Рабочая программа для проектной деятельности в 10 классе

0
2
Материал опубликован 18 June

t1718686811aa.jpg

с. Михайловское 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа проектной деятельности на уровне среднего общего образования для 10 класса разработана на основе:

ФГОС среднего общего образования (утвержден приказом от 17 мая 2012 года №413

Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413.

Основной образовательной программы МБОУ «СОШ с.Михайловское» Пригородного района РСО - Алания

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 24.11.2015 года.

Положения о рабочей программы МБОУ «СОШ с. Михайловское Пригородного района).



Данная программа составлена на 34 часа в год (1 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2023 – 2024 учебный год.

Программа проектной деятельности в 10 классе.

     Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности  обучающихся является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, конкретизирует методы формирования универсальных учебных действий учащихся на этой ступени образования в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся. Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности. Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интерес.   Школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счет усвоения определенного количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой.   Проектная учебная деятельность учащихся – представляет собой творческую  учебную работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации учителя.

      Разрабатывая и реализуя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах.

      Практическим результатом учебной проектной деятельности является проект. Слово "проект" (в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперед") толкуется в словарях как план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание. Это толкование получило свое дальнейшее развитие: "Проект - прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта" -  способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

      Цели и задачи проектной работы:  выявить влияние радиации на человека и где встречается радиация в доме.

Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.

Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

Продуктом проекта будет работа в различных видах, которые могут быть использованы учителем на своих уроках, а также распространение работы для других учителей.

Все это указывает на то, что идет овладение учеником различных способов деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности. 

  Этапы работы над проектом

 Проблематизация  является первым этапом работы над проектом - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. Возникает своеобразное "присвоение" учеником проблемы, наделение ее личностным смыслом. Чтобы проблема проекта мотивировала ученика на активную работу, ее цель поначалу должна иметь скрытый характер.

     Целеполагание - второй этап работы. На этом этапе проблема преобразуется в личностнозначимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.

     Планирование - важнейший этап работы над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Необходимо определить задачи, которые предстоит решить на отдельных этапах работы и способы , которыми будут решаться эти задачи. Определить порядок и сроки выполнения работы - разработать график.

     Реализация - это период максимального колебания мотива. Учителю предстоит найти способ поддержания мотива к работе, учитывая личностные особенности своих учеников. По завершению работы автор должен сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести коррективы. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.

     Рефлексия - необходимость оценить, какие изменения произошли в самом авторе, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрел.

     Презентация - представление о превращении собственной компетенции в любой форме.

Планируемые результаты освоения

Личностные УУД:

а) жизненное, личностное и профессиональное определение- этап презентации проекта и рефлексии.

б) действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания на основе жизненно-смысловой ориентации учащихся

(готовности к жизненному и личному самоопределению, знания моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях).

У обучающихся  будут сформированы:

·      учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·      ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·      способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

·      чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·      внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·      выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·      устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·      адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

·      осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные УУД: действия, обеспечивающие организацию учащимися свой учебной деятельности

а) целеполагание как постановка учебной задачи (что уже известно, а что необходимо узнать),

б) планирование – определение последовательности промежуточных целей и задач с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий,

в) прогнозирование – предвосхищение результата, уровня усвоения, его временных характеристик,

г) контроль – проверка предположений и способа действий с эталоном (научным фактом) с целью обнаружения отклонений и коррекции действий,

в) волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к выбору и принятию решений и преодолению препятствий.

Обучающийся научится:

·      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·      учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·      оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·      адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·      различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·      проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·      самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные УУД: по предметам.

Новое содержание по каждой теме.

Новые практические приемы.

Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта.

Развитие навыков:

самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями;

самостоятельного принятия решений;

Обучающийся научится:

·      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

·      осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·      строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

·      проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·      устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·      строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·      записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·      осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·      осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·      осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·      строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД.

коммуникативности: в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;

мыслительной деятельности при: проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании.

самоанализа и рефлексии.

Воспитание толерантности.

Расширение кругозора.

Обучающийся научится:

·      адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·      допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·      формулировать собственное мнение и позицию;

·      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуаци

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности.

Выбор темы исследования.

Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.

  Цели и задачи исследования.

 Отличие цели от задач.  Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач    для достижения поставленной цели.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.

Методы исследования. Мыслительные операции.

Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные  операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.  Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.

Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.

Сбор материала для исследования.

Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

Мыслительные  операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.

Обобщение полученных данных.

Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.

Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.

Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.

Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся:

познавательных интересов;

умения проводить рефлексию;

умения выделять главное;

умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

умения самообразования;

умения публично выступать;

критического мышления.

Организация и содержание проектной деятельности

Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект.

Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с учителем.

Проект может быть групповым или индивидуальным.

Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.

Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

.Проект должен иметь рецензию, сделанную учителем, не являющимся руководителем проекта.

Этапы работы над проектом:

поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;

работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;

публичная защита проекта.

Технология подготовки проекта и проведения защиты проекта

Основные этапы совместной деятельности преподавателя и учащихся

1 этап. Выбор темы

Тема должна быть актуальна и интересна не только учащемуся, но и его одноклассникам, должна быть социально значима, особенно если это касается предметов гуманитарного цикла.

Успешность защиты проекта во многом зависит от грамотного выбора темы. Есть три типа проектов:

Классификационный, позволяющий его автору обобщить материал, изучаемый в различных разделах науки и в различное время.

Познавательный, позволяющий его автору изучить внепрограммный теоретический материал и показать его применение к решению проблем основного курса

Исследовательский, где основным содержанием проекта является цепочка задач или проблем, решаемых автором самостоятельно.

Особенности каждого типа:

Классификационный - предполагает обоснование принципа выбора классификации, ее полноту и достаточно высокий уровень обобщения программного материала, наличие внутренней связи между внешне далекими понятиями.

Познавательный - подразумевает изучение его автором достаточно сложного теоретического материала, далеко выходящего за рамки программы. В итоге должны быть собраны воедино и доступно изложены основные положения изученного, приведены яркие примеры, иллюстрирующие характерные идеи и методы. Желательно, чтобы автор отметил возможность практического применения изложенных идей в областях далеких от данного предмета.

Исследовательский - требует от автора гораздо большего объема самостоятельной работы. Его основой является исследование свойств выбранного объекта исследования. Материал излагается в виде логически связанной цепочки решенных задач и рассмотренных проблем.

Отдельный интерес (независимо от типа) представляют проекты, иллюстрирующие различные межпредметные связи и творческие проекты.

2 этап Выбор консультантов-руководителей. Определение первичного списка изучаемой литературы

После того, как учащиеся определятся с темой проекта, им назначаются консультанты-руководители. Их задачей является составление списка литературы, которую учащиеся должны проработать и использовать при написании проекта. В процессе знакомства учащихся с литературой, консультанты помогают им составить план будущей работы, уточнить список включаемых в проект задач, проблем, актуальных вопросов и т.д.

Важен и правильный подбор консультантов-руководителей. Если выбран познавательный тип проекта, то консультант должен быть специалистом по данному вопросу. Работу классификационного типа обычно курирует основной преподаватель. Консультант исследовательского проекта исполняет роль научного руководителя, дает промежуточные задания, задает направление дальнейших исследований

К консультациям, помимо основного преподавателя, могут привлекаться и другие учителя, студенты, выпускники школы, родители-специалисты.

3 этап Написание проекта, подбор и решение задач и проблем, обсуждение прикладной части проекта

Проект должен включать следующие разделы:

1. Введение, где показана значимость выбранной темы для ученика. Возможно описание предыстории, некоторых классических методов, которые встретятся в проекте.

2. Основная часть, где даются все используемые определения, рассматриваются проблемы и задачи и т.д.

3. Практическая часть, где показываются разнообразные применения теории и приводятся решенные задачи и исследования.

4. Заключение, где указывается место данной темы в курсе и возможные межпредметные связи.

5. Оглавление и список использованной литературы.

В процессе написания проекта консультантами даются рекомендации по его оформлению, логической последовательности изложения рассматриваемых вопросов и проблем. Любой проект должен содержать задачи, решенные самим автором самостоятельно.

4 этап. Рецензирование

Готовый вариант отдается на рецензирование консультантам, другим учителям и специалистам. Все члены экзаменационной комиссии знакомятся с проектом и рецензией заранее. Готовая работа возвращается с конкретными замечаниями, часть которых должна быть устранена до защиты.

Рецензия также содержит предварительную оценку работы. Оценка должна соответствовать требованиям, предъявляемым к конкретному типу проекта. Ученики знакомятся с рецензией на свою работу, с тем, чтобы в процессе защиты учесть мнение рецензента и внести изменения в работу.

5 этап. Презентация проекта

Презентация проекта является открытым мероприятием, на нем присутствуют члены экспертной комиссии и все желающие: одноклассники, учителя школы и др.

В процессе защиты ученик(и) не воспроизводит полностью свою работу, а кратко излагает содержание проекта, подробно останавливаясь на наиболее существенных моментах, акцентируя внимание на какой-либо проблеме, которую ему пришлось решать самостоятельно.

Большое влияние на оценку оказывает заключительная часть защиты, где ученик отвечает на вопросы экзаменационной комиссии. Характер вопросов связан с типом проекта. Экзаменационная комиссия не ограничивается цифровой оценкой ученика, а подробно характеризует достоинство и недостатки, как проекта, так и его защиты.

Защита проекта одним учеником занимает от 10 минут.

6 этап Оценивание формирования УУД

Совместную работу ученика, учителя и других участников процесса проектирования можно рассматривать как модель исследовательской деятельности в рамках школы.

Экспертные комиссии имеют возможность представить балльную систему оценивания формирования УУД по специальной шкале, разработанной по общей схеме проекта. Результаты заносятся в портфолио ученика и являются материалом для общей оценки уровня формирования УУД.

В процессе проектной деятельности ученик поднимается на качественно иной уровень образования, а сами проекты станут полезными методическими пособиями, которые учитель сможет использовать в дальнейшем и на уроке, и во внеурочной деятельности.

Презентация проекта

Презентации проекта должен быть представлен не только созданный продукт, но и подготовлен отчет, который содержит описание работы над проектом, постановку цели, самооценку и рефлексию автора проекта. В рефлексии ребенок должен отразить информацию о достигнутых целях, а также проанализировать чему научился и что узнал нового в процессе подготовки проекта.

Отчету придается большое значение, т.к. оценивается не только сам продукт, но и отчет автора (самоопределение и самоконтроль).

Отчет может быть представлен в различных формах – отпечатанный текст, в виде презентации подготовленной в Power Point или устное сообщение, фотовыставка, показ модели и др..

Отчет поможет учащимся проанализировать свою работу, а также закрепить такие общеучебные умения и навыки как целеполагание, планирование, рефлексия и т.п.(ориентировочные УУД). Отчет должен отражать основные этапы проектной деятельности: выбор темы и ее значимость для автора проекта, планирование деятельности, описание этапов работы над проектом, самооценка и рефлексия.

К проекту должна прилагаться рецензия экспертной комиссии с оценкой предоставленного материала.

Содержание отчета крупного учебного (группового или индивидуального) проекта:

титульный лист (название проекта, автор, школа, класс, координатор проекта и консультанты, дата исполнения);

вступление (включает обоснование выбора темы, цель проекта и план работы);

основная часть содержит описание основных этапов создания проекта;

заключение (содержит основные выводы, самооценку и рефлексию);

библиография и источники информации;

приложения (рисунки, фотографии, карты, таблицы, графики, стенограммы интервью, анкеты и т.п.).

Если отчет текстовый файл или файл презентации, то он должен быть представлен на дискете, на которой надписаны: имя автора, класс, название работы, имя файла.

Проект оценивается по критериями: 

Обоснование и постановка цели, планирование  путей ее достижения, практическая ценность проекта.   

 (мах 5 баллов)

Цель выполнения проекта не сформулирована.

0

Цель определена,  но не обозначены пути ее достижения, нет плана работы.

1-2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план путей ее достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом имеет практическую ценность

3-5

Полнота использованной информации, разнообразие источников информации.

        (мах 3 балла)

Библиография отсутствует.

0

Библиография содержит незначительный объем подходящей информации.

2

Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников.

3



Творческий и аналитический подход к работе, объем разработок, новизна решений

 (мах 7 баллов)

Работа не содержит личных размышлений и представляет собой нетворческое обращение к теме проекта

1

Работа содержит размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода

2-4

Работа отличается глубокими размышлениями и анализом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта, новые решения

5-7



Качество оформления отчета о работе над проектом и наглядных пособий.

 (мах 4 баллов

Отчет отсутствует.

0

Отчет представлен в виде устного сообщения без наглядных пособий

1-3

Отчет представлен в виде презентации или текстового файла.

3-4

Анализ процесса и результата работы 

(мах 6 баллов)

Анализ работы отсутствует

0

Анализ работы выполнен формально.

1-2

Представлен исчерпывающий обзор хода работы с анализом складывавшихся ситуаций

5-6

Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу, уровень самостоятельности

 (мах 4 баллов):

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

1-2

Работа самостоятельная, демонстрирующая личное заинтересованное отношение автора., собственные разработки и предложения

3-4

Структурная логика учебного проектирования

(с точки зрения понятия «учебного проекта» Н.Ю. Пахомовой)



п/п

этапа

Задачи

Деятельность

учащихся

Деятельность

педагога, руководителя проекта

1. Инициирующий

Определение конкретной,

причем социально значимой

проблемы: исследовательской, информационной,

практической. В некоторых случаях проблема ставится

перед проектной группой внешним заказчиком.

Определение темы,

уточнение целей.

Выбор рабочей группы.

Мотивирует учащихся,

объясняет цели, наблюдает.

Ставит цели и задачи

обучения, развития, воспитания в контексте темы проекта.

2. Основополагающий

Планирование действий по разрешению проблемы – пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных

действий с указанием результатов, сроков и ответственных.

Определение вида продукта и сроков презентации.

Анализируют проблему, формулируют задачи, определяют источники информации, выбирают критерии оценки результатов, обосновывают свои критерии успеха, распределяют роли в команде, составляют план конкретных действий.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

3. Прагматический

Исследование учащихся

как обязательное условие

каждого проекта. Поиск

информации, которая затем

обрабатывается, осмысливается и представляется

участниками проектной

группы.

Выполняют исследование. Собирают и уточняют

информацию, выбирают оптимальный вариант, уточняют планы

деятельности.

Наблюдает, консультирует, контролирует.

Обобщает новое содержание образования, полученное в результате

работы над проектом.

4. Заключительный

Результатом работы над

проектом является продукт,

который создается участниками проектной группы в

ходе решения поставленной

проблемы.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта.

5. Итоговый

Представление заказчику и (или) общественности готового продукта, с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы, т. е. презентация продукта.

Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Участвует в коллектив-

ном анализе и оценке

результатов

3. Календарно-тематическое планирование

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Что такое проект?

1



2

Знакомство с проектной деятельностью. Обсуждение предполагаемых тем для проектов.

1



3

Выбор предполагаемых тем для проектов.

1



4

Формулирование основных идей и замыслов.

1



5

Обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами.

1



6

Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы.

1



7

Консультации по выбору информации для проектов.

1



8

Консультации по выбору информации для проектов.

1



9

Систематизация материалов в соответствии с идеей проекта.

1



10

Консультации по выбору оптимального варианта выполнения проекта и его оформления.

1



11

Промежуточные отчеты учащихся.

1



12

Консультации по содержанию учебных проектов.

1



13

Промежуточные отчеты учащихся.

1



14

Оформление результатов проектной деятельности.

1



15

Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.

1



16

Промежуточные отчеты учащихся.

1



17

Консультации по выбору оптимального варианта выполнения проекта и его оформления.

1



18

Предзащита проектов.

1



19

Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.

1



20

Подготовка к публичной защите проектов.

1



21

Консультации по выбору оптимального варианта выполнения проекта и его оформления.

1



22

Оформление результатов проектной деятельности.

1



23

Конструктивный анализ выполненной работы.

1



24

Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.

1



25

Оформление заключения проекта.

1



26

Анализ критериев оценки защиты проекта

1



27

Разработка тактики выступления.

1



28

Оформление текста выступления.

1



29

Подготовка к предзащите проекта.

1



30

Предзащита проекта.

1



31

Коррекция проекта по итогам предзащиты.

1



32

Подготовка к защите проекта.

1



33

Защита проекта.

1



34

Рефлексия результатов работы над проектом.

1




Данные темы исследовательских работ по физике для 10 класса позволят ученику провести исследование по изучаемому разделу физики, где он сможет проявить фантазию и неординарный подход к процессу. Наставник корректирует работу ученика, консультирует насчет надлежащего оформления, что также немаловажно в проектной деятельности и будет учитываться во время защиты.

1.Ветрогенераторы как альтернативный источник энергии.
2.Взгляд на зрение с точки зрения физики.
3.Влияние атмосферы на распространение электромагнитных волн»
4.Влияние магнитных бурь на здоровье человека.

5.Проект "Умный дом»

6.Наука на страже здоровья. Влияние ультразвука на организм человека и ультразвуковая диагностика.

7.Необратимые изменения во Вселенной.

8.Мобильный телефон с точки зрения физики

9.Молния – газовый разряд в природных условиях.

10.Современные средства связи.

11.Физика и религия

12.Физика природных явлений.

13.Необратимые изменения в природе.

14.Физика гор Осетии

15.Гидроэлектростанции Осетии.

16.Альтернативная энергетика

17. О чём "молчит" 5G




























































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Сборник методических разработок и педагогических идей