Рабочая программа курса «Готовимся к ОГЭ по математике» для 9 класса

0
0
Материал опубликован 11 January 2023


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Малиновоозёрская основная общеобразовательная школа»

Михайловского района Алтайского края


t1673413320aa.jpg








Рабочая программа курса по выбору

« Готовимся к ОГЭ по математике»

9 класс

(составлена на основе авторской программы

Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011., авторской программы Геометрия. Сборник примерных рабочих программ. 7—9 классы :

учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 5-е изд., — М. : Просвещение, 2019. -94 с.)

2022/ 2023 учебный год.













Составитель: Сотникова Елена Викторовна,

учитель математики, высшая

квалификационная категория.









2022 г.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса

Личностные:

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

1. Уметь выполнять действия с числами: Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия дробями. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений

2. Уметь выполнять алгебраические преобразования: Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений , содержащих корни.

3. Уметь решать уравнения и неравенства: Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

4. Уметь выполнять действия с функциями: Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы п членов арифметической и геометрической прогрессий. Находить значения функции. Определять свойства функции по графику. Описывать свойства функций. Строить графики.

5. Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства в геометрических задачах: Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность. Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач. Применять геометрические формулы для решения задач.

3. Содержание учебного курса

Арифметика.

Тема № 1 Натуральные числа - 6 часов.

Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.

Алгебра.

Тема № 2 Буквенные выражения - 6 часов.

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.

Тема № 3 Уравнения. Системы уравнений. - 6 часов.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.

Тема № 4 Неравенства - 4 часа.

Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.

Тема № 5 Прогрессии - 2 часа.

Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п - члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.

Тема № 6 Функции и графики - 4 часа.

Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

Геометрия – 6 часов.

Основные понятия и утверждения геометрии. Вычисление длин. Вычисление углов, вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.


Тематическое планирование учебного предмета


урока

Название раздела

Количество часов

1.

Натуральные числа

6

2.

Буквенные выражения

6

3.

Уравнения. Системы уравнений

6

4.

Неравенства. Системы неравенств

4

5.

Прогрессии

2

6.

Функции и графики

4

7.

Геометрия

6


Календарно-тематическое планирование

1 ч в неделю, всего 34 ч.


урока

Тема

Количество часов

Тема 1   «Натуральные числа» - 6 часов

1.

Числа, числовые выражения. Действия над натуральными числами.

2

2.

Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень.

2

3.

Процент. Задачи на проценты.


2

Тема 2  «Буквенные выражения» - 6 часов

4.

Буквенные выражения. Преобразование алгебраических выражений.

2

5.

Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения.

2

6.

Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.

2

Тема 3  «Уравнения. Системы уравнений» - 6 часов

7.

Линейные и квадратные уравнения.

2

8.

Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с модулем.

2

9.

Системы уравнений и способы их решений.

2

Тема 4  «Неравенства. Системы неравенств» - 4 часа

10.

Неравенства.

2

11.

Системы неравенств.

2

Тема 5  «Прогрессии» - 2 часа

12.

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

2

Тема 6  «Функции и графики» - 4 часа

13.

Функция.

2

14.

Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

2

Тема 7  «Геометрия» - 6 часов

15.

Треугольники.

2

16.

Многоугольники.

2

17.

Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.

2


Итого:

34



Лист внесения изменений.

Программа «Готовимся к ОГЭ по математике»

Класс 9 2022/ 2023 учебный год.


Реквизиты приказа директора школы


Заменяемая

тема


Уплотняемая

тема


Новая тема

Количество часов

Период корректировки (неделя, месяц, четверть)





























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации