Рабочая программа по физике (102 часа) для 8 класса
Рабочая программа учебного курса
Физика
(8 класс - 102 часа, 3 часа в неделю)
Волгоград
Содержание
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основании программы по физике для основной школы (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011.; Рабочие программы по физике. 7-11 классы / Авт. Сост. В.А. Попова.- М.: Планета, 2011.).
Реализация программы обеспечивается следующими нормативными документами:
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения физики на базовом уровне в 8 классе 68 ч (2 ч. в неделю). Данная учебная программа рассчитана на 102 учебных часа.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Структура содержания курса предлагает распределение предметных часов по разделам, рассматривает последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:
Перышкин А.В. Физика - 8 – М.: Дрофа, 2009-2011;
Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение,
2009-2011.
Перышкин А.В. «Сборник задач по физике 7-9», Москва, Экзамен, 2012.
Рымкевич А.П. - Сборник задач по физике. 9-11 классы, М.: Просвещение, 2009-2011.
Контрольно-измерительные материалы. Физика: 8 класс / Сост. Н.И. Зорин.-М.:ВАКО, 2012;
Физика. 7-8 классы. Промежуточная аттестация и текущий контроль. Тесты, контрольные работы, дидактические материалы: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Реализация вышеназванных целей предусматривает формирование у школьников:
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки в квартире
Для достижения ожидаемых результатов обучения учащихся содержание курса расширяется. Углубление происходит за счет конкретизации изучаемого теоретического изучаемого, а также формирования практических умений и исследовательских навыков учащихся в процессе решения физических задач и выполнения работ лабораторного физического практикума.
Курс физики 8 класса структурно представлен 5 разделами: «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества», «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления».
При изучении раздела «Тепловые явления» учащиеся рассматривают основные характеристики тепловых процессов, понятие внутренней энергии способы ее изменения. Учатся объяснять тепловые процессы на основе молекулярно-кинетической теории. Изучают уравнение теплового баланса. Решают задачи разного уровня сложности по каждой теме.
Раздел «Изменение агрегатных состояний вещества» предполагает формирование у учащихся знаний: теоретических основ физических особенностей и свойств различных веществ; об особенностях перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Учащиеся учатся рассчитывать количество теплоты в фазовых переходах, изучают физические основы горения веществ, устройство и принцип действия тепловых двигателей, а также решают задачи разного уровня сложности по каждой теме раздела.
Раздел «Электромагнитные явления» дает учащимся первоначальные знания об электрических явлениях и об электризации тел. Формирует у школьников представление об электрическом поле и его свойствах, знакомит с устройством электроскопа, с физической природой электрического тока, с понятием напряжение и сопротивление и законом их взаимосвязи. Формирует у учащихся научные представления о магнитном поле, о его связи с электрическим полем. Знакомит с устройством электромагнитов и постоянных магнитов. Учащиеся изучают законы смешанного соединения проводников, решают задачи разного уровня сложности по каждой теме.
Раздел «Световые явления» знакомит учащихся с естественными и искусственными источниками света, с законами прямолинейного распространения света, с законами отражения и преломления света, раскрывает учащимся особенности зеркального и диффузного отражения света. Дает знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках. Изучение данной темы позволяет сформировать практические знания о свойствах линз для нахождения изображений, даваемых линзами. Исследовать оптические явления, что способствует развитию умений управлять ходом световых лучей и конструированию различных оптических приборов. Знакомятся с формулой тонкой линзы. с устройством и построением хода лучей в оптических приборах. Решают задачи разного уровня сложности по каждой теме.
Изучение курса предусматривает следующие формы контроля:
Текущий (физический диктант, тест, самостоятельная работа, лабораторная работа);
Промежуточный (тест, самостоятельная работа, работы физического практикума);
Итоговый (контрольная работа).
В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Содержание учебного предмета
Введение.
Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с лабораторным оборудованием.
Энергия в природе.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Работа как мера измерения энергии. Закон сохранения механической энергии. Возобновляемые источники и не возобновляемые источники энергии.
2. Тепловые явления.
Изменение агрегатных состояний вещества.
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Уравнение теплового баланса.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Фронтальные лабораторные работы
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Измерение относительной влажности воздуха.
Лабораторный физический практикум:
«Измерение удельной теплоты плавления льда».
«Измерение КПД установки с нагревателем-спиртовкой»
Демонстрации.
1. Модель теплового движения.
2. Изменение внутренней энергии тел при совершении работы и теплопередаче.
3. Теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов.
4. Конвекция в жидкостях и газах.
5. Нагревание тел излучением.
6. Сравнение теплоемкостей тел одинаковой массы.
7. Плавление и отвердевание кристаллического и аморфного тел.
8. Охлаждение жидкости при испарении.
9. Кипение воды.
10. Зависимость температуры кипения от давления.
11. Измерение влажности воздуха психрометром.
12. Устройство и действие четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (на модели и таблице-схеме).
13. Устройство паровой турбины (на модели и таблице-схеме).
3. Электрические явления.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Смешанное соединение проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Фронтальные лабораторные работы
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
Регулирование силы тока реостатом.
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
Измерение работы и мощности электрического тока.
Лабораторный физический практикум:
«Измерение КПД установки с электрическим нагревателем»
4. Электромагнитные явления.
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Фронтальные лабораторные работы.
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Лабораторный физический практикум:
«Изучение магнитного поля постоянных магнитов»
«Изучение движения проводника с током в магнитном поле»
5. Световые явления.
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало.
Преломление света.
Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Фронтальные лабораторные работы
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.
Лабораторный физический практикум:
«Изучение свойств глаза»
Календарно-тематическое планирование.
(102ч., 3ч в неделю)
1
№ урока п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
Вид контроля, измерители |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
планируемая |
фактическая |
|||||||||
1-2 |
Введение |
2 |
Урок повторения знаний |
Организация урока по физике; основные требования, предъявляемые учащимся при подготовке урока и ответов; вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. Физические величины, измерение физических величин. Физика и техника. |
конспект |
|||||
3-4 |
Энергия в природе |
2 |
Урок повторения знаний |
Работа. Равенство работ при использовании механизмов. Потенциальная энергия поднятого тела. Кинетическая энергия движущегося тела. КПД механизма. |
конспект |
|||||
5-6 |
2 |
Урок повторения знаний |
Превращение одного вида механической энергии в другой. |
конспект |
||||||
7-8 |
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества. |
Тепловое движение. Внутренняя энергия тела. |
2 |
Урок изучения нового материала. |
Тепловое движение. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Работа, теплопередача. |
Знать понятия: Тепловое движение, температура, внутренняя энергия. Объяснять приводить примеры. |
Фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос |
§§ 1-3 |
||
9-10 |
Теплопроводность. Конвекция. Излучение. |
2 |
Комбинированный урок |
Теплопроводность, конвекция, излучение. |
Знать способы изменения внутренней энергии. |
Фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос |
§§ 4-6 |
|||
11-12 |
Количество теплоты. Удельная теплоемкость. |
2 |
Энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, единицы измерения количества теплоты и удельной теплоемкости вещества. |
Знать понятия: Количество теплоты, удельная теплоемкость. Уметь обозначать физические величины, единицы измерения, знать формулы. |
Тест. |
§§ 7-9 |
||||
13-14 |
Энергия топлива. Уравнение теплового баланса. |
2 |
Удельная теплота сгорания топлива, единицы измерения удельной теплоты сгорания топлива. |
Объясняют физические величины, входящие в уравнение. |
Фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос |
§§ 9-11 |
||||
15-16 |
Повторение «Уравнение теплового баланса» |
2 |
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Уравнение теплового баланса. |
Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса. |
Практикум по решению задач |
повторить §§ 9-11 |
||||
17-18 |
Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» |
2 |
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. |
Приобретение навыков работы с лабораторным оборудованием. Умение делать выводы. |
Фронтальная лабораторная работа |
повторить §§ 1-11 |
||||
19-20 |
Повторение «Виды теплопередачи». Решение задач «Виды теплопередачи». |
2 |
Урок закрепления знаний |
Умение применять полученные знания при решении задач |
Практикум по решению задач |
повторить §§ 1-11 |
||||
21-22 |
Обобщающее повторение «Тепловые явления» Контрольная работа «Тепловые явления» |
2 |
Урок применения знаний |
Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» |
Контрольная работа |
повторить §§ 1-11 |
||||
23-24 |
Агрегатные состояния вещества. |
2 |
Вещество, агрегатное состояние, плавление, температура плавления, кристаллизация, температура кристаллизации, удельная тело та плавления. |
Уметь рассчитывать количество теплоты при плавлении и отвердевании веществ. Уметь «читать» графики |
Фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос |
§§ 12-15 |
||||
25-26 |
Испарение, кипение. Насыщенный и ненасыщенный пары. |
2 |
Парообразование, испарение, кипение, температура кипения. |
Знать понятия: кипение, конденсация, насыщенный пар, ненасыщенный пар. |
Фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос |
§§ 16-18, |
||||
27-28 |
Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. |
2 |
Абсолютная и относительная влажности воздуха, Точка росы, удельная теплота парообразования. |
Уметь рассчитывать количество теплоты при парообразовании и конденсации. |
Фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос |
§§ 19-20 |
||||
29-30 |
Работа газа при расширении. Тепловые двигатели. |
2 |
Тепловая машина, мертвые точки, ход поршня, рабочий ход, цикл двигателя, турбины, КПД, полезная работа. |
Фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос |
§§ 21-24 |
|||||
31-32 |
Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоты плавления льда». Лабораторная работа №4 «Измерение КПД установки с нагревателем-спиртовкой» |
2 |
Приобретение навыков работы с лабораторным оборудованием. Умение делать выводы. |
Лабораторный физический практикум |
§§12-24 повт |
|||||
33-34 |
Повторение "Агрегатное состояние вещества". Решение задач "Агрегатное состояние вещества". |
2 |
Применение полученных знаний и умений при решении задач |
Практикум по решению задач |
Повт. §§12-24 |
|||||
35-36 |
Обобщающее повторение "Изменение агрегатных состояний вещества". Контрольная работа "Изменение агрегатных состояний вещества". |
2 |
Применение полученных знаний и умений при решении задач на контрольной работе |
Контрольная работа |
§§12-24 повт |
|||||
37-38 |
Электрические явления. Электромагнитные явления |
Электризация тел при соприкосновении. |
2 |
Заряд, положительный заряд, отрицательный заряд, электрон, протон, нейтрон, диэлектрики, электрическое поле, электрическая сила, проводники, атом, свободные электроны, электрический заряд, заряд электрона, ядро, положительный ион, отрицательный ион, электрически нейтральное тело, заземление. |
Знать понятия: заряд, электрон, протон, нейтрон, диэлектрики, электрическое поле, электрическая сила, проводники, атом, свободные электроны, Уметь решать задачи на взаимодействие электрических зарядов. |
Фронтальный опрос |
§§25-29 |
|||
39-40 |
Дискретность электрического заряда. Строение атомов. |
2 |
Электрический заряд, электрон, дискретность электрического заряда, строение атома, модели атомов. |
Знать понятия: Электрический заряд, электрон. Знать строение атома и объяснять модели атомов. |
Тест |
§§30-31 |
||||
41-42 |
Повторение «Электростатика». Решение задач «Электростатика». |
2 |
Уметь решать задачи по теме «Взаимодействие электрических зарядов». Уметь решать задачи по теме «Строение атома». |
Практикум по решению задач |
§§25-31 повт. |
|||||
43-44 |
Электрический ток. Электрическая цепь. |
2 |
Электрический ток, источники и потребители электрического тока, электрическая цепь, электрическая схема, полюс источника тока, тепловое, магнитное, химическое действия электрического тока, направление электрического тока |
Знать: электрический ток, источники и потребители электрического тока, электрическая цепь, электрическая схема, полюс источника тока, тепловое, магнитное, химическое действия электрического тока, направление электрического тока |
Самостоятельная работа. |
§§32-36 |
||||
45-46 |
Повторение «Электрические цепи». Решение задач «Электрические цепи» |
2 |
Применение полученных знаний и умений при решении задач |
Практикум по решению задач |
§§32-36 повт |
|||||
47-48 |
Сила тока. Электрическое напряжение. |
2 |
Сила тока, единицы измерения силы тока, амперметр, типы соединения элементов электрической цепи, электрическое напряжение, единицы напряжения, вольтметр, правила измерения силы тока и напряжения. |
Знать: сила тока, единицы измерения силы тока, амперметр, типы соединения элементов электрической цепи, электрическое напряжение, единицы напряжения, вольтметр, правила измерения силы тока и напряжения. |
Фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос |
§§37-41 |
||||
49-50 |
Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках». |
2 |
Уметь измерять силу тока. Уметь измерять электрическое напряжение. Уметь делать выводы по лабораторной работе. |
Оформление лабораторной работы. Выводы. |
Фронтальная лабораторная работа |
|||||
51-52 |
Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. |
2 |
Электрическое сопротивление проводника, единицы сопротивления, закон Ома для участка цепи, удельное сопротивление проводника, реостат, реохорд, магазин сопротивлений. |
Знать формулы нахождения силы тока, напряжения, сопротивления. Знать закон Ома, уметь объяснять его физический смысл. |
Тест |
§§42-47 |
||||
53-54 |
Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом». |
2 |
Приобретение навыков работы с лабораторным оборудованием. |
Оформление лабораторной работы. Выводы. |
Фронтальная лабораторная работа |
§§42-47 Повт. |
||||
55-56 |
Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. |
2 |
Законы электрической цепи при параллельном и последовательном соединении проводников. |
Тест |
§§48-49 |
|||||
57-58 |
Решение задач «Последовательное соединение проводников» Решение задач «Параллельное соединение проводников» |
2 |
Уметь решать задачи на законы последовательного и параллельное соединение элементов электрической цепи. |
Практикум по решению задач |
§§42-49 Повт. |
|||||
59-60 |
Смешанное соединение проводников. Решение задач «Смешанное соединение проводников» |
2 |
Комбинированный урок |
Смешанное соединение проводников. |
Уметь решать задачи на законы смешанного соединения проводников |
Тест, практикум по решению задач |
конспект |
|||
61-62 |
Обобщающее повторение «Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома». |
2 |
Урок оценивания знаний |
Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома |
Уметь решать задачи на нахождение величин, характеризующих электрическую цепь. |
Контрольная работа. |
§§42-49 Повт. |
|||
63-64 |
Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. |
2 |
Работа электрического тока, мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца, нагревательный элемент, короткое замыкание |
Знать: работа электрического тока, мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца, нагревательный элемент, короткое замыкание |
Фронтальный опрос |
§§50-55 |
||||
65-66 |
Повторение «Работа электрического тока». Решение задач «Закон Джоуля-Ленца» |
2 |
Применение полученных знаний и умений при решении задач |
Тест, практикум по решению задач |
§§50-55 повт |
|||||
67-68 |
Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического тока» Лабораторная работа №10 «Измерение КПД установки с электрическим нагревателем» |
2 |
Оформление лабораторной работы. Выводы. |
Фронтальная лабораторная работа. Физический практикум |
||||||
69-70 |
Магнитное поле. Магнитные линии. |
2 |
Магнитное поле, магнитные линии. |
Знать: магнитное поле, магнитные линии. |
Тест |
§§56-58 |
||||
71-72 |
Лабораторная работа №11 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов» Лабораторная работа №12 «Сборка электромагнита и исследование его действия» |
2 |
Оформление лабораторной работы. Выводы. |
Фронтальная лабораторная работа. Физический практикум |
Повт. §§56-58 |
|||||
73-74 |
Постоянные магниты. Электродвигатель постоянного тока. |
2 |
Магнит, полюс магнита, магнитное поле Земли, аномалии, "солнечный ветер", электрический двигатель. |
Знать: магнит, полюс магнита, магнитное поле Земли, аномалии, "солнечный ветер", электрический двигатель. |
Тест |
§§59-61 |
||||
75-76 |
Лабораторная работа №13 «Изучение движения проводника с током в магнитном поле» Лабораторная работа № 14 «Изучение двигателя постоянного тока» |
2 |
Оформление лабораторной работы. Выводы. |
Фронтальная лабораторная работа. Физический практикум |
||||||
77-78 |
Повторение "Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления" |
2 |
Применение полученных знаний и умений при решении задач |
Практикум по решению задач |
§§56-61 повт |
|||||
79-80 |
Обобщающее повторение " Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления". Контрольная работа "Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления". |
2 |
Уметь решать задачи на нахождение величин, характеризующих работу и мощность электрического тока, а также на основные понятия электромагнитных явлений» |
Контрольная работа |
||||||
81-82 |
Световые явления |
Источники света. Прямолинейное распространение света |
2 |
Урок изучения нового материала |
Источники света, тень, полутень. Закон прямолинейного распространения света. |
Знать типы источников света, уметь приводить примеры |
Фронтальный опрос |
§62 |
||
83-84 |
Законы распространения света. Отражение и преломление света. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Отражение и преломление света, угол падения и преломления света, плоское зеркало, перископ, |
Знать законы отражения и преломления света. |
Тест |
§§63,65 |
|||
85-86 |
Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. |
2 |
Комбинированный урок |
Изображение в плоском зеркале. |
Уметь строить изображения в плоском зеркале. |
Самостоятельная работа. |
§64 |
|||
87-88 |
Линзы. |
2 |
Линза, типы линз, фокус, фокусное расстояние линзы, свойства изображения даваемое линзой, оптическая сила линзы, линейное увеличение линзы, глаз, зрение. |
Знать: линза, типы линз, фокус, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы, линейное увеличение линзы, глаз, зрение. |
Тест |
§§66-67 |
||||
89-90 |
Построение изображения в линзе. Решение задач «Построение изображения в линзе». |
2 |
Применение полученных знаний и умений при решении задач |
Уметь получать изображения в собирающей и рассеивающей линзе. |
Самостоятельная работа. |
§§62-67 повт |
||||
91-92 |
Побочная оптическая ось. Построение изображения с побочной оптической осью. |
2 |
Комбинированный урок |
Построение изображения с побочной оптической осью. |
Уметь получать изображения с побочной оптической осью |
Самостоятельная работа. |
||||
93-94 |
Лабораторная работа №15 «Получение изображения при помощи линзы». Лабораторная работа №16 «Изучение свойств глаза» |
2 |
Применение полученных знаний и умений на лабораторной работе. |
Оформление лабораторной работы. Выводы. |
Фронтальная лабораторная работа. Физический практикум |
§§56-61 повт |
||||
95-96 |
Обобщающее повторение «Оптические явления». |
2 |
Применение полученных знаний и умений при решении задач на контрольной работе |
Контрольная работа |
§§56-67 повт |
|||||
97-98 |
Повторение |
Обобщающее повторение Итоговая контрольная работа |
2 |
Применение полученных знаний и умений при решении задач на контрольной работе |
Контрольная работа |
§§1-67 повт |
||||
99-100 |
Анализ итоговой контрольной работы. Физическая картина мира |
2 |
||||||||
101-102 |
Резерв |
2 |
Основная
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011.
Рабочие программы по физике. 7-11 классы / Авт. Сост. В.А. Попова.- М.: Планета, 2011
Перышкин А.В. Физика - 8 – М.: Дрофа, 2009-2011;
Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение,
2009-2011.
Перышкин А.В. «Сборник задач по физике 7-9», Москва, Экзамен, 2012.
Рымкевич А.П. - Сборник задач по физике. 9-11 классы, М.: Просвещение, 2009-2011.
Дополнительная
Контрольно-измерительные материалы. Физика: 8 класс / Сост. Н.И. Зорин.-М.:ВАКО, 2012;
Физика. 7-8 классы. Промежуточная аттестация и текущий контроль. Тесты, контрольные работы, дидактические материалы: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
Программное обеспечение и электронные образовательные ресурсы:
Пакет приложений MS Offise 2010
Интерактивная система голосования MimioVote
Пакет программ MimioStudio.
http://fiz.do.am/
Информационно-справочные и поисковые системы:
http://ru.wikipedia.org/