Рабочая программа «Механизация сельского хозяйства»

0
0
Материал опубликован 30 September 2021


Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»









УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ СРСК

А.Д. Шаповалов


_____________________









ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

























г. Светлоград, 2021

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса иностранного языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образовании при подготовке по специальности 35.02.07 "Механизация сельского хозяйства", входящей в состав укрупненной группы 35.00.00 "Сельское и рыбное хозяйство.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»


РАЗРАБОТЧИКИ

Преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории


_____________ С.Н. Герасимова

Преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории


_____________ С.П. Позднякова

Преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории


_____________ И.В. Багдасарьянц


ОДОБРЕНА

МК «Гуманитарные дисциплины»

Протокол №____ от _____________ г.

Председатель МК


___________________ С.Н. Герасимова


СОГЛАСОВАНО

Методист


____________________ М.С. Терещенко



Рекомендовано Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»


Заключение Методического совета №___ от «___»________2021г.






СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 15



















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», входящей в состав укрупненной группы 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».


Программа разработана согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.)) иностранный язык в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.


1.2.Местоучебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Дисциплина входит в состав общегуманитарных и социально-экономических дисциплин основной профессиональной программы специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства».


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


Говорение:

вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;


Аудирование:

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;


Чтение:

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;


Письменная речь:

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения;


1.4. Рекомендуемое количество часовна освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 288 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 192 часа;

самостоятельной работы обучающегося 96 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

288

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

192

В том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

190

контрольные работы

-

зачеты

2

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

96

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

(не предусмотрено)

-

Итоговая аттестация зачет








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрено)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4




Тема 1.


Materials Science and Technology

Содержание учебного материала

18


Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение новых лексических единиц

Выполнение упражнений

Работа с текстом

Выполнение послетекстовых упражнений

Работа с текстом

Формирование грамматических навыков

Работа с лексикой

Выполнение упражнений

Известные люди


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Plastic


10


Контрольные работы (не предусмотрены)

-




Тема 2.


Metals.

Содержание учебного материала

20


Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение новых лексических единиц

Работа с текстом

Выполнение упражнений

Формирование грамматических навыков

Работа с текстом «Сталь»

Отработка лексики

Обобщение пройденного материала

Работа с текстом

Выполнение упражнений

Люди известные в науке

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Precious metals.

Подготовить доклады, рефераты

10


Контрольные работы (не предусмотрены)

-





Тема 3.


Metal working.

Содержание учебного материала

20



Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение новых лексических единиц

Работа с текстом

Выполнение упражнений к тексту

Ознакомительное чтение

Выполнение лексических упражнений

Формирование грамматических навыков

Работа с текстом

Выполнение упражнений

Люди известные в науке

Подведение итогов по пройденной теме

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Metals in industry.

Знакомство с новыми лексическими единицами.

Ознакомительное чтение.

Практика перевода.

Грамматический анализ текста.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

10


Контрольные работы (не предусмотрены)

-




Тема 4.


Agricultural machinery

Содержание учебного материала

22


Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Введение новых лексических единиц по теме

Работа с текстом

Ознакомительное чтение

Поисковое чтение

Формирование грамматических навыков

Работа с текстом

Выполнение упражнений

Составление диалогов

Выполнение упражнений с использованием знакомой лексики

Обобщение грамматического материала

Обобщение пройденного материала

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Farm machinery

10


Контрольные работы (не предусмотрены)

-










Construction of an automobile.

Тема 5.

Automobile Production

Содержание учебного материала

12



Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

5

6

Введение новых лексических единиц

Ознакомительное чтение.

Выполнение послетекстовых упражнений

Развитие диалогической речи

Выполнение лексических упражнений

Формирование грамматических навыков

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: «FAMOUSPEOPLEOFSCIENCEANDENGINEERING»


20


Контрольные работы (не предусмотрены)

-




Тема 6.


Components of the Automobile

Содержание учебного материала

10


Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

5

Введение новых лексических единиц

Работа с текстом

Выполнение послетекстовых упражнений

Развитие диалогической речи

Выполнение упражнений

Закрепление пройденного материала

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-





Тема 7.


Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine

Содержание учебного материала

16



Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

5

6

7

8


Введение новых лексических единиц.

Формирование грамматических навыков.

Работа с текстом

Обобщение пройденного материала

Выполнение упражнений

Развитие навыков диалогической речи.

Обобщение грамматического материала.

Проведение дискуссии по пройденной теме


2

Самостоятельная работа обучающихся:


-


Контрольные работы (не предусмотрены)

-




Тема 8.


Chassis

Содержание учебного материала

10


Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

5

Введение новых лексических единиц по теме

Ознакомительное чтение

Выполнение упражнений

Речевые ситуации, диалоги

Выполнение упражнений

2

Самостоятельная работа обучающихся:

« MILLING MACHINE »


10


Контрольные работы (не предусмотрены)

-





Тема 9.

Frame

Содержание учебного материала

10


Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

5

Введение новых лексических единиц по теме

Ознакомительное чтение

Формирование грамматических навыков.

Выполнение лексических упражнений

Развитие навыков диалогической речи.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-




Тема 10.


Clutch

Содержание учебного материала

12


Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

5

6

Введение новых лексических единиц.

Выполнение лексических упражнений

Ознакомительное чтение

Обобщение грамматического материала

Практика устной речи. Ответы на вопросы.

Речевые ситуации, диалоги

2

Самостоятельная работа:

Тема: The problems of Agriculture.


10


Контрольные работы (не предусмотрены)

-








Тема 11.


Gearbox

Содержание учебного материала

8



Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

Введение новых лексических единиц.

Ознакомительное чтение.

Выполнение упражнений

Обобщение пройденного материала

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-











Тема 12.


Brakes.

Содержание учебного материала

10


Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

5

Введение новых лексических единиц

Ознакомительное чтение

Выполнение упражнений

Диалоги. Речевые ситуации

Реферирование тематического текста

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Main agricultural products which are made in our region.

8


Контрольные работы (не предусмотрены)

-





Тема 13.


Steering System

Содержание учебного материала

8



Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Формирование грамматических навыков

Выполнение упражнений

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Correspondence

8


Лабораторные работы (не предусмотрены)



Контрольные работы (не предусмотрены)

-





Тема 13.


Preparation for a Job

Содержание учебного материала

12



Лабораторные работы (не предусмотрены)


Практические занятия


1

2

3

4

5

6

Введение новых лексических единиц по теме

Устройство на работу

Как написать резюме

Проведение собеседования

Развитие диалогической и письменной речи

Как вести деловую переписку

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Зачет

2


Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)



Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)



всего

288




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».


Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;

комплект учебно-наглядных пособий «Великобритания. Достопримечательности Лондона».


Технические средства обучения:

компьютер;

интерактивная доска;

мультимедийный проектор;

внешние накопители информации.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges (8-е изд.) учебник 108116121 2017г.

Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, А.Д. Жук, И.Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2019. — 274 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-07176-2 https://www.book.ru/book/931742

Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, А.Д. Жук. — Москва : КноРус, 2018. — 280 с. — Для СПО. — ISBN 978-5-406-06567-9.https://www.book.ru/book/929941

Дополнительная литература:

ЛаврикГ.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английскийязык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО (7-е изд.) учеб. пособие 107115836 ОИЦ «Академия

Английский язык для колледжей : учебное пособие / Н.В. Кукушкин. — Москва : Русайнс, 2018. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9.https://www.book.ru/book/931743

English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус,

4.Агабекян И.П., Коваленко И.П. «Английский язык для технических специальностей» 2018 г.

5. Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей: учебное пособие Издательство "Лань", 120с., 2019


4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


говорение


вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения задания

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения поисковой работы с текстом

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

защита мини-проектов

аудирование


понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

контроль умения обучающихся осуществлять правильный выбор из предложенных вариантов.

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

оценка выполненных практических заданий

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

защита практической работы

чтение


читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

тестирование

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.

тестирование

письменная речь


описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера

защита мини-проектов

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка


оценка выполненных практических заданий

Знания:


значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочная лексика, единицы речевого этикета;

новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы ыражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой проблематики речевого общения;

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Оценка результатов письменного опроса и выполнения письменных заданий.

Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме.

Оценка знания лексических единиц при составлении и решении кроссвордов.

Оценка правильности выполнения лексико­грамматических упражнений.

Оценка знаний грамматического материала при составлении и заполнении грамматических таблиц.



6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации