Рабочая программа электива «Русское правописание: орфография и пунктуация» (11 класс)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО»
п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«ПРИНЯТО» Решением педагогического Совета МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе Протокол от «_____»_____________20____г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе _______________Л.И. Гноевая Приказ от «_____»______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по русскому языку
«Русское правописание: орфография и пунктуация»
наименование учебного предмета (курса, дисциплины (модуля)
для «11» класса
НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа электива «Русское правописание: орфография и пунктуация» для 11 класса разработана на основе следующих документов и материалов:
примерной программы по русскому языку основного общего образования;
авторской программы курса «Русское правописание: орфография и пунктуация», автор С.И. Львова. (Сборник «Программы элективных курсов для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», - М.: Русское слово, 2018).
Планируемые результаты освоения элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация»
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе я на электронных носителях;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов.
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты:
1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 11 классе;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» в 11 классе отводится 34 часа, то есть 1 час в неделю.
Содержание учебного предмета
Речевой этикет в письменном общении
Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной речи. Речевой этикет в частной и деловой переписке. Из истории эпистолярного жанра в России. Зачины и концовки современных писем, обращения к адресату, письменные формы поздравления, приглашения, приветствия.
Пунктуация
Пунктуация как система правил постановки знаков препинания
Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный. Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. Знаки отделительные и выделительные.
Разделы русской пунктуации:
1) знаки препинания в конце предложения;
2) знаки препинания внутри простого предложения;
3) знаки препинания между частями сложного предложения;
4) знаки препинания при передаче чужой речи;
5) знаки препинания в связном тексте.
Знаки препинания в конце предложения
Предложение и его основные признаки; интонация конца предложения. Граница предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности. Употребление многоточия при прерывании речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге. Знаки препинания внутри простого предложения
Система пунктограмм данного раздела пунктуации
Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; интонационные особенности этих предложений. Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с о д н о р о д н ы м и членами; интонация перечисления. Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные двойными союзами. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с о б о б щ а ю щ и м и с л о в а м и при однородных членах. Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста). Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Интонационные особенности предложений с о б о с о б л е н н ы м и ч л е н а м и. Обособленные о п р е д е л е н и я распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция, грамматико-пунктуационные отличия его от деепричастного оборота. Способы обособления п р и л о ж е н и й. Обособление о б с т о я т е л ь с т в, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже. Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными д о п о л н е н и я м и. Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения. Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со з н а ч е н и е м с р а в н е н и я. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с в в о д н ы м и с л о в а м и. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи вводных слов разных смысловых групп. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с о б р а щ е н и я м и. Речевые формулы обращений, используемые в письменной речи. Пунктуационное выделение м е ж д о м е т и й, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных с л о в (что, что ж, как же, что же).
Знаки препинания между частями сложного предложения
Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся тире, запятая и тире, точка с запятой. Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения. Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.
Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков препинания.
Знаки препинания при передаче чужой речи
Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.
Знаки препинания в связном тексте
Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным экспрессивным настроением. Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. Авторские знаки. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
Тематическое планирование:
№ п/п | Название раздела | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | Вводный урок. Речевой этикет в письменном общении. | 2 |
2 | Пунктуация как система правил постановки знаков препинания | Принципы русской пунктуации. Структура предложения и пунктуация. | 2 |
Смысл предложения, интонация и пунктуация. Знаки отделительные и выделительные. | 2 | ||
Предложение и его основные признаки; интонация конца предложения Употребление знаков в конце предложения. | 2 | ||
3 | Система пунктограмм | Знаки препинания между однородными членами предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах. | 3 |
Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста). | 1 | ||
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция. | 2 | ||
Способы обособления приложений. Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями. | 2 | ||
Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. | 2 | ||
Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. | 1 | ||
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | 1 | ||
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. | 1 | ||
4 | Знаки препинания между частями сложного предложения | Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 2 |
Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения. | 2 | ||
Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 | ||
Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков препинания. | 2 | ||
5 | Знаки препинания при передаче чужой речи | Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. | 2 |
Разные способы оформления на письме цитат. | 1 | ||
6 | Знаки препинания в связном тексте | Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным экспрессивным настроением. Авторские знаки. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. | 3 |
Подведение итогов работы. | 1 | ||
| ИТОГО | | 34 |
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | | |||||||||||||||
личностные | предметные | метапредметные | | ||||||||||||||||||
План | Факт | | |||||||||||||||||||
Введение (2) | | ||||||||||||||||||||
1-2 | | | Вводный урок Речевой этикет в письменном общении. | Комбинированный урок | Осознают себя гражданами великой страны и носителями культурной и языковой традиции. | Различать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | Р.: планирует необходимые действия: пользуются оглавлением, условными обозначениями. П.: читает и слушает, извлекая нужные знания. К.: формулирует собственные мысли, выражая своё отношение к прочитанному. | Ознакомительное чтение вступительных статей. | | ||||||||||||
Пунктуация (32 ч) Пунктуация как система правил постановки знаков препинания (4 ч) | | ||||||||||||||||||||
3-4 | | | Принципы русской пунктуации. Структура предложения и пунктуация. | Урок усвоения новых знаний | Наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. | Давать характеристику системе правил постановки знаков препинания. Различать основные виды пунктограмм. Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою т. зр. | Исследование текста. Тест. Работа в парах. | | ||||||||||||
5-6 | | | Смысл предложения, интонация и пунктуация. Знаки отделительные и выделительные. Предложение и его основные признаки; интонация конца предложения Употребление знаков в конце предложения. | Повторительно- обобщающий урок | Давать характеристику основным единицам языка, их признаки. Уметь: осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений. | Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. | | ||||||||||||||
Система пунктограмм (13 ч) | | ||||||||||||||||||||
7-9 | | | Знаки препинания между однородными членами предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах. | Повторительно- обобщающий урок | Смыслообразование — установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов. Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. | Р: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. П: выполняет учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания. | | ||||||||||||
10 | | | Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста). | Повторительно- обобщающий урок | Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. Знать основные способы согласования в предложениях с однородными членами, уметь правильно использовать в письменной и устной речи. | Тренировочные упражнения. Комментированное письмо. | | ||||||||||||||
11-12 | | | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция. | Повторительно- обобщающий урок | Понимать, что такое обособление; по каким правилам обособляются определения. Уметь: различать согласованные и несогласованные определения; применять алгоритм, помогающий решить пунктуационную задачу; ставить знаки препинания при обособленных определениях. Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста. | Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | | ||||||||||||||
13-14 | | | Способы обособления приложений. Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями. | Повторительно- обобщающий урок | Уметь опознавать приложения и дополнения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать их в разных стилях и текстах речи. | Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | | ||||||||||||||
15-16 | | | Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. | Повторительно- обобщающий урок | Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями и существительными с предлогом, находить деепричастные обороты, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств. | Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. | | ||||||||||||||
17 | | | Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. | Повторительно- обобщающий урок | Уметь опознавать синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи. | | |||||||||||||||
18 | | | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | Повторительно- обобщающий урок | Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | | |||||||||||||||
19 | | | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. | Повторительно- обобщающий урок | Различать группы вводных конструкций по значению, уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями. Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений, производить синонимическую вводных слов. | Тренировочные упражнения. Комментированное письмо. | | ||||||||||||||
Знаки препинания между частями сложного предложения (8 ч) | | | | ||||||||||||||||||
20-21 | | | Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | Повторительно- обобщающий урок | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Различать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы); противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы). Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать ССП с союзом И и простые предложения с однородными членами, связанными союзом И; правильно расставлять знаки препинания в ССП. | Р: сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: умеет рефлексировать свои действия (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). | Тренировочные упражнения. Комментированное письмо. | | ||||||||||||
22-23 | | | Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения. | Повторительно- обобщающий урок | Понимать функции знаков препинания; место придаточного предложения, виды придаточных предложений; уметь определять виды придаточных предложений. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов, правильно расставлять знаки препинания. | Тренировочные упражнения. Комментированное письмо. | | ||||||||||||||
24-25 | | | Семантико- интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. | Повторительно- обобщающий урок | Объяснять условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения, противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | Тренировочные упражнения. | | ||||||||||||||
26-27 | | | Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков препинания. | Повторительно- обобщающий урок | Понимать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи; производить лингвистический анализ текста, в т. ч. с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи. | Тренировочные упражнения. Комментированное письмо. | | | | | | | |||||||||
Знаки препинания при передаче чужой речи (3) | | | | ||||||||||||||||||
28-29 | | | Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. | Повторительно- обобщающий урок | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. | Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. Знать понятие "косвенная речь", уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи. Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании. | Р: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Активизируют знания в области синтаксиса. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. | | ||||||||||||
30 | | | Разные способы оформления на письме цитат. | Повторительно- обобщающий урок | | ||||||||||||||||
Знаки препинания в связном тексте (4) | | ||||||||||||||||||||
31-33 | | | Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным экспрессивным настроением. Авторские знаки. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. | Повторительно- обобщающий урок | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | О чем различаются понятия «язык» и «речь»; что называется культурой речи; что такое нормы, их признаки и типы; какие качества присущи хорошей речи. Уметь: дифференцировать типы норм; следовать правильности речи в собственной практике, строить собственные высказывания в соответствии с коммуникативным, нормативным и этическим аспектами культуры речи. | Р.: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. П.: осознает познавательную цель; планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практических задач. К.: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Комплексный анализ текста. | | ||||||||||||
34 | | | Подведение итогов работы. | Повторительно- обобщающий урок | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне основной школы. Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать выполненную письменную работу с т. з. ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Комплексный анализ текста. | |
Приложение 2
Перечень оценочных средств
Перечень оценочных средств учителя по русскому языку
Тюрина Вера Владимировна
ФИО учителя
| Тема | |
1 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение | Тест |
2 | Предложения с обособленными членами | Тест |
3 | Вводные слова, обращения и междометия | Тест |
4 | Знаки препинания при передаче чужой речи | Тест |
Критерии оценки тестовых заданий по русскому языку.
Результаты тестов выражены обычной школьной отметкой:
«5» ставится за 90-100 % правильных ответов;
«4» ставится за 75-89 % правильных ответов;
«3» ставится за 60-74 % правильных ответов;
«2» ставится за 59 % и менее правильных ответов.
За каждый правильный ответ дается 1балл.