12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трушина Светлана Юрьевна6502 Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Здоровые дети – будущее нации»
Календарно-тематический план внеурочной деятельности
спортивно – оздоровительного направления
«Здоровые дети – будущее нации»
Выписка из Положения о КТП образовательного учреждения
DOCX / 19.48 Кб
Автор: Трушина Светлана Юрьевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная казачья школа», учитель музыки и Искусства, село Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.
Представленный календарно – тематический план «Здоровые дети – будущее нации» - это система целенаправленных мероприятий, направленных на формирование у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни, возрождение духовных традиций, поднятие авторитета семьи, где закладываются первоначальные основы приобщения к ЗОЖ.
План составлен для организации внеурочной деятельности детей 6-7 лет. Рекомендуется воспитателям ДОУ, учителям начальной школы, психологам, медицинским работникам, всем специалистам, кто неравнодушен к проблеме воспитания здоровой личности.
Цикл тематических мероприятий в равной степени имеют цель: подготовка души и тела ребёнка к здоровому образу жизни, которая реализуется через решение определённых задач:
- расширить представление о здоровом образе жизни;
- систематизировать знания о правилах ЗОЖ, о правилах питания и личной гигиене;
- сформировать ответственное и сознательное отношение к своему здоровью.
Всем известно, что основными слагаемыми здорового образа жизни являются: двигательная активность, режим дня, правильное питание, профилактика болезней, закаливание организма, гигиена организма. Поэтому основными направлениями – модулями плана будут являться:
«Движение – основа жизни»
«В гостях у доктора «Неболита»
«Режиму дня мы - родня»
«В гостях у госпожи «Гигиены»
«Правильное питание – основа ЗОЖ»
Календарно-тематический план мероприятий «Здоровые дети – будущее нации»
Тематика мероприятий | Формы проведения | Сроки реализации |
Модуль 1. «Движение – основа жизни» (18 часов) | ||
«Спорт – главная жемчужина здоровья» | Познавательный час | сентябрь |
«Со спортом дружить – здоровым быть» | Спортивный час | октябрь |
«Виды спорта» | Беседа с использованием ИКТ | ноябрь |
«Спортивные игры в нашей жизни» | Классный час | декабрь |
«Я о спорте знаю всё» | Познавательная викторина | январь |
«Наш класс- спортивная семья» | Весёлые старты | февраль |
«Путешествие в город «Олимпийских надежд – Сочи» | Виртуальная экскурсия | март |
«Олимпийские достижения нашего класса» | Защита проектов | апрель |
«Если хочешь быть здоровым – спортом занимайся!» | Спортивный праздник | май |
Модуль 2. «В гостях у доктора «Неболита»(18 часов) | ||
«Почему мы болеем?» | Занятие - исследование | сентябрь |
«Какие бывают болезни? Виды простудных заболеваний.» | Защита проектов | октябрь |
«Признаки болезни» | Беседа | ноябрь |
«Кто нас лечит?» | Классный час | декабрь |
«В поликлинике доктора «Нехворайки» | Экскурсия в медицинский кабинет | январь |
«Как защитить себя от болезней?» | Устный журнал | февраль |
«Профилактика гриппа и ОРВИ» | Занятие - совет | март |
«Помните, детки, таблетки не конфетки!» | Беседа - инструктаж | апрель |
«Будь здоров без докторов» | Игровой час | май |
Модуль 3. «Режиму дня мы – родня»(18 часов) | ||
«Что такое режим дня?» | Беседа | сентябрь |
«Для чего нужно соблюдать режим?» | Занятие - исследование | октябрь |
«Твой режим дня» | Занятие - практикум | ноябрь |
«Режим дня твоей семьи» | Защита творческих проектов | декабрь |
«Сон. Для чего нужен?» | Час размышления | январь |
«Почему люди спят?» | Занятие- исследование | февраль |
«Здоровый сон – заряд на весь день» | Конкурс рисованных фильмов | март |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Игровой час | апрель |
«Помнить, знать, соблюдать!» | Викторина | май |
Модуль 4. «В гостях у госпожи «Гигиены»(18 часов) | ||
«Что такое гигиена?» | Беседа | сентябрь |
«О правилах личной гигиены» | Классный час | октябрь |
«Кожа. Гигиена кожи» | Час общения | ноябрь |
«Глаза – зеркало души. Гигиена глаз» | Занятие - совет | декабрь |
«Руки – главные инструменты человека. Гигиена кожи рук» | Игровое занятие | январь |
«Ваши помощники: вода и мыло» | Занятие - совет | февраль |
«Советы Доктора Чистюльки» | Занятие - совет | март |
«Гигиена тела» | Занятие - практикум | апрель |
«Чистота для здоровья нам нужна» | Час развлечений | май |
Модуль 5. «Правильное питание – основа ЗОЖ»(18 часов) | ||
«Правильное питание – залог здоровья» | Час - общения | сентябрь |
«Что мы едим?» | Беседа | октябрь |
«Хлеб и каша – пища наша» | Час общения | ноябрь |
«Полезные и вредные для здоровья продукты» | Занятие - исследование | декабрь |
«Питание в моей семье» | Творческий проект | январь |
«Пейте, дети, молоко, будете здоровы» | Устный журнал | февраль |
«Меню на каждый день» | Конкурс рисованных фильмов | март |
«Мой рацион питания» | Занятие - практикум | апрель |
«Путешествие в страну «Витаминия» | Час развлечения | май |
Вариант календарно-тематического планирования 2.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Видео материалы к занятиям:
Смешарики: Азбука здоровья.
Сказка про царевну «Еду»
Сказка про царевну, которая боялась ходить к врачу
О спорте детям
Развивающий мультик про микробы.
Как правильно чистить зубы.
Видеофизминутки
Тигрята.
Танец утят
Чударики
Весёлая физминутка
Приложение 2
Музыкальные физминутки для детей (аудиоматериалы)
Шёл бегемот
Ты похлопай и потопай вместе с нами
Ты похлопай и потопай вместе с нами
MP3 / 3.88 Мб
Отдых наш физкультминутка
Отдых наш физкультминутка
MP3 / 846.16 Кб
Морская фигура, замри
Морская фигура, замри.
MP3 / 1.77 Мб
Приложение 3
Сценарии занятий в помощь педагогу
К модулю «Движение – основа жизни"
Разработки о спорте
DOCX / 27.28 Кб
К модулю «В гостях у доктора Неболита»
Профилактика болезней
DOCX / 122.22 Кб
К модулю «Режиму дня мы – родня»
Разработки о режиме дня
DOCX / 26.13 Кб
К модулю «В гостях у госпожи «Гигиены»
Разработки о личной гигиене
DOCX / 267.4 Кб
К модулю «Правильное питание – основа ЗОЖ»
Разработки о правильном питании
DOC / 93.5 Кб
Источники
Абрамова Т. Вообрази себя здоровым // Будь здоров. 1997 №2. С. 40 – 44.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2007.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: ВАКО, 2007
Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб, 1997.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2007.
Макарова В.И., Дегтева Г.Н., Афанасенкова Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. - 2012. - № 3. С.75.