Рабочая программа "Физическая культура (Адаптивная физическая культура)"
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура (адаптивная физическая культура)» входящего в предметную область
«Физическая культура» направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Физическая культура (адаптивная физическая культура) является составной частью всей системы работы с обучающимися с НОДА. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Адаптивное физическое воспитание, не только оказывает разностороннее влияние на организм обучающихся, но и формирует новое осознание собственного «Я», понимание необходимости самовоспитания, которое выступает как средство саморазвития природных свойств компенсации двигательной недостаточности, укрепления здоровья, телесных сил, расширения психомоторных возможностей для жизнедеятельности.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура (адаптивная физическая культура)» разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.2)
Рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – с НОДА), вариант 6.2, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура (адаптивная физическая культура) сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающихся с НОДА и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество.
Цель изучения учебного предмета «Физическая культура (адаптивная физическая культура)» – стремление к нормализации двигательной деятельности обучающихся с НОДА, способствующей ускорению их социальной реабилитации, что дает возможность минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни, общаться с окружающими.
Задачи изучения учебного предмета «Физическая культура (адаптивная физическая культура)»:
овладение обучающимся основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях физических функций, возможностях компенсации;
формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;
овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;
овладение умениями включаться в доступные и показанные ребѐнку подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна;
формирование умения следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
коррекция техники основных движений – ходьбы, бега, прыжков, перелезания, метания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений, и др.;
коррекция и развитие координационных способностей - согласованности движений отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, времени и пространства, расслабления, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации и др.;
коррекция и развитие физической подготовленности - мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в суставах;
компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции;
профилактика и коррекция соматических нарушений, осанки, сколиоза, плоскостопия, дыхательной и сердечнососудистой систем, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм;
коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; дифференцировка тактильных ощущений, кожно- кинестетических восприятий и т. п.;
коррекция психических нарушений в процессе деятельности – зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, наглядно-образного и вербально-логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т. п.
Ожидаемый результат:Повышение реабилитационного потенциала обучающихся через коррекцию физического развития.
Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. Сроки получения начального общего образования обучающимися с НОДА (вариант 6.2)
Учебный материал составлен с учетом физического развития, моторики, соматического состояния обучающихся с НОДА. Он дает возможность оказывать избирательное воздействие на различные дефекты в элементарных движения способности организовать сложные двигательные комплексы, особенно те, которые необходимы в учебной и трудовой деятельности.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура (адаптивная физическая культура)» для обучающихся с НОДА разработана таким образом, чтобы обеспечить последовательность обучения движениям, систематичность увеличения нагрузки, постепенное формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
упражнений, интервал отдыха иногда в два раза больше по сравнению со здоровыми обучающимися и постоянном контроле над правильностью выполнения упражнения.
Занятия адаптивной физической культурой направлены на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, улучшение функциональных двигательных возможностей всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и поддержание здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
Учебный предмет «Физическая культура (адаптивная физическая культура)» в которые направлены на расслабление спастичных мышц, увеличение подвижности в суставах верхних и нижних конечностей, на координацию движений, равновесие с использованием прикладных, дыхательных, общеразвивающих упражнений скоростно-силового характера, корригирующих порочные позы и деформации, а также улучшающие функционального состояние опорно-двигательного аппарата и кардио- респираторной системы.
Большое значение имеют упражнения на расслабление. Эти упражнения способствуют снижению тонуса мышц, что в свою очередь приводит к ослаблению импульсов, которые идут от мышцы к коре больших полушарий мозга. Вследствие ослабления процессов возбуждения происходит значительное снижение напряжения соответствующих мышц.
В уроки с обучающимися с НОДА необходимо включать упражнения на координацию движений, сохранение равновесия и нормализацию подвижности в суставах. Упражнения выполняются в различных положениях
- стоя, сидя, лежа. Также очень полезны упражнения с передвижением на четвереньках и на коленях, с их помощью устраняются тонические рефлексы. Развитию координации способствуют упражнения, в которых задействованы руки и ноги. Эти упражнения выполняются на месте и в движении, с открытыми и закрытыми глазами, а также с изменением ритма и темпа выполнения.
Занятия адаптивной физической культурой для детей с НОДА играют важную роль:
оказание оздоровительного воздействия на общее состояние организма;
способствование укреплению тканей и органов в организме обучающегося;
активизирование ослабленных мышц;
борьба с искривлением позвоночного столба;
улучшение метаболизма и других процессов обмена
Рабочая программа характеризуется:
Направленностью на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса, достигаемого за счет включения в содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений, используемых в режиме учебного дня, а также в условиях активного отдыха и досуга.
Направленностью на реализацию принципа вариативности, ориентирующего учителя на выборочное включение в содержание уроков учебного материала с учетом характера и специфики заболевания обучающегося, особенностей его индивидуального физического развития и подготовленности, а также материально – технической оснащенности образовательной деятельности.
Направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности и учитывающего возрастные особенности развития познавательной и предметной активности обучающихся. Со стороны учителя во время учебного занятия осуществляется индивидуальный подход, который обязательную часть учебного плана.
«Физическая культура (адаптивная физическая культура»)
Ценностные ориентиры учебного предмета соответствуют основным требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АООП НОО:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством,
старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
человечность (принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);
личность (саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору);
честь;
достоинство;
свобода, социальная солидарность (свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство (личная и национальная);
доверие (к людям, институтам государства и гражданского общества);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их, даже вопреки собственным интересам);
дружба;
здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);
труд и творчество (уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука – ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура (адаптивная физическая культура»)Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
выполнение технических действий из базовых паралимпийских видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный материал составлен с учетом физического развития, моторики, соматического состояния учащихся данного типа школы. Он дает возможность оказывать избирательное воздействие на различные дефекты в элементарных движениях учеников и содействует развитию способности организовать сложные двигательные комплексы, особенно те, которые необходимы в учебной и трудовой деятельности.
Весь материал условно разделен на следующие разделы: основы знаний, развитие двигательных способностей (ОФП), профилактические и корригирующие упражнения, гимнастика с элементами акробатики, подвижные и спортивные игры, легкая атлетика, плавание.
Профилактические и корригирующие упражнения составлены таким образом, чтобы была возможность избирательного воздействия на ослабленные и спастические группы мышц с целью коррекции нарушенных двигательных функций. В самостоятельный подраздел вынесены дыхательные упражнения для расслабления мышц, для формирования функций равновесия, прямостояния, для формирования свода стоп (их подвижности и опороспособности), а также упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений.
Упражнения этих подразделов в силу особой значимости должны быть включены в каждый урок. Независимо от общих задач и содержания его основной части.
Раздел «Развитие двигательных способностей (ОФП)» направлен на развитие физических качеств и на формирование возрастных локомоторно-статических функций, необходимых прежде всего в быту, в учебном процессе и трудовой деятельности, в нем выделены подразделы: построения и перестроения, ходьба и бег, перелезание и переползание, ритмические и танцевальные упражнения. Упражнения с предметами в силу их особого значения для детей, вынесены в данный раздел и представлены большим практическим материалом, который необходимо освоить с учениками для обогащения их двигательного опыта. Это упражнения с гимнастическими палками, малыми мячами, с флажками, обручами. При прохождении программы особое внимание нужно уделять формированию правильной, устойчивой и быстрой ходьбы, с индивидуальной коррекцией дефектов походки.
Из подвижных игр в настоящую программу включены наиболее распространенные игры среди младшего школьного возраста, проводить которые можно по упрощенным правилам в зависимости от состава класса, а также баскетбол на колясках, бочча, настольный теннис, дартс.
Раздел «Легкая атлетика» включает: бег, метание малого мяча, толкание набивного мяча, прыжок с места.
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» включает: упоры, седы, группировка, лежа на спине, перекаты в группировке вперед-назад, вправо-влево; ОРУ (общеразвивающие упражнения) на развитие силы мышц туловища и плечевого пояса.
Система адаптивной физической культуры направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, улучшение функциональных двигательных возможностей всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и поддержание здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
Сложившаяся система включает:
полноценную и эффективную работу с учащимися на уроках АФК
рациональную организацию на уроках АФК
-организацию утренней зарядки, физкультминуток на уроках способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов |
1. | Общая физическая подготовка | 26 |
2. | Гимнастика с элементами акробатики | 22 |
3. | Подвижные игры | 26 |
4. | Легкоатлетические упражнения | 24 |
5. | Повторение | 1 |
| Итого: | 99 |
Раздел | Виды деятельности |
Основы знаний. Теоретические сведения. | Теоретические сведения. Формирование общего представления о ФК. Понимать роль и значение уроков физической культуры. Инструктаж по технике безопасности. Научатся ориентироваться в понятии «физическая культура». Требования к уровню подготовки учащихся. Соблюдать правила поведения во время занятий. Знать требования к спортивной форме, понятия «строй», «колонна», «шеренга», «основная стойка». Иметь элементарные знания о разделах программного материала АФК. |
Развитие двигательных способностей (ОФП). | Основные команды и приемы. Основные исходные положения и изолированные движения. Элементы строевой подготовки. Построение в колонну, шеренгу. Команды «Равняйсь», «Смирно», расчет по порядку, рапорт. Основные виды передвижения. Передвижение в колонне по одному. Передвижение по-пластунски, в упоре стоя на коленях вперед, вперед спиной, приставным шагом. Передвижение в стойке на коленях с опорой на цилиндр. Передвижение на животе по гимнастической скамейке, по скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Упражнения в равновесии. Упражнения на развитие функции опорности и равновесия с использованием цилиндра. Требования к уровню подготовки учащихся. Знать и уметь правильно принимать исходные положения, ориентироваться в пространстве ( право, лево, верх, вниз, вперед, назад). Знать и уметь выполнять основные движения головы, рук, туловища, ног, иметь представление об основных видах передвижения. |
Профилактические и корригирующие упражнения | Дыхательная гимнастика. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для увеличения подвижности суставов конечностей. Упражнения для развития вестибулярного аппарата. Развитие координационных способностей. Упражнения для формирования свода стопы (распределено равными частями в течение учебного года). Требования к уровню подготовки учащихся. Уметь выполнять индивидуальные комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств. Иметь представления об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений. Выполнять упражнения под счет учителя. |
Гимнастика с элементами Акробатики | ОРУ на развитие гибкости без предметов, с малыми мячами. Упор сидя сзади, упор лежа, упор стоя на коленях. Сед, сед на пятках, сед ноги врозь. Группировка лежа на спине, перекаты в группировке вперед- назад, вправо-влево. ОРУ на развитие силы мышц туловища и конечностей. ОРУ с гимнастической палкой. Различные виды хватов (узкий, широкий, одноименный, разноименный). Висы. Упражнения сидя, стоя у гимнастической стенки, простые и смешанные висы. ОРУ для мышц плечевого пояса. Гимнастические упражнения прикладного характера. Преодоление различных препятствий произвольным способом. Требования к уровню подготовки учащихся. Основные исходные положения. Смена исходных положений лежа. Основные движения со сменой направления. Строевые упражнения. Лазание. Перелезания. Акробатические упражнения. Группировка, лежа на спине, перекаты вперед- назад. Упоры, стойка на коленях. Упражнения в равновесии. Требования к уровню подготовки учащихся. Знать и уметь: Принимать исходные положения, выполнять основные движения, выполнять акробатические упражнения: группировка седы, упоры. Выполнять упражнения в различных висах. Лазании, перелезании, упражнения в равновесии. |
Подвижные и спортивные игры | Подвижные игры на развитие равновесия, внимания, пространственного ориентирования «Горячий мяч», «Запрещенное движение». Игры на развитие общей подвижности. « напольный теннис». Бочча. Изучение правил игры, техники броска. ОРУ с мячами для игры в бочча. Требования к уровню подготовки учащихся. Уметь удерживать большой мяч, уметь выполнять основные движения с мячом, иметь представление о передаче мяча различными способами, иметь представление о правилах игры в «бочча» и способах броска мяча « бочча». Иметь представление о правилах игры в « напольный теннис». Техника нападения и защиты. Научаться основе техники владения мячом. |
Легкая атлетика | Метание малого мяча. ОРУ на развитие подвижности и силы плечевого пояса и суставов верхних конечностей. Техника метания малого мяча в вертикальную, горизонтальную цель, метание мяча на заданное расстояние, на дальность. Передвижение в коляске разного типа. Требования к уровню подготовки учащихся. Знать и уметь выполнять правильный захват малого мяча, Иметь представление о технике метании малого мяча в различные цели. |
Календарно- тематическое планирование
№ п\п | Кол-во чассов | Тема урока | Коррекционная работа | Дата проведения |
| | Раздел 1: «ОФП» - 26ч | | |
1 | 1 | Теоретические сведения | | |
2 | 1 | Строевая подготовка. | коррекция техники основных движений : ходьбы, бега, прыжков, перелезания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений; | |
3 | 1 | Упражнения с предметами и без предметов. | | |
4 | 1 | Упражнения с предметами и без предметов. | | |
5 | 1 | Упражнения с предметами и без предметов. | | |
6 | 1 | Упражнения с предметами и без предметов. | | |
7 | 1 | Упражнения с предметами и без предметов. | | |
8 | 1 | Упражнения с предметами и без предметов. | | |
9 | 1 | Упражнения с предметами и без предметов. | | |
10 | 1 | Упражнения с предметами и без предметов. | | |
11 | 1 | Упражнения с предметами и без предметов. | коррекция техники основных движений : ходьбы, бега, прыжков, перелезания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений; | |
12 | 1 | Строевая подготовка. Упражнения с гимнастическими скамейками. | | |
13 | 1 | Строевая подготовка. Упражнения с гимнастическими скамейками. | | |
14 | 1 | Строевая подготовка. Упражнения с гимнастическими скамейками. | | |
15 | 1 | Строевая подготовка. Упражнения с гимнастическими скамейками. | | |
16 | 1 | Строевая подготовка. Упражнения с гимнастическими скамейками. | | |
17 | 1 | Строевая подготовка. Упражнения с гимнастическими скамейками. | | |
18 | 1 | Строевая подготовка. Упражнения с гимнастическими скамейками. | | |
19 | | Строевая подготовка. Упражнения с гимнастическими скамейками. | | |
20 | 1 | Строевая подготовка Упражнения у гимнастической стенки | | |
21 | 1 | Строевая подготовка Упражнения у гимнастической стенки | коррекция техники основных движений : ходьбы, бега, прыжков, перелезания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений; | |
22 | 1 | Строевая подготовка Упражнения у гимнастической стенки | | |
23 | 1 | Строевая подготовка Упражнения у гимнастической стенки | | |
24 | 1 | Строевая подготовка Упражнения у гимнастической стенки | | |
25 | 1 | Строевая подготовка Упражнения у гимнастической стенки | | |
26 | 1 | Строевая подготовка Упражнения у гимнастической стенки | | |
| | Раздел 2: «Гимнастика с элементами акробатики» - 22ч | | |
27 | 1 | Ознакомление и разучивание акробатических упражнений | коррекция и развитие координационных способностей - согласованности движений отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, времени и пространства, расслабления, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации и др.; | |
28 | 1 | Ознакомление и разучивание акробатических упражнений | | |
29 | 1 | Ознакомление и разучивание акробатических упражнений | | |
30 | 1 | Ознакомление и разучивание акробатических упражнений | | |
31 | 1 | Ознакомление и разучивание акробатических упражнений | | |
32 | 1 | Ознакомление и разучивание акробатических упражнений | | |
33 | 1 | Ознакомление и разучивание акробатических упражнений | | |
34 | 1 | Ознакомление и разучивание простых и смешанных висов | | |
35 | 1 | Ознакомление и разучивание простых и смешанных висов | | |
36 | 1 | Ознакомление и разучивание простых и смешанных висов | | |
37 | 1 | Ознакомление и разучивание простых и смешанных висов | | |
38 | 1 | Ознакомление и разучивание простых и смешанных висов | | |
39 | 1 | Ознакомление и разучивание простых и смешанных висов | | |
40 | 1 | Ознакомление и разучивание простых и смешанных висов | | |
41 | 1 | Ознакомление и разучивание простых и смешанных висов | | |
42 | 1 | Обучение выполнению упражнений в равновесии | | |
43 | 1 | Обучение выполнению упражнений в равновесии | коррекция и развитие координационных способностей - согласованности движений отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, | |
44 | 1 | Обучение выполнению упражнений в равновесии | | |
45 | 1 | Обучение выполнению упражнений в равновесии | | |
46 | 1 | Обучение выполнению упражнений в равновесии | | |
47 | 1 | Обучение выполнению упражнений в равновесии | | |
48 | 1 | Обучение выполнению упражнений в равновесии | | |
| | Раздел 3: «Подвижные игры» - 26ч | | |
49 | 1 | Теоретические сведения: Игра «Бочча» | - коррекция и развитие физической подготовленности - мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно - силовых качеств, -ловкости, - выносливости, -подвижности в суставах; | |
50 | 1 | Теоретические сведения: Игра «Бочча» | | |
51 | 1 | Теоретические сведения: Игра «Бочча» | | |
52 | 1 | Теоретические сведения: Игра «Бочча» | | |
53 | 1 | Теоретические сведения: Игра «Бочча» | | |
54 | 1 | Обучение прокатыванию и остановке мяча. | | |
55 | 1 | Обучение прокатыванию и остановке мяча. | | |
56 | 1 | Обучение прокатыванию и остановке мяча. | | |
57 | 1 | Обучение прокатыванию и остановке мяча. | - коррекция и развитие физической подготовленности - мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно - силовых качеств, -ловкости, - выносливости, -подвижности в суставах; | |
58 | 1 | Обучение прокатыванию и остановке мяча. | | |
59 | 1 | Взаимодействие игроков | | |
60 | 1 | Взаимодействие игроков | | |
61 | 1 | Взаимодействие игроков | | |
62 | 1 | Взаимодействие игроков | | |
63 | 1 | Взаимодействие игроков | | |
64 | 1 | Обучение прокатыванию и остановке мяча. | | |
65 | 1 | Обучение прокатыванию и остановке мяча. | | |
66 | 1 | Обучение прокатыванию и остановке мяча. | | |
67 | 1 | Обучение прокатыванию и остановке мяча. | | |
68 | 1 | Обучение прокатыванию и остановке мяча. | | |
69 | 1 | Обучение прокатыванию и остановке мяча. | - коррекция и развитие физической подготовленности - мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно | |
70 | 1 | Взаимодействие игроков. Бросок по воротам | | |
71 | 1 | Взаимодействие игроков. Бросок по воротам | | |
72 | 1 | Взаимодействие игроков. Бросок по воротам | | |
73 | 1 | Взаимодействие игроков. Бросок по воротам | | |
74 | 1 | Взаимодействие игроков. Бросок по воротам | | |
| | Раздел 4: «Легкоатлетические упражнения» - 24ч | | |
75 | 1 | Теоретические сведения Разучивание техники метания малого мяча | коррекция техники основных движений: ходьбы, бега, прыжков, перелезания, метания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений. | |
76 | 1 | Теоретические сведения Разучивание техники метания малого мяча | | |
77 | 1 | Теоретические сведения Разучивание техники метания малого мяча | | |
78 | 1 | Теоретические сведения Разучивание техники метания малого мяча | | |
79 | 1 | Теоретические сведения Разучивание техники метания малого мяча | | |
80 | 1 | Теоретические сведения Разучивание техники метания малого мяча | | |
81 | 1 | Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели | | |
82 | 1 | Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели | | |
83 | 1 | Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели | | |
84 | 1 | Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели | коррекция техники основных движений: ходьбы, бега, прыжков, перелезания, метания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений. | |
85 | 1 | Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели | | |
86 | 1 | Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели | | |
87 | 1 | Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели | | |
88 | 1 | Обучение метанию малого мяча на дальность | | |
89 | 1 | Обучение метанию малого мяча на дальность | | |
90 | 1 | Обучение метанию малого мяча на дальность | | |
91 | 1 | Обучение метанию малого мяча на дальность | коррекция техники основных движений: ходьбы, бега, прыжков, перелезания, метания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений. | |
92 | 1 | Обучение метанию малого мяча на дальность | | |
93 | 1 | Обучение метанию малого мяча на дальность | | |
94 | 1 | Обучение метанию малого мяча на дальность | | |
95 | 1 | Круговая тренировка Преодоление полосы препятствий | | |
96 | 1 | Круговая тренировка Преодоление полосы препятствий | | |
97 | 1 | Круговая тренировка Преодоление полосы препятствий | | |
98 | 1 | Круговая тренировка Преодоление полосы препятствий | | |
99 | 1 | Повторение. Круговая тренировка Преодоление полосы препятствий | | |
| | Итого: 99 часов | | |