Рабочая программа «Механизация сельского хозяйства»
Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ СРСК А.Д. Шаповалов _____________________ |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
г. Светлоград, 2021
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса иностранного языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образовании при подготовке по специальности 35.02.07 "Механизация сельского хозяйства", входящей в состав укрупненной группы 35.00.00 "Сельское и рыбное хозяйство.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»
РАЗРАБОТЧИКИ
Преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории
_____________ С.Н. Герасимова
Преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории
_____________ С.П. Позднякова
Преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории
_____________ И.В. Багдасарьянц
МК «Гуманитарные дисциплины»
Протокол №____ от _____________ г.
Председатель МК
___________________ С.Н. Герасимова
СОГЛАСОВАНО
Методист
____________________ М.С. Терещенко
Рекомендовано Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»
Заключение Методического совета №___ от «___»________2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 14
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 15
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», входящей в состав укрупненной группы 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
Программа разработана согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.)) иностранный язык в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.2.Местоучебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в состав общегуманитарных и социально-экономических дисциплин основной профессиональной программы специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Говорение:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Аудирование:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
Чтение:
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь:
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения;
1.4. Рекомендуемое количество часовна освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 288 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 192 часа;
самостоятельной работы обучающегося 96 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 288 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 192 |
В том числе: | |
лабораторные занятия (не предусмотрено) | - |
практические занятия | 190 |
контрольные работы | - |
зачеты | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 96 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) | - |
Итоговая аттестация зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрено) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Materials Science and Technology | Содержание учебного материала | 18 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||
Практические занятия | | | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Введение новых лексических единиц Выполнение упражнений Работа с текстом Выполнение послетекстовых упражнений Работа с текстом Формирование грамматических навыков Работа с лексикой Выполнение упражнений Известные люди | | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Тема: Plastic | 10 | | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
Тема 2. Metals. | Содержание учебного материала | 20 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Введение новых лексических единиц Работа с текстом Выполнение упражнений Формирование грамматических навыков Работа с текстом «Сталь» Отработка лексики Обобщение пройденного материала Работа с текстом Выполнение упражнений Люди известные в науке | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Тема: Precious metals. Подготовить доклады, рефераты | 10 | | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
Тема 3. Metal working. | Содержание учебного материала | 20 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Введение новых лексических единиц Работа с текстом Выполнение упражнений к тексту Ознакомительное чтение Выполнение лексических упражнений Формирование грамматических навыков Работа с текстом Выполнение упражнений Люди известные в науке Подведение итогов по пройденной теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Тема: Metals in industry. Знакомство с новыми лексическими единицами. Ознакомительное чтение. Практика перевода. Грамматический анализ текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 10 | | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
Тема 4. Agricultural machinery | Содержание учебного материала | 22 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Введение новых лексических единиц по теме Работа с текстом Ознакомительное чтение Поисковое чтение Формирование грамматических навыков Работа с текстом Выполнение упражнений Составление диалогов Выполнение упражнений с использованием знакомой лексики Обобщение грамматического материала Обобщение пройденного материала | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Тема: Farm machinery | 10 | | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
| | | | |
Construction of an automobile. Тема 5. Automobile Production | Содержание учебного материала | 12 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 5 6 | Введение новых лексических единиц Ознакомительное чтение. Выполнение послетекстовых упражнений Развитие диалогической речи Выполнение лексических упражнений Формирование грамматических навыков | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Тема: «FAMOUSPEOPLEOFSCIENCEANDENGINEERING» | 20 | | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
Тема 6. Components of the Automobile | Содержание учебного материала | 10 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 5 | Введение новых лексических единиц Работа с текстом Выполнение послетекстовых упражнений Развитие диалогической речи Выполнение упражнений Закрепление пройденного материала | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
Тема 7. Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine | Содержание учебного материала | 16 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Введение новых лексических единиц. Формирование грамматических навыков. Работа с текстом Обобщение пройденного материала Выполнение упражнений Развитие навыков диалогической речи. Обобщение грамматического материала. Проведение дискуссии по пройденной теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
Тема 8. Chassis | Содержание учебного материала | 10 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 5 | Введение новых лексических единиц по теме Ознакомительное чтение Выполнение упражнений Речевые ситуации, диалоги Выполнение упражнений | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: « MILLING MACHINE » | 10 | | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
Тема 9. Frame | Содержание учебного материала | 10 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 5 | Введение новых лексических единиц по теме Ознакомительное чтение Формирование грамматических навыков. Выполнение лексических упражнений Развитие навыков диалогической речи. | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
Тема 10. Clutch | Содержание учебного материала | 12 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 5 6 | Введение новых лексических единиц. Выполнение лексических упражнений Ознакомительное чтение Обобщение грамматического материала Практика устной речи. Ответы на вопросы. Речевые ситуации, диалоги | 2 | ||
Самостоятельная работа: Тема: The problems of Agriculture. | 10 | | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
| | | ||
Тема 11. Gearbox | Содержание учебного материала | 8 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 | Введение новых лексических единиц. Ознакомительное чтение. Выполнение упражнений Обобщение пройденного материала | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
| | | ||
| | | | |
Тема 12. Brakes. | Содержание учебного материала | 10 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 5 | Введение новых лексических единиц Ознакомительное чтение Выполнение упражнений Диалоги. Речевые ситуации Реферирование тематического текста | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Тема: Main agricultural products which are made in our region. | 8 | | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
Тема 13. Steering System | Содержание учебного материала | 8 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Формирование грамматических навыков Выполнение упражнений | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Correspondence | 8 | | ||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
Тема 13. Preparation for a Job | Содержание учебного материала | 12 | | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Практические занятия | | |||
1 2 3 4 5 6 | Введение новых лексических единиц по теме Устройство на работу Как написать резюме Проведение собеседования Развитие диалогической и письменной речи Как вести деловую переписку | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||
Зачет | 2 | | ||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены) | | | ||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены) | | | ||
всего | 288 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;
комплект учебно-наглядных пособий «Великобритания. Достопримечательности Лондона».
Технические средства обучения:
компьютер;
интерактивная доска;
мультимедийный проектор;
внешние накопители информации.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges (8-е изд.) учебник 108116121 2017г.
Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, А.Д. Жук, И.Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2019. — 274 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-07176-2 https://www.book.ru/book/931742
Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, А.Д. Жук. — Москва : КноРус, 2018. — 280 с. — Для СПО. — ISBN 978-5-406-06567-9.https://www.book.ru/book/929941
Дополнительная литература:
ЛаврикГ.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английскийязык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО (7-е изд.) учеб. пособие 107115836 ОИЦ «Академия
Английский язык для колледжей : учебное пособие / Н.В. Кукушкин. — Москва : Русайнс, 2018. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9.https://www.book.ru/book/931743
English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус,
4.Агабекян И.П., Коваленко И.П. «Английский язык для технических специальностей» 2018 г.
5. Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей: учебное пособие Издательство "Лань", 120с., 2019
4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций.Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
говорение | |
вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; | наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения задания |
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; | наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения поисковой работы с текстом |
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | защита мини-проектов |
аудирование | |
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения | контроль умения обучающихся осуществлять правильный выбор из предложенных вариантов. |
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию | оценка выполненных практических заданий |
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; | защита практической работы |
чтение | |
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; | тестирование |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности. | тестирование |
письменная речь | |
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера | защита мини-проектов |
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка | оценка выполненных практических заданий |
Знания: | |
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; языковой материал: идиоматические выражения, оценочная лексика, единицы речевого этикета; новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы ыражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой проблематики речевого общения; лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Оценка результатов письменного опроса и выполнения письменных заданий. Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме. Оценка знания лексических единиц при составлении и решении кроссвордов. Оценка правильности выполнения лексикограмматических упражнений. Оценка знаний грамматического материала при составлении и заполнении грамматических таблиц. |
6