Рабочая программа «Исполнитель художественно - оформительских работ»

0
0
Материал опубликован 7 May 2020

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

115419 г. Москва, ул. Академика Петровского д.10. тел. +7(499)236-73-46 e-mail: stolitsa@edu.mos.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессиональной подготовки по профессии

«Исполнитель художественно-оформительских работ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2019

Одобрена

Методическим объединением

преподавателей профессионального

учебного цикла по направлению

«Изобразительные и прикладные

виды искусств»

 

 

Протокол № ____

от «____»______________ 20___ г.

 

 

 

 

Разработана на основе

ФГОС СПО по специальности

54.02.01 Дизайн (по отраслям) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1391)

 

 

 

Председатель ПЦК

 

____________ М.О. Корчагина

 

 

Заведующий структурным подразделением

___________ М.В. Еланёва

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: ­­­­

Стадумова Светлана Александровна, учитель технологии ГБПОУ ОКГ «Столица»


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.

Паспорт рабочей программы

4

2.

Результаты освоения рабочей программы

6

3.

Структура и содержание рабочей программы

7

4.

5.

Условия реализации рабочей программы

Контроль и оценка результатов освоения программы

12

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕСИИ «Исполнитель художественно-оформительских работ»

 

1.1. Рабочая программа профессии 12565 Исполнитель художественно-оформительских работ разработана на основе ФГОС СПО по профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 668)

 

1.2. Цели и задачи рабочей программы – требования к результатам освоения

Цель: формирование первоначальных практических навыков и умений, связанных с определенными видами деятельности исполнителя художественно-оформительских работ.

С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессии должен:

иметь практический опыт:

- подготовки рабочих поверхностей;

- составления колеров;

- оформления фона различными способами;

- изготовления простых шаблонов;

- вырезания трафаретов оригинальных шрифтов и декоративных элементов;

- выполнения художественных надписей различных видов, в том числе таблиц;

уметь:

- соблюдать последовательность выполнения подготовительных работ; обрабатывать заготовки для изготовления конструкций основ;

- приготовлять клеевые, масляные и эмульсионные составы; подготавливать рабочие поверхности, загрунтовывать их;

- использовать приемы имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи, металла, пластика);

- выполнять надписи различными шрифтами;

- наносить надписи тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных материалов; выполнять основные приемы техники черчения;

- производить разметку по готовым шаблонам и трафаретам;

- переводить на намеченные места буквы и нумерации шрифта;

- выполнять шрифтовые работы простого композиционного решения по готовым трафаретам и шаблонам сухой кистью, трубочками по нормографу, гуашью и тушью по не колерованной бумаге;

- заполнять при помощи кисти цветной гуашью буквенные и цифровые знаки, оконтуренные по номеру;

- наносить надписи, нумерацию и виньетки по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест.

 

знать:

- технологическую последовательность выполнения подготовительных работ; назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ, правила пользования;

- требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям;

- правила подготовки поверхности под отделку;

- способы приготовления клеевых, масляных 10 и эмульсионных составов;

- состав и свойства применяемых красителей;

- правила составления колеров;

- правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ;

- основные понятия черчения;

- правила выполнения чертежей;

- основные сведения о чертежном шрифте;

- основные виды шрифтов, их назначение;

- способы набора шрифтов;

- ритмы набора шрифтов;

- последовательность выполнения шрифтовых работ;

- методы расчета текста по строкам и высоте;

- методы перевода и увеличения знаков;

- приемы компоновки, отделки, растушевки, исправления;

- приемы заправки кистью шрифтов, виньеток;

- приемы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно- прозрачных трафаретов, нормографов;

- приемы заполнения кистью оконтуренных знаков;

- правила пользования применяемыми приспособлениями и инструментом;

- правила техники безопасности при выполнении шрифтовых работ.

 

 

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы 144 часов:

в том числе: квалификационный экзамен – 4 часа.


 

2. результаты освоения рабочей программы Результатом освоения рабочей программы является сформированность у обучающихся освоение обучающимися профессиональных компетенций (ПК):

Вид деятельности

Код

Наименование результатов практики

Исполнение художественно-оформительских работ

ПК 1.1.

Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.

ПК 1.2. 

Составлять колера.

ПК 1.3.

Оформлять фоны.

ПК 1.4.

Изготавливать простые шаблоны.

ПК 1.5.

Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

ПК 1.6. 

Выполнять художественные надписи.

 

и общих (ОК) компетенций:

 

 

Код

 

Наименование результата практики

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей). Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы объемно - пространственных композиций с элементами макетирования.

44

 

Введение

Вводное занятие. Цели и задачи дисциплины. Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

2

1

Тема 1.1. Знакомство с современным дизайном

Содержание учебного материала

8

2

Знакомство с историей дизайна.

Основы композиции.

Основы колористки.

Выбор объекта проектирования.

Учебная практика

Виды работ

Выполнение эскиза простого объекта.

Выполнение зарисовки/эскиза растения.

Обработка своего эскиза в технике декоративная графика (черный - белый)

Выполнение эскизов из геометрических форм

Обработка эскиза из геометрических форм в технике декоративная графика.

Выполнение эскизов из геометрических форм, симметрия, асимметрия (24/24 см)

Выполнение эскиза на тему «Фантастическая форма».

Выполнение цветного графического эскиза.

Выполнение эскиза предмета промышленного образца.

Выполнение чертежей по данному эскизу.

Выполнение объемной композиции по данному эскизу.

34

2

Раздел 2. Основы выполнения шрифтовых работ. Дизайн проектирование 2-д

44

 

Тема 2.1. Основы дизайн-проектирования

 

Содержание учебного материала

4

1-2

Понятие «графический язык», «линия», «структура», «форма». Шрифты. Рисование разнохарактерных линий, создание простых композиций из линий (графика, коллаж). Геометрические формы, природные формы.

Тема 2.2. Основы графического изображения

Содержание учебного материала

4

2

Понятие «графика». Основные виды графических изображений, их назначение. Способы выполнения графического рисунки на бумаге. Основные инструменты в программе AdobePhotoshop. Пропорции, контраст. Устойчивость и равновесие в композиции. Статика и динамика. Современные, актуальные шрифты.

Тема 2.3. Основы объемного изображения на плоскости

Содержание учебного материала

2

2

Понятие «поверхность». Разные типы поверхностей, разные материалы, используемые в дизайне. Способы исполнения. Выполнение объёмного рисунка на бумаге. Создание разнообразных поверхностей.

Изучение цвета. Цветовой круг. Свойства цвета. Основные, составные и дополнительные цвета. Насыщенность, светлота цвета. Цветовые иллюзии. Теплые цвета. Холодные цвета . Основные принципы цветовых сочетаний. Способы нанесения. Цветовые сочетания.

Учебная практика

Виды работ

Рисование разнохарактерных линий

Создание простых композиций из линий

Рисование геометрических форм.

Способы выполнения графического рисунки на бумаге.

Рисование простых графических цветных изображений. Цветовая заливка простых графических изображений.

Цветовые иллюзии. Теплые цвета. Холодные цвета.

Выполнение объёмного рисунка на бумаге

Создание колористических коллажей в программе.

Рисование шрифтов.

34

2

Раздел 3. Основы выполнения чертежных работ, оформительских работ.

52

 

Тема 3.1. Основы технологии подготовительных работ

Содержание учебного материала

6

2

Материаловедение. Основные характеристики декоративно – отделочных материалов и области их применения. Материалы для художественно оформительских работ их классификация и их сочетание в соответствии с художественными замыслами и физико-химическими характеристиками. Характеристика конструкционных материалов. Характеристика декоративно отделочных материалов и область их применения. Сорта и марки лаков, красок, и т.д. Меры безопасности при хранении и работе с горючими веществами и материалами, легковоспламеняющимися жидкостями.

Тема 3.2.

Перенос плоского изображения в объемное. Техника подготовительных работ в художественном оформлении.

Содержание учебного материала

6

2

Выполнение эскизов и чертежей бедующего объекта проектирования. Перенос плоского изображения в объемное. Выбор инструментов, предусмотренных для построения данного объекта. Освоение работы с объемными элементами. Натягивание бумаги на планшет. Виды подготовительных работ для художественной оформительской деятельности. Материалы и оборудование для выполнения трафаретов. Изготовление шрифтовых и орнаментальных трафаретов. Нанесение рисунка с помощью трафарета.

Учебная практика

Виды работ

Приклеивание и грунтовка бумаги и картона для работы с гуашью.

Прокрашивание бумаги с помощью поролоновой губки.

Выполнение эскизов и чертежей бедующей объемно-пространственной композиции.

Построение объемно-пространственной композиции по данным чертежам и эскизам.

Выбор инструментов, предусмотренных для построения данного объекта.

Освоение работы с объемными элементами.

Построение объемно-пространственной композиции

Выполнение работ по изготовлению макета объемно-пространственной композиции из бумаги.

Техника вырезания трафаретов.

Нанесение рисунка с помощью трафарета.

Выполнение плаката, объявления, герба или символа с использованием трафарета.

40

2

Квалификационный экзамен

4

 

Всего:

 

144

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов)

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности)

 

4. условия реализации рабочей программы

 

4.1. Требование к учебно-методическому обеспечению:

- инструктивный материал;

- методический фонд (примеры работ);

- учебная и специальная литература по профилю практики;

- иллюстративные материалы;

- видеопрезентации;

- методические рекомендации.

 

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:

Рабочая программа реализуется на базе учебного заведения и предполагает наличие мастерской "Дизайна в сферах применения".

Оборудование мастерской "Дизайн в сферах применения":

рабочие места студентов/обучающегося

рабочее место преподавателя

доска стационарная

комплект программ по учебным дисциплинам

комплект учебных пособий

иллюстративные материалы (плакаты, планшеты, альбомы и монографии по искусству, архитектуре, дизайну);

материально-предметный фонд для проектного моделирования

материалы для макетных и графических работ

материалы периодической печати и профессиональной литературы

комплект наглядных пособий (методический фонд)

специальная методическая литература, справочная литература профессионального характера, профессиональная литература

стеллажи, шкафы

повесочная система

экспозиционное оборудование - столы

огнетушитель

стенд охраны труда

стенд и инструкции по эксплуатации компьютеров

Технические средства обучения:

проектор;

ноутбуки;

Программное обеспечение AdobePhotoshop и 3-D Max.

выход в Интернет.

 

4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учебное пособие для СПО - Москва: Инфра-М, 2014.

Дополнительные источники:

1. Ермолаев А.П., Шулика Т.О., Соколова М.А. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера. Учебник. М.: Архитектура-С, 2016.

2. Элементы благоустройства и навигации в городской среде. Соколова М.А., Силкина М.А. Учеб. пособие. М.: Архитектура-С, 2016.

3. Ермолаев А.П., Чистые журналы №2,3. М.: Мастерская-ТАФ АРТКОММЕДИА ГРУПП, 2016-2017

4. Ермолаев А.П. Новый словарь дизайнера. М.: LINIAGRAFIC, 2014.

 

Интернет-ресурсы:

www.artprojekt.ru 

www.bibliotekar.ru 

www.allforchildren.ru 

http://kak.ru/

http://artclassic.edu.ru/

http://www.world-art.ru/

http://www.russianculture.ru/

http://www.wm-painting.ru/

 

 

4.4. Общие требования к организации учебного процесса


4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих обучение: инженерно-педагогический состав - дипломированные специалисты - преподаватели

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации