12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куражева17
2

Рабочая программа факультативного курса «Пишем без ошибок» для 9 класса


Приложение №2.18 ____

К Основной образовательной программе Основного общего образования МОУ «Миасская СОШ №1» на 2015-2020 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Миасская средняя общеобразовательная школа №1»




Рабочая программа факультативного курса

«Пишем без ошибок»

для 9Г класса

Учитель: Куражева С.А

с. Миасское

2020 год

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Факультатив «Пишем без ошибок» предназначен для учащихся 9 Г класса.

Настоящая рабочая программа составлена по адаптированной рабочей программе по русскому языку для детей с ОВЗ (ЗПР) и предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в 9 классе.

Необходимость коррекционных занятий определяется прежде всего тем, что учащиеся с ОВЗ (ЗПР) в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоить Программу по русскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных классов, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом, имеют нарушения фонематического слуха и графомоторных навыков. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория. Которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому данная программа дает дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по русскому языку.


Таким образом, обучение в специальном коррекционном классе позволят создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по русскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.


Актуальность данного курса несомненна: учителям и девятиклассникам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к государственной итоговой аттестации в условиях малого количества учебных часов. Факультативный курс поможет решению этой проблемы.

Данный курс дополняет программу русского языка, корректирует ее в соответствии с требованиями ГВЭ.

Рабочая программа составлена для использования ее в течение 2020-2021учебного года.

Специального учебника по данному курсу нет. Используются методические пособия по подготовке к ГВЭ различных авторов, рекомендованные ФИПИ.


Цель программы: коррекция и развитие учебно-познавательной деятельности школьников с ОВЗ с целью освоения ими учебного материала и создания условий успешности.

Задачи

Образовательные:

Коррекция грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков.

Восполнение пробелов в знаниях.

Препедевтика изучения трудных тем. Обогащение и расширение активного словарного запаса учащихся.

Формирование умения строить связный устный или письменный текст разных типов и стилей.

Формирование умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей.

Формирование положительной мотивации к обучению.

Развивающие:

Развивать общеинтеллектуальные умения: анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, классификация.

Развивать мышление (словесно-логическое, образное, творческое), память (вербальную, зрительную), воображение, произвольное внимание.

Развивать активный словарный запас.

Развивать универсальные учебные действия: работа с книгой, справочной литературой, текстом, статьей, параграфом и т.д.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому языку, слову, языковую культуру.

Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки, саморегуляции.


Структура программы

Структура программы состоит из четырех направлений ( не включает диагностику), позволяющих корректировать и развивать учебно-познавательную деятельность школьников с ОВЗ (ЗПР) с целью усвоения ими учебного материала и создание условий успешности.

Диагностика навыков учащихся по предмету.

Коррекция грамматико-аналитических навыков.

Восполнение пробелов в знаниях.

Пропедевтика изучения трудных тем.

Развитие речи.

В начале учебного года необходимо проведение диагностики навыков учащихся по предмету: наличие знаний, умений, навыков по основным разделам программы.

Формы проведения этих занятий: списывание, творческая работа, выполнение заданий по инструкции/образцу, грамматический разбор, работа со словарем, справочной литературой, письмо по памяти.



Место учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 34 занятия. Повторение, обобщение и систематизация основных сведений школьного курса русского языка ведется по двум направлениям: подготовка к написанию сжатого изложения, подготовка к написанию сочинения-рассуждения . Темы курса соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ГВЭ.

На занятиях курса предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса учащиеся должны:

овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

научиться писать сжатое изложение по тексту публицистического стиля;

научиться писать сочинение-рассуждение в связи с данным текстом;

овладеть формами обработки информации исходного текста;

научиться понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий и соблюдение необходимого объема.



Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению



Метапредметные:

-сформированность целеполагания учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую, устанавливать целевые приоритеты;

- умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

-формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательнообосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сфер ах самостоятельной деятельности;

-овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности,строить логическое рассуждение, включая установление причинноследственных связей, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; умение работать с метафорами;

-овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения;

-умение работать в группе, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение эффективно использовать речевые выражения для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; владение устной и письменной речью;

-умение строить монологическое контекстное высказывание;

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.



Предметные: знать/ понимать/ уметь

- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

-передавать содержание прочитанного текста публицистического, художественного в форме плана, тезисов; -понимать содержание прочитанных публицистических, художественных текстов;

- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; -создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические темы);

- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию; -анализировать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;

- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов;

- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

-писать сочинения по текстам публицистического стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

-создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей морально-этического характера: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста;

-строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики; писать сочинения в публицистическом стиле с использованием разных типов речи;

- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

- извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы; -составлять тезисы выступления, конспекты;

- Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

Определять тему, основную мысль текста и его функционально-смысловой тип;

Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

Свободно пользоваться лингвистическими словарями;

Создавать тексты различных стилей и жанров;

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

Соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского языка, правила орфографии и пунктуации;

Уметь выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении;

Владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

Работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

Уметь следовать инструкциям, сопровождающим задание;

Выполнять различные типы тестовых заданий;

Вносить исправления в бланк экзаменационной работы.

Особенностью данного курса является то, что на занятиях акцент делается на разборе наиболее характерных ошибок, а также особенно сложных случаев орфографии, пунктуации, стилистики.

Построение сжатого изложения

Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.


Построение сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования лингвистического положения.

Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.

Обучающиеся должны знать: правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на основе анализа текста.

Обучающиеся должны уметь: подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

Контроль знаний: тренировочные упражнения; практические работы.


Методы и формы обучения

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности: воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы обучения:

Репродуктивный.

Продуктивный (например, при работе над темой «Написание сочинения»).


Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Системная подготовка к ГВЭ – основной результат изучения данного курса.

Оценивание ведется по балльной системе в соответствии с критериями оценки работ ГВЭ на экзамене за предыдущий год.



Содержание учебного предмета


Введение (1 час).

Требования к экзамену. Система заданий. Система подготовки.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – (22 ч)

Письменный экзамен по русскому языку как речевая задача (1ч.)

Ход занятия:

- объяснение учащимся основных этапов, из которых состоит письменный экзамен по русскому языку

- пробное выполнение варианта экзаменационной работы.

Тема и главная мысль текста.

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч-чт, чк-рщ, нщ-тщ)

- работа с текстами по определению темы и главной мысли

- выработка практического навыка написания аннотации к тексту (2ч.)

Название текста

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание непроизносимых согласных в корне слова)

- работа с текстами по определению названия (1ч.)

Начало текста

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание приставок, буквы ы-и после приставок)

- работа с текстами (придумывание возможных начал текстов) (1ч.)

Композиция текста

Ход занятия:

- орфографическая разминка (употребление Ь и Ъ знаков)

- работа с текстами (выявление смысловых частей, составление планов) (2ч.)

Составление плана

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание окончаний глаголов)

- работа с текстами по составлению планов (нахождение ключевых слов, выбор цитат, составление цитатного плана) (2ч.)

Первое чтение исходного текста

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание окончаний имен существительных и прилагательных)

- работа с текстом (практический навык прослушивания или записывания за читающим текста) (2ч.)

Второе чтение исходного текста

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (обособленные члены предложения)

- работа с текстом (выработка умения правильно оформлять и дополнять черновой вариант) (2ч.)

Стиль автора

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание причастий и правила обособления определений)

- практическая работа с текстами (определение особенностей стиля и авторской манеры письма) (2ч.)

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (обособленные и необособленные приложения, уточняющие обстоятельства)

- работа с текстами (выявление глубины и точности восприятия текста, создание аннотаций к тексту, написание сочинения-рассуждения по рекомендациям и инструкциям) (2ч.)

Самое дорогое для человека

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи)

- работа с текстом (выявление способов развертывания текста, пересказ текста по клише, выявление проблематики текста) (1ч.)

Проверочная работа (выявление приобретенных навыков) (3ч.)

Человек и природа

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (правила постановки тире между подлежащим и сказуемым)

- работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.)

Береги и защищай ближнего

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание безударных гласных в корне слова, НЕ с различными частями речи)

- работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.)

Что в человеке человечно

Ход занятия:

- работа с текстами, которые посвящены нравственной миссии человека (1ч.)

Цени и понимай красоту

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи)

- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)

Душа озаренная светом

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правила слитного, раздельного, дефисного написания)

- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)

Ищи свой путь

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (знаки препинания в сложноподчиненном предложении)

- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)

Неси людям свет

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (знаки препинания в бессоюзном сложном предложении)

- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)

Написание варианта экзаменационной работы (3-4ч.)

Подготовка к написанию изложения (9ч)

1.Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. (1ч).

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста (1ч).

3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка (1ч).

4.Подробное изложение

- орфографическая разминка (Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий)

- работа с текстом (выработка навыка подробного изложения текста) (2ч.)

5. Сжатое изложение

Ход занятия:

- орфографическая разминка (Н и НН в разных частях речи)

- работа с текстом (выработка навыка сжатого изложения текста) (2ч.)

6.Контрольная работа Написание изложения. Анализ и оценка (2 ч)



Репетиционный экзамен ГВЭ. Анализ работ. (2ч)



Учебно-тематический план (34 часа)

п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Введение. Требования к экзамену.

1

2.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.


22

3.

Подготовка к написанию сжатого изложения.


9


4.

Репетиционный экзамен

2



Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Пишем без ошибок» (34 часа)

уро-ка

Тема урока

Кол-во

часов

план/

факт

Тип урока

Форма

проведения

урока

Планируемые результаты

обучения

Формы ор-ганизации

учебно-

познава-тельной

деятельно-сти

Да-та

по

пла-ну

Да-

та

факт

1

Введение (1 час).

Форма проведения и содержания выпускного экзамена.

1

Обзорная лекция

Знать структуру работы, требования к проведению экзамена, систему подготовки.

Понимать важность процесса подготовки к экзамену.


Индивиду-альная



2

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (24ч.)

Строение сочинения -рассуждения

1

Обзорная лекция

Уметь производить анализ напечатанного текста и извлекать основную информацию из текста, находить предложение с обоснованием ответа на поставленный вопрос.

Понимать смысл текста

Индивидуальная



3

Сочинение – рассуждение. Тема, идея, проблема текста

1

Урок обобщаю-щего повторения

Урок-тренинг

Знать особенности сочинения-рассуждения.

Уметь оценивать в соответствии с критериями.

Понимать тему, идею, проблематику текста.

Индиви-дуальная



4

Сочинение – рассуждение. Работа над композицией. Составление плана.

1

Урок актуализа-ции знаний

Практикум.

Знать особенности рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение.

Понимать смысл текста

Индиви-дуальная



5

Сочинение – рассуждение. Анализ написанного сочинения.

1

Урок-тренинг

Проверка умения строить текст и понимать смысл.

Индиви-дуальная



6.

Сочинение как речевая задача на экзамене.

1

Урок-тренинг

Установление логических связей, коррекция долговременной памяти при устном изложении текста

Индиви-дуальная



7.

Сочинение – рассуждение «Самое дорогое для человека»

1

Урок-тренинг

Уметь строить текст-рассуждение.

Понимать смысл текста

Индиви-дуальная



8.

Проверочная работа

1

Урок обобщаю-щего повторения

Урок-тренинг

Проверка умения строить текст и понимать смысл текста

Индиви-дуальная



9.

Работа по направлению:

« Человек и природа»

1

Урок обобщаю-щего повторения

Урок-тренинг


Индиви-дуальная



10.

Работа с текстом «Береги и защищай ближнего»

1

Урок-тренинг


Индиви-дуальная



11

Работа с текстом о нравственности: «Что в человеке человечно»

1

Урок обобщаю-щего повторения

Практикум


Индиви-дуальная



12.

Работа с текстом публицистического стиля. «Цени и понимай красоту»

1

Урок обобщаю-щего повторения

Практикум


Индиви-дуальная



13.

«Душа, озарённая светом»

1

Урок-тренинг.


Индиви-дуальная



14.

Работа с текстом по направлению: Ищи свой путь».

1

Урок обобщаю-щего повторения

Практикум


Индиви-дуальная



15.

Работа с текстом публицистического стиля

«Неси людям свет»

1

Урок-тренинг


Индиви-дуальная



16.

Работа с текстом

«Ничего нет на свете страшнее равнодушия»

1

Урок-тренинг


Индиви-дуальная



17.

Анализ сочинений. Виды ошибок.

1

Урок работы над ошибками

Корректи-ровка текста

Знать виды ошибок.

Исправлять ошибки.

Понимать смысл текста.

Корректирование и редактирование сочинения.

Индиви-дуальная



18.

Подготовка к сочинению

«Есть ли идеалы у современной молодёжи»

1

Урок обобщаю-щего повторения

Практикум


Индиви-дуальная



19

Анализ сочинений. Виды ошибок.

1

Урок обобщаю-щего повторения

Практикум

Знать виды ошибок.

Исправлять ошибки.

Понимать смысл текста.

Корректирование и редактирование сочинения.

Индиви-дуальная



20

Подготовка к сочинению

«Нужно ли быть милосердным по отношению ко всему живому и неживому?»


1



Коллективная



21

Анализ сочинений. Виды ошибок.

1


Знать виды ошибок.

Исправлять ошибки.

Понимать смысл текста.

Корректирование и редактирование сочинения.

Коллективная



22-23


Контрольная работа (сочинение-рассуждение)

2

Урок контроля

Сочинение

Знать особенности рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение.

Понимать смысл текста.

Индиви-дуальная



24

Подготовка к написанию изложения (9 часов).

Текст как единица языка. Тема, идея. Проблематика текста.

1

Урок повторения

Тренинг

Знать определение, признаки и характеристику текста.

Уметь находить признаки текста.

Понимать тему, идею, проблематику текста.

Коллек-

тивная



25

Структура текста изложения

1

Урок усвоения новых знаний

Анализ текста

Знать композицию, логическую и грамматическую структуру текста. Уметь составлять план.

Понимать соотношение частей текста и их взаимосвязь

Коллективная



26

Микротемы и абзацы.

1

Урок актуали-зации знаний

Практикум

Знать понятия микротемы и абзаца.

Уметь соотносить микротемы и абзацы.

Понимать назначение абзаца как пунктуационного знака.

Коллективная



27

Главная информация в тексте. Ключевые слова. Способы сокращения текста.

1

Урок актуализа-ции знаний

Практикум

Знать способы сжатия текста.

Уметь находить главную и второстепенную информацию в тексте., ключевые слова.

Понимать тему и идею текста.

Коллективная



28


Коррекция функций запоминания и воспроизведения при работе с текстом.

1

Урок актуализа-ции знаний

Практикум

Знать требования к сжатому изложению.

Уметь строить сжатое изложение и оценивать его в соответствии с критериями.

Индиви-дуальная



29-30

Сжатое изложение

2

Урок актуали-зации знаний

Анализ текста

Установление логических связей, коррекция долговременной памяти при написании изложения

Коллективная



31-32


Контрольная работа (написание изложения на основе аудиозаписи).

Анализ и оценка по критериям

2

Урок контроля

Изложение текста

Знать требования к сжатому изложению.

Уметь строить сжатое изложение и оценивать его в соответствии с критериями.

Коллективная



33-34

Репетиционный экзамен. Анализ работ.

2

Урок контроля


Итоговая проверка знаний.

Индиви-дуальная





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

***Экран

***Мультимедиапроектор

***Компьютер

п/п

Наименование

Программы

1.

Спецкурс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс».

Учебники

1.

Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /(Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2018.

Методические пособия

1. Н.В.Егорова, В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе. М., ВАКО, 2017.

5.

6.

ФИПИ. ОГЭ. Русский язык. 2015. Под редакцией И.П.Цыбулько. М., Национальное образование,

ГИА. 9 класс. Русский язык. Под редакцией Н.А.Сениной. Легион, Ростов-на-Дону, 2015.

Диски.

1.

Русский язык. Весь школьный курс. 1С: Репетитор.

Словари

1.

*

Орфографический словарь русского языка школьного типа.

Различные виды словарей (кабинет).

Демонстрационные, раздаточные и дидактические материалы

1.

2.

Грамматика русского языка в таблицах (опорные схемы-таблицы)). М.: Дрофа, 2007.

Русский язык в таблицах. 5 – 11.М.: Дрофа, 2007

Контрольные тесты

1.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост. Н. В. Егорова. Тесты по темам программы, итоговые тесты, словарные диктанты, контрольные диктанты, тексты для изложений, задания для индивидуальной работы. – М.: ВАКО

Интернет- ресурсы


Электронные словари: [Электронный ресурс] – http://www.slovary.ru

ФИПИ ОГЭ. Открытый банк заданий.


Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – http://www.gramota.ru


Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] http://rus.1september.ru/rusarchive.php


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/


Уроки русского. Видеоуроки и материалы(видео уроки) по русскому языку [Электронный ресурс] – http://www.urokirusskogo.ru/videouroki





Аннотация к рабочей программе факультативного курса «Пишем без ошибок»

Срок реализации рабочей программы курса – 1 год

Время освоения курса -34 часа

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа курса «» включает планируемые результаты освоения курса, содержание курса в 9Г классе, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Сочинение - не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Научить писать сочинение - одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни реализовался.

В ходе реализации курса основное внимание будет направлено на цель и задачи курса. Цель: подготовка учащихся к сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку и литературе; • гуманитарное развитие школьников; овладение учащимися свободной речью (и устной, и письменной); • развитие творческих способностей учащихся. Задачами курса являются : • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, развитие языкового эстетического идеала; • формирование творческого воображения как направление интеллектуального и личностного развития ученика; • овладение нормами русского литературного языка; • обучение умению связно излагать свои мысли в устой и письменной форме; • обучение работе над сочинением; • развитие коммуникабельности обучающихся; • воспитание заинтересованного читателя, способного воспринимать и оценивать мастерство художников слова.

Направление деятельности и форма курса. Курс обеспечивает духовно-нравственное, речевое развитие личности обучающихся. Основная форма реализации курса -очные учебные занятия: освоение теоретического блока курса и работа с практическим блоком.

В основе обучения – органичное сочетание теоретической и практической форм работы с учащимися:

- занятие-лекция с элементами проблемного диалога (исследования);

- практические занятия (анализ текстов различных стилей и типов, тестовые задания, рецензирование сочинений-образцов, написание и редактирование сочинений-рассуждений);

- самостоятельная работа с учебной, справочной, художественной литературой;

- индивидуальные консультации.














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.