Рабочая программа дополнительного образования технической направленности «Геометрия для малышей» первого года реализации

3
0
Материал опубликован 29 September 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


Принята Утверждаю:

Педагогическим советом Директор МАОУ ДО ЦДТТ

МАОУ ДО ЦДТТ ____________В.М. Волкова

Протокол №1 от «28» августа 2020г.










Рабочая программа

дополнительного образования

технической направленности

«Геометрия для малышей»


первого года реализации




Составитель: педагог дополнительного образования

Сердечная Юлия Александровна









г. Заречный

Пензенская область

2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа «Геометрия для малышей» составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по дополнительному образованию «Геометрия для малышей». Программа реализуется в рамках образовательной программы МАОУ ДО ЦДТТ в 2020-2021 учебном году в технической направленности, группа 1 года обучения, возраст учащихся 5-7 лет.

Часовая нагрузка для занятий группы по программе составляет 4 недельных часа, режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа.

Характеристика образовательного процесса

Сформировать и развить у учащихся пространственные представления, воображение, умение воспринимать как реальное, так и воображаемое пространство и ориентироваться в нем поможет раздел математики – геометрия, который является базовым в дополнительной образовательной программе дополнительного образования детей «Геометрия для малышей». Преподавание направления «Геометрия» начинается с освоения учащимися основ цветоведения. Известно, что художественное освоение мира даётся ребёнку легче, чем, например, научное. Оно полно охватывает мир, давая человеку такую же целостность, какую он получает в своей практической жизнедеятельности. Использование цвета при объяснении теории геометрии облегчает процесс восприятия ребёнком и позволит ему глубоко усвоить полученные знания. К тому же учащийся научится грамотно пользоваться выразительными средствами при выполнении практических заданий. Приобретение будущим школьником теоретических знаний геометрических фигур и простейших геометрических понятий, практических навыков работы с чертёжными инструментами способствует хорошей подготовке к дальнейшему обучению в школе.

Цель программы – формирование пространственного мышления как важной составляющей части интеллектуального развития ребёнка.

В процессе обучения предполагается комплексное решение задач:

ознакомить детей с цветоведением, рядом основных геометрических понятий, обучить умению ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические образы в окружающей среде;

обучить практическим умениям при измерении, построении плоских фигур с помощью чертёжных инструментов, при работе с природным материалом, бумагой, акварелью, тушью;

развить мелкую моторику, координацию движений детей, нестандартное мышление, творческое воображение воспитанников;

развить коммуникативные и личные качества учащихся.

Педагоги в работе с детьми опираются на основные формы мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое (понятийное) мышление.

Возрастные особенности детей.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Ребенок готов общаться со сверстниками, но с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями. Он стремится к большей самостоятельности и очень хочет походить на значимых для него взрослых.

Задания и письменные упражнения в разных темах программы подбираются с учётом принципов:

«от простого к сложному»;

принцип диссоциации;

принцип вариативности.

Материал преподаётся в доступной и занимательной форме, что облегчает усвоение ребёнком сложных, на первый взгляд, тем. На занятиях предполагается разнообразие различных видов деятельности: включение игры, игротехнических приёмов, письменных упражнений, экспериментирования. В целях лучшего усвоения курса применяются следующие формы проведения занятий: коллективные, групповые, индивидуальные.

На занятиях теоретические знания закрепляются практическими заданиями и упражнениями, развивающими начала критического и творческого мышления, логического рассуждения. При прохождении основных тем предусмотрены выставки работ, творческие контрольные занятия, где в форме занимательных викторин, соревнований, игр проверяется качество усвоения теоретического и практического материала.

В программе используются межпредметные связи с рисованием, черчением, трудовым обучением.

Программа носит познавательный, развивающий характер. Уровень освоения содержания программы – ознакомительный.

Процесс обучения в объединении неразрывно связан с воспитательной работой, цель которой — способствовать социализации и жизненному самоопределению учащихся.

Педагог поддерживает тесную связь с родителями, вырабатывая общую стратегию и взгляды на воспитание детей.

Оценка результативности

В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становятся главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству. Это обуславливает необходимость использования компетентностного подхода к формированию целей и оценке достижений учащихся.

Цель аттестации – выяснить, насколько образовательный процесс, организованный в объединении «Геометрия для малышей», способствует позитивным изменениям в личности ребенка, формированию ключевых компетенций; а также обнаружить и решить наиболее острые проблемы его организации с тем, чтобы анализировать, обобщать и распространять положительный опыт деятельности педагога.

В процессе аттестации выясняются следующие вопросы:

достигается ли цель учебно-воспитательного процесса;

существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.

В течение учебного года осуществляется два аттестаций:

-текущий контроль позволяет установить фактический уровень теоретических знаний по модулям дополнительной общеобразовательной программы, их практических умений и навыков;

- промежуточная аттестация позволяет выявить достигнутый на данном этапе уровень обученности учащихся, соответствие его прогнозируемому и на этой основе оценить успешность выбранных форм и методов обучения, а также при необходимости скорректировать их.

При приёме учащегося в объединение педагог проводит входную или «стартовую» аттестацию, которая позволяет выявить предварительные
знания, умения и навыки «стартового» уровня обученности детей и готовности их к изучению данного курса.

Результативность обучения детей по программе оценивается с помощью традиционных методов:

- «срезы» знаний в творческой форме: творческие контрольные задания, опросы учащихся в игровой форме, выполнение коллективных творческих работ;

- алгоритмизация действий учащихся (наблюдение за соблюдением правил и логики действий при выполнении задания по определённому алгоритму);

- анализ готовых работ;

- наблюдение за самостоятельной работой учащегося;

- выставка работ учащихся;

- участие в конкурсах, выставках различного уровня;

- самоанализ готового изделия

- исследовательские работы учащихся;

- участие в проектной деятельности;

- контрольные срезы, тесты.

Проверка понимания и усвоения материала происходит непосредственно, на каждом занятии.

Помимо исследования результатов учебно-воспитательной деятельности объединения проводится анализ количества учащихся в объединении и его сохранность. Количественные данные учащихся в объединении «Геометрия для малышей» анализируются два раза в течение учебного года. Анализируется количество учащихся, возрастной состав, сохранность контингента учащихся, количество мальчиков и девочек.

Сроки проведения аттестаций определяется Положением об аттестации учащихся МАОУ ДО ЦДТТ.

Диагностические материалы разработаны педагогом с опорой на выполнение задач по годам обучения, общие критерии оценки уровня обученности объединения, формы оценки уровня обученности, прописанные в образовательной программе ожидаемые результаты.




























Календарный учебный график

объединения «Геометрия»

1 год обучения


учебной недели

Дата

Тема занятия

Количество часов

Примечание

Всего

Т

П

1.

03.09.2020

Комплектование групп. Вводный инструктаж.

2

-

2


07.09.2020

Задачи и содержание занятий в учебном году. Экскурсия по ЦДТТ. Галерея наук. ЗОЖ.

2

1

1


2.

10.09.2020

Диагностика. Тестирование на развитие математических способностей, выявление интересов учащихся

2

1

1


14.09.2020

Знакомство со сказочной страной «Геометрия»

2

1

1


3.

17.09.2020

«Геометрия», что оно обозначает

2

1

1


21.09.2020

 Геометрическое понятие точка

2

1

1


4.

24.09.2020

 Геометрическое понятие точка. Письменное задание.

2

-

2


28.09.2020

 Знакомство с понятием линия

2

1

1


5.

01.10.2020

 Знакомство с понятием линия: кривая и прямая.

2

1

1


05.10.2020

 «Пересечение линий»

2

-

2


6.

08.10.2020

 «Пересечение линий и параллельные линии»

2

-

2


12.10.2020

 Знакомство с понятием «прямая линия»

2

1

1


7.

15.10.2020

 Знакомство с понятием «прямая линия: линии горизонтальные и вертикальные»

2

1

1


19.10.2020

Знакомство с линейкой, единицей измерения дины – сантиметр.

2

1

1


8.

22.10.2020

Знакомство с линейкой, единицей измерения дины – сантиметр.

2

1

1


26.10.2020

Знакомство с линейкой, единицей измерения дины – сантиметр.

2

1

1


9.

29.10.2020

Знакомство с понятием «кривая линия»

2

1

1


02.11.2020

Знакомство с понятием «кривая линия в окружающей действительности: волнистые и ломанные»

2

-

2


10.

05.11.2020

Знакомство с понятием «отрезок»

2

-

2


09.11.2020

Знакомство с мерой длинны –сантиметр. и прибором измерения – линейкой.

2

-

2


11.

12.11.2020

 Знакомство с понятием «Луч»

2

1

1


16.11.2020

 Знакомство с понятием «Луч в окружающей действительности»

2

1

1


12.

19.11.2020

Знакомство с понятием «Ломанная линия»

2

1

1


23.11.2020

Знакомство с понятием «Ломанная линия- замкнутая»

2

1

1


13.

26.11.2020

Обобщающие итоговое занятие по теме «линии»

2

-

2


30.11.2020

Знакомство с понятием «угол»

2

-

2


14.

03.12.2020

Знакомство с понятием «угол: прямой, острый, тупой»

2

1

1


07.12.2020

Обобщающие итоговое занятие по теме «Угол»

2

1

1


15.

10.12.2020

Письменное итоговое занятия на тему линя и угол

2

1

1


14.12.2020

Панно «Елка чудес». Панно «Королевство линий»


2

-

2


16.

17.12.2020

Изобретение елочных украшений на основе геометрической фигуры

2

-

2


21.12.2020

Изготовление маски из бумаги

2

-

2


17.

24.12.2020

Новогодний «Огонёк»

2

1

1


28.12.2020

Знакомство с геометрической фигурой – многоугольник.

2

1

1


18.

11.01.2021

Знакомство с геометрической фигурой – треугольник.

2

-

2


14.01.2021

Знакомство с пирамидой как с геометрическим телом

2

-

2


19.

18.01.2021

Знакомство с геометрической фигурой – квадрат

2

-

2


21.01.2021

Четырехугольник. Вершины четырехугольников. Стороны четырехугольников.

Промежуточная аттестация

2

-

2


20.

25.01.2021

Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник

2

-

2


28.01.2021

Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник. Стороны и вершины.

2

-

2


21.

01.02.2021

Сравнение геометрических фигур прямоугольников, четырёхугольников,

2

1

1


04.02.2021

Оригами. Базовая форма «Дом»: изготовление поделки “Домик” из бумаги

2

-

2


22.

08.02.2021

Четырехугольник. Диагональ. Письменные упражнения на развитие логического и абстрактного мышления, на закрепление темы занятия.

2

-

2


11.02.2021

Ромб. Взаимопереход «квадрат-ромб-квадрат». Работа с дидактическим материалом

2

-

2


23.

15.02.2021

Взаимопереход «квадрат-ромб-квадрат». Работа с дидактическим материалом

2

-

2


22.02.2021

Круг, окружность

2

-

2


24.

25.02.2021

Творческая работа «Слава Армии родной!»

2

-

2


01.03.2021

Игровая программа «А ну-ка, мальчики!»

2

-

2


25.

04.03.2021

Геометрический орнамент «Узор в круге с использованием осевых линий».

2

-

2


09.03.2021

Конкурсная программа «Юные помощницы»

2

-

2


26.

11.03.2021

Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта. «Поздравляем наших мам!»

2

1

1


15.03.2021

Знакомство с геометрическими фигурами: овал

2

1

1


27.

18.03.2021

Панно «Круглый город».

2

-

2


22.03.2021

Работа с пластилином. Изготовление поделок: яблоко, цыпленок, вишня, снеговик


2

-

2


28.

25.03.2021

Изготовление поделки из бумаги «Фонарик из одного круга».

2

-

2


29.03.2021

Оформление выставки работ по пройденной теме

2

-

2


29.

01.04.2021

Обобщающие, итоговое занятие Геометрические  фигуры.

2

-

2


05.04.2021

Панно. «Страна Геометрия» (аппликация).

2

1

1


30

08.04.2021

Знакомство с геометрическими телами

2

1

1


12.04.2021

Геометрическое тело. Письменное задание


2

1

1


31

15.04.2021

Куб. Знакомство с геометрической объёмной фигурой – куб.

2

-

2


19.04.2021

Параллелепипед. Знакомство с геометрической объёмной фигурой – параллелепипед Игровая программа. День космонавтики.

2

-

2


32

22.04.2021

Шар

Знакомство с геометрической объёмной фигурой

2

-

2


26.04.2021

Знакомство с пирамидой как с геометрическим телом

2

-

2


33

29.04.2021

Знакомство с осевой или зеркальной симметрией

2

-

2


06.05.2021

Знакомство с центральной симметрией

2

-

2


34

13.05.2021

Построение симметричных мозаик


2

-

2


17.05.2021

Игровая программа «Дорога к Победе».

Изготовление открыток для ветеранов

2

-

2


35

20.05.2021

Обобщающее занятие.

Итоговое занятие «Праздник Геометрии»


2

-

2


24.05.2021

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

2

-

2


36

27.05.2021

«Путешествие по Стране Геометрии». Подведение итогов. Награждение учащихся

2

-

2


31.05.2021

Экскурсия

2

-

2


Итого: 144

28

116





















Содержание занятий


Комплектование групп

Раздел 1. Ведение в программу

Теория: Задачи и содержание занятий в учебном году. Экскурсия по ЦДТТ. Галерея наук. ЗОЖ.

Практика: Экскурсия за природным материалом. Тестирование на развитие математических способностей, выявление интересов учащихся.

Материально-методическое обеспечение: программа, раздаточный материал, дидактический материал, тетради, цветные и простые карандаши.

Рекомендуемая форма работы: беседа, экскурсия, практическая работа.

Раздел 2. Королевство точек.

Теория: Знакомство со сказочной страной «Геометрия»

«Геометрия», что оно обозначает

Практика: Геометрическое понятие точка

Геометрическое понятие точка. Письменное задание на закрепление теоритического материала. Письменное упражнение.

Текущий контроль: Контрольное занятие

Материально-методическое обеспечение: раздаточный материал, дидактический материал, тетради, цветные и простые карандаши.

Рекомендуемая форма работы: беседа, игра, практическая работа.

Раздел 3. Королевство линий

Теория: История сказочной страны Геометрии. Точка. Линия. Прямая. Пересекающиеся прямые. Работа с бумагой. Правила ТБ при работе с ножницами. Прямые и кривые линии. Вертикальная линия. Горизонтальная линия. Кривые линии. Прямая. Отрезок. Луч. Длина отрезка.

Практика: Письменные упражнения на закрепление теоретического материала. Плетение закладки. Рисунок «Королевство линий». Работа с проволокой: изготовление фигурок людей, животных, птиц контуров автомобиля самолета, ракеты. Письменные упражнения на развитие логического мышления. Оформление выставки работ по пройденной теме.

Текущий контроль: Творческое контрольное занятие «Пу­тешествие Точки по Королевству линий».

Материально-методическое обеспечение: раздаточный материал, дидактический материал, тетради, цветные и простые карандаши, линейки, акварельные краски, кисти, альбомы для рисования, проволока.

Рекомендуемая форма работы: беседа, игра, практическая работа.

Раздел 4. Королевство углов

Теория: Угол. Вершина угла. Стороны угла. Срав­нение углов: больше, меньше, одинаковые. Прямой угол. Острый угол. Тупой угол. Ломаная линия. Работа с бумагой. Гофри­ровка.

Практика: Письменные упражнения на закрепление теоретического материала. Письменные упражнения на развитие логического мышления. Изготовление веера, гармошки, бабочки. Оформление выставки работ по пройденной теме.

Текущий контроль: Творческое контрольное занятие «Углы и уголочки».

Материально-методическое обеспечение: раздаточный материал, дидактический материал, тетради, цветные и простые карандаши, линейки, акварельные краски, кисти, альбомы для рисования, ножницы.

Рекомендуемая форма работы: беседа, игра, практическая работа.

Раздел 5. Королевство треугольников

Теория: Треугольник. Стороны треугольника. Вершины треугольника. Равносторонний треугольник. Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник. Равнобедренный треугольник. Геометрический орнамент: правила расположения составляющих.

Практика: «Скоро, скоро Новый год!» Изобретение елочных украшений на основе геометрической фигуры - треугольника. Панно «Елка чудес». Изготовление маски из бумаги. «Мастерская деда Мороза»: изготовление гирлянд, игрушек на елку. Украшение кабинета. «Снежная красавица»: лепка снежной бабы. Экскурсия на выставку ДДТ «Новогодние фантазии». Оригами. Базовая форма «Треугольник»: поделка “Лис”, поделки «Собачка» и «Котик». Рисунок «Мои четвероногие друзья». Панно «Королевство треугольников». Аппликация «Треугольник. Узор в полосе».

Составление треугольника из дидактического материала. Письменные упражнения на закрепление теоретического материала. Письменные упражнения на развитие логического мышления. Оформление выставки работ по пройденной теме.

Текущий контроль: Творческое контрольное занятие «Путешествие Точки по Королевству Треугольников».

Материально-методическое обеспечение: раздаточный материал, дидактический материал, тетради, цветные и простые карандаши, линейки, акварельные краски, кисти, альбомы для рисования, клей ПВА, цветная бумага, ножницы.

Рекомендуемая форма работы: беседа, игра, практическая работа.

Раздел 6. Королевство четырёхугольников

Теория: Четырехугольник. Вершины четырехугольников. Стороны четырехугольников. Прямоугольник. Квадрат. Ромб. Работа с дидактическим материалом. Взаимопереход «квадрат-ромб-квадрат». Четырехугольник. Диагональ.

Практика: Письменные упражнения на развитие логического и абстрактного мышления, на закрепление темы занятия. Оригами. Изготовление из бумаги модели «Истребитель». «Слава Армии родной!» Веселые старты для мальчиков «А ну-ка, мальчики!» Изготовление поздравительной открытки для пап к 23 февраля. Оригами. Базовая форма «Дом»: изготовление поделки «Домик» из бумаги. Рисунок «Сказочная избушка». Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта. «Поздравляем наших мам!» Конкурсная программа для девочек «Юные помощницы». Панно «Королевство четырехугольников». Геометрический орнамент. «Узор в квадрате» (с использованием осевых линий). Оригами. Базовая форма «Треугольник». Изготовление поделок из бумаги: домик с крыльцом, домик с трубой. Панно «Город веселых мастеров». Оформление выставки работ по пройденной теме.

Текущий контроль: Творческое контрольное занятие «Путешествие Точки по Королевству Четырёхугольников».

Материально-методическое обеспечение: раздаточный материал, дидактический материал, тетради, цветные и простые карандаши, линейки, акварельные краски, кисти, альбомы для рисования, клей ПВА, цветная бумага, ножницы.

Рекомендуемая форма работы: беседа, игра, практическая работа.

Раздел 7. Круглое королевство

Теория: Круг. Окружность. Центр окружности. Радиус окружности. на закрепление темы занятия.

Практика: Работа с пластилином. Изготовление поделок: яблоко, цыпленок, вишня, снеговик. Письменные упражнения на закрепление темы занятия. Панно «Круглый город». Геометрический орнамент «Узор в круге с использованием осевых линий». Изготовление поделки из бумаги «Фонарик из одного круга». Оформление выставки работ по пройденной теме.

Текущий контроль: Творческое контрольное занятие «Путешествие Точки по Круглому Королевству». Текущая аттестация учащихся

Материально-методическое обеспечение: раздаточный материал, дидактический материал, тетради, цветные и простые карандаши, линейки, акварельные краски, кисти, альбомы для рисования, клей ПВА, цветная бумага, ножницы.

Рекомендуемая форма работы: беседа, игра, практическая работа.

Раздел 8. Страна Геометрия

Практика: «Жители страны Геометрии» - построение человечков из плоских геометрических фигур. Моделирование автомобиля из плоских геометрических фигур. Панно. «Страна Геометрия» (аппликация).

Текущий контроль: «Путешествие по Стране Геометрии». Подведение итогов. Награждение учащихся

Материально-методическое обеспечение: раздаточный материал, дидактический материал, тетради, цветные и простые карандаши, линейки, акварельные краски, кисти, альбомы для рисования, клей ПВА, цветная бумага, ножницы.

Рекомендуемая форма работы: беседа, игра, практическая работа.


Ожидаемые результаты обучения

Личностными результатами изучения геометрии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Учащийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Метапредметными результатами изучения геометрии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Учащийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Учащийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

подводить под понятие;

устанавливать аналогии.

Учащийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметными результатами являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий. Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

По окончании обучения по программе «Геометрия для малышей» учащиеся:

- знают геометрические понятия, геометрические фигуры; основы цветоведения (основные, теплые и холодные цвета);

- воспроизводят по памяти внешний вид и свойства фигуры (предмета);

- угадывают предмет (фигуру) по словесному описанию свойств и признаков;

- обнаруживают геометрические образы в окружающей среде;

- используют мерку при сравнении предметов по величине;

располагают предметы в порядке возрастания или убывания какого-либо свойства и делают соответствующие выводы;

- составляют сюжетный рассказ на заданную тему;

- умеют пользоваться палитрой;

- знают и применяют правила пользования ножницами, чертёжными инструментами, красками, кистями, клеем;

- соблюдают правила ТБ при работе с ножницами, клеем, чертёжными инструментами.




Ресурсное обеспечение программы

содержание материала имеет занимательную форму, развивающая ситуация носит характер проблемной ситуации;

сочетание разных форм занятий;

осуществляются выходы в другие предметные циклы;

включены формы, способствующие усилению мотивации (экспозиции, экскурсии, конкурсы и праздники, участие в выставках и олимпиадах);

инициируется творческая активность. Оказывается должное внимание к попыткам ребёнка формировать свои подходы к процессу моделирования.



Материально-техническое обеспечение

Учебные столы и стулья

Выставочные стенды

Белая бумага

Цветная бумага тонкая

Цветная бумага плотная

Двухсторонняя цветная бумага

Цветной картон

Пластилин

Проволока

Природный материал

Коробки для обрезков

Компьютер

Проектор

Экран


Линейки

Треугольники

Простые карандаши

Цветные карандаши

Клей-карандаш

Тетради в крупную клетку

Фломастеры

Трафареты

Клеенки

Ножницы

Клей ПВА

Кисточки для клея

Бумажные салфетки

Коробочки для мусора

Магнитофон

Фонотека


Информационное обеспечение

Информационные ресурсы для педагога


Васильева – Гангнус Л. П. Урок занимательного труда. 5-е изд.-М.: Педагогика, 2015.

Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся./М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2014.

Игра, творчество, развитие – Обнинск: «Интерколледж», 2014.

Развитие техничсекого творчества младших школьников: Кн. для учителя/ П. Н. Андрианов, М. А. Глазунова и др. под ред. П. Н. Андрианова. – М.: Просвещение, 2011.


http://ten2x5.narod.ru/biblio/st_geom.htm

http://www.kind-land.ru/raskraski/geometry-dla-malishej/

http://www.babyroom.narod.ru/prezent6.html

http://www.7ya.ru/article/geometricheskie-golovolomki-dlya-malyshej/

http://www.rebionok.ru/ranneerazvitiedetey/40-ranee-razvitie/197-geometrija-forma-predmetov.html

http://www.mp3-kniga.ru/bibliofil/zhitomir-geometriya.htm

http://dob.1september.ru/2001/01/3.htm

http://steshka.ru/shkola-semi-gnomov-skachat-besplatno

http://stranamasterov.ru/



Информационные ресурсы для детей и родителей


Васильева – Гангнус Л. П. Урок занимательного труда. 5-е изд.-М.: Педагогика, 2015.

Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся./М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2014.

Игра, творчество, развитие – Обнинск: «Интерколледж», 2014.

Развитие техничсекого творчества младших школьников: Кн. для учителя/ П. Н. Андрианов, М. А. Глазунова и др. под ред. П. Н. Андрианова. – М.: Просвещение, 2011.


http://ten2x5.narod.ru/biblio/st_geom.htm

http://www.kind-land.ru/raskraski/geometry-dla-malishej/

http://www.7ya.ru/article/geometricheskie-golovolomki-dlya-malyshej/

http://www.rebionok.ru/ranneerazvitiedetey/40-ranee-razvitie/197-geometrija-forma-predmetov.html

http://www.mp3-kniga.ru/bibliofil/zhitomir-geometriya.htm

http://steshka.ru/shkola-semi-gnomov-skachat-besplatno

http://stranamasterov.ru/



































ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБЪЕДИНЕНИЯ «ГЕОМЕТРИЯ»


п/п

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1. Массовая и воспитательная работа

1.1.

«День знаний» для обучающихся ОО города Заречного

01.09.2020

Сердечная Ю.А.

1.2.

Минутки дорожной безопасности «Внимание - дорога!» в рамках проведения целевого профилактического мероприятия «Внимание, дети!»

Сентябрь

Сердечная Ю.А.

1.3.

Информационная пятиминутка «День командира» ко Дню командира надводного, подводного и воздушного корабля

08.10.2020

Сердечная Ю.А.

1.4.

Информационно-познавательная программа ко Дню народного единства «Наша сила в единстве»

Ноябрь

Сердечная Ю.А.

1.5.

Патриотический час «7 ноября - День воинской славы России. День проведения парада на Красной площади в Москве»

Ноябрь

Сердечная Ю.А.

1.6.

«Неделя техники» для учащихся ЦДТТ и обучающихся школ города

Декабрь

Сердечная Ю.А.

1.7.

Беседа «День неизвестного солдата»

Декабрь

Сердечная Ю.А.

1.8.

Патриотический час «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Январь

Сердечная Ю.А.

1.9.

Интерактивная информационно-познавательная программа ко дню детских изобретений

Январь

Сердечная Ю.А.

1.10.

Военно-патриотический месячник «Твои защитники, Россия», посвящённый Дню защитника Отечества (по отдельному плану)

Февраль

Сердечная Ю.А.

1.11.

Информационно-познавательный час «Живая память», посвящённый Дню памяти воинов-интернационалистов в рамках военно-патриотического месячника

Февраль

Сердечная Ю.А.

1.12.

Патриотический час «Мы вместе! Крым и Россия», к Дню воссоединения Крыма и России

Март

Сердечная Ю.А.

1.13.

60-летие полёта в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы»

Апрель

Сердечная Ю.А.

1.14.

Патриотический час «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

Май

Сердечная Ю.А.

1.15.

Профилактические беседы в объединениях «Правила дорожного движения» с привлечением инспектора ДПС отделения ГИБДД МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области

В течение года

Сердечная Ю.А.

2. Участие в мероприятиях различного уровня

2.1.

Городской конкурс тематических рисунков и поделок по дорожной безопасности среди детей МДОУ, учащихся школ и учреждений дополнительного образования г. Заречного «Люди, вы в ответе за происшествия эти!»

Октябрь

Сердечная Ю.А.

2.2.

ХХXVI городская олимпиада по НТМ и К среди учащихся 2-4-х классов школ г.Заречного

Февраль

Сердечная Ю.А.

3. Мероприятия, направленные на профессиональное воспитание

3.1.

Встречи с профессионально состоявшимися людьми

в течение года

Сердечная Ю.А.

3.2.

Цикл бесед «Профессии настоящего и будущего»

в течение года

Сердечная Ю.А.

3.3.

Подготовка к участию в мероприятиях

в течение года

Сердечная Ю.А.

4. Диагностика учащихся

4.1.

Входная диагностика

Сентябрь

Сердечная Ю.А.

4.2.

Промежуточная диагностика

Май

Сердечная Ю.А.

4.3.

Текущая диагностика

в течение года

Сердечная Ю.А.

5. Мероприятия, направленные на формирование здоровьесберегающей среды

5.1.

Акция «Сурский край - без наркотиков!» (по отдельному плану)

Август-

сентябрь

Сердечная Ю.А.

5.2.

Информационный час "Говорим здоровью - ДА!"

Февраль

Сердечная Ю.А.

5.3.

Акция по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся МАОУ ДО ЦДТТ "Думай до, а не после…"

Март

Сердечная Ю.А.

5.4.

Декада правовых знаний "Я выбираю"

Апрель

Сердечная Ю.А.

5.5.

Беседы о здоровом образе жизни

ежемесячно

Сердечная Ю.А.

5.6.

Беседы о технике безопасности, охране труда

ежемесячно

Сердечная Ю.А.

6. Индивидуальная работа с родителями

6.1.

Организация индивидуальных встреч с родителями будущих учащихся МАОУ ДО ЦДТТ

Сентябрь

Сердечная Ю.А.

6.2.

Родительское собрание «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника»

Сентябрь

Сердечная Ю.А.

6.3.


Педагогический всеобуч «Роль и ответственность семьи в воспитании ребёнка»

Ноябрь

Сердечная Ю.А.

6.3.

Анкетирование родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма

Март

Сердечная Ю.А.

6.4.

Родительское собрание «Воспитание у детей здоровых привычек»

Апрель

Сердечная Ю.А.

6.5.


«По ступенькам творчества к вершинам мастерства» встреча родителей учащихся Центра с педагогами ЦДТТ

Апрель

Сердечная Ю.А.

6.6.

Консультация для родителей «Внимание: летние каникулы!»-информирование родителей о правилах безопасности в летний период

Май

Сердечная Ю.А.

6.7.


Организация и проведение в ЦДТТ индивидуального консультирования и групповой работы с родителями в целях профилактики наркомании, табакокурения, употребления алкоголя

в течение года

Сердечная Ю.А.

6.8.

Индивидуальные беседы

в течение года

Сердечная Ю.А.

6.9.

Оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания детей

в течение года

Сердечная Ю.А.

6.10.

Изучение социального статуса семей учащихся объединения

в течение года

Сердечная Ю.А.

6.11.


Привлечение родителей к участию в работе объединения, организации соревнований, массовых мероприятий МАОУ ДО ЦДТТ

в течение года

Сердечная Ю.А.



Методическая работа и повышение квалификации


диагностика стартового уровня учащихся;

мониторинг развития учащихся;

регулярное самообразование и повышение своей педагогической квалификации через чтение профильной методической литературы, прохождение курсов, посещение открытых занятий педагогов дополнительного образования, посещение городских обучающих семинаров.






















































Воспитательная и организационно-массовая работа

в объединении «Геометрия»

в 2020-2021 учебном году



Наименование

Дата

проведения

1

День открытых дверей «Наш Центр вчера, сегодня, завтра». «Путешествие в страну техники» - познавательная программа

сентябрь

2

«Экскурсия в Галерею наук» для учащихся объединения

сентябрь

3

Игровая познавательная программа среди учащихся «Наш друг - светофор»

сентябрь

4

Экскурсия на выставку поделок по пожарной и дорожной безопасности «Люди, вы в ответе за происшествия эти!»

октябрь


5

Тематическая беседа «01» «101» по правилам пожарной безопасности

октябрь

6

Беседа-викторина «Наша родина - Россия»

ноябрь

7

Игровая программа «Волшебный мир Техностраны»

декабрь

8

Конкурсно – развлекательная программа «Мастерская Деда Мороза»

декабрь

9

Участие в акции «Чистое слово»

январь

10

Развлекательная программа «А ну-ка, мальчики!», посвященная Дню защитника Отечества

февраль

11

Конкурсная программа «Юные помощницы», посвященная 8 марта

март

12

Познавательная программа «Космическое путешествие», посвященная Дню Космонавтики

апрель

13

Беседа «Великая Победа», посвященная 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

май



Работа с родителями


Сроки

Наименование мероприятия

Сентябрь

Встреча с учащимися объединения и их родителями

Октябрь

Экскурсия для родителей и детей на выставку поделок по дорожной и пожарной безопасности «Люди, вы в ответе за происшествия эти!»

Ноябрь

Привлечение родителей к акции «Здоровым быть здорово!»

Декабрь


Приглашение родителей на традиционную «Неделю техники»

Привлечение родителей к проведению новогодних мероприятий для учащихся Центра

Февраль


Приглашение родителей для участия в конкурсной программе «А ну – ка, мальчики!», посвященная Дню защитника Отечества

Март

Приглашение родителей для участия в праздничной конкурсной программе «Юные помощницы», посвященной Международному женскому дню

Май

Предоставление родителям информации о результатах обучения детей по итогам учебного года




Методическая работа и повышение квалификации


Диагностика стартового уровня учащихся (на начало учебного года).

Мониторинг развития учащихся. Регулярное самообразование и повышение своей педагогической квалификации через чтение методической литературы по профилю, посещение открытых занятий педагогов дополнительного образования, посещение городских обучающих семинаров.

Курсы повышения квалификации.

4. Участие в работе методического объединения и совместных проектах по изготовлению работ на выставки городского и областного уровней.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


Принята Утверждаю:

Педагогическим советом Директор МАОУ ДО ЦДТТ

МАОУ ДО ЦДТТ ____________В.М. Волкова

Протокол №1 от «28» августа 2020г.










Рабочая программа

дополнительного образования

технической направленности

«Геометрия для малышей»


первого года реализации




Составитель: педагог дополнительного образования

Сердечная Юлия Александровна









г. Заречный

Пензенская область

2020 г.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации