12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Халдина Светлана Викторовна41
Россия, Ивановская обл., Иваново








                                                       Программа кружка

«ТИМУРОВЦЫ»




                                                                                                      Возраст детей – 5 класс

Срок реализации – 1 год

Составитель:

Халдина Светлана Викторовна –

воспитатель 1 квалификационной категории


I. Пояснительная записка.

Детство - время активного социального развития растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

В настоящее время в России рассматривается как стратегический ресурс государственно-общественного развития. Современные модели взаимодействия "Общество-государство" предусматривает, в основном, пассивное участие детей в мероприятиях, организуемых социальными институтами.

В то же время воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. В настоящее время необходимо скоординировать усилие школы, внешкольных учреждений, детских объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

Программа развития детского тимуровского движения преследует основную идею - воспитать поколение тех, кто способен помочь. Понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Программа тимуровского движения создана для учащихся 5 класса. Рассчитана на 32 часа в год. Занятия проводится один раз в неделю. Делится на теоретические и практические занятия.


Цели и задачи.

Воспитание у детей готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.

Для достижения цели ставим перед собой следующие задачи:

способствовать нравственному и духовному становлению детей ;

формировать социальный опыт детей;

осуществлять взаимодействие с государственными и другими социальными институтами общества;

организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей;

осуществлять тимуровскую деятельность.

Ожидаемый результат

воспитание высоконравственной личности, приближенной к модели выпускника;

развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей, через возможность широкого выбора внеурочной занятости;

решение проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирование индивидуализированного, здоровьесберегающего, обоснованного образа жизни, социально адаптированного к современному образу жизни;

вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором духовно-нравственные нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой;

приобретение учащимися в результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения таких духовно-нравственных качеств как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность.

пополнение интересов, учащихся социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений;

приобщение к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа.


Принципы

комплексность

дифференцированность

многоаспектность

последовательность


Формы работы, используемые при реализации программы


организация акций, посвященных памятным датам отечественной истории

выявление людей , нуждающихся в помощи

внеклассные профилактические и спортивно-оздоровительные мероприятия

кружковая работа

встречи с интересными людьми






Календарно-тематическое планирование.


п/п

Темы - разделы

Количество часов

всего

теория

Практика

Школа тимуровцев, разведка тимуровских дел

1

6.09


Конкурс сочинений «Милосердие спасёт мир»

2

13.09

20.09


Классный час «Меценатство и благотворительность»

1

27.09



«Букет для педагога - ветерана»

2


04.10

11.10

Акция «Пусть будет тёплой осень жизни»

2


18.10

25.10


«Мы - твои старшие друзья!»

Акция « Внимание дорога!» Выпуск листовок.

2


08.11

15.11


Операция «Кормушка».

2


22.11

29.11


"Согреем ладони, разгладим морщинки"

Рассказы о бабушках и дедушках

2

06.12

13.12


«В кругу друзей»

Дискуссия « Вся правда о табаке» Выставка рисунков

2

20.12

27.12

Проект «Герои среди нас»

1

17.01



Работа с интернет ресурсами. Герои наших дней

2

24.01

31.01



Россия - Родина моя! (экскурсии)

Акция « Славные страницы нашего отечества»

4


07.02

14.02

21.02

28.02


Выпуск газеты о проделанной работе

3

07.03

14.03

21.03


По страницам истории.

« Орден Отечественной войны»

2

04.04

11.04



«Я помню, я горжусь…», «Салют, Победа!»

2

18.04

25.04


Акция «Памяти павших будьте достойны».

2

16.05


23.05




«Дорога добра»

Акция « Помоги младшему» (помощь в учебе)

В течение года


+


Тимуровские десанты.

Поддержание санитарного порядка в школе,

учебных кабинетах, пришкольной территории.

В течение года


+

всего


32

13

19

II. Учебно-тематический план.

п/п

Темы разделов.

Кол-во часов

Из них:

Практические занятия

1.

Военно-историческая подготовка.


Знакомство с героическим прошлым

Знакомство с историей Малой Родины

Раскрытие сущности понятий: орден



4

2

2






1


2.

Тимуровская работа

проведение операций по уборке и благоустройству мемориала

4

4

3.

Поисковая работа.

Проект

10

6

4.

Военно-историческая подготовка

Знакомство с жизнью и подвигами военачальников, полководцев, защитников родины



4




2


5.

Работа по преемственности:

Проведение мероприятий для связи поколений

Проведение операций (помощь ветеранам и пожилым социально незащищенным, одиноким людям)


4


2




4


2




ВСЕГО

32

19



III. Содержание программы

п/п

Тема занятия

Содержание программы

Кол-во часов

 Школа тимуровцев, разведка тимуровских дел

Обсуждение плана работы кружка на год, выборы актива

1

Конкурс сочинений «Милосердие спасёт мир»

Вводная беседа, погружение в тему, творческая работа (рисунок)

2

Классный час «Меценатство и благотворительность»

Презентация, беседа, рефлексия

1

«Букет для педагога - ветерана»

Подготовка к общешкольному мероприятию День Учителя, подготовка сценических номеров и подарков для педагогов.

2

Акция «Пусть будет тёплой осень жизни»

Адресная помощь пожилым людям.

2

Акция « Внимание дорога!» Выпуск листовок.

Экскурсия в УМВД, встреча с сотрудниками полиции, выпуск листовок.

2

Операция «Кормушка».

Вводная беседа, проектирование экокормушек, творческая мастеркая.


2


Рассказы о бабушках и дедушках

Презентация, беседа,

работа тетради (сочинения)

2

Дискуссия « Вся правда о табаке» Выставка рисунков

Вступительная беседа, просмотр мф «Вредные привычки», обсуждение, игра-практикум, творческая работа

2

Проект «Герои среди нас»

Презентация, фронтальная беседа по вопросам

1

Работа с интернет ресурсами. Герои наших дней

Сбор и поиск информации, знакомство с жизнью и подвигами героев наших дней.

2

Россия - Родина моя! (экскурсии)

Акция « Славные страницы нашего отечества»

Видеоэкскурсия , просмотр фильмов о ВОВ, посещение мемориала, наведение порядка и чистоты.

4

Выпуск газеты о проделанной работе

Практическая творческая часть, итоги

3

По страницам истории.

« Орден Отечественной войны»

Вводная беседа, презентация, знакомство с наследием. Практическая работа-изготовление макета ордена.

2

«Я помню, я горжусь…», «Салют, Победа!»

Подготовка к общешкольному мероприятию, разучивание стихов, песен, изготовление подарков ветеранам.

2

Акция «Памяти павших будьте достойны».

Трудовой десант, выпуск стенгазеты.

2





V. Список литературы.

Военно-патриотическое воспитание в школе. М.В.Видякин, Н.А.Касаткина, И.О.Усатова и др. Издательство «Учитель» Волгоград, 2010 г.стр. 11-25

Воспитание гражданина./Р. Салихова, Г. Ахметжанова //Воспитание школьников: Теоретический журнал. – 2004. - №1 – с.2-8.

Воспитание патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С.Рожков // Пед. вестн. – 2003. - №12. – С.7.

Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект. – Волгоград, 204.

Гражданско–патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В.Усатова и др. – Волгоград: Учитель, 2006.

Книга вожатого, Москва., 1986 г. стр 176-178

Методические рекомендации по организации деятельности детских, подростковых организаций ФДПЮО, 2006 г

Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №1 М., 2003 г. стр. 52-61

Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №3 М., 2004 г. стр. 2-9

Научно-методический журнал «Классный руководитель» №8 М., 2004 г. стр 103-136

Положения Концепции (1989) о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям

Организация внеурочной деятельности в школе: методические рекомендации / авт.-сост. Е.Л. Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО,2013

Сборник программ. Социальная деятельность. Основная школа/авт.-сост. С.В. Третьякова.- М.: Просвещение,2013

Программы внеурочной деятельности. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение,2011



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.