Рабочая программа по математике (5 класс, УМК Н.Я. Виленкин)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
ж.-д. ст. Погрузная муниципального района Кошкинский Самарской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании методического Заместитель директора школы Директор ГБОУ сош ж.-д. ст. Погрузная
объединения (протокол №____) Приказ № ___________
Руководитель МО ________ В.В.Краснова __________________ Г.А.Степанова ____________________А.А.Краснов
«____» __________________2017 г. «_____» ________________ 2017 г. «____» __________________ 2017 г.
Рабочая программа по математике
для учащихся 5 класса
Класс: 5
Учитель: Васюткина Н.Н.
Количество часов на 2017– 2018 учебный год: всего 204 часа; в неделю 6 часов.
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам «Математика 5-9 классы» проект.- 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.-64с. и . «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы» пособие для учителей общеобразовательной организации /(сост. Т.А. Бурмистрова 3-е изд.- М.: «Просвещение», 2014.-80 с.)
Учебник. Математика. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. ЖоховА.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 31-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.
Рабочую учебную программу составила Васюткина Наталья Николаевна, учитель математики.
Ст. Погрузная
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 31-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил. и следующей методической литературы:
Математика.5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я. Виленкина и др. I и II полугодие (книга +CD). И.Б. Чаплыгина Волгоград. «Учитель», 2016г
Тесты по математике для 5 класса. В.Н. Рудницкая М: Экзамен, 2016г
Контрольные и самостоятельные работы по математике М.А. Попов М: Экзамен, 2016г.
Математика. 5 класс. Подготовка к всероссийским проверочным работам Коннова Е.Г Ростов н/Д: Легион, 2017г.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год, учебным планом и расписанием занятий рабочая программа при 6 часах в неделю составлена на 204 часа. Программой предусмотрено проведение 14 контрольных работ. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.)
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что в последующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновывать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь их решения. При обучении решению текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительности труда. такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.
Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется прежде всего для обозначения чисел, записи общих утверждений и предположений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приемами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическими фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
Цели изучения курса математики 5 класса: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи обучения:
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
Регулятивные УУД:
1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
5) давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
3) учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
предметные: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
1) выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
2) переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов;
3) находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
4) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
5пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
1) переводить условия задачи на математический язык;
2) использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
3) осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
4) изображать числа точками на координатном луче;
5) определять координаты точки на координатном луче;
6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
7) решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
Предметная область «Геометрия»
1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3) распознавать на чертежах, моделях, и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
4) в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
5) вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Планируемые результаты изучения учебного предмета математика.
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Ученик научится:
-
понимать особенности десятичной системы счисления;
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
-
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Ученик научится:
-
решать простейшие уравнения с одной переменной;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
-
овладеть специальными приёмами решения уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства
Ученик научится:
-
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
применять аппарат неравенств, для решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
Описательная статистика.
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
-
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать несложные задачи на построение.
Ученик получит возможность:
научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
-
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольника, квадрата;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Ученик получит возможность научиться:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольника, квадрата;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Ученик научится:
-
находить координаты точки.
Ученик получит возможность:
овладеть координатным методом решения задач.
Работа с информацией
Ученик научится:
-
заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
выполнять действия по алгоритму;
читать простейшие круговые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Содержание учебного предмета.
1. Натуральные числа и шкалы – 18 часов. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел– 24 часов. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы – 16 часов. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби – 29 часов. Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов. Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 32 часов. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений – 20 часов. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач– 17 часов.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике 5 класс (всего 204 часов; в неделю 6 часов)
№ урока |
№ п/п |
Тема урока |
Форма контроля |
Даты проведения |
Форма занятия |
Планируемые результаты |
|||||||||||
план |
факт |
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||||||||||
Глава I НАТУРАЛНЫЕ ЧИСЛА - 88 часов |
|||||||||||||||||
Натуральные числа и шкалы 18ч.. |
|||||||||||||||||
|
|
Обозначение натуральных чисел. |
Самопроверка |
2.09 |
Изложение нового материала |
Формирова ние представле ний о математике как о методе познания действительности. Научится читать, записывать числа натурально-го ряда и ноль, строить отрезок заданной длины. Использовать математическую терминологию. расширить представление о геометрических фигурах вокруг нас. Развивать пространств. представления |
Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Уметь выделять существенную информацию из текста. Находить в тексте, необходимую для решения задачи. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков составления алгоритма выполнения задачи и самоконтро-ля, познаватель ного интереса. |
|||||||||
|
|
Запись и чтение натуральных чисел. |
Матем. Диктант |
4.09 |
Урок самостоятельного выполнения заданий |
||||||||||||
|
|
Запись многозначных чисел с помощью данного набора цифр. |
Сам. раб |
5.09 |
Проверочный урок |
||||||||||||
|
|
Вводная контрольная работа. |
Контрольная работа |
7.09 |
|||||||||||||
|
|
Отрезок. Сравнение отрезков. |
Фронтальный опрос |
7.09 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
|
Длина отрезка. Треугольник. |
Индив. опрос |
8.09 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
|
Отрезок, длина отрезка: решение задач. |
Сам. работа |
8.09 |
Практикум |
||||||||||||
|
|
Многоугольник. |
Индив.опрос |
11.09 |
Лекция |
||||||||||||
|
|
Плоскость. Прямая. |
Сам. раб |
12.09 |
Семинар |
||||||||||||
|
|
Плоскость, прямая: решение задач |
Тест |
14.09 |
практикум |
||||||||||||
|
|
Луч. Дополнительные лучи. |
Индив. опрос |
14.09 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
|
Шкалы и координаты. |
Тест |
15.09 |
Письм. проверка |
||||||||||||
|
|
Координатный луч. Координаты. |
Фронтальный опрос |
15.09 |
Лекция |
||||||||||||
|
|
Меньше или больше |
Индив.опрос |
18.09 |
Семинар |
||||||||||||
, |
|
Сравнение чисел. |
Мат.дикт |
19.09 |
Практика |
||||||||||||
|
|
Двойные неравенства. |
Индив.опрос |
21.09 |
Семинар |
||||||||||||
|
|
Решение задач с помощью дерева возможных вариантов |
Граф. диктант |
21.09 |
Урок-консультация |
||||||||||||
|
|
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» |
1ч. |
22.09 |
|||||||||||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 24ч. |
|||||||||||||||||
|
1. |
Сложение натуральных чисел. |
Фронтальный опрос |
22.09 |
Урок-презентация |
Выполнять вычисления с натуральными числами; использовать свойства сложения для упрощения вычислений. Находить длину отрезка по его частям и часть отрезка, периметр многоугольни ка. Решать задачи. Раскладывать число по разрядам и наоборот, выполнять сложение чисел в скобках. Выполнять действия вычитания. Читать и записывать числовые выражения. Находить значения выражений, записывать решения задачи в виде числовых или буквенных выражений. Решать уравнения и комбинаторные задачи перебором вариантов Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать необходимую информацию. Уметь выделять существенную информацию из текста. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности, мотивации к аналитической деятельности, навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|||||||||
|
2. |
Сложение натуральных чисел и его свойства. |
Взаимопроверка |
25.09 |
Семинар |
||||||||||||
|
3. |
Применение свойств сложения. |
Сам.р. |
26.09 |
Практикум |
||||||||||||
|
4. |
Разложение числа по разрядам. |
Инд.опрос |
28.09 |
Семинар |
||||||||||||
|
5. |
Решение текстовых задач с применением свойств сложения. |
Тест7 |
28.09 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
6. |
Периметр многоугольника. |
Инд.опрос |
29.09 |
Семинар |
||||||||||||
|
7. |
Вычитание натуральных чисел. |
Фронтальный опрос |
29.09 |
|||||||||||||
|
8. |
Вычитание. Свойства вычитания. |
Тест8 |
2.10 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
9. |
Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. |
Индивидуальный опрос |
3.10 |
|||||||||||||
|
10 |
Решение текстовых задач с использованием действия вычитания. |
Сам.р. |
5.10 |
Практикум |
||||||||||||
|
11 |
Решение задач на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
Фронтальный опрос |
5.10 |
Урок-консультация |
||||||||||||
|
12 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
6.10 |
||||||||||||||
|
13 |
Числовые и буквенные выражения. |
Фронтальный опрос |
6.10 |
Урок-анализ контр.раб, лекция |
||||||||||||
|
14 |
Нахождение значений буквенных выражений. |
Самопроверка. |
9.10 |
Практика |
||||||||||||
|
15. |
Составление выражений по условию задачи. |
Инд. опрос |
10.10 |
Семинар |
||||||||||||
|
16 |
Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения» |
Сам.р. |
12.10 |
Практикум |
||||||||||||
|
17 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
Взаимопроверка |
12.10 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
18 |
Упрощение буквенных выражений. |
Сам.р. |
13.10 |
Практика |
||||||||||||
|
19 |
Составление буквенных выражений для решения задач. |
Фронталь ный опрос |
13.10 |
Семинар |
||||||||||||
|
20 |
Уравнение. Корни уравнения. |
16.10 |
Лекция |
|||||||||||||
|
21 |
Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий. |
Графический диктант |
17.10 |
Практикум |
||||||||||||
|
22 |
Составление уравнения по условию задачи. |
Тест9 |
19.10 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
23 |
Решение задач с помощью уравнений. |
Индивид.опрос |
19.10 |
Урок-консультация |
||||||||||||
|
24 |
Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений» |
20.10 |
||||||||||||||
3. Умножение и деление натуральных чисел.30ч. |
|||||||||||||||||
|
1. |
Умножение натуральных чисел. |
Индивид.опрос |
20.10 |
Урок-анализ контр.раб, лекция |
Формулировать, записывать с помощью букв основные свойства умножения. Формулировать определения действия умножения, множителя, произведения, неизвестного множителя. Заменять действие умножения сложением и наоборот Применять свойства умножения для упрощения вычислений. Формулировать определения делителя, делимого, частного, неполного частного и остатка. Упрощать выражения, решать уравнения. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислят значения степеней. Находить действия первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставляя порядок действий. Представлять данные в виде частотных таблиц, диаграмм. |
Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Оценивать уровень владения учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Ориентировать на разнообразие способов решения задач. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций(алгоритм действий) |
Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, умения контролировать процесс и результат деятельности, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
|||||||||
|
2. |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
Фронтальный опрос |
23.10 |
|||||||||||||
|
3. |
Применение свойств умножения чисел при решении задач. |
Мат. дик |
24.10 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
4. |
Умножение многозначных чисел. |
Тест10 |
26.10 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
5. |
Решение текстовых задач на умножение. |
Инд. опрос |
26.10 |
Практикум |
||||||||||||
|
6. |
Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» |
См.р. |
27.10 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
7. |
Деление. Компоненты деления. |
Инд. опрос |
27.10 |
Лекция |
||||||||||||
|
8. |
Деление, свойства деления. |
См.р. |
7.11 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
9. |
Деление многозначных чисел. |
Инд. опрос |
9.11 |
Семинар |
||||||||||||
|
10 |
Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий. |
Фронтальный опрос |
9.11 |
Практикум |
||||||||||||
|
11 |
Решение уравнений. |
Тест10 |
10.11 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
12 |
Решение задач на составление уравнений. |
Инд. опрос |
10.11 |
Практикум |
||||||||||||
|
13 |
Применение свойств деления чисел при решении задач. |
Взаимопроверка |
13.11 |
Практикум |
||||||||||||
|
14 |
Деление с остатком. |
Инд. опрос |
14.11 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
15 |
Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку. |
Сам. раб. |
16.11 |
Практикум |
||||||||||||
|
16 |
Решение текстовых задач на деление с остатком. |
Фронтальный опрос |
16.11 |
Урок-консультация |
||||||||||||
|
17 |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
1ч |
17.11 |
|||||||||||||
|
18 |
Упрощение выражений. |
Фронтальный опрос |
17.11 |
Урок-анализ контр.раб, лекция |
||||||||||||
|
19 |
Распределительное свойство умножения. |
Инд. опрос |
20.11 |
Семинар |
||||||||||||
|
20 |
Решение уравнений способом приведения подобных слагаемых. |
Взаимопроверка |
21.11 |
Практикум |
||||||||||||
|
21 |
Решение задач арифметическим способом. |
Тест12 |
23.11 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
22 |
Решение задач с помощью уравнений. |
Сам. проверка |
23.11 |
Семинар |
||||||||||||
|
23 |
Решение задач на части с помощью составления уравнения. |
Фронтальный опрос |
24.11 |
Практикум |
||||||||||||
|
24 |
Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» |
Мат. диктант |
24.11 |
Семинар |
||||||||||||
|
25 |
Порядок выполнения действий. |
Индив. опрос |
27.11 |
Практика |
||||||||||||
|
26 |
Алгоритм. Программа. Схема вычислений. |
Сам. раб. |
28.11 |
Лекция |
||||||||||||
|
27 |
Выполнение действий по схеме. |
Граф диктант |
30.11 |
Практикум |
||||||||||||
|
28 |
Понятие степени числа. |
Инд. опрос |
30.11 |
Лекция |
||||||||||||
|
29 |
Квадрат и куб числа. |
Фронтальный опрос |
1.12 |
Урок-консультация |
||||||||||||
|
30 |
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений». |
1ч |
1.12 |
|||||||||||||
4.Площади и объемы.16ч. |
|||||||||||||||||
|
1. |
Формулы. |
Фронтальный опрос |
4.12 |
Урок-анализ контр.раб, лекция |
Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. |
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков составления алгоритма выполнения задачи и самоконтро-ля, познаватель ного интереса. |
|||||||||
|
2. |
Формула пути. Решение задач на движение. |
Инд. опрос |
5.12 |
Комбин.урок |
||||||||||||
|
3. |
Решение задач с применением различных формул. |
Тест14 |
7.12 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
4. |
Площадь. Формула площади прямоугольника. |
Мат. диктант |
7.12 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
5. |
Квадрат. Формула площади квадрата. |
Сам. работа. |
8.12 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
6. |
Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» |
Граф. диктант |
8.12 |
Практикум |
||||||||||||
|
7. |
Единицы измерения площадей. |
Тест15 |
11.12 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
8. |
Перевод одних единиц измерений в другие. |
Фронтальный опрос |
12.12 |
Семинар |
||||||||||||
|
9. |
Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей» |
Мат. дикт |
14.12 |
Практикум |
||||||||||||
|
10 |
Решение геометрических задач. |
Инд. опрос |
14.12 |
Практикум |
||||||||||||
|
11 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб. |
Сам. работа |
15.12 |
Лекция |
||||||||||||
|
12 |
Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед» |
Мат. диктант |
15.12 |
Семинар |
||||||||||||
|
13 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Граф. диктант |
18.12 |
Практикум |
||||||||||||
|
14 |
Единицы измерения объемов. |
Тест16 |
19.12 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
15. |
Решение задач на вычисление объёмов. |
Фронтальный опрос |
21.12 |
Урок-консультация |
||||||||||||
|
16. |
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы». |
21.12 |
||||||||||||||
Глава II ДРОБНЫЕ ЧИСЛА 99 часов |
|||||||||||||||||
5. Обыкновенные дроби. 29ч. |
|||||||||||||||||
|
1. |
Окружность, круг, их элементы. |
Фронтальный опрос |
22.12 |
Урок-анализ контр.раб, лекция |
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Формулировать определения правильных, неправильных и смешанных дробей. Уметь складывать (вычитать) дроби с одинаковыми знаменателями. Записывать смешанное число в виде неправильной дроби и обратно. Выполнять действия с смешанными дробями. Выполнять операции по сбору, организации и подсчёту данных. Решать комбинаторные задачи перебором вариантов, с помощью факториала |
Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Уметь устанавливать причинно-следственные связи Формировать целевые установки учебной деятельности. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, познавательного интереса, устойчивой мотивации к обучению, устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. |
|||||||||
|
2. |
Решение упражнений по теме «Окружность и круг» |
Сам.р.19 |
22.12 |
Семинар |
||||||||||||
|
3. |
Круговые шкалы. |
Инд. опрос |
25.12 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
4. |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Тест18 |
26.12 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
5. |
Чтение и запись обыкновенных дробей. |
Фронтальный опрос |
11.01 |
Практикум |
||||||||||||
|
6. |
Изображение дробей на координатном луче. |
Граф диктант |
11.01 |
Семинар |
||||||||||||
|
7. |
Основные задачи на дроби. |
Инд. опрос |
12.01 |
Практика |
||||||||||||
|
8. |
Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби» |
Тест19 |
12.01 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
9. |
Сравнение обыкновенных дробей. |
Мат. диктант |
15.01 |
Семинар |
||||||||||||
|
10 |
Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. |
Инд. опрос |
16.01 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
11 |
Чтение, запись равенств и неравенств, содержащих дробные числа. |
Фронтальный опрос |
18.01 |
Семинар |
||||||||||||
|
12 |
Правильные и неправильные дроби. |
Мат. дикт |
18.01 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
13 |
Сравнение правильных и неправильных дробей. |
Тест20 |
19.01 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
14 |
Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби» |
Инд. опрос |
19.01 |
Практикум |
||||||||||||
|
15 |
Контрольная работа №7 по теме «Сравнение дробей, правильные, неправильные дроби». |
22.01 |
||||||||||||||
|
16 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Фронтальный опрос |
23.01 |
Урок-анализ контр.раб, лекция |
||||||||||||
|
17 |
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. |
Самопроверка |
25.01 |
Комбин.урок |
||||||||||||
|
18 |
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей». |
Инд. опрос |
25.01 |
Семинар |
||||||||||||
|
19 |
Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей». |
Тест21 |
26.01 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
20 |
Деление и дроби. |
Фронтальный опрос |
26.01 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
21 |
Деление суммы на число. |
Мат. Дикт. |
29.01 |
Семинар |
||||||||||||
|
22 |
Решение упражнений по теме «Деление и дроби» |
Взаимопро верка |
30.01 |
Практикум |
||||||||||||
|
23 |
Смешанные числа. |
Инд. опрос |
1.02 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
24 |
Выделение целой части из неправильной дроби. |
Сам.р.20 |
1.02 |
Семинар |
||||||||||||
|
25 |
Перевод неправильной дроби в смешанное число. |
Фронтальный опрос |
2.02 |
Семинар |
||||||||||||
|
26 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Граф. диктант |
2.02 |
Лекция |
||||||||||||
|
27 |
Вычитание дробей и смешанных чисел из целого числа. |
См.р.21 |
5.02 |
Семинар |
||||||||||||
|
28 |
Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
Инд. опрос |
6.02 |
Практикум |
||||||||||||
|
29 |
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей». |
8.02 |
Урок-консультация |
|||||||||||||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 18ч. |
|||||||||||||||||
|
1. |
Десятичная запись дробных чисел. |
Фронтальный опрос. |
8.02 |
Урок-анализ контр.раб, лекция |
Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать , выполнять вычисления с десятичными дробями. Формулировать правило округления чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию. моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов;. Решать комбинаторные задачи. |
Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Оценивать уровень владения учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). |
Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, умения контролировать процесс и результат деятельности, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
|||||||||
|
2. |
Чтение и запись десятичных дробей. |
Инд. опрос |
9.02 |
Семинар |
||||||||||||
|
3. |
Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел» |
Сам.р.22 |
9.02 |
Практика |
||||||||||||
|
4. |
Сравнение десятичных дробей |
Мат. дикт |
12.02 |
Лекция |
||||||||||||
|
5. |
Применение правила сравнения десятичных дробей. |
Фронт. опрос |
13.02 |
Практика |
||||||||||||
|
6. |
Сравнение десятичных дробей на координатном луче. |
Тест24 |
Письм. Проверка |
|||||||||||||
|
7. |
Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» |
Инд. опрос |
15.02 |
Практикум |
||||||||||||
|
8. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
См.р.23 |
15.02 |
Письмен.проверка |
||||||||||||
|
9. |
Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. |
Фронтальный опрос |
16.02 |
Семинар |
||||||||||||
|
10 |
Разложение десятичной дроби по разрядам. |
Инд. опрос |
16.02 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
11 |
Решение задач на движение по реке. |
Сам. р. |
19.02 |
Практикум |
||||||||||||
|
13 |
Решение уравнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
Инд. опрос |
20.02 |
Семинар |
||||||||||||
|
12 |
Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей. |
Сам раб |
22.02 |
Практикум |
||||||||||||
|
14 |
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
Тест25 |
22.02 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
15 |
Приближенные значения чисел |
Инд. опрос |
26.02 |
Семинар |
||||||||||||
|
16 |
Округление чисел. |
Фронтальный опрос |
27.02 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
17 |
Решение упражнений по теме «Округление чисел» |
Мат.дик |
1.03 |
Урок-консультация |
||||||||||||
|
18 |
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
1.03 |
||||||||||||||
7. Умножение и деление десятичных дробей. 32ч. |
|||||||||||||||||
|
1. |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
Фронтальный опрос |
2.03 |
Урок-анализ контр.раб, лекция |
Формулировать определения умножения и деления десятичных дробей. Формулировать определение среднего арифметического нескольких чисел Выполнять вычисления с десятичными дробями: умножение и деление десятичных дробей. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов;строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. Решать комбинаторные задачи переборов вариантов. Находить среднюю скорость движения, среднее значение и моду;сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значение |
Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Уметь выделять существенную информацию из текста. Находить в тексте, необходимую для решения задачи. Формировать способность к мобилизации сил и энергии. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. |
Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, умения контролировать процесс и результат деятельности, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
|||||||||
|
2. |
Применение правил умножения десятичной дроби на натуральное число. |
Инд. опрос |
2.03 |
Практика |
||||||||||||
|
3. |
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000. |
См.р.26 |
5.03 |
Семинар |
||||||||||||
|
4. |
Решение упражнений по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число» |
Фронтальный опрос |
6.03 |
Практикум |
||||||||||||
|
5. |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
Инд. опрос |
9.03 |
Сеинар |
||||||||||||
|
6. |
Применение правила деления десятичной дроби на натуральное число. |
Сам.р.27 |
9.03 |
Практикум |
||||||||||||
|
7. |
Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. |
Инд. опрос |
12.03 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
8. |
Решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. |
Взаимопроверка |
13.03 |
Практикум |
||||||||||||
|
9. |
Решение уравнений и задач на составление уравнений. |
Фронтальный опрос |
15.03 |
Семинар |
||||||||||||
|
10 |
Решение упражнений по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» |
Инд. опрос |
15.03 |
Урок-консультация |
||||||||||||
|
11 |
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». |
1ч |
16.03 |
|||||||||||||
|
12 |
Умножение десятичных дробей. |
Фронтальный опрос |
16.03 |
Анализ контр.работы, лекция |
||||||||||||
|
13 |
Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001. |
Инд. опрос |
19.03 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
14 |
Применение свойств умножения чисел при нахождении значений выражений. |
См.р |
20.03 |
Семинар |
||||||||||||
|
15 |
Упрощение выражений, содержащих десятичные дроби. |
Фронтальный опрос |
22.03 |
Практикум |
||||||||||||
|
16 |
Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» |
Инд. опрос |
22.03 |
Семинар |
||||||||||||
|
17 |
Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей. |
Тест26 |
23.03 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
18 |
Деление десятичных дробей. |
Инд. опрос |
23.03 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
19 |
Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001. |
Фронтальный опрос |
2.04 |
Семинар |
||||||||||||
|
20 |
Алгоритм деления десятичных дробей. |
Мат дикт |
3.04 |
Лекция |
||||||||||||
|
21 |
Применение деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений. |
Сам. р. |
5.04 |
Практикум |
||||||||||||
|
22 |
Деление десятичных дробей. Решение уравнений. |
Фронтальный опрос |
5.04 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
23 |
Решение текстовых задач на деление десятичных дробей. |
Инд. опрос |
6.04 |
Практикум |
||||||||||||
|
24 |
Деление десятичных дробей. |
Граф диктант |
6.04 |
Семинар |
||||||||||||
|
25 |
Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» |
Тест |
9.04 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
26 |
Действия с десятичными дробями. |
Инд. опрос |
10.04 |
Практика |
||||||||||||
|
27 |
Среднее арифметическое. |
Мат диктант |
12.04 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
28 |
Средняя скорость. |
Граф диктант |
12.04 |
|||||||||||||
|
29 |
Среднее арифметическое. Решение задач. |
Фронтальный опрос |
13.04 |
Семинар |
||||||||||||
|
30 |
Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» |
Сам .р |
13.04 |
Практикум |
||||||||||||
|
31 |
Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей». |
Инд. опрос |
16.04 |
Урок-консультация |
||||||||||||
|
32 |
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». |
17.04 |
||||||||||||||
8. Инструменты для вычислений и измерений. 20ч. |
|||||||||||||||||
|
1. |
Микрокалькулятор. |
Фронтальный опрос |
19.04 |
Урок-анализ контр.раб, лекция |
Объяснять, как вводить в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь. Выполнять операции на микрокалькуляторе. Объяснять, что такое процент. Представлять процент в виде дробей и дроби в виде процентов. Решать задачи на проценты и дроби, используя при необходимости калькулятор. Формулировать определения угла, виды углов, элементы углов. Уметь измерять углы с помощью транспортира Знать, что называют биссектрисой угла. Уметь читать и строить круговые диаграммы. Решать комбинаторные задачи перебором вариантов |
Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков составления алгоритма выполнения задачи и самоконтро-ля, познаватель ного интереса. |
|||||||||
|
2. |
Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе. |
Инд. опрос |
19.04 |
Лекция |
||||||||||||
|
3. |
Проценты. |
Мат. дикт |
20.04 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
4. |
Запись процента в виде десятичной дроби и наоборот. |
Граф дикт |
20.04 |
Семинар |
||||||||||||
|
5. |
Нахождение процента от числа. |
Инд. опрос |
23.04 |
Практика |
||||||||||||
|
6. |
Нахождение числа по его процентам. |
Сам.р.29 |
24.04 |
Семинар |
||||||||||||
|
7. |
Решение основных задач на проценты. |
Фронтальный опрос |
26.04 |
Практикум |
||||||||||||
|
8. |
Решение упражнений по теме «Проценты» |
Инд. опрос |
26.04 |
Урок-консультация |
||||||||||||
|
9. |
Контрольная работа №12 по теме «Проценты». |
27.04 |
||||||||||||||
|
10 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
Фронтальный опрос |
27.04 |
Урок-анализ контр.раб, лекция |
||||||||||||
|
11 |
Решение геометрических задач. |
Мат. дикт |
30.04 |
Практика |
||||||||||||
|
12 |
Построение углов с помощью чертежного треугольника. |
Инд. опрос |
3.05 |
Семинар |
||||||||||||
|
13 |
Решение упражнений по теме «Угол» |
Сам. р |
3.05 |
Практика |
||||||||||||
|
14 |
Измерение углов. Транспортир. |
Инд. опрос |
4.05 |
Урок-презентация |
||||||||||||
|
15 |
Построение углов. Биссектриса угла. |
Графический диктант |
4.05 |
Семинар |
||||||||||||
|
16 |
Построение угла заданной величины. |
Инд. опрос |
7.05 |
Практикум |
||||||||||||
|
17 |
Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир» |
Тест 28 |
8.05 |
Письм. Проверка |
||||||||||||
|
18 |
Круговые диаграммы. |
Фронтальный опрос |
10.05 |
Семинар |
||||||||||||
|
19 |
Построение круговых диаграмм. |
Инд. опрос |
10.05 |
Урок-консультация |
||||||||||||
|
20 |
Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов». |
11.05 |
||||||||||||||
9. Повторение. Решение задач. 17ч. |
|||||||||||||||||
|
1. |
Действия с натуральными числами. |
Фронтальный опрос |
11.05 |
Обзорная лекция |
Знать материал, изученный в курсе математики за 5 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. |
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, познавательного интереса, устойчивой мотивации к обучению, устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. |
|||||||||
|
2. |
Решение задач на встречное движение. |
Сам. раб |
14.05 |
Семинар |
||||||||||||
|
3. |
Решение задач на движение. |
Инд. опрос |
15.05 |
Практикум |
||||||||||||
|
4. |
Решение задач на движение вдогонку. |
Фронтальный опрос |
17.05 |
Семинар |
||||||||||||
|
5. |
Действия с обыкновенными дробями |
Инд. опрос |
17.05 |
Практикум |
||||||||||||
|
6. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
Граф дикт. |
18.05 |
практикум |
||||||||||||
|
7. |
Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. |
Фронтальный опрос |
18.05 |
семинар |
||||||||||||
|
8. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Тест |
21.05 |
практикум |
||||||||||||
|
9. |
Умножение и деление десятичных дробей. |
Инд. опрос |
22.05 |
семинар |
||||||||||||
|
10 |
Итоговая контрольная работа. |
24.05 |
||||||||||||||
|
11 |
Десятичные дроби. Решение задач. |
Инд. опрос |
24.05 |
Практикум |
||||||||||||
|
12 |
Проценты. Решение задач на проценты |
Фронтальный опрос |
25.05 |
Практикум |
||||||||||||
|
13 |
Решение практико-ориентированных задач. |
Сам. раб |
25.05 |
Урок консультация |
||||||||||||
|
14 |
Буквенные выражения |
Самопроверка |
28.05 |
практикум |
||||||||||||
|
15 |
Упрощение выражений |
График диктант |
29.05 |
Урок-анализ контроль. Работы |
||||||||||||
|
16 |
Решение уравнений. |
Фронтальный опрос |
31.05 |
Практикум |
||||||||||||
|
17 |
Решение задач с помощью уравнений |
Индив. опрос |
31.05 |
Семинар |
||||||||||||
итого |
204 ч |
к/р – 14 |