Рабочая программа «Электроник» (2 год обучения, 9-10 лет)
Пояснительная записка
Рабочая программа 2 год обучения составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы «Электроник».
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 9-10 лет лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу.
Всего 72 часа в год.
Количество учащихся в 1 группе – 8 человек, во второй - 8 человек.
Учебный план 2 года обучения.
№п/п | Наименование раздела | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Инструктаж по ТБ | 1 | 1 | ||
2 | Вводное занятие | 1 | 1 | - | Анкетирование |
3 | Знакомство с деталями конструктора «Знаток. Альтернативная энергия» | 4 | 2 | 2 | Демонстрация, опрос |
4 | Энергия солнца. | 32 | 2 | 30 | |
4.1 | Что такое энергия солнца. | 2 | 1 | 1 | Демонстрация, опрос |
4.2 | Включение светодиода. | 4 | 1 | 3 | Демонстрация, опрос |
4.3 | Параллельное включение | 4 | 4 | Демонстрация, опрос | |
4.4 | Последовательное включение | 4 | 4 | Демонстрация, опрос | |
4.5 | Тестер проводимости | 4 | 4 | Демонстрация, опрос | |
4.6 | Зависимость напряжения | 6 | 6 | Демонстрация, опрос | |
4.7 | Включение электродвигателя | 4 | 4 | Демонстрация, опрос | |
4.8 | Включение музыкальной схемы | 4 | 4 | Демонстрация, опрос | |
5 | Механическая энергия | 20 | 2 | 18 | |
5.1 | Преобразование механической энергии в электрическую. | 4 | 1 | 3 | Демонстрация, опрос |
5.2 | Ручной генератор. Описание и принцип действия. | 4 | 1 | 3 | Демонстрация, опрос |
5.3 | Параллельное подключение | 4 | 4 | Демонстрация, опрос | |
5.4 | Последовательное подключение | 4 | 4 | Демонстрация, опрос | |
5.5 | Вентилятор с ручным управлением | 4 | 4 | Демонстрация, опрос | |
6 | Энергия ветра | 12 | 2 | 10 | |
6.1 | Устройство ветряного генератора | 4 | 1 | 3 | Демонстрация, опрос |
6.2 | Свет от ветра | 4 | 1 | 3 | Демонстрация, опрос |
6.3 | Неэффективное включение | 2 | 2 | Демонстрация, опрос | |
6.4 | Музыка ветра | 2 | 2 | Демонстрация, опрос | |
7 | Итоговое занятие | 2 | 2 | Демонстрация | |
Итого | 72 | 10 | 62 |
Ожидаемые результаты второго года обучения
По итогам реализации программы 2 года обучения обучающиеся будут
знать:
- правила безопасной работы;
-правила соединения простых электронных элементов и их подключение к источникам питания;
- правила и порядок чтения чертежа и схемы;
-основные понятия «Солнечная энергия», «Механическая энергия», «Энергия ветра»;
уметь:
- составлять простые электрические и электронные схемы из деталей конструктора;
-пользоваться простыми измерительными приборами.
В результате изучения курса ученик должен:
Знать и понимать:
- природу электрического тока;
- условные обозначения элементов электрической цепи;
- принцип работы базовых элементов электрической цепи (резистор, конденсатор);
- принцип работы электронных приборов (диод, транзистор);
- устройство системы как взаимосвязь отдельных ее частей;
- устройство предложенных в рамках предмета конструкций, назначение входящих в них узлов и компонентов;
Уметь:
- перечислять элементы электрической цепи по схеме;
- описывать свойства элементов электрических цепей и их взаимодействие;
- собирать схемы на основе принципиальной электрической схемы и самостоятельно их совершенствовать по мере изучения предмета;
- использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;
- находить значение указанных терминов в справочной литературе;
- использовать естественнонаучную и техническую лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях-презентациях (на 2-3 минуты);
- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.