Рабочая программа для прохождения курса математики в 1 классе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТОМСКОГО РАЙОНА |
|
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов « » _____________ 2017г. |
Составлена на основе ФГОС начального общего образования УМК «Школа России» |
Согласовано зам. по учебной работе ______________ Ястребова Н.И. |
|
Утверждаю: приказ № « »_____________2017г. Директор школы: ______________ Василевская М.Н. |
|
Рабочая программа по математике 1 класс
Составитель: Курынова Ю.Ю. учитель начальных классов МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района
2017-2018 уч. год |
МАТЕМАТИКА 1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.
1 класс — 132 ч (33 учебные недели).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.).
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы).
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Результаты изучения курса для детей с ОВЗ
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов детьми с ОВЗ.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий поискового характера.
— Умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины.
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
.Арифметические действия
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)
Сбор и представление информации, связанной со счетом,
измерением величин; фиксирование результатов сбора.
Таблица: чтение и заполнение таблицы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Примечания |
Моро М. И. и др. 1 классы. Математика. Рабочие программы Учебники 1. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.1 2. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.2 3 Рабочие тетради 1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. |
В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоении, представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников. |
Печатные пособия Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса). |
Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. Включает карточки (цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки, геометрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для математических игр («Круговые примеры», «Домино с картинками и цифрами»). |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Наборы счётных палочек. Наборы муляжей овошей и фруктов. Набор предметных картинок. - Наборное полотно. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр. Демонстрационная оцифрованная линейка. Демонстрационный чертёжный треугольник, демонстрационный циркуль. Палетка |
|
Электронные учебные пособия Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова |
Диски предназначены для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль |
Структура учебно - тематического плана
№ |
Название раздела |
Планируемые результаты обучения |
Кол-во часов |
1. |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. |
Метапредметные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»; - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - адекватно воспринимать оценку учителя. Предметные - использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. |
8ч |
2. |
Числа от 1 до 10 Число 0 Нумерация |
Метапредметные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - адекватно воспринимать оценку учителя. Предметные - овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов; -приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
28 ч |
3. |
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание |
Метапредметные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»; - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - адекватно воспринимать оценку учителя. Предметные - умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
53ч |
4. |
Числа от 1 до 20 Нумерация |
Метапредметные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - адекватно воспринимать оценку учителя. Предметные - овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов; -приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
15ч |
5. |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание |
Метапредметные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Личностные - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Предметные - овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
22ч |
6. |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе. Проверка знаний |
6ч |
|
Итого |
132 ч. |
Тематическое планирование
Математика 1 класс (132 ч)
№ п/п |
№ п/т |
Дата |
Тема |
Характеристика деятельности учащихся |
Универсальные учебные действия |
Примечания (контрольные работы, проектные работы, практические работы, ИКТ, экскурсии) |
|||||||||||||||||||
по плану |
факт. |
||||||||||||||||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч) |
|||||||||||||||||||||||||
1. |
1 |
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Стр.4 |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя |
Проверочная работа. стр.18-20 |
||||||||||||||||||||
2. |
2 |
Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Стр.5 |
|||||||||||||||||||||||
3. |
3 |
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее). Стр.6-7 |
|||||||||||||||||||||||
4. |
4 |
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Стр.8-9 |
|||||||||||||||||||||||
5. |
5 |
Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? Стр.10-11 |
|||||||||||||||||||||||
6. |
6 |
На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. Стр.12-13 |
|||||||||||||||||||||||
7. |
7 |
Закрепление пройденного материала. Стр.14-15 |
|||||||||||||||||||||||
8. |
8 |
Закрепление пройденного материала. Проверочная работа. Стр. 18-20 |
|||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10 Число 0 Нумерация (28 ч) |
|||||||||||||||||||||||||
9. |
1 |
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Стр.22-23 |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. |
Познавательные 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Адекватно воспринимать оценку учителя
|
Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
||||||||||||||||||||
10. |
2 |
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Стр.24-25 |
|||||||||||||||||||||||
11. |
3 |
Число 3. Письмо цифры 3. Стр.26-27 |
|||||||||||||||||||||||
12. |
4 |
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=». Стр.28-29 |
|||||||||||||||||||||||
13. |
5 |
Число 4. Письмо цифры 4. Стр.30-31 |
|||||||||||||||||||||||
14. |
6 |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Стр.32-33 |
|||||||||||||||||||||||
15. |
7 |
Число 5. Письмо цифры 5. Стр.34-35 |
|||||||||||||||||||||||
16. |
8 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Стр.36-37 |
|||||||||||||||||||||||
17. |
9 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Стр.40-41 |
|||||||||||||||||||||||
18. |
10 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Стр.42-43 |
|||||||||||||||||||||||
19. |
11 |
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Стр.44-45 |
|||||||||||||||||||||||
20. |
12 |
Знаки «>». «<», «=». Стр.46-47 |
|||||||||||||||||||||||
21. |
13 |
Равенство. Неравенство Стр.48-49 |
|||||||||||||||||||||||
22. |
14 |
Многоугольники. Стр.50-51 |
|||||||||||||||||||||||
23. |
15 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Стр.52-53 |
|||||||||||||||||||||||
24. |
16 |
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. Стр.54-55 |
|||||||||||||||||||||||
25. |
17 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Стр.56-57 |
|||||||||||||||||||||||
26. |
18 |
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. Стр.58-59 |
Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
||||||||||||||||||||||
27. |
19 |
Число 10. Запись числа 10. Стр.60-61 |
|||||||||||||||||||||||
28. |
20 |
Числа от 1 до 10. Закрепление. Стр.62-63 |
|||||||||||||||||||||||
29. |
21 |
Сантиметр – единица измерения длины. Стр. 66-67 |
|||||||||||||||||||||||
30. |
22 |
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Стр.68-69 |
|||||||||||||||||||||||
31. |
23 |
Число 0. Цифра 0 Стр.70-71 |
|||||||||||||||||||||||
32. |
24 |
Сложение с 0. Вычитание 0. Стр.72-73 |
|||||||||||||||||||||||
33. |
25 |
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Стр.74-75 |
|||||||||||||||||||||||
34. |
26 |
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Стр.76-77 |
|||||||||||||||||||||||
35. |
27 |
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Стр.78 |
|||||||||||||||||||||||
36. |
28 |
Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
|||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (53 ч) |
|||||||||||||||||||||||||
37. |
|
Прибавить и вычесть число 1. Стр.80-81 |
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию(слагаемые сумма) Выполнять сложение и вычитание: □, □ Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи Дополнять условие задачи недостающим данным и вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3 Дополнять условие задачи не достающим данным. Выполнять задания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу. |
Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя |
|||||||||||||||||||||
38. |
|
Прибавить и вычесть число 1. Стр.82-83 |
|||||||||||||||||||||||
39. |
|
Прибавить и вычесть число 2. Стр.84-85 |
|||||||||||||||||||||||
40. |
|
Слагаемые. Сумма. Стр.86-87 |
|||||||||||||||||||||||
41. |
|
Задача (условие, вопрос). Стр.88-89 |
|||||||||||||||||||||||
42. |
|
Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. Стр.90-91 |
|||||||||||||||||||||||
43. |
|
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Стр.92-93 |
|||||||||||||||||||||||
44. |
|
Присчитывание и отсчитывание по 2. Стр.94-95 |
|||||||||||||||||||||||
45-46 |
9-10. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Стр.96-99 |
|||||||||||||||||||||||
47-48 |
11-12. |
Решение задач и числовых выражений. Повторение пройденного Стр. 100-103 |
|||||||||||||||||||||||
49. |
13. |
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. Стр.104-105 |
|||||||||||||||||||||||
50. |
14. |
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Стр.106-107 |
|||||||||||||||||||||||
51. |
15. |
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Стр.108-109 |
|||||||||||||||||||||||
52. |
16. |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. Стр.110-111 |
|||||||||||||||||||||||
53. |
17. |
Состав чисел. Закрепление. Стр.112-113 |
|||||||||||||||||||||||
54. |
18. |
Решение задач изученных видов. Стр.114-115 |
|||||||||||||||||||||||
55. |
19. |
Решение задач. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Стр.116-117 |
|||||||||||||||||||||||
56. |
20-21. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр.120-125 |
|||||||||||||||||||||||
57. |
22. |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». Стр. 126-127 |
|||||||||||||||||||||||
58. |
23. |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. Стр.4-5 |
|||||||||||||||||||||||
59. |
24 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Стр.6 |
|||||||||||||||||||||||
60. |
25. |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Стр.7 |
Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Адекватно воспринимать оценку учителя 4. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 5. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
|||||||||||||||||||||
61. |
26. |
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. Стр.8 |
|||||||||||||||||||||||
62. |
27. |
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. Стр.9 |
|||||||||||||||||||||||
63. |
28. |
Задачи на разностное сравнение чисел. Стр.10-11 |
|||||||||||||||||||||||
64. |
29. |
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Стр.12 |
|||||||||||||||||||||||
65. |
30. |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Стр.13 |
|||||||||||||||||||||||
66. |
31. |
Перестановка слагаемых. Стр.14 |
|||||||||||||||||||||||
67. |
32. |
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. Стр.15 |
|||||||||||||||||||||||
68. |
33. |
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9. Стр.16 |
|||||||||||||||||||||||
69. |
34. |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Стр. 17. |
|||||||||||||||||||||||
70-71. |
35-36. |
Решение текстовых задач. Стр.18-19. |
|||||||||||||||||||||||
72. |
37. |
Задания творческого и поискового характера. Логические задачи. Стр. 20-21 |
|||||||||||||||||||||||
73. |
38. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр.24-25. |
|||||||||||||||||||||||
74. |
39. |
Проверочная работа. |
|||||||||||||||||||||||
75. |
40. |
Связь между суммой и слагаемыми. Стр.26 |
|||||||||||||||||||||||
76. |
41. |
Связь между суммой и слагаемыми. Стр.27 |
Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
|||||||||||||||||||||
77. |
42. |
Решение задач. Стр. 28 |
|||||||||||||||||||||||
78. |
43. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Стр.29 |
|||||||||||||||||||||||
79. |
44. |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. Стр.30 |
|||||||||||||||||||||||
80. |
45. |
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Стр.31 |
|||||||||||||||||||||||
81. |
46. |
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Стр.32 |
|||||||||||||||||||||||
82. |
47. |
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. Стр.33 |
|||||||||||||||||||||||
83. |
48. |
Вычитание из числа 10. Стр.34 |
|||||||||||||||||||||||
84. |
49. |
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Стр.35 |
|||||||||||||||||||||||
85. |
50. |
Килограмм. Стр.36-37 |
|||||||||||||||||||||||
86. |
51. |
Литр. Стр.38 |
|||||||||||||||||||||||
87. |
52. |
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» Стр.39-41 |
|||||||||||||||||||||||
88. |
53. |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Стр.42-44 |
|||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 20 Нумерация (15 ч) |
|||||||||||||||||||||||||
89. |
|
Устная нумерация чисел от 1 до 20. Стр.46-47 |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях |
Познавательные 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
|||||||||||||||||||||
90. |
|
Образование чисел из одного десятка и нескольких. Стр.48-49 |
|||||||||||||||||||||||
91. |
|
Образование чисел из одного десятка и нескольких. Стр.50 |
|||||||||||||||||||||||
92. |
|
Дециметр. Стр.51 |
|||||||||||||||||||||||
93. |
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Стр.52 |
|||||||||||||||||||||||
94. |
|
Решение задач и выражений. Стр.53 |
|||||||||||||||||||||||
95. |
|
Повторение пройденного «Числа от 1 до 20». Стр.56-57 |
|||||||||||||||||||||||
96. |
|
Повторение пройденного «Числа от 1 до 20». Стр.58 |
|||||||||||||||||||||||
97. |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр.59 |
|||||||||||||||||||||||
98. |
|
Подготовка к введению задач в два действия. Стр.60 |
|||||||||||||||||||||||
99. |
|
Подготовка к введению задач в два действия. Стр.61 |
|||||||||||||||||||||||
100. |
|
Ознакомление с задачей в два действия. Стр.62 |
|||||||||||||||||||||||
101. |
|
Ознакомление с задачей в два действия. Стр.63 |
|||||||||||||||||||||||
102. |
|
Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» |
|||||||||||||||||||||||
103. |
|
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». |
|||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 20 сложение и вычитание (22ч.) |
|||||||||||||||||||||||||
104. |
|
Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Стр.64-65 |
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. делать выводы на будущее Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя |
Проверочная работа по теме «Табличное сложение» |
||||||||||||||||||||
105. |
|
Случаи сложения вида □+2. □+3. Стр.66 |
|||||||||||||||||||||||
106. |
|
Случаи сложения вида □+4. Стр.67 |
|||||||||||||||||||||||
107. |
|
Случаи сложения вида □+5. Стр.68 |
|||||||||||||||||||||||
108. |
|
Случаи сложения вида □+6. Стр.69 |
|||||||||||||||||||||||
109. |
|
Случаи сложения вида □+7. Стр.70 |
|||||||||||||||||||||||
110. |
|
Случаи сложения вида □+8, □+9. Стр.71 |
|||||||||||||||||||||||
111. |
|
Таблица сложения. Стр.72 |
|||||||||||||||||||||||
112. |
|
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Стр.73 |
|||||||||||||||||||||||
113. |
|
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Стр.76- 77 |
|||||||||||||||||||||||
114. |
|
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Стр.78-79 |
|||||||||||||||||||||||
115 |
|
Проверочная работа по теме «Табличное сложение» |
|||||||||||||||||||||||
116. |
|
Приём вычитания с переходом через десяток. Стр.80-81 |
|||||||||||||||||||||||
117. |
|
Случаи вычитания 11-□. Стр.82 |
|||||||||||||||||||||||
118. |
|
Случаи вычитания 12-□ Стр.83 |
|||||||||||||||||||||||
119. |
|
Случаи вычитания 13-□. Стр.84 |
|||||||||||||||||||||||
120. |
|
Случаи вычитания 14-□. Стр.85 |
|||||||||||||||||||||||
121. |
|
Случаи вычитания 15-□. Стр.86 |
|||||||||||||||||||||||
122. |
|
Случаи вычитания 16-□. Стр.87 |
|||||||||||||||||||||||
123. |
|
Случаи вычитания 17-□, 18-□. Стр.88 |
|||||||||||||||||||||||
124. |
|
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.89 |
|||||||||||||||||||||||
125 |
|
Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.96-97 |
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
Проверочная работа» Стр.96-97 |
|||||||||||||||||||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились». Проверка знаний (6 ч) |
|||||||||||||||||||||||||
126 |
|
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Стр.100 -101 |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Составлять план решения Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.96-97 |
|||||||||||||||||||||
127 |
|
Сложение и вычитание. Стр.102- 103 |
|||||||||||||||||||||||
128 |
|
Решение задач изученных видов. Стр.104- 105 |
|||||||||||||||||||||||
129 |
|
Итоговая контрольная работа. |
|||||||||||||||||||||||
130 |
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|||||||||||||||||||||||
132 |
|
Геометрические фигуры. Стр.106-107 |