

Действия с десятичными дробями.

Инд. опрос

10.04

 

Практика

 

27

Среднее арифметическое.

Мат диктант

12.04

 

Урок-презентация

 

28

Средняя скорость.

Граф диктант

12.04

   

 

29

Среднее арифметическое. Решение задач.

Фронтальный опрос

13.04

 

Семинар

 

30

Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое»

Сам .р

13.04

 

Практикум

 

31

Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Инд. опрос

16.04

 

Урок-консультация

 

32

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

 

17.04

   

8. Инструменты для вычислений и измерений. 20ч.

 

1.

Микрокалькулятор.

Фронтальный опрос

19.04

 

Урок-анализ контр.раб, лекция

Объяснять, как вводить в микрокалькулятор натуральное число, десятичную  дробь. Выполнять операции на микрокалькуляторе.

Объяснять, что такое процент. Представлять процент в виде дробей и дроби в виде процентов. 

Решать задачи на проценты и дроби, используя при необходимости калькулятор.

Формулировать определения угла, виды углов, элементы углов.

Уметь измерять углы с помощью транспортира

Знать, что называют биссектрисой угла.

Уметь читать и строить круговые диаграммы.

Решать комбинаторные задачи перебором вариантов

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков составления алгоритма выполнения задачи и самоконтро-ля, познаватель ного интереса.

 

2.

Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе.

Инд. опрос

19.04

 

Лекция

 

3.

Проценты.

Мат. дикт

20.04

 

Урок-презентация

 

4.

Запись процента в виде десятичной дроби и наоборот.

Граф дикт

20.04

 

Семинар

 

5.

Нахождение процента от числа.

Инд. опрос

23.04

 

Практика

 

6.

Нахождение числа по его процентам.

Сам.р.29

24.04

 

Семинар

 

7.

Решение основных задач на проценты.

Фронтальный опрос

26.04

 

Практикум

 

8.

Решение упражнений по теме «Проценты»

Инд. опрос

26.04

 

Урок-консультация

 

9.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

 

27.04

   

 

10

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Фронтальный опрос

27.04

 

Урок-анализ контр.раб, лекция

 

11

Решение геометрических задач.

Мат. дикт

30.04

 

Практика

 

12

Построение углов с помощью чертежного треугольника.

Инд. опрос

3.05

 

Семинар

 

13

Решение упражнений по теме «Угол»

Сам. р

3.05

 

Практика

 

14

Измерение углов. Транспортир.

Инд. опрос

4.05

 

Урок-презентация

 

15

Построение углов. Биссектриса угла.

Графический диктант

4.05

 

Семинар

 

16

Построение угла заданной величины.

Инд. опрос

7.05

 

Практикум

 

17

Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир»

Тест 28

8.05

 

Письм. Проверка

 

18

Круговые диаграммы.

Фронтальный опрос

10.05

 

Семинар

 

19

Построение круговых диаграмм.

Инд. опрос

10.05

 

Урок-консультация

 

20

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».

 

11.05

   

9. Повторение. Решение задач. 17ч.

 

1.

Действия с натуральными числами.

Фронтальный опрос

11.05

 

Обзорная лекция

Знать материал, изученный в курсе математики за 5 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, познавательного интереса, устойчивой мотивации к обучению, устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.

 

2.

Решение задач на встречное движение.

Сам. раб

14.05

 

Семинар

 

3.

Решение задач на движение.

Инд. опрос

15.05

 

Практикум

 

4.

Решение задач на движение вдогонку.

Фронтальный опрос

17.05

 

Семинар

 

5.

Действия с обыкновенными дробями

Инд. опрос

17.05

 

Практикум

 

6.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Граф дикт.

18.05

 

практикум

 

7.

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

Фронтальный опрос

18.05

 

семинар

 

8.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тест

21.05

 

практикум

 

9.

Умножение и деление десятичных дробей.

Инд. опрос

22.05

 

семинар

 

10

Итоговая контрольная работа.

 

24.05

   

 

11

Десятичные дроби. Решение задач.

Инд. опрос

24.05

 

Практикум

 

12

Проценты. Решение задач на проценты

Фронтальный опрос

25.05

 

Практикум

 

13

Решение практико-ориентированных задач.

Сам. раб

25.05

 

Урок консультация

 

14

Буквенные выражения

Самопроверка

28.05

 

практикум

 

15

Упрощение выражений

График диктант

29.05

 

Урок-анализ контроль. Работы

 

16

Решение уравнений.

Фронтальный опрос

31.05

 

Практикум

 

17

Решение задач с помощью уравнений

Индив. опрос

31.05

 

Семинар

итого

204 ч

к/р – 14

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.