Рабочая программа дополнительного образования в 3 классе спортивно-оздоровительного направления «Спортландия»

0
0
Материал опубликован 6 October 2020



Рассмотрена на заседании МО

протокол № _____

от

Утверждена

Приказ по школе №

от «__» ______________ 2020 г







Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Спортландия»

Направление: спортивно-оздоровительное

3  класс

Срок реализации – 1 год
(2020-2021 учебный год)




Cоставитель: Паршакова Е.И.










1.Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

Закона Российской Федерации «Об образовании»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.;

В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Духовно-нравственного воспитания» возникла необходимость создания программ нового уровня. Определены новые подходы и принципы построения обучения, которые требуют постановку новых целей и задач (особенно воспитательного значения), а соответственно получение результата нового качества. В базисный учебный план общеобразовательной школы в рамках вариативной части введена внеурочная деятельность по шести направлениям. Все эти направления реализуют требования ФГОС.

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Как показывают многолетние исследования Института возрастной физиологии, у многих детей времени, свободного от школы и школьных занятий, просто нет. Следует отметить, что образ жизни многих современных людей, включая детей школьного возраста, очень близок по сути к "постельному режиму”, ведущему к острой гипокинезии.

Отмечается высокая зависимость роста отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки. Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Лечебная физкультура» разработана в соответствии с требованиями ФГОС в рамках спортивно-оздоровительного направления и включает в себя спортивно-оздоровительный, познавательный, игровой вид деятельности. По требованиям стандарта программа должна реализовать результаты трех уровней.

Данная программа позволяет решить результаты всех трех уровней за счет приобщения обучающихся к ЗОЖ, приобретения ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья. Спортивно-оздоровительная программа направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при чрезмерных умственных нагрузках учащихся школы.

Актуальность:

Рабочая программа внеурочной деятельности клуба «Спортландия» отвечает требованиям ФГОС и решает воспитательные результаты трёх уровней, которые поставлены в задачах внеурочной деятельности, через приобщение обучающихся к ЗОЖ и приобретение ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Новизна:

Новизна программы состоит в получении результатов нового качества – это выпускник начального звена с достигнутым определенным уровнем целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, посредством занятий лечебной физкультурой.

Задачи:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Возрастная группа обучающихся — программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 9 -10 лет в течение одного учебного года начальной школы.

Условия реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю; всего 34 часа.

Предполагаемые результаты реализации программы:

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты 1 уровня:

- знать необходимые условия для занятий физическими упражнениями, в том числе и правила поведения и техники безопасности;

- иметь активное отношение к собственному здоровью и здоровью близких людей;

- понимать значения понятия «ЗОЖ» и основных его принципов;

- иметь представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе и на заболевания опорно-двигательного аппарата;

- иметь представление о строении человеческого тела и основных правилах гигиены;

- овладение комплексом упражнений лечебной и дыхательной гимнастики.

Результаты 2 уровня:

- соблюдение основных правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в быту и на улице;

- умение беречь своё здоровье и здоровье близких людей;

- активно использовать в своей жизни принципы ЗОЖ;

- развитие базовых представлений о единстве физического, психического и духовного здоровья;

- знать характер влияния двигательной активности на человеческий организм;

- знать правила построения и применения комплексов упражнений ЛФК:

- знать уровень своей физической подготовленности, улучшать его при помощи самостоятельных занятий.

Результаты 3 уровня:

- уметь оказать первую доврачебную помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожег), обмораживание, перегрев.

- уметь заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей;

- иметь потребность самостоятельно и постоянно заниматься физической культурой и спортом;

- уметь самостоятельно подбирать и выполнять комплекс упражнений ЛФК;

- понимание собственной ответственности за собственное здоровье;

- освоение нетрадиционных методов укрепления здоровья.

Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1-4 класса направлена на достижение учащимися личностных, мета предметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

формирование уважительного отношения к культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Мета предметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умением организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

.


3. Содержание курса внеурочной деятельности

- Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

- Легкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных

4. Тематическое планирование 3 класс (34 часа)


Планирование может корректироваться с учетом ликвидации пробелов и трудностей у обучающихся.


п/п

Тема

Количество часов

Аудиторных

Внеаудиторных

1.

Вводный урок

2

-

2.

Распорядок дня и двигательный режим школьника.

1

-

3.

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками).

4

-

5.

Рост и развитие человека.

3

-

6.

Зимние забавы.

4


7.

Разучивание комплекса профилактических упражнений.

3

-

8.

Эстафета, как вид взаимодействия между учащимися.

2

-

9.

Строевые упражнения

4


10.

Броски и ловля мяча

2

-

11.

Игры

4

-

12.

Танцевальные упражнения

4

-

13.

Подведение итогов «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

1

-


Итого

34

-



5. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

п/п

Тема урока


Дата проведения занятия

1.

Вводный урок. Беседа по технике безопасности.
Физическая культура и спорт в России. Известные спортсмены.

07/09/2020

2.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в кружке физической подготовки. Подвижная игра «Рыболов»

14/09/2020

3.

Распорядок дня и двигательный режим школьника. Подвижная игра «Охотники и утки»

21/09/2020

4.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Подвижная игра «Ручеёк»

28/09/2020

5.

Общеразвивающие упражнения с предметами (мячами, скакалками). Подвижная игра «Вышибалы»

05/10/2020

6.

Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Подвижная игра «Светофор»

12/10/2020

7.

Упражнения с мячом в ходьбе. Игра «Одиннадцать», «Горячая картошка».

19/10/2020

8.

Рост и развитие человека. Периодизация развития. Игра «Язык тела».

02/11/2020

9.

Рост и развитие человека. Периодизация развития. Танцевальная игра «Just dance»

09/11/2020

10.

Рост и развитие человека. Знание своего тела. Танцевальная игра «Если нравится тебе, то делай так!»

16/11/2020

11.

Зимние забавы! Конкурс ледяных инженеров.

23/11/2020

12.

Зимние забавы. Зимняя спортивно-оздоровительная эстафета на свежем воздухе.

30/11/2020

13.

Зимние забавы. Игры-соревнования: «Бой петухов», «Борьба всадников», «Эстафета с чехардой»

07/12/2020

14.

Зимние забавы. Игры на свежем воздухе: «Дед Мороз», «Воротца», «Теплые снежки»

14/12/2020

15.

Разучивание комплекса профилактических и корригирующих упражнений. Подвижная игра «Паутина»

21/12/2020

16.

Разучивание комплекса профилактических и корригирующих упражнений. Наш пульс. Счет пульса. Подвижная игра «Равновесие»

28/12/2020

17.

Разучивание комплекса профилактических упражнений «Прямая осанка-основа здоровья человека». Подвижная игра «Гармония»

18/01/2021

18.

Эстафета. Игры – эстафеты. «Эстафеты – поезда».

25/12/2021

19.

Эстафета. Игры – эстафеты. «Большая круговая эстафета»

01/02/2021

20.

Строевые упражнения. Построения и перестроения. Подвижная игра «А ну-ка повтори!»

08/02/2021

21.

Строевые упражнения. Шеренга, колонна, размыкание. Подвижная игра «Выше ноги от земли!»

15/02/2021

22.

Строевые упражнения. Расчёт по порядку. Рапорт. Ходьба в ногу. Подвижная игра «Краски»

22/02/2021

23.

Строевые упражнения. Ходьба в ногу, одновременно с исполнением маршевой песни.

01/03/2021

24.

Броски и ловля мяча. Ведение мяча одной, двумя руками. Подвижная игра «Звонкий мяч»

08/03/2021

25.

Броски и ловля мяча. Передача мяча от груди, в пол. Подвижная игра «Прыгунчики»

15/03/2021

26.

Игры. Разучивание русских народных игр: «Горелки», «Кот и мышь», «Пчёлки и ласточка».

22/03/2021

27.

Игры. Разучивание украинских народных игр: «Лапта», «Колдун», «Перепёлочка».

05/04/2021

28.

Игры. Разучивание белорусских народных игр: «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!»

12/04/2021

29.

Командные игры. Разучивание правил игры «Взятие флага», «Принцесса, рыцарь и дракон».

19/04/2021

30.

Танцевальные упражнения. Шаг польки. Широкий, высокий бег. Игры под музыку

26/04/2021

31.

Танцевальные упражнения. Сильные подскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полу-присядка на месте и с продвижением.

03/05/2021

32.

Танцевальные упражнения. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Ос­новные движения народных танцев.

10/05/2021

33.

Танцевальные упражнения. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвиже­нием назад (спиной). Разучивание народных танцев.

17/05/2021

34.

Подведение итогов «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

24/05/2021


6.Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение курса внеурочной деятельности:

Спортивный инвентарь.

Подвижные видео-игры, танцы.



Список литературы

1. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.
2. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 431 c.
3. Баженова, Е.А. Английский язык для направления "Физическая культура" / Е.А. Баженова. - М.: Academia, 2018. - 192 c.
4. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
6. Бишаева, А.А. Физическая культура / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017. - 136 c.
7. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
8. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
9. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c.
10. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2015. - 472 c.
11. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 283 c.
12. Кузнецов, В.С. Физическая культура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
13. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
14. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмена / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2016. - 112 c.
15. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2015. - 234 c.
16. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
17. Пензулаева, Л. Физическая культура в детском саду. 5-6лет. Старшая группа / Л. Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 128 c.
18. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c.
19. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Academia, 2015. - 480 c.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации