Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся, 2 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса разработана на основе ФГОС, примерной программы основного общего образования по немецкому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений М: Просвещение,2014 г.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 г.
Примерная программа по немецкому языку
Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016 – 2017 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ №1067 от 19.12.2012 г.
Региональный базисный учебный план для ОУ Ульяновской области, утверждённый распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 г. 3929 – р.
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Давыдовской сш
Учебный план МОУ Давыдовской сш
В целях реализации рабочей программы используется следующий
учебно-методический комплекс:
Учебник «Deutsch. Klasse 2» (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), 2016 г.
Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), 2016 г.
Аудиоприложение на CD.
Книга для учителя
Место учебного предмета
Количество часов в неделю – 2
Общее количество – 70
Содержание программы
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Вводный курс. Часть I. – 31 ч.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских
произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/ хобби. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Я и
мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее
животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя
школа. Учебные занятия на уроках. Страна/ страны изучаемого языка
и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные
персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев
книг, черты их характера). Небольшие произведения детского
фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого
языка в ряде ситуаций общения.
Основной курс. Часть II. – 39 ч.
«Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?» – 6 ч.
Я и мои друзья (новые друзья из Германии: имя, характер, внешность,
возраст, увлечения/ хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии.) Страна изучаемого языка (литературные персонажи
немецких сказок: барон Мюнхаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица,
Золушка и др.)
«Чьи это фотографии? Что они рассказывают?» - 6 ч.
Я и моя семья (члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники). Я и мои друзья (переписка с
зарубежными сверстниками). Домашнее животное (имя, возраст,
характер, что умеет делать животное)
III. «Что делают охотно Сабина и Свен дома?» - 6 ч.
Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена,
возраст, черты характера, профессии). Любимые животные. Мир моих
увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет)
IV. «И что мы только не делаем?» - 6 ч.
Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника). Страна изучаемого языка. Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).
V. Разыграем мы на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно? – 6 ч.
Страна изучаемого языка. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм).
VI. Добро пожаловать на наш праздник! – 9 ч.
Страна изучаемого языка (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». В нём принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки,
братья и сёстры и друзья). Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно - справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Название раздела/ тема урока |
Количество часов |
|
П примерная |
Ф фактическая |
|||
Вводный курс. Часть 1. |
31 |
|||
1 |
Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? |
1 |
||
2 |
Давайте познакомимся! |
1 |
||
3 |
О чём говорят пальчиковые куклы? |
1 |
||
4 |
Поиграем? Споём? Повторение. |
1 |
||
5 |
Поиграем? Споём? Повторение. |
1 |
||
6 |
А всё ли мы успели повторить? |
1 |
||
7 |
Как при знакомстве представить других? |
1 |
||
8 |
Как уточнить, переспросить? |
1 |
||
9 |
Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? |
1 |
||
10 |
Поиграем? Споём? Повторение. |
1 |
||
11 |
Поиграем? Споём? Повторение. |
1 |
||
12 |
А всё ли мы успели повторить? |
1 |
||
13 |
Как выяснить, кто это? |
1 |
||
14 |
Итак, как спросить, кто это? |
1 |
||
15 |
Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. |
1 |
||
16 |
Поиграем? Споём? Повторение. |
1 |
||
17 |
Поиграем? Споём? Повторение. |
1 |
||
18 |
А всё ли мы успели повторить? |
1 |
||
19 |
Спросим, кто откуда. |
1 |
||
20 |
Как спросить о возрасте? |
1 |
||
21 |
Что мы уже можем сообщить о себе? |
1 |
||
22 |
Поиграем? Споём? Повторение. |
1 |
||
23 |
Поиграем? Споём? Повторение. |
1 |
||
24 |
А всё ли мы успели повторить? |
1 |
||
25 |
Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? |
1 |
||
26 |
Как сказать, кто какой? |
1 |
||
27 |
Как сказать, кто какой? |
1 |
||
28 |
Готовимся к «Празднику алфавита». |
1 |
||
29 |
Поиграем? Споём? Повторение. |
1 |
||
30 |
А всё ли мы успели повторить? |
1 |
||
31 |
«Праздник алфавита». |
1 |
||
I |
Основной курс. Часть 2. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? |
39 6 |
||
32 |
Мы знаем некоторых персонажей немецких книг, не так ли? |
1 |
||
33 |
А теперь новые персонажи учебника. |
1 |
||
34 |
Почта пришла! |
1 |
||
35 |
Мы играем и поём. Повторение. |
1 |
||
36 |
Мы играем и поём. 0Повторение. |
1 |
||
37 |
А всё ли мы успели повторить? |
1 |
||
II |
Чьи это фотографии? Что они рассказывают? |
6 |
||
38 |
Семейные фотографии из Германии. |
1 |
||
39 |
Чья это семейная фотография? |
1 |
||
40 |
Письмо от Свена. |
1 |
||
41 |
Мы играем и поём. Повторение. |
1 |
||
42 |
Мы играем и поём. Повторение. |
1 |
||
43 |
А всё ли мы успели повторить? |
1 |
||
III |
Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? |
6 |
||
44 |
Что рассказывают семейные фотографии Свена? |
1 |
||
45 |
Что любят делать Сабина и Свен? А вы? |
1 |
||
46 |
А что не любят делать Сабина и Свен? |
1 |
||
47 |
Мы играем и поём. Повторение. |
1 |
||
48 |
Мы играем и поём. Повторение. |
1 |
||
49 |
А всё ли мы успели повторить? |
1 |
||
IV |
И что мы только не делаем! |
6 |
||
50 |
Аня и Саша играют в репортёров. |
1 |
||
51 |
О чём говорят дети на уроке немецкого языка? |
1 |
||
52 |
Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? |
1 |
||
53 |
Мы играем и поём. Повторение. |
1 |
||
54 |
Мы играем и поём. Повторение. |
1 |
||
55 |
А всё ли мы успели повторить? |
1 |
||
V |
Разыграем мы на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно? |
6 |
||
56 |
Касперле говорит: «Кто хочет, тот может!». Это так? |
1 |
||
57 |
Как Касперле хочет рассмешить принцессу? |
1 |
||
58 |
Кто однажды приходит к королю? |
1 |
||
59 |
Мы играем и поём. Повторение |
1 |
||
60 |
Мы играем и поём. Повторение |
1 |
||
61 |
А всё ли мы успели повторить? |
1 |
||
VI |
Добро пожаловать на наш праздник! |
7 |
||
62 |
Скоро праздник в классе. Или? |
1 |
||
63 |
Скоро праздник в классе. Или? |
1 |
||
64 |
Как заканчивается сказка? |
1 |
||
65 |
Как заканчивается сказка? |
1 |
||
66 |
Повторение-обобщение за курс 2 класса. |
1 |
||
67 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
||
68 |
Повторение-обобщение за курс 2 класса.Прощай 2 класс! |
1 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |