Рабочая программа группы продленного дня
УТВЕРЖДЕНА
ПРИКАЗОМ МБОУ
«ШКОЛА № 16»
ОТ .08.2024 Г. №
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №16
имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
на 2024-2025 учебный год
Класс (классы) 1-2 классы
ФИО учителя Потапова Марина Вячеславовна
Балашиха 2024 год
АННОТАЦИЯ
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня зависит успех воспитательной работы в целом. В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников.
Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям. Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС. В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающимися 1 класса в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Данная программа предназначена для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ. Программа рассчитана на 1 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа группы продленного дня составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающимися 1-2 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и
упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373
«Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45
«Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009)
«Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
- Конвенция ООН о правах ребенка. - Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 4 июля 2020г.);
- Устав МБОУ «Школа № 16».
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
- Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
- бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Духовно – нравственное Цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных
норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Спортивно – оздоровительное Цель:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки,
такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
Задачи:
Формирование:
представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выборумодели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения. Художественно-эстетическое Цель:
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей
к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
Задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам
красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
Научно – познавательное Цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения
опыта познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность. Расширение кругозора.
Развивающие:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда. Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
Военно-патриотическое Цель:
развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных
и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
Общественно – полезное Цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно
полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
Задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия
Личностными результатами программы являются:
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГОДНЯ (1-2 КЛАССЫ)
Дата по плану | Дата по факту | Прогулка. Подвижныеиг ры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. |
02.09 | «Мяч ловцу» | Игра «Море слов» | Домашнее задание | Беседа «Давайте познакомимся». | |
03.09 | «Стоп-иди!» | Игра «Тише едешь, дальше будешь» | Домашнее задание | Экскурсия по территории школы. | |
04.09. | «Салки» | Игра «Мышеловка» | Домашнее задание | Викторина «Любимые книги» | |
05.09. | «Рыбак и рыбки» | Игра «Ассоциации» | Домашнее задание | Спортивный час | |
06.09. | «Хитрый кот» | Игра «Математический диктант» | Домашнее задание | Литературный час. | |
09.09. | «Ловишки» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Час общения «Что такое этикет?» | |
10.09 | «Вызови по имени» | Викторина «Животные России» | Домашнее задание | Минутка здоровья. | |
11.09 | «У медведя в бору» | Дискуссия «Мое хобби» | Домашнее задание | Разгадывание шарад | |
12.09. | «Лохматый пес» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Викторина имен. | |
13.09. | «Охотник и и утки» | Игра «Угадай кто я?» | Домашнее задание | Литературный час. Что говорят стихи? | |
16.09. | «Догонялки» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Беседа «Россия– Родина моя» | |
17.09. | «Жмурки» | Игра «Шерлок Холмс» | Домашнее задание | Спортивный час. Прыжки на скакалках | |
18.09 | «Удочка» | Разгадывание ребусов. | Домашнее задание | Викторина «Музыкальные инструменты» | |
19.09. | «Кукушка» | Спортивная игра «Баскетбол» | Домашнее задание | Спортивный час. | |
20.09. | «Горячая картошка» | Экспромт-театр «Теремок» | Домашнее задание | Литературный час. Что за прелесть эти сказки! |
23.09. | «Мяч в корзине» | «Что? Где? Когда?» | Домашнее задание | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | |
24.10. | «Ловишки» | Игра «Мемо» | Домашнее задание | Спортивный час | |
25.09 | «Вызови по имени» | Игра «День-ночь». | Домашнее задание | Разгадывание ребусов | |
26.09. | «Пустое место» | Игра «Двоечники и отличники» | Домашнее задание | Беседа «Польза прогулок» | |
27.09. | «Море волнуется» | Игра «Города» | Домашнее задание | Викторина имён | |
30.09. | «Мяч ловцу» | Игра «Доскажи словечко» | Домашнее задание | Литературный час | |
01.10 | «У медведя в бору» | Игра «Танграм» | Домашнее задание | Спортивный час | |
02.10 | «Светофор» | Игра «Тише едешь – дальше будешь» | Домашнее задание | Беседа «Мой город» | |
03.10. | «Вызови по имени» | Игра «Мышеловка» | Домашнее задание | Разгадывание шарад; Викторина «Что растет в саду?» | |
04.10. | «Мяч в корзине» | Игра «Шерлок Холмс» | Домашнее задание | Час общения «Дружба» | |
14.10 | «Доброе, утро охотник» | Игра «Хитрая лиса» | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы, загадки о птицах и зверях. | |
15.10 | «Горячая картошка» | Игры-ходилки | Домашнее задание | Час нравственного разговора «Что такое хорошо…» | |
16.10 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Спортивный час. Скакалка | |
17.10. | «Мяч ловцу» | Игра «Города» | Домашнее задание | Беседа «Мой город» | |
18.10. | «Удочка» | Игра «Море слов» | Домашнее задание | «Азбука безопасного поведения» | |
21.10. | «У медведя в бору» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Спортивный час. | |
22.10 | «Мяч ловцу» | Викторина «Любимые сказки» | Домашнее задание | Мастер– класс «Оригами» | |
23.10 | «Вызови по имени» | Игра «Шифровальщики» | Домашнее задание | Беседа по ПДД. | |
24.10 | «Доброе, утро охотник» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Литературный час |
25.10. | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Викторина «Музыкальные инструменты» | |
28.10. | «У медведя в бору» | Игра «Море слов» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Все ли желания выполнимы? | |
29.10 | «День-ночь» | Игра «Двоечники и отличники» | Домашнее задание | Праздник осени. | |
30.10 | «Вызови по имени» | Презентация «Народы мира» | Домашнее задание | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | |
31.10 | «Мяч ловцу» | Игра «Море слов» | Домашнее задание | Спортивный час. Обгони меня на скакалке. | |
01.10 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | |
02.11. | «У медведя в бору» | Викторина «Любимые мультфильмы» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как воспитать в себе сдержанность? | |
05.11. | «Вызови по имени» | Составление загадок. | Домашнее задание | Спортивный час. Подвижные игра «ноги выше от земли» | |
06.11 | «Доброе, утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Игра «Самый, самый, самый…» | |
07.11 | «Путаница» | «Шерлок Холмс» | Домашнее задание | Мастер-класс «Оригами» | |
08.11. | «Совушка» | Игра сюжетная «Школа» | Домашнее задание | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | |
11.11. | «Умедведя в бору» | Посещение библиотеки | Домашнее задание | Литературный час. Поэзия С.Я.Маршака. | |
12.11 | «Удочка» | Игра «Кто я?» | Домашнее задание | Минутка здоровья. «Вредные привычки» | |
13.11 | «Хитрая лиса» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о маме. | |
14.11 | «Пустое место» | Игра «Города» | Домашнее задание | Спортивный час. Прыжки со скакалкой | |
15.11. | «Доброе, утро охотник» | «Занимательная логика» | Домашнее задание | Час общения «Мое хобби» | |
25.11. | «Вызови по имени» | Игра «Море слов» | Домашнее задание | Беседа «Почему люди грустят…» (музыка) | |
26.11. | «Охотники и утки» | Игра «Мемо» | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы про животных. |
27.11. | «День-ночь» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Дискуссия «Для чего нужны книги» | |
28.11. | «Пустое место» | Игра по ПДД «Перевозчики» | Домашнее задание | Музыкальная шкатулка «В гостях у сказки» | |
29.11 | «Пустое место» | Игра «Я начну, а ты продолжи» | Домашнее задание | Спортивный час. Подвижные игры с обручами | |
02.11. | «Передай мяч» | Составление кроссвордов. | Домашнее задание | Игра–путешествие «Путешествие в страну удивительных животных» | |
03.11 | «Совушка» | Игра «Шифровальщики» | Домашнее задание | Спортивный час. Прыжки на скакалке | |
04.12. | «Тише едешь, дальше будешь» | Разгадывание анаграмм. | Домашнее задание | Литературный час. Любимые произведения. | |
05.12. | «Вызови по имени» | Разгадывание ребусов. | Домашнее задание | Час свободного общения. | |
06.12. | «Мышеловка» | Экспромт-театр «Рукавичка» | Домашнее задание | Спортивный час. | |
09.12. | «Догонялки» | Игра «Найди лишнее» | Домашнее задание | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | |
10.12. | «Доброе, утро охотник» | Игра «Кто я?» | Домашнее задание | Интеллектуальная игра «Своя игра» | |
11.12. | «Белые медведи» | Разгадывание кроссвордов | Домашнее задание | Мастер– класс «Искусство оригами» | |
12.12. | «Мяч ловцу» | Игра «Доскажи словечко». | Домашнее задание | Минутка здоровья. «Витамины» | |
13.12. | «День-ночь» | Игра «Ассоциации». | Домашнее задание | Игра «Поле чудес» (разгадывание слов) | |
16.12. | «Доброе, утро охотник» | Игра «Море слов» | Домашнее задание | Литературный час. О чем рассказывают журналы. | |
17.12. | «Мяч ловцу» | Игра-Путешествие «По морю любимых занятий» | Домашнее задание | Спортивный час. | |
18.12. | «Попади в цель» | Интеллектуальная игра «Пойми меня» | Домашнее задание | Час общения «Моя семья». | |
19.12. | «Салки» | Ролевая игра «Библиотека» | Домашнее задание | Мастер– класс «Искусство коллажа». | |
20.12. | «Вызови по имени» | Дискуссия «Вред или польза от жвачки» | Домашнее задание | Викторина «Дорожные знаки» | |
23.12. | «Мяч в корзине» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Спортивный час |
24.12 | «Доброе утро охотник» | Викторина «Родная природа» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как нужно одеваться. | |
25.12. | «Снежки» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «Что такое хорошо…» | |
26.12 | «Мяч ловцу» | Игра «Скажи наоборот» | Домашнее задание | Спортивный час. | |
27.12. | «Гуси-лебеди» | Дискуссия «Мои младшие братья и сестры» | Домашнее задание | Литературный час. Чтение по кругу. | |
28.12. | «Ловишки» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Практикум.«Азбука безопасного поведения на улице». | |
09.01. | «Кукушка» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Досуг «Фольклорные посиделки». | |
10.01. | «Охотники и утки» | Викторина «Растительный и животный мир России» | Домашнее задание | Мастер-класс «Сказочная снежинка»» | |
13.01. | «Ручеек» | Настольная игра «Домино» | Домашнее задание | Беседа по правилам дорожного движения. | |
14.01. | «Доброе, утро охотник» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Литературный час. Чтение стихов о зиме. | |
15.01. | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Час свободного общения. | |
16.01. | «Белые медведи» | Игра «Мемо» | Домашнее задание | Этическая беседа – практикум «Как просить прощения» | |
17.01. | «Пустое место» | Настольная игра «Ходилки» | Домашнее задание | Культура и этикет. Как вести себя за столом. | |
20.12 | «Доброе, утро охотник» | Настольные игры «Пазлы» | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о животных. | |
21.12 | «Передай мяч» | Игра «Который час?» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | |
22.01. | «Доброе Утро охотник» | Игра «Из одного слова» | Домашнее задание | Час общения «Моя семья» | |
23.01. | «Перестрелки» | Разгадывание ребусов | Домашнее задание | Минутка здоровья. «Если у тебя что-то болит» | |
24.01. | «Космонавты» | «Двоечники и отличники» | Домашнее задание | Досуг «Фольклорные посиделки» | |
27.01 | «Снежки» | Спортивная викторина | Домашнее задание | Исследование «Пар, вода, лед? | |
28.01 | «Белые медведи» | Игра «Скажи по- другому» | Домашнее задание | Литературный час. Произведения Н.Н. |
Носова | |||||
29. 01. | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «Моя Родина» | |
30.01. | «Пустое место» | Игра «Шифровальщики» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | |
31.01. | «Мяч ловцу» | Игра «Четыре стихии» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | |
03.02 | «Салки» | Игра «Города» | Домашнее задание | Игра–путешествие по Сказкам А.С.Пушкина | |
04.02. | «Совушка» | Занимательная логика | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие наблюдательности. | |
05.02. | «Белые медведи» | Разгадывание анаграмм. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | |
06.02. | «Доброе утро, охотник» | Разгадывание ребусов. | Домашнее задание | Час общения «Мальчики и девочки» | |
07.02. | «Пустое место» | Игра «Мемо». | Домашнее задание | Спортивныйчас. Игры на развитие скорости. | |
10.02. | «Из рук в руки» | Игра «Слова» | Домашнее задание | Беседа «Если друг в беде?» | |
11.02. | «Мяч ловцу» | Игра «Ассоциации» | Домашнее задание | Интеллект–шоу знатоков. | |
12.02. | «Космонавты» | Разгадывание кроссвордов | Домашнее задание | Мастер– класс «Поделки из ваты» | |
13.02. | «Хитря лиса» | Игра «Подбери рифму» | Домашнее задание | Культура и этикет. Как вести себя в гостях | |
14.02. | «Кто быстрее?» | Игра «Придумай предложение». | Домашнее задание | Лепка «По замыслу» | |
24.02. | «Доброе утро охотник» | Игра «Столбики слов» | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о животных. | |
25.02. | «Мяч ловцу» | Игра «Путешествие по морю любимых занятий» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | |
26.02. | «Белые медведи» | Эстафета «Мир моих друзей» | Домашнее задание | Час общения. Комплименты. | |
27.02 | «Ловишки» | Ролевая игра «В автобусе» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как вести себя в общественных местах. | |
28.02 | «Вызови по имени» | Дискуссия «Хочу быть…» | Домашнее задание | Викторина «Мы крутим глобус» | |
03.03 | «Третий лишний» | «Двоечники и отличники» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие точности. |
04.03. | «Мяч ловцу» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | |
05.03. | «Доброе утро охотник» | Викторина | Домашнее задание | Литературный час. Юмористические произведения. | |
06.03. | «Мяч ловцу» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Этическая беседа «Что такое этикет» | |
07.03. | «Хитрая лиса» | Викторина «Герои сказок» | Домашнее задание | Досуг «Международный женский день» | |
10.03 | «Передай мяч» | Дискуссия «Мое хобби» | Домашнее задание | Литературный час «Стихи о маме» | |
11.03. | «Доброе утро, охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Практикум. «Азбука безопасного поведения» | |
12.03. | Веселые старты | Загадай загадку | Домашнее задание | Аппликация «Подснежники» | |
13.03. | «Белые медведи» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | |
14.03. | «Мяч ловцу» | Игра «Телефон» | Домашнее задание | Мастер-класс «Животные из бумаги» | |
17.03. | «Вызови по имени» | Рисование по замыслу. | Домашнее задание | Беседа по правилам Дорожного движения. | |
18.03. | «Салки» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Досуг «Мифы, легенды, предания». | |
19.03. | «Совушка» | Презентация «Символика России» | Домашнее задание | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | |
20.03 | «Мяч в корзине» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Лепка «Четвероногий друг» | |
21.03. | «Охотники и утки» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о природе. | |
24.03. | «Кто быстрее?» | Презентация «Картины и художники» | Домашнее задание | Музыкальная гостиная. | |
25.03. | «Кукушка» | Составление загадок. | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на сплочение коллектива. | |
26.03. | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Рассказываем сказки по памяти | |
27.03. | «Хитрая лиса» | Рисование «Весна красна» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Чем заняться после школы. |
28.03. | «Мышеловка» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Музыкальная гостиная. | |
31.03. | «Кто ловчее?» | Работа с тестами по математике. | Домашнее задание | Этическая беседа – практикум «Вежливые слова» | |
01.04 | «Лохматый пес» | Игра «Столбики слов» | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о животных. | |
02.04 | «Лиса в курятнике» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Досуг «Любимые книги» | |
03.04. | «Ловишки с ленточками» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Подготовка к выставке рисунков. | |
04.04. | «Быстро возьми» | Юморина | Домашнее задание | Спортивный час. | |
14.04. | «Затейники» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию» | |
15.04. | «Доброе утро охотник» | Игры на развитие внимания. | Домашнее задание | Час общения. Как выбрать друзей | |
16.04. | «Передай мяч» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Тренинг по ПДД | |
17.04. | «Охотники и утки» | Игра «Столбики слов» | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о животных. | |
18.04. | «Подбрось- поймай» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Минутки–шутки | |
21.04. | «Пустое место» | Игра «Смекалка» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Что такое дружба. | |
22.04. | «Мяч ловцу» | Практикум по оказанию ПНП | Домашнее задание | Спортивныйчас. Игры на развитие скорости. | |
23.04. | «Охотники и утки» | Составление кроссвордов. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как помочь родителям. | |
24.04. | «Космонавты» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Спортивный час. | |
25.04. | «Салки» | Разгадывание анаграмм. | Домашнее задание | Литературный час. Создание иллюстраций к любимым произведениям. | |
28.04. | «Доброе утро, охотник» | Разгадывание ребусов. | Домашнее задание | Час свободного общения. | |
29.04. | «Пустое место» | Работа с тестами по математике | Домашнее задание | Мастер– класс «Я иду в гости» | |
30.04. | «Вызови по имени» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Музыкальная гостиная. |
02.05. | «Лиса в курятнике» | Игра «Угадай мелодию» | Домашнее задание | Аппликация «Весенние цветы» | |
05.05 | «Хитрый кот» | Игры по выбору детей | Домашнее задание | Литературная гостиная «Строки о войне» | |
06.05. | «Доброе утро, охотник» | Настольные игры. | Домашнее задание | Беседа по ОБЖ. «Осторожно – электроприборы!» | |
07.05. | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Викторина «Угадай-ка!» | |
08.05. | «Мышеловка» | Составление кроссвордов | Домашнее задание | «Рассказы Драгунского»(чтение) | |
12.05 | Подвижные игры по выбору детей | Викторина «По сказкам Чуковского» | Домашнее задание | Беседа «Я дома один, а за окном гроза» | |
13.05. | «Салки» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Эстафета «Кто ловчее?» | |
14.05 | «День-ночь» | Конкурс знатоков математики. | Домашнее задание | Час свободного чтения художественной литературы | |
15.05. | Спортивная игра «Баскетбол» | Эстафета «Мир друзей» | Домашнее задание | Час свободного общения | |
16.05. | «Мяч ловцу» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа о весне | |
19.05. | «Совушка» | Игра «Не ошибись». | Домашнее задание | Спортивный час. Игра «Футбол» | |
20.05. | «Ловишки» | Викторина «ЗОЖ» | Домашнее задание | Игра «Бадминтон» | |
21.05 | «Лохматый пёс» | Игра «Ассоциации» | Домашнее задание | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | |
22.05 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Домашнее задание | Интеллектуальная игра «Своя игра» | |
23.05. | «Передай мяч» | Дискуссия «Мое хобби» | Домашнее задание | Дискуссия «Польза и вред» | |
26.05. | «Классики» | «Двоечники и отличники» | Домашнее задание | Литературная гостиная |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность; Методологической основой программы являются следующие положения: 1.Образовательный уровень – начальный.
- Ориентация содержания – практическая.
- Характер освоения – развивающий.
- Возраст обучающихся – 6,5 – 8 лет
- Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
- Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
- Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Стол компьютерный.
- Комплект парт и стульев.
- Проектор
- Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
- Принтер.
- Колонки.
- Диски.
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическая литература для учителя
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
- Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897].
- Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
- Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
- Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.