12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тюрина Вера Владимировна1216
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пурпе
4

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса (КТП)

Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)




Дата


Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

Информац. сопровождение, цифр. и электронные образоват. ресурсы


План

Факт

Предметные

Метапредметные

Вид

Форма


Введение (1ч)

1-2.

4.09 11.09




Особенности письменного

общения



2

Формы письменных высказываний и их признаки. Возникновение и развитие письма как средства общения.

Отличие письменных и устных высказываний

Личностные: осознают себя гражданами великой страны и носителями культурной и языковой традиции.

Ориентируются в содержании пособий, входящих в УМК. Регулятивные: планирует необходимые действия: пользуются оглавлением, условными обозначениями. Познавательные: читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные:

формулирует собственные мысли, выражая своё отношение к прочитанному.

Входной

Наблюдение. Рефлексия на высказывания мастеров слова и учёных о красоте и богатстве русского языка.

Презентация «Русский язык-один из богатейших языков мира».



Орфография (33 ч)

3-4

18.09

25.09



Орфография как система правил правописания

2

Некоторые сведения из истории русской орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей. Орфографическое правило как разновидность учебно-научно­го текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации.

 

Различать правила русской орфографии, уметь применять их в практической деятельности.

Л: положительное отноше­ние к учению, познавательной дея­тельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других, формулировать собствен­ные мысли, высказывать и обосновы­вать свою точку зрения.

Входной

Комплексный анализ текста.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/60791/?interface=teacher&class=47&subject=8

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/60792/?interface=teacher&class=47&subject=8

5

2.10


Морфема как минимальная значимая часть слова.

1

Понятие морфема.

Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разборы. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Различать виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, не забывая следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных.

Входной

Доказать, что морфемный раз­бор связан со смысловым ана­лизом слова. Комплексный анализ текста.

6-9

9.10

16.10

23.10

30.10


Правописание корней.

Система правил, регулирующих написание

гласных и

согласных корня.

4

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударных и чередующихся гласных в корне слов.

Характеризовать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассника­ ми или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на во­просы других, формулировать собст­венные мысли, высказывать и обосно­вывать свою точку зрения.

Текущий

Тренинг, практикум

Презентация

10-12

6.11

13.11

20.11



Правописание пр

иставок.

3

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок (на -з,
-с, пре-, при- и т. д.).

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы.

Характеризовать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

Л: желание осваивать но­вые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач. К: вступает в учеб­ный диалог с учителем, одноклассни­ками, участвует в общей беседе, со­блюдая правила речевого поведения.

Текущий

Объяснительный диктант

Презентация

13-18

27.11

4.12

11.12

18.12

25.12

8.01


Правописание суффиксов

существительных, прилагательных, глаголов,

причастий

6

Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правиль­ного написания суффиксов.

Знать правила правописания суффиксов, уметь применять их в практической деятельности.

Уметь конструировать предложения по заданным схемам.

Текущий

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Презентация

19-21



Правописание окончаний.

3

Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.

Различение окончаний  и  в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падеж­ных окончаний полных прилагательных и причастий.

Знать правила правописания окончаний разных частей речи, уметь применять правила орфографии в практической деятельности. Уметь конструировать предложения по заданным схемам, оформлять цитаты.

Л: наличие чувства необходимости учения, Р: принимает познавательную цель и сохраняет учебную задачу при выполнении учебных действий; осознает правило контроля. П.: умеет выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; определяет способ применения правила написания окончаний существительных.

Текущий

Анализ использования, оценка языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

Презентация

22-24



Слитные,

дефисные и

раздельные

написания.

Различение

приставки ни и слова ни

(частицы, союза).

3

Система правил данного раздела правописания. Роль смысло­вого и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

Знать орфографические правила слитного, раздельного, дефисного написания слов, уметь применять их в практической деятельности.

Л: постижение норм грамматики и орфографии. Р: алгоритм применения орфографического правила. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Текущий

Тренинг


25-26



Слитное,

дефисное и

раздельное

написания

приставок в

наречиях.

2


Комментированное письмо. Самостоятельная работа


27-28



Особенности написания

производных предлогов.

2

Систематизация ранее изученного о служебных частях речи: углубление знаний о роли предлогов
и союзов как средств связи слов и предложений в тексте, углубление знаний о роли частиц и междометий в речи, особенности правописания.

Характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи.

Уметь: находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Л: положительное отно­шение к учению, познавательной дея­тельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. К: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-поз­навательных задач.

Текущий

Комплексный анализ текста

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea347-0a01-00ee-006a-c61507eb7bf2/%5BRUS5_007%5D_%5BIA_225%5D.swf

29-30



Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов

2

Текущий

Комплексный анализ текста

Презентация

31-32



Написание

сложных слов.

2

Смысловые и грамматичес­кие отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий — много обеща­ющий).

Знать правила написания сложных слов, уметь применять их в практической деятельности

Л: постижение норм грамматики и орфографии. Р: алгоритм применения орфографического правила. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Текущий

Тренинг


33



Написание

строчных и

прописных букв.

1

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.


Знать правила написания строчных и прописных букв в начале слова, уметь применять их в практической деятельности.

Текущий

Комплексный анализ текста

Презентация

34-35



Подведение итогов работы

2








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.