Рабочая программа дополнительного курса по грамматике английского языка для учащихся 5-8 классов
Рабочая программа учебного курса «Легкая грамматика» для учащихся 5-8 классов
В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Учащиеся желают общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране. Понимание и правильное использование правил грамматики английского языка является основой грамотной и свободной речи.
Целью данной программы является содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей в процессе обучения английскому языку. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции.
Данная программа рассчитана на 54 часа. Этот срок позволяет выполнить поставленные цели и задачи и помочь ученикам использовать язык как средство общения
Содержание программы(5-6 класс)
Раздел 1. Мир вокруг нас. Животные зоопарка. Автоматизация навыка употребления определенного и неопределенного артикля. Какие мы? Закрепление и совершенствование использования в речи глагола to be в настоящем и прошедшем времени. Различия и сходства между общими и специальными вопросами.
Раздел 2. Мой дом – моя крепость. Наводим порядок. Некоторые особенности в использовании предлогов места. Совершенствование и автоматизация образования множественного числа существительных. Описываем изменения с оборотом «есть, имеется» в настоящем и прошедшем времени. Разложи все по местам. Закрепление использования повелительного наклонения в просьбах и приказах.
Раздел 3. Взрослые и дети. Повседневная жизнь. Ежедневная рутина. Особенности использования настоящего простого времени. Диалогическая речь с использованием специальных вопросов. Наречия частотности как маркеры времени. Хобби. Прогулки на свежем воздухе. Рассказываем о том, что нас окружает с помощью указательных местоимений, притяжательного падежа. Развитие навыка диалогической речи. Диалог-расспрос с вопросительным словом «чей» и притяжательными местоимениями. Покупка продуктов. Совершенствования навыка ведения беседы на тему покупок с помощью вопроса «сколько». Выявляем сходства и различия в использовании неопределенных местоимений. Американский и британский вариант употребления глагола «иметь». Здесь и сейчас. Автоматизация навыка использования настоящего продолженного времени. Обстоятельства времени для дифференцирования времен. Когда я был маленьким. Некоторые особенности употребления прошедшего простого времени. Совершенствование навыка использования правильных и неправильных глаголов в устной и письменной речи.
Раздел 4. Я в будущем. Рассказываем о правах и обязанностях с модальными глаголами «мочь, уметь», «должен». Оттенки значения модальных глаголов. Какими мы будем? Рассказ об изменениях с использованием различных видов степеней сравнения прилагательных. Закрепление и автоматизация навыка образования степеней сравнения. Посмотри на меня! Определение сходства и различия личных местоимений в именительном и объектном падежах. Кем ты хочешь быть? Будущее простое время и другие способы описания будущего.
Содержание программы (7-8 класс)
Раздел 1. Вчера, сегодня, завтра. Современная жизнь. Работа над беглостью речи с использованием глагола to be, настоящего простого времени, настоящего продолженного времени, их полных и сокращенных форм. Закрепление навыка использования герундия. Назад, в прошлое. Дифференцирование оттенков значения временных форм глагола и устойчивых грамматических конструкций для описания прошлого. Некоторые особенности использования в устной и письменной речи прошедшего простого времени, прошедшего продолженного времени, оборота «used to», настоящего совершенного времени. Автоматизация использования нужных форм правильных и неправильных глаголов. А что там, в будущем? Зависимость выражения будущности от чувств и мыслей говорящего. Сходства и различия, спорные вопросы в использовании оборота «be going to», будущего простого времени, настоящего продолженного времени для обозначения будущего. Корректное использование разных форм повелительного наклонения для просьб, приказов, указаний. Разные типы вопросов для ведения различных видов диалога, с соблюдением различных этикетных норм.
Раздел 2. Просто о сложном. Что они сказали? Новые подходы к отработке навыка передачи содержания прямой речи в косвенной, в т. ч вопросов, просьб, сложных конструкций. Не страдай. Страдательный залог как способ повышения уровня аутентичности речи. Если бы да кабы. Сходства и различия между различными типами условных придаточных предложений реального и нереального характера. Закрепление навыка идентификации и грамотного использования смешанных типов условных придаточных предложений.
Раздел 3. Рассказываем о правах и обязанностях, возможностях и способностях человека. Совершенствование навыка использования в речи подходящих модальных глаголов долженствования, возможности, вероятности, разрешения, их отрицательных форм в конкретной речевой ситуации. Особенности употребления модальных глаголов в прошедшем времени и перфектных форм модальных глаголов.
Раздел 4. Мы в мире вещей. Автоматизация использования и различения исчисляемых и неисчисляемых существительных, форм множественного числа. Сходства и различия синонимов «много» для исчисляемых и неисчисляемых существительных. Совершенствование навыка беглой устной речи с корректным использованием «слишком», «достаточно». Числительные как способ познания и описания окружающего мира.
Прогнозируемые результаты
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I) и нереального характера (Conditional II );
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Тематическое планирование 5-6 класс
| Тема | Кол-во часов |
1. | Раздел 1. Мир вокруг нас. Приемы и способы легкого заучивания слов. | 1 |
2. | Животные зоопарка. Диалоги с новыми словами. | 1 |
3. | Автоматизация навыка употребления неопределенного артикля. Интерактивный тренажер. | 1 |
4 | Автоматизация навыка употребления определенного артикля. Ролевые игры. | 1 |
5. | Какие мы? Активизация знаний о глаголе to be в вопросах и ответах. | 1 |
6. | Закрепление и совершенствование использования в речи глагола to be в настоящем времени. Настольная игра. | 1 |
7. | Закрепление и совершенствование использования в речи глагола to be в прошедшем времени. Игра «Мемо». | 1 |
8. | Задаем общие вопросы в речевой ситуации. | 1 |
9. | Задаем специальные вопросы в речевой ситуации. | 1 |
10. | Различия и сходства между общими и специальными вопросами. Игра «На экскурсии в зоопарке.» | 1 |
11. | Раздел 2. Мой дом – моя крепость. Где что? | 1 |
12. | Наводим порядок. Активизация и повторение предлогов места. Онлайн-тренажер. | 1 |
13. | Некоторые особенности в использовании предлогов места. Инсценировка ситуаций. | 1 |
14. | Совершенствование и автоматизация образования множественного числа существительных. Интерактивные игры. | 1 |
15. | Совершенствование и автоматизация образования множественного числа существительных. Исключения. Необычные, редко употребляемые слова. | 1 |
16. | Описываем изменения с оборотом «есть, имеется» в настоящем времени. Жилища сказочных героев. | 1 |
17. | Описываем изменения с оборотом «есть, имеется» в прошедшем времени. Как люди жили раньше? | 1 |
18. | Описываем изменения с оборотом «есть, имеется» в настоящем и прошедшем времени. Отрицания и вопросы. Диалоги с опорой на картинки. | 1 |
19. | Разложи все по местам. Обобщение и повторение. Игра по станциям. | 1 |
20. | Закрепление использования повелительного наклонения в просьбах и приказах. Ролевые игры. | 1 |
21. | Раздел 3. Взрослые и дети. Повседневная жизнь. | 1 |
22. | Ежедневная рутина. Описание регулярных повседневных действий. Создаем мини-комикс. | 1 |
23. | Особенности использования настоящего простого времени. Описываем действия героев сказки. | 1 |
24. | Диалогическая речь с использованием специальных вопросов в мультфильмах. | 1 |
25. | Легкие способы запомнить и различать наречия частотности как маркеры времени. | 1 |
26. | Хобби. Прогулки на свежем воздухе. Лексико-грамматические упражнения онлайн. | 1 |
27. | Рассказываем о том, что нас окружает, с помощью указательных местоимений. Активный тренинг с использованием игрушек. | 1 |
28. | Рассказываем о том, что нас окружает с помощью притяжательного падежа. Разыгрываем сценки. | 1 |
29. | Развитие навыка диалогической речи. Диалог-расспрос с вопросительным словом «чей» и притяжательными местоимениями с опорой на картинки. | 1 |
30. | Покупка продуктов. Активизация фраз для ведения диалога в магазине, на рынке. Учебно-речевые ситуации. | 1 |
31. | Совершенствования навыка ведения беседы на тему покупок с помощью вопроса «сколько». Деловая игра. | 1 |
32. | Выявляем сходства и различия в использовании неопределенных местоимений на примере видео. | 1 |
33. | Американский и британский вариант употребления глагола «иметь». Какой выбрать? | 1 |
34. | Здесь и сейчас. Описание действий в моменте. Инсценировка. | 1 |
35. | Автоматизация навыка использования настоящего продолженного времени. Работа в парах. | 1 |
36. | Обстоятельства времени для дифференцирования времен. Mind map. | 1 |
37. | Когда я был маленьким. Закрепление навыка использования to be в прошедшем времени. Рассказ по детским фотографиям. | 1 |
38. | Некоторые особенности и хитрости употребления прошедшего простого времени. | 1 |
39. | Совершенствование навыка использования правильных глаголов в устной и письменной речи. Сочиняем сказку. | 1 |
40. | Совершенствование навыка использования неправильных глаголов в устной и письменной речи. Онлайн упражнения. | 1 |
41. | Раздел 4. Я в будущем. | 1 |
42. | Рассказываем о правах и обязанностях с модальными глаголами «мочь, уметь», «должен». | 1 |
43. | Оттенки значения модальных глаголов. Создаем кластеры. | 1 |
44. | Какими мы будем? Активизация прилагательных. Игра «Мемо». | 1 |
45. | Рассказ об изменениях с использованием различных видов степеней сравнения прилагательных. Fishbone. | 1 |
46. | Закрепление и автоматизация навыка образования степеней сравнения. Интерактивный тренажер. | 1 |
47. | Закрепление и автоматизация навыка образования степеней сравнения. Исключения. Драматизация диалога. | 1 |
48. | Посмотри на меня! Определение сходства и различия личных местоимений в именительном и объектном падежах. Примеры из мультфильмов. | 1 |
49. | Кем ты хочешь быть? Будущее простое время. Создаем таймлайн. | 1 |
50. | Будущее простое время и другие способы описания будущего. Викторина. | 1 |
51. | Резерв. | 1 |
52. | Резерв. | 1 |
53. | Резерв. | 1 |
54. | Резерв. | 1 |
Тематическое планирование 7-8 класс
Список литературы
Майкл Винс. Английская грамматика – MACMILLAN, 2010
Стюарт Кокрейн. Практическая грамматика английского языка – MACMILLAN, 2012