12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Балтачева Вера313
Работаю в МБОУ Старозятцинская СОШ 31 год учителем начальных классов
Россия, Удмуртская респ., с.Старые Зятцы

 Планируемые предметные результаты учебного предмета «Физическая культура»

(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Обучающийся 2 класса научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся 2 класса научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Обучающийся 2 класса научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

плавать, в том числе спортивными способами;

выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня.Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность1.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

Календарно - тематическое планирование по физической культуре 2 класс.

урока

Наименование темы, раздела (количество часов в теме, разделе) Наименование темы урока

Содержание урока

Дата

Раздел 1 «Лёгкая атлетика» 15часа. Из них практических-13; теоретических-2.

Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба. Освоение навыков бега. Челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы. Бег с ускорением. Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Овладение навыками метания. Метание малого мяча на точность, даль­ность и заданное расстояние. Броски набивного мяча. Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Эстафеты - «спринт - барьерный бег 4 «спринт - «слалом»»; «прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».

1.1

Вводный инструктаж. Ходьба и бег.

Эстафета.

Инструктаж по л/а Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. ОРУ. Игра «Пустое место». Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Понятие: эстафета, финиш. Измерение ЧСС (до, во время, и после нагрузок).

 

2.2

Ходьба под счет.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

 

3.3

Бег с ускорением. Учёт. Нормы ГТО

Бег на результат 30 м. Тестирование скоростных способностей. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш

 

4.4

Ходьба на носках и пятках. Учёт. Нормы ГТО

Ходьба на носках и пятках. Бег на результат 60 м. Развитие скоростных способностей.

 

5.5

Разновидности ходьбы.

Нормы ГТО

Разновидности ходьбы. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье.

 

6.6

Прыжки на одной ноге, на двух, на месте, с поворотом на 90 градусов.

Прыжки на одной ноге, на двух, на месте, с поворотом на 90 градусов. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках.

 

7.7

Прыжки с продвижением вперед, по разметкам.

Прыжки с продвижением вперед, по разметкам. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-­силовых качеств. Составление режима дня.

 

8.8

Метание малого мяча из положения стоя, на дальность из-за головы

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние стоя из-за головы. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно­силовых качеств. Правила соревнований в метаниях.

 

9.9

Метание малого мяча на дальность. Учёт.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности.

 

10.10

Равномерный бег до 3 минут.

Равномерный бег до 3 минут. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности.

 

11.11

Чередование ходьбы и бега.

Чередование ходьбы и бега. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

12.12

Равномерный бег до 3 минут.

Бег до 3 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

 

13.13

Преодоление препятствий.

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Произвольное преодоление простых препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

 

14.14

Равномерный бег до 4 минут.

Бег до 4 мин. Развитие выносливости. Выявление работающих групп. Упражнения на выносливость и координацию.

 

15.15

Чередование ходьбы и бега. Равномерный бег

Бег 4 мин. Развитие выносливости. Выявление работающих групп. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

 

Раздел 2 «Гимнастика с элементами акробатики» 15часа. Из них практических-13; теоретических-2.

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост. Акробатические комбинации - различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис при­сев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед основная стойка. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение». Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки-догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно», «через холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше».

16.1

Инструктаж по ТБ. Построение в колонну и шеренгу.

Гимнастика(акробатика) Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Построение в колонну и шеренгу. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

 

17.2

Из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Учёт.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Основная стойка. Акробатические комбинации. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

 

18.3

Построение и перестроение. Элементы акробатики.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию.

 

19.4

Кувырок вперед в группировке. Учёт.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Кувырок вперед в группировке. ОРУ. Игра «Совушка». Виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), Развитие координационных способностей.

 

20.5

Построение и перестроения. Размыкание и смыкание

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Размыкание и смыкание.. Игровые задания с использованием строевых упражнений.

 

21.6

Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом.

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом. Повороты направо, налево. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

 

22.7

Стойка на гимнастической скамейке. Учёт.

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Стойка на гимнастической скамейке. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях.

 

23.8

Размыкание и смыкание. Повороты на месте.

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Размыкание и смыкание. Повороты на месте. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

 

24.9

Лазание по гимнастической стенке.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезания через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

 

25.10

Перелезание через горку матов.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через горку матов. Перелезания через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

 

26.11

Вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по скамейке. Перелезания через гимнастического коня. Вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

 

27.12

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

 

28.13

Упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках.

Упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках. Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев. Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Игра : «Иголочка и ниточка».

 

29.14

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Учёт.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы. Перелезания через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

 

Раздел 3 «Подвижные игры с элементами баскетбола» Из них практических-13; теоретических-2.

Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами). Русские (удм) народные игры. Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка", «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчики- воробушки», «кошки-мышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их вариативность. Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «встречный бой», «защита укрепления», «заря», «корзинки», «каравай», «невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи». Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка», «пятнашки», «платочек-летуночек», «считалки», «третий – лишний», «чижик», «чехарда», «кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др. Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств) - (храбрейших русских богатырей, легендарных полководцев, воинов земли русской): «тяни в круг», «бой петухов», «достань камешек», «перетяни за черту», «тяни за булавы», «борящаяся цепь», «цепи кованы», «перетягивание каната», «перетягивание прыжками», «вытолкни за круг». «защита укрепления», «сильный бросок», «каждый против каждого», «бои на бревне».

Баскетбол. Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения. Броски набивного (медбола, фитбола) мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного (медбола, фитбола) мяча. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при сближении с соперником, с остановками по сигналу. Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, пере­дача партнеру. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по кругу». Подвижные игры с тактическими действиями «брось — поймай», «выстрел в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».

30.1

Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении подвижных игр на основе баскетбола Игра «Передал- садись»

Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр на основе баскетбола Ловля и передача мяча с места. Ведение правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. Понятие о физическом развития и физической подготовленности. История развития Олимпийских игр..

 

31.2

Ловля и передача мяча игра "обгони мяч"

Ловля и передача мяча с места. Ведение правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Мяч среднему». Развитие координационных способностей. Передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе.

 

32.3

Бросок мяча. Игра "Мяч соседу".

Ловля и передача мяча. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

 

33.4

Бросок мяча двумя руками. Игра "Передал - садись".

Ловля и передача мяча. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

 

34.5

Бросок и ловля мяча.

Ловля и передача мяча в круге. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол.

 

35.6

Подвижные игры-эстафеты.

Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Закрепление элементов техники баскетбола.

 

36.7

Ловля мяча в движении. Игра "Мяч соседу".

Ловля и передача мяча. Бросок двумя руками от груди. Броски мяча в корзину; ОРУ. Игры «Мяч соседу», «Перестрелка». Развитие координационных способностей

 

37.8

Ведение мяча на месте. Учёт

.Игра- эстафета

Ведение мяча на месте. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Мяч соседу», «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

 

38.9

Передача мяча в парах.

Передача мяча в парах. Ведение на месте правой и левой рукой, в движении, шагом и бегом. Закрепление элементов техники мини-баскетбола. Национальные подвижные игры.

 

39.10

Ведение мяча правой и левой рукой. Учёт.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой, в движении, шагом и бегом. Специальные передвижения без мяча; Беседа- спортсмены Удмуртии (летние виды спорта).

 

40.12

Бросок мяча двумя руками. Игра "Передал - садись".

Бросок мяча двумя руками. Бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком. Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу».

 

41.13

Бросок мяча двумя руками. Игра "Передал - садись".

Специальные передвижения в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком. Тактические действия в защите и нападении

 

Раздел 4 «Подвижные игры» Из них практических7; теоретических-1.

42.1

Инструктаж по ОТ и ТБ. Подвижные игры

Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр. ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

 

43.2

ОРУ в движении. Подвижные игры.

ОРУ в движении. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно­-силовых способностей. Игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя).

 

44.3

Игры "Снайпер", "Бабочки и шмели

ОРУ. Игры «Снайпер», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

45.4

ОРУ с мячами .Подвижные игры.

ОРУ с мячами. Подвижные игры. Игры «Волк во рву», « К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно­-силовых способностей.

 

46.5

Игры "Вызов номеров", "Два мороза".

ОРУ. Игры «Вызов номеров»,» Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

47.6

Игры "Вызов номеров", "Два мороза".

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей.

 

48.7

Эстафеты с мячами.

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Национальные подвижные игры.

 

Раздел 5 «Лыжная подготовка» Из них практических19; теоретических 2.

Освоение организующих команд и приёмов на лыжах (с лыжами): строевые упражнения, построение и перестроения на месте, повороты на месте и в движении, размыкания в строю, манипуляции с лыжным комплектом. Освоение упражнений на лыжах для развития скоростно-силовых качеств, координации и выносливости. Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками. Передвижения ступающим шагом, скользящим шагом. Имитации отдельных фаз и положений лыжника. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Передвижение переменным двушажным ходом. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Основные элементы конькового хода. Прохождение дистанции до 1000 м. Эстафеты с этапами по 150 м. Подвижные игры и игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок», «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда», «с горы в ворота».

49.1

Инструктаж по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах.

Температурный режим. Инструктаж по лыжной подготовке. Лыжные ходы. Применять правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах, соблюдать правила безопасности. Зимние национальные подвижные игры.

 

50.2

Ходьба на лыжах. Переноска лыж.

Ходьба на лыжах. Переноска лыж. Зимние национальные подвижные игры. эстафеты в передвижении на лыжах,

 

51.3

Переноска и надевание лыж.

Переноска и надевание лыж. Техника скользящий шаг. Беседа- спортсмены Удмуртии (зимние виды спорта). Для обучающихся СМГ: ЧСС, СУ, КУ.

 

52.4

Ступающий шаг без палок. Учёт.

Ступающий шаг без палок. Игра: «кто быстрее?». Беседа- спортсмены Удмуртии (Олимпийские чемпионы). Развитие выносливости.

 

53.5

Подготовительные упражнения к скользящему шагу без палок.

Скользящий шаг без палок .Игра: «кто быстрее?».

Развитие выносливости.

 

54.6

Ступающий шаг.

Ступающий шаг .Игра: «кто быстрее?».

Развитие выносливости.

 

55.7

Скользящий шаг без палок. Учёт.

Скользящий шаг без палок. Игра: «кто быстрее?». Развитие выносливости.

 

56.8

Подвижные игры на лыжах.

Подвижные игры на лыжах .Игра: «кто быстрее?». Развитие выносливости.

 

57.9

Скользящий шаг без палок. Подъем в гору способом "лесенка".

Скользящий шаг без палок. Подъем в гору способом «лесенка». Игра: «кто быстрее?». Развитие выносливости. Передвижение на лыжах до 1 км.

 

58.10

Повороты с переступанием. Спуск с горки в низкой стойке.

Повороты переступанием. Спуск с горки в низкой стойке. Игра: «кто быстрее?» .Развитие выносливости. Передвижение на лыжах до 1,5 км.

 

59.11

Передвижение на лыжах до 1 км. Учёт. Нормы ГТО

Передвижение на лыжах до 1 км. Игра: «кто быстрее?». Развитие выносливости.

 

60.12

Подъем «лесенкой».

Подъем «лесенкой». Повороты переступанием вокруг пяток лыж. Развитие выносливости.

 

61.13

Эстафеты на лыжах.

Эстафеты с этапом до 100м. Развитие выносливости.

 

62.14

Спуски в основной стойке.

Спуски в основной стойке. Игровое задание «кто дальше проскользит».

 

63.15

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

 

64.16

Торможение «плугом». Учёт.

Торможение «плугом».

 

65.17

Передвижение на лыжах до 2 км. Учёт.

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

 

66.18

Подъем «лесенкой». Спуски в основной стойке. Учёт.

Подъем «лесенкой».

Спуски в основной стойке.

 

67.19

Прохождение дистанции 1 км. Учёт.

Развитие выносливости . Передвижение на лыжах 1 км на результат

 

Раздел 6 «Подвижные игры с элементами волейбола» Из них практических19; теоретических 2.

Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений, бег по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты прыжка, перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке. Специальные беговые упражнения. Броски набивного (медбола, фитбола) мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного (медбола, фитбола) мяча. Развитие координационных способностей Бросок мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча в парах различными способами.Передача и ловля мяча через сетку. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней подаче. Перекидывание мяча через сетку Перекидывание мяча через сетку одной рукой. Подводящие упражнения для обучения прямой боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Игры – задания. Подвижные игры: Волна». "Бросай и поймай

 

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Для обучающихся СМГ: ЧСС, СУ, КУ.

68.1

Инструктаж по ОТ и ТБ. Бросок мяча снизу на месте.

Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр на основе волейбола Бросок мяча снизу на месте. подбрасывание мяча; Обучение ловли и передачам мяча в парах. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

 

69.2

Ловля и передача мяча в парах различными способами.

ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в парах различными способами. Подвижные игры и эстафеты с мячом.

 

70.3

Передача и ловля мяча через сетку. Учёт.

ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка».

 

71.4

Подводящие упражнения для обучения прямой нижней подаче.

Подводящие упражнения для обучения прямой нижней подаче. Игра «Перестрелка» (с 4 мячами). Развитие координационных способностей.

 

72.5

Перекидывание мяча через сетку.

ОРУ с мячом. Перекидывание мяча через сетку. Игра «Перестрелка». прием и передача мяча;

 

73.6

Перекидывание мяча через сетку одной рукой. Учёт.

ОРУ с мячом. Перекидывание мяча через сетку одной рукой. Национальные игры Игра «Перестрелка».

 

74.7

Подводящие упражнения для обучения прямой боковой подаче.

Подводящие упражнения для обучения прямой боковой подаче. Переходы во время игры. Игра «Пионербол»

 

75.8

Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища

Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.

 

76.9

Развитие координационных способностей.

ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей

 

77.10

Ловля и передача мяча в парах. Игра «Волна».

Ловля и передача мяча в парах. Игра «Волна». Развитие координационных способностей.

 

78.11

Ловля и передача мяча в парах различными способами

ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в парах различными способами. Подвижные игры и эстафеты с мячом.

 

79.12

Игра "Бросай и поймай"

ОРУ с мячом. Обучение ловли и передачам мяча в парах. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

 

80.13

Подвижные игры и эстафеты с мячом.

ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в парах различными способами. Подвижные игры и эстафеты с мячом.

 

81.14

Игра "Перестрелка".

ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в парах различными способами. Подвижные игры и эстафеты с мячом.

 

82.15

Передача и ловля мяча через сетку.

ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей..

 

83.16

Перебрасывание мяча.

ОРУ с мячом. Перебрасывание мяча .Игра «Перестрелка»

 

84.17

Подвижные игры с мячами.

ОРУ с мячом. Подвижные игры с мячами. Игра «Перестрелка»

 

85.18

Игра "Пиронербол".

ОРУ в движении. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке Переходы во время игры. Игра «Пионербол».

 

86.19

Перебрасывание мяча через сетку.

ОРУ в движении. Правила игры в «Пионербол». Действия игрока на площадке. Перебрасывание мяча через сетку.

 

Раздел 7 «Лёгкая атлетика» 13часа. Из них практических-12; теоретических-1.

87.1

Инструктаж по ОТ и ТБ. Ходьба с изменением ходьбы и частоты шага.

Инструктаж по л/а. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. равномерный 6 минутный бег. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Измерение ЧСС (до, во время, и после нагрузок).

 

88.2

Бег с высоким подниманием бедра. Учёт.

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений;

 

89.3

Бег с максимальной скоростью.

Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с максимальной скоростью. выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);

 

90.4

Бег до 3 минут. Чередование ходьбы и бега.

Бег 3 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

 

91.5

Преодоление препятствий.

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости равномерный бег в режиме умеренной интенсивности,

 

92.6

Развитие выносливости. Бег до 4 минут.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Для обучающихся СМГ: ЧСС, СУ, КУ. Ходьба с изменением скорости движения, Бег в сочетании с ходьбой (бег - 15 с, ходьба - 20 с) 2-3 раза

 

93.7

Развитие скоростных способностей.

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. бег на дистанцию до 400 м. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей.

 

94.8

Ходьба и бег через несколько препятствий.

Ходьба и бег через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.

 

95.9

Бег на результат 30 м. Учет

скоростых способностей.

Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); Игра «Смена сторон».

 

96.10

Бег на 60 м. Учёт . Нормы ГТО Развитие скоростных способностей.

Бег на результат 60 м. Развитие скоростных способностей.

Правила безопасности на воде.

 

97.11

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

98.12

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания.

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Много скоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

99.13

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Учёт.

Челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты. Стили плавания.

шагов. Прыжок в длину.

 

Раздел 8 «Подвижные игры с элементами футбола» Из них практических3; теоретических -.

Удары по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема); остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бедром); ведение мяча (средней и внешней частью подъема); обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из-за боковой линии (с места). Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Рациональность использования ударов по мячу, ведения мяча, остановки от направления траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперника в игровой деятельности. Элементы тактических действий. Подвижные игры – «мяч ловцу», «два мороза», «коршун и цыплята», «салки», «невод», «попади в цель», «пятнашки», «зайцы в огороде», «точный расчет», «лиса и куры», «метко в цель», «к своим флажкам», «кто дальше бросит».

100.1

Инструктаж по ОТ и ТБ. Остановка катящегося мяча; вбрасывание мяча из-за боковой линии (с места).

Ведение мяча. Остановка катящегося мяча. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу. Тактические действия в защите и нападении. Игра «Мяч среднему».

 

101.2

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу.Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру.

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу. Закрепление элементов техники футбола. Игра «Мяч соседу». Упражнения и игры на воде в летний период.

 

102.3

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой.

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой. Закрепление элементов техники мини-футбола. Игра в «мини-футбол». Подведение итогов года.

 


 

Нормативы по физической культуре для обучающихся 2 класса

Контрольное упражнение

 

единица

измерения

 

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3х10м


 

секунд

 

9,1

 

10,0

 

10,4

 

9,7

 

10,7

 

11,2

Бег 30 метров


 

секунд

 

5,4

 

7,0

 

7,2

 

5,6

 

7,2

 

7,4

Бег 1000 метров

 

мин: сек

 

без учёта
времени

 

без учёта
времени

 

без учёта
времени

 

без учёта
времени

 

без учёта
времени

 

без учёта
времени

Прыжок в длину с места


 

см

 

150

 

125

 

110

 

140

 

120

 

105

Подтягивание на перекладине

 

кол-во
раз


 

4

 

2

 

1

 

-

 

-

 

-

Приседания за 1 минуту

 

кол-во
раз


 

40

 

38

 

36

 

38

 

36

 

34

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту


 

кол-во
раз


 

70

 

60

 

50

 

80

 

70

 

60


 

23

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.