РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 1-4 классы

0
0
Материал опубликован 17 December
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №25 имени Героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова»



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол №___ от ________

Руководитель ШМО

_________________________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

__Александрова Т.С.

«28» августа 2024г.___

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ЦО №25

Л.В.Рогаткина

Приказ № __________

От «28»августа 2024г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

1-4 классы






Разработали: воспитатели ГПД- Абгарян Лена Альбертовна


















Старая Купавна 2024

Пояснительная записка

Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) ориентирован на развитие таких личностных характеристик учащегося начальной школы как патриотизм, толерантность, любознательность, самостоятельность, ответственность, доброжелательность, умение отстаивать свою точку зрения и следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Группа продленного дня (ГПД) — одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большой потенциал для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Деятельность группы продлённого дня основывается на принципах руководства Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Уставом образовательного учреждения (ОУ).

Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта учебного плана МБОУ ЦО № 25 на 2024-2025 учебный год. Программа группы продленного дня предназначена для обучающихся 1 - 4 классов. Ее актуальность заключается в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствующих формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.

Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг. Зачастую дети большую часть времени предоставлены сами себе. Поэтому в помощь детям и родителям в школе созданы группы продлённого дня для социализации, индивидуальной коррекции и разностороннего развития ребёнка.

Первоклассникам тяжелее всего вступить в учебный процесс после летнего отдыха, тем более, что они это делают впервые. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребёнок идёт в первый класс с уверенностью в том, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать всё, чтобы оправдать эти ожидания.

Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно, смог раскрыть свои способности. Воспитатель организует деятельность по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива, а также по изучению норм поведения в школе, семье, общественных местах.

Среди учащихся проводится профилактическая работа с целью предупреждения правонарушений, охраны жизни и здоровья. Для этого используются инструктажи, викторины, конкурсы рисунков, игры по ПДД. Воспитатель развивает чувство бережного отношения к природе и школьному имуществу, уважения к людям любой профессии, воспитывает желание трудиться самому. Работа, организуемая педагогом направлена на развитие ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. При этом используются беседы, конкурсы рисунков, чтение рассказов, уроки творчества и др.

Вся неурочная деятельность в ГПД проводится с учётом работы учителя в первой половине дня и составляется на основе единых требований к учащимся. Совместные действия учителя и воспитателя ведут к более успешной и эффективной работе с детьми, в познавательной деятельности, эмоционально-волевой сфере и навыков взаимодействия в

коллективе. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процессы развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка.

Цель воспитательной деятельности в ГПД:

создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитания у детей самостоятельности, самодисциплины; гармоничного развития личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка.


Основные задачи воспитательной деятельности:

формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;

создать условия для развития нравственных качеств личности;

создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.


Задачи группы продлённого дня:

обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;

следовать установленному режиму дня в ГПД;

создать условия для проведения познавательной деятельности;

обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;

укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены.


Следовательно, основной целью учебно-воспитательной работы является создание условий для формирования духовно развитой, творческой, и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.


Основные направления работы ГПД:

Познавательное (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию)

Основные формы воспитания в ГПД: чтение, тематические беседы, экскурсии. Цель: образование и воспитание личности обучающихся.

Задачи:

воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы;

повысить образовательный и культурный уровень детей;

оказывать помощь учащимся в усвоении образовательных программ;

обучить рациональным приемам работы с информацией;

развивать познавательные процессы и интересы личности;

развивать основные нравственные качества личности ребенка;

организовать работу с семьей, изучать семейные традиции, воспитывать у учащихся уважение к семейным ценностям;

формирование толерантного отношения к людям другой национальности.


Физкультурно-оздоровительное (соответствует физическому воспитанию учащихся)

Основные формы воспитания в ГПД: подвижные игры, эстафеты, физкультминутки.

Цель: сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья младших школьников.

Задачи:

развивать у детей потребность в спорте;

ежедневно организовывать подвижные игры на улице, физкультминутки;

контролировать соблюдение правил личной гигиены учащимися;

следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм питания и культурой поведения за столом;

перед выходом на улицу проводить инструктаж о времени, цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности; следить, чтобы дети были одеты в соответствии с погодой;

формировать установку на здоровый образ жизни;

формировать полезные привычки;

воспитывать способность учащихся осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием.

Трудовое (соответствует трудовому и экологическому воспитанию)

Основные формы воспитания в ГПД: экологические акции, уборка кабинета, работа на пришкольном участке, уход за комнатными растениями в кабинете и т.д.

Цель: воспитание трудолюбия и культуры труда. Задачи:

организовать трудовую и профориентационную деятельность обучаемых;

воспитывать любовь к родному краю, патриотические и гражданские чувства;

учить детей ответственно подходить к выполнению школьных обязанностей;

воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию;

ежедневно убираться в классе, создавать условия для ухода за комнатными растениями в помещении;

организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

Творческое (соответствует эстетическому воспитанию) Основные формы воспитания в ГПД: рисование, лепка, аппликация и т.д. Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей. Задачи:

организовать посещение учащимися различных кружков по интересам;

развивать индивидуальные способности;

продолжить формирование творческого воображения, любознательности;

уверенно овладеть теми способами учебных действий, которые позволяют решать творческие учебно-информационные задачи;

обеспечить психологический комфорт каждого учащегося;

воспитывать трудолюбие, наблюдательность, ответственность, бережное отношение к продуктам творчества.

    1. Коммуникативное, коллективно-творческое.

Основные формы воспитания в ГПД: игры, изготовление коллажей, открыток к праздникам и конкурсам, ярмарки, утренники, КВН, деловые разговоры, защита проектов и т.д.

Цель: продолжение формирования у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

Задачи:

создать условия для коммуникативного общения;

обучать навыкам культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры;

совершенствовать умение работать в группе, согласовывать свои действия с партнерами; 4.развивать умение выслушать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

Личностные, метапредметные и предметные результаты реализации программы.


Рабочая программа ГПД предполагает получение следующих результатов:

Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные, включающие освоенные обучающимися учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



Предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению. Включают конкретные учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.


Режим дня группы продлённого дня на учебный год


12.00-13.00 – Сбор детей в группу.

13.00-13.30 – Обед, беседы о здоровье.

13.30-15.30 – Час познавательной деятельности.

15.30-17.00 – Занятия по интересам, кружки, клубные часы.

17:00-18:00 – Прогулка, уход детей домой.


Одной из форм организации активного отдыха, восстанавливающей работоспособность детей, является прогулка. Младшие школьники испытывают естественную потребность в играх на свежем воздухе, помогающие им совершенствовать и закреплять навыки в ходьбе, беге. Во время прогулки организуются подвижные игры - игра с мячом, русские народные игры, соревнования-поединки, игры-эстафеты, командные игры, групповые игры (без разделения на команды), прыгалки-скакалки. Большое внимание уделяется экскурсиям, которые носят оздоровительный, воспитательный и познавательный характер. Таким образом, школьники отдыхают после уроков около 1,5 ч.

В связи с тем, что в первом классе домашнее задание не задают, то воспитатель ГПД проводит с детьми час познавательной деятельности, т. е. повторение и закрепление пройденного на уроке материала.

При этом соблюдаются следующие рекомендации:

познавательная деятельность проводится в учебном помещении с соответствующей мебелью, хорошей освещенностью; помещение предварительно необходимо тщательно проветрить;

начинать познавательную деятельность в 13.30-15.30 часов, когда высок физиологический подъем работоспособности;

предоставлять учащимся возможность самим определять, что им необходимо повторить и закрепить.

предоставлять учащимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного вида деятельности;

проводить «физкультурные минутки» по 1-2 минуты;

предоставлять обучающимся, закончившим познавательную деятельность раньше всей группы, возможность приступать к занятиям по интересам, тихим и спокойным (настольным) играм.

Основная воспитательная задача группы продлённого дня – создать благоприятную обстановку для закрепления и усвоения знаний и настроить учащихся на продуктивную работу.

Час познавательной деятельности состоит из нескольких этапов: организационный момент, определение целей и последовательности деятельности, подготовка к

самостоятельной работе, самостоятельная работа, самоконтроль и самопроверка работы, подведение итогов самоподготовки. Воспитателями всегда производится контроль за ведением познавательной деятельности; также ученик может получить индивидуальную консультацию. Дети с повышенной мотивацией к обучению могут рассчитывать на дополнительные творческие или логические задания, а слабоуспевающие учащиеся или дети, пропустившие по различным причинам уроки, – дозированные задания на отработку того или иного конкретного умения.

После часа познавательной деятельности с детьми проводятся мероприятия, отраженные в календарно-тематическом плане работы ГПД. Достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.

Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Экскурсии в группах продленного дня преследуют оздоровительно-воспитательные цели. Природоведческие прогулки-экскурсии позволяют глубже и полнее изучать многообразие явлений и объектов природы, разобраться во всем этом многообразии, установить связи организмов друг с другом и окружающими условиями. Цель обществоведческих прогулок-экскурсий — знакомство младших школьников с историей своего города, микрорайона, достижениями в науке, искусстве, спорте.

Игровые технологии позволяют моделировать жизненно важные ситуации и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры - путешествия, дидактические игры.

План составлен с учётом формирования интереса школьников к процессу

познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществления экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания; привития младшим школьникам нравственных норм межличностных отношений.










Календарно-тематический план работы ГПД


п/п

Мероприятия

Дата по плану

Дата по факту

1

«День Знаний»

02.09.2024


2

«Давайте познакомимся». Инструктаж по технике безопасности (ПДД, на улице, в школе).

03.09.2024


3

Заполнение анкеты «Моя группа». Экскурсия вокруг школы.

04.09.2024


4

«Береги книгу!» (аккуратные обложки). Подвижные игры.

05.09.2024


5

Мы - художники. Рисование на асфальте мелками.

06.09.2024


6

Совместное планирование с детьми игровой деятельности

«Вместе весело играть».

09.09.2024


7

Правила поведения и техника безопасности на прогулке.

10.09.2024


8

День памяти жертв блокады Ленинграда.

11.09.2024


9

Правила поведения и техника безопасности на экскурсии

12.09.2024


10

Беседа. Каждой вещи своё место.

13.09.2024


11

Чтение любимых стихов .

16.09.2024


12

«С детства дружбой дорожить учат в школе».

17.09.2024


13

Рассказы детей. «Мои летние впечатления».

18.09.2024


14

Подвижные игры (разучивание) Советы доктора Мойдодыра!

19.09.2024


15

Беседа о культуре поведения в столовой.

20.09.2024


16

Лепка «Осенний урожай»

23.09.2024


17

«Овощи и фрукты на нашем столе.» (дидактическая игра.)

24.09.2024


18

Природа осенью. Обзор репродукций.

25.09.2024


19

Формирование у детей навыка игры в команде. Напоминание детям о важности соблюдения Режима дня.

26.09.2024


20

Уход за комнатными растениями.

27.09.2024


21

Аппликация «Осенний урожай».

30.09.2024


22

Что где растёт? (викторина)

01.10.2024


23

Надо ли учиться дружбе? Чтение рассказов о дружбе.

02.10.2024


24

Подвижные игры на свежем воздухе. Гигиена зрения (тренинг).

03.10.2024


25

Как правильно собрать портфель. Практическое занятие.

04.10.2024


26

«Вам, дорогие учителя!». Букет цветов (аппликация).

14.10.2024


27

Животный мир осенью.

15.10.2024


28

Эстафетные игры на стадионе. Друзья - Вода и Мыло.

16.10.2024


29

Беседа. Мы в ответе за тех, кого приручили.

17.10.2024


30

Лепка «Четвероногий друг».

18.10.2024


31

«Друг познаётся в беде».

21.10.2024


32

Рассказы о животных В.Бианки.

22.10.2024


33

Путешествие в королевство «Будь здоров». Подвижные игры.

23.10.2024


34

Экологическая операция «Осенний лист».

24.10.2024


35

Экологическая игра - «Лукошко грибника».

25.10.2024


36

Лепка - «Корзина с грибами».

28.10.2024


37

Стихи русских поэтов об осени.

29.10.2024


38

День Конституции РФ (беседа)

30.10.2024


39

Конкурс чтецов «Унылая пора, очей очарованье».

31.10.2024


40

Витаминная семья-беседа. Подвижные игры.

01.11.2024


41

Международный день толерантности

04.11.2024


42

В гостях у «Светофорчика». Дежурство по классу.

05.11.2024


43

Подари рисунок соседу.

06.11.2024


44

Рисунки «Золотая осень»

07.11.2024


45

Что значит быть бережливым.

08.11.2024


46

Формирование у детей уважительного и бережного отношения к матери.

11.11.2024


47

Вредные привычки» - беседа. Игры с мячом.

12.11.2024


48

«Помогай по дому маме» - беседа.

13.11.2024


49

Изготовление сувениров для мам.

14.11.2024


50

«Мамы разные важны, мамы разные нужны» (Профессии мам).

15.11.2024


51

Мама-главное слово (рассказы детей о маме).

25.11.2024


52

Мы строители. «Город мечты».

26.11.2024


53

Беседа с детьми о значимости и важности гимнастики.

27.11.2024


54

День матери России. (Концерт для мам).

28.11.2024


55

Игра «Дорога и мы».

29.11.2024


56

Игра «Дорога и мы».

02.12.2024


57

Беседа. Уважай труд других.

03.12.2024


58

Русские народные сказки.

04.12.2024


59

Пословицы о труде.

05.12.2024


60

Лепка «Из какой я сказки?»

06.12.2024



61

Викторина «Сказочный вернисаж».

09.12.2024


62

Чтение сказки «Девочка – Снегурочка» Д. Мамин-Сибиряк.

10.12.2024


63

Наблюдение за погодой. Подвижные игры.

11.12.2024


64

День Конституции.

12.12.2024


65

Аппликация «Снеговик».

13.12.2024


66

«Как положено друзьям всё мы делим пополам».

16.12.2024


67

Стихи о зиме.

17.12.2024


68

Состязания - «Спорт и мы». Правила поведения и техника безопасности на прогулке.

18.12.2024


69

Письмо Деду Морозу.

19.12.2024


70

«Мастерская Деда Мороза» - изготовление поделок к Новому году.

20.12.2024


71

«Ласковым словом и камень растопишь».

23.12.2024


72

Беседа. Как можно провести каникулы.

24.12.2024


73

Экскурсия в природу. Подвижные игры.

25.12.2024


74

От маленькой искры большой пожар бывает.

26.12.2024


75

Поздравительная открытка.

27.12.2024


76

«Цветик- семицветик» конкурс пожеланий.

09.01.2025


77

«Зимние старты».

10.01.2025


78

Беседа «Чисто там, где не сорят».

10.01.2025


79

Животный мир зимой.

13.01.2025


80

Прогулка – наблюдение «Чьи следы на снегу?»

14.01.2025


81

Изготовление кормушек из пластиковых бутылок.

15.01.2025


82

Конкурс рисунков «Зимний лес».

16.01.2025


83

Делу - время, потехе - час.

17.01.2025


84

Рассказы о животных.

20.01.2025


85

«Лакомств 1000, а здоровье одно».

21.01.2025


86

Каждой вещи своё место» - занятие-практикум.

22.01.2025


87

Художники в русских народных сказках.

23.01.2025


88

Дети блокадного Ленинграда.

24.01.2025


89

Круглый стол - «Давайте жить дружно».

27.01.2025


90

Чтобы уши слышали. Подвижные игры.

28.01.2025


91

Экскурсия в библиотеку.

29.01.2025


92

Рисование. «Животный мир».

30.01.2025


93

«Добро не лихо- ходит тихо».

31.01.2025


94

Зима в русской поэзии.

03.02.2025


95

Словесная игра в «Города»

04.02.2025


96

Зима в произведениях русских писателей.

05.02.2025


97

Дикие животные зимой.

06.02.2025


98

ИЗО – зима в рисунках детей.

07.02.2025


99

«Что за прелесть эти сказки!»

10.02.2025


100

«Мы смелые, сильные, умелые». «Строим снежную крепость».

11.02.2025


101

«Терпенье и труд всё перетрут».

12.02.2025


102

Лепка. Сказочный герой.

13.02.2025


103

О лени и лентяях (чтение стихов, инсценировка).

14.02.2025


104

Чтение. «Твои защитники».

13.02.2025


105

Если хочешь быть здоров – закаляйся. «Большие гонки» - эстафета.

14.02.2025


106

«День защитника Отечества».

24.02.2025


107

Аппликация. Поздравительная открытка.

25.02.2025



108

Книга-друг и наставник.

26.02.2025


109

«А ну-ка, мальчики !» (конкурс-соревнование).

27.02.2025


110

Рассказы о Советской Армии.

28.02.2025


111

Правила поведения и техника безопасности на прогулке.

03.03.2025


112

Как быть прилежным и старательным.

04.03.2025


113

Мы строители. «Город мечты».

05.03.2025


114

Чтение произведений о маме.

06.03.2025


115

Мамин День (литературные чтения).

07.03.2025


116

От улыбки хмурый день светлей. Разучивание игры

«Ручеёк».

10.03.2025


117

Маленькие дела по дому – большая помощь маме.

11.03.2025


118

«Фартучек для мамы» - аппликация.

12.03.2025


119

«Жизнь дана на добрые дела».

13.03.2025


120

Стихи русских поэтов о весне.

14.03.2025


121

«Весна – красна» - наблюдение за сезонными изменениями в природе.

17.03.2025


122

Формирование уважительного отношения к старшим (рассказ, беседа).

18.03.2025


123

Творческая мастерская - «Краски Весны».

19.03.2025


124

«Всякий человек в деле познаётся».

20.03.2025


125

Будь природе другом.

21.03.2025


126

Как я поддерживаю чистоту на своей улице.

24.03.2025


127

Не место красит человека, а человек место. Игра

«Пятнашки».

25.03.2025


128

Как провести интересно каникулы.

26.03.2025


129

Формирование бережного отношение к природе. «Большие гонки

27.03.2025


130

Поведение дома (Опасные ситуации).

28.03.2025


131

В здоровом теле – здоровый дух. «Большие гонки».

31.03.2025


132

«Праздник Смеха» - розыгрыши, шутки.

01.04.2025


133

Конкурс рисунков «Весна на улице».

02.04.2025


134

«Красота родной природы» - чтение и обсуждение рассказов.

03.04.2025


135

Книга-друг и наставник.

04.04.2025


136

Будь осторожен с огнём – беседа. Наблюдение за изменениями в природе.

14.04.2025


137

Рисование ко Дню Космонавтики.

15.04.2025


138

Игра по станциям «Космические старты»

16.04.2025


139

«Посадим цветы» - выращивание рассады.

17.04.2025


140

Животный мир весной.

18.04.2025


141

Осторожно: опасно для жизни! В мире дорожных знаков.

21.04.2025


142

Беседа. Все профессии важны.

22.04.2025


143

Открытка маме.

23.04.2025


144

«Нет друга - так ищи , а нашёл –береги».

24.04.2025


145

Красота и неповторимость архитектуры в иллюстрации г. Старая Купавна .

25.04.2025


146

Питание-необходимое условие для жизни человека. Подвижные игры на свежем воздухе.

28.04.2025


147

Надо ли беречь вещи? Как надо их беречь?

29.04.2025


148

«Мир, труд, Май. Международный день трудящихся.

30.04.2025


149

Герои войны в произведениях писателей.

02.05.2025


150

Герои войны в произведениях писателей.

05.05.2025



151

«Минута славы» чтение стихов, посвященных Дню Победы.

06.05.2025


152

Аппликация ко Дню Победы - открытка ветерану.

07.05.2025


153

Торжество ко Дню Победы. Бессмертный полк (из истории). «Все в одном строю».

08.05.2025


154

Чтение рассказов Б.Рябинина о роли собак в ВОВ.

12.05.2025


155

Подвижные игры на свежем воздухе. Операция «Уют» (уборка класса).

13.05.2025


156

. Формирование товарищеских взаимоотношений в труде (умение работать в труде).

14.05.2025


157

Летние забавы (чем заниматься летом).

15.05.2025


158

Будь природе другом.

16.05.2025


159

«Времена года» в картинах художников.

19.05.2025


160

Творческая мастерская «Закладка для книг».

20.05.2025


161

Беседа - «Правила поведения в лесу». Игра с мячом

«Съедобное - несъедобное».

21.05.2025


162

Летние забавы (чем заниматься летом).

22.05.2025


163

Ремонт книг. (Подготовка к сдаче в библиотеку).

23.05.2025


164

Превратим быль в сказку (составление сказки).

19.05.2025


165

Конкурс рисунков «Солнечный круг, небо вокруг!» (конкурс рисунков на асфальте).

20.05.2025


166

Безопасность. Поведение на воде». Спортивные соревнования – эстафета.

21.05.2025


167

Рисунки – фантазии «Здравствуй лето!»

22.05.2025


168

Солнце и вода – наши лучшие друзья. Закаливание и здоровье). Игра «Третий лишний».

23.05.2025


169

Рисунки – фантазии «Здравствуй лето!»

26.05.2025


170

Рисунки – фантазии «Здравствуй лето!»

27.05.2025


171

День добрых дел.

28.05.2025


172

Вместе весело шагать.

29.05.2025


173

Резерв.

30.05.2025




Методическое обеспечение учебного процесса


Методическое обеспечение – это планирование, разработка и создание оптимальной системы учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой.

Для достижения целей воспитания и решения поставленных задач используется следующая литература:

Касаткина, Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня.

Левчук, С.В. Воспитательная работа в группе продленного дня.

Леонтьева, В.Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации.

Формы подведения итогов


В первом полугодии 2024-2025 учебного года в ГПД планируется работа по решению важнейших воспитательных задач, направленных на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими товарищами отношения дружбы и взаимопонимания. В целях воспитательной работы будут проводиться мероприятия, способствующие интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих особенностей.

Во втором полугодии 2024-2025 учебного года будет проводиться работа по следующим направлениям: познавательное, физкультурно-оздоровительное, трудовое творческое, коммуникативное. Особое внимание будет уделяться формированию навыков


рационального использования учебного времени, воспитанию навыков культуры умственного труда, самоорганизованности, трудолюбия, дисциплинированности.

Также будет проводиться цикл мероприятий, направленный на воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей. Беседы «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Правила поведения в лесу», «Как вести себя на водоёме?», прогулка-практикум: «Осторожно: зимняя улица» и т.д. В результате учащиеся получат важные теоретические и практические знания, которые помогут им осознанно и бережно относиться к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать полезные привычки.

Ожидаемые результаты:

повышение качества обучения учащихся;

развитие индивидуальности учащихся;

развитие интереса к изучаемым предметам;

развитие самостоятельности;

формирование полезных привычек.


Важным показателем эффективной работы ГПД является взаимодействие с педагогами и налаженная связь с родителями. Нужно стремиться к тому, чтобы родители с пониманием и уважением относились к организации мероприятий, способствующих личностному развитию детей. Проводить беседы с целью обогащения родителей психико - педагогическими знаниям, формирования их педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи взрослых и детей.


Формы подведения итогов реализации программы:

сбор отзывов всех участников (детей, родителей, педагогов) о проведении мероприятий;

итоговые творческие отчеты (детские мастерские, ярмарки, выставки, мастер-классы);

открытые мероприятия, защита проектов, участие в конкурсах;

анализ социальной активности учащихся;

анкетирование;

круглый стол, коллективное обсуждение итогов года.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

В кабинетах начальной школы согласно требованиям СанПин установлена ученическая мебель; есть компьютер, интерактивная доска. Для группы продленного дня в кабинетах выделен игровой уголок, игротека, спортивный инвентарь для прогулок. В школе созданы условия для занятий спортом: большой спортивный зал, малый спортивный зал, футбольное поле.

Можно отметить, что материально-техническая база школы в целом соответствует требованиям ФГОС к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в начальной школе.

У воспитателя есть журнал учета посещаемости ГПД, режим дня, утвержденный директором, календарно-тематический план.


Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирую-щим зам. директора

Дата, класс

урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции











































































































































































Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирую-щим зам. директора

Дата, класс

урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции












































































































































































Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирую-щим зам. директора

Дата, класс

урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции





































































































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.