12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моисеева Наталья Александровна2453
Люблю свою работу)
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Пояснительная записка

В целях обеспечения объективности итогов аттестации выпускников общеобразовательных учреждений используются контрольно-измерительные материалы, разрабатываемые с учетом единых концептуальных подходов: соответствия нормативной базе по предмету, достаточно полного охвата учебного материала, сбалансированности числа заданий разного типа, выравнивания вариантов по уровню сложности и пр. ЕГЭ обеспечивает разностороннюю проверку подготовки выпускников школы и их дифференциацию по уровню и качеству подготовки.

Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения. Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными.

В тоже время экзамен по обществознанию – один из самых трудных по объему содержания, уровню сложности, видам экзаменационных заданий и требованиям к оцениванию ответов экзаменуемых.Это объясняется интегрированным характером содержания предмета, включающего в себя восемь содержательных линий: «Общество», «Человек», «Познание», «Социальные отношения», «Политика», «Право», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера общества». Интегрированный предмет «Обществознание» отличается насыщенностью сложных философских, социологических, экономических, политологических, правовых понятий. Поэтому подготовка к ЕГЭ имеет свои особенности, и предполагает, прежде всего, знакомство с кодификатором проверяемых элементов содержания обществознания по всем восьми разделам курса.

Цель программы: качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации ЕГЭ по обществознанию; актуализация системы знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования.

Задачи программы:

- сформировать положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

- сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

- сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

- формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений по предмету обществознание.

Место предмета в учебном плане:

Программа факультатива рассчитана на 2 года обучения, 68 учебных часа, из них 1 час в неделю в 10 классе (34 часов) и 1 час в неделю в 11 классе (34 часов).

Цель программы: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию, расширение содержания образовательной области.

Личностными результатами факультатива являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения факультатива: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.

Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

Литература:


А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо

А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айрис-пресс,

И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо

Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических измерений). М.: «Издательство Астрель»

П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель

П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ /П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова/. Москва. АСТ. Астрель

Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова. Человек и общество. Москва. «Русское слово»

А. И. Кравченко.Обществознание. Москва. «Русское слово»





Тематическое планирование факультатива 10 класс (34ч)

тема

кол-во часов

1

Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и

содержание экзаменационной работы. Вводное тестирование.

1

2

Особенности 1 и 2 частей.

1

3

Общество как целостная система. Общества и природа. Общественное развитие.

2

4

Человеческая личность. Потребности человека. Социализация личности. Общение

2

5

Тренировочные задания

2

6

Социальная структура общества.

2

7

Этносы. Межнациональные отношения.

2

8

Социальные конфликты. Семья.

2

9

Тренировочные задания

2

10

Культура. Культурные нормы. Виды культур

2

11

Религия. Наука.

2

12

Образование. Искусство.

2

13

Тренировочные задания

3

14

Государство в политической системе общества.

2

15

Форма гос. устройства и гос. правления. Политический режим

2

16

Гражданское общество и правовое государство. Политические партии и системы.

2

17

Тренировочные задания

3


Тематическое планирование факультатива 11 класс (34ч)

тема

кол-во часов

1

Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание

экзаменационной работы. Вводное тестирование.

1

2

Особенности 1 и 2 частей.

1

3

Сущность и структура экономики. Товар и его виды.

2

4

Рынок, цена, конкуренция. Спрос и предложение.

2

5

Роль государства в экономике. Бюджет государства и семьи

2

6

Труд, занятость, безработица.

2

7

Тренировочные задания.

3

8

Понятие права. Система и основные отрасли права. Нормы права. Источники права.

Правовые отношения.

2

9

Конституция РФ. Основы конституционного строя.

2

10

Права и обязанности человека и гражданина РФ. Правосознание.

2

11

Понятие и виды правонарушений и юридической ответственности

2

12

Тренировочные задания.

3

13

Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии.

2

14

Научное и ненаучное познание. Социальное познание.

2

15

Тренировочные задания

4

16

Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

1

17

Анализ результатов итогового репетиционного экзамена

1



Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.