Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» (9 класс)

4
0
Материал опубликован 14 September 2016

Рабочая программа элективного курса

«Практикум по математике».

10класс

Базовый уровень.

Учителя математики I квалификационной категории

Потехина Ольга Михайловна

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Программа ориентирована на учащихся старших классов (10кл) информационно-технологического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 34 часа.

Программа разработана на основе:

  • закона РФ «Об Образовании»,
  • государственного образовательного стандарта,
  • государственной программы по математике для 5 – 11 классов,

содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2009г.

Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания учащихся по темам «Тождественные преобразования выражений», «Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем», «Применение производной». В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.

Элективный курс по теме "Практикум по математике» входит в образовательную область «Математика» и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач, а так же используется такой метод обучения, как метод проектов, который позволяет реализовать исследовательские и творческие способности учащихся. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты проектов и выполнения тестовой работы.

Цели :

  • совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся на основе коррекции базовых математических знаний
  • расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  • формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами,
  • формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
  • осуществление работы с дополнительной литературой,
  • акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

Содержание тем учебного курса:

1. Решение уравнений, неравенств и их систем ( 11 часов)

Замена переменных, условные равенства. Решение уравнений высших степеней. Схема Горнера. Теорема Безу. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Решение иррациональных уравнений. Симметрические и возвратные уравнения.

2. Преобразование алгебраических выражений( 8 часов)

Преобразование выражений, содержащих радикалы. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Преобразование тригонометрических выражений.

3. Решение логарифмических и показательных уравнений, неравенств

(5 часов).

Показательная функция. Условия существования решений показательных уравнений. Решение показательных уравнений и неравенств (содержащих модуль). Логарифмическая функция. Условия существования решений логарифмических уравнений. Решение логарифмических уравнений и неравенств (содержащих модуль).

4. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем и их систем (5 часов).

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля. Сведение решения иррационального уравнения к решению тригонометрического уравнения.

Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов.

5. Задания с параметрами ( 3 часов)

Решение уравнений , неравенств ,содержащих параметр. Графические интерпретации. Решение систем уравнений и неравенств,содержащих параметр.

6. Итоговое занятие( 2 часа)

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела ,

Количество часов

0)

Из них (количество часов)

 

главы программы по курсу

 

Лабораторные работы

Практические работы

Экскурсия

Проверочные работы

1

Решение уравнений, неравенств и их систем

.

11 часов

     

тест

2

Преобразование алгебраических

выражений.

8 часов

     

тест

3

Решение логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем.

5 часов

     

тест

4

Решение тригонометрических уравнений, неравенств.

5 часа

     

тест

5

Задания с параметрами

3часа

     

 

6

Итоговое занятие

2 часа

     

тест

 

ВСЕГО:

34 часа

     

5

Поурочное планирование

 

урока

Наименование разделов и тем

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

Примечание

по плану

по факту

 

1.Решение уравнений, неравенств и их систем.

     

1

Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.

лекция

Уметь решать

уравнения и неравенства, содержащие модули

07.09

   

2

практика

14.09

   

3

практика

21.09

   

4

1.2 Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности.

практика

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы повышенной сложности

28.09

   

5

практика

05.10

   

6

тест

12.10

   

7

Решение иррациональных уравнений.

лекция

Уметь решать иррациональные уравнения, неравенства

повышенной сложности

19.10

   

8

практика

26.10

   

9

практика

09.11

   

10

практика

16.11

   

11

тест

23.11

   
 

2. Преобразование алгебраических выражений

   

12

Преобразование сложных выражений, содержащих радикалы.

практика

Уметь выполнять преобразование сложных выражений, содержащих радикалы

30.11

   

13

практика

07.12

   

14

практика

14.12

   

15

2.2 Преобразование выражений, степени с рациональным показателем.

практика

Уметь выполнять преобразование сложных выражений, степени с рациональным показателем

21.12

   

16

практика

11.01

   

17

практика

18.01

   

18

Преобразование тригонометрических выражений

практика

Уметь выполнять преобразование сложных тригонометрических выражений

25.01

   

19

тест

01.02

   
 

3. Решение логарифмических и показательных уравнений, неравенств

   

20

Решение показательных уравнений и неравенств (содержащих модуль)

лекции

Уметь решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы (содержащие модуль).

08.02

   

21

практика

15.02

   

22

практика

22.02

   

23

Решение логарифмических уравнений и неравенств (содержащих модуль)

практика

Уметь решать более сложные тригонометрические уравнения и их системы, с применением комбинированных и нестандартных методов

01.03

   

24

тест

15.03

   
 

4. Решение тригонометрических уравнений, неравенств.

   

25

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).

практика

Уметь решать показательные уравнения и неравенства (содержащие модуль)

22.03

   

26

практика

05.04

   

27

Решение более сложных тригонометрических уравнений, с применением комбинированных и нестандартных методов

лекции

Уметь решать показательные уравнения и неравенства (содержащие модуль)

12.04

   

28

практика

19.04

   

29

тест

26.04

   

30

Задания с параметрами

лекции

Уметь решать задания с параметрами

03.05

   

31

практика

10.05

   

32

практика

17.05

   

33

Итоговое занятие

тест

 

24.05

   

34

24.05

   
Требования к уровню подготовки обучающихся:

 

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: алгоритмы решения уравнений, неравенств , содержащих переменную под знаком модуля; способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности; приёмы рационального счета; основные методы дифференцирования сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера;

Учащиеся должны уметь: решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические, содержащие переменную под знаком модуля, применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи с параметром; применять дифференцирование при решении задач прикладного характера.

Литература для учителя

1.Закона РФ « Об Образовании».

2.Государственный образовательный стандарт.

3.Примерная программа по математике основного (общего) образования.

4. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. М., 1983 г

5.Горнштейн П.И., Полонский В.Т., Якир М.С. Задачи с параметрами. Москва – Харьков: “Илекса” “Гимназия”, 1999.

6. Гомонов С.А . Замечательные неравенства. Их обоснование и применение./ Методические рекомендации к элективному курсу/ Дрофа. 2007г

7.Денищева Л.О., БезруковаГ.К., Бойченко Е.М. и др. Единый государственный экзамен: Математика: 2008-2009.Контр.измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2009г.

8. Локоть В.В. Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: АРКТИ, 2008

9.Никольский С.М., Потапов Н.Н. Алгебра и начала математического анализа , 10, 11 класс./профильный уровень/, Просвещение, 2010 г.

10. Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации в профильных классах, изд.»Просвещение – ЮГ», 2009 г

11.Фальке Л.Я., Лисничук Н.Н. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. М.: “Илекса”, 2006г.

Литература для ученика

1. Единый государственный экзамен: Математика: 2014.Типовые тестовые задания/ под ред.Семенова А.Л., Ященко И.В. . / . Разработано МИОО Издательство «Экзамен», Москва, 2014г

2. Никольский С.М., Потапов Н.Н. Алгебра и начала математического анализа , 10, 11 класс./профильный уровень/, Просвещение, 2010 г.

3. Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации в профильных классах, изд. «Просвещение – ЮГ»

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации