Рабочая программа по физической культуре для 1 класс по УМК «Школа России»
Рабочая программа
по физической культуре
1 класс
Учитель: Понакшина В.И.
2016-2017уч.год
Пояснительная записка
1. Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы В. И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы» 2012 г.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
4. Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Основное содержание предмета «Физическая культура»
на ступени начального общего образования
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и способы физкультурной деятельности Знания о физической культуре проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера.
Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх - вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двухтрех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Планируемые результаты освоения
программы физическая культура
Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта
положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах
ПРОГРАММА
1 класс (99 часов)
№ |
Вид программного материала |
Количество часов |
1. |
Базовая часть |
76 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
1.2 |
Подвижные игры |
19 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
16 |
1.4 |
Легкоатлетические упражнения |
22 |
1.5 |
Лыжная подготовка |
19 |
2 |
Вариативная часть |
23 |
2.1 |
Гимнастика с элементами акробатики |
2 |
2.2 |
Легкоатлетические упражнения |
8 |
2.3 |
Лыжная подготовка |
2 |
2.4 |
Подвижные игры |
11 |
Основное содержание тем
Базовая часть содержания программного материала:
1.Основы знаний о физической культуре.
здоровье и физическое развитие человека, положение тела в пространстве; основные формы движений; приёмы закаливания (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком;
способы саморегуляции (специальные дыхательные упражнения);
способы самоконтроля (измерение массы тела).
2.Подвижные игры.
Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).
3.Гимнастика с элементами акробатики.
В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.
4.Легкоатлетические упражнения.
Бег, прыжки, метание.
5.Лыжная подготовка.
Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами.
Вариативная часть содержания программного материала
Поскольку материал вариативной части обусловлен необходимостью учёта индивидуальных особенностей детей, связан с региональными, национальными и местными особенностями, то его выбор определяет сам учитель по согласованию с дирекцией школы. При выборе материала вариативной части предпочтение следует отдавать национальным видам физических упражнений, игр, а также упражнениям, имеющим большое прикладное значение.
Материально - техническое обеспечение
учебного предмета «Физическая культура»
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения |
Кол-во |
Примечание |
Библиотечный фонд |
||
Комплексная программа «Физическое воспитание» |
Д |
|
Учебник Физическая культура .1-4 классы» В.И.Лях Издательство Москва «Просвещение» |
Д |
|
Технические средства обучения |
||
Музыкальный центр |
Д |
|
Учебно - практическое оборудование |
||
Бревно напольное Козел гимнастический Перекладина гимнастическая Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания) Мячи: набивной 1и 2 кг, мяч малый (теннисный) мяч малый (мягкий) Палка гимнастическая Скакалка детская Мат гимнастический Кегли Обруч |
П П П П П П
П
К П П П П |
№ уро ка |
Кол-во ча сов |
Дата |
Тема |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Лёгкая атлетика - 18 часов |
||||||||||
1 |
1 |
1.09 |
Урок-игра. Б.Правила безопасности во время занятий. Обучение технике ходьбы и бега. Игровые упражнения в беге. |
Обучающийся научится: способам и особенностям движений и передвижений человека; способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; передвижений на лыжах; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических и легкоатлетических упражнений; при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке; правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур; профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических и легкоатлетических упражнений; технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических и легкоатлетических упражнений; при занятиях лыжной подготовкой. Обучающийся получит возможность научиться: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. |
Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - формировать представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье. - осваивать комплексы упражнении для утренней зарядки; - осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнении в оздоровительных формах занятий; - ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности; - осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения; - устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме. - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде; - договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); - использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию; - контролировать свои действия в коллективной работе; - во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру; - следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности; - контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах; - соблюдать правила взаимодействия с игроками; - задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности; - оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; - различать способ и результат собственных и коллективных действий; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; - проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения; - вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок; |
- положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности; - интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств; - уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры; - представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью; - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта; - формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений; - установка на здоровый образ жизни; |
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать своё состояние после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты и выносливости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой! Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
|||
2 |
1 |
5.09 |
Б.Требования к одежде при занятиях физическими упражнениями. Совершенствование техники ходьбы и бега. Игра «К своим флажкам» |
|||||||
3 |
1 |
7.09 |
Урок-игра. Обучение разновидностям ходьбы. Игра «Пятнашки» |
|||||||
4 |
1 |
8.09 |
Б.Признаки правильной ходьбы. Перестроение по звеньям. Совершенствование техники ходьбы. Игра «К своим флажкам» |
|||||||
5 |
1 |
12.09 |
Урок-игра. Повороты направо, налево Совершенствование техники ходьбы и бега. Игра «Пятнашки» |
|||||||
6 |
1 |
14.09 |
Б.По технике безопасности во время прыжков. Обучение технике прыжков. Игра «Прыгающие воробушки» |
|||||||
7 |
1 |
15.09 |
Урок-экскурсия. Б.Признаки правильного бега Прыжки в длину с места; медленный бег. Игра «Зайцы в огороде» |
|||||||
8 |
1 |
19.09 |
Прыжки с поворотом; бег на время. П/и «Прыгающие воробушки» |
|||||||
9 |
1 |
21.09 |
Урок-зачёт. Прыжки с поворотом; бег на время. Игра «Пятнашки» |
|||||||
10 |
1 |
22.09 |
Б.Особенности зарождения физической культуры. Бег с изменением направления; метание малого мяча с места. Игра «Лисы и куры» |
|||||||
11 |
1 |
26.09 |
Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой. Игра «Зайцы в огороде» |
|||||||
12 |
1 |
28.09 |
Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой. П/и «Прыгающие воробушки» |
|||||||
13 |
1 |
29.09 |
Урок-конкурс. Б.История первых Олимпийских игр. Метание малого мяча в горизонтальную цель; бег с преодолением препятствий. Игра «Лисы и куры» |
|||||||
14 |
1 |
3.10 |
Урок-конкурс. Метание из-за головы; челночный бег. Игра «Кто дальше бросит» |
|||||||
15 |
1 |
5.10 |
Б.По технике безопасности во время прыжков. Прыжки в длину с разбега; медленный бег. Игра «Прыгающие воробушки» |
|||||||
16 |
1 |
6.10 |
Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «К своим флажкам» |
|||||||
17 |
1 |
10.10 |
Прыжки через короткую скакалку; эстафета «Смена сторон» Игра «Зайцы в огороде» |
|||||||
18 |
1 |
12.10 |
Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки. Игра «Пятнашки» |
|||||||
Подвижные игры – 6 часов |
||||||||||
19 |
1 |
13.10 |
Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Смена сторон» |
|||||||
20 |
1 |
17.10 |
Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Вызов номеров» |
|||||||
21 |
1 |
19.10 |
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. Эстафеты. |
|||||||
22 |
1 |
20.10 |
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики |
|||||||
23 |
1 |
24.10 |
Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. |
|||||||
24 |
1 |
26.10 |
Игровые упражнения и подвижные игры со скакалками. Эстафета «Смена сторон» |
|||||||
Подвижные игры – 6 часов |
||||||||||
25 |
1 |
27.10 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
|||||||
26 |
1 |
9.11 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
|||||||
27 |
1 |
10.11 |
Эстафета «Весёлые старты» |
|||||||
28 |
1 |
14.11 |
Подвижные игры и игровые упражнения на свежем воздухе. Эстафеты. |
|||||||
29 |
1 |
16.11 |
Подвижные игры и игровые упражнения на свежем воздухе. Эстафеты. |
|||||||
30 |
1 |
17.11 |
Игры для подготовки к строю. |
|||||||
Гимнастика – 18 часов |
||||||||||
31 |
1 |
21.11 |
Б.Правила безопасности во время занятий. Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Лисы и куры» |
|||||||
32 |
23.11 |
Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Кто дальше бросит» |
||||||||
33 |
1 |
24.11 |
Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Пятнашки» |
|||||||
34 |
1 |
28.11 |
Б. Признаки правильной осанки. Лазанье по канату; упражнения с малыми мячами Игра «Третий лишний» |
|||||||
35 |
1 |
30.11 |
Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами. Игра «К своим флажкам» |
|||||||
36 |
1 |
1.12 |
Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами. Игра «Лисы и куры» |
|||||||
37 |
1 |
5.12 |
Б.Значение напряжения и расслабления мышц» Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем. Игра «Третий лишний» |
|||||||
38 |
1 |
7.12 |
Лазанье через гимнастическую скамейку; упражнения с гимнастической палкой. Игра «Два мороза» |
|||||||
39 |
1 |
8.12 |
Лазанье через гимнастическую скамейку; упражнения с гимнастической палкой. Игра «К своим флажкам» |
|||||||
40 |
1 |
12.12 |
Б.Значение личной гигиены. Лазанье через гимнастического коня; упражнения с набивным мячом. Игра «Лисы и куры» |
|||||||
41 |
1 |
14.12 |
Лазанье через гимнастического коня; упражнения с обручем. Игра «Два мороза» |
|||||||
42 |
1 |
15.12 |
Лазанье через гимнастического коня; упражнения с обручем. Игра «Лисы и куры» |
|||||||
43 |
1 |
19.12 |
Б.Режим дня, его значение. Акробатические упражнения; перестроение по заранее установленным местам. Игра «Третий лишний» |
|||||||
44 |
1 |
21.12 |
Акробатические упражнения; повороты направо, налево. Игра «Пятнашки» |
|||||||
45 |
1 |
22.12 |
Акробатические упражнения; повороты направо, налево. Игра «Два мороза» |
|||||||
46 |
1 |
26.12 |
Б.Значение закаливания. Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. Игра «К своим флажкам» |
|||||||
47 |
1 |
28.12 |
Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Пятнашки» |
|||||||
48 |
1 |
29.12 |
Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Лисы и куры» |
|||||||
Лыжная подготовка -21 час |
||||||||||
49 |
1 |
12.01 |
Б.Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой. Обучение построению и перестроению, строевым упражнениям на лыжах. Игра «Два мороза» |
|||||||
50 |
1 |
16.01 |
Обучение ходьбе на лыжах. Игра «К своим флажкам» |
|||||||
51 |
1 |
18.01 |
Совершенствование ходьбы на лыжах. Игра «Зайцы в огороде» |
|||||||
52 |
1 |
19.01 |
Б.Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Обучение технике скользящего шага. Игра «Прыгающие воробушки» |
|||||||
53 |
1 |
23.01 |
Обучение технике скользящего шага без палок. Игра «Два мороза» |
|||||||
54 |
1 |
25.01 |
Отработка техники скользящего шага без палок. Игра «К своим флажкам» |
|||||||
55 |
1 |
26.01 |
Б.Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Отработка техники скольжения без палок. Игра «Пятнашки» |
|||||||
56 |
1 |
30.01 |
Совершенствование техники скольжения без палок. Игра «Зайцы в огороде» |
|||||||
57 |
1 |
1.01 |
Б.Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Отработка техники скольжения с палками. Игра «Лисы и куры» |
|||||||
58 |
1 |
2.02 |
Отработка техники скольжения с палками. Игра «Два мороза» |
|||||||
59 |
1 |
6.02 |
Б.Особенности дыхания. Отработка техники скольжения с палками. Игра «Шире шаг» |
|||||||
60 |
1 |
8.02 |
Совершенствование техники скольжения с палками. Игра «Кто самый быстрый» |
|||||||
61 |
1 |
9.02 |
Совершенствование техники скольжения с палками. Игра «Прыгающие воробушки» |
|||||||
62 |
1 |
13.02 |
Б.Требования к температурному режиму. Обучение технике поворота на лыжах переступанием. Игра «Пятнашки» |
|||||||
63 |
1 |
15.02 |
Отработка техники поворота на лыжах переступанием. Игра «Кто самый быстрый» |
|||||||
64 |
1 |
16.02 |
Совершенствование техники поворота на лыжах переступанием. Игра «Зайцы в огороде» |
|||||||
65 |
1 |
27.02 |
Б.По технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Обучение технике подъёма под уклон. Игра «Два мороза» |
|||||||
66 |
1 |
1.03 |
Отработка техники подъёма и спуска под уклон. Игра «Прыгающие воробушки» |
|||||||
67 |
1 |
2.03 |
Отработка техники подъёма и спуска под уклон. Игра «Кто самый быстрый» |
|||||||
68 |
1 |
6.03 |
Совершенствование техники подъёма и спуска под уклон. Игра «Шире шаг» |
|||||||
69 |
1 |
9.03 |
Ходьба на дистанцию до 1 км Игра «Пятнашки» |
|||||||
Подвижные игры – 6 часов |
||||||||||
70 |
1 |
13.03 |
Б.Правила поведения и безопасности. Ловля и передача мяча. Игра «Играй, играй, мяч не потеряй» |
|||||||
71 |
1 |
15.03 |
Б.Требования к одежде и обуви при занятиях физическими упражнениями. Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное); Игра «Мяч водящему» |
|||||||
72 |
1 |
16.03 |
Ловля, передача и ведение мяча (в парах); Игра «Школа мяча» |
|||||||
73 |
1 |
20.03 |
Б.Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение мяча (в парах); Игра «У кого меньше мячей» |
|||||||
74 |
1 |
22.03 |
Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. Игра «Мяч в корзину» |
|||||||
75 |
1 |
23.03 |
Б.Личная гигиена. Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. Игра «Мяч водящему» |
|||||||
Лёгкая атлетика – 12 часов |
||||||||||
76 |
1 |
5.04 |
Метание мяча на заданное расстояние; медленный бег. Игра «Зайцы в огороде» |
|||||||
77 |
1 |
6.04 |
Метание мяча на заданное расстояние; медленный бег. Игра «Круговая эстафета» |
|||||||
78 |
1 |
10.04 |
Б.Признаки правильной ходьбы, бега. Прыжки через верёвочку; эстафета с бегом на скорость |
|||||||
79 |
1 |
12.04 |
Прыжки через верёвочку; соревнования на короткой дистанции. Игра «Зайцы в огороде» |
|||||||
80 |
1 |
13.04 |
Прыжки через верёвочку; Игра «Круговая эстафета» |
|||||||
81 |
1 |
17.04 |
Прыжки через верёвочку; эстафета с бегом. |
|||||||
82 |
1 |
19.04 |
Б.Закаливание. Метание мяча на заданное расстояние; эстафета с бегом на скорость |
|||||||
83 |
1 |
20.04 |
Метание мяча на заданное расстояние; Игра «Круговая эстафета» |
|||||||
84 |
1 |
24.04 |
Бег с ускорением; прыжки через скакалку. Игра «Метко в цель». |
|||||||
85 |
1 |
26.04 |
Бег с ускорением; прыжки через скакалку; эстафета с бегом на скорость |
|||||||
86 |
1 |
27.04 |
Б.Режим дня. Прыжки через скакалку; соревнования на короткой дистанции. Игра «Метко в цель». |
|||||||
87 |
1 |
3.05 |
Прыжки через скакалку; соревнования на короткой дистанции. Игра «Круговая эстафета» |
|||||||
Подвижные игры – 12 часов |
||||||||||
88 |
1 |
4.05 |
Правила игр. Подвижные игры на свежем воздухе. Игры-поединки. |
|||||||
89 |
1 |
10.05 |
Подвижные игры на свежем воздухе. Игры-поединки. |
|||||||
90 |
1 |
11.05 |
«Весёлые старты». Эстафета. |
|||||||
91 |
1 |
15.05 |
Подвижные игры на свежем воздухе, игровые упражнения с бегом, прыжками. |
|||||||
92 |
1 |
17.05 |
Игровые упражнения, подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Смена сторон» |
|||||||
93 |
1 |
18.05 |
Игровые упражнения, подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Вызов номеров» |
|||||||
94 |
1 |
22.05 |
Подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты. |
|||||||
95 |
1 |
24.05 |
Подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты. |
|||||||
96 |
1 |
25.05 |
Подвижные игры на свежем воздухе, упражнения с бегом, прыжками. |
|||||||
97 |
1 |
Эстафета: «Весёлые старты» |
||||||||
98 |
1 |
Эстафеты. Подвижные игры на свежем воздухе. |
||||||||
99 |
1 |
Эстафеты. Подвижные игры на свежем воздухе. |