Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Я и творчество» по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
Актуальность программы определяется изменением требований реальности к человеку, получающему образование и реализующему себя в современном социуме. Эти изменения включают расширение спектра стоящих перед личностью задач, ее включенности в различные социальные сферы и социальные отношения. Для успешного функционирования в обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого нужно научиться находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения.
Программа дополнительного образования разбита на блоки: «Графика», «Живопись», «Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство», «Архитектура», «Восприятие произведений искусства», «Азбука цифровой графики».
Цель программы: создание условий для проявления творческих способностей обучающихся в процессе приобретения ими опыта практической работы в различных видах художественно-творческой деятельности.
Задачи программы:
развитие эстетического восприятия природы, произведений изобразительного искусства и детского творчества;
формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном и народном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека и природы; знакомство с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов; овладение элементарной художественной грамотой во всех основных видах визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства, архитектуры и дизайна; приобретение собственной художественно-творческой практики в процессе работы различными художественными материалами
Рабочая программа учитывает особенности развития обучающихся с ЗПР 10 лет, однако содержание занятий может также адаптироваться с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Содержание программы распределено с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета.
Для реализации программы дополнительного образования по изобразительному искусству можно применять сетевую, электронную форму обучения, дистанционные образовательные технологии, использовать возможности как самого образовательного учреждения (компьютерный класс, актовый зал, библиотеку), так и учреждения дополнительного образования и культуры
Основным видом деятельности на занятиях изобразительным искусством является практическая художественно-творческая деятельность (индивидуальная, в парах и творческих группах, коллективная), поэтому в программе максимальное количество времени отводится для художественно-творческой практики
Материал программы предполагает межпредметную связь с такими учебными предметами, как «Литература», «Музыка», «История», «Технология»
Подведение итогов реализации примерной программы осуществляется в следующих формах:
выставки: внутри параллели, класса, группы, общешкольные (в медийном или реальном формате), районные, городские и т.д.;
выставки-конкурсы (от общешкольных до всероссийских и международных);
защита проектов
Реализация программы и формы проведения занятий Программа реализуется в работе с обучающимися 3 классов.
Программа курса дополнительного образования «Я и творчество» рассчитана на 34 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю.
Формы организации занятий:
художественно-творческая практика;
творческие занятия;
творческий проект;
выставка-конкурс;
квест;
пленэр и фотопленэр;
мастер-класс;
экскурсии;
виртуальные путешествия
работа в творческих группах;
фотографирование на природе;
занятие в компьютерном классе школы
игровая
Виды деятельности
практическая художественно-творческая деятельность
Познавательная деятельность
Досугово — развлекательная деятельность
Социальное творчество
Трудовая деятельность
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов в области патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания.
Патриотическое воспитание осуществляется через уважение и ценностное отношение к своей Родине — России, через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве.
Гражданское воспитание осуществляется через формирование ценностно-смысловых ориентиров и установок, отражающих индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества, через коллективную творческую работу, которая создаёт условие для разных форм художественно-творческой деятельности и способствует пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности, развитию чувства личной причастности к жизни общества.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося. Творческие задания направлены на развитие внутреннего мира, воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы и помогают обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознанию себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком, через формирование отношения к окружающим людям (стремление к их пониманию), через отношение к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию, через развитие навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, а также через восприятие её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе собственной художественно-творческой деятельности по освоению художественных материалов, в процессе достижения результата и удовлетворения от создания реального, практического продукта.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными познавательными действиями.
Пространственные представления и сенсорные способности:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции; анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;
абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах;
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.
Базовые логические и исследовательские действия:
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов при самостоятельном выполнении художественно-творческих заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества; анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и соответственно по назначению в жизни людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений.
Работа с информацией:
использовать электронные образовательные ресурсы;
выбирать источники для получения информации: поисковые системы интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Учащиеся должны учиться взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности, договариваться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Обучающиеся должны внимательно относиться к учебным задачам, выполнять их, соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно относиться к используемым материалам;
контролировать свою деятельность в процессе достижения результата.
В результате обучающиеся должны освоить:
Модуль «Графика»
Осваивать правила линейной и воздушной перспективы и применять их в своей практической творческой деятельности. Изучать основные пропорции фигуры человека, пропорциональные отношения отдельных частей фигуры и учиться применять эти знания в своих рисунках.
Приобретать представление о традиционных одеждах разных народов и о красоте человека в разных культурах; применять эти знания при изображении персонажей сказаний и легенд или представителей народов разных культур.
Выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге и пр.), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи; оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
Модуль «Живопись»
Выполнять живописное изображение пейзажей разных климатических зон (пейзаж гор; пейзаж степной или пустынной зоны; пейзаж, типичный для среднерусской природы).
Передавать в изображении народные представления о красоте человека, создавать образ женщины в русском народном костюме и образ мужчины в народном костюме.
Приобретать опыт создания портретов женских и мужских, портрета пожилого человека, детского портрета или автопортрета, портрета персонажа (по представлению из выбранной культурной эпохи).
Создавать двойной портрет (например, портрет матери и ребёнка).
Приобретать опыт создания композиции на тему «Древнерусский город».
Участвовать в коллективной творческой работе по созданию композиционного панно (аппликации из индивидуальных рисунков) на темы народных праздников (русского народного праздника и традиционных праздников у разных народов), в которых выражается обобщённый образ национальной культуры.
Осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.
Модуль «Скульптура»
Лепка из пластилина эскиза памятника выбранному герою или участие в коллективной разработке проекта макета мемориального комплекса (работа выполняется после изучения собранного материала о мемориальных комплексах, существующих в нашей стране). решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Показать в рисунках традиции использования орнаментов в архитектуре, одежде, оформлении предметов быта у разных народов, в разные эпохи.
Показать в практической творческой работе орнаменты, традиционные мотивы и символы русской народной культуры (в деревянной резьбе и росписи по дереву, вышивке, декоре головных уборов, орнаментах, которые характерны для предметов быта).
Познакомиться с традиционными женским и мужским костюмами у разных народов, со своеобразием одежды в разных культурах и в разные эпохи.
Модуль «Архитектура»
Познакомиться с конструкцией избы — традиционного деревянного жилого дома — и надворных построек; уметь строить из бумаги или изображать конструкцию избы.
Уметь изображать традиционную конструкцию здания каменного древнерусского храма; иметь представление о красоте и конструктивных особенностях памятников русского деревянного зодчества.
Иметь представления об устройстве и красоте древнерусского города, его архитектурном устройстве и жизни в нём людей.
Знать основные конструктивные черты древнегреческого храма, уметь его изобразить; иметь общее, целостное образное представление о древнегреческой культуре.
Иметь представление об основных характерных чертах храмовых сооружений, характерных для разных культур: готический (или романский) собор в европейских городах, буддийская пагода, мусульманская мечеть; уметь изображать их.
На основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией.
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Иметь образные представления о каменном древнерусском зодчестве.
Иметь представления об архитектурных, декоративных и изобразительных произведениях в культуре Древней Греции, других культурах Древнего мира, в том числе Древнего Востока; уметь обсуждать эти произведения.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Осваивать правила линейной и воздушной перспективы с помощью графических изображений и их варьирования в компьютерной программе Paint: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений.
Моделировать в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкцию традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различные варианты его устройства.
Освоить анимацию простого повторяющегося движения изображения в виртуальном редакторе gif-анимации.
Совершать виртуальные тематические путешествия по художественным музеям мира.
Создавать презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца).
Работать с доступной информацией; работать в программах Word, Power Point;
Содержание курса дополнительного образования Модуль «Графика»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства (тушь, цветные ручки, фломастеры). Графические техники изображения. Компьютерная графика. Графическая практика. Макет настольной игры-ходилки. Расположение иллюстраций и текста на развороте игры. Календарь-открытка. Композиция календаря-открытки: особенности композиции, совмещение текста (шрифта) и изображения. Рисование календаря-открытки или аппликация. Компьютерная графика. Рисование обитателей морского дна.
Модуль «Живопись»Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Живописные материалы, их свойства и особенности. Приёмы работы гуашью, акварелью (заливка, вливание цвета в цвет, наложение цвета на цвет). Техники гризайля, акварели по восковому рисунку. Основы цветоведения. Живописная практика. Сюжетные композиции «В цирке», «Мечты о лете» и сюжет по выбору (по памяти и представлению); использование гуаши или акварели. Гуашь по цветной бумаге, совмещение с техникой граттажа. Натюрморт из простых предметов с натуры или по представлению. Изображение лица человека. «Натюрморт-портрет» из природных форм и предметов. Смешанная техника: восковые мелки и акварель. Пейзаж в живописи. Передача в пейзаже состояний в природе. Выбор для изображения времени года, времени дня, характера погоды и особенностей ландшафта (лес или поле, река или озеро); количество и состояние неба в изображении.
Модуль «Скульптура»Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Образцы поделок. Материалы (художественные и нехудожественные), инструменты. Приёмы лепки. Техника безопасности. Практика по лепке. Мелкая пластика: фигурки кота или рыбки по мотивам гжельской майолики. Игрушки из подручного нехудожественного материала, приёмы создания образа. Персонажи на основе сюжета известной басни. Парковая (городская) скульптура. Выражение пластики движения в скульптуре. Модуль «декоративно-прикладное искусство»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты, техники исполнения. Аквагрим. Техника безопасности. Декоративно-прикладная практика. Роспись пластилиновой фигурки по мотивам росписи гжельской майолики (связь с модулем «Скульптура»). Декоративная цветочная композиция. Маски сказочных героев. Орнаменты для росписи ткани. Декоративная композиция по мотивам народных текстильных лоскутных композиций. Проект сувениров из нехудожественных материалов.
Модуль «Архитектура»Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты. Техники и приёмы конструирования, макетирования. Киригами. Техника безопасности. Практика конструирования и макетирования Содержание. Проектирование пространства улицы на плоскости в виде макета с использованием бумаги, картона (киригами) и подручных материалов. Проектирование (эскизы) малых архитектурных форм в городе (ажурные ограды, фонари, остановки транспорта, скамейки, киоски, беседки и др.). Дизайн транспортных средств. Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин. Тематическая композиция-панно «Панорама города» в виде коллективной работы (композиционная аппликация, загораживание, симметричное ажурное вырезывание силуэтов зданий и других элементов городского пространства).
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Практика восприятия и выставочная практика Содержание. Рассматривание произведений детского творчества. Рассматривание и обсуждение иллюстраций известных российских иллюстраторов детских книг. Восприятие объектов окружающего мира — архитектуры города или села; памятников городской и парковой скульптуры в результате виртуального путешествия или реальной прогулки по городу или парку. Восприятие объектов визуально-зрелищных искусств. Знания о видах пространственных искусств, жанрах в изобразительном искусстве — живописи, графике, скульптуре.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Фотопрактика, практика в компьютерной графике и анимации. Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика), разные направления и ритмы движения (собрались, разбежались, догоняют, улетают и т. д.). Тематическая композиция «Праздничный салют». Создание в графическом редакторе рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, создание орнамента, в основе которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на основе одного и того же элемента. Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения, фотографии и шрифта для создания изображения календаря, герба. Создание электронной поздравительной открытки и сюжетного изображения с анимацией. Фотография. Виртуальные путешествия по городам и паркам (по выбору учителя).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Графика | 4 | 1 | 3 |
2 | Живопись | 9 | 1 | 8 |
3 | Скульптура | 4 | 0 | 4 |
4 | Декоративно-прикладное искусство | 3 | 1 | 2 |
5 | Архитектура | 6 | 1 | 5 |
6 | Восприятие прикладного искусство | 2 | 3 | 0 |
7 | Азбука цифровой графики | 5 | 0 | 5 |
Общее количество часов | 34 | 7 | 27 |
Поурочное планирование
№ п/п | Разделы и темы, содержание занятий | Количество часов | ||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||
Модуль 1 «Графика» | 4 | 1 | 3 | |||||
Вводное занятие | Вводное занятие (тематика занятий, художественные материалы для линейного рисунка и их свойства (тушь, цветные ручки, фломастеры); графические техники изображения, компьютерная графика) | 1 | 1 | | ||||
«Карманные календарики» | «Карманные календарики», набор из 12 календарей (эскизы; рисунок тушью и цветными ручками или аппликация, коллаж, компьютерная графика (связь с модулем «Азбука цифровой графики»); проект; работа в творческой группе; фотографирование готовых работ) | 1 | | 1 | ||||
«Большое морское путешествие, или Карта странствий» | «Большое морское путешествие, или Карта странствий», проект (большая настольная игра-ходилка; рисунок карты путешествий по морям с препятствиями; рисунок фишек — кораблей и т. д.; коллективная работа или работа в творческих группах; проект; фотографирование готовой работы) | 1 | | 1 | ||||
«Яркие морские ракушки» | «Яркие морские ракушки», коллективная графическая композиция (рисунок ракушек цветными карандашами, фломастерами, гелевыми ручками на листе бумаги 15×15 см; коллективная работа; фотографирование готовой работы) | 1 | | 1 | ||||
Модуль 2 «Живопись» | 9 | 1 | 8 | |||||
Вводное занятие | Вводное занятие (знакомство с тематикой занятий; живописные материалы, их свойства и особенности; приёмы работы гуашью, акварелью (заливка, вливание цвета в цвет, наложение цвета на цвет); техника гризайля, работа акварелью по восковому рисунку; основы цветоведения) | 1 | 1 | | ||||
«Цветы», | «Цветы», композиция (гуашь, свет, цвет сближенный и контрастный, форма, мазок; фотографирование готовых работ) | 1 | | 1 | ||||
«Цветы в технике акварели» | «Цветы в технике акварели», мастер-класс (приёмы работы по сырой бумаге: заливка, вливание цвета в цвет, наложение цвета на цвет) | 1 | | 1 | ||||
«Рисуем на пленэре» | «Рисуем на пленэре» (поиск композиции; освещение, цвет; вернисаж; фотографирование готовых работ) | 1 | | 1 | ||||
«Знакомьтесь — гризайль», | «Знакомьтесь — гризайль», натюрморт, мастер-класс (рисование натюрморта из сосуда, двух фруктов или овощей в технике гризайля; фотографирование готовых работ) | 1 | | 1 | ||||
«Плодово-ягодный портрет» | «Плодово-ягодный портрет», композиция (композиция лица из овощей, фруктов и ягод; передача пропорций и мимики; цветовое решение; работа для выставки; фотографирование готовых работ) | 1 | | 1 | ||||
«На арене цирка», | «На арене цирка», композиция (работа на материале фото и видеозарисовок (связь с модулями «Восприятие произведений искусства» и «Азбука цифровой графики»); круг (арену) разделить на четыре части, на каждой выполнить сюжетный рисунок и соединить части круга; работа в творческих группах; коллективная композиция; фотографирование готовых работ) | 1 | | 1 | ||||
«Сюжетная картина» | «Сюжетная картина», композиция (выбор сюжета: на рыбалке, у костра, под дождём, на прогулке и т. д.; создание композиции; передача контрастного состояния природы (солнечно, ясно, пасмурно, дождливо и т. д.); фотографирование готовых работ) | 1 | | 1 | ||||
«Мечты о лете» | «Мечты о лете», живописная композиция (передача настроения, впечатления; использование чистого, звонкого цвета, мазка; коллективная работа; фотографирование готовых работ) | 1 | | 1 | ||||
Модуль 3 «Скульптура» | 4 | 0 | 4 | |||||
Вводное занятие | Вводное занятие (знакомство с тематикой занятий; образцы поделок; материалы художественные и нехудожественные, инструменты; приёмы лепки; техника безопасности), «Коты и рыбки», серия статуэток (мелкая пластика; лепка фигурки кота или рыбки по мотивам гжельской майолики; связь с модулем «Декоративно-прикладное искусство») | 1 | | 1 | ||||
«Кукла-марионетка» | «Кукла-марионетка», мастер-класс (создание куклы-марионетки из цветной бумаги, пёстрой бумаги из журналов, ниток, клея, трубочек для сока) | 1 | | 1 | ||||
«Бульвар басен» | «Бульвар басен», скульптурная композиция (лепка героев басен; композиция; пропорции, контраст; работа в творческих группах; коллективная работа; фотографирование готовых композиций) | 1 | | 1 | ||||
«Городская (уличная) скульптура» | «Городская (уличная) скульптура», проект (выбор сюжета, например, «Дядя Стёпа», «Алиса Селезнёва», «Барон Мюнхгаузен», «Капитан Врунгель» и др.; выполнение наброска композиции; рисунок фигуры человека в движении (связь с модулем «Графика»); контраст; создание скульптурной композиции; фотографирование готовых работ) | 1 | | 1 | ||||
Модуль 4 «Декоративно-прикладное творчество» | 3 | 1 | 2 | |||||
Вводное занятие | Вводное занятие (знакомство с тематикой занятий; материалы, инструменты, техники исполнения; аквагрим; техника безопасности). «Коты и рыбки», серия статуэток (роспись пластилиновой фигурки по мотивам росписи гжельской майолики (связь с модулем «Скульптура»); работа для выставки; фотографирование готовых работ) | 1 | 1 | | ||||
«Маска-образ» | «Маска-образ», (эскизы масок сказочных героев; выполнение масок по эскизам в техниках аппликации, бумагопластики, коллажа или игра «Герои в масках аквагрима»; работа в творческих группах; фотографирование для галереи образов) | 1 | | 1 | ||||
«Волшебное превращение» | «Волшебное превращение», сувенир, мастер-класс (выполнение сувенира из нехудожественных материалов, например пластиковых ложек (образ кувшинки, тюльпаны, божьей коровки и т. д.) | 1 | | 1 | ||||
Модуль 5 «Архитектура» | 6 | 1 | 5 | |||||
Вводное занятие | Вводное занятие (знакомство с тематикой занятий; материалы, инструменты; техники и приёмы конструирования, макетирования; оригами; техника безопасности) | 1 | 1 | | ||||
«Улица нашего города» | «Улица нашего города», проектирование пространства (проектирование пространства улицы в макете; бумага, картон, подручные материалы; приём техники оригами; работа в творческих группах; фотографирование готовых работ) | 1 | | 1 | ||||
«Фонари на улицах и в парках» | «Фонари на улицах и в парках», конструирование (конструирование фонаря по развёртке; фотографирование готовых работ) | 1 | | 1 | ||||
«Фантастические машины» | «Фантастические машины», выставка-конкурс (стилизация; перевод объектов живой природы в конструктивную форму; графическая техника на выбор; работа на выставку, конкурс; фотографирование готовых работ) | 1 | | 1 | ||||
«Тайна трёх парков» | «Тайна трёх парков», квест («живой» квест — командная игра: перемещаясь по заданным локациям, отвечая на вопросы, выполняя творческие задания, согласно выбранной роли (архитектор, скульптор, художник), обучающиеся получают подсказки для ответа на вопрос: «Какую тайну хранят современные парки?» и создают в технике аппликации или смешанной технике план своего парка, например: парк аттракционов, парк воинской славы, парк сказочных героев) | 1 | | 1 | ||||
«Панорама города» | «Панорама города», коллаж (композиция; загораживание; силуэт; ажурное вырезывание; цветная бумага; аппликация, коллаж; работа в творческих группах) | 1 | | 1 | ||||
Модуль 6 «Восприятие прикладного творчества» | 2 | 3 | 0 | |||||
Экскурсия по выставке детского творчества | Экскурсия по выставке детского творчества (по четвертям) или фотовыставка творческих работ на сайте школы, в творческом блоге, в группе в соцсети или в реальном формате (беседа, обсуждение, оценка, впечатление, мнение) | 1 | 1 | | ||||
Цирк | Просмотр видеофрагментов циркового выступления (связь с модулем «Живопись»), видеосъёмок морского дна (связь с модулем «Графика») с целью приобретения обучающимися личного опыта восприятия и зрительских умений для создания в дальнейшем своих творческих работ | 1 | 1 | | ||||
Виртуальное путешествие по городу | или реальная прогулка (найти здания, в конструкции которых присутствует контраст форм; искусство на улицах города (скульптура, ажурные ограды, архитектура малых форм; витрины, плакаты и др.) | 1 | 1 | | ||||
Модуль 7 «Азбука цифровой графики» | 5 | 0 | 5 | |||||
Фотозарисовки «Мир вокруг» | Фотопленэр (выполнение фотографий неба, облаков, крон деревьев на фоне неба и др.), фотозарисовки (украшения вечернего города, архитектурные элементы декора, насекомые, жуки), фотоматериалы (подбор и сохранение фотоизображений из интернета, на которых запечатлены ажурные ограды на улицах города (села), фонари, скамейки и др.; уличные жанровые скульптуры) | 1 | | 1 | ||||
«Карманный календарик» | «Карманный календарик» (освоение приёмов работы в технике компьютерной графики, связь с модулем «Графика»; вставить календарную сетку (числовую таблицу); распечатать календари на принтере) | 1 | | 1 | ||||
«Лоскутное покрывало» | «Лоскутное покрывало» (освоение приёмов работы в графическом редакторе Paint; использование элемента паттерна; выполнение орнамента из простых геометрических форм по мотивам народных текстильных композиций) | 1 | | 1 | ||||
Электронная поздравительная открытка | Электронная поздравительная открытка с анимацией или композиция на тему праздничного салюта (выполнение рисунка в графическом редакторе Paint; наложение анимации, например падающего снега или летящих снежинок, звёздочек, фейерверков; связь с модулем «Графика») | 1 | | 1 | ||||
«Цирковой номер» | «Цирковой номер», мастер-класс (освоение приёмов работы в программе PowerPoint; создание анимации с помощью программы PowerPoint; связь с модулем «Графика») | 1 | | 11 | ||||
Общее количество часов | 34 | 5 | 29 |