Рабочая программа по физической культуре в 1 классе по УМК «Школа России»

1
0
Материал опубликован 29 November 2018 в группе

«Рассмотрено на заседании МО»

_____ /______________ /

ФИО руководителя МО

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 15»

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 20__г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

города Троицка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по физической культуре

для 1а класса

на 2018-2019 учебный год

(«Школа России»)

Разработчик:

учитель физической культуры

Стегачева Ю.С.

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования

2.Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2 [Текст]: учебное издание – М.: Просвещение, 2010. – 400 с.

3.Программа начального общего образования.

4. Авторская программа по физической культуре под редакцией Ляха В.И.Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Школа России".-В.И. Ляха. 1-4 классы М.: Просвещение, 2016.

5. Рекомендации Министерства образования и науки Челябинской области (письмо от 28.06.2018 г. №1213/6651 «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2018-2019 учебном году»

7.Учебный план МАОУ «СОШ №15» на 2018-2019 учебный год

8. ПОЛОЖЕНИЕ О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МАОУ «СОШ № 15» г. Троицка

Рабочая программа разработана с использованием информационного ресурса «Модельная региональная основная образовательная программа начального общего образования», учитывающая национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области. Для текущего и промежуточного контроля используются контрольно-измерительные материалы, представленные в МРООП Н ОО.

1 класс

1.Планируемые результаты освоения учебного предмет «Физическая культура»

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю через знакомство с современными Олимпийскими играми и спортивными традициями, представление о героях спортсменах;

знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии Челябинской области, ее достижений и культурных традиций;

 знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических групп Челябинской области;

интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой, к школе;

уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;

представления о физической красоте человека через знакомство с физкультуро- оздоровительной деятельностью;

первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;

установка на здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

понимания значения физической культуры в жизни человека;

первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности;

представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;

представления об организации мест для занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;

выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации к занятиям физической культурой;

адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;

осознания элементов здоровья, готовности следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока и задачи по освоению двигательных действий;

осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно - оздоровительной деятельности;

принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе;

принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;

оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно - оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;

вносить необходимые коррективы в действия, учитывая характер сделанных ошибок;

различать способ и результат собственных и коллективных действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;

самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме, представленной учителем;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;

осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических качеств;

проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить

необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные цифровые ресурсы),

в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве

Интернета;

использовать знаковосимволические средства, в т.ч. модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;

осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи

и терминологию общеразвивающих упражнений;

читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;

ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно – оздоровительной деятельности;

осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;

осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

устанавливать причинно - следственные связи различных подготовительных

упражнений с оздоровительными задачами.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;

самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;

произвольно и осознанно владеть общими приемами для решения задач в процессе подвижных игр;

анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно - следственных связей;

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;

контролировать свои действия в коллективной работе;

во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;

следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;

контролировать действия партнера во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;

соблюдать правила взаимодействия с игроками;

задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;

при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;

аргументировать свою позицию и согласовывать ее с позициями партнеров по команде при выработке общей тактики игры;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций партнеров и соперников;

последовательно, точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнером;

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры;

знать известных спортсменов и тренеров Челябинской области по различным видам спорта;

знать спортивные сооружения Челябинской области и их предназначение (история строительства и названия сооружений);

организовывать занятия с играми народов Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся.

Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки;

проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации);

соблюдать правила взаимодействия с игроками во время проведения подвижных игр и простейших соревнований;

правильно подбирать инвентарь и одежду в зависимости от способа двигательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки;

выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационных способностей);

выполнять легкоатлетические упражнения (медленный равномерный бег; метание малого мяча в горизонтальную цель; метание набивного мяча снизу, из за головы, от груди; ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с различным положением рук, сгибая ноги вперед, с перешагиванием через препятствие);

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

Обучающийся получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, подъёмы в гору ступающим шагом, «лесенкой», спуски со склона в стойке разной высоты (низкой, средней, высокой).

Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Физическая культура» к концу 1-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

В области коммуникативных  УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся научатся:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

2.Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Содержание учебного предмета

Тема раздела, количество часов

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Идеалы и символика Олимпийских игр. Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Правила личной гигиены.

Основы знаний о физической культуре

Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Формы занятий. Подготовительная часть занятия разминка. Основные правила зарядки. Режим дня.

Основные способы передвижения, Требования к местам занятий.

Выбор и подготовка спортивного инвентаря для проведения национальных подвижных игр: татарские игры – «Угадай и догони»; башкирские игры – «Кот и мыши»; русские народные игры – «Тише едешь». Проведение подвижных игр народов Юж-ного Урала в зависимости от интересов занимающихся

Способы физкультурной деятельности

Бег. Общие правила для всех видов бега.

Прыжок в длину с места. Определение результатов. Техника выполнения прыжка по фазам. Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в высоту с прямого разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в глубину. Техника выполнения прыжка.

Метание. Способы метания. Подводящие упражнения. Метание в цель. Метание на дальность. Метание набивного мяча: двумя руками из - за головы; от груди; двумя руками снизу вертикально вверх.

Легкая атлетика, 24 часа

Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, 35часов

Акробатические упражнения перекаты. Разновидности перекатов: группировка в положении лежа; группировка в приседе; перекат назад в группировке; перекат в сторону в группировке; перекат назад перекатом вперед упор присев.

Кувырки. Разновидности кувырков: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад.

Акробатические упражнения стойки на лопатках.

Разновидности ходьбы. Перешагивания.

Равновесие. Приседы. Повороты.

Прыжки через скакалку.

Гимнастика с элементами акробатики – 14 часов

Лыжные гонки (для снежных регионов России и при наличии материально - технической базы).

Лыжная подготовка. Ходьба ступающим шагом без палок. Ходьба скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Подъем «лесенкой». Спуск. Торможение «плугом».Использование изученных лыжных ходов в соответствии с рельефом местности и состоянием снежного покрова.

Лыжная подготовка, 20 часов

Равномерный бег

Кроссовая подготовка, 6 часов

 

99 часов

4.Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Реализация НРЭО

Формы текущего контроля

корректировка

 

План/ факт

План/ факт

     
 

Легкая атлетика 15 часов

1

Инструктаж по Т.Б. Игра «Пинг­вины с мячом».

1

       

2

Разновидности ходьбы и бега.

1

 

бегуньи Надежда Белоусова и Татьяна Попова

Оригинал материала: http://chelyabinsk.ru/text/newsline/197252.html

   

3

Бег из разных стартовых положений

1

       

4

Измерение роста, веса. Значение ОРУ. Прыжки в длину с места.

1

   

Прыжки в длину с места.

 

5

Прыжок в длину с разбега.

1

   

Прыжок в длину с разбега.

 

6

Прыжки на одной и двух ногах

1

   

Прыжок в длину с разбега.

 

7

Прыжки через скакалку

1

   

Прыжки через скакалку

 

8

Прыжки с разбега через веревочку

1

       

9

Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях. Бег 30м

1

   

Бег 30м

 

10

Бег 60м. Игры на развитие скорости.

1

   

Бег 60м

 

11

Бег 60м. Игры на развитие скорости.

1

       

12

Метание набивного мяча двумя руками от груди

1

   

Метание набивного мяча

 
 

Кроссовая подготовка 2 часа

13

Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Равномерный бег 3 мин.

1

   

Бег 1000м

 

14

Равномерный бег 4 мин. чередование ходьбы и бега.

1

       
 

Подвижные игры 12 часов

15

Правила предупреждения травматизма. Игры - эстафеты.

1

 

Игры Южного Урала

Качественная оценка выполнения правил игры

 

16

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

   

Качественная оценка выполнения правил игры

 

17

Игры на развитие ловкости.

1

       

18

Игры на развитие быстроты.

1

   

Качественная оценка выполнения правил игры

 

19

Игры на развитие равновесия.

1

 

Игры Южного Урала

   

20

Игры на разные основные движения

1

   

Качественная оценка выполнения правил игры

 

21

ОРУ на скамье. Игры с лазанием

1

       

22

Игры народов Южного Урала

1

   

Качественная оценка выполнения правил игры

 

23

ОРУ на скамье. Игры по желанию детей.

1

 

Игры Южного Урала

   

24

ОРУ на скамье. Игры — эстафеты.

1

   

Качественная оценка выполнения правил игры

 

25

Игры на развитие метания

1

       

26

ОРУ в движении. Игры на развитие метания

1

   

Качественная оценка выполнения правил игры

 

27

Игры на развитие силы

1

   

Качественная оценка выполнения правил игры

 
 

Гимнастика 10 часов

28

Инструктаж по ТБ. Перекаты в группировке.

1

       

29

Ходьба спиной вперед на равновесие.

1

       

30

Подтягивание по гимнастической скамье на животе

1

   

Тест на развитие гибкости

 

31

Упражнение «мост», стойка на лопатках

1

       

32

Лазание по гимнастической стенке одноименным способом

1

   

пресс

 

33

Лазание по гимнастической стенке разноименным способом

1

       

34

Гимнастика для глаз. Кувырок вперед

1

   

отжимание

 

35

Гимнастика для глаз. Стойка на лопатках

1

       

36

Гимнастика для глаз. Кувырок назад

1

   

подтягивание

 

37

Основные физические качества. Кувырок вперед и назад

1

   

Подтягивание из положения лежа

 
 

Игры с элементами баскетбола 11 часов

38

Подбрасывание и ловля мяча на месте

1

   

Качественная оценка подбрасывания и ловли мяча на месте

 

39

Подбрасывание и ловля мяча в движении

1

       

40

Бросок мяча снизу на месте.

1

       

41

Подбрасывание и ловля мяча в движении.

1

   

Качественная оценка подбрасывания и ловли мяча в движении

 

42

Отбивание мяча на месте и в движении.

1

       

43

Отбивание мяча на месте и по спирали.

1

   

Качественная оценка отбивания мяча на месте

 

44

Перебрасывание мяча в парах из разных и.п.

1

   

Качественная оценка перебрасывания мяча в парах

 

45

Перебрасывание мяча в парах из разных и.п.

1

       

46

Бросок мяча снизу на месте.

1

       

47

Забрасывание мяча в кольцо.

1

   

Качественная оценка забрасывания мяча в кольцо

 

48

Бросок мяча снизу на месте в щит.

1

   

Качественная оценка броска мяча в щит

 
 

Лыжная подготовка 20ч, игры с элем. Баскетбола 7ч

49

Инструктаж по Т.Б. Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Способы самоконтроля.

1

 

Техника « ступающего» шага без палок.

   

50

Лыжная строевая подготовка. Эстафеты.

1

   

Качественная оценка строевой подготовки

 

51

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок.

1

 

Ступающий и скользящий шаг без палок

   

52

Разучивание скользящего шага.

1

   

Оценка техники выполнения скользящего шага

 

53

Повороты переступанием на месте.

1

 

Повороты переступанием на месте

Оценка техники выполнения поворотов на месте

 

54

Передвижение скользящим шагом.

1

       

55

Передвижение скользящим шагом.

1

   

Оценка техники выполнения скользящего шага

 

56

Передвижение скользящим шагом.

1

       

57

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1

   

Оценка техники выполнения ступающего шага

 

58

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1

       

59

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1

 

Передвижение на лыжах ступающим шагом

Оценка техники выполнения скользящего шага

 

60

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1

       

61

Попеременно двухшажный ход.

1

 

Попеременно двухшажный ход

Оценка техники выполнения попеременно двухшажного хода

 

62

Попеременно двухшажный ход.

1

       

63

Попеременно двухшажный ход.

1

   

Оценка техники выполнения попеременно двухшажного хода

 

64

Попеременно двухшажный ход.

1

       

65

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше про­катится».

1

 

Спуск с небольшого склона

Оценка техники выполнения спуска со склона

 

66

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

1

 

Спуск с небольшого склона

Оценка техники выполнения спуска со склона

 

67

Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем лесенкой.

1

 

Подъем лесенкой

Оценка техники выполнения подъёма лесенкой

 

68

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

1

   

Прохождение дистанции 1 км на результат

 

69

Эстафеты. Развитие скоростно — силовых способностей.

1

       

70

Игры народов Южного Урала

1

 

Игры народов Южного Урала

   

71

Передача мяча в парах.

1

       

72

Ведение мяча на месте и в движении

1

   

Качественная оценка ведения мяча на месте

 

73

Ведение мяча на месте и в движении

1

   

Качественная оценка ведения мяча в движении

 

74

ОРУ на скамье. Игры «Пожарные на учении», «Выше земли»

1

   

Одноименный способ влезания на гимнастическую стенку

 

75

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

1

 

Игры народов Южного Урала

   
 

Подвижные игры с элементами спорта 3 часа

76

Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Перестрелка»

1

   

Качественная оценка броска мяча в щит

 

77

Бросок мяча через сетку одной рукой от плеча.

1

   

Качественная оценка броска мяча через сетку

 

78

Передача мяча в движении в парах.

1

   

Качественная оценка передачи мяча в парах

 
 

Подвижные игры 6 часов

79

Игры на развитие координации, воображения.

1

 

Игры народов Южного Урала

   

80

Влияние физических упражнений на осанку. Игры на развитие внимания

1

 

Игры народов Южного Урала

   

81

Приемы закаливания. Игры на развитие быстроты

1

       

82

Игры на развитие ловкости

1

 

Игры народов Южного Урала

   

83

П/и на развитие силовых качеств

1

       

84

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Игры - эстафеты

1

       
 

Легкая атлетика 10 часов, теоретический материал 2 часа

85

Инструктаж по Т.Б. Разновидности ходьбы и бега. Бег 30м.

1

   

Бег 30м на результат

 

86

Режим дня. Бег 60м.

1

   

Бег 60м на результат

 

87

Бег с изменением темпа, ритма и направления

1

 

Бег по пересеченной мстности

   

88

Значение закаливающих процедур.

1

       

89

Прыжок в длину с места.

1

   

Прыжок в длину с места на результат

 

90

Прыжок в длину с разбега

1

   

Прыжок в длину с разбега

 

91

Прыжок в длину с разбега

1

       

92

Прыжки на скакалке.

1

   

Прыжки на скакалке на результат

 

93

Челночный бег 3*10

1

   

Челночный бег на результат

 

94

Метание набивного мяча из разных и.п.

1

       

95

Метание набивного мяча из разных и.п.

1

   

Метание набивного мяча в даль на результат

 

96

Метание малого мяча в цель с 3-4м

1

       

97

Метание малого мяча в цель с 3-4м

1

   

Метание малого мяча в цель

 
 

Кроссовая подготовка 2 часа

98

мин. Бег на выносливость

1

       

99

ПравилПоведение при купании в водоемах во время летних каникул. 5 мин. Бег на выносливость

1

   

Бег 1000м на результат

 

6)Описание контрольно-измерительных материалов

Для текущего и промежуточного контроля используются контрольно-измерительные материалы, представленные в МРООП НОО, представленные в УМК.

1класс

Тестовые упражнения проводятся в сентябре, мае

Тестовые упражнения – оценочный материал, предназначенный для определения динамики индивидуального развития основных физических качеств.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.