Рабочая программа курса «Готовимся к ОГЭ по математике» для 9 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Малиновоозёрская основная общеобразовательная школа»
Михайловского района Алтайского края
Рабочая программа курса по выбору
« Готовимся к ОГЭ по математике»
9 класс
(составлена на основе авторской программы
Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011., авторской программы Геометрия. Сборник примерных рабочих программ. 7—9 классы :
учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 5-е изд., — М. : Просвещение, 2019. -94 с.)
2022/ 2023 учебный год.
Составитель: Сотникова Елена Викторовна,
учитель математики, высшая
квалификационная категория.
2022 г.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4. умения пользоваться изученными математическими формулами;
5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
1. Уметь выполнять действия с числами: Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия дробями. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений
2. Уметь выполнять алгебраические преобразования: Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений , содержащих корни.
3. Уметь решать уравнения и неравенства: Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы
4. Уметь выполнять действия с функциями: Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы п членов арифметической и геометрической прогрессий. Находить значения функции. Определять свойства функции по графику. Описывать свойства функций. Строить графики.
5. Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства в геометрических задачах: Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность. Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач. Применять геометрические формулы для решения задач.
Арифметика.
Тема № 1 Натуральные числа - 6 часов.
Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.
Алгебра.
Тема № 2 Буквенные выражения - 6 часов.
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Тема № 3 Уравнения. Системы уравнений. - 6 часов.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.
Тема № 4 Неравенства - 4 часа.
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тема № 5 Прогрессии - 2 часа.
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п - члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.
Тема № 6 Функции и графики - 4 часа.
Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.
Геометрия – 6 часов.
Основные понятия и утверждения геометрии. Вычисление длин. Вычисление углов, вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.
Тематическое планирование учебного предмета
№ урока | Название раздела | Количество часов |
1. | Натуральные числа | 6 |
2. | Буквенные выражения | 6 |
3. | Уравнения. Системы уравнений | 6 |
4. | Неравенства. Системы неравенств | 4 |
5. | Прогрессии | 2 |
6. | Функции и графики | 4 |
7. | Геометрия | 6 |
Календарно-тематическое планирование
1 ч в неделю, всего 34 ч.
№ урока | Тема | Количество часов |
Тема 1 «Натуральные числа» - 6 часов | ||
1. | Числа, числовые выражения. Действия над натуральными числами. | 2 |
2. | Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. | 2 |
3. | Процент. Задачи на проценты. | 2 |
Тема 2 «Буквенные выражения» - 6 часов | ||
4. | Буквенные выражения. Преобразование алгебраических выражений. | 2 |
5. | Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. | 2 |
6. | Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями. | 2 |
Тема 3 «Уравнения. Системы уравнений» - 6 часов | ||
7. | Линейные и квадратные уравнения. | 2 |
8. | Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с модулем. | 2 |
9. | Системы уравнений и способы их решений. | 2 |
Тема 4 «Неравенства. Системы неравенств» - 4 часа | ||
10. | Неравенства. | 2 |
11. | Системы неравенств. | 2 |
Тема 5 «Прогрессии» - 2 часа | ||
12. | Арифметическая и геометрическая прогрессия. | 2 |
Тема 6 «Функции и графики» - 4 часа | ||
13. | Функция. | 2 |
14. | Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность. | 2 |
Тема 7 «Геометрия» - 6 часов | ||
15. | Треугольники. | 2 |
16. | Многоугольники. | 2 |
17. | Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.
| 2 |
| Итого: | 34 |
Лист внесения изменений.
Программа «Готовимся к ОГЭ по математике»
Класс 9 2022/ 2023 учебный год.
Реквизиты приказа директора школы | Заменяемая тема | Уплотняемая тема | Новая тема | Количество часов | Период корректировки (неделя, месяц, четверть) |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |